Главная
страница 1страница 2страница 3
Глава V. Регулятивное зонирование территории области
Статья 18. Общие положения
1. Схема регулятивного зонирования разрабатывается на основе утвержденной ГСКТО Волгоградской области и другой градостроительной документации соответствующего уровня с учетом землеустроительной документации.

2. Схемой регулятивного зонирования устанавливаются на территории:

регулятивные зоны, характеризующиеся определенным режимом хозяйственного использования территории, сохранения, поддержания и развития благоприятной и безопасной среды проживания и природной среды, рационального использования территориальных ресурсов и инфраструктуры, устанавливаемым зональными градостроительными регламентами;

объекты особой градостроительной деятельности, имеющие статус федерального, областного и муниципального значения;

объектные градостроительные регламенты для объектов особой градостроительной деятельности и территориальных единиц (специальные объектные регламенты), устанавливаемые на основе зональных градостроительных регламентов.

3. Регулятивное зонирование осуществляется путем разработки схем для территории области, ее административно-территориальных единиц или их групп.

4. В рамках регулятивного зонирования обязательными являются следующие виды зонирования: функциональное, средовое, средозащитное и ресурсное.

5. Система градостроительных регламентов регулятивного зонирования территории области, принципы их формирования и содержания устанавливаются соответствующими законами Волгоградской области.

6. Установленные регулятивным зонированием градостроительные регламенты подлежат обязательному учету при разработке и реализации градостроительных проектов, проектов земельной реформы, землеустроительной документации, социально-экономических программ и проектов, при обосновании платежей за землю, расчетов налогооблагаемой базы, а также при оформлении разрешительной документации на изменение недвижимости и установлении временных ограничений в сфере градостроительной деятельности.

Закрепленные градостроительными регламентами режимы использования территории в зонах обязательны для исполнения всеми субъектами градостроительной деятельности.

Зонирование частей территории области не должно входить в противоречие по своим основным функциям с зонированием территории области в целом.

7. Утверждение проектов регулятивного зонирования производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.


Статья 19. Функциональное зонирование
1. Функциональное зонирование определяет деление территории области, ее административно-территориальных единиц или их групп по хозяйственному назначению (режиму использования) и имеет целью установление принципов правового использования территории.

2. Основные типы функциональных зон, обусловленные превалирующими функциями:

зона приоритета городских функций;

зона приоритета сельского хозяйства и сельского расселения;

зона приоритета добывающей промышленности;

зона приоритета природоохранных функций;

зона приоритета средозащитных функций (охрана историко-культурной среды).

3. Если при разработке схем функционального зонирования области, ее административно-территориальных единиц и их групп выделяются дополнительные типы зон, они утверждаются в соответствии с законодательством Волгоградской области.

В зонах приоритета городских функций могут быть выделены подзоны промышленного и городского строительства; в зонах приоритета сельского хозяйства - подзоны зернового хозяйства, плодоводства и овощеводства, животноводства; в зонах приоритета природоохранных функций - подзоны с особо охраняемыми территориями и ландшафтами, рекреации.
Статья 20. Средовое зонирование
1. Средовое зонирование разделяет территорию для целей поддержания или изменения в заданном направлении состояния среды территории, систем расселения, агломераций, поселений и инфраструктуры.

2. На уровне схем средового зонирования административно-территориальных единиц или их групп уточняются границы зон в пределах конкретных муниципальных образований и земельных участков, а также уточняется степень освоенности территории, детализируется перечень типов среды.

3. В зонах приоритета урбанизированной среды могут быть выделены подзоны территорий сплошной застройки с высокой плотностью сети городских поселений и с большой долей измененных ландшафтов; в зонах слабо урбанизированной среды - с плотной сетью сельских поселений, с редкой сетью сельских поселений, с малой долей измененных природных ландшафтов; в зонах неурбанизированной среды - с редкой сетью поселений при слабой освоенности межселенных территорий и с отдельными поселениями и коммуникациями, с незначительной долей измененных природных ландшафтов.
Статья 21. Средозащитное зонирование
1. Средозащитное зонирование разделяет территорию в целях защиты и оздоровления окружающей природной среды и ценных природных ландшафтов от неблагоприятных воздействий.

2. Основной состав типов средозащитных зон в схеме средозащитного зонирования области:

зона комплексной охраны и оздоровления компонентов окружающей среды - паспортизированные государственные памятники природы; природно-территориальные комплексы, пригодные для организации особо охраняемых природных территорий федерального и областного значения;

зона специализированной охраны отдельных компонентов окружающей среды - почвы; территории, требующие мероприятий по защите земель от эрозии; территории, требующие специальных мероприятий по охране недр и предотвращению природных и природно-техногенных процессов (подтопления, заболачивания грунтовыми водами; наводнения, разрушения берегов и оползней).

Решением администрации Волгоградской области могут быть установлены дополнительные типы зон.

3. На уровне схем средоохранного зонирования административно-территориальных районов или их групп уточняются границы зон в пределах этих территорий, а также детализируется перечень ландшафтов и природно-хозяйственных типов земель.


Статья 22. Ресурсное зонирование
1. Ресурсное зонирование разделяет территорию по степени доступности пользования источниками ресурсов.

2. Основные типы зон в схеме ресурсного зонирования области:

зоны гарантированных возможностей подсоединения местных коммуникаций к узлам и линейным участкам транспортных коммуникаций федерального значения;

зоны обслуживания населения межселенной социальной инфраструктурой федерального и областного значения;

зоны гарантированной возможности водозабора из акваторий, водотоков и источников подземных вод федерального значения.

Решениями администрации Волгоградской области могут быть установлены дополнительные типы зон.

3. На уровне административно-территориальных единиц и их групп уточняются границы зон в пределах этих территорий, а также детализируется перечень объектов инфраструктур и показателей допускаемой возможности использования определенного вида ресурса.

Глава VI. Особое регулирование градостроительной деятельности


Статья 23. Общие положения
1. Особому регулированию подлежит градостроительная деятельность в случаях, когда без введения специальных правил использования территории обеспечение общественных, государственных или частных интересов в сфере градостроительства невозможно или затруднено.

2. Схема расположения объектов градостроительной деятельности, подлежащих особому регулированию (далее - объекты градостроительной деятельности особого регулирования), разрабатывается и утверждается на основании законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Волгоградской области, актов местного самоуправления, а также в соответствии с нормативно-методическими документами.

3. Объекты градостроительной деятельности особого регулирования могут быть федерального, областного и местного значения, отнесение к которым осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области.

4. В перечень объектов градостроительной деятельности особого регулирования входят:

городские и сельские поселения;

производственные объекты и территории;

социальные объекты;

рекреационные объекты и территории;

особо охраняемые природные территории и объекты историко-культурного наследия;

объекты и территории специального назначения.

Законодательством Волгоградской области может быть установлен дополнительный перечень объектов и территорий градостроительной деятельности особого регулирования.

5. Структура специальных объектных градостроительных регламентов для установленных зон и земельных участков с объектами градостроительной деятельности особого регулирования и их содержание устанавливается соответствующими законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области.


Статья 24. Поселения как объекты градостроительной деятельности особого регулирования
1. Выделение поселений как объектов градостроительной деятельности особого регулирования нацелено на создание благоприятных условий для функционирования поселений с учетом особого статуса и роли их в развитии региона, его административно-территориальных образований и во взаимосвязи с другими поселениями и межселенными территориями.

2. К поселениям, которые являются объектами градостроительной деятельности особого регулирования, могут быть отнесены:

город Волгоград;

городские и сельские поселения, входящие в состав Волгоградско-Волжской агломерации;

поселки-курорты;

исторические поселения, а также поселения, на территориях которых имеются памятники истории и культуры;

городские и сельские поселения, расположенные в районах с экстремальными природно-климатическими условиями, неблагоприятными экологическими условиями вследствие радиоактивного загрязнения или повышенной сейсмичности, или подверженные воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

городские и сельские поселения с особым режимом жизнедеятельности (военные городки и другие закрытые административно-территориальные образования, поселения в государственных природных заповедниках, национальных парках, природных парках).


Статья 25. Производственные объекты и территории как объекты градостроительной деятельности особого регулирования
1. Выделение производственных объектов и территорий как объектов градостроительной деятельности особого регулирования нацелено на поддержание градостроительных условий, необходимых для основных промышленных производств, на выполнение планировочных экологических, санитарных, противопожарных и иных требований и нормативов, а также для ограничения неблагоприятных воздействий объектов и территорий на окружающую среду.

2. К производственным объектам относятся промышленные узлы, комплексы и отдельные предприятия, имеющие градообразующее значение и являющиеся опорными центрами производственно-экономической структуры области. Перечень производственных объектов определяется в ГСКТО Волгоградской области и уточняется в документах планирования развития территорий административно-территориальных образований области.

3. Границы зон и земельных участков производственных объектов и территорий, режим их особого градостроительного регулирования определяется на основе научно-исследовательской, проектной и иной документации.
Статья 26. Социальные объекты
1. К социальным объектам относятся учреждения культуры, образования, здравоохранения, спорта, информации и приравниваемые к ним объекты.

2. Границы и статус зон и земельных участков социальных объектов, режим их особого градостроительного регулирования определяются на основе соответствующих проектных разработок.


Статья 27. Рекреационные объекты и территории
1. Выделение рекреационных объектов и территорий нацелено на обеспечение поддержания состояния и условий их использования, необходимых для осуществления установленных функций отдыха населения.

2. К зонам и земельным участкам рекреационных объектов и территорий относятся участки территории под ландшафтными, парковыми, курортными, туристическими, спортивными, оздоровительными и иными приравненными к ним учреждениями.

3. Границы и статус зон и земельных участков рекреационных объектов и территорий, режим их особого градостроительного регулирования определяется на основе соответствующих научно-исследовательских, проектных и иных разработок.
Статья 28. Особо охраняемые природные объекты, объекты историко-культурного наследия и их территории
1. Выделение особо охраняемых территорий и объектов предполагает необходимость поддержания такой хозяйственной деятельности, при которой соблюдаются установленные в этих зонах охранные режимы, нацеленные на сохранение материальной и природной среды.

2. К зонам и земельным участкам охраны исторического и культурного наследия относятся:

особо охраняемые природные территории (природные заповедники и заказники, национальные и природные парки, природные ландшафты);

отдельные памятники природы;

отдельные памятники истории и культуры, их ансамбли и комплексы, а также их территории;

заповедные территории;

зоны археологического культурного слоя.

3. Границы и статус объектов и территорий историко-культурной и природной среды, режим их особого градостроительного регулирования определяется на основе разработок соответствующей научно-исследовательской, проектной и иной документации, утвержденной в установленном порядке.


Статья 29. Объекты и территории специального назначения
1. Выделение объектов и территорий специального назначения предполагает необходимость контроля и ограничения неблагоприятных воздействий объектов на окружающую среду и сопредельные территории.

2. К зонам объектов специального назначения относятся участки территорий войсковых частей, режимных ведомств, подразделений МЧС, их полигонов; участки территорий пенитенциарных учреждений; территории складирования и захоронения особо вредных веществ и иные приравниваемые к ним участки территорий.

3. Границы и статус зон объектов и территорий специального назначения, режим их особого градостроительного регулирования определяются на основе разработок соответствующей научно-исследовательской, проектной и иной документации.

Глава VII. Функциональное зонирование территорий

городских и сельских поселений
Статья 30. Общие положения
1. Функциональное зонирование - деление территорий населенных пунктов в пределах их границ, установленных проектами черты или определенных генеральными планами, на зоны по преимущественному виду использования территории с определением основных градостроительных режимов их использования.

2. При смешанных видах застройки и многофункциональном использовании отдельных зданий и сооружений функциональные зоны могут включать элементы иных функциональных зон.

3. Основные типы функциональных зон:

жилые зоны;

общественно-деловые зоны;

зоны производственные;

зоны инженерной и транспортной инфраструктур;

рекреационные зоны;

зоны сельскохозяйственного использования;

зоны специального назначения;

зоны военных объектов, иные зоны режимных территорий.

Решениями органов местного самоуправления могут быть установлены иные дополнительные типы функциональных зон.

При разработке градостроительной документации о градостроительном планировании развития поселений могут быть выявлены иные дополнительные виды функциональных зон, которые утверждаются решениями органов местного самоуправления.

4. На планах функционального зонирования территории городских и сельских поселений могут особо выделяться зоны общественных центров, носящие многофункциональный характер.

5. Территориальные зоны могут включать в себя территории общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, дорогами, набережными, скверами, бульварами, водоемами и другими объектами. Территории общего пользования в городских и сельских поселениях предназначены для удовлетворения общественных интересов населения.

6. Деление территории на функциональные зоны проводится с учетом данных земельно-кадастрового зонирования государственного земельного кадастра.


Статья 31. Жилые зоны
Жилые зоны определяют территории для различных типов жилой и общественной застройки.

Жилые зоны предназначены для застройки многоэтажными многоквартирными жилыми домами, жилыми домами малой и средней этажности, индивидуальными жилыми домами с приусадебными земельными участками.

К жилым зонам также относятся территории садоводческих и дачных объединений, расположенные в пределах границ (черты) поселений.

В жилых зонах допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения.

К их числу относятся:

детские учреждения и школы, учреждения здравоохранения, культуры и искусства, торговли, общественного питания, бытового обслуживания; культовые сооружения; учреждения управления, финансирования, связи; учреждений отдыха и туризма, гостиниц и мотелей;

административно-хозяйственные учреждения и организации; научно-исследовательские институты, конструкторские бюро, проектные (без производственной базы) организации; общественные, религиозные организации;

участки учебных заведений: высших, средних, профтехучилищ;

участки для физкультуры и спорта, демонстрационные арены, учебно-тренировочные базы, физкультурно-оздоровительные комплексы.

В жилой застройке домами усадебного типа разрешается размещение необходимых надворных хозяйственных и бытовых построек.

На приусадебных участках при условии соблюдения градостроительных, санитарных, противопожарных и других нормативных требований допускается размещение мелких торговых, бытовых учреждений повседневного обслуживания, принадлежащих гражданам.

Земля в жилой зоне может находиться в федеральной, областной, муниципальной и частной собственности. Порядок ее использования определяется на основе утвержденной градостроительной документации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области, органов местного самоуправления.


Статья 32. Общественно-деловые зоны
Общественно-деловые зоны предназначены для размещения комплексов объектов культурно-бытового обслуживания населения, здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, коммерческой деятельности, а также образовательных учреждений среднего профессионального образования, административных, научно-исследовательских учреждений, культовых и иных зданий, строений и сооружений, стоянок автомобильного транспорта, центров деловой, финансовой, общественной активности.
Статья 33. Производственные зоны
1. К производственным зонам относятся территории, используемые для размещения промышленных, коммунальных и складских объектов, обеспечивающих их функционирование объектов инженерной и транспортной инфраструктур, а также для установления санитарно-защитных зон указанных объектов.

В производственных зонах размещаются крупные, средние и малые производственные комплексы, научно-исследовательские учреждения с производственной базой, инженерно-технические сооружения коммунального хозяйства, пожарные депо, оптовые рынки, овощехранилища, холодильники, общетоварные склады, склады топлива, нефтехранилища, предприятия по обслуживанию транспорта, кладбища, коллективные гаражи, иные подобные сооружения.

2. Земли производственных зон могут находиться в федеральной, областной, муниципальной и частной собственности.

3. Порядок использования и обустройства производственных зон устанавливается градостроительной документацией.

4. Благоустройство территорий производственных зон осуществляется за счет собственников производственных объектов.
Статья 34. Зоны инженерной и транспортной инфраструктур
1. Зоны внешнего транспорта и внешних магистральных инженерных коммуникаций включают территории в границах отвода или в границах, определенных утвержденными генеральными планами городских и сельских поселений, предназначенные для размещения объектов внешнего транспорта - сооружений железнодорожного, автомобильного, речного, воздушного и трубопроводного транспорта, магистралей внешней инженерной инфраструктуры и связи, а также их охранных и санитарно-защитных зон.

2. На территориях зон не допускается строительство зданий и сооружений, не связанных с эксплуатацией указанных объектов.

3. Территории зон находятся в ведении органов местного самоуправления.

4. Ответственность за содержание и обслуживание территории зон возлагается на пользователей указанных объектов.


Статья 35. Рекреационные зоны
1. Рекреационные зоны предназначены для организации отдыха, лечения и оздоровления населения, занятий спортом и туризмом.

В состав зон входят участки стационарных рекреационных учреждений и участки для массового кратковременного отдыха населения.

2. Ответственность за содержание и использование территорий зон возлагается на пользователей рекреационных объектов.
Статья 36. Сельскохозяйственные зоны
1. Сельскохозяйственные зоны в границах черты городских и сельских поселений используют для ведения сельского хозяйства до изменения их целевого назначения в соответствии с утвержденной градостроительной и землеустроительной документацией.

2. В состав зон входят территории, занятые пашнями, коллективными и частными садами, огородами, сенокосами, пастбищами и другими сельскохозяйственными объектами.

3. В сельскохозяйственных зонах не допускается строительство капитальных зданий и сооружений и ограничивается проведение мелиоративных работ.
Статья 37. Зоны специального назначения
1. Зоны специального назначения выделяются для размещения кладбищ, крематориев, скотомогильников, свалок бытовых отходов и иных объектов, использование которых несовместимо с использованием других видов территориальных зон городских и сельских поселений.

2. Порядок использования территорий зон специального назначения устанавливается правилами застройки с учетом требований государственных градостроительных нормативов и правил, специальных нормативов.


Статья 38. Зоны военных объектов, иные зоны режимных территорий
1. Зоны военных объектов используются для размещения зданий и сооружений воинских частей, специальных промышленных и научных объектов военно-промышленного комплекса, других объектов оборонного значения, пенитенциарных учреждений, иных объектов специального назначения.

2. Порядок использования территорий указанных зон в пределах границ (черты) городских и сельских поселений устанавливается федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Волгоградской области по согласованию с органами местного самоуправления в соответствии с государственными градостроительными нормативами и правилами застройки.

Раздел 3. Организация территории и разрешительная документация

в сфере регулирования градостроительных и земельных

правоотношений в Волгоградской области,

городских и сельских поселениях


Глава VIII. Организация территории Волгоградской области

в сфере регулирования земельных правоотношений


Статья 39. Градостроительные нормативы и правила
1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Волгоградской области и настоящим Кодексом исполнительные органы государственной власти Волгоградской области разрабатывают и утверждают градостроительные нормативы и иные документы по градостроительной деятельности, правила территориального и градостроительного планирования Волгоградской области с учетом ее природно-климатических, социально-демографических, хозяйственно-экономических и иных особенностей.

К указанным документам относятся нормы и правила, положения, инструкции, руководства, методические указания, рекомендации и пособия.

2. Утвержденные территориальные градостроительные нормативные документы представляются для регистрации в федеральный орган архитектуры и градостроительства, подлежат опубликованию и обязательны для выполнения всеми участниками градостроительной деятельности на территории Волгоградской области независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности.

3. Территориальные градостроительные нормативные документы являются основанием для вынесения решений органами государственной власти и органами местного самоуправления, государственными органами, осуществляющими контроль в сфере градостроительства, правоохранительными органами по вопросам прав собственников, владельцев, пользователей в сфере градостроительной деятельности, а также прав граждан и юридических лиц, интересы которых могут быть затронуты в случае нарушения градостроительных нормативов и правил.


Статья 40. Государственный градостроительный кадастр и мониторинг объектов градостроительной деятельности
1. Государственный градостроительный кадастр - система учета, регистрации, хранения и предоставления информации о градостроительных регламентах, состоянии, использовании и градостроительной ценности территории.

2. Государственный градостроительный кадастр служит регулированию использования территории Волгоградской области, городских и сельских поселений.

В задачи государственного градостроительного кадастра входят:

информационное обеспечение процесса разработки градостроительной документации;

учет градостроительной ценности территории при территориальной дифференциации налогообложения недвижимости и субвенций;

доведение сведений о градостроительных регламентах, ограничениях и сервитутах до лиц, осуществляющих функции владения, пользования, распоряжения определенной территорией, земельным участком или иным объектом недвижимого имущества;

участие в процессе государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

мониторинг объектов градостроительной деятельности (объектов недвижимого имущества).

3. Государственный градостроительный кадастр ведется в отношении территорий:

Волгоградской области (государственный градостроительный кадастр Волгоградской области);

муниципальных образований.

4. Основами государственного градостроительного кадастра Волгоградской области являются:

законы и нормативные правовые акты Российской Федерации и Волгоградской области о правах пользования объектами недвижимости, рациональном использовании и охране территориальных и природных ресурсов, территориальной дифференциации объектов недвижимости для целей налогообложения, определения ставок арендных платежей, создании государственных геоинформационных систем;

государственный земельный кадастр;

документация о градостроительном планировании развития территории области, городских и сельских поселений и об их застройке;

градостроительные кадастры муниципальных образований.

5. Государственный градостроительный кадастр включает в себя:

топографо-геодезические и картографические материалы;

сведения об экологическом, инженерно-геологическом, сейсмическом, гидрологическом состоянии территорий;

сведения об объектах инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройстве территорий;

сведения о градостроительном планировании развития территорий и поселений и об их застройке;

сведения о зонировании территорий и о градостроительных регламентах.

6. Предоставление кадастровой информации осуществляется в форме кадастровых документов прямого доступа. Кадастровый документ государственного градостроительного кадастра является основой правоотношений, связанных с изменением состояния и использования территории, земельных участков и иных объектов недвижимого имущества. Кадастровые документы являются неотъемлемым элементом исходно-разрешительной и проектной документации.

7. Мониторинг объектов градостроительной деятельности (объектов недвижимого имущества) - система наблюдений за состоянием и изменением объектов градостроительной деятельности, которые ведутся по единой методике посредством изучения среды жизнедеятельности.

Сведения мониторинга объектов градостроительной деятельности подлежат внесению в государственный градостроительный кадастр.

8. Порядок организации ведения государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в Волгоградской области определяется Правительством Российской Федерации и администрацией Волгоградской области.

9. Организационная и информационная структура, программа создания и финансирования государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности определяются законами Волгоградской области.
Статья 41. Временные ограничения по ведению хозяйственной деятельности на территории Волгоградской области
1. При отсутствии документации генерального планирования развития и организации территории административно-территориальной единицы органы местного самоуправления обязаны разработать и утвердить временные режимы использования территории (ведения хозяйственной деятельности) на основании документов, указанных в статье 9 настоящего Кодекса.

Ограничения могут устанавливаться в пределах всех функциональных зон независимо от формы собственности расположенных в них земель (государственной, муниципальной, частной) и целевого их назначения.

2. Ограничения должны максимально соответствовать режиму регулятивного зонирования территории и особенностям ее организации и застройки.

3. Ограничения, устанавливаемые органами местного самоуправления, указываются в разрешениях на застройку и проведение иных реконструктивных мероприятий в пределах отдельных земельных участков и отражаются в свидетельствах о государственной регистрации прав на земельные участки после проведения соответствующей регистрации прав собственности (иных вещных прав) и их ограничений (обременений) в установленном порядке.

4. Срок действия временных ограничений, указанных в пункте 1 настоящей статьи, устанавливается решением органов местного самоуправления и не может превышать трех лет.

5. Решение органов местного самоуправления об установлении временных ограничений по ведению хозяйственной деятельности может быть обжаловано в суде.


Статья 42. Соблюдение требований градостроительного регулирования использования территории в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления
1. Деятельность в сфере градостроительного регулирования использования межселенных территорий и территорий городских и сельских поселений регулируется Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом, Федеральным законом "О землеустройстве", иными федеральными законами, настоящим Кодексом и иными принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Волгоградской области в сфере градостроительства.

2. Указанные в пункте 1 настоящей статьи нормативные правовые акты в сфере градостроительства устанавливают градостроительные требования к:

планированию развития территории области;

условиям и порядку использования земель для градостроительной деятельности;

разработке и реализации основ областной территориальной и градостроительной политики, планов и программ экономического, экологического, социального, культурного и национального развития области;

разработке территориальных норм и правил градостроительного планирования и застройки межселенных территорий и поселений, а также требования к определению объектов, на которые необходимо выделение средств из областного и местного бюджетов.

3. Утвержденная в установленном порядке градостроительная и другая проектная документации обязательны для выполнения органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Статья 43. Соблюдение требований зонирования территории при изменении формы собственности на недвижимость и обосновании платежей за землю
1. Утвержденное в соответствии с положениями настоящего Кодекса регулятивное зонирование территории и установленные режимы ее использования учитываются при обосновании предусмотренной земельным законодательством Российской Федерации пространственной дифференциации платежей за земельные ресурсы путем корректировки установленных для Волгоградской области средних ставок земельного налога или предельных размеров арендной платы за землю в пределах конкретной регулятивной зоны.

2. Право повышения или снижения предельных ставок земельного налога и арендной платы принадлежит органам государственной власти и органам местного самоуправления.

3. При изменении формы собственности на землю и связанную с ней недвижимость требования зонирования территории и режимы ее использования сохраняются.

Глава IX. Градостроительные требования и разрешительная

документация в сфере регулирования земельных правоотношений

в городских и сельских поселениях


Статья 44. Градостроительные требования к использованию земельных участков под застройку и иные цели в городских и сельских поселениях Волгоградской области
1. Использование земельных участков в городских и сельских поселениях производится в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области на основе утвержденной градостроительной документации и с учетом землеустроительной документации.

2. Использование участков под строительство объектов требует предварительного согласования места их размещения с органами архитектуры и градостроительства и получения градостроительных регламентов использования земельного участка.

При использовании участков под строительство объектов недвижимости в соответствии с утвержденной градостроительной документацией о застройке (проекта застройки квартала, микрорайона или другого элемента планировочной структуры городского или сельского поселения) и градостроительными регламентами предварительное согласование размещения объектов не требуется.

3. При изменении форм собственности на объекты недвижимости, делении земельных участков или изменении их границ соблюдаются красные линии, линии регулирования застройки и требования градостроительных регламентов использования территории, обеспечиваются условия для функционирования их частей как самостоятельных объектов недвижимости.


Статья 45. Градостроительные требования к предоставлению земельного участка для строительства в городских и сельских поселениях Волгоградской области
1. Предоставление земельных участков для строительства в городских и сельских поселениях производится в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации и Волгоградской области с учетом градостроительной документации.

2. При предоставлении земельных участков органы архитектуры и градостроительства по поручению органов местного самоуправления подготавливают следующие исходные материалы:

данные о местоположении земельных участков;

проекты границ земельных участков в соответствии с проектами планировки, проектами застройки и проектами межевания территории;

данные о разрешенном использовании земельных участков;

сведения об обеспечении земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.

3. Порядок предоставления земельных участков и проведения конкурсов определяется законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.

4. Предоставление земельных участков проводится с предварительным согласованием места их размещения с органами архитектуры и градостроительства и (или) специальными комиссиями, если предполагаемая застройка не предусмотрена градостроительной документацией, не соответствует градостроительным регламентам или земельные участки выставляются для продажи на специализированных аукционах (торгах).

Предварительное согласование места размещения земельных участков не требуется, если строительство объектов недвижимости проводится в соответствии с градостроительной документацией о застройке и утвержденным регламентом.

5. При делении земельных участков или изменении их границ обязательно соблюдение красных линий и линий регулирования застройки.


Статья 46. Градостроительные требования к использованию, застройке и обустройству земельных участков в городских и сельских поселениях. Сервитуты земельных участков
1. Градостроительные требования к использованию и застройке земельных участков определяются разрешенным использованием объектов недвижимости в соответствии с градостроительным регламентом и ограничениями на использование указанных объектов, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, сервитутами.

2. Градостроительные регламенты определяются при разработке градостроительной документации и правил землепользования и застройки городских и сельских поселений.

3. К зонам, в которых устанавливаются ограничения на использование территорий и земельных участков, относятся:

зоны охраны памятников истории и культуры, историко-культурных комплексов и объектов, заповедные зоны;

зоны особо охраняемых природных территорий, в том числе округов горно-санитарной охраны;

санитарные, защитные и санитарно-защитные зоны;

водоохранные зоны, прибрежные защитные полосы;

зоны санитарной охраны источников водоснабжения;

зоны залегания полезных ископаемых;

территории, подверженные воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

зоны чрезвычайных экологических ситуаций и экологического бедствия;

зоны с экстремальными природно-климатическими условиями;

иные зоны, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.

4. В отношении земельных участков и иных объектов недвижимости в градостроительстве могут устанавливаться публичные и частные сервитуты.

5. Порядок установления и прекращения действия ограничений и сервитутов определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.

6. Застройка и обустройство земельного участка и ведение иной хозяйственной деятельности осуществляются с соблюдением градостроительных требований.

7. Градостроительные требования к градостроительному и хозяйственному использованию, застройке и обустройству земельных участков подлежат обязательному включению в землеустроительную и кадастровую документацию, правоудостоверяющие документы на земельный участок, договоры аренды земли и комплекты документов, подготавливаемых к торгам (конкурсам, аукционам).

8. Градостроительные требования включаются в состав исходно-разрешительной документации на проектирование и строительство, прочую разрешительную и договорную документацию, определяющую право застройки и обустройства земельного участка, иного объекта недвижимости.

9. При делении земельных участков или изменении их границ градостроительные требования к их использованию подлежат перерегистрации.
Статья 47. Исходно-разрешительная документация на проектирование застройки и обустройство земельного участка, строительство, реконструкцию зданий и сооружений. Проектная документация
1. Исходно-разрешительная документация - графические и текстовые материалы, содержащие необходимые данные и условия для разработки проектной документации, оформленные в форме градостроительного паспорта.

2. В состав исходно-разрешительной документации входят:

акт выбора земельного участка;

решение исполнительного органа государственной власти или исполнительного органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка для строительства объекта;

архитектурно-планировочное задание или планировочно-техническое задание для инженерных сооружений;

технические условия на проектирование присоединения объекта к инженерным коммуникациям;

проект границ земельного участка;

условия согласования предпроектной и проектной документации; другие необходимые документы, определенные действующим законодательством.

3. Порядок разработки, согласования и утверждения исходно-разрешительной документации устанавливается нормативными правовыми актами администрации Волгоградской области в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

4. Срок действия исходно-разрешительной документации определяется периодом разработки проектной документации, но не может превышать трех лет. Срок может быть продлен только при наличии соответствующего обоснования.

5. Исходно-разрешительная документация подлежит повторной регистрации в случае изменения субъекта прав собственности, владения или пользования земельного участка.

6. Исходно-разрешительная документация на проектирование застройки и обустройство земельного участка, строительство, реконструкцию зданий и сооружений не подлежит купле-продаже.

7. Проектная документация - графические и текстовые материалы, разработанные на основе исходно-разрешительной документации и определяющие планировочные, объемно-планировочные, конструктивные и технические решения для строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов, а также благоустройства их земельных участков.

8. Порядок разработки, согласования, утверждения проектной документации устанавливается нормативными правовыми актами администрации Волгоградской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Внесение изменений в проектную документацию производится с согласия автора архитектурного проекта, а в случае отклонений от требований исходно-разрешительной документации - по согласованию с соответствующим органом архитектуры и градостроительства, выдавшим архитектурно-планировочное задание.

10. Разработка и согласование исходно-разрешительной и проектной документации осуществляется за счет заказчика (застройщика).


Статья 48. Разрешительная документация на застройку земельного участка
1. Получение разрешения на застройку земельного участка происходит в два этапа: получение разрешения на строительство объекта недвижимости и разрешение на ведение строительно-монтажных работ.

2. Разрешение на строительство - документ, удостоверяющий право собственника, владельца, арендатора или пользователя объекта недвижимости осуществить застройку земельного участка, строительство, реконструкцию здания, строения и сооружения, благоустройство территории.

3. Разрешение на строительство выдается исполнительным органом муниципального образования на основании заявления заинтересованных физических и юридических лиц.

4. Разрешение на строительство объектов недвижимости федерального значения, а также объектов недвижимости на территориях объектов градостроительной деятельности особого регулирования федерального значения выдается Главным управлением архитектуры и градостроительства администрации Волгоградской области в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

5. Разрешения на строительство объектов недвижимости, кроме перечисленных в пункте 4, выдаются исполнительными органами муниципальных образований в порядке, устанавливаемом главой администрации Волгоградской области.

6. Подготовку документов для выдачи разрешения на строительство осуществляют соответствующие органы архитектуры и градостроительства.

7. Форма заявления о выдаче разрешения на строительство, порядок и сроки рассмотрения данного заявления, перечень представляемых к рассмотрению материалов, форма разрешения на строительство, порядок введения в действие указанного разрешения и срок его действия, а также порядок обжалования отказа в выдаче разрешения на строительство устанавливаются законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.

Разрешение на строительство может быть продлено на основании заявления заказчика. Порядок и срок продления действия разрешения на строительство устанавливается главой администрации Волгоградской области.

8. Разрешение на строительство подлежит регистрации в Государственном градостроительном кадастре Волгоградской области.

9. Решение органа местного самоуправления о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на строительство может быть обжаловано в суд.

10. Разрешение на строительство выдается не более чем на три года.

Разрешение на строительство не требуется в случае возведения временных зданий, строений и сооружений, включая здания и сооружения на территориях садоводческих объединений граждан; при проведении ремонта без изменения технико-экономических показателей, функционального назначения, отселения жителей, переоборудования помещений без изменения несущих конструкций, ремонта фасадов и благоустройства территории.

Администрация Волгоградской области может устанавливать дополнительный перечень объектов, для строительства и реконструкции которых не требуется разрешение на строительство.

11. При переходе прав собственности на объекты недвижимости действие разрешения на их строительство сохраняется. Данное разрешение на строительство подлежит повторной регистрации.

12. Разрешения на строительство объектов недвижимости, составляющих государственную тайну, выдаются на основании лицензий на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

13. Разрешение на строительство является необходимым документом для получения застройщиком разрешения на выполнение строительно-монтажных работ.

14. Разрешение на ведение строительно-монтажных работ - документ, выдаваемый застройщику соответствующими органами государственного архитектурно-строительного надзора и предоставляющий участникам строительства право приступить к выполнению подготовительных, отдельных видов или всего комплекса строительно-монтажных работ на отведенном для строительства земельном участке (строительной площадке).

Выполнение строительно-монтажных работ без указанного разрешения запрещено, за исключением случаев строительства, указанных в пункте 10 настоящей статьи.

15. Порядок выдачи разрешений на ведение строительно-монтажных работ определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и администрации Волгоградской области.

16. Контроль за осуществлением работ по строительству и реконструкции объектов недвижимости в соответствии с разрешением на строительство и разрешением на ведение строительно-монтажных работ, а также градостроительными регламентами, строительными нормами и правилами и требованиями проекта возлагаются на соответствующие органы архитектуры и градостроительства и органы государственного архитектурно-строительного надзора в пределах их компетенции.


Статья 49. Право застройки земельного участка
1. Право застройки земельного участка возникает с получением разрешения на строительство и продолжается в пределах отведенного срока для реализации намерений по строительству, реконструкции, капитальному ремонту зданий, строений и сооружений.

Право застройки принадлежит заказчику (застройщику), получившему земельный участок на праве собственности, владения, пользования или аренды.

2. Порядок реализации прав застройки определяется договором на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт здания, строения или сооружения на земельном участке, заключенным между индивидуальным застройщиком и администрацией муниципального образования, договором строительного подряда или договором на выполнение функции заказчика в соответствии с разрешением на строительство.

3. Порядок оформления указанных в пункте 2 настоящей статьи договоров определяется нормативными правовыми актами администрации Волгоградской области.

4. Организация, выполняющая функции заказчика (застройщика), на основании имеющегося разрешения на строительство обязана получить разрешение на выполнение строительно-монтажных работ, выдаваемое органом государственного архитектурно-строительного надзора.

Индивидуальные застройщики, имеющие разрешение на строительство, получают разрешение на выполнение строительно-монтажных работ самостоятельно.

5. Застройщик несет ответственность за выполнение требований, изложенных в исходно-разрешительной и проектной документации, в разрешениях на строительство и на ведение строительно-монтажных работ, договорах на строительство или договорах подряда в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.

6. Право на застройку прекращается по истечении сроков действия разрешения и договора на строительство, а также в случаях нарушения законодательства Российской Федерации и Волгоградской области.

Раздел 4. Полномочия органов государственной власти и местного

самоуправления в сфере градостроительной деятельности.

Экономические основы градостроительной деятельности


<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Кодекс Волгоградской области от 10 июня 2002 года n 715-од принят областной Думой 25 апреля 2002 года
754.54kb.
3 стр.
Принят Государственной Думой 24 мая 2002 года Одобрен Советом Федерации 14 июня 2002 года Настоящий Федеральный закон
612.61kb.
3 стр.
Принят Государственной Думой 19 апреля 2002 года Одобрен Советом Федерации 15 мая 2002 года Глава I. Общие положения статья
503.99kb.
6 стр.
Принят Государственной Думой 23 октября 2002 года Одобрен Советом Федерации 30 октября 2002 года статья Ввести в действие Гражданский процессуальный кодекс
187.49kb.
1 стр.
Закон волгоградской области о государственном контроле и надзоре за деятельностью кредитных потребительских кооперативов граждан принят областной Думой 25 апреля 2002 года
44.14kb.
1 стр.
Принят Государственной Думой 26 апреля 2002 года Одобрен Советом Федерации 15 мая 2002 года Глава Общие положения статья
744.6kb.
5 стр.
Принят Государственной Думой 26 апреля 2002 года Одобрен Советом Федерации 15 мая 2002 года Глава Общие положения статья
852.08kb.
5 стр.
Принят Государственной Думой 26 апреля 2002 года Одобрен Советом Федерации 15 мая 2002 года Глава Общие положения статья
780.89kb.
5 стр.
Принят Государственной Думой 24 декабря 2002 года Одобрен Советом Федерации 27 декабря 2002 года Настоящий Федеральный закон
652.37kb.
5 стр.
Принят Государственной Думой 24 декабря 2002 года Одобрен Советом Федерации 27 декабря 2002 года Настоящий Федеральный закон
545.29kb.
5 стр.
Принят Государственной Думой 20 декабря 2002 года Одобрен Советом Федерации 27 декабря 2002 года
336.37kb.
1 стр.
Закон волгоградской области о государственных научных грантах волгоградской области принят областной Думой
72.58kb.
1 стр.