Главная
страница 1



ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ РОССИИ



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТ «ГОРНЫЙ»




СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ



______________________

Руководитель ООП

по направлению 130400

декан ГФ проф. О.И. Казанин



_______________________

И.о. зав. кафедрой ОПИ,

доц. В.Б. Кусков



ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОБОГАЩЕНИЕ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ»

Направления подготовки: 130400 Горное дело
Специализация: № 6 «Обогащение полезных ископаемых»
Квалификация (степень) выпускника: специалист, специальное звание «Горный инженер
Форма обучения: очная
Составитель: доцент кафедры ОПИ Кусков В.Б.


САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 2012

1. Цели и задачи дисциплины:
Цель учебного курса «Обогащение полезных ископаемых» является формирование у студента полного и правильного представления об одном из важнейших этапов в общей технологии переработки полезных ископаемых – обогащении; подготовка специалиста, обладающего глубоким пониманием физико-химических основ процессов обогащения, знанием закономерностей процессов для использования их при разработки технологий обогащения полезных ископаемых, практической регулировки и управлении процессами обогащения; умением теоретически обосновать и выбрать наиболее перспективные направления совершенствования существующих технологических процессов и аппаратов и разработки новых аппаратов, процессов и методов их интенсификации с целью эффективного и комплексного использования минерального сырья.

Задачи курса: Студенты в процессе изучения дисциплины должны усвоить основные конструкции и принцип действия основных аппаратов, используемых для обогащения полезных ископаемых. Познакомиться с типовыми схемами обогащения различных видов полезных ископаемых.
2. Место дисциплины в структуре ООП:
Программа дисциплины «Обогащение полезных ископаемых» составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки специалиста согласно ФГОС и относится к дисциплинам специализации (С3.Б16). Данная дисциплина базируется на знаниях, полученных при освоении таких дисциплин профиля как «Основы переработки минерального сырья», «История обогащения полезных ископаемых», «Теория разделения минералов» и др. Кроме этого студенты должны обладать базовыми знаниями основ математики, физики, химии, информатики.

В дальнейшем знания, полученные в ходе изучения дисциплины, могут быть использованы при изучении курсов: «Дробление, измельчение и подготовка сырья к обогащению», «Гравитационные методы обогащения», «Флотационные методы обогащения», «Магнитные и электрические методы обогащения», «Проектирование обогатительных фабрик», «Вспомогательные процессы» и др.

Для изучения дисциплины студенту необходимо: уметь рассчитывать основные технологические показатели, знать основную терминологию обогащения и переработки полезных ископаемых, иметь основные представления о химических веществах, минералах и их происхождении.

Обучение данному предмету строится на междисциплинарной интегративной основе. Изучение и успешная аттестация по данной дисциплине являются, наряду с другими дисциплинами данного учебного цикла, необходимыми для эффективного освоения последующих профессиональных дисциплин.


3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных компетенций (ПК).

Общекультурные компетенции (ОК):

способность к обобщению и анализу информации, постановке целей и выбору путей их достижения (ОК-1);

уметь логически последовательно, аргументировано и ясно излагать мысли, правильно строить устную и письменную речь (ОК-3).

стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

осознанием социальной значимости своей будущей профессии, наличием высокой мотивации к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

Общепрофессиональные компетенции (ПК):

готовность использовать научные законы и методы при геолого-промышленной оценке месторождений твердых полезных ископаемых (ПК-2);

демонстрировать пользование компьютером как средством управления и обработки информационных массивов (ПК-4).

Владеть методами анализа, знанием закономерностей поведения и управления свойствами горных пород и состоянием массива в процессах переработки твердых полезных ископаемых (ПК-6).



В области производственно-технологической деятельности (ПТД):

владением методами рационального и комплексного освоения георесурсного потенциала недр (ПК-8);

владением основными принципами технологий эксплуатационной переработки твердых полезных ископаемых (ПК-9);

готовностью демонстрировать навыки разработки планов мероприятий по снижению техногенной нагрузки производства на окружающую среду при эксплуатационной переработке твердых полезных ископаемых (ПК-11);

использованием нормативных документов по безопасности и промышленной санитарии при проектировании, строительстве и эксплуатации предприятий по эксплуатационной переработке твердых полезных ископаемых (ПК-12);

готовностью принимать участие во внедрении автоматизированных систем управления производством (ПК-14).



В области организационно-управленческой деятельности (ОУД):

быть готовым оперативно устранять нарушения производственных процессов, вести первичный учет выполняемых работ, анализировать оперативные и текущие показатели производства, обосновывать предложения по совершенствованию организации производства (ПК-18).



В области научно-исследовательской деятельности (НИД):

способностью изучать научно-техническую информацию в области эксплуатационной переработки твердых полезных ископаемых;

готовностью выполнять экспериментальные и лабораторные исследования, интерпретировать полученные результаты, составлять и защищать отчеты (ПК-22);

готовностью использовать технические средства опытно-промышленных испытаний оборудования и технологий при переработке твердых полезных ископаемых, объектов (ПК-23).



В области проектной деятельности (ПД):

готовностью работать с программными продуктами общего и специального назначения для моделирования технологий эксплуатационной переработки твердых полезных ископаемых (ПК-28).



Для Специализации «Обогащение полезных ископаемых» выпускник должен обладать следующими профессионально-специализированными компетенциями (ПСК):

способностью анализировать горно-геологическую информацию о свойствах и характеристиках минерального сырья и вмещающих пород (ПСК-6-1);

способностью выбирать технологию производства работ по обогащению полезных ископаемых, составлять необходимую документацию в соответствии с действующими нормативами (ПСК-6-2);

способностью выбирать и рассчитывать основные технологические параметры эффективного и экологически безопасного производства работ по переработке и обогащению минерального сырья на основе знаний принципов проектирования технологических схем обогатительного производства и выбора основного и вспомогательного обогатительного оборудования (ПСК-6-3);

способностью разрабатывать и реализовывать проекты производства при переработке минерального и техногенного сырья на основе современной методологии проектирования, рассчитывать производительность и определять параметры оборудования обогатительных фабрик, формировать генеральный план и компоновочные решения гравитационных обогатительных фабрик (ПСК-6-4);

готовностью применять современные информационные технологии, автоматизированные системы проектирования обогатительных производств (ПСК-6-5);

способностью анализировать и оптимизировать структуру, взаимосвязи, функциональное назначение комплексов по добыче, переработке и обогащению полезных ископаемых и соответствующих производственных объектов при строительстве и реконструкции (ПСК-6-6).

4. В результате изучения дисциплины студент должен:
В результате освоение дисциплины «Обогащение полезных ископаемых» студент должен:

иметь представление о современном состоянии обогащения и переработки руд черных металлов и путях их развития на ближайшую перспективу; об основных научно-технических проблемах при их обогащении и переработке; о значении руд черных металлов; сырьевой базе черной металлургии.

знать роль и место методов обогащения при переработке полезных ископаемых: углей, руд черных, цветных и редких металлов, строительного минерального и горно-химического сырья, продуктов техногенного происхождения; теоретические основы методов обогащения; конструкции, технические характеристики, эксплуатационные данные оборудования и аппаратов, применяемых при обогащении полезных ископаемых; принципы построения технологических схем с учетом особенностей вещественного состава различного сырья, экономических и экологических факторов.

уметь производить сравнительную оценку экономической эффективности применения различных методов обогащения применительно к данному конкретному сырью; обрабатывать результаты экспериментов; разрабатывать комплексные технологические процессы и схемы обогащения полезных ископаемых, обеспечивающие малоотходные и экологически чистые технологии; выбирать схемы контроля и автоматизации производственных процессов обогатительных фабрик; проводить измерения параметров технологического процесса и оборудования; выбирать и рассчитывать необходимое количество оборудования для реализации технологической схемы обогащения; рассчитывать основные параметры обогатительного оборудования; выбирать и определять оптимальные режимы ведения технологического процесса в зависимости от вещественного состава и гранулометрической характеристики полезного ископаемого; анализировать устойчивость технологического процесса и качество выпускаемой обогатительной фабрикой продукции;

владеть горной и обогатительной терминологией; навыками составления и отлаживания программ обработки данных на компьютере, использования базы данных для накопления и переработки производственной и научно-технической информации в области обогащения полезных ископаемых; анализа технико-экономических показателей работы обогатительной фабрики и разработки мероприятий для улучшения этих показателей.
5. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 180 академических часов.




Вид учебной работы

Всего часов

3 семестр




Аудиторные занятия (всего)

102

102




В том числе:










Лекции

51

51




Практические занятия (ПЗ)

17

17




Семинары (С)








Лабораторные работы (ЛР)

34

34




Самостоятельная работа (всего)

78

78




В том числе:








Курсовой проект (работа)








Расчетно-графические работы








Контрольная работа








Реферат

38

38




Другие виды самостоятельной работы

40

40
















Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

Диф. зачет

Диф. зачет




Общая трудоемкость час
зач. ед.

180

180




5

5





6. Содержание дисциплины

6.1. Содержание разделов дисциплины
Раздел 1. Введение. Полезные ископаемые. Назначение обогащения полезных ископаемых. Подготовительные, основные и вспомогательные процессы обогащения. Основные технологические показатели обогащения: содержание, извлечение, выход, степень концентрации.

Раздел 2. Подготовительные процессы. Способы определения гранулометрического состава. Ситовой анализ, методика его проведения. Системы стандартных сит. Обработка результатов, построение характеристик крупности и их практическое использование.

Дробление. Назначение процесса. Стадии дробления, схемы дробления. Основные виды дробилок.

Грохочение. Назначение операции грохочения. Эффективность грохочения. Виды грохотов. Неподвижные грохота. Подвижные (механические) грохота.

Измельчение. Назначение измельчения. Схемы измельчения. Виды мельниц.

Классификация. Назначение классификации. Основные виды классифицирующих устройств.

Современные тенденции в рудоподготовке.



Раздел 3. Основные процессы обогащения. Гравитационные методы обогащения. Обогащение отсадкой. Определение процесса. Виды отсадочных машин.

Обогащение в тяжелых средах. Определение процесса. Виды тяжелосредных сепараторов. Утяжелители. Схемы тяжелосредной сепарации. Регенерация утяжелителя.

Концентрация на столах, обогащение на шлюзах, в желобах и винтовых сепароторах.

Центробежная концентрация.

Промывка.

Флотационные методы обогащения. Определение процесса и область применения. Физико-химические основы флотации. Флотационные реагенты, их классификация. Флотационные машины. Вспомогательное оборудование для флотации.

Магнитные методы обогащения. Физические основы процесса. Основные типы сепараторов.

Электрические методы обогащения. Определение процесса, виды сепараторов.

Специальные методы обогащения. Рудосортировка. Рудоразборка и радиометрическая сепарация. Определение процессов, виды радиометрических сепараторов. Разделение по форме, упругости, твердости.

Комбинированные методы обогащения.



Окускование.

Раздел 4. Вспомогательные процессы обогащения. Обезвоживание и сушка. Назначение процессов и аппараты для их осуществления. Пылеулавливание. Очистка сточных вод. Опробование, контроль и автоматизация.

Раздел 5. Структура обогатительной фабрики. Цеха, входящие в состав обогатительной фабрики. Современные тенденции в проектировании обогатительных фабрик.
6.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

№ № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

1

«Дробление, измельчение и подготовка сырья к обогащению»




+










2

«Гравитационные методы обогащения







+







3

«Флотационные методы обогащения»,







+







4

«Магнитные и электрические методы обогащения»







+







5

«Проектирование обогатительных фабрик»,













+

6

«Вспомогательные процессы»










+





6.3. Разделы дисциплин и виды занятий


п/п

Наименование раздела дисциплины

Лекции

Практ. зан.

Лаб. зан.

Семинары

СРС

Всего час.

1

Введение

2




4




8




2

Подготовительные процессы

10




14




8




3

Основные процессы обогащения

16




14




14




4

Вспомогательные процессы обогащения

4




2




4




5

Структура обогатительной фабрики

2










4




ИТОГО:

34




34




38





7. Практические занятия (семинары)




раздела дисциплины

Наименования практических занятий

Трудоемкость

(час.)

1

2

Расчет схем дробления

Расчет схем измельчения

Выбор дробилок


8

2

3

Расчет гравитационных схем обогащения

Расчет флотационных схем обогащения

Расчет схем магнитного обогащения


9




ИТОГО:




17


8. Лабораторный практикум




раздела дисциплины

Наименования лабораторных работ

Трудоемкость

(час.)

1

1

Определение и расчет технологических показателей обогащения.

4

2

2

Определение гранулометрического состава материалов.

Седиментационный анализ

Опыты дробления.

Опыты грохочения.

Опыты измельчения.


14




3

Изучение процесса отсадки.

Концентрация на столах.

Обогащение на шлюзе.

Обогащение флотацией.

Магнитное обогащение

Опыты электрической сепарации.



16




Итого:




34


9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

Основная

1. Авдохин В.М. Основы обогащения полезных ископаемых. Т. 1 Обогатительные процессы: Учебник для вузов. 2- изд., стер.: М.: Издательство Московского государственного горного университета, издательство «Горная книга», 2008. – 417 с.

2. Основы обогащения полезных ископаемых. Методические указания к лабораторным работам. / СПГГИ(ТУ). Сост. В.В. Захваткин, В.В. Львов, Н.В. Николаева. СПб, 2009, 65 с.

Дополнительная

3. Лукина К.И., Шилаев В.П., Якушкин В.П. и др. Процессы и основное оборудование для обогащения полезных ископаемых. Электронное мультимедийное учебное пособие. М.: Изд-во МГОУ, 2009.



10. Правила подготовки и примерная тематика рефератов:

В середине курса целесообразно написание студентами реферата. Структура и правила оформления реферата:

1. Размер реферата (не включая титульный лист и список использованной литературы) – 10–15 листов: Times New Roman, 12 или эквивалент, интервал 1.5, стандартные поля (верхнее и нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см).

2. Рефераты, написанные от руки, не принимаются.

3. Все приводимые цитаты должны быть заключены в кавычки. Текст должен содержать ссылки на цитируемые источники.

4. На титульном листе реферата должны быть указаны:



  • Название предмета, по которому сдается реферат;

  • Тема реферата;

  • Фамилия, инициалы и номер группы студента – автора реферата.

5. Реферат должен включать в себя следующие выделенные в тексте разделы:

Введение.

Данный раздел должен содержать следующее:


  • очень краткий пересказ статьи, освещающий суть рассматриваемого взаимодействия/объекта исследования/явления;

  • постановка проблемы в рамках выбранной темы;

  • обоснование выбора для анализа данной темы и проблемы.

Основная часть.

Данный раздел посвящен непосредственно раскрытию темы, он должен занимать не менее 2/3 объема работы и освещать следующие вопросы:



  • анализ рассматриваемого в статье взаимодействия/института/явления с использованием изучаемого в курсе понятийного аппарата и инструментария;

  • анализ и личную оценку студента (аргументированную на основе материала курса) адекватности приведенных в статье выводов и/или предлагаемые студентом (исходя из проведенного анализа) выводы и направления решения проблемы.

Попытки применения в анализе аппарата математического анализа и социологических методов исследования для построения простых качественных моделей описываемых явлений/взаимодействий не являются обязательными, но приветствуются.

Заключение.

Данный раздел посвящен обобщению полученных в ходе анализа выводов. Он должен подводить итог написанному в основной части и содержать выводы о том, что аппарат маркетингового анализа предприятия может привнести в анализ исследуемых явлений.

Список литературы.

Данный раздел должен содержать использованные при написании реферата источники (в том числе и Интернет–источники), включая источник, из которого была взята анализируемая статья.

Основные темы рефератов:

1. Типы дробилок

2. Виды щековых дробилок

3. Виды конусных дробилок

3. Конусная дробилка крупного дробления

4. Конусная дробилка среднего дробления

5. Конусная дробилка мелкого дробления

6. Типы грохотов

7. Неподвижные грохота

8. Подвижные грохота

9. Виды мельниц

10. Мельницы самоизмельчения

11. Классификация в водной и воздушной среде

12. Отсадка. Классификация отсадочных машин

13. Обогащение в тяжелых средах

14. Виды тяжелых сред

15. Тяжелосредные сепараторы

16. Тяжелосредные гидроциклоны

17. Обогащение на концентрационных столах. Виды столов

18. Обогащение в шлюзах. Виды шлюзов

19. Обогащение в желобах. Виды желобов.

20. Обогащение на винтовых сепараторах.

21. Центробежная концентрация. Виды концентраторов.

22. Промывка. Виды промывочных машин.

23. Флотация.

24. Флотационные реагенты

25. Флотационные машины

26. Магнитная сепарация. Виды магнитных сепараторов

27. Электрическая сепарация. Виды электрических сепараторов

28. Специальные методы обогащения

29. Комбинированные методы обогащения

30. Обезвоживание материалов

31. Фильтрация. Виды фильтров.

32. Обогащение железных руд

33. Обогащение угля

34. Обогащение медных руд

35. Обогащение золотосодержащих руд

36. Обогащение алмазосодержащих руд

37. Окускование минерального сырья.
11. Материально–техническое обеспечение дисциплины:

компьютеры с доступом в Интернет;

специализированные лаборатории дробления, измельчения, грохочения гравитационных, магнитных и электрических методов обогащения, оснащенные лабораторными встряхивателями, дробилками, мельницами, грохотами, отсадочными машинами, концентрационными столами, и др. а также вспомогательным оборудованием для обеспечения вышеуказанных процессов.

используются специализированные аудитории с наглядными стендами, таблицами и диаграммами, мультимедийные материалы.



12. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:

Воспитание у студентов общеинженерной культуры включает ясное понимание необходимости процессов обогащения руд черных металлов и их дальнейшей переборке, и исключительной роли черных металлов, без которой нормальное существование современной цивилизации невозможно. А также понимание того, что без обогащения дальнейшее использование руд черных металлов экономически нецелесообразно, а без металлургической переработки невозможно получить металлы и сплавы.

В конце семестра контроль осуществляется в форме зачета (8 семестр). Контроль в течение семестра включает проверку и защиту студентами лабораторных занятий.

Курс предполагает как аудиторную (лекции и лабораторные занятия), так и самостоятельную работу студентов.

На лекциях излагаются основные теоретические положения и концепции курса, дающие студентам информацию, соответствующую программе.

Задача лабораторных занятий – развитие у студентов навыков по применению теоретических положений к решению практических проблем. Лабораторные работы позволяют изучить подготовительные и основные обогатительные процессы на действующих лабораторных аппаратах, что существенно улучшает понимания принципа действия основных обогатительных аппаратов.

Оценка знаний студентов проводится сдачи зачета.

Организация изучения курса «Переработка руд черных металлов» предполагает:

а) для преподавателя:

глубокое изучение методологических и практических аспектов тематики курса, поиск, переработка современных литературных источников;

систематизацию, структурирование материала; подготовку методов и способов контроля знаний;

постоянную корректировку структуры, содержания курса.

б) для студентов:

наличие аудиторных лекционных занятий, посещение лекций и лабораторных занятий обязательно;

активная работа на лабораторных занятиях с предварительной самостоятельной подготовкой на основе материала лекций, основной и дополнительной литературы.

Образовательные технологии: метод проблемного изложения материала, как лектором, так и студентом; самостоятельное чтение студентами учебной, учебно-методической и справочной литературы и последующие свободные дискуссии по освоенному ими материалу, использование иллюстративных видеоматериалов (видеофильмы, фотографии, аудиозаписи, компьютерные презентации), демонстрируемых на современном оборудовании, опросы в интерактивном режиме.

Конкретные формы и процедуры текущего, промежуточного и итогового контроля знаний доводятся до сведения обучающихся в течение первого месяца обучения.

Для организации изучения дисциплины рекомендуются, разработанные кафедрой ОПИ и утверждённые вузом, фонды оценочных средств, включающие домашние задания, контрольные работы, тесты и методы контроля (защита, зачет), позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций.

Ежемесячно проводится оценка текущей успеваемости в форме аттестации студента и сведения передаются в деканат.

13. Примеры оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

Список вопросов:



  1. Что называется обогащением полезных ископаемых?

  2. Каково значение обогащения полезных ископаемых для народного хозяйства?

  3. Каким параметром определяется качество добываемого полезного ископаемого?

  4. Перечислите основные методы обогащения и укажите, какие физико-химические свойства лежат в основе этих методов разделения.

  5. Почему рудоподготовительные операции, как правило, предшествуют операциям обогащения?

  6. Дайте определение понятий: концентрат, хвосты и промпродукт.

  7. Что называется выходом, содержанием, извлечением, степенью концентрации и эффективностью обогащения?

  8. Каково назначение операций дробления и измельчения? Чем они различаются?

  9. Что такое степень дробления и как она определяется?

  10. Какие основные виды дробилок существуют?

  11. Как классифицируют мельницы по форме и характеру измельчающих тел, способу разгрузки пульпы?

  12. Что называется процессом грохочения?

  13. Укажите назначение операций грохочения.

  14. Перечислите основные условия, влияющие на процесс грохочения.

  15. От чего зависит скорость падения минерального зерна в воде?

  16. Приведите схему гидроциклона и укажите принцип его работы.

  17. Что называется процессом отсадки? Какова область его применения?

  18. Приведите классификацию гидравлических отсадочных машин.

  19. Какие силы действуют на минеральную частицу на поверхности концентрационного стола?

  20. Материал какой крупности обогащается на столах?

  21. Какие руды перерабатываются на шлюзах?

  22. Объясните устройство, принцип действия и область применения винтовых сепараторов.

  23. В чем сущность процесса пенной флотации?

  24. Какие минеральные поверхности называются гидрофильными, а какие гидрофобными?

  25. Назначение и классификация флотационных реагентов.

  26. Приведите классификацию флотационных машин.

  27. В чем заключаются отличительные особенности машин различного типа? Объясните по рисунку устройство и принцип действия механической и пневмомеханической машины.

  28. На каких физических свойствах обогащаемого материала основано магнитное обогащение?

  29. Как классифицируются минералы по их магнитным свойствам, и какая напряженность магнитного поля требуется для обогащения минералов различных групп?

  30. Назовите основные типы магнитных сепараторов и их основные отличительные признаки.

  31. Назовите типы сепараторов, применяемых для переработки руд сильно- и слабомагнитных минералов.

  32. В чем заключается сущность электрического обогащения?

  33. На чем основано радиометрическое обогащение?

  34. Какие процессы радиометрического обогащения Вы знаете?

  35. С какой целью выполняют обезвоживание?

  36. Как связана влажность продукта с его крупностью и плотностью?

  37. Что такое сгущение материала?

  38. Перечислите способы фильтрации.

  39. Назовите типы вакуум-фильтров.

  40. Перечислите виды сушилок.


Разработчик:
(Горный университет) доцент Кусков В.Б.

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)






Смотрите также:
Программа учебной дисциплины «обогащение полезных ископаемых»
261.23kb.
1 стр.
Программа учебной дисциплины «Обогащение полезных ископаемых» Направление подготовки: 130400 Горное дело
203.91kb.
1 стр.
Рабочая программа дисциплины промышленные типы месторождений полезных ископаемых направление
353.45kb.
3 стр.
Конкурс для школьников Шаг в удивительный мир металлургии! Направление: Обогащение полезных ископаемых. Природные ресурсы Красноярского края
130.43kb.
1 стр.
Программа учебной дисциплины «история обогащения полезных ископаемых» Направление подготовки: 130400 Горное дело
246.69kb.
1 стр.
Проанализировать результативность методического сопровождения в огпк поп по специальности 130405 «Обогащение полезных ископаемых»
61.45kb.
1 стр.
Рабочая программа дисциплины Геологические основы прогноза полезных ископаемых
163.89kb.
1 стр.
Рабочая программа дисциплины Методы геологической съемки и поисков полезных ископаемых
114.92kb.
1 стр.
Рабочая программа учебной дисциплины литология специальность: 130101 «Прикладная геология»
166.07kb.
1 стр.
Программа учебной дисциплинЫ «Комплексирование геофизических методов»
274.64kb.
1 стр.
Добыча полезных ископаемых, кроме топливно энергетических 13 Добыча металлических руд
59.99kb.
1 стр.
Рабочая программа учебной дисциплины региональная геология Специальность: 130101 «прикладная геология»
202.3kb.
1 стр.