Главная
страница 1страница 2страница 3
Д О К Л А Д

об осуществлении Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия государственного контроля (надзора) в установленных сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) в 2012 году

Доклад об осуществлении Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия государственного контроля (надзора) и об эффективности такого контроля (надзора) (далее – Доклад) подготовлен во исполнение части 5 статьи 7 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и в соответствии с пунктом 5 Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 № 215.

Доклад содержит официальную статистическую информацию, сформированную в соответствии с приказом Росстата от 21.12.2011 №503 «Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» на основании данных, полученных в результате осуществления Управлением контрольно-надзорных мероприятий в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в 2012 году по форме федерального статистического наблюдения №1-контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также из других форм ведомственной отчетности.

В рамках полномочий, предоставленных Управлению Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия (далее – Управление), в 2012 году осуществлялся государственный земельный надзор, государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, надзор за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, государственный геодезический надзор за геодезической и картографической деятельностью, лицензионный контроль.

Доклад включает сведения об организации и проведении государственного земельного надзора, федерального государственного надзора в области геодезии и картографии, государственного контроля (надзора) в сфере саморегулируемых организаций и об эффективности такого контроля (надзора).

Государственный земельный надзор
Раздел 1. Состояние нормативно-правового регулирования в сфере в сфере государственного земельного надзора

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Земельным кодексом Российской Федерации;

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП);

- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 № 689 «О государственном земельном контроле» (далее – Положение о государственном земельном контроле);

-постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2012г. №369 "О признаках неиспользования земельных участков с учетом особенностей ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах Российской Федерации"

- постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 № 689 «Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю»;

- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.05.2010 № 178 «Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях»;

- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.06.2011 № 318 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии проведения проверок при осуществлении государственного земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

- иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере государственного земельного надзора.

Основные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления государственного земельного контроля, установлены статьями 25, 26, 42 Земельного кодекса Российской Федерации.

Анализ нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Росреестра в сфере государственного земельного надзора и устанавливающих обязательные требования к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение которых подлежит проверке, позволяет сделать вывод о том, что отдельные нормативные правовые акты, на основании которых осуществляется деятельность государственных инспекторов по использованию и охране земель, нуждаются в совершенствовании.



  1. В соответствии со статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием влечет наложение административного штрафа в соответствии с пунктом 1 статьи 8.8. КоАП РФ.

В соответствии со статьей 7 Земельного кодекса Российской Федерации любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

Порядок внесения изменений в сведения Государственного кадастра недвижимости в части вида разрешенного использования в случае его изменения правообладателем, и соответственно, кадастровой стоимости земельного участка, не установлен.

Полагаем, что в целях обеспечения принципа платности использования земли и достоверности сведений государственного кадастра недвижимости необходимо предусмотреть обязанность правообладателя земельного участка обращаться с заявлением об изменении вида разрешенного использования в органы кадастрового учета.



  1. Статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерацией установлена обязанность правообладателя земельного участка сохранять межевые знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством. В то же время действующим законодательством не установлены требования к межевому знаку границы земельного участка.

В соответствии с пунктами 52, 53 приказа Минэкономразвития РФ от 24.11.2008 № 412 "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков" графа "Описание закрепления точки" разделов текстовой части межевого плана заполняется в отношении новых точек границ земельных участков и существующих точек границ земельных участков, местоположение которых уточнено в результате кадастровых работ, в случае, если такие точки закреплены долговременными объектами (например, бетонный пилон и т.д.), а в остальных случаях в графе проставляется прочерк.

На практике кадастровые инженеры в большинстве случаев устанавливают временные межевые знаки при проведении кадастровых работ.

При рассмотрении дел об оспаривании постановлений о назначении административного наказания за нарушения, предусмотренные частью 1 статьи 7.2 КоАП РФ, судебные органы пришли к выводу о том, что при отсутствии в материалах дела доказательств сдачи межевых знаков правообладателю на наблюдение за сохранностью, вина в невыполнении обязанности по сохранению межевых знаков границ земельного участка не может быть признана установленной.


  1. Основанием для принудительного изъятия земельного участка может являться ненадлежащее использование данного участка - неиспользование в течение установленного федеральным законом срока в соответствии с целевым назначением.

Статьей 284 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрена возможность изъятия у собственника земельного участка в случаях, когда участок предназначен для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства и не используется для соответствующей цели в течение трех лет, если более длительный срок не установлен законом.

Согласно пункту 1 статьи 286 Гражданского кодекса Российской Федерации орган государственной власти или местного самоуправления, уполномоченный принимать решения об изъятии земельных участков по основаниям, предусмотренным статьями 284 и 285 настоящего Кодекса, а также порядок обязательного заблаговременного предупреждения собственников участков о допущенных нарушениях определяются земельным законодательством.

Вместе с тем до настоящего времени земельным законодательством данные вопросы в полной мере не регламентированы.

Земельный кодекс Российской Федерации в ст. 54 определяет соответствующий орган и устанавливает порядок уведомления о допущенных нарушениях лишь для землевладельцев и землепользователей, т.е. для лиц, не являющихся собственниками земельных участков.

Возможность применения указанной статьи по аналогии в литературе подвергается сомнению (например, в издании «Право собственности на землю: Постатейный комментарий главы 17 Гражданского кодекса Российской Федерации»/ В.В. Андропов, Б.М. Гонгало, Д.В. Жернаков и др.; под ред. П.В. Крашенинникова. М.: Статут, 2010).

Полагаем, что необходимо внесение соответствующих изменений в статью 54 Земельного кодекса Российской Федерации.



  1. Статьей 7.10. КоАП РФ предусмотрена ответственность за самовольную переуступку права пользования землей, недрами, лесным участком или водным объектом, а равно за самовольную мену земельного участка.

Сложившаяся судебная практика применения ст. 7.10 КоАП РФ не позволяет применять к виновным лицам, уступившим право пользования земельным участком, меры административной ответственности.

Так, в постановлении Федерального арбитражного суда Московского округа от 05.03.2008г. №КА-А40/970-08 по делу N А40-40345/07-146-276 указано, что переуступка права пользования связана с конкретной датой (момент заключения договора, передачи земли в пользование), следовательно, довод о том, что правонарушение является длящимся, не верен. Соответственно, срок привлечения к административной ответственности в соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ истекает по истечении двух месяцев с момента фактической передачи земельного участка. Определением Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 05.06.2008 №6550/08 отказано в передаче дела N А40-40345/07-146-276 Арбитражного суда города Москвы в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора данного постановления.

На практике установить точное время уступки права пользования земельным участком не всегда представляется возможным. Фактическая передача земли в пользование зачастую не оформляется какими-либо документами. Обнаружить нарушение в течение двух месяцев с момента фактической передачи либо заключения договора, учитывая сроки проведения плановых проверок (не более 1 раза в три года), не представляется возможным.

Граждане или юридические лица, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, не вправе распоряжаться этими земельными участками (ст. 20 Земельного кодекса Российской Федерации).

Объективная сторона правонарушения, полагаем, состоит в активных действиях по самовольной уступке права пользования земельным участком, в частности для извлечения связанных с этим преимуществ и выгод ненадлежащим лицом путем заключения договора, оформления акта передачи, устного разрешения на занятие участка, совершения иных конклюдентных действий по предоставлению земельного участка либо в бездействии, неисполнении обязанностей, предусмотренных статьями 42, 73 Земельного кодекса Российской Федерации, непринятию мер по защите права постоянного бессрочного пользования на земельный участок.

Полагаем, что самовольная уступка права пользования земельным участком сопровождается длительным непрекращающимся использованием земельного участка ненадлежащим лицом и невыполнением либо ненадлежащим выполнением титульным владельцем земельного участка обязанностей по целевому использованию земельного участка, других обязанностей, предусмотренных статьей 42, 73 Земельного кодекса Российской Федерации.

Применение сложившейся судебной практики влечет освобождение от административной ответственности лиц, допустивших самовольную уступку права пользования землей, невозможность применения иных мер, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований, установленных земельным законодательством.


  1. Пунктом 3.44 Административного регламента установлена возможность продления срока выполнения предписания и устранения нарушения. Основанием для принятия соответствующего определения предусмотрено ходатайство лица, которому выдано предписание. В то время на практике возникают случаи, когда при осуществлении контроля за устранением нарушений выясняется, что предписание об устранении нарушения, направленное почтовым отправлением, не доставлено адресату. Полагаем, что указанное обстоятельство может быть также основанием для продления срока выполнения предписания.

  2. Действующим законодательством не регламентирован порядок осуществления муниципального контроля, порядок взаимодействия муниципальных и государственных инспекторов при осуществлении земельного контроля.

  3. Не утвержден Административный регламент Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии проведения проверок при осуществлении государственного земельного контроля в отношении граждан.

  4. Не утверждены формы бланков документов, необходимых для осуществления государственного земельного контроля, в соответствии с пунктом 11 постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 № 689 «О государственном земельном контроле».

9. Федеральным законом от 18.07.2011 №242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» внесены изменения в статью 71 Земельного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми вместо государственного земельного контроля введено понятие государственного земельного надзора. Также определено, что порядок осуществления государственного земельного надзора определяется Правительством Российской Федерации. Вместе с тем, до настоящего времени Положение о государственном земельном контроле не приведено в соответствие с действующим законодательством.

10. Административный штраф, установленный статьей 7.1. КоА РФ, является незначительным и несоразмерным с общественной опасностью данного нарушения и размером причиненного ущерба. В этой связи предлагаем увеличить размеры штрафов, установленных статьей 7.1. КоАП РФ, установить их в процентном соотношении от кадастровой стоимости либо размере, кратном площади нарушения.



11. Конечная цель государственного земельного надзора – это устранение нарушений земельного законодательства.

Предписания об устранении нарушений земельного законодательства выполняются в 50,5% случаях, по остальным выдаются повторные предписания и снова проводятся проверки.

Количество внеплановых проверок растет из года в год, что негативно влияет на эффективность работы инспекторов, не позволяет увеличить количество плановых проверок и территорию, охваченную проверками.

В целях устранения нарушений Управление направляет информацию о неустраненных нарушениях собственникам либо лицам, уполномоченным их представлять, для принятия мер по защите права, в том числе в судебном порядке.

Действующим законодательством не предусмотрена возможность снятия с контроля устранения нарушений, в том числе на основании решений судов.

12. КоАП РФ недостаточно детально регламентирует порядок направления извещений и уведомлений в рамках производства по делам об административных правонарушениях, а также не дает понятие надлежащего уведомления, что не способствует эффективности осуществления контрольных мероприятий.

13. В практической деятельности государственных инспекторов по использованию и охране земель возникает необходимость проведения административного расследования. Однако статьей 28.7 КоАП не предусмотрено проведение административного расследования после выявления административного правонарушения в области охраны собственности.
Раздел 2. Организация государственного земельного надзора
а) В структуре Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия 14 отделов, осуществляющих государственный земельный надзор: отдел государственного земельного надзора в центральном аппарате Управления, который находится в непосредственном подчинении у руководителя Управления, и 13 территориальных отделов.

б) Задачей государственного земельного надзора является предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных земельным законодательством, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Согласно Положению о государственном земельном контроле Росреестр и его территориальные органы осуществляют контроль за соблюдением:

а) выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;

б) порядка переуступки права пользования землей;

в) выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению и выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

г) выполнения требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;

д) порядка предоставления сведений о состоянии земель;

е) исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;

ж) выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности.

Государственная функция включает в себя следующие административные действия:

- принятие решения о проведении проверки;

- подготовка к проведению проверки;

- проведение проверки;

- оформление результатов проверки;

- подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении;

- рассмотрение дела об административном правонарушении;

- пересмотр постановлений по делам об административных правонарушениях;

- исполнение постановления о назначении административного наказания;

- контроль за устранением нарушений земельного законодательства.

По результатам выполнения государственной функции принимается решение:

- о составлении акта проверки соблюдения земельного законодательства;

- о вынесении предписания (вынесением предупреждения);

- о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.1, частью 1 статьи 7.2, статьями 7.10, 7.34 (вступает в силу с 01.01.2013г.), 8.8 КоАП, статьями 17.7, 17.9, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.26, частью 1 статьи 20.25 КоАП;

- о рассмотрении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.1, частью 1 статьи 7.2, статьями 7.10, 7.34 (вступает в силу с 01.01.2013г.), 8.8 КоАП;

- о подготовке и направлении документов в органы прокуратуры, иные контрольно-надзорные органы в случае выявления нарушения нормативных правовых актов Российской Федерации (субъектов Российской Федерации), контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Росреестра (его территориальных органов).

Составленные протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 17.7, 17.9, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.26, 20.25 КоАП, для рассмотрения направляются мировым судьям.

В соответствии с Положением о государственном земельном контроле Росреестр (территориальные органы) при осуществлении государственного земельного надзора проводят анализ актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, касающихся вопросов земельных отношений, на предмет их соответствия земельному законодательству Российской Федерации.

В случае выявления актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, не соответствующих требованиям земельного законодательства Российской Федерации, Росреестр (территориальные органы) направляют в указанные органы предложения о необходимости приведения актов в соответствие с земельным законодательством Российской Федерации, а также информируют органы прокуратуры.

Управление осуществляет контроль за устранением выявленных несоответствий.

в) Исполнение государственной функции по государственному земельному надзору осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в разделе 1 настоящего доклада.

г) В процессе исполнения государственной функции Управление взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами либо иными лицами, уполномоченными указанными лицами на совершение соответствующих действий в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Управлением проводятся совместные проверки с органами прокуратуры, территориальными органами Россельхознадзора и Росприроднадзора, с иными органами и должностными лицами, чья деятельность связана с реализацией функций в области государственного контроля. С указанными органами власти и местного самоуправления взаимодействие также осуществляется путем предоставления информации, в том числе свидетельствующей о наличии признаков административного правонарушения в сфере государственно земельного надзора.

Сведения о результатах рассмотрения постановлений о возбуждении дел об административных правонарушениях, вынесенных органами прокуратуры, протоколов, составленных сотрудниками правоохранительных органов, а также документов, поступивших от органов муниципального земельного контроля, направляются в органы, направившие соответствующие материалы.

В 2012 году приняты следующие меры по организации взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам осуществления государственного земельного надзора по вопросу о повышении показателя устраняемости выявленных нарушений земельного законодательства;

- организован и проведен круглый стол с участием органов государственной власти, органов местного самоуправления, уполномоченных распоряжаться землями, находящимися в государственной и муниципальной собственности;

- проведено совещание по вопросу об осуществлении государственного земельного надзора на территории Иволгинского района Республики Бурятия с участием представителей прокуратуры Иволгинского района, отдела полиции МВД по Иволгинскому району, Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия, Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Бурятия, Администрации Иволгинского района;

- организовано проведение рабочей встречи с представителями общественных организаций, в цели и задачи деятельности которых входит осуществление общественного земельного надзора, председателями ТОС по вопросу об осуществлении общественного земельного контроля;

- заключено 3 соглашения с ТОС о взаимодействии при осуществлении земельного контроля, в рамках которых проведено две совместные проверки, выявлено 5 нарушений, выдано 5 предписаний об устранении нарушения земельного законодательства, привлечено 2 лица к административной ответственности;

- в апреле принято участие в семинаре с руководителями бюджетных учреждений по рассмотрению вопросов соблюдения требований земельного законодательства;

- принято участие в заседаниях Комиссии по увеличению доходов консолидированного бюджета при рассмотрении вопросов о доходах 4-х муниципальных районов (Иволгинского, Мухоршибирского, Прибайкальского и Баргузинского);

- организована работа по согласованию сроков проведения плановых проверок соблюдения земельного законодательства в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с органами государственной власти и органами местного самоуправления, проведены рабочие совещания с органами местного самоуправления по вопросу формирования плана проверок соблюдения земельного законодательства;

- принято участие в координационном совещании Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Бурятия с органами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях в финансово-бюджетной сфере и в области финансовых рынков, а также в области регистрации недвижимости; совещании, организованном Управлением Россельхознадзора по Республике Бурятия по вопросам организации взаимодействия при осуществлении государственного земельного надзора; совещании, организованном Министерством имущественных и земельных отношений Республики Бурятия, по вопросам принудительного изъятия земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.
Раздел 3. Финансовое и кадровое обеспечение государственного земельного надзора, в том числе в динамике (по полугодиям).
а) сведения, характеризующие финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению государственного земельного надзора (планируемое и фактическое выделение бюджетных средств, расходование бюджетных средств, в том числе в расчете на объем исполненных в отчетный период надзорных функций).

Объем финансовых средств, запланированных, фактически выделенных и затраченных Управлением в 2012 году на осуществление государственного земельного надзора, составил 18375,3 тыс. руб..

Затраты финансовых ресурсов, приходящиеся на одного госземинспектора - 593 тыс. рублей в год.

Затраты финансовых ресурсов на одну проверку – 4,5 тыс. рублей.

Сумма финансовых средств, затраченных на проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, составила 2439 тысяч рублей.
б) данные о штатной численности государственных инспекторов по использованию и охране земель и об укомплектованности штатной численности:

Штатная численность государственных служащих Управления, осуществляющих функции по государственному земельному надзору и одновременно по должности являющихся государственными инспекторами по использованию и охране земель, составляет 33 единицы. Вакантными являются 2 единицы. Укомплектованность составляет 94%.

Из 31 государственных инспектора по использованию и охране земель 23 являются главным государственным инспектором Республики Бурятия по использованию и охране земель, его заместителем, главными государственными инспекторами районов Республики Бурятия по использованию и охране земель и их заместителями (далее – главные инспекторы (их заместители)).

В центральном аппарате Управления полномочиями по государственному земельному надзору наделены 6 государственных служащих, в территориальных отделах – 25.

В настоящее время государственные инспекторы по использованию и охране земель в территориальных отделах помимо функций государственного земельного надзора также выполняют иные функции, возложенные на Управление, связанные с государственной регистрацией прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ведением государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства и т.д.

В 2012 году одним государственным инспектором по использованию и охране земель проводилось в среднем 3 проверки в неделю, что превышает показатель занятости, предусмотренный приказом Росреестра от 06.07.2010 № П/344 «О показателях деятельности территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по исполнению функции по государственному земельному контролю» (2 проверки в неделю).

В Управлении 100% от общей численности государственных инспекторов по использованию и охране земель имеют высшее образование.

В соответствии с индивидуальными планами профессионального развития государственного гражданского служащего государственные инспекторы по использованию и охране земель повышают свою квалификацию. В 2012 году специалист-эксперт отдела государственного земельного надзора прошел курс краткосрочного повышения квалификации в ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет геодеии и картографии» по программе «Государственный геодезический и земельный надзор» в объеме 40ч.

Управлением организовано и проведено 2 семинара по вопросам осуществления государственного земельного надзора.

В соответствии с утвержденным учебно-тематическим планом в отделах проводятся занятия не менее двух раз в месяц. Государственные инспекторы по использованию и охране земель занимаются самоподготовкой в целях повышения своих профессиональных знаний.


Раздел 4. Проведение государственного земельного надзора

а) Сведения, характеризующие выполненную в отчетный период работу по осуществлению государственного земельного надзора, в том числе в динамике (по полугодиям)

В 2012 году государственными инспекторами по использованию и охране земель Управления было проведено 4108 проверок соблюдения земельного законодательства (в 2011 году - 3928 проверок), в том числе в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – 542 проверки (в 2011 году – 479 проверок).

Количество проверок, предусмотренных ежегодным планом проведения проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, - 351, количество проверок, предусмотренных планами проведения проверок соблюдения земельного законодательства в отношении физических лиц, - 1674.

Общее количество проведенных плановых проверок составляет 1982. Общий показатель выполняемости плана - 97,9%. За отчетный период выполнение Управлением утвержденного ежегодного плана проведения проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей составило 95%. (в 2011 г. – 93%).

Количество ликвидированных либо прекративших свою деятельность к моменту проведения плановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей – 17 (в 2011г. – 20).

Количество проведенных внеплановых проверок составляет 2126, из них 6% - на основании поступивших обращений (139), 94% - по контролю за исполнением ранее выданных предписаний об устранении нарушений земельного законодательства (1987).

В 2012 году в органы прокуратуры направлено одно заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки (в 2011 году – 2 заявления), по которому принято решение об отказе в согласовании.

Большинство внеплановых проверок (94%) проводилось в рамках исполнения предписаний, выданных по результатам проведенной ранее проверки.

На рисунке 4-1 представлены соотношения общего количества плановых и внеплановых проверок, проведенных Управлением в 2011, 2012 годах.


В 2012 году общее количество выездных проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей составило 443 (82% от общего количества проверок). По сравнению с 2011 годом снизилось количество выездных внеплановых проверок на 9 % (в 2011 году - 91%). Соответственно, увеличилось количество документарных проверок на 9% по сравнению с показателями 2011 года.

Результативность проверок, проведенных в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, равна 42%. По результатам 230 из 542 проверок выявлены нарушения.

Одной из причин отсутствия выявленных нарушений по результатам плановых проверок является устранение нарушений земельного законодательства к моменту проведения проверки, проведение методической работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателя, запрос сведений о проведении производственного земельного контроля заблаговременно до проведения проверки, разъяснения требований земельного законодательства, которые являются предметом проверки.

Количество выявленных нарушений земельного законодательства – 2187, на 33% больше, чем в прошлом году.

Динамика выявленных нарушений представлена на рисунке 4-2.


Рисунок 4-2.

Количество лиц, привлеченных к административной ответственности, - 1496, на 5% больше, чем в прошлом году (в 2011 году – 1429) и в 3,3 раза больше, чем в 2010 году (в 2010 году – 445).

Динамика привлечения к административной ответственности приведена на рисунке №4-3.

Рисунок 4-3.

В 2012 году наложено административных штрафов на сумму 1439т.р., взыскано – 1364,2т.р., что составляет 95%.

По сравнению с данными прошлого года, наложено штрафов на 29 % меньше (в 2011г - 2035 т.р.), взыскано на 4,5% меньше (в 2011 г. – 1427,7 т.р.). Уменьшение общего размера наложенных административных штрафов за нарушение земельного законодательства связано с уменьшением количества плановых проверок на 26%.

Динамика изменения суммы наложенных и взысканных административных штрафов представлена на рисунке №4-4.

Рисунок 4-4.

В 2012 году выдано 2059 предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, на 34 % больше, чем в прошлом году.

Динамика вынесенных предписаний представлена на рисунке №4-5.


Рисунок 4-5
Устранено 896 нарушений, что на 53% больше, чем в прошлом году.

Динамика устранения нарушений представлена на рисунке №4-6.

Рисунок 4-6

В 2012 году отменено одно постановление о назначении административного наказания.

Причинами отмены постановления заместителя главного государственного инспектора по использованию и охране земель по делу об административном правонарушении явилось отсутствие доказательств вручения копии протокола об административном правонарушении лицу, в отношении которого рассмотрено дело. Факт вручения копии протокола до рассмотрения дела и отказ от подписи документально не был зафиксирован и не доказан при рассмотрении жалобы. Подпись об ознакомлении с протоколом и получении копии протокола, датированная днем рассмотрения дела об административном правонарушении, по мнению суда, свидетельствовала о том, что лицу, которое привлечено к административной ответственности, не обеспечена возможность в полной мере реализовать право на защиту.

Количество проверенных актов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в рамках осуществления функции по государственному земельному надзору - 1410; количество предложений о приведении не соответствующих требованиям земельного законодательства актов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в соответствие с земельным законодательством - 24; количество приведенных в соответствие с действующим законодательством ненормативных актов - 8.

б) Сведения о результатах работы экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по осуществлению государственного земельного надзора, а также о размерах финансирования их участия в контрольной деятельности.

В 2012 году эксперты и представители экспертных организаций к проведению мероприятий по государственному земельному контролю не привлекались.

в) сведения о случаях причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Случаи причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются надзорные мероприятия, вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства в 2012 году не выявлены.





Раздел 5. Действия государственных инспекторов по использованию и охране земель по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений земельного законодательства.

Сведения о принятых органами государственного земельного надзора мерах реагирования по фактам выявленных нарушений, в том числе в динамике (по полугодиям) представлены в таблице 5-1.














Таблица 5-1

п/п

Действия по пресечению и устранению нарушений

в 2011 г.

в 2012 г.

1 пол.

2п.

1 пол.

2пол.

а

количество оформленных и переданных на рассмотрение материалов по нарушениям земельного законодательства за отчетный период

699

382

626

464

б

количество вынесенных предписаний по устранению нарушений земельного законодательства

860

675

836

1223

в

количество вынесенных предупреждений о возможном прекращении прав на землю

64

20

26

15

г

количество выданных представлений об устранении причин и условий совершения правонарушений

0

3

0

1

д

количество лиц (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), в отношении которых возбуждены дела об административных правонарушениях

146

115

168

167

е

устранено нарушений земельного законодательства (количество/площадь)

126/512,4

459/1751,6

206/61.6

690/1254.5

ж

количество исполненных представлений об устранении причин и условий совершения правонарушения

0

1

0

40

з

количество исполненных предупреждений о возможном прекращении прав на землю

1

10

0

0

и

прекращено прав на землю

0

0

0

0

к) сведения о способах проведения и масштабах методической работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в отношении которых проводятся проверки, направленной на предотвращение нарушений с их стороны.

Управлением разработаны методические рекомендации по проведению производственного земельного контроля, соблюдению требований земельного законодательства, образец заполнения сведений о проведении производственного земельного контроля, которые размещены на подсайте Управления. Перед проведением плановых проверок юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям направляются запросы о предоставлении сведений о проведении производственного земельного контроля, разъясняется предмет проверок и требования земельного законодательства. В рамках проведения методической работы с юридическими лицами, в отношении которых проводятся проверки, Управлением также принято участие в семинаре с руководителями бюджетных учреждений по рассмотрению вопросов соблюдения требований земельного законодательства.

л) сведения об оспаривании в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении их деятельности мероприятий по государственному земельному надзору (количество удовлетворенных судом исков, типовые основания для удовлетворения обращений истцов, меры реагирования, принятые в отношении должностных лиц Росреестра, уполномоченных на проведение государственного геодезического надзора) - 0.


Раздел 6. Анализ и оценка эффективности федерального государственного надзора в области геодезии и картографии.

Показатели эффективности государственного земельного контроля (надзора), рассчитанные на основании сведений, содержащихся в форме федерального статистического наблюдения 1-контроль, приведены в таблице 6-1.












Таблица 6-1

п/п


Наименование показателей

2011 г.

2012 г.

1 пол.

2 пол.

1 пол.

2 пол.

1

выполнение плана проведения проверок

95

93

93

95

2

доля заявлений, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах от общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений) увеличилась на 50%. Направлено 1 заявление, по которому принято решение об отказе в согласовании. Направлено 1 заявление, по которому принято решение об отказе в согласовании.

0

50

0

100

3

доля проверок, результаты которых признаны недействительными (процент от общего количества проведенных проверок)

0

0

0

0

4

доля проверок, проведенных Управление, с нарушением требований законодательства о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания

0

0

0

0

5

доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых государственными инспекторами по использованию и охране земель были проведены проверки (в процентах от общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Республики Бурятия, деятельность которых подлежит государственному земельному надзору

0,45

1

0

1

6

среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя

1

1

1

1

7

доля проведенных внеплановых проверок (в процентах от общего количества проведенных проверок)

25

33

25

38

8

доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах от общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок)

24

30

24

23

9

доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда, жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок)

0

1

0

0

10

доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано причинения вреда, жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок)

0

0

0

0

11

доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах от общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок)

47

47

43

42

12

доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах от общего числа проверок, в результате которых выявлены правонарушения)

83

82

88

84

13

доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные взыскания (в процентах от общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях)

91

72

66

80

14

доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц)

0

0,23

0

0

15

доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц), также как и в прошлом году - 0;


0

0

0

0

16

доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах от общего числа выявленных правонарушений)

18

23

22

21,5

Итоги деятельности Управления определяются также показателями, которые рассчитаны в соответствии с приказом Росреестра от 06.07.2010г. № П/344 «О показателях деятельности территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по исполнению функции по государственному земельному контролю».

1.Показатель устраняемости выявленных нарушений характеризует достижение конечной цели исполнения государственной функции по государственном земельному надзору.

В 2012 году проведен ряд организационных мер, направленных на повышение показателя устраняемости выявленных нарушений. Динамика изменения показателя устраняемости выявленных нарушений представлена на рисунке 6-1.


Рисунок 6-1

2. Показатель исполняемости вынесенных предписаний об устранении нарушений земельного законодательства характеризует принятие госземинспекторами мер административного воздействия к нарушителям земельного законодательства, не устраняющим выявленные правонарушения. Достижение значения показателя равного 100% свидетельствует о принятии всех возможных мер административного воздействия к правонарушителям, не устранившим в установленный срок нарушения.

По сравнению с прошлым годом показатель устраняемости увеличился на 8% и стал равен 94%. Динамика изменения показателя исполняемости вынесенных предписаний представлена на рисунке 6-2.



Рисунок 6-2


3. Показатель полноты взыскания административных штрафов характеризует деятельность инспекторов по достижению второй основной цели исполнения государственной функции по государственному земельному контролю – исполнение постановлений о назначении административных наказаний.

Достижение показателем значения 100% свидетельствует о достижении цели, выражающейся в исполнении административных наказаний и полной уплате правонарушителями наложенных административных штрафов.

Среднее значение показателя по Республике Бурятия составило 83,4%, что больше на 4% показателя за прошлый год (79,4%). Значение показателя равного 100% достигнуто в 7 муниципальных районах.

Рисунок 6-3

4. Показатель выполняемости планов определяет фактическое исполнение планов проведения проверок соблюдения земельного законодательства.

Средний показатель по Республике Бурятия составляет 97,9%, что на 1,6% ниже показателя за прошлый год. План проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей выполнен на 95%, 17 запланированных проверок не проведены.

В 2012 году установлены случаи невыполнения плана в Заиграевском, Муйском, Окинском, Северобайкальском районах. Два должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей. По результатам одной служебной проверки, установлено ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, дисциплинарное взыскание не применено в связи с увольнением лица с государственной гражданской службы. Также причиной не выполнения плановых проверок явилось невозможность уведомления проверяемых лиц.

Динамика изменения показателя выполняемости планов представлена на рисунке 6-4.



Рисунок 6-4

5. Показатель обоснованности вынесенных постановлений по делам об административных правонарушениях отражает качество рассмотрения должностными лицами Управления дел об административных правонарушениях и правомерность выносимых ими решений.

Средний показатель по республике составляет 99,8%, что почти на 2% выше данного показателя за 2011 год. За 2012 год обжаловано 13 постановлений по делам об административных правонарушениях, отменено одно постановление о назначении административного наказания, тогда как в прошлом году – 16.

Динамика изменения показателя обоснованности вынесенных постановлений представлена на рисунке №6-5.

Рисунок 6-5

6. Показатель занятости государственных инспекторов по использованию и охране земель характеризует количество проведенных проверок соблюдения земельного законодательства.

Нормативное значение показателя равное 100% достигается при условии проведения каждым инспектором 2 проверки в неделю. При определении показателя учитывается списочное количество инспекторов, включая главных государственных инспекторов и их заместителей.

Средний показатель по республике Бурятия составляет 127%, на 1% меньше показателя за прошлый год.

Динамика изменения показателя занятости инспекторов представлена на рисунке 6-7.



Рисунок 6-7.

7. Показатель эффективности плановых проверок отражает результативность проведения проверок соотношением количества выявленных нарушений по результатам плановых проверок к общему количеству плановых проверок.

Средний показатель по республике Бурятия составляет 70,9%, на 18% больше показателя за 2011 год.



Рисунок 6-7.



Раздел 7. Выводы и предложения по результатам государственного земельного надзора

В 2012 году Управлением проведен ряд мероприятий, нацеленных на совершенствование осуществления функции государственного земельного надзора. На постоянной основе проводится информирование населения с привлечением средств массовой информации и распространения информационных материалов о деятельности Управления по контролю за соблюдением земельного законодательства.

В целом, показатели эффективности государственного земельного надзора, рассчитанные на основании сведений, содержащихся в форме федерального статистического наблюдения 1-контроль, по сравнению с показателями 2011 года значительно не изменились. На 5% увеличилась доля проведенных внеплановых проверок по отношению к общему числу проверок. Количество внеплановых проверок увеличилось за счет проверок исполнения ранее выданных предписаний об устранении нарушений земельного законодательства. При этом количество внеплановых проверок по иным основаниям уменьшилось на 0.23%. Увеличение количества внеплановых проверок объясняется ростом количества выявленных нарушений и выданных предписаний. Увеличилась доля заявлений о согласовании внеплановых проверок, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, - на 50%. В 2012 году направлено 1 заявление, по которому принято решение об отказе в согласовании.

На 5% уменьшилось количество проверок, по итогам которых выявлены правонарушения. Это связано с тем, что Управлением проводится методическая работа с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями перед проведением проверок.

С учетом проведенного анализа показателей за 2010 и 2011 год планируемые на текущий год показатели эффективности следующие;

п/п


Наименование показателей

2013 г.





1

выполнение плана проведения проверок

95

2

доля заявлений, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах от общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений) увеличилась на 50%. Направлено 1 заявление, по которому принято решение об отказе в согласовании. Направлено 1 заявление, по которому принято решение об отказе в согласовании.

0

3

доля проверок, результаты которых признаны недействительными (процент от общего количества проведенных проверок)

0

4

доля проверок, проведенных Управление, с нарушением требований законодательства о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания

0

5

доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых государственными инспекторами по использованию и охране земель были проведены проверки (в процентах от общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Республики Бурятия, деятельность которых подлежит государственному земельному надзору

1

6

среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя

1

7

доля проведенных внеплановых проверок (в процентах от общего количества проведенных проверок)

40

8

доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах от общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок)

25

9

доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда, жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок)

0

10

доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано причинения вреда, жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок)

0

11

доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах от общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок)

50

12

доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах от общего числа проверок, в результате которых выявлены правонарушения)

85

13

доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные взыскания (в процентах от общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях)

80

14

доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц)

0

15

доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц), также как и в прошлом году - 0;


0

16

доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах от общего числа выявленных правонарушений)

23

б) Предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления государственного земельного надзора.

Для повышения эффективности осуществления государственного земельного надзора Управление предлагает:

- в соответствии с пунктом 11 постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 № 689 «О государственном земельном контроле» утвердить формы бланков документов, необходимых для осуществления государственного земельного контроля;

- утвердить Административный регламент Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии проведения проверок при осуществлении государственного земельного контроля в отношении граждан;

- внести изменения в статью 7 Земельного кодекса Российской Федерации, предусмотрев обязанность по внесению изменений в сведения государственного кадастра недвижимости о выбранном виде разрешенного использования;

- определить требования к межевому знаку границ земельного участка;

- внести изменения в статью 54 Земельного кодекса Российской Федерации, дополнив перечень субъектов собственниками земельных участков;

- утвердить типовое положение о муниципальном земельном контроле;


следующая страница >>
Смотрите также:
Докла д об осуществлении Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия государственного контроля (надзора) в установленных сферах деятельности и об эффективности такого контроля
895.08kb.
3 стр.
Доклад об осуществлении Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан лицензионного контроля (надзора) и об эффективности такого контроля (надзора) за 2011 год
201.7kb.
1 стр.
ДокладЫ об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности
5536.44kb.
30 стр.
Доклад об осуществлении государственного земельного контроля и эффективности такого контроля Управлением Росреестра по Республике Коми в 201
162.67kb.
1 стр.
Доклад об осуществлении Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области государственного геодезического надзора за геодезической и картографической деятельностью
249.74kb.
1 стр.
Доклада о состоянии и использовании земель в Республике Бурятия за 2010 год
1517.92kb.
9 стр.
Соглашение о сотрудничестве в сфере государственного земельного надзора, муниципального земельного контроля
125.15kb.
1 стр.
О создании Общественного совета Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Чувашской Республике
134.45kb.
1 стр.
Докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля
268.42kb.
1 стр.
Доверенность «17» июня 2010г
9.14kb.
1 стр.
Об итогах деятельности Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области за 2011 год
108.1kb.
1 стр.
План-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области на 2012 год
1699.31kb.
10 стр.