Главная
страница 1


Рис Крейси

Зебра

Одноактная пьеска

Действующие лица:

Палачка – Женщина ещё в соку, но уже разбавленном возрастом до состояния нектара.

Клиент – Молодой, и конечно бесконечно самоуверенный.

Туша – Бесформенное произведение природы. Точнее, произведение ширины на толщину.

Комната, стилизованная под инквизиторскую пыточную. Посредине кресло, к которому цепями, наручниками, скотчем и колючей проволокой пришпилен Клиент. Он в стильном дорогом костюме и с кляпом во рту. Из-за кулис слышатся сдавленные крики, и появляется Палачка, оттирающая руки грязной тряпкой. Она в бесформенном сером робе-комбинезоне, под которым кожаное бикини, а ля садо-мазо. Говорить начинает сразу по появлении. Говорит монотонно, малоэмоционально. Подходит к столу с инструментами, от медицинских до слесарных, с наслаждением перебирает их, взвешивает, поглаживает и совершает прочие зловещие манипуляции.

Палачка – … И знаешь почему? Потому что гляжу я на тебя, и что вижу. Себя молодую я вижу. Ну не буквально конечно. Просто вот именно такие вот козлы всегда были рядом. Людей не было. А козлы были. Давай-ка это, то давай-ка, а вот ещё так не пробовали… Борцы, блин, со скукой. Гляжу, значит, я на тебя и как будто та я где-то тут рядышком. Да, так вот… Вижу я себя, значит, и что? Правильно! Ненавижу… Себя молодую немного, ну и тебя конечно. Но тебя уже много. За что? За то, что ты такой же, как те козлы и как я в молодости. Только я-то уже не в молодости. Во всяком случае, не в первой. И даже не в полуторной. А ещё за то… Что говоришь? Ах, ну да, ты ж не можешь говорить! (Клиент, дрыгаясь, что-то мычит). Не можешь, но хочешь. Как это по-мужски! (Подходит к Клиенту, вынимая кляп) Ладно, кончай мычать, выскажись на последок.

Клиент (откашливаясь и отплёвываясь, но очень уверенно) – Вы за это ответите. Если вы меня хоть пальцем тронете, считайте себя покойниками. Разорю на хрен всё контору, попересажаю всех на хрен.

Палачка (подносит палец к губам) – Тсс! (Снимает с себя комбинезон, садится Клиенту на колени, лицом к нему). Пальцем значит нельзя. А если зубками? (Клацает зубами у его уха).

Клиент – Делай, что хочешь. Вы всё равно проиграли. Меня так просто не напугать. Детский сад какой-то.

Палачка (вскакивая с него) – Что ж, хорошо. (Потягиваясь). Обожаю непугливых. Есть где развернуться. (Снова подходит к столу и берёт большие клещи). Надеюсь, ты смелый не только на словах. А то знаешь, бывают такие, хорохорятся, а как услышат хруст своего суставчика сразу к мамочке просятся. Ты же не такой, правда? (Клацает клещами в воздухе, как-то разочарованно кладёт их на место и берёт тесак крайне угрюмого вида. Делает с ним «упражнения»).

Клиент – Ай, да кончай ты! Не ломай комедь. Будь ты шлюхой, я б с тобой может и поболтал, да и то вряд ли. (С издёвкой) Староваты вы мамочка! Тут уже не полуторной молодостью пахнет, а первой старостью!

Палачка (бросается к Клиенту и приставляет тесак точнёхонько к кадыку) – Ах как верно подмечено, ах верно-то как! И главное ведь как вовремя. Только-только собиралась разжалобиться, и кончить тебя по-короткому, а ты вот так раз, и вернул на путь истинный… Молодец. Спасибо тебе. Я ж по натуре не садистка.

Клиент – Эй! Ты смотри аккуратнее! У меня раздражение, я не… (проглатывает окончание фразы, так как Палачка плотнее прижимает лезвие к его горлу)

Палачка (продолжает, как будто её и не прерывали) – Я по натуре вообще мать Тереза. Я могу тыщи людиков спасти. А то и миллионы. У меня, знаешь ли, столько мыслей по спасению людиков, что, если их все претворить в жизнь… (Слегка отодвигает тесак от горла Клиента). Ты что, мне не веришь?

Клиент – Послушайте, это вопиющее нарушение второго пункт договора, я тре… (снова проглатывает окончание фразы, по той же причине).

Палачка (истерично) – Я задала вопрос! Ты веришь, что я способна спасти миллионы людей?!

Клиент (менее уверенно) – Да, ладно, чё пристала, ну верю! Только железяку убери.

Палачка (убирает тесак от горла клиента, но медленно опускает по направлению к его интимным местам) – А вот врать нехорошо. Старшим особенно. Особенно старшим с, как ты метко выразился, железякой в руках.

Клиент – Э-э! Аккуратнее! Совсем охренела, что ли?!

Палачка – Повторяю вопрос. Последний раз. Ну!?

Клиент – Не нукай не… Ой! Ну хорошо не верю!

Палачка (убирает тесак, удовлетворённо)– А зря . (Садится на полу рядом с клиентом) Есть тысячи способов спасти людские жизни. Тебе интересно?

Клиент – Тысячи? Нет, не интересно.

Палачка (угрожающе) – Между прочим, лишать жизни способов не меньше.

Клиент – Ну хорошо-хорошо. Назови хоть один.

Палачка – Один? Ну-у… Ну например зебра.

Клиент – Зебра?

Палачка – А что? Знаешь, какое количество законопослушных граждан ежедневно погибает на пешеходных переходах под колёсами автотранспорта?

Клиент – А, ты про эту зебру?

Палачка – Ну не про парнокопытную же.

Клиент – Зебра животное непарнокопытное. Она – лошадь!

Палачка – Надо ж какой эрудированный! Так знаешь ли ты, эрудит, какое количество…

Клиент – Нет. Не знаю.

Палачка – Вот. И никто не знает. Но наверняка множество. А всё почему? Всего лишь потому, что зебра рисуется неправильно! (Вскакивает и размышляя вслух помахивает тесаком в непосредственной близости от Клиента). Она ведь как рисуется! Вдоль дороги! А должна поперёк! Она как бы итак поперёк, но поперёк для пешехода. А ведь давит не пешеход. Его же давят. Машины. А как раз для машин зебра не поперёк, она им как стрелки путь указывающие. Вот водитель не тормоз давит, а газ. Но на самом-то деле не газ он давит, а людика! А перекрась зебру наоборот, водителю поперёк, и тыщи жизней спасены. Понимаешь ты это или нет?!

Клиент – А то! Конечно понимаю?

Палачка – Ой ли? Опять врёшь? И что же ты понял.

Клиент – Что ты придумала, как спасти тыщи жизней. И что Битлы со своим альбомом «Монастырская дорога» просто попали!

Палачка – А ты молодец неплохо держишься для трупа.

Клиент – Ай, брось. Пошутили и баста. Меня этой психотропной шизой не проймёшь. Вы проиграли, так не лучше ли признать это сейчас, а не тянуть время? Просто развяжи меня, а то я скоро усну со скуки.

Палачка – Как ты назвал моё… Психотропной шизой?!

Клиент – Ага. И это ещё очень вежливо по-моему. Но ты старалась, так что я так и быть тебя отблагодарю. Считай полпроцента от выигрыша твои чаевые.

Палачка – Что-то я не пойму, о каком выигрыше ты говоришь?

Клиент – Ясно о каком. Двадцать штук. Еврами. Сотка твоя. Я человек слова - не боись.

Палачка – Я не боись? Ну, ты даёшь. Только ведь я не о деньгах спрашивала. Я в принципе интересуюсь, что за выигрыш такой.

Клиент (недоумённо) – Как какой? Вас, что не вводят в курс?

Палачка – Ты давай не спрашивай. Ты отвечай давай.

Клиент – Ну, эта… Согласно договора.

Палачка – Какого договора?

Клиент – Да ты что!.. Да не, ты меня разыгрываешь!

Палачка – Так какого договора?

Клиент – Между мной и фирмой вашей. Экстрим плюс. За два часа вы обязуетесь меня напугать до смерти, без членовредительства между прочим, а я обязуюсь не испугаться. Цена вопроса двадцать кусков. Не верю, что ты не в курсе.

Палачка – Так вот в чём дело! А я-то гадаю, откуда ты такой смелый взялся. Чуть было тебя козла не зауважала… А ты значит… Вот что я скажу тебе, козлик. Заблуждаешься ты. Я лично ничего ни с кем не подписываю. Потому как миссия моя не позволяет мне оставлять документальных свидетельств.

Клиент – Миссия.

Палачка – Миссия. Я ж людей спасать должна. А козлов изводить. Это чтобы равновесия не нарушить.

Клиент – А, вот вы как меня грузануть решили. Думаешь меня липовой маньячкой напугать можно? (Палачка встаёт и медленно кружится в странном рваном танце). Да у меня сорок прыжков затяжных. Знаешь сколько я накрутил? Да я от Земли до Плутона и обратно. Причём на всём что движется. Да я столько адреналина выбросил другому сто раз захлебнуться. Да я… Эй, ты меня слушаешь?

Палачка – Конечно. Да я, да я, да я… Просто музыка. Да я, да я. (Останавливается). А я… Погоди я сейчас. (Уходит за сцену. Снова слышатся крики, затем глухой удар).

Клиент – Эй, где ты? Что там у вас? Эй!

Палачка (входит, с трудом волоча за собой безжизненную, окровавленную тушу в наряде палача) – Вот.

Клиент – Что… это?

Палачка – Это то, что как я догадываюсь, и подписывало с тобой твой дурацкий договор.

Клиент – Но я не… Как же так? А ты тогда… Ты-то кто тогда?!

Палачка – Не, ну ты и впрямь козёл. Я тут перед тобой сорок минут распиналась…

Клиент – Но этого не может быть. Ведь это всего лишь игра. Скажите правду, ведь это всего лишь…

«Туша» слегка поворачивается и кряхтит. Палачка подбирает свой тесак. Туша скулит что-то нечленораздельное.

Палачка – Ага, конечно игра. (Поёт) Вся наша жи-и-изнь… (Поднимает тесак над головой). Вот же живучая сука! (Рубит по «туше». Та вздрагивает и затихает в растекающемся кровавом пятне.)

Клиент – Ты её… Ты её… Ты…

Палачка – Очень верно подмечено. Именно я, и именно её. Не наоборот. Посмотри, правда, она на труп похожа. Труп на зебре пешеходного перехода. На чёрной её полосе, для пущего символизма. Дескать, не всегда за чёрной полосой наступает светлая. А вот за светлой чёрная всегда. Вот и у тебя, похоже, белая кончилась.

Клиент – Зачем? Зачет ты это делаешь?

Палачка – Ты что ж, совсем меня не слушал? Для равновесия.

Клиент – Но почему? Почему я?

Палачка – А почему нет? Я вообще не за тобой пришла. Вон видишь, лежит, палача разыгрывала, сука. Вот за ней и пришла. Ты - так, бесплатное приложение.

Клиент – Меня искать будут, и тебя… Тебе не уйти.

Палачка – Очень даже уйти. Как ты там говорил, за два часа двадцать кусков? А прошёл час. Значит час в запасе. Знаешь сколько за час успеть можно? Одна только линия производит за час четыре тысячи гранёных стаканов, представляешь себе?

Клиент – Я денег дам.

Палачка – А это еще, с какого перепугу? Ты ж смелый, ты ж с парашютом прыгал, ты ж до Плутона и…

Клиент – Я много дам. Сможешь всех зебр в мире перекрасить, включая парнокопытных.

Палачка – Эт, ты врёшь. Зебра животное непарнокопытное, она – лошадь!

Клиент – Я серьёзно.

Палачка – Да ну тебя. Была б я шлюхой, я б с тобой за деньги может и поболтала бы, да и то вряд ли. Молод ты больно. Ну да ладно. Пора мне. Уже сто лишних стаканов болтаем. Прощай, козлик. (Вскидывает тесак и медленно двигается к Клиенту).

Клиент – Умоляю не надо, я больше не буду, ну, пожалуйста. На помощь кто-нибудь! Спасите! Мама!!! (Палачка подходит к нему сзади, подносит тесак к горлу, затем быстро разрезает скотч, верёвки, отмыкает наручники и замок на цепях). Что… Как это… Да что же…

Туша (кряхтит, поднимаясь с пола и снимая костюм палача) – Что же, что же… Всё же! Сеанс окончен. Всё зафиксировано на видеокамеру. Так что, деньги остаются у нас, (достаёт и подносит Клиенту бумагу) вот здесь распишитесь.

Клиент – Что?! Да как вы… Да я вас всех… Я в суд…

Туша – Ты расписываться будешь или нет?

Клиент – Нет!!!

Туша – Ну, это и необязательно. Приходите ещё.

Клиент – Да я...

Туша (наступая на Клиента, выдавливает его за дверь) – Ещё приходите! В смысле, пошёл вон!

Клиент (орёт) – Ну ничего, я вам это припомню! Вы так просто не отделаетесь! Я ещё вернусь, и тогда… (Исчезает).

Туша – Вернётся он. Хотя и не исключено. (Идёт к креслу, садится). Поперебесится, штанцы простирнёт, а там глядишь… Вон сколько адреналина выбросил в воздух, дышать нечем. Да, это ему, не с парашютом прыгать. (Достаёт из кармана деньги, ловко пересчитывает). А ты молодец. (Досчитывает). Всё верно. (Берёт две купюры, протягивает Палачке). На, держи. (Палачка подходит, берёт деньги, суёт в карман). Не, но ты-то, ты-то! Ну, ты даёшь! Ну, вообще! Какая игра, какая фантазия! Надо ж так было придумать, зебра! Полный зубец. Растёшь прямо на глазах!

Палачка (негромко, мрачно) – Прямо на глазах только бельма растут.

Туша (не реагируя)– А в тот раз, ну с этой-то дряхлеющей эмансипушкой, что тогда-то было?... А, ну да что-то противопожарное. Не, зебра круче.

Палачка – Так ты мне не веришь?

Туша – Надо же - зебра! А щенок-то как купился. Да, думаю, он теперь наш. Теперь он решит, что больше не купится ни на что. И ставку утроит в лёгкую… Да…

Палачка (заходит Туше за спину, утвердительно и разочарованно) – Ты мне не веришь.

Палачка размахивается и ребром ладони бьёт Тушу по шее. Затемнение. Растемнение. Та же картина, что и в начале пьесы, только на месте Клиента Туша. Она приходит в себя и начинает мычать и дёргаться.

Палачка – … И знаешь почему? Потому что гляжу я на тебя, и что вижу. Себя в старости я вижу. И знаешь, что? Правильно…

Занавес.



26.11.03г




Смотрите также:
Рис Крейси Зебра Одноактная пьеска
84.28kb.
1 стр.
Сказки о музыке для малышей Как Зебра Полоскина полюбила пианино
175.03kb.
1 стр.
Устойчивость равновесия деформируемых систем
68.24kb.
1 стр.
Руководство пользователя барс. Web-Бюджетная Отчетность 2-рп 7
2093.43kb.
19 стр.
Важный параллелизм между русью-ордой и "западно-европейскими" габсбургами-новгородцами XIV-XVI веков
633.85kb.
5 стр.
Наложение "древней" библейской истории на скалигеровскую средневековую историю европы и азии при хронологическом
939.16kb.
8 стр.
Изучение программируемого параллельного интерфейса на кр580ВВ55
128.43kb.
1 стр.
Пьеска ''Развал''
72.29kb.
1 стр.
Официальные символы мо «Заволжский сельсовет»
12.65kb.
1 стр.
Рис. Стартер
581.3kb.
3 стр.
Рис Колесо tqm
303.55kb.
1 стр.
Мир цвета в мире психологии как цвет влияет на осознание
64.07kb.
1 стр.