Главная
страница 1страница 2страница 3
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Кульшариповская основная общеобразовательная школа »


«Согласовано»

Руководитель ШМО

Протокол № ___ от «__ »

____________2011г.




«Согласовано»

Заместитель руководителя

по УВР

_____________/Ярусова Х.Х./


«__ »____________2011г.


«Согласовано»

Директор школы

_____________/ Исрафилова Г.Т./

Приказ № ___ от «__ »____2011г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физике 9 класс

(базовый уровень)
Программу разработала учитель физики: Петрова Вера Анисимовна

высшая квалификационная категория




Рассмотрено на заседании

педагогического совета
протокол № ____ от «__ »_______2011 г.

2011 - 2012 учебный год


Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа составлена на основе программы по физике 7-9 кл. (авторы Е. М. Гутник, А. В. Пёрышкин), рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации (приказ № 1089 от 05.03.2004).

Содержание образования соотнесено с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта.

Используется учебник физики для 9 класса общеобразовательных учреждений, рекомендованный Министерством образования Российской Федерации: «Физика 9 класс» - Перышкин А.В, Гутник Е.М – М., Дрофа , 2008. Количество часов по учебному плану 68 ( 2 часа в неделю)

Цели изучения физики:



  • Освоение знаний о физических явлениях, величинах характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирования на этой основе представлений о физической картине мира;

  • Овладение умениями проводить наблюдения природных явлений; описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты измерений в виде таблиц, графиков и выявлять на основе этого эмпирические зависимости применять полученные знания для объяснения природных явлений и процессов, для решения физических задач;

  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих способностей; самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач, при выполнении эксперимента;

  • Воспитание убеждённости в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологии, уважение к творцам науки и техники; отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

Использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Для реализации программы имеется оборудованный кабинет физики , учебно-методическая и справочная литература, учебники и сборники задач, электронные учебные пособия и энциклопедии, оборудование для выполнения фронтальных лабораторных работ и демонстрационных опытов, технические средства обучения - компьютер, раздаточный материал для проведения контрольных и самостоятельных работ, комплект плакатов.

Изучение физики направлено на достижение следующих целей:

освоение о механических, магнитных, квантовых явлениях ,электромагнитных колебаниях и волнах; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, об­рабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;

применение знаний по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, прин­ципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации физического содержания, использования современных ин­формационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;

воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента, обоснованности высказываемой позиции, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, уважения к творцам науки и техники, обеспе­чивающим ведущую роль физики в создании современного мира техники;



использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.
В результате изучения физики в 9 классе ученик должен

знать/понимать

смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующее излучение;

смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия;

смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии;

уметь

описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, механические колебания и волны, взаимодействия магнитов, действия магнитного поля на проводник с током, электромагнитная индукция, дисперсия света;

использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, силы;

представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы трения от силы нормального давления, периода колебания маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины;

выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлениях;

решать задачи на применение изученных физических законов;

осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электронной техники; оценки безопасности радиационного фона.

Система оценивания

Оценка устных ответов учащихся

  • Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом усвоенным при изучении других предметов.

  • Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

  • Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.

  • Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка письменных контрольных работ

  • Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

  • Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

  • Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

  • Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.

Оценка лабораторных работ

  • Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.

  • Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

  • Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

  • Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.

Перечень ошибок

I. Грубые ошибки

1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.

2. Неумение выделять в ответе главное.

3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы

5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

7. Неумение определить показания измерительного прибора.

8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

II. Негрубые ошибки

Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

Нерациональный выбор хода решения.

III. Недочеты

Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.

Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Орфографические и пунктуационные ошибки



Учебно – методический комплекс


п\п


Авторы, составители

Название учебного издания

Годы издания

Издательство

для учителя

1.

А.В. Перышкин Е.М. Гутник,

Физика 9 класс

2008

М: Дрофа

2.

В.И. Лукашик, Е.В. Иванова

Сборник задач по физике

2008

М: Просвещение

3.

А. П. Рымкевич

«Сборник задач по физике для 10-11 классов»

2009

М: Дрофа

4.

Л.А. Кирик

«Физика 9» Самостоятельные и контрольные работы

2008

М: Илекса

медиаресурсы

1

А.Ю. Грязнов, С.Б. Рыжиков

Физика

Основная школа 7-9 классы



2005

М: Просвещение

2.




Интерактивные творческие задания. Физика 7-9

2007

М: Новый диск







Библиотека электронных наглядных пособий ФИЗИКА 7-11

2006

Кирилл и Мефодий

для ученика

1.

А.В. Перышкин

Физика 9 класс

2008

М: Дрофа

2.

В.И. Лукашик, Е.В. Иванова

Сборник задач по физике 7-9

2008

М: Просвещение


Тематическое планирование по физике



Тема раздела

Количество

часов

для изучения

Контрольные

работы

Самостоятельные

работа

Лабораторные

работы

Курс физики 9

68

6

10

4




Законы взаимодействия и движения

28

2

4

1

Механические колебания и волны.

11

1

2

1

Электромагнитное поле

12

1

2







Строение атома и атомного ядра. Использование энергии, атомных ядер

17

2

2

2
Календарно-тематический план

по физике в 9классе

(2 часа в неделю, всего 68 часов).

Базовый учебник: «Физика 9» (А.В. Перышкин, М.: Дрофа 2008)


урока

Содержание учебного материала

дата

часы

Законы взаимодействия и движения. (28 часов)

1/1

Вводный инструктаж по ПТБ в кабинете физики. Повторительно-обобщающее занятие по теме «Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. Скорость.»




1

2/2

Повторительно-обобщающее занятие по теме Решение задач «Графическое представление движения.




1

3/3

Вводный контроль "Механическое движение. Взаимодействие тел."




1

4/4

Механическое движение. Материальная точка. Перемещение. Система отсчета. Определение координаты движущегося тела.




1

5/5

Прямолинейное равномерное движение. Скорость. Графическое представление движения.




1

6/6

Решение задач

« Прямолинейное равномерное движение. Скорость. Графическое представление движения».






1

7/7

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.




1

8/8

Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости.




1

9/9

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.




1

10/10

Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении безначальной скорости.




1

11/11

Лаб./раб.№1"Исследование равноускоренного движения без начальной скорости"




1

12/12

Решение задач по теме: "Основы кинематики"




1

13/13

Контрольная работа №1 "Основы кинематики"




1

14/14

Относительность движения.




1

15/15

Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона




1

16/16

Второй закон Ньютона.




1

17/17

Третий закон Ньютона.




1

18/18

Свободное падение тел.




1

19/19

Решение задач Лаб./раб.№2" Измерение ускорения свободного падения"




1

20/20

Движение тела брошенного вертикально вверх.




1

21/21

Закон всемирного тяготения.




1

22/22

Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах.




1

23/23

Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянным по модулю скоростью.




1

24/24

Искусственные спутники Земли.




1

25/25

Импульс тела. Закон сохранения импульса.




1

26/26

Реактивное движение. Ракеты.




1

27/27

Решение задач по теме: " Основы динамики"




1

28/28

Контрольная работа №2 "Основы динамики"




1

Механические колебания и волны. (11 часов )

29/1

Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник.




1

30/2

Решение задач. Величины, характеризующие колебательное движение.




1

31/3

Превращение энергии при колебательном движении. Закон сохранения и превращения механической энергии. Затухающие колебания.




1

32/4

Вынужденные колебания. Решение задач.




1

33/5

Лаб./раб.№3"Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины.




1

34/6

Изучение зависимости периода колебаний груза на пружине от массы груза.




1

35/7

Распространение колебаний в среде. Волны. Продольные и поперечные волны.




1

36/8

Длина волны. Скорость распространения волн.




1

37/9

Источник звука. Звуковые колебания. Высота и тембр звука. Громкость звука. Отражение звука. Эхо.




1

38/10

Решение задач по теме: " Механические колебания и волны"




1

39/11

Контрольная работа № 3 "Механические колебания и волны. Звук"




1

Электромагнитное поле (12 часов)

40/1

Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное магнитное поле.




1

41/2

Направление тока и направление линий магнитного поля.




1

42/3

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.




1

43/4

Индукция магнитного поля.




1

44/5

Магнитный поток.




1

45/6

Явление электромагнитной индукции. Опыт Фарадея.




1

46/7

Лаб./раб.№4"Изучение явления электромагнитной индукции. Правило Ленца




1

47/8

Переменный ток. Получение переменного электрического тока. Электрогенератор. Трансформатор. Передача электроэнергии.




1

48/9

Электромагнитное поле. Конденсатор. Колебательный контур. Электромагнитные колебания.




1

49/10

Электромагнитные волны. Принцип радиосвязи и телевидения.




1

50/11

Электромагнитная природа света. Дисперсия. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.




1

51/12

Контрольная работа №4 "Электромагнитное поле."




1

Строение атома и атомного ядра. Использование энергии, атомных ядер. (17 часов)

52/1

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа, бета, гамма излучение. Период полураспада.




1

53/2

Модели атомов. Опыт Резерфорда. Планетарная модель атома.




1

54/3

Радиоактивные превращения атомных ядер. Экспериментальные методы исследования частиц.




1

55/4

Лаб. раб №5 «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков"




1

56/5

Поглощение и испускание света атомами. Линейчатые оптические спектры.




1

57/6

Состав атомного ядра. Зарядовое и массовое число. Ядерные силы. Открытие протона и нейтрона.




1

58/7

Энергия связи. Дефект масс.




1

59/8

Ядерные реакции. Деление ядер урана. Цепная реакция.




1

60/9

Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию. Атомная энергетика. Экологические проблемы работы АЭС




1

61/10

Биологическое действие радиации. Дизометрия.




1

62/11

Термоядерная реакция.




1

63/12

Решение задач по теме: "Строение атома и атомного ядра"




1

64/13

Контрольная работа №5 "Строение атома и атомного ядра"




1

65/14

Решение задач по теме: " Законы взаимодействия и движения тел"




1

66/15

Решение задач по теме: " Механические колебания. Электромагнитное поле"




1

67/16

Итоговая контрольная работа.




1

68/17

Повторение – обобщение изученного материала.




1

следующая страница >>
Смотрите также:
Рабочая программа по физике 9 класс (базовый уровень)
838.71kb.
3 стр.
Рабочая программа по геометрии 11 класс базовый уровень
146.22kb.
1 стр.
Рабочая программа по русскому языку 11 класс, базовый уровень Разработана Журавлёвой Н. Н
483.93kb.
4 стр.
Рабочая программа по информатике 7-11 класс Базовый уровень Принята на методическом совете
390.02kb.
1 стр.
Рабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) по литературе 11 класс
884.19kb.
5 стр.
Рабочая программа учебного курса физическая культура 5 класс, базовый уровень Разработана Салимов И. Р
264.6kb.
1 стр.
Рабочая программа учебного курса физическая культура 7 класс, базовый уровень Учитель физической культуры
342.75kb.
1 стр.
Рабочая программа учебного курса физическая культура 8 класс, базовый уровень Учитель физической культуры
350.52kb.
1 стр.
Рабочая программа учебного курса физическая культура 11 класс, базовый уровень Разработана Салимов И. Р
796.91kb.
6 стр.
Рабочая программа учебного курса физическая культура 10 класс, базовый уровень Разработана Салимов И. Р
706.56kb.
3 стр.
Рабочая программа по учебному курсу «Английский язык» 10 класс (базовый уровень) Учитель: Бороздина И. И. Макаров, 2012
187.15kb.
1 стр.
Приказ № от 2012 г рабочая программа география 11 класс
695.77kb.
5 стр.