Главная
страница 1
Средняя школа № 18 г. Саранска была открыта в 1986 г. (в то время – как школа-комплекс). Расположенная в промышлен­ном районе города Саранска, она соседствует с крупнейшими за­водами города: ОАО "Ламповый завод", ОАО “Биохимик”, ОАО "Электровыпрямите­ль", ОАО "Приборостроительный завод". Школа расположена на одной из улиц, соединяющих центр города и микрорайоны. Улица имени Ю. Гагарина соединяет город и юго-западный район - один из старейших микрорайонов города.

Относительно молодая школа уже имеет определенную известность в педагогических кругах города и республики.

С 1990 года школа работает над проблемой дифференцированного обучения учащихся, а с 1993 года – еще и над компьютеризацией учебного процесса.

В 1995 году на базе школы была создана республиканская экспериментальная площадка по информатизации образования. Экспериментальная площадка (автор-исполнитель программы эксперимента – Чашина Т.Т.) создавалась для апробирования программных и научно-методических разработок в области информатизации школы. В 2001 г. за средней школой вновь был закреплен статус республиканской экспериментальной площадки в области информатизации образования (автор-исполнитель программы эксперимента – Протченко А.Н.).

В 2002/2003 учебном году школа успешно прошла аттестацию и подтвердила статус школы с углубленным изучением отдельных предметов (в их числе – математика и информатика, русский и иностранные языки). Кроме основного общего образования школа имеет лицензию Министерства образования РМ на ведение профессиональной подготовки по двум специальностям "Оператор ЭВМ" и "Делопроизводство на ПЭВМ".

Средняя школа № 18 сегодня – это современное 3-х этажное здание с проектной наполняемостью 775 учащихся. Классных комнат - 34, в том числе: 4 –русского языка и литературы, 4 – математики, 2 – физики, 2 – химии и биологии, 4 – иностранных языков, 4 – истории и географии, 4 кабинета информатики, оборудованных по последнему слову техники, кабинет изобразительного искусства, мастерские по техническому и обслуживающему труду. Школа имеет 2 спортивных зала, спортивную площадку, актовый зал на 250 мест, столовую на 300 мест, медицинский кабинет, библиотеку, современный тренажерный зал.

Но главное – это дети и педагогический коллектив. Численность учащихся в 2003/2004 учебном году – 836 чел. Количество учителей – 70, из них 19 учителей имеют высшую, 17 – первую и 16 – вторую квалификационную категорию.

Из общего количества учителей 10 прошли подготовку новым информационным технологиям в Интернет-Доме. Таким образом, кадровый и материально-технический потенциал школы позволяет активно и эффективно внедрять в учебно-воспитательный процесс новые информационные технологии. Инициатором такого движения является администрация школы (в полном составе владеющая такими технологиями).В школе создана и работает творческая группа учителей по информатизации учебного процесса, в которую вошло 24 педагога или 34% педагогического коллектива.

Современные информационные технологии применяются в школе по нескольким направлениям.

  • Среди основных направлений – применение многими учителями на предметных уроках готовых прикладных пакетов – учебно-методических комплексов:

    • по математике и физике (Бородина Г.П., Журина О.А., Купцова Т.А., Владимирова Е.В.);

    • по химии и биологии (Щербинина Л.М., Белякова И.А., Аношкина Н.В.);

    • по русскому языку и литературе (Борисова Н.Н., Торчикова А.В.);

    • по иностранным языкам (Влазнева Е.Н., Калинкина Н.В.);

    • по истории и праву (Кунев С.Н.)

  • Другое направление связано с проведением интегрированных уроков (информатики и других предметов, учителя Есин Н.Н., Протченко А.Н.). Особо отметим здесь интеграцию информатики и психологии в начальной школе (Костерина Г.А., Цурикова И.Г.)

  • Третье направление – разработка собственных педагогических программных средств учащимися по сценариям, созданными педагогами школы (Еняшева В.Г., Журина О.А., Исаева А.Ф., Картмазова В.А., Кунев С.Н., Панина Л.А., Протченко А.Н., Щербинина Л.М.).

  • Четвертое направление – контроль знаний с помощью ЭВМ по многим школьным дисциплинам (математика и информатика, русский язык и литература, иностранные языки, физика, химия и биология, обслуживающий труд). В текущем году в школе в режиме эксперимента отрабатывается тесовая программа по единому государственному экзамену. Особо отметим, что педагоги школы пользуются не только готовыми программами, но и создают собственные варианты тестов, которые затем используются для текущего контроля знаний учащихся.

  • Нельзя недооценить роль информатики как школьного предмета в рассматриваемом аспекте. В школе осуществляется углубленное изучение информатики (со второго класса) с выходом в старших классах на профессиональную подготовку по вышеназванным специальностям. За период с 1995 г. (первый выпуск состоялся в 1998 г.) по настоящее время

    • специальность "Делопроизводство на ПЭВМ" получили 228 учащихся, в том числе и 30 учащихся (3 выпуска) других школ города;

    • специальность "Оператор ЭВМ (программист)" получили 52 учащихся.

  • Наконец, внеклассная работа также возможна с применением современных педагогических технологий. Здесь и индивидуальная работа на дополнительных занятиях со слабоуспевающими учащимися, и внеклассные часы-путешествия по самым разнообразным выдающимся местам, и поиск необходимой учащимся информации в глобальной информационной сети InterNet, и обмен информацией с помощью электронной почты и многое-многое другое.

Кроме вышеуказанных направлений, осуществляется эффективное взаимодействие с психологической службой школы по проведению психодиагностики и дальнейшей работе по социальной адаптации подростков; традиционно в третьей четверти проводится электронное анкетирование учащихся по их профориентационным интересам, на основе компьютерного тестирования вырабатываются соответствующие рекомендации.

Все это дает хорошее качество подготовки учащихся, а это и ежегодные призовые места на олимпиадах различного уровня, научно-практических конференциях учащихся, других конкурсах, и качественные результаты ЕГЭ, и высокий процент поступления учащихся в вузы (Саранск, Казань, Москва). Так, за последние три года 152 из 187 (81,3%) учащихся поступили в высшие учебные заведения.

Внедрением новых информационных технологий в учебно-воспитательный процесс и их актуализацией занимается заместитель директора по опытно-экспериментальной работе Протченко А.Н.

В этом непростом деле ему активно помогают как учителя информатики: (Кутукова Е.В., Цурикова И.Г.), так и учителя-тьюторы по другим предметным дисциплинам, прошедшие курсы по изучению новых информационных технологий в Интернет-доме (Федерация Интернет-образование): Бородина Г.П., Владимирова Е.В., Влазнева Е.Н., Журина О.А., Купцова Т.А., Торчикова А.В.

Научное руководство экспериментальной работой по информатизации образования осуществляет Мордовский республиканский институт образования (директор информационно-методического центра МРИО Лунина Т.П., заведующая УМК инноваций Маркеева В.Д.). Наработанным опытом школа № 18 охотно делится с другими образовательными учреждениями посредством индивидуальных и групповых консультаций, предоставляя разработанные учебные программы, тиражированием созданных педагогических программных средств, вырабатывая методические рекомендации по собственным разработкам (учебно-методические пособия по логике, курсам профессиональной подготовки и др.), проведением на базе школы семинаров и других открытых мероприятий по тематике эксперимента, а также публикуя статьи в периодической печати.

Школа № 18 с уверенностью смотрит в будущее. Ведь все в школе подчинено единой цели – чтобы качество подготовки учащихся отвечало потребностям общества не только сегодняшнего, но и завтрашнего дня


Смотрите также:
Относительно молодая школа уже имеет определенную известность в педагогических кругах города и республики
50.67kb.
1 стр.
Классный час памятники и обелиски Ленинского района
77.53kb.
1 стр.
Добрая школа. Общность детей и взрослых, в которой ребенок, педагог и родитель объединены энергиями любви, творчества, познания и самосовершенствования. Справедливая школа
80.82kb.
1 стр.
Масару Ибука. «После трех уже поздно»
217.22kb.
1 стр.
Малыш и психологическая защита
55.79kb.
1 стр.
Методическая разработка классного часа «270-летию Оренбурга посвящается…»
158.36kb.
1 стр.
Биография Юлиана поет с самого детства. Она поет с тех пор как помнит себя. Уже первые выступления в родном Владимире принесли маленькой певице известность.
18.94kb.
1 стр.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья
74.94kb.
1 стр.
Грант Главы города Ессентуки для поощрения лучших педагогических работников
16.18kb.
1 стр.
Профиля имеет определенную структуру, которая принята для облегчения определения необходимого профиля. Структура имени файла профиля имеет три основные части
45.31kb.
1 стр.
Атомная энергетика в России
48.14kb.
1 стр.
Историческая справка
75.44kb.
1 стр.