Главная
страница 1страница 2 ... страница 9страница 10


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОЦЕНКЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

(авторы А.Н.Широков, С.Н.Юркова, ФГНУ «Российский

научный центр государственного и муниципального управления»)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение


1. Основы оценки деятельности органов местного самоуправления, состояния экономики и социальной сферы муниципальных образований

1.1. Нормативная база оценки

1.2. Субъекты оценки

1.3. Цели оценки

1.4. Предметы оценки

2. Система показателей для оценки деятельности органов местного самоуправления, состояния экономики и социальной сферы муниципальных образований

2.1. Источники информации для оценки

2.2. Существующие показатели для оценки

2.3. Группы показателей для оценки

2.4. Направления оценки

2.5. Показатели, характеризующие территорию муниципального района

2.6. Показатели, характеризующие население муниципального района

2.7. Показатели, характеризующие администрацию муниципального района

2.8. Показатели, характеризующие состояние местного бюджета

2.9. Показатели, характеризующие состояние муниципального имущества

2.10. Показатели, характеризующие состояние в сфере коммунального хозяйства

2.11. Показатели, характеризующие состояние в сфере дорожной деятельности и транспортного обслуживания населения

2.12. Показатели, характеризующие состояние в сфере связи

2.13. Показатели, характеризующие состояние в сфере общественного питания, торговли и бытового обслуживания населения

2.14. Показатели, характеризующие состояние в сфере малого и среднего предпринимательства

2.15. Показатели, характеризующие состояние в сфере сельского хозяйства

2.16. Показатели, характеризующие состояние в сфере территориального планирования и градостроительной деятельности

2.17. Показатели, характеризующие состояние в сфере образования

2.18. Показатели, характеризующие состояние в сфере здравоохранения

2.19. Показатели, характеризующие состояние в сфере культуры

2.20. Показатели, характеризующие состояние в сфере физкультуры и спорта

2.21. Показатели, характеризующие состояние в сфере работы с детьми и молодежью

2.22. Показатели, характеризующие состояние в сфере ритуальных услуг

2.23. Показатели, характеризующие состояние в сфере общественной безопасности

3. Методики оценки деятельности органов местного самоуправления, состояния экономики и социальной сферы муниципальных образований

3.1. Общая методика оценки

3.2. Сводная таблица показателей

3.3. Доклад о состоянии экономики и социальной сферы муниципального образования

3.4. Доклад о результатах по основным направлениям деятельности

Заключение
Введение

В настоящее время на текущем этапе реформы местного самоуправления, когда созданы его основные институты (сформировано в основном федеральное и региональное законодательство о местном самоуправлении, включая законодательство по вопросам муниципальной службы; определены территории муниципальных образований и установлен их статус; определены и сформированы структуры органов местного самоуправления; определены вопросы местного значения и полномочия по их решению, а также возложен на органы местного самоуправления определенный круг отдельных государственных полномочий; установлены формы гражданского участия в местном самоуправлении, и часть из них реализуется на практике; определены источники доходов местных бюджетов, налоговые и бюджетные полномочия органов местного самоуправлении; сформирован в основном состав муниципального имущества и урегулировано в целом участие муниципальных образований в гражданских правоотношениях; установлена ответственность органов местного самоуправления и т.д.), на первый план выходят вопросы эффективности и результативности деятельности органов местного самоуправления, состояния экономики и социальной сферы муниципальных образований, которые, в конечном итоге, могут оцениваться количеством и качеством предоставляемых в муниципальном образовании услуг населению, уровнем социально-экономического развития муниципального образования. Однако для этого требуется система комплексной оценки, которая сегодня в целостном виде отсутствует, несмотря на наличие ее отдельных элементов как на государственном уровне, так и на уровне муниципальных образований (см. указанные ниже нормативные правовые акты).

В связи с этим настоящая работа посвящена формированию системы такой оценки для муниципального района, с небольшими изменениями адаптируемой и к другим категориям муниципальных образований.

1. Основы оценки деятельности органов местного самоуправления, состояния экономики и социальной сферы муниципальных образований

1.1. Нормативная база оценки

Пунктом 6 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения отнесена «организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации».

В соответствии с этим принято постановление Правительства Российской Федерации от 11.11.2006 г. № 670 «О порядке предоставления органами местного самоуправления органам государственной власти статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования», которым утверждены Правила предоставления органами местного самоуправления органам государственной власти статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, а также предписано Федеральной службе государственной статистики «утвердить до 1 января 2007 г. формы федерального государственного статистического наблюдения, содержащие статистические показатели, характеризующие состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и инструкции по их заполнению».

Постановлением Федеральной службы государственной статистики от 29.12.2006 г. № 88 (далее – Росстат) «Об утверждении статистического инструментария для организации статистического наблюдения за состоянием экономики и социальной сферы муниципального образования» (в редакции постановлений Росстата от 25.06.2007 г. № 50, от 08.08.2007 г. № 62, от 21.11.2007 г. № 92), принятым во исполнение названного выше постановления Правительства Российской Федерации утверждены следующие формы федерального государственного статистического наблюдения:

месячная с отчета за март 2007 года:

№ 1-разрешение «Сведения о выданных разрешениях на строительство и разрешениях на ввод объектов в эксплуатацию»;

годовые с отчета за 2007 год:

№ 1-администрация «Сведения о муниципальных образованиях»;

№ 1-МО «Сведения об объектах инфраструктуры муниципальных образований».

Федеральным законом от 18.10.2007 г. № 230-ФЗ Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дополнен статьей 18.1. «Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления», согласно которой «перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления утверждается в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации».

На основании этого издан Указ Президента Российской Федерации от 28.04.2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», которым определены основные показатели для оценки деятельности органов местного самоуправления указанных категорий муниципальных образований, предписано Правительству Российской Федерации разработать и утвердить показатели дополнительно к утвержденным названным Указом и соответствующую методику оценки, а также предусмотрено право органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации вводить региональные показатели.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации принято распоряжение Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 г. № 1313-р, а в ряде субъектов Российской Федерации изданы региональные нормативные акты.

Перечисленные выше нормативные правовые акты не исключают возможности принятия муниципальных правовых актов в целях собственной оценки органами местного самоуправления своей деятельности и уровня развития муниципальных образований, а также и в других целях, о которых будет сказано ниже.

Таким образом, нормативную базу оценки деятельности органов местного самоуправления, состояния экономики и социальной сферы муниципальных образований составляют:

- Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Указ Президента Российской Федерации от 28.04.2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»;

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 г. № 1313-р;

- постановление Росстата от 29.12.2006 г. № 88 «Об организации статистического наблюдения за состоянием экономики и социальной сферы муниципального образования»;

- нормативный правовой акт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об установлении дополнительного перечня показателей для оценки эффективности органов местного самоуправления (при принятии соответствующего решения в субъекте Российской Федерации);

- муниципальный правовой акт об оценке деятельности органов местного самоуправления, состояния экономики и социальной сферы муниципального образования (при принятии соответствующего решения в муниципальном образовании).



1.2. Субъекты оценки

В общем случае в качестве субъектов оценки деятельности органов местного самоуправления, состояния экономики и социальной сферы муниципального образования могут выступать любые заинтересованные лица, как юридические, так и физические. Причины их заинтересованности, то есть цели оценки сформулируем ниже, здесь же ограничимся перечислением основных из этих субъектов, имея в виду, что данные субъекты отличаются объективным постоянством интереса к анализу ситуации в муниципальных образованиях. Такими субъектами являются:

- федеральные органы государственной власти;

- органы государственной власти субъектов Российской Федерации;

- органы местного самоуправления;

- население муниципальных образований;

- потенциальные инвесторы;

- потенциальные мигранты.

Если исходить из цели функционирования местного самоуправления – решения вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения – то на первое место среди субъектов оценки следовало бы поставить население муниципальных образований, но в настоящей работе рассматриваются проблемы формализованной оценки состояния дел в муниципальных образованиях, причем оценки, осуществляемой в обязательном порядке во исполнение нормативных правовых актов. Население же является «пассивным» субъектом оценки, то есть оценивает ситуацию либо исходя только из собственных ощущений, либо еще и на основе представляемой (уже переработанной) другими субъектами информации.

С учетом этих обстоятельств, при разработке системы показателей и методик оценки деятельности органов местного самоуправления, состояния экономики и социальной сферы муниципальных образований мы будем ориентироваться на то, что показатели и методики будут непосредственно применяться в первую очередь органами публичной власти, но «конечным» субъектом оценки является население, и эти показатели и методики должны отражать степень реализации его интересов.



1.3. Цели оценки

От целей оценки зависит и система показателей, и методика оценки. Ясно при этом, что цели оценки прямо связаны с субъектами оценки. Поэтому назовем здесь эти цели применительно к названным выше субъектам в той последовательности, в которой мы расположили эти субъекты.

Для органов государственной власти (и федеральных и региональных) главной целью оценки деятельности органов местного самоуправления, состояния экономики и социальной сферы муниципальных образований является мониторинг реализации в муниципальных образованиях государственной политики (имеются в виду и общеполитические решения, и стратегии, и конкретные программы и проекты и т.п.). Последствия мониторинга могут быть различными: корректировка государственной политики, стимулирование органов местного самоуправления к реализации государственной политики (например, выделение грантов), принятие мер (прямых и косвенных) к смене руководства органов местного самоуправления и т.д., но в целом это можно обозначить как принятие управленческих решений для проведения государственной политики на местном уровне.

Для органов местного самоуправления спектр целей более широк, так как они являются основным субъектом публично-властной деятельности в муниципальном образовании. Хотя все частные цели можно по аналогии с предыдущим «свернуть» в одну формулу – мониторинг реализации муниципальной политики, – раскроем их более подробно, так как каждая из частных целей предопределяет собственный набор показателей и соответствующую методику оценки. Итак, к основным целям оценки для органов местного самоуправления можно отнести:

- мониторинг социально-экономического развития муниципального образования;

- мониторинг развития отдельных «отраслей» экономики и социальной сферы муниципального образования;

- мониторинг реализации программ, планов и проектов;

- контроль за деятельностью отдельных органов и структурных подразделений местной администрации;

- создание информационных ресурсов для информирования населения муниципального образования, потенциальных инвесторов, грантодателей, потенциальных мигрантов.

Следствиями этого могут являться: корректировка муниципальной политики, в том числе программ, планов и проектов; принятие мер к реализации муниципальной политики; принятие мер административного и материального воздействия (поощрения/наказания) в отношении органов, структурных подразделений, должностных лиц и сотрудников местной администрации; информирование населения о состоянии дел в муниципальном образовании; привлечение инвестиций и грантов для развития муниципального образования; привлечение трудовых ресурсов на территорию муниципального образования.

Каждый из «пассивных» субъектов оценки имеет собственные цели. Например, население муниципального образования (точнее, каждый житель) оценивает деятельность органов местного самоуправления с целью (осознанной или нет) принятия решений в ходе муниципальных выборов, а также социально-экономическую ситуацию в муниципальном образовании с целью принятия решения о возможности дальнейшего проживания на его территории. Целью оценки со стороны потенциального инвестора или грантодателя является прнятие решения о возможности/невозможности ведения инвестиционной деятельности (выделения гранта) на данной территории. Целью оценки трудовых мигрантов является принятие решения о переезде на жительство (соответственно, с возможностью трудоустройства) в данное муниципальное образование.

1.4. Предметы оценки

Для окончательного формирования системы (систем) показателей и методики (методик) оценки деятельности органов местного самоуправления, состояния экономики и социальной сферы муниципальных образований необходимо определиться с тем, что является предметом (предметами) оценки, исходя из перечня субъектов оценки и их целей.

Такими предметами могут быть:

- уровень (степень) достижения заданных (плановых) показателей;

- уровень развития отдельных «отраслей» экономики и социальной сферы муниципального образования;

- уровень социально-экономического развития муниципального образования;

- качество жизни в муниципальном образовании;

- уровень жизни в муниципальном образовании;

- инвестиционная привлекательность муниципального образования;

- результативность деятельности органов местного самоуправления;

- эффективность деятельности органов местного самоуправления;

- результативность деятельности отдельных органов и структурных подразделений местной администрации;

- эффективность деятельности отдельных органов и структурных подразделений местной администрации.

Среди этих предметов оценки наименьшее воздействие органы местного самоуправления оказывают на уровень жизни в муниципальном образовании, зависящий от многих внешних факторов. Однако как предмет оценки он достаточно важен практически для всех субъектов оценки.



2. Система показателей для оценки деятельности органов местного самоуправления, состояния экономики и социальной сферы муниципальных образований

2.1. Источники информации для оценки

Учитывая, что сбор и обработка показателей для оценки – задача трудоемкая и требующая для своего решения определенных ресурсов (не только финансовых, но и правовых, организационных, кадровых, информационных), рассмотрим сначала официально существующие источники, содержащие необходимые показатели, поскольку их сбор осуществляется в обязательном порядке, и определим возможность их использования в целях настоящей работы.

Во-первых, это доступные формы государственного статистического наблюдения. В интересующей нас сфере статистическое наблюдение осуществляется для сбора информации о состоянии экономики и социальной сферы муниципальных образований в соответствии с названным выше постановлением Росстата от 29.12.2006 г. № 88 «Об организации статистического наблюдения за состоянием экономики и социальной сферы муниципального образования» (т.е., источниками информации являются утвержденные данным постановлением форма № 1-разрешение «Сведения о выданных разрешениях на строительство и разрешениях на ввод объектов в эксплуатацию» и форма № 1-администрация «Сведения о муниципальных образованиях»). Кроме того, наблюдение осуществляется и в целях сбора показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в соответствии с также названными выше Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 г. № 1313-р.

Во-вторых, федеральные органы исполнительной власти собирают ведомственную статистическую информацию для своих целей, и эта статистика с учетом требования об открытости деятельности органов власти становится доступной для заинтересованных лиц, прежде всего путем размещения на официальных сайтах федеральных министерств и ведомств.

В-третьих, поскольку органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право вводить дополнительные показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, соответствующач информация должна находиться в открытом доступе на их официальных сайтах и в других официальных источниках.

Наконец, основным источником информации является еще не статуированная, но фактически существующая муниципальная статистика. В конечном итоге, вся получаемая государственными статистическими органами и другими ведомствами статистическая информация исходит из самих муниципальных образований. Необходимость обращения к государственным источникам информации вызывается потребностью в сравнении собственных показателей с показателями других муниципальных образований (чаще всего усредненными по стране) или невозможностью получить некоторые данные непосредственно от субъектов хозяйственной деятельности. Польза же для муниципальных образований от установленных государством статистических показателей в том, что без этого органы местного самоуправления были бы не вправе требовать от субъектов деятельности на территории муниципального образования необходимую информацию.



2.2. Существующие показатели для оценки

До формирования собственной сводной системы показателей в целях настоящей работы и для максимального использования при ее формировании существующей статистической информации рассмотрим показатели, отражаемые в формах государственного статистического наблюдения и в некоторых ведомственных документах.

Форма № 1-разрешение «Сведения о выданных разрешениях на строительство и разрешениях на ввод объектов в эксплуатацию», утвержденная постановлением Росстата от 29.12.2006 г. № 88, содержит следующие показатели:

- наименование объекта капитального строительства;

- описание этапа строительства;

- характер строительства (новое строительство, реконструкция);

- строительный объем, зданий, всего – куб.м;

- сметная стоимость строительства, всего – тыс. руб.;

- распределение квартир по площади и числу комнат (для разрешений на строительство жилых зданий): размеры (общая площадь) одной квартиры по проекту, кв. м; количество квартир указанной площади, единиц; число комнат в квартире (1-, 2-, 3- и т.д. комнатная);

- общая площадь жилых помещений: с учетом балконов, лоджий, веранд, террас; без учета балконов, лоджий, веранд, террас.

Форма № 1-администрация «Сведения о муниципальных образованиях», утвержденная тем же постановлением, устанавливает показатели:

- поселения: всего, в том числе городские, сельские;

- число муниципальных образований, участвующих в межмуниципальных некоммерческих организациях, единиц; в том числе муниципальный район, городские поселения, сельские поселения;

- число муниципальных образований, участвующих в межмуниципальных коммерческих организациях, единиц; в том числе муниципальный район, городские поселения, сельские поселения;

- муниципальные унитарные предприятия, единиц; в том числе в муниципальном районе, в городских поселениях, в сельских поселениях;

- муниципальные банки и иные финансовые организации, единиц; в том числе в муниципальном районе, в городских поселениях, в сельских поселениях;

- муниципальные учреждения образования, единиц; в том числе в муниципальном районе, в городских поселениях, в сельских поселениях;

- муниципальные учреждения здравоохранения, единиц; в том числе в муниципальном районе, в городских поселениях, в сельских поселениях;

- муниципальные учреждения культуры, единиц; в том числе в муниципальном районе, в городских поселениях, в сельских поселениях;

- муниципальные учреждения спорта, единиц; в том числе в муниципальном районе, в городских поселениях, в сельских поселениях;

- площадь муниципального жилого фонда, кв. м; в том числе в муниципальном районе, в городских поселениях, в сельских поселениях;

- площадь муниципального нежилого фонда, кв. м; в том числе в муниципальном районе, в городских поселениях, в сельских поселениях;

- местный бюджет на текущий год (тыс. рублей; в целых): доходы, расходы, дефицит (-), профицит (+); в том числе в муниципальном районе, в городских поселениях, в сельских поселениях;

- число муниципальных образований, в которых субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляют непосредственно гражданам в денежной форме, единиц; в том числе в муниципальном районе, в городских поселениях, в сельских поселениях;

- число муниципальных образований, в которых меры социальной поддержки (льготы) на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляют непосредственно гражданам в денежной форме, единиц; в том числе в муниципальном районе, в городских поселениях, в сельских поселениях.

Форма № 1-МО (вновь введенная форма) «Сведения об объектах инфраструктуры муниципальных образований» определяет показатели следующим образом:



территория:

- общая площадь земель муниципального образования, га; в том числе земли сельхозугодий, га;

- общая площадь застроенных земель, га;

объекты бытового обслуживания:

число объектов бытового обслуживания населения, оказывающих услуги:

- по ремонту, окраске и пошиву обуви, единиц;

- по ремонту и пошиву швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи, ремонту, пошиву и вязанию трикотажных изделий, единиц;

- по ремонту и техническому обслуживанию бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов и изготовление металлоизделий, единиц;

- по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, машин и оборудования, единиц;

- по изготовлению и ремонту мебели, единиц;

- химической чистки и крашения, единиц;

- прачечных, единиц;

- по ремонту и строительству жилья и других построек, единиц;

- бань и душевых (саун), единиц;

- парикмахерских (салонов красоты), единиц;

- фотоателье, фото- и кинолабораторий, единиц;

- ритуальные, единиц;

число приемных пунктов бытового обслуживания, принимающих заказы от населения на оказание услуг:

- по ремонту, окраске и пошиву обуви, единиц;

- по ремонту и пошиву швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи, ремонту, пошиву и вязанию трикотажных изделий, единиц;

- по ремонту и техническому обслуживанию бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов и изготовление металлоизделий, единиц;

- по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, машин и оборудования, единиц;

- по изготовлению и ремонту мебели, единиц;

- химической чистки и крашения, единиц;

- прачечных, единиц;

- по ремонту и строительству жилья и других построек, единиц;

- бань и душевых (саун), единиц;

- парикмахерских (салонов красоты), единиц;

- фотоателье, фото- и кинолабораторий, единиц;

- ритуальные, единиц;

- установленная мощность в 8-часовую смену организаций химчистки и крашения, кг вещей;

- установленная мощность в 8-часовую смену прачечных, кг сухого белья;

- единовременная вместимость бань и душевых, мест;

- число кресел в парикмахерских, единиц;

объекты розничной торговли и общественного питания:

количество объектов розничной торговли и общественного питания:

- магазины, единиц; площадь торгового зала, кв. м;

- павильоны, единиц; площадь торгового зала, кв. м;

- палатки, киоски, единиц;

- аптеки и аптечные магазины, единиц; площадь торгового зала, кв. м;

- аптечные киоски и пункты, единиц;

- столовые, закусочные, единиц; в них мест, мест; площадь зала обслуживания посетителей, кв. м;

- рестораны, кафе, бары, единиц; в них мест, мест; площадь зала обслуживания посетителей, кв. м;

- автозаправочные станции, единиц;

- розничные рынки – всего, единиц; в них торговых мест, мест; специализированные (вещевые), единиц; в них торговых мест, мест; специализированные (по продаже продуктов питания), единиц; в них торговых мест, мест; специализированные (по продаже радио- и электробытовой техники, единиц; в них торговых мест, мест; специализированные (по продаже строительных материалов), единиц; в них торговых мест, мест; специализированные сельскохозяйственные, единиц; в них торговых мест, мест; специализированные сельскохозяйственные кооперативные, единиц; в них торговых мест, мест; специализированные (прочие), единиц; в них торговых мест, мест;

- ярмарки, единиц;

спортивные сооружения:

- число спортивных сооружений – всего, единиц; из них муниципальных, единиц; из общего числа спортивных сооружений: стадионы с трибунами, единиц; из них муниципальных, единиц; плоскостные спортивные сооружения, единиц; из них муниципальных, единиц; спортивные залы, единиц; из них муниципальных, единиц; плавательные бассейны, единиц; из них муниципальных, единиц;

- число детско-юношеских спортивных школ, единиц;

- численность занимающихся в детско-юношеских спортивных школах, человек;



предприятия по переработке отходов:

- количество предприятий по утилизации и переработке бытовых отходов, единиц; из них муниципальных, единиц;



коммунальная сфера:

- общая протяженность улиц, проездов, набережных на конец отчетного года, км;

- общее протяжение освещенных частей улиц, проездов, набережных и т.п., км;

- одиночное протяжение уличной газовой сети, км;

- одиночное протяжение уличной газовой сети, нуждающейся в замене и ремонте, м;

- заменено и отремонтировано уличной газовой сети за отчетный год, м;

- количество негазифицированных населенных пунктов, единиц;

- общая площадь жилых помещений, тыс. кв. м;

- общая площадь жилых помещений в ветхих и аварийных жилых домах, тыс. кв. м;

- число проживающих в ветхих жилых домах, человек;

- число проживающих в аварийных жилых домах, человек;

- переселено из ветхих и аварийных жилых домов, человек;

- число источников теплоснабжения, единиц; из них мощностью до 3 Гкал/ч, единиц;

- протяжение тепловых и паровых сетей в двухтрубном исчислении, км; в том числе нуждающихся в замене, км; которые были заменены и отремонтированы за отчетный год, м;

- одиночное протяжение уличной водопроводной сети, км; в том числе нуждающейся в замене, км; которая заменена и отремонтирована за отчетный год, м;

- одиночное протяжение уличной канализационной сети, км; в том числе нуждающейся в замене, км; которая заменена и отремонтирована за отчетный год, м;



социальная защита населения:

- число семей, получивших субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, единиц;

- сумма начисленных субсидий населению на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, тыс. рублей;

- численность граждан, пользующихся социальной поддержкой по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, человек;

- объем средств, предусмотренных на предоставление социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, тыс. рублей;

- число стационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых), единиц; в них мест, единиц;

- численность граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых) по списку в стационарных учреждениях социального обслуживания, человек;

- число учреждений для детей-инвалидов, единиц; в них мест, единиц;

- число центров социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, единиц;

- число отделений социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, единиц;

- численность лиц, обслуживаемых отделениями социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, человек;

- число специализированных отделений социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, единиц;

- численность лиц, обслуживаемых специализированными отделениями социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, человек;

общеобразовательные учреждения:

- число дневных общеобразовательных учреждений, всего (на начало учебного года), единиц; в них учащихся, всего, человек

- число вечерних (сменных)общеобразовательных учреждений, всего, единиц; в них учащихся, всего, человек;

учреждения здравоохранения:

- число больничных учреждений, единиц; самостоятельных, единиц; из них муниципальных, единиц; районные, участковые больницы, входящие в состав ЦРБ, единиц;

- число коек в больничных учреждениях, коек; из них в муниципальных больничных учреждениях, коек;

- число амбулаторно-поликлинических учреждений, единиц; самостоятельных, единиц; из них муниципальных, единиц; входящих в состав лечебно-профилактических учреждений, единиц; из них в составе муниципальных лечебно-профилактических учреждений, единиц;

- число женских консультаций, акушерско-гинекологических отделений (кабинетов), единиц; самостоятельных, единиц; из них муниципальных, единиц;

- число акушерско-гинекологических отделений, кабинетов, женских консультаций, входящих в состав лечебно-профилактических учреждений, единиц; из них в составе муниципальных лечебно-профилактических учреждений, единиц;

- число детских поликлиник, отделений (кабинетов), единиц; самостоятельных, единиц; из них муниципальных, единиц;

- число детских отделений (кабинетов), единиц; из них в составе муниципальных больничных учреждений и поликлиник общего профиля, единиц;

- число станций скорой медицинской помощи, единиц; самостоятельных, единиц; входящих в состав муниципальных больничных учреждений, единиц;

- мощность (число посещений в смену) амбулаторно-поликлинических учреждений самостоятельных и входящих в состав больничных учреждений), посещений в смену; из них муниципальных, посещений в смену;

- число фельдшерско-акушерских пунктов, единиц; из них в составе муниципальных учреждений здравоохранения, единиц;

- численность врачей всех специальностей (без зубных) в учреждениях здравоохранения, человек; из них в муниципальных учреждениях здравоохранения, человек;

- численность среднего медицинского персонала в учреждениях здравоохранения, человек; из них в муниципальных учреждениях здравоохранения, человек;

- число негосударственных больничных учреждений, единиц; - число коек в негосударственных больничных учреждениях, коек;

- число негосударственных амбулаторно-поликлинических учреждений, единиц;

- мощность негосударственных амбулаторно-поликлинических учреждений, посещений в смену;

- численность врачей всех специальностей (без зубных) в негосударственных лечебно-профилактических учреждениях, человек;

- численность среднего медицинского персонала в негосударственных лечебно-профилактических учреждениях, человек;



учреждения культуры и искусства:

- число учреждений культурно-досугового типа, единиц; в них работников, всего, человек; из них специалисты культурно-досуговой деятельности, человек;

- число библиотек, единиц; в них работников, всего, человек; из них библиотечных работников, человек;

- число музеев, единиц; в них работников, всего, человек; из них научные сотрудники и экскурсоводы, человек;

- число профессиональных театров, единиц; в них работников, всего, человек; из них художественный и артистический персонал, человек;

- число парков культуры и отдыха, (городских садов), единиц; в них работников, всего, человек; из них специалисты культурно-досуговой деятельности, человек;

- число зоопарков, единиц; в них работников, всего, человек; из них научные сотрудники, ветеринарные врачи и фельдшеры, зоотехники, человек;

- число цирков, единиц; в них работников, всего, человек; из них художественный и артистический персонал, человек;

- число детских музыкальных, художественных, хореографических школ и школ искусств, единиц; в них работников, всего, человек, из них преподавателей, человек;

- число кинотеатров и киноустановок, единиц; в них работников, всего, человек;



организация охраны общественного порядка:

- число муниципальных органов охраны общественного порядка, единиц; в них работников, человек;

- число добровольных формирований населения по охране общественного порядка, единиц; в них участников, человек;

инвестиции в основной капитал:

- инвестиции в основной капитал за счет средств муниципального бюджета, тыс. рублей;



ввод жилья:

- ввод в действие жилых домов на территории муниципального образования, кв. м общей площади; в том числе индивидуальных, кв. м общей площади.

Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 г. № 607 утверждены следующие показатели:

- отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций городского округа (муниципального района);

- доля населения, охваченного профилактическими осмотрами;

- число случаев смерти лиц в возрасте до 65 лет:

на дому - всего, в том числе от инфаркта миокарда, от инсульта;

в первые сутки в стационаре - всего, в том числе от инфаркта миокарда, от инсульта.

- число случаев смерти детей до 18 лет:

на дому;


в первые сутки в стационаре;

- доля амбулаторных учреждений, имеющих медицинское оборудование в соответствии с табелем оснащения;

- доля детей в возрасте от трех до семи лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности в общей численности детей от трех до семи лет;

- доля детских дошкольных муниципальных учреждений от общего числа организаций, в том числе субъектов малого предпринимательства, оказывающих услуги по содержанию детей в таком учреждении, услуги по дошкольному образованию и получающих средства бюджета городского округа (муниципального района) на оказание таких услуг;

- удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников общеобразовательных муниципальных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене;

- число субъектов малого предпринимательства в расчете на 10 000 человек населения;

- доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций;

- доля отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, в отношении которых произведен:

капитальный ремонт;

текущий ремонт;

- доля автомобильных дорог местного значения с твердым покрытием, переданных на техническое обслуживание немуниципальным и (или) государственным предприятиям на основе долгосрочных договоров (свыше трех лет);

- доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района);

- год утверждения или внесения последних изменений:

в генеральный план городского округа (схему территориального планирования муниципального района);

в правила землепользования и застройки городского округа (муниципального района);

в комплексную программу развития коммунальной инфраструктуры.

- общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - всего, в том числе введенная в действие за год. Число жилых квартир в расчете на 1000 человек населения - всего, в том числе введенных в действие за год;

- площадь земельных участков, предоставленных для строительства, - всего, в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства;

- средняя продолжительность периода со дня принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) по предоставлению земельных участков до получения разрешения на строительство;

- объем жилищного строительства, предусмотренный в соответствии с выданными разрешениями на строительство жилых зданий:

общая площадь жилых помещений;

число жилых квартир;

- площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых со дня принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:

объектов жилищного строительства, в том числе индивидуального жилищного строительства - в течение трех лет;

иных объектов капитального строительства - в течение пяти лет;

- доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, от общей площади территории городского округа (муниципального района);

- доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в том числе:

непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;

управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

управление муниципальным или государственным учреждением или предприятием;

управление управляющей организацией другой организационно-правовой формы;

управление хозяйственным обществом с долей участия в уставном капитале субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) не более 25 процентов;

- доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, энергоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, от общего числа организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района);

- доля организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и (или) оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, от общего числа организаций, осуществляющих данные виды деятельности на территории городского округа (муниципального района), кроме товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов;

- доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет;

- доля объема отпуска коммунальных ресурсов, счета за которые выставлены по показаниям приборов учета;

- уровень собираемости платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги;

- отношение тарифов для промышленных потребителей к тарифам для населения:

по водоснабжению;

по водоотведению;

- доля муниципальных автономных учреждений от общего числа муниципальных учреждений (бюджетных и автономных) в городском округе (муниципальном районе);

- доля муниципальных общеобразовательных учреждений, переведенных:

на нормативное подушевое финансирование;

на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат;

- доля муниципальных медицинских учреждений:

применяющих медико-экономические стандарты оказания медицинской помощи;

переведенных на оплату медицинской помощи по результатам деятельности;

переведенных на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат;

переведенных преимущественно на одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования;

- удовлетворенность населения:

медицинской помощью (процент от числа опрошенных);

качеством дошкольного образования, общего образования и дополнительного образования детей (процент от числа опрошенных);

деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района), в том числе их информационной открытостью (процент от числа опрошенных).

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 г. № 1313-р дополнительно к Указу Президента Российской Федерации утверждены следующие показатели:

- среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:

а) крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций;

б) муниципальных детских дошкольных учреждений;

в) учителей муниципальных общеобразовательных учреждений;

г) прочих работающих в муниципальных общеобразовательных учреждениях (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс);

д) врачей муниципальных учреждений здравоохранения;

е) среднего медицинского персонала муниципальных учреждений здравоохранения;

- объем медицинской помощи, предоставляемой муниципальными учреждениями здравоохранения, в расчете на одного жителя, в том числе:

а) стационарной медицинской помощи;

б) амбулаторной помощи;

в) дневных стационаров всех типов;

г) скорой медицинской помощи;

- стоимость единицы объема оказанной медицинской помощи муниципальными учреждениями здравоохранения, в том числе:

а) стационарной медицинской помощи;

б) амбулаторной помощи;

в) дневных стационаров всех типов;

г) скорой медицинской помощи;

- стоимость содержания одной койки в сутки в муниципальных учреждениях здравоохранения;

- средняя стоимость койко-дня в муниципальных стационарных медицинских учреждениях;

- число работающих в муниципальных учреждениях здравоохранения в расчете на 10000 человек населения;

- число врачей в муниципальных учреждениях здравоохранения в расчете на 10000 человек населения. Число участковых врачей и врачей общей практики, входящее в число врачей в муниципальных учреждениях здравоохранения в расчете на 10000 человек населения;

- число среднего медицинского персонала в муниципальных учреждениях здравоохранения в расчете на 10000 человек населения, в том числе участковых медицинских сестер и медицинских сестер врачей общей практики;

- число коек в муниципальных учреждениях здравоохранения на 10000 человек населения;

- среднегодовая занятость койки в муниципальных учреждениях здравоохранения;

- уровень госпитализации в муниципальные учреждения здравоохранения;

- средняя продолжительность пребывания пациента на койке в круглосуточном стационаре муниципальных учреждений здравоохранения;

- доля детей в возрасте от 5 до 7 лет, получающих дошкольные образовательные услуги.

- численность учащихся, приходящихся на одного работающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях, в том числе в расчете:

а) на одного учителя;

б) на одного прочего работающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс);

- средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях:

а) в городских населенных пунктах;

б) в сельской местности.

- доля муниципальных общеобразовательных учреждений с числом учащихся на третьей ступени обучения (10 - 11 классы) менее 150 человек в городской местности и менее 84 человек в сельской местности в общем числе муниципальных общеобразовательных учреждений;

- удельный вес детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности;

- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения;

- доля кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных бюджетных учреждений;

- доля объектов капитального строительства, по которым не соблюдены нормативные или плановые сроки ввода в эксплуатацию, в общем количестве объектов капитального строительства, в том числе доля объектов капитального строительства муниципальной формы собственности, по которым не соблюдены нормативные или плановые сроки ввода в эксплуатацию, в общем количестве объектов капитального строительства муниципальной формы собственности;

- утверждение бюджета на 3 года (данный показатель оценивается в случае, если субъект Российской Федерации перешел на 3-летний бюджет);

- доля собственных доходов местного бюджета (за исключением безвозмездных поступлений, поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений и доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями) в общем объеме доходов бюджета муниципального образования;

- общий объем расходов бюджета муниципального образования, в том числе:

а) на бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств;

б) на образование (общее, дошкольное), в том числе объем бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств, расходы на оплату труда и начисления на оплату труда;

в) на здравоохранение, в том числе объем бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств, расходы на оплату труда и начисления на оплату труда;

г) на культуру, в том числе объем бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств, расходы на оплату труда и начисления на оплату труда;

д) на физическую культуру и спорт, в том числе объем бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств, расходы на оплату труда и начисления на оплату труда;

е) на жилищно-коммунальное хозяйство, в том числе объем бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств, расходы на компенсацию разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения, и на покрытие убытков, возникших в связи с применением регулируемых цен на жилищно-коммунальные услуги;

ж) на содержание работников органов местного самоуправления, в том числе в расчете на одного жителя муниципального образования;

з) на развитие и поддержку малого предпринимательства, в том числе в расчете на одно малое предприятие муниципального образования и одного жителя муниципального образования;

и) на транспорт, в том числе объем бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств;

к) на дорожное хозяйство, в том числе объем бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств;

- удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом;

- доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в общей стоимости основных фондов организаций муниципальной формы собственности (на конец года);

- среднегодовая численность постоянного населения;

- удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, организованных органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов;

- удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания);

- процент подписанных паспортов готовности жилищного фонда и котельных (по состоянию на 15 ноября отчетного года);

- удельный вес прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе (для муниципальных районов);

- доля фактически используемых сельскохозяйственных угодий в общей площади сельскохозяйственных угодий муниципального района;

Кроме вышеназванных утвержденных показателей, Минэкономразвития России была разработана система показателей мониторинга территориального социально-экономического развития Российской Федерации, которая не была утверждена в установленном порядке, но содержит показатели, согласованные с отраслевыми министерствами и ведомствами, и может использоваться при формировании системы показателей, характеризующих деятельность органов местного самоуправления. Приведем выдержки из этой системы, применимые к муниципальным образованиям (см. таблицу 1).

Таблица 1
Извлечения из системы показателей мониторинга территориального социально-экономического развития Российской Федерации

Показатель

Единица измерения

Территория

тыс. кв. км.

Плотность населения на 1 января

чел./кв.км.

Стоимость основных фондов полная балансовая

млн. рублей

Численность постоянного населения на 1 января

– всего


человек

Число родившихся

- всего


человек

- на 1000 человек населения

промилле

Число умерших

- всего


человек

- на 1000 человек населения

промилле

Естественный прирост (+), убыль (-) населения

- всего


человек

- на 1000 человек населения

промилле

Число детей, умерших в возрасте до 1 года

- всего


человек

- на 1000 родившихся живыми

промилле

Материнская смертность

- всего


человек

- на 100 000 родившихся живыми

число умерших женщин на 100 тыс. родившихся живыми

Число предприятий и организаций по данным государственной регистрации

единиц

Количество организаций муниципальной формы собственности (по данным государственной регистрации)

единиц

Распределение организаций по видам экономической деятельности (по данным государственной регистрации об основном виде деятельности организаций)

единиц

Распределение организаций муниципальной формы собственности по видам экономической деятельности (по данным государственной регистрации об основном виде деятельности организаций)

единиц

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по организациям муниципальной формы собственности

млн. рублей

Потребление электроэнергии

– всего


млн.кВт.ч.

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по виду деятельности "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды" (Раздел E)

- всего


млн. рублей

Индекс производства по виду деятельности «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды» (Раздел Е)

- в % к соответствующему периоду предыдущего года



%

- в % к предыдущему году

%

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по виду деятельности "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды" (Раздел E) организациями муниципальной собственности

млн. рублей

Густота автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием (на конец года)

километров дорог на 1000 квадратных километров территории

Перевезено пассажиров автобусами общего пользования

млн.человек

Пассажирооборот автобусов общего пользования

млн. пасс.-км

Число маршрутов автобусов (во внутригородском сообщении), трамваев, троллейбусов

единиц

Оборот розничной торговли в фактически действовавших ценах

млн. рублей

Оборот общественного питания в фактически

действовавших ценах



млн. рублей

Объем бытовых услуг населению

тыс. рублей

Обеспеченность населения услугами электроснабжения

% от общего количества населения

Потребление населением услуг электроснабжения

квт.час на душу населения

Стоимость единицы Квт

руб./квт.час

Обеспеченность населения услугами теплоснабжения

% от общего количества населения

Доля подключения к системам централизованного теплоснабжения от общего количества населения

%

Доля предоставления услуг теплоснабжения муниципальными предприятиями

%

Обеспеченность населения услугами газоснабжения

% от общего количества населения

Доля подключения к системам централизованного газоснабжения от общего количества населения

%

Доля предоставления услуг газоснабжения муниципальными предприятиями

%

Обеспеченность населения услугами водоснабжения

% от общего количества населения

Доля подключения к системам централизованного водоснабжения от общего количества населения

%

Доля предоставления услуг водоснабжения муниципальными предприятиями

%

Обеспеченность населения услугами водоотведения

% от общего количества населения

Доля подключения к системам централизованного водоотведения от общего количества населения

%

Обеспеченность населения топливом

%

Объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство"

млн. рублей

- в % к соответствующему периоду прошлого года

%

- в % к предыдущему году

%

Число малых предприятий (на конец отчетного периода)

единиц

Темпы роста числа малых предприятий, в % к предыдущему году

%

Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) малых предприятий

тыс. человек

Темпы роста среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий, в % к предыдущему году

%

Средняя численность внешних совместителей малых предприятий

человек

Средняя численность работников малых предприятий, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера

человек

Оборот малых предприятий

- всего


млн. рублей

Число прибыльных малых предприятий

единиц

Число убыточных малых предприятий

единиц

Сумма прибыли малых предприятий


млн. рублей

Сумма убытка малых предприятий


млн. рублей

Дебиторская задолженность малых предприятий по видам деятельности (на конец года)


млн. рублей

Кредиторская задолженность малых предприятий по видам деятельности (на конец года)


млн. рублей

Рентабельность малых предприятий по видам деятельности (в процентах)


%

Инвестиции в основной капитал организаций муниципальной формы собственности за счет всех источников финансирования

- всего


млн. рублей

Доля освоенных субсидий для долевого финансирования инвестиционных программ (проектов) развития общественной инфраструктуры муниципального значения, перечисленных местному бюджету из фонда муниципального развития субъекта за отчетный период

% от общего объема субсидий

Доля местного бюджета в софинансировании инвестиционных проектов

% от общего объема инвестиций

- в т.ч. прямые

доллар.США

Объем просроченных обязательств муниципальных образований

млн. рублей

Объем финансовых средств перечисляемых субъектом Российской Федерации муниципалитетам

млн. руб.

Доля расходов на финансирование социальных услуг, предоставляемых негосударственными (немуниципальными) организациями в общем объеме расходов на соответствующие услуги (без учета субвенций на делегирование полномочий)

%

Доходы местных бюджетов

млн. рублей

- налоговые доходы

млн. рублей

- неналоговые доходы

- безвозмездные перечисления от других бюджетов бюджетной системы

Расходы местных бюджетов

млн. рублей

- текущие расходы

млн. рублей

- увеличение стоимости основных средств




Дефицит (профицит) местных бюджетов

млн. рублей

Собственные доходы местных бюджетов

млн. рублей

Внутренний муниципальный долг (на конец периода)

млн. рублей

Объем госполномочий в стоимостном выражении, переданных на муниципальный уровень

млн. рублей

Налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации от региональных налогов и сборов, а также от

закрепленных за субъектами Российской Федерации федеральных налогов и сборов, переданных местным бюджетам на постоянной основе полностью или частично - в процентной доле:

-вид налога;


млн. рублей

-доля отчисления в %

-сумма тыс. Рублей

Сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) деятельности организаций муниципальной формы собственности

- всего


млн. рублей

-по видам экономической деятельности

млн. рублей

Сумма убытков организаций муниципальной формы

Собственности



млн. рублей

Сумма прибыли организаций муниципальной формы

Собственности



млн. рублей

Доля убыточных организаций муниципальной формы

Собственности



%

Доля прибыльных организаций муниципальной формы

Собственности



%

Кредиторская задолженность организаций муниципальной

формы собственности, всего



млн. рублей

Дебиторская задолженность организаций муниципальной

формы собственности



млн. рублей

Объем имущества, находящегося в муниципальной собственности

млн.руб

Объем имущества, не соответствующего целевому назначению, определенному ст. 50 ФЗ-131;

млн.руб

Объем имущества, находящегося в процессе передачи:

млн.руб

- из государственной в муниципальную собственность

млн.руб

- из муниципальной в государственную

млн.руб

Наличие основных фондов крупных и средних коммерческих и некоммерческих организаций муниципальной формы собственности на конец года:

- по полной учетной стоимости



млн.руб

- по остаточной балансовой стоимости

Износ (амортизация) основных фондов крупных и средних коммерческих и некоммерческих организаций муниципальной формы собственности, начисленных за год

млн.руб

Имущество, предназначенное для решения вопросов

местного значения



млн.руб.

Имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации

млн.руб

Имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования

млн.руб

Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества

– всего


млн.руб

из них:

-от продажи имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий



млн.руб

-от продажи зданий, строений и сооружений, объектов, строительство которых не завершено

млн.руб

-от выкупа земельных участков собственниками объектов недвижимости

млн.руб

-от продажи акций открытых акционерных обществ

млн.руб

-от продажи акций закрытых акционерных обществ, долей муниципального участия в обществах с ограниченной ответственностью, вкладов в товариществах на вере

млн.руб

-от продажи арендованного муниципального имущества

млн.руб

-от продажи иного имущества

млн.руб

Доля земли, находящейся в муниципальной собственности

%

Доля земли, находящейся в муниципальной собственности и сданной в аренду

%

Среднегодовая численность работников организаций муниципальной формы собственности

тыс. человек

Число больничных учреждений

единиц

Число больничных коек

- всего


единиц

- на 10 тыс. человек населения

единиц

Число амбулаторно-поликлинических учреждений

единиц

Численность врачей

- всего


человек

- на 10 000 человек населения

человек

Численность среднего медицинского персонала

- всего


человек

- на 10 000 человек населения

человек

Число абортов

- всего


единиц

- на 1000 женщин в возрасте 15-49 лет

единиц
единиц



- на 100 родов

Профилактические осмотры детей (доля осмотренных детей 0-14 лет от числа подлежащих осмотрам)

%

Среднее число дней пребывания больного на койке

дней

Средняя продолжительность временной нетрудоспособности на 100 работающих, в том числе по основным видам (классам) заболеваний

дней

Уровень госпитализации на 100 жителей

человек на 100 жителей

Подушевое финансирование Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи по видам медицинской помощи (в расчете на 1 жителя в год)

- всего, в том числе:



рублей

- на амбулаторно-поликлиническую

рублей

- на стационарную

рублей

- в дневных стационарах

рублей

- скорая медицинская

рублей

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников здравоохранения, всего

рублей

Число посещений музеев

- всего


тыс. единиц

- в среднем на 1000 человек населения

единиц

Число зрителей театров

- всего


тыс. человек

- в среднем на 1000 человек населения

человек

Число общедоступных библиотек

на 100 тыс. населения

Численность зарегистрированных пользователей

- всего


тыс. человек

- на 1000 населения

человек

Количество киноустановок, осуществляющих кинопоказ

- всего


единиц

Объем платных услуг учреждений культуры

млн.руб.

Число участников клубных формирований на 1000 человек населения

человек

Численность учащихся в детских музыкальных, художественных хореографических школах и школах искусств

человек

Стадионы,

-всего, из них:



единиц


-с трибунами на 1500 мест и более

Плоскостные спортивные сооружения, всего

Плавательные бассейны, всего


следующая страница >>
Смотрите также:
Методические рекомендации по оценке результативности и эффективности
2585.17kb.
10 стр.
Методические рекомендации по оценке эффективности предоставленных
282.83kb.
1 стр.
Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов
5653.17kb.
39 стр.
Методические рекомендации по оценке эффективности инноваций в строительстве москва 2011 Предисловие разработаны
1024.71kb.
5 стр.
Методические рекомендации по контролю за организацией текущей и заключительной
204.72kb.
1 стр.
Методические рекомендации по разработке воспитательного мероприятия для воспитателей доу
1132.98kb.
8 стр.
Методические рекомендации подготовлены специалистами Совета по размещению производительных сил и экономическому сотрудничеству (сопсиЭС), Всероссийского нии технико-экономических исследований в промышленности
132.34kb.
1 стр.
Методические рекомендации Москва 2012 Методические рекомендации «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья»
1045.73kb.
11 стр.
Программа семинара: «Основные направления работ по повышению результативности и эффективности менеджмента организаций»
91.18kb.
1 стр.
Рекомендации по оценке травмоопасности рабочих мест
1184.6kb.
7 стр.
Регуляторно-адаптивныe возможности в оценке эффективности медикаментозной терапии хронической сердечной недостаточности у пациентов с постинфарктным кардиосклерозом 03. 03. 01 физиология 14. 01. 05 кардиология
343.8kb.
3 стр.
Вариабельность сердечного ритма в оценке эффективности искусственной вентиляции легких
27.95kb.
1 стр.