Главная
страница 1страница 2 ... страница 7страница 8
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Рябининская средняя общеобразовательная школа»



Рассмотрена Методическим советом

Протокол №____ от «_________» 2012г.

Утверждена

Приказ № ___ от «__»____2012г.

Директор МОУ «Рябининская СОШ»

_____________/Голохвастова М.А./

ФИО



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по__Русскому языку, математике, литературному чтению ________для ___2____класса_________

Предмет, класс


Разработала Микова Людмила Николаевна


2012 - 2013 учебный год

Русский язык 2 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе авторской программы С. В. Иванова (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 2-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2008. – 160 с.).

Программа рассчитана на 170 часов, 5 часов в неделю. Соответствует БУПу 2008 года.

Программа обеспечена учебно-методическим комплектом «Начальная школа XXI века», допущенным Министерством образования РФ и соответствующим федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования.



Курс русского языка 2 класса построен на общей научно – методической основе, реализующей принцип комплексного развития личности младшего школьника и позволяющей организовать целенаправленную работу по формированию у учащихся важнейших элементов учебной деятельности. Программа курса «Русский язык» реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников.
Цель курса  состоит в том, чтобы заложить основы формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.
Задачи курса:
·  речевое развитие: овладение культурой родного языка; формирование основ устного общения;
· формирование у детей типа правильной читательской деятельности:  развитие техники чтения; умения целенаправленно осмысливать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения;
· языковое развитие: ознакомление учащихся с различными явлениями языка из области фонетики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии;
· развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
В программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи».
Под блоком понимается объединение уроков, реализующих какую-то одну цель обучения. Например, уроки блока «Как устроен наш язык» реализуют цель ознакомления учеников с основами лингвистических знаний; уроки блока «Правописание» формируют навыки грамотного, безошибочного письма; уроки блока «Развитие речи» призваны формировать и совершенствовать коммуникативные умения учащихся.
В рамках уроков одного блока реализуется только одна цель, так как смешение упражнений по выделению и характеристике языковых единиц, орфографических заданий и речевых упражнений не позволяют ученику сосредоточиться на выполнении и отработке определенного учебного действия. Уроки каждого блока перемежают друг друга и объединяются изучаемой языковой единицей.
Такое структурирование курса позволяет:
· успешно реализовать цели развития логического и абстрактного мышления;
· решить практические задачи по формированию навыков грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся;
· сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик четко осознает, что и с какой целью он выполняет;
· избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работ.
Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы.
Материал, превышающий уровень требований, призван расширить их кругозор, познакомить с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению

итература

Иванов, С. В., Евдокимова, А. О., Кузнецова, М. И., Петленко, Л. В., Романова, В. Ю. Русский язык: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2012. – 160 с.: ил.

Кузнецова, М. И. Пишем грамотно: 2 класс: Рабочие тетради № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2012. – 48 с.: ил.

Кузнецова, М. И. Учусь писать без ошибок: Рабочая тетрадь для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2012. – 96 с.: ил.
Методическое обеспечение

- Иванов С.В., Кузнецов М.И. Русский язык: Комментарии к урокам: 2 класс. – Вентана - Граф, 2008.

- Шукейло В.А. Русский язык: Сборник проверочных и контрольных работ: 1-4 классы. – М.: Вентана – Граф, 2007.

- Романова В.Ю., Петленко Л.В. Русский язык в начальной школе: Контрольные работы, тесты, диктанты, изложения \ Под ред. С. В. Иванова.- М.: Вентана – Граф, 2007.

- Газета «Начальная школа»

- Журнал «Начальная школа»


Форма итоговой аттестации обучающихся – контрольный диктант.

В авторскую программу изменения не внесены.

В программе курса «Русский язык» выделяют три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание», «Развитие речи».
Содержание программы 170 ч.

«Как устроен наш язык» ( основы лингвистических знаний) 57 ч.

Фонетика ( 9 ч.)

Что изучает фонетика? Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные звуки и буквы. Гласные буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, , их функции. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Согласные парные и непарные по твердости – мягкости, звонкости – глухости. Слог. Ударение. Перенос.

Слово и предложение ( 6 ч.)

Слово как единство звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением –имена существительные. Слова, называющие признаки, - имена прилагательные. Слова, обозначающие действия, - глаголы.

Предложение. Отличие предложения от слова. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Знаки препинания в конце предложений. Слова в предложении.

Состав слова ( 20 ч.)

Форма слова. Окончание. Слова изменяемые и неизменяемые. Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корнях. Суффикс. Суффиксальный способ образования слов. Приставка. Приставочный способ образования слов. Основа слова. Приставочно-суффиксальный способ образования слов.

Лексика (22 ч.)

Слово и его лексическое значение. Слово в словаре и тексте. Определение значение слова в толковом словарике учебника. Слова однозначные и многозначные.

Синонимы. Антонимы. Омонимы.

Слова исконные и заимствованные.

Устаревшие слова.

Фразеологизм. Фразеологизм и слово. Использование фразеологизмов.

«Правописание» (формирование навыков грамотного письма) 59 ч.

Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Перенос слов. Правописание заглавной буквы. Правописание гласных и согласных в корнях: безударная проверяемая гласная в корне, проверяемая согласная и непроизносимая согасная. Правописание беглой чередующейся гласной е в корне при словообразовании. Правописание суффиксов имен существительных: -онок-, -енок-, -ок-, -ек-, -ик-, -ост(ь)-. Правописание суффиксов имен прилагательных: -ов-, -ев-, -ив-, -чив-, -лив-. Правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-, за-, на-, над-. Правописание разделительных твердого и мягкого знаков. Правописание предлогов и приставок.

«Развитие речи» 34 ч.

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Подбор заголовков к данным текстам. Определение по заголовкам содержания текста. Выражение в тексте законченной мысли, отработка вариантов окончания текстов. Начало текста, подбор и придумывание подходящих по смыслу зачинов к данным текстам. Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения. Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев. План текста. Составление планов к данным текстам. Озаглавливание возможного текста по предложенному плану. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Повторение ( 5 ч.)

Резервные уроки ( 15 ч.)

Основные требования к уровню подготовки учащихся второго класса

К концу обучения во 2 классе учащиеся должны различать:

звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие согласные звуки;

слово и предложение;

слова, называющие предмет, признак предмета, действие предмета;

предложения по цели высказывания;

выделять, находить:

корень, суффикс, приставку, окончание;

лексическое значение слова в толковом словаре;

основную мысль текста;

применять правила правописания:

гласных после шипящих (жи – ши, ча-ща, чу – щу);

заглавной буквы в изученных случаях;

безударных проверяемых гласных в корне;

звонких и глухих согласных в корне;

словарных слов, определенных программой;

разделительного мягкого знака.


Материально-техническое обеспечение предмета

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Печатные пособия

Демонстрационный материал:

- предметные картинки,

- таблицы «Словарные слова»

- карточки с заданиями.

3. Программно-педагогические средства, реализуемые с помощью компьютера:

- иллюстрированная детская энциклопедия «Кирилл и Мефодий»;

- тренажеры по русскому языку;

- Интернет-сайты:

– www festival. ru;

www.it -n. ru

- www.openclass.ru


Формы и средства контроля





I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Всего

Контрольное списывание

1

1

1

-

3

Контрольный диктант

2

2

2

1

7

Словарный диктант

2

1

2

1

6

Тестирование

-

-

1

1

2

Контрольная работа

1

2

-

1

4

Педагогическая диагностика

1

1

-

1

3

следующая страница >>
Смотрите также:
Микова Людмила Николаевна 2012 2013 учебный год Русский язык 2 класс пояснительная записка рабочая программа курса
1293.51kb.
8 стр.
Прокопенко Тамары Кирилловны, учителя математики 8 «А», 8 «Б» 8 «В», классы 2012-2013 учебный год пояснительная записка рабочая программа
156.71kb.
1 стр.
Пояснительная записка. Рабочая программа предмета «английский язык»
442.47kb.
4 стр.
Пояснительная записка Рабочая программа предмета «английский язык»
458.06kb.
3 стр.
Ефремовой Ольги Венияминовны 6 класс 2011-2012 учебный год пояснительная записка рабочая программа
297.94kb.
1 стр.
Романова Марина Юрьевна 2012-2013 учебный год пояснительная записка Статус документа рабочая программа
443.22kb.
4 стр.
Романовой Марины Юрьевны 2012-2013 учебный год пояснительная записка Статус документа рабочая программа
400.04kb.
4 стр.
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 9 класс мбоу токаревская сош №1 2011-2012 учебный год
113.01kb.
1 стр.
Юсупова Юнуса Исхаковича I категория Ф. И. О., категория по физике 11 кл предмет, класс и т п 2011 2012 учебный год пояснительная записка. Настоящая рабочая программа курса
351.79kb.
1 стр.
Лазаревой Алены Константиновны по английскому языку, 3 класс 2011-2012 учебный год г. Красноярск пояснительная записка Данная рабочая программа
236.1kb.
3 стр.
Лазаревой Алены Константиновны по английскому языку, 9 класс 2011-2012 учебный год г. Красноярск пояснительная записка Данная рабочая программа
547.46kb.
5 стр.
Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе
732.52kb.
4 стр.