Главная
страница 1
Тема: «Об изменениях в Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и Жилищный кодекс РФ. О выполнении Условий включения муниципальных образований края в краевые адресные программы по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда в 2013 году. О создании системы капитального ремонта в Ставропольском крае.
В конце 2012 года в Жилищный кодекс и 185 Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» были внесены изменения, которые требуют формирования большой нормативной базы по их реализации на региональном уровне.

Раньше упор в законе делался на эффективность управления жилищным фондом, и на это были направлены условия получения финансовой поддержки Фонда на капитальный ремонт многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилья.

Сегодня внимание Правительства направлено на учет коммунальных ресурсов и ресурсосбережение.

Поэтому главным условием предоставления средств фонда становится наличие приборов учета: с 1 января 2013 года до 1 июля 2013 года, при подаче заявки на переселение граждан из аварийного жилья или на капитальный ремонт многоквартирных домов, в программах смогут участвовать только те территории, где коллективные (общедомовые) приборы учета будут установлены не менее чем на 75 % многоквартирных домов. А к 1 июля 2013 года счетчики должны стоять на 100 % многоквартирных домов.

Кроме того, важным условием получения финансовой поддержки Фонда будет наличие графиков проведения до 01 января 2016 года работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома в муниципальном образовании.

Это требование актуально для тех муниципалитетов, которые участвовали или планируют участвовать в 185 Федеральном законе.

Третьим важным условием является наличие на территории муниципальных образований края, претендующих на участие в программах Фонда, утвержденных программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.

Такое условие установлено распоряжением Правительства РФ от 22.08.2011г. №1493-р «Об утверждении плана действий по привлечению в жилищно-коммунальное хозяйство частных инвестиций и перечней пилотных проектов, предусматривающих привлечение частных инвестиций в развитие энергетики и системы коммунальной инфраструктуры, координацию реализации которых осуществляют Минэкономразвития РФ и Минрегион РФ» и доведено Минфином края в части касающейся всех субсидий, предоставляемых из бюджета края, в том числе и по программам Фонда.

В качестве условия предоставления средств Фонда на переселение из аварийного жилья предусмотрено обязательство осуществить до 31 декабря 2015 года расселение всех многоквартирных домов, признанных аварийными по состоянию на 1 января 2012 года.

В связи с этим министерством подготовлен проект краевой адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013-2015 годы. В адресные списки программы включены все аварийные многоквартирные дома, признанные таковыми до 01 января 2012 г. – таких в крае сейчас насчитывается 187 домов, расположенных в 18 территориях края, общей площадью 52 тыс. кв. метров. Все эти дома должны быть расселены в период с 2013 по 2015 год.

Еще одно изменение в 185-ФЗ – реализацию этапа программы переселения мы можем осуществлять в течении 2 лет.

Но этот период учитывает не только строительство дома и ввод его в эксплуатацию, но и оформление всех документов на дом и жилые помещения в Кадастровой палате, регистрацию жилых помещений и мероприятия по переселению, а также снос аварийных домов.

В 2013 году в адресные списки программы будут включены только те муниципалитеты, на территории которых проведена соответствующая предварительная работа:

- отведена земля под строительство домов или имеются дома с высокой степенью строительной готовности;

- подготовлен проект муниципальной программы;

- на территории имеются застройщики;

- определена дополнительная площадь жилых помещений,

- заложены необходимые средства в муниципальные бюджеты).

К сведению сообщаем, что цена установленная для реализации программ переселения на 2013 год составила -24500 рублей.

Также обращаем внимание на следующее - в ходе выездной проверки Фонда в январе текущего года, были даны рекомендации планировать при формировании региональной программы и соответственно муниципальных программ такой способ переселения как строительство.

В частности, предпочтение следует отдавать способу муниципального заказа на строительство домов, во-первых, как более экономичному. Во-вторых, данный способ позволит заранее спланировать площади квартир, необходимые для переселения. И, наконец, администрация, как муниципальный заказчик, будет иметь возможность более детального контроля над процессом строительства дома.

Данный вывод был обусловлен еще и таким примером - в 2009 году город Пятигорск участвуя в программе переселения не смог приобрести у застройщиков в долевом строительстве жилье в соответствии с установленной на тот период ценой. Через 2 года, в 2011 году, Пятигорск принимает решение о строительстве малоэтажных домов и программу реализовывает.

Поэтому в городских округах, где рыночная цена на жилье высока необходимо проработать вопрос о строительстве жилья путем муниципального заказа.

Что касается изменений, по программам капитального ремонта многоквартирных домов, то помимо новых условий получения финансовой поддержки Фонда, самым существенным стало увеличение доли софинансирование собственников помещений в доме – не менее 15 %, тогда как раньше было не менее 5%.

Увеличилась и доля софинансирования мероприятий по капитальному ремонту за счет средств субъекта РФ и местных бюджетов – она возросла и составила 37,84%. В связи с этим, доля софинансирования муниципальных бюджетов, начиная с 2013 г., тоже будет увеличена в сравнении с прошлым годом.

При формировании краевой адресной программы по капитальному ремонту многоквартирных домов в 2013 году, как и в прошлом году, в первоочередном порядке лимит Фонда будет распределяться между заявками, поданными сельскими и городскими поселениями края, ранее не получавшими финансовую поддержку на проведение капитального ремонта и с низким уровнем бюджетной обеспеченности.

В связи с изменениями условий предоставления финансовой поддержки Фонда - будут разработаны новые методические рекомендации Фонда по формированию программ и подготовке заявок на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда.

И еще одно существенное изменение в 185-ФЗ: Заявка будет одобрена в случае разработки нормативных правовых актов субъекта по капитальному ремонту многоквартирных домов и утверждения до 1 января 2014 года долгосрочной региональной программы капитального ремонта, соответствующей новым требованиям Жилищного кодекса.

Таким образом, наряду с проведением капитального ремонта в рамках 185-ФЗ, с 2013 года Жилищным кодексом РФ вводятся нормы о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в рамках долгосрочной региональной программы капремонта.

На что, прежде всего, следует обратить внимание:

Согласно изменениям в Жилищное законодательство собственники помещений в многоквартирном доме обязаны формировать фонд капитального ремонта многоквартирного дома путем внесения обязательных ежемесячных взносов на капитальный ремонт.

Минимальный размер такого взноса и минимальный обязательный размер фонда ремонта дома будет установлен законом субъекта Российской Федерации.

Предположительно, минимальный размер взноса будет составлять от 4 до 10 рублей с квадратного метра площади жилья в зависимости от типа многоквартирного дома, этажности, нормативного срока эксплуатации дома.

Формировать фонд капитального ремонта будет возможно двумя способами:



  1. перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет.

  2. перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора.

Несмотря на то, что решение вопроса о формировании фонда капитального ремонта возложено на собственников, органам местного самоуправления необходимо контролировать данный процесс. Законом предусмотрено, что за месяц до окончания срока определения собственниками способа формирования фонда капитального ремонта, если собственниками не принято решение, орган местного самоуправления созывает общее собрание собственников для решения этого вопроса.

В случае если собственники помещений не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или его не реализовали – орган местного самоуправления должен принять решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.

Владельцем специального счета может быть ТСЖ осуществляющее управление многоквартирным домом, жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и региональный оператор.

Т.е. в домах, с непосредственным управлением или в которых управление осуществляют управляющие компании, владельцем специального счета будет региональный оператор.

В крае будет создан региональный оператор – некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Ставропольском крае» (далее – Фонд).

Данный Фонд будет выполнять функции по аккумулированию взносов на капитальный ремонт, выступать заказчиком работ по капитальному ремонту, осуществлять финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, взаимодействовать с органами государственной власти субъекта РФ и органами местного самоуправления в целях обеспечения проведения своевременного капитального ремонта.

Также Фонд будет проводить мероприятия по осуществлению контроля работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, что очень важно. Как видите, полномочия и функции регионального Фонда достаточно широкие.
Кроме того, Законом установлено требование о включении в долгосрочную региональную программу капитального ремонта всех многоквартирных домов расположенных на территории края.

При этом, в первоочередном порядке региональной программой капитального ремонта должно предусматриваться проведение ремонта:

-в домах, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения при условии, что капремонт не проведен на дату утверждения программы;

-многоквартирных домов, капитальный ремонт которых требуется в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта, утвержденном Правительством Российской Федерации.

Соответственно муниципальным образованиям уже сейчас необходимо приступить к мониторингу жилищного фонда по данным критериям.
И еще один немаловажный вопрос: В 185 законе появляется новое направление предоставления средств финансовой поддержки – на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры. Получение средств Фонда на данные мероприятия возможно при выполнении муниципальным образованием дополнительных условий статьи 14 185 закона:

- наличие зарегистрированных прав собственности на все объекты коммунальной инфраструктуры, которые используются для производства и транспортировки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг и находятся на территории муниципального образования;



- наличие программы по модернизации системы коммунальной инфраструктуры.

Более подробную информации об условиях этой программы вы услышите в следующем докладе.


Смотрите также:
Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
1051.87kb.
4 стр.
Закон о фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
965.02kb.
5 стр.
Закон о фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
1114.77kb.
4 стр.
Закон о фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
503.03kb.
2 стр.
Закон о фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
1055.98kb.
7 стр.
Закон об особенностях предоставления финансовой поддержки
33.17kb.
1 стр.
Закон от 21. 07. 2007 n 185-фз (ред от 25. 12. 2012) "о фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"
1187.27kb.
4 стр.
Закона от 21. 07. 2007 №185-фз «о фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»
19.81kb.
1 стр.
Закон «о фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»
92.18kb.
1 стр.
Закон о несостоятельности (банкротстве) Принят Государственной Думой
5979.84kb.
21 стр.
Закон от 26. 10. 2002 n 127-фз (ред от 29. 12. 2012, с изм от 30. 12. 2012) "О несостоятельности (банкротстве)"
6603.55kb.
21 стр.
Закона РФ от 21. 07. 2007г. №185-фз «о фонде содействия реформированию жкх»
31.99kb.
1 стр.