Главная
страница 1

Конспект открытого урока по математике 2 класса


Тема урока: Переместительное свойство умножения. Решение задач.

Цели урока:

Образовательная:

  • закрепить знания по теме, полученные на предыдущих уроках; повторить название компонентов умножения, умение применять переместительное свойство умножения; продолжить развитие вычислительных навыков.

Развивающая:

  • развивать навыки счёта, память ,внимание ,логическое мышление ,умение

решать задачи.

  • формировать умение сотрудничать в парах, воспитывать чувство ответственности за коллективный результат .

Воспитательная:

  • воспитание доброты, взаимопонимания, дружеских качеств; прививать интерес к математике.

Задачи:

1)Обеспечить условия для развития у младших школьников умения формулировать проблемы и предлагать пути решения.

2)Продолжить работу по формированию навыков устных и письменных вычислений.

3)Развивать логическое мышление уч-ся, их память ,внимание через организацию дифференцированной и групповой работы на уроке, использование

компьютерной презентации, использование средств обратной связи, через смену видов деятельности.

4)Развивать самооценку детей, взаимо и самоконтроль.

5)Продолжить работу по формированию общеучебных умений и навыков(работа с тетрадью, с карточками, взаимопроверка).

6)Развивать математическую речь(при формулировании вопроса к задаче).

7)Создать и поддерживать атмосферу доброжелательности и сотрудничества

между учителем и детьми, между самими учащимися.

8)Моделировать учебный процесс на основе здоровьесбережения.

Оборудование:разноуровневый дидактический материал, компьютер, экран,таймер, мультимедийный проектор, раздаточный материал.

Ход урока.



1)Организационный момент и вступительное слово учителя

Мы приветствуем гостей

Дорогих учителей

Всех знакомых, незнакомых

И серьёзных и весёлых

И сегодня второй класс

На урок позвал всех вас Прозвенел звонок для нас !

Встали все и у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнём ,

Урок математики начнём.



2)Сообщение темы и задач урока.

На уроке мы будем закреплять переместительное свойство умножения, продолжим совершенствовать вычислительные навыки и умения

решать задачи различных типов.

-Ребята поднимите руку, кто из вас любит сказки? Хотите побывать в одной из них?

Мы отправимся с вами в математическое путешествие в сказку, а к кому мы должны отправиться, Вы узнаете, когда отгадаете загадку.



Есть герой в мире сказочном,

Он смешной и загадочный,

На крыше дом,

Ну, а в нём живет он-

Толстый …..(Карлсон)

Верно !Это Карлсон. Летает он при помощи пропеллера на его спине, живёт на крыше, и больше всего любит варенье. Именно он прилетел к нам сегодня. Но прилетел он к нам не просто так. Он хочет узнать ,чему вы научились. Наша задача показать знания, полученные на прошлых уроках и быть готовыми прийти на помощь товарищу.

- Ребята, а кто знает, как называется сказка, в котором он живёт?

-Малыш и Карлсон.



-Правильно!

Кто придумал Карлсона?

Астрид Линдгрен(детская писательница)

А кто скажет ,где и когда она родилась?

-Родилась она 14 ноября 1907 года ,в южной Швеции небольшом городке.

Отправляемся с вами в путешествие в сказку»Малыш и Карлсон». На пути следования нас ждут остановки, где сказочные герои приготовили для вас задания.

- А давайте вспомним сказочных героев?

-Весёлый человечек-Карлсон, мальчик-Малыш, домработница- Фрекен Бок, кошка- Матильда, мама, папа, брат- Боссе и сестра- Бетан, собачка-Бимбо.

- Как называют людей ,которые любят путешествовать?(путешественники)

-Карлсон тоже любил путешествовать.

В каждом путешествии - путешественники ведут интересные записи. Мы тоже с вами будем вести записи в наших тетрадях

3)Работа в тетрадях

. Открываем тетради и записываем число, классная работа (15 марта)

- Что вы можете сказать о числе 15?

Оно двузначное, чётное ,состоит из 1 дес. и 5 ед.

- Как получить число 15 с помощью трёх одинаковых слагаемых?

5+5+5.

Замените сложение умножением



5* 3 = 15

- Прочитайте выражение разными способами.

3*5 и 5*3

Чтобы Карлсону попасть в гости к Малышу, нужно пройти испытания.

Но сначала мы подготовимся к ним.

4)Гимнастика для кисти рук.

-Поставьте руку на локоть .Представьте, что в вашей руке находится малярная кисть, а перед вами –забор. Давайте покрасим его движением кисти вверх, вниз 5 раз, вправо, влево 5 раз. Нарисуем 5 кружочков по часовой стрелке и 5 раз против часовой стрелки.

Встряхнём нашу воображаемую кисть и приступим к минутке чистописания.

5)Минутку чистописания.

1 испытание.

- Какое число нужно умножить на 5, чтобы получить 20?

Вспомните, как пишется цифра 4, посмотрев на образец, а теперь напишите в тетради .

Даны числа на доске:14,94,44,24,74,54,34.



Запишите в тетрадь числа в порядке возрастания.

14,24,34,44,54,74,94.-обведите в кружок самое большое число(94)

Молодцы! Отправляемся дальше!

6)Устный счёт.

Начинаем нашу работу

С «гимнастики ума» - устного счёта.

Человеку плохо быть одному, обязательно человеку нужен друг. И друга уважают не за внешние данные, а за душевные качества.


-Как вы знаете, лучший друг Карлсона – Малыш.

Если вы правильно справитесь с заданиями, Карлсон, возможно, подружится и с вами!

А)Математический диктант (Устный счёт)дети показывают карточку с ответом.

-. Сколько будет, если по 4 взять 3 раза (12)

- Сколько будет, если сложить 5 троек? (15)

- Сколько раз по 5 входит в число 10 (2 раза)

- В одной коробке 10 карандашей. Сколько карандашей в трех таких коробках? (30)

-Уменьшаемое 62,вычитаемое 14.Найдите разность.(58)

- В автобусе ехало 14 человек, на остановке из него вышли 4 человека и 3 вошли. Сколько человек поехало дальше? (13) 14-4+3= 13

Молодцы! Быстро справились с заданием. Переходим ко 2 испытанию.

Поиграем.

Б) Игра «Найди произведение».



У вас на столах лежат листочки.

Лист разбит на квадраты, в которых находятся числа.

-Я сейчас буду называть выражение ,вы должны найти значение выражения и заштриховать его.

Давайте вспомним:

-Как называются компоненты при умножении?

-множитель, множитель, произведение.

-Обратите внимание слева по вертикали-1 множитель, сверху по горизонтали-2 множитель.

Будьте внимательны!



2*4

2*7

6*7

3*4

4*5

7*7

4*4

4*6

7*6

2*5

4*7

7*5

2*6

5*7

7*4

Cкажите ,что у вас получилось? Цифра 5.Сказочные герои хотели бы,чтобы вы на уроке получали только оценку 5.

В)Геометрический материал.

- Ребята давайте поможем Карлсону ,он забыл как называются эти геометрические фигуры.

Назовём каждую геометрическую фигуру. Под номером 1.

Отрезок,2-ломаная,3-кривая,4-четырёхугольник,5-шестиугольник.

Г)Решение задачи(см.презент)3испытание

Рост Илюши 99см,а рост Ксюши 87см.Кто выше и на сколько?

Карлсон и Малыш не мог понять, кто выше Илюша или Ксюша. Давайте поможем им ребята решить задачу.

Молодцы ребята! Испытание мы с вами прошли.

7) Работа над пройденным материалом

Отправляемся вместе дальше. Прилетел наш Карлсон к другу.

И опять ему понадобилась наша помощь. Фрекен Бок не отпускает Малыша гулять. Малыш должен выполнить задание ,решить задачу. Давайте ему поможем.

Карлсон съел 20 плюшек,а Малыш на 6 плюшек меньше.Сколько всего плюшек съели Карлсон и Малыш?

-О чём? говориться в задаче?

- Что нужно узнать в задаче?

-Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?(нет)

-Почему?(потому,что неизвестно сколько съел плюшек Малыш)

-Можем ли найти сколько съел Малыш?(да)

- Можно теперь ответить на главный вопрос задачи.(да)

- Молодцы! А теперь давайте с вами отдохнём.

8.Физкультминутка(см. барбарики)

Карлсон-ужасный сладкоежка. Малыш подарил ему на Новый год подарок, в котором было 100 конфет. В первый день Карлсон съел 25 конфет ,во второй день 45 конфет. ,а в третий день –оставшиеся конфеты. Сколько конфет съел Карлсон в третий день?

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Что нужно узнать сначало?

--Как узнать?

-Можем ли мы ответить на вопрос задачи?(да)

Можем выполнить по действиям или выражением.

Мы решим выражением.

100-(25+45)=30(к)

Молодцы!

-Ребята , Карлсон наш заболел и написал нам письмо.(см презен)



-Правильно ли питался наш Карлсон?(нет)

-Каким должно быть питание?(правильным)

-Ребята,а как мы с вами питается в обед ?(первое ,второе, компот или чай)

-Ребята,а как вы думаете ,что нужно было исключить из меню.

(чипсы и пепси-кола)

Молодцы!

Родители не отпускают Малыша в гости к Карлсону. Они должны выполнить задание.



Малыш:- Мы должны выполнить задание, чтобы попасть к тебе в гости.

9.Работа в парах.(на столе конверты с примерами)

-Ребята, вы за 1 мин. должны решить примеры и выбрать правильный ответ. Готовы !Время пошло.

Примеры:

6Х3=18=3Х6

2Х6=12

3Х5=15

10

-Умницы! Какая пара справилась быстрее? Молодцы!

Малыш, Карлсон и домправительница Фрекен-Бок отправились в зоопарк. У кого из них счастливый билет.

(билет считается счастливым ,если сумма первых трёх цифр на нём равна сумме трёх последних цифр.)

f:\120px-ticket268736.jpgf:\i.jpgf:\i (1).jpg

Малыша Карлсона Фрекен-Бок

Последнее задание предлагает нам Малыш.

Малыш и Карлсон устроили турнир.Кто быстрее сделает примеры по карточкам.

10.Самостоятельная работа по карточкам (на столе лежат подготовленные разноуровневые карточки) Взаимопроверка.

Оценки «5» «4» «3»

Кто получил 5 ,4,3,?

Реши примеры:

Простой уровень (синий)

6 · 4 = 24 7 · 6 = 42

6 · 5 = 7 · 5 =

4 · 6 = 6 · 7 =



Средним уровень(жёл)

3 · ? = 24 ? · 8 = 48

8 · ? =24 ? · 6 =

3 · ? = 6 · ? =



Сильным уровень(красный)

?·?=20 6·?=18

?·?=20 ?·?=8

3·?=18 2·?=8





Последнее задание предлагает нам Малыш.

11.Задача на смекалку(запись в тетрадь) Самостоятельно

Проверка (у учителя написано на доске)

Малыш задумал число вычел из него 50 и получил 20.Какое число задумал Малыш?

-Ребята, а как мы можем записать пример?

-(В виде уравнения)Взять за х-задуманное число.

Х-50=20

Х=20+50

Х=70

70-50=20

12.Подведение итогов.Релаксация

Герои сказок благодарят вас всех за то, что справились с испытаниями.

Он считает ,что вы очень умные, дружные и храбрые ребята. Наше путешествие подходит к концу.

13.Релаксация

  • Я учился… (решать задачи,примеры и т.д)

  • Я узнал…,что бывают счастливые билеты.

  • Мне было интересно работать в паре…

  • Мне было трудно в решении задачи …

14.Домашнее задание.

Повторить таблицу умножения и решение уравнений с помощью раскраски.

Ребята, найдите у себя на парте смайлики. Оцените себя. Поднимите картинку ,которая соответствует работе на уроке. Кто работал хорошо весёлый смайлик, кто затруднялся в ответе -задумчивый смайлик, и кому было очень трудно -грустный смайлик.



Спасибо за урок.


Смотрите также:
Конспект открытого урока по математике 2 класса Тема урока : Переместительное свойство умножения. Решение задач. Цели урока : Образовательная
87.85kb.
1 стр.
Конспект урока по математике по теме: «Приемы умножения многозначных чисел на двузначное число. Решение задач на движение». Тип урока: Закрепление
60.01kb.
1 стр.
Конспект открытого урока по математике в 6-м классе по теме: "Умножение обыкновенных дробей"
40.3kb.
1 стр.
Конспект урока тема урока: Координатная плоскость Класс: 6 Цели урока: Цели урока. Образовательные
102.99kb.
1 стр.
Конспект урока по информатике учителя Оганьян Э. А. Тема урока : Основные операторы языка Бейсик Тип урока: урок обобщение План урока
53.45kb.
1 стр.
1. План-конспект урока по информатике Тема урока: «Поисковые информационные системы» Тип урока: «Комбинированный урок»
228.37kb.
1 стр.
К онспект урока с использованием информационно-коммуникативных технологий Конспект урока по географии Тема урока: «В гостях у Японии». Тип урока: урок новых знаний. Вид урока: комбинированный
34.05kb.
1 стр.
Разработка урока Тема урока: Сила Архимеда
54.2kb.
1 стр.
Конспект открытого урока на тему Развитие техники бега на средние дистанции с учащимися 9-го класса моу селезянской сош тип урока: Закрепление зун. Теория
25.01kb.
1 стр.
№ урока Раздел № урока в разделе Тема урока Цели урока Оборудование Практические и контрольные работы
258kb.
1 стр.
Урок Православной культуры в 9 классе. Учитель Давыдова Т. И. Чернянка 2006г. Давыдова Татьяна Ивановна Тема урока: «Внутреннее устройство православного храма». 9 класс. Тип урока: комбинированный. Цели урока: Образовательная
50.78kb.
1 стр.
Конспект урока по музыке для 5 класса (30. 11. 2012г.) Тема урока: «Общность жанров инструментальной и вокальной музыки»
52.31kb.
1 стр.