Главная
страница 1страница 2страница 3
МАОУ «Гимназия №5»

Программа

по русскому языку

УМК «Перспектива»

1 класс

Количество часов в неделю 5 часов

Количество часов всего - 50 часов

Авторы Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева

Используется учебник: Л.Ф. Климанова «Русский язык» 1класс.

М.: Просвещение , 2011


РУССКИЙ язык
Авт. Л.Ф. Климанова, С.Г.Макеева

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также планируемых результатов начального общего образования.

В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Русский язык» реализует две основные цели:


  1. познавательную (ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся);

  2. социокультурную (формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека).

Современное обучение русскому языку не ограничивается знакомством учащихся с системой языка и его правилами, формированием элементарных речевых умений и навыков. Данный предмет играет важную роль в становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения, формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Особенностью предмета является его тесная взаимосвязь с литературным чтением, обеспечивающая реализацию основных задач содержания предметной области «Филология»:



  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

  • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

  • развитие коммуникативных умений;

  • развитие нравственных и эстетических чувств;

  • развитие способностей к творческой деятельности.


ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предмет «Русский язык» обеспечивает достижение первоклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные результаты:

  1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся .

  2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

  4. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.

  5. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  6. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.


Метапредметные результаты:

  1. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  2. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

  3. Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения.

  1. Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

  2. Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности.

  3. Умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач.

  4. Овладение следующими логическими действиями:



  • сравнение;

  • анализ;

  • синтез;

  • классификация и обобщение по родовидовым признакам;

  • установление аналогий и причинно-следственных связей;

  • построение рассуждений;

отнесение к известным понятиям

Предметные результаты

  1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

  2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения и взаимопонимания, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

  3. Первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка и отражающих существенные связи, отношение и функции.

  4. Понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания слова. Практическое усвоение заместительной (знаковой) функции языка.

  5. Ознакомление с первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета. Умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

  1. Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям обшей культуры и гражданской позиции человека.

  2. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретённые знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Систематический курс русского языка

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков.

Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.



Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости-мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я\ в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.



Лексика1. Практическое представление о слове как единице языка. Понимание слова, единства звучания и значения. Различение внешней (звуко-буквенной) стороны и внутренней (значения слова) с помощью наглядно-образных моделей. Первоначальное представление о слове как знаке, как заместителе реальных предметов (их действий и свойств).

Определение значения слов по тексту, выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.

Номинативная функция слова (называть предметы окружающего мира).

Слова — имена собственные (наименование единичных предметов), имена нарицательные (общее наименование ряда подобных предметов).

Дифференциация слов по вопросам «кто?», «что?» для обозначения одушевлённых и неодушевлённых предметов. Различение слов с конкретным и общим значением (шуба — одежда). Знакомство со словарями.

Наблюдения за использованием в речи антонимов и синонимов. Первоначальные представления об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова.



Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями.

Морфология. Обшее представление о частях речи.

Классификация слов по частям речи. Знание средств их выделения (вопросы и общее значение).

Значение и употребление в речи имён существительных. Умение опознавать имена собственные. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?».

Значение и употребление в речи имени прилагательного.

Значение и употребление в речи глагола.

Знакомство с наиболее употребительными предлогами.



Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Выделение признаков предложения. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения.

Роль предложения в речевом общении, его коммуникативная функция.

Орфография и пунктуация. Практическое усвоение понятия «орфограмма». Формирование орфографической зоркости, использование разных способов написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания:



  • сочетания жи—ши, чаща, чу—щу;

  • сочетания чк—чн, чт, щн.

  • перенос слов;

  • заглавная буква в начале предложения, в именах собственных;

  • проверяемые безударные гласные в корне слова;

  • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);

  • разделительные ь и ъ.

  • знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;



Календарно-тематическое планирование уроков по обучению грамоте 1 класс

(УМК “Перспектива»)

1.Учебник «Азбука» Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева, «Просвещение»,2011

2.Прописи, Л.Ф. Климанова, В.И. Романина, «Просвещение»,2011

3.Методическое пособие для учителя. Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева, «Просвещение»,2011







Название темы

Универсальные учебные действия

Гимназический компонент.




1 НЕДЕЛЯ

Моделировать ситуацию общения (кто с кем общается, какие слова использует). Составлять диалоги при работе в паре. Разыгрывать сценки общения героев сказок. Обводить и раскрашивать рисунки, штриховать: сравнивать линии по величине, количеству и направлению. Выполнять задания, ориентируясь на образец, контролировать выполнение упражнения.

Знакомство с правилами речевого этикета.

Умение работать в паре.

Знакомство с графическим диктантом.





УРОК ЗНАНИЙ.

1

 


«Давайте знакомиться!» Введение понятия «общение». Цель и результат речевого общения. Приветствие. Знакомство.

2


«Твои новые друзья». «Дорога в школу». Подготовка к письму: ориентировка на рабочей строке, обведение по образцу.

3


«Давайте знакомиться!» Введение понятия «общение». Цель и результат речевого общения. Приветствие. Знакомство.

4


«Первое задание» — каллиграфический текст на списывание предложения. Ориентировка на листе: в центре, слева, справа.




2 НЕДЕЛЯ







1

Упражнения в чтении и письме. «Большие и маленькие». Сравнение предметов по величине. Сравнение линий. «Мои любимые книжки». Цель и средства речевого общения. Мы узнаем мир по именам — роль слова в общении. Имя собственное.

Называть предметы по рисункам. Употреблять слова речевого этикета. Подбирать слова с обобщающим значением. Составлять рассказ по названию и картинкам. Обводить и раскрашивать рисунки, штриховать: сравнивать линии по величине, количеству и направлению. Выполнять задания по образцу, контролировать выполнение упражнения

Знакомство со школьной библиотекой.

Знакомство с разными жанрами литературы (рассказ).

Составление рассказа о своей любимой книге.

Знакомство с пунктирной линией.

Знакомство с разными видами штриховки.

Игра «Актеры, постановщики и зрители».

Знакомство с печатными буквами.


2

АЗ


«Мы — мы хорошие друзья». Культура общения. Слова-названия конкретных предметов и слова обобщающего характера (юла — игрушка).

3

П


«Сравни». Больше, меньше, одинаково. Сравнение линий по количеству. Обозначение на письме указательных жестов стрелкой. Обведение линий по стрелке. Задания по выбору.

4

АЗ


«Страшный зверь». Слова и жесты в общении. Игра «Изобрази и расскажи». Формулы речевого этикета: внимание к собеседнику.

5

П


«Чей домик?». «Лото». Обведение предметов по стрелкам и линиям. Логические и ассоциативные упражнения. Штриховка. Задания по выбору.

6

АЗ


«В мире природы». «Понимаем ли мы язык животных». Выразительные движения, позы животных; значение телодвижений и выразительных поз у животных.

7

П


«Длиннее — короче». «Целое и часть». Написание линий различных по величине. Задания по выбору

8

АЗ


«Мы пришли в театр». Мимика и её роль в общении. Устные рассказы по мотивам известных сказок. Наблюдение над жестами и мимикой героев сказок. Словесное рисование.

9

П


«Головоломка». Нахождение закономерностей. Написание вертикальных и горизонтальных линий по стрелкам. Предварительная звуковая ориентировка в слове. Индивидуальные задания: написание печатных букв, как сенсорных образцов звуков, известных детям.




3 НЕДЕЛЯ







1





Разыгрывать сценки по сюжетам народных сказок; наблюдать за жестами, мимикой и интонацией героев сказок.

Рассказывать эпизоды из сказок, использовать жесты и различные виды интонации. Наблюдать за ролью интонации в речи. Использовать разные виды интонации для выражения своего отношения к предмету рассказывания.

Составлять рассказы с помощью предметов. Сравнивать степень точности выражения мысли в рассказе, составленном с помощью предметов, и в рассказе, составленном с помощью слов. Обводить и раскрашивать рисунки, штриховать: сравнивать линии по величине, количеству и направлению. Выполнять задания по образцу, контролировать выполнение упражнения

Знакомство с устным народным творчеством.

Знакомство с пересказом.

Слова омофоны.

Составление рассказа « Мы идем в поход».




2

АЗ


«Вспомни и расскажи сказку». Интонация, ее роль в общении. Наблюдение над образованием слов с переносным значением.

3

П


«Сравни дома». «В магазине одежды». Штриховка, обведение. Подготовка к звуковому анализу. Элементы печатных букв.

4

АЗ


«О чем рассказал Гулливер?». «Слова или предметы?». Различение слова и предмета, им обозначаемого. Логические упражнения: слова-названия конкретных предметов, слова обобщающего характера (животные, растения и др.)

5

П


«В походе». «На привале». Обведение, штриховка. Подготовка к звуковому анализу. Письмо элементов печатных букв. Обозначение предметов словом (называя функцию слова). Устные рассказы.

6

АЗ


«Как найти дорогу». Подготовка к осмыслению письменной речи: использование посредников (предметов, меток, символов, знаков).

7

П


«На коньках». Штриховка, обведение непрерываемых линий. Предварительная звуковая ориентировка в слове, обведение элементов печатных букв.

8

АЗ


«Знаки на дорогах». Практическое представление о знаке и его значении; подготовка к осмыслению слова как двусторонней единице языка (звучание и значение).

9

П


«На волнах». «Морские путешествия». Штриховка, безотрывные линии; звуковая ориентировка в слове. Классификация слов-названий морских и речных судов




4 НЕДЕЛЯ







1

Упражнения в чтении и письме. «Удивительная встреча». Общение с использованием рисунков. Подготовка к усвоению письменной речи: рисование как способ записи сообщения.

Моделировать ситуацию общения с использованием меток, рисунков, знаков. Составлять рассказ-объяснение «Как найти дорогу» с использованием меток, знаков, символов. Составлять простейшие сообщения. Овладевать знаково-символической деятельностью: составлять устные высказывания, «записывать» их с помощью рисунков, пиктограмм или условных знаков (с помощью учителя). Создавать свои знаки-символы для обозначения парной и познавательной работы; сравнивать их с условными знаками в учебнике. Коллективно составлять знаки-символы, обозначающие результаты работы, их оценку (хорошо, отлично, удовлетворительно). Расшифровывать знаки: понимать их значение, придумывать и рисовать (запись) простейшие знаки-символы. Делить сообщения на слова, определять их количество, последовательность. Составлять простейшие сообщения, оформлять их на письме с помощью схем. Обозначать слово любыми средствами: фишками, символическим рисунком, знаком. Обводить и раскрашивать рисунки, штриховать: сравнивать линии по величине, количеству и направлению. Выполнять задания по образцу, контролировать выполнение упражнения.

Знакомство со словом, как единицей речи.

Составление схем слов.

Знакомство с простейшим звуковым анализом.

Знакомство со знаково – символическим разбором слова.

Составление рассказов на заданную тему.

Знакомство с диалогом и монологом.



2

АЗ


«Условные знаки в городе и дома». Кому адресованы знаки? «Чтение» знаков (извлечение смысла значения знаков).

3

П


«На лугу». «Мы рисуем». Обведение, штриховка; преобразование овалов в предметы; простейший звуковой анализ.

4

АЗ


«Путешествие по цветочному городу». Условные знаки в городе. Составление сообщений с использованием знаков. «Чтение» знаков.

5

П


«Под грибом». Предварительные звуковые упражнения; письмо элементов печатных букв. Самостоятельные логические упражнения «Найди закономерность».

6

АЗ


«Не быть равнодушным». Знаки по охране природы в лесу и в парке. «Чтение» знаков, т. е. осмысление их значения. Логические упражнения. Устные рассказы.

7

П


«Мы — спортсмены». Обведение по пунктиру. Лексическая работа: спортивный инвентарь. Классификация: виды спорта. Элементы звукового анализа.

8

АЗ


«Загадочное письмо», «Письмо в рисунках». Закрепление представлений о слове. Составление из слов предложений, их запись с помощью рисунков (пиктограмм).

9

П


«Домики трех поросят». Штриховка, обведение. Устный диалог по сказке. Звуковая ориентировка в слове; элементы печатных букв.




5 НЕДЕЛЯ







1

Упражнения в чтении и письме. Обобщение представлений о знаках. Составление знаков по охране природы. «Запись» сказки с помощью рисунков и символов (упрощенные изображения).

Выполнять один из элементов звукового анализа: интонационно выделять в словах звуки речи.

Фиксировать их последовательность с помощью бусинок, фишек, условных обозначений. Определять последовательность звуков в слове. Выделять гласные и согласные звуки, различать их и характеризовать. Сравнивать и характеризовать твёрдые и мягкие согласные звуки, использовать условные знаки для их обозначения. Моделировать структуру слова: указывать его значение, заполнять звуковые схемы (самостоятельно и в паре). Сравнивать слова по звучанию; составлять формы слов с одинаковым звуком в начале. Подбирать слова с искомым звуком. Фиксировать звуки в слове на звуковых схемах.

Штриховать и обводить предметы по образцу, ориентируясь на знаки-стрелки. Печатать элементы букв, обводить печатные буквы. Писать элементы письменных букв, находить элементы букв на предметной картинке. Чётко писать прямые вертикальные наклонные по пунктирным линиям. Копировать образцы с элементами букв. Проводить анализ графических образцов букв

Звуковое содержание слов в цвете.

Простейший звуковой анализ: определение последовательности звуков в слове..

Знакомство с картинным планом.

Знакомство с гласными и согласными звуками.

Составление схем предложений.

Составление моделей слов.

Знакомство с лексическим значением слова и с толковым словарём.

Знакомство с ударенным и безударным слогом.



2

АЗ


«Мир полный звуков». Подготовка к усвоению звукобуквенного письма. Различение звуков речи и звуков окружающего мира. Формирование действия звукового анализа, как последовательности звуков в слове. Бусинки на нитке — наглядно-образное представление о последовательности звуков в слове.

3

П


«В гостях у бабушки». Раскрашивание, штриховка, обведение. Звуковой анализ: определение последовательности звуков в слове.

4

АЗ


«Различение звуков речи». Коммуникативно-речевые ситуации. Введение символов гласных [ ] и согласных [ ] звуков. Обозначение последовательности звуков в слове с помощью схем (звуковой анализ). Наглядно-образный фонетический способ записи звуков в слове.

5

П


«Наличники», «Распиши посуду». Звуковой анализ слов. Печатание элементов букв. Раскрашивание. Объяснение. Рассуждение

6

АЗ


Звуки гласные и согласные. Коммуникативно-речевая ситуация «Моя семья». Выделение слова-предложения «Мама!» для звукового анализа; артикулирование гласных и согласных звуков, обозначение их в звуковых схемах. Модели слов, различение звучания слова и его значения.

7

П


«Мы — художники», «Расшитые полотенца». Написание прямых линий по пунктирам. Письмо элементов письменных букв. Звуковой анализ слов. Классификация слов по формальным признакам: подбор слов с одинаковым звуком в начале слова.

8

АЗ


Твердые и мягкие согласные. Звуковой анализ слов с твердыми и мягкими согласными звуками. Работа с моделями слов. Различение звучания и значения слова.

9

П


«Прогулка в парк». Предварительный звуковой анализ. Печатание элементов букв. Классификация слов по формальным признакам: искомый звук в начале, конце слова




6 НЕДЕЛЯ







1

Упражнения в чтении и письме.

Составлять простейшие модели слов, различать значение слова и его звучание (с помощью учителя). Практически различать звучание и значение слова на двусторонних моделях слов. Проводить звуковой анализ слов, фиксировать последовательность звуков в слове на схемах: характеризовать звуки. Писать элементы письменных букв, штриховать по образцу.

Написание элементов букв.

Деление слов на слоги. Определение ударного и безударного слога.

Знакомство с транскрипцией.

Ударение в слове.

Фонетический разбор слова. Знакомство с разными видами предложений : по интонации и цели высказывания.

Работа с простейшим деформированным предложением.

Тест №1.


2

АЗ


«Звучание слова и его значение». Звуковой анализ слов. Модели слов. Классификация слов.

3

П


«Подбери пару», «Сравни и подумай». Звуковой анализ слов. Письмо элементов письменных букв. Обведение образцов.

4

АЗ


«Слог. Деление слов на слоги». Сопоставление понятий: слово — слог. Умение произносить слово по слогам.

5

П


«В спортивном зале». Звуковой анализ слов. Письмо элементов письменных букв (строчных и заглавных). Диалог.

6

АЗ


«Ударение в слове». Звуковой анализ слов. Введение понятия ударение. «Чтение» акрофонической записи слова «торт».

7

П


«Ремонтная мастерская». Собери машины. Обведение, раскрашивание. Звуковой анализ. Письмо элементов письменных букв. Объяснение.

8

АЗ


«Записываем слова и предложения». Повторение сведений о слове и предложении. Упражнения в звуковом анализе слов. Составление предложений по данным схемам. Разыгрывание коммуникативно-речевых ситуаций.

9

П


«Подумай и сравни». «Проверь себя». Обобщение. Сопоставление коммуникативно-речевых ситуаций. Логические упражнения. Сравнение старинных и современных орудий письма. Составление пословицы «Есть терпение — будет умение». Объяснение ее смысла.




7 НЕДЕЛЯ







1

Упражнения в чтении и письме. «Слово, предложение». «Речь». Закрепление представлений о слове и предложении. Схемы предложений. Наглядно-образное представление о речи. Воссоздание содержания сказки с опорой на схемы-предложения.

Проводить звуковой анализ слов. Различать и соотносить

звуки и буквы. Объяснять роль букв (обозначение звуков). Характеризовать гласные звуки, обозначать шесть гласных звуков буквами. Различать звучание и значение слова. Находить изученные буквы в тексте. Писать элементы букв, строчные и заглавные буквы, соединения букв. Объяснять алгоритм написания буквы. Писать обобщённые графические элементы букв



Знакомство с орфографическим словарем. Знакомство со словарным словом.

Знакомство с старославянской азбукой. (Глаголицей и Кириллицей)



2,3

АЗ


«Слово, предложение». «Речь». Закрепление представлений о слове и предложении. Схемы предложений.

2,3

П


Упражнения в чтении и письме.

4,5

АЗ


«Страна АБВГДейка». Звуки [а], [о]; буквы Аа, Оо. Работа с моделями слов; звуковой анализ. «Чтение» слов по следам анализа. Разыгрывание коммуникативно-речевых ситуаций, их анализ: кто кому говорит, что, как и зачем говорит? Составление предложений по схемам.

4,5

П


Звуковой анализ слов со звуками [а], [о]. Буквы Аа, Оо. Печатные буквы А, а. Самостоятельное воспроизведение графической формы строчных букв «а», «о» в вертикальной полосе, сравнение с образцом. Письмо строчных и заглавных букв «а» и «о» после объяснения учителя. Составление предложения по схеме.




8 НЕДЕЛЯ







1

Упражнения в чтении и письме.

Проводить звуковой анализ слов. Различать и соотносить

звуки и буквы. Объяснять роль букв (обозначение звуков). Характеризовать гласные звуки, обозначать шесть гласных звуков буквами. Различать звучание и значение слова. Находить изученные буквы в тексте. Писать элементы букв, строчные и заглавные буквы, соединения букв. Объяснять алгоритм написания буквы. Писать обобщённые графические элементы букв



Знакомство с амонимами. Знакомство и составление простейших ребусов.

2

АЗ


Звук [у], буква Уу. Модели слов. Звуковой анализ. «Чтение» слов по следам анализа. Игра «Третий лишний».

3

П


Звук [у], буква Уу. Звуковой анализ. Анализ графической формы буквы у. Устный рассказ по опорным словам.

4-5

АЗ


Звуки [и], [ы]. Буквы Ии, ы. Звуковой анализ слов. Сравнение звуков [и] — [ы]. Обозначение звуков буквами. Модели слов-омонимов. Чтение предложений с пиктограммами.

6-7

П


Звук [и], буква Ии. Звук [ы], буква ы. Звуковой анализ слов, подписи букв под схемами слов.

8

АЗ


Повторение: гласные и, ы. Звук [э], буква Э. Звуковой анализ слов со звуком [э].

9

П


Звук [э], буква Ээ. Разгадывание ребусов, раскрашивание.




9 НЕДЕЛЯ







1

Упражнения в чтении и письме. Разгадывание ребусов, раскрашивание.

Подписывать изученные буквы под звуковыми схемами. Различать согласные и гласные звуки, обозначать согласные звуки на схеме условными знаками и буквами. Характеризовать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие. Сравнивать слова-омонимы (без терминологии) но значению и по звучанию. Ставить в словах знак ударения, выделять ударный слог. Читать слова, предложения и тексты. Анализировать примеры звукописи в стихотворной речи, в скороговорках. Наблюдать за смыслоразличительной ролью звуков в словах. Делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.


Знакомство с именами собственными. Работа над деформированным текстом.

Составление диалога. Чтение по ролям.



2

АЗ


«Узелки на память». Повторение. Чтение заглавий, записанных акрофоническим способом. Ребусы. Составление предложений по схемам.

3

П


Повторение изученных букв. Буквенная мозаика. Запись коротких слов, составление предложений по предложенным схемам.

4

АЗ


Звуки [м] — [м`]. Буква М. Модели слов. Звуковой анализ. Согласные звуки и буквы. Чтение слогов, слов и предложений.

5

П


Звуки [м] — [м`], буква Мм. Звуковой анализ слов. Запись слов и предложений.

6

АЗ


Звуки [с] — [с`], буква Сс. Звуковой анализ. Чтение слогов, слов, предложений. Ударение в словах. Чтение слов с ориентировкой на знак ударения.

7

П


Звуки [с] — [с`], буква Сс. Звуковой анализ. Письмо строчной и заглавной буквы. Запись слов под диктовку.

8

АЗ


Звуки [н] — [н`], буква Н. Звуковой анализ. Чтение слогов, слов и предложений. Продолжение диалога «Мы сами».

9

П


Звуковой анализ слов со звуками [н] и [н`], буква Н (строчная и заглавная). Письмо слогов, слов и предложений.




10 НЕДЕЛЯ







1

Упражнения в чтении и письме.

Делить слова на слоги. Называть в слоге гласный звук. Моделировать слова, характеризовать их слоговую структуру. Проводить слого - звуковой анализ слов. Использовать условные обозначения слога (дуга, вертикальные линии). Расставлять знак ударения в звуковых схемах слов. Находить ударный слог в словах, обозначать его знаком ударения. Воспроизводить звучание слова с ориентировкой на знак ударения. Писать элементы букв. Соотносить написанные элементы с образцом. Оценивать самостоятельно свою работу на основе образца

Постановка ударения, деления слов на слоги.

Знакомство с разными видами текста. Проверка техники чтения.




2

АЗ


Звуки [л] — [л`], буква Л. Звуковой анализ. Выразительное чтение текста. Логические упражнения. Составление предложений.

3

П


Звуки [л] — [л`], буква Л (строчная, заглавная). Анализ графической формы буквы. Составление слогов и слов.

4

АЗ


Повторение. Игры со словом. Чтение предложений и текста.

5

П


Закрепление изученных букв. Самостоятельный звуковой анализ слов по выбору. Составление и запись предложений.

6

АЗ


Звуки [т] — [т`], буква Тт. Слоговое чтение. Многозначные слова. Составление устных рассказов.

7

П


Буква Тт. Звуковой анализ. Письмо строчной и заглавной буквы. Списывание слов и предложений.

8

АЗ


Звуки [к] — [к`], буква Кк. Звуковой анализ. Чтение слов с ориентировкой на знак ударения.

9

П


Буква к (строчная). Слого-звуковой анализ. Письмо слогов, слов и предложений.




11 НЕДЕЛЯ







1

Упражнения в чтении и письме. Закрепление изученных букв. Самостоятельный звуковой анализ слов по выбору. Составление и запись предложений.

Различать слово и предложение по их функциям (без терминологии), назначению. Оформлять начало и конец предложения с ориентировкой на модель предложения. Записывать сообщение с помощью графической схемы. Переводить устные сообщения в предложения, записывать их с помощью схем. Давать характеристику звуков в звуковой схеме. Воссоздавать сюжет сказки с опорой на схемы предложений. Писать элементы букв. Соотносить написанные элементы с образцом. Оценивать самостоятельно свою работу на основе образца

Библиотечный урок. Правила поведения в библиотеке и общественных местах.

Работа над пиктограммами.

Знакомство с анаграммами. Составление простейших анаграмм.


2

АЗ


Повторение. Урок чтения — письма проводится по азбуке и тетради «Мой алфавит» Узелки на память. Послоговое чтение. Ударение, чтение целыми словами с ориентировкой на знак ударения.

3

П


Повторение. Урок чтения — письма проводится по азбуке и тетради «Мой алфавит» Узелки на память. Послоговое чтение. Ударение, чтение целыми словами с ориентировкой на знак ударения.

4

АЗ


Послоговое чтение. Ударение, чтение целыми словами с ориентировкой на знак ударения.

5

П


Заглавная буква К. Повторение. Буквенная мозаика

6

АЗ


Звуки [р] — [р`], буква Рр. Звуковой анализ. Устные рассказы.

7

П


Звуки [р] — [р`], буква Рр. Письмо слогов, слов и предложений.

8

АЗ


. Звуки [в], [в`], буква Вв. Звуковой анализ. Устные рассказы. Составление букв Р — В.

9

П


Звуки [в], [в`], буква Вв .Звуковой анализ. Письмо слогов, слов и предложений.




12 НЕДЕЛЯ







1

Буквы Р, В строчные. Повторение изученных букв. Урок проводится по страницам азбуки и тетради «Мой алфавит»

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанные буквы, их соединение с исходным, первоначальным написанием и образцом. Проговаривать слова но слогам при их записи. Списывать слова и предложения, обводить слова по пунктирным линиям.

Правильно выполнять соединения букв. Писать слова, элементарные предложения.



Знакомство с русским алфавитом.

Последовательность букв в алфавите. Различие названия букв и звуков.



2

АЗ


Повторение изученных букв. Урок проводится по страницам азбуки и тетради «Мой алфавит»

3

П


Заглавные буквы Р, В. Слого-звуковой анализ слов. Запись слов и предложений.

4

АЗ


Звуки [п] — [п`], буква Пп. Буква П (строчная и заглавная).

5

П


Звуки [п] — [п`], буква Пп. Буква П (строчная и заглавная).

6

АЗ


Звуки [г] — [г`], буква Г. Чтение текстов слогами и словами.

7

П


Буква Г (строчная). Звуковой анализ. Письмо слов. Составление рассказа.

8

АЗ


Повторение. Звуковой анализ. Сравнение звуков [г] и [к].

9

П


Заглавная буква Г. Сравнение звуков [г] и [к]. Запись слов парами: гора — кора.




13 НЕДЕЛЯ







1

Упражнения в чтении и письме.

Находить буквы е, ё, ю, я в словах, различать их функцию: обозначать два звука или указывать па мягкость предшествующего согласного. Обозначать мягкость согласных с помощью букв е, ё, я (лук — люк, мак — мяч). Читать слова с соблюдением элементарных правил орфоэпии, т. с. так. как они произносятся, с элементами самоконтроля за пониманием прочитанного

Йотированные буквы.

2

АЗ


Буквы Е, Ё в начале слова и после гласных. Чтение текста. Пересказ.

3

П


Буквы е, ё (строчные). Буквы е, ё в начале слова и после гласных.

4

АЗ


Буквы Е, Ё после согласных. Позиционное чтение слогов: мо-мё, ло-ле, сэ-се.

5

П


Заглавные Е, Ё. Буквы е, ё после согласных,

как показатели мягкости предшествующего

согласного.


6

АЗ


Звуки [б] — [б`], буква Бб. Звуковой анализ. Чтение слов, предложений, текстов. Сравнение звуков [б] и [п].

7

П


Буква Б (строчная, заглавная). Запись слогов, слов и предложений. Парные звуки [б] — [п]. Письмо слов парами: порт — борт, балка — палка.

8

АЗ


Звуки [з] — [з`], буква Зз. Звуковой анализ. Сравнение звуков [з] — [с]. Чтение слов и предложений.

9

П


Буква З,з. Звуковой анализ. Письмо слов и предложений. Сравнение звуков [з] и [с]. Письмо слов парами: коса — коза и т. д.




14 НЕДЕЛЯ







1

Узелки на память. Чтение слов с буквами е, ё: ноc — нёс, ров — рёв, мэр — мёд. Составление предложений. Повторение всех изученных букв.

Делить слова на слоги. Произносить сложные по звуко-слоговой структуре слова в соответствии с нормами орфоэпии, с соблюдением правильного ударения. Различать строчные и заглавные буквы, анализировать их графическую форму. Списывать с рукописного и печатного текста с соблюдением гигиенических правил письма, графических и орфографических требований. Правильно называть элементы букв. Сравнивать элементы букв. Сравнивать печатную и письменную букву. Находить элементы в написания.

Знакомство с парными согласными.

2

АЗ


Закрепление. Буквы Бб, Зз.

3

П


Упражнения в написании слов с изученными буквами.

4

АЗ


Повторение изученного . Деление слов на слоги. Ударение. Чтение слов с ориентировкой на знак ударения

5

П


Закрепление. Звуковой анализ. Списывание с печатного текста. Запись предложений.

6

АЗ


Звуки [д] — [д`], буква Дд. Парные согласные [д] — [т].

7

П


Буква Д (строчная, заглавная). Звуковой анализ. Сравнение звуков [д] — [т]. Письмо слов.

8

АЗ


Звук [ж], буква Ж. Закрепление изученных букв. Чтение предложений.

9

П


Буква Ж (строчная, заглавная). Звуковой анализ. Запись слов и предложений.




15 НЕДЕЛЯ







1

Мои первые книжки. Загадки слов. Чтение текстов по выбору. Пересказ. Закрепление изученных букв. Буквенная мозаика.

Находить букву я в словах, различать её функцию: обозначать два звука или указывать по мягкости предшествующего согласного. Обозначать мягкость согласных с помощью буквы я ( мак — мяч). Читать слова с соблюдением элементарных правил орфоэпии, так как они произносятся, с элементами самоконтроля за пониманием прочитанного

Инсценировка произведений.

Работа над выразительностью речи.

Тест № 2.


2

АЗ


Буква Я в начале слова и после гласных. Чтение и пересказ текста. Разыгрывание диалогов.

3

П


Буква Я. Анализ графической формы буквы Я. Запись слов с йотированной гласной я.

4

АЗ


Буква Я после согласных. Буква Я, как показатель мягкости предшествующего согласного. Упражнение в чтении слогов ра-ря, на-ня и др.

5

П


Буква Я после согласных. Письмо слов с мягкими согласными (мал — мял, вал — вял).

6

АЗ


Игра в слова. Повторение изученных букв.

7

П


Буквы а — я, о — ё, ы — и. Письмо слов. Списывание предложений по памяти.

8

АЗ


Звуки [х] — [х`], буква Хх. Чтение слов и предложений по азбуке и «Читалочке». Чтение слов без пропусков и искажений.

9

П


Буква Х (строчная, заглавная). Звуковой анализ. Зрительный диктант.

следующая страница >>
Смотрите также:
Программа по русскому языку умк «Перспектива» 1 класс Количество часов в неделю 5 часов
648.46kb.
3 стр.
Программа по английскому языку Классы: 8 Количество часов. Всего: 105 часов; в неделю: 3 часа
493.5kb.
3 стр.
Тематическое планирование по окружающему миру умк «Перспектива» 2 класс Количество часов в неделю 2 часов
97.35kb.
1 стр.
Рабочая программа по русскому языку в 10 (общеобразовательном) классе на 2009-2010 учебный год количество часов в неделю 2
884.45kb.
5 стр.
Тематическое планирование По немецкому языку Класс 8 Учитель Шугурина Ирина Петровна Количество часов в неделю 3 час. Количество часов по четвертям
362.94kb.
3 стр.
Тематический план по искусству (для 5-9 классов) Предмет: искусство класс: 5,6,7,8,9, Количество часов в неделю: с 5 по 7 класс 1 часа, 8по 9 класс -0,5
1712.52kb.
9 стр.
Рабочая программа По курсу: изо класс: 5-9 Количество часов в год 157 часов, в неделю 1 час (5-7), 0,5 час (8, 9) класс
220.85kb.
1 стр.
Тематическое планирование по немецкому языку Класс : 10 Учитель : Светличная Альмира искандеровна Количество часов в неделю 3 час. Количество часов по четвертям
342.61kb.
3 стр.
Рабочая программа по математике Класс 5 Учитель Берда Е. М. Количество часов: всего
111.68kb.
1 стр.
Тематическое планирование по английскому языку Класс 3 Учитель Аширова Лилия Хамитовна Количество часов Всего 68 ч., в неделю 2 ч. Плановых контрольных уроков 4, зачетов, тестов
863.93kb.
3 стр.
Программа элективного курса 11 класс 70 часов «Интерактивный курс подготовки к егэ по русскому языку»
2031.32kb.
11 стр.
Тимошининой Натальи Анатольевны по английскому языку 6 класс Количество часов на год: 34 Всего в неделю 1 часа. Уровень профильный 2012- 2013 учебный год г. Калининград
110.77kb.
1 стр.