Главная
страница 1страница 2 ... страница 6страница 7
Принят на Педагогическом совете УТВЕРЖДЕНО

Муниципального автономного приказом заведующей МАДОУ

дошкольного образовательного Тюменского муниципального

учреждения Тюменского района Новотуринского

муниципального района детского сада «Лукоморье»

Новотуринского детского «30» августа___2012г.

сада «Лукоморье» ____________ В.В. Иванцова

Протокол №_1______________

«_30_»__августа____2012г.

Основная общеобразовательная программа

муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

Новотуринского детского сада «Лукоморье»

на 2012-2017 учебный год

п. Новотуринский

2012

Содержание




1. Обязательная часть

3

1.1 Пояснительная записка

3

1.2.Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении.

7


1.3.Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей

21


1.3.1. Содержание образовательной области "Физическая культура"

23

1.3.2. Содержание образовательной области "Здоровье"

27

1.3.3. Содержание психолого-педагогической работы по направлению социально-личностного развития («Социализация», «Труд»,  «Безопасность»)

35


1.3.4. Содержание психолого-педагогической работы по направлению познавательно – речевого развития («Познание», «Коммуникация»,  Чтение художественной литературы»)

38


1.3.5. Содержание психолого-педагогической работы по направлению художественно – эстетического развития («Художественное творчество»,   «Музыка»)

41


1.4. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования

45


1.5. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования

48


2. Вариативная часть

57

2.1. Региональный компонент

57

2.2. Направления, выбранные педагогическим коллективом

58

2.3. Система работы с родителями воспитанников

60

2.4. Взаимодействие ДОУ с социальными партнерами

73

Приложение.

74


Литература

79


1 . Обязательная часть

1.1.Пояснительная записка
Основная общеобразовательная программа МАДОУ Новотуринский детский сад «Лукоморье» разработана в соответствии с:

- «Законом об образовании РФ» (Принят 10 июля 1992 года N 3266-1 в ред. от 02.02.2011 N 2-ФЗ);

- "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях (Постановление от 22 июля 2010 г. N 91 «Об утверждении САНПИН 2.4.1.2660-10», с изменениями от 22.12.2010г.);

- «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (утв. Постановлением Правительства РФ от 27 октября 2011 г. N 2562);

- «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655, Регистрационный №  16299  от 08 февраля 2010 г Министерства юстиции РФ).

-Уставом МАДОУ.

Основная общеобразовательная программа МАДОУ Новотуринский детский сад «Лукоморье» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Основная общеобразовательная программа ДОУ разработана на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и с учётом образовательно-воспитательной комплексной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными требованиями:

- содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования;

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Кроме того, при разработке Программы учитывались принципы и подходы её формирования, определённые главной целью программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Исходя из поставленных целей, Образовательная программа МАДОУ строится на следующих педагогических принципах:

- принцип адаптивности, предполагающий создание открытой адаптивной модели воспитания и развития детей дошкольного возраста;

- принцип развития;

- принцип психологической комфортности, предполагающий психологическую защищенность ребенка, обеспечивающий эмоциональный комфорт.

Содержание Программы учитывает также возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

Всего в МАДОУ воспитывается 60 детей. Общее количество групп – 3. Все группы общеразвивающей направленности.

По наполняемости группы соответствуют требованиям СанПин и Типового положения. В младшей группе – 20 воспитанников, в средней -20 воспитанников, в старшей - 20 воспитанников, (далее необходимо указать количество детей в группах). Все группы однородны по возрастному составу детей. В младшей группе дети от 2 до 3лет, в средней – от 3 до 4 лет, в старшей – от 5 до 7 лет. Средняя и старшая группы - разновозрастные. В них находятся воспитанники двух возрастных групп. В средней: второй младшей и средней. В старшей: старшей и подготовительной.

Цели программы:



  1. обеспечение достижения воспитанниками физической, интеллектуальной, психологической и личностной готовности к школе (необходимого и достаточного уровня развития ребёнка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования);

Цели деятельности МАДОУ по реализации ООП:

- разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому,

- сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Достижение поставленных целей требует решения определённых задач деятельности МАДОУ:

- учитывать в образовательном процессе особенности психофизического развития и возможности детей;

- синхронизировать процессы обучения и воспитания, сделать их взаимодополняющими, обогащающими физическое, социально-личностное, интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие детей;

- осуществлять необходимую квалифицированную коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

- выстроить взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

- оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Приоритетным направлением деятельности МАДОУ по реализации программы является обеспечение равных стартовых возможностей для успешного обучения выпускников МАДОУ в школе, развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

При проектировании содержания Программы учитываются специфические географические, климатические, экологические особенности Тюменского муниципального района, расположенного на Юге Тюменской области:

- погодные условия (резкие перепады температур, давления в течение суток, высокая ионизация воздуха, наличие минимальных температур воздуха до -40° С, средняя температура летом +25° С, жёсткость погоды за счёт сильных ветров до 15м/с);

- состав флоры и фауны;

- наличие болотистых мест, торфяников.

В целом условия Тюменского района представляют собой комплекс отрицательных факторов в отношении их воздействия на детский организм.

Эти факторы учитываются при:

- организации совместной деятельности в режимных моментах – организация прогулок в помещениях МАДОУ в дни отмены прогулок, сокращение времени прогулок на свежем воздухе;

- составлении годового календарно-тематического плана воспитательно-образовательного процесса в МАДОУ – учёт природных особенностей, организации жизнедеятельности народов юга Тюменской области.

При реализации задач:

- образовательной области «Познание» - дети знакомятся с явлениями природы, характерными для местности, в которой проживают (Тюменская область, Тюменский район);

- образовательной области «Художественное творчество» (рисование, аппликация, лепка) - предлагаются для изображения знакомые детям звери, птицы, домашние животные, растения;

- образовательных областей «Музыка», «Физическая культура» - эти образы передаются через движение.

Социокультурные особенности Тюменской области также не могут не сказаться на содержании психолого-педагогической работы в МАДОУ. Ведущие отрасли экономики обуславливают тематику ознакомления детей с трудом взрослых (перечислить профессии актуальные и приоритетные в области).

При организации образовательного процесса в МАДОУ с необходимостью учитываются реальные потребности детей различной этнической принадлежности, которые воспитываются в семьях с разными национальными и культурными традициями. Как хорошо известно, любая национальная культура - это, прежде всего, культура рода, семьи, в которой вырос ребенок. Поэтому, его не нужно «приобщать» к ней, он уже находится внутри этой культуры. (Л.Г.Богославец О.И. Давыдова, А.А.Майер.) Учитывая это, педагоги МАДОУ с уважением относятся к детям, разговаривающим на родном для них языке, внимательно прислушиваются к пожеланиям родителей из семей другой этнической принадлежности (для территории с преобладанием татарского населения).

Следует отметить особенности организации образовательного процесса:

- соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса (с учётом приоритетной деятельности образовательного учреждения) определено как 80% и 20%;

- общий объем обязательной части Программы определён в соответствии с возрастом воспитанников:

для групп 2-3 лет – 67%

для групп 3-4лет – 70%

для групп 5-7 лет – 72%

Группы функционируют в режиме 9-ти часового пребывания детей, при 5-дневной рабочей неделе: с понедельника по пятницу, с 07.30 до 16.30 часов.

С 07.00 до 07.30часов, с 16.30 до 18.00 часов функционирует бюджетная дежурная группа.



1.2. Организация режима пребывания детей в МАДОУ.

Структура учебного года

С  1 июня   по 1  октября –  прием   детей,  адаптационный  период (время привыкания вновь принятых детей к условиям МАДОУ – 128 дней)

  С 1 сентября по 31 мая  организованные занятия - проводятся в течение  36 недель. Из них: учебные – 34 недели,  2 недели: зимние каникулы  – 1 неделя, творческие каникулы (время проведения занятий эстетически-оздоровительного цикла, занятия в кружках, новогодние мероприятия) – 1 неделя.



1 сентября – 24 декабря

учебный период

27 декабря – 31 декабря

творческие каникулы

1 января – 7 января

новогодние каникулы

10 января – 25 мая

учебный период

Расписание игр-занятий с детьми 3 года жизни

Название

Количество в неделю

Ознакомление с окружающим и развитие речи

3

Музыкальные занятия

2

Изобразительная деятельность (лепка, рисование)

2

Физкультура

2

Конструирование

1

10 занятий в неделю

Игры-занятия проводятся в 1 и 2 половину дня.


Длительность занятий и наполняемость подгрупп

Возраст

Количество детей

в подгруппе



Длительность занятий

2г.1 мес. - 3 г.


8-12

10-15

Физкультурные и музыкальные занятия могут проводиться в зале со всей группой (на 3 году жизни).

Распорядок дня (младшая группа, 2-3 года)

на холодный период года


Время

Длительность

Содержание деятельности

Характер деятельности

7.30-8.20



30мин

Прием детей, осмотр, игры, индивидуальная работа с детьми по плану воспитателя, утренняя гимнастика

Взаимодействие с семьями

20 мин

СОДвРМ, СД

8.20-8.30

10 мин

Подготовка к завтраку

СОДвРМ, СД

8.30-8.40

10 мин

Завтрак




8.40-9.10

30 мин

Игры

СД

9.10 – 9.40

20 мин

Занимательная деятельность

НОД

10 мин

Игры

СД

9.40- 10.00

20 мин

Игры

СД

10.00-10.15

15 мин

Второй завтрак




10.15-11.30

1ч15 мин

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

СОДвРМ, СД

11.30-11.40

10 мин

Подготовка к обеду

СОДвРМ, СД

11.40-12.00

20 мин

Обед




12.00-12.15

15 мин

Подготовка ко сну

СОДвРМ

12.15-14.45

2ч30мин

Сон




14.45-15.15

30 мин

Постепенный подъем,

гигиенические и оздоровительные процедуры,

вечерняя гимнастика


СОДвРМ

15.15-15.45

20 мин

Занимательная деятельность – 2 раза в неделю

НОД

10 мин

Игры

СД

15.45-15.55

10 мин

Подготовка к уплотнённому полднику

СОДвРМ, СД

15.55-16.10

15 мин

Уплотнённый полдник




16.10-16.30

20 мин Подготовка к прогулке, прогулка

уход домой



СОДвРМ, СД

Взаимодействие с семьями

ИТОГО

20мин

(40 мин- 2 раза в неделю)



НОД – непосредственно образовательная деятельность

2ч20мин

(3ч - 2 раза в неделю)



СОДвРМ – совместная организованная деятельность в режимных моментах

1 час

Взаимодействие с семьёй

2 час

СД – самостоятельная деятельность

6 часов

30 мин


Время на реализацию программы (67% времени пребывания ребёнка в ДОУ)

Распорядок дня (средняя группа, 3-4 года)

на холодный период года


Время

Длительность

Содержание деятельности

Характер деятельности

7.30-8.25



30мин

Прием детей, осмотр, игры, индивидуальная работа с детьми по плану воспитателя, утренняя гимнастика



Взаимодействие с семьями

25 мин

СОДвРМ, СД

8.25-8.35

10 мин

Подготовка к завтраку

СОДвРМ, СД

8.35-8.50

15 мин

Завтрак




8.50-9.00

10 мин

Игры

СД

9.00 – 9.45

30 мин

Занимательная деятельность

НОД

10 мин

Игры

СД

9.45- 10.00

15 мин

Игры

СД

10.00-10.20

20 мин

Второй завтрак




10.20-12.00

1ч40 мин

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

СОДвРМ, СД

12.00-12.00

10 мин

Подготовка к обеду

СОДвРМ, СД

12.10-12.35

25 мин

Обед




12.35-12.45

15 мин

Подготовка ко сну

СОДвРМ

12.45-14.55

2ч10мин

Сон




14.55-15.25

30 мин

Постепенный подъем,

гигиенические и оздоровительные процедуры,

вечерняя гимнастика


СОДвРМ

15.25-15.55

30 мин

Занимательная деятельность – 2 раза в неделю (игры)

НОД

15.55-16.10

10 мин

Подготовка к уплотнённому полднику

Уплотнённый полдник



СОДвРМ, СД

16.10-16.30

20 мин Подготовка к прогулке, прогулка

уход домой



СОДвРМ, СД

Взаимодействие с семьями

ИТОГО

30мин

(60 мин- 2 раза в неделю)



НОД – непосредственно образовательная деятельность

2ч30мин

(3ч - 2 раза в неделю)



СОДвРМ – совместная организованная деятельность в режимных моментах

50мин

Взаимодействие с семьёй

2 час

СД – самостоятельная деятельность

6 часов

20 мин


Время на реализацию программы (70% времени пребывания ребёнка в ДОУ)

Распорядок дня (старшая группа, 5-7 лет)



на холодный период года


Время

Длительность

Содержание деятельности

Характер деятельности

7.30-8.30



30мин

Прием детей, осмотр, игры, индивидуальная работа с детьми по плану воспитателя, утренняя гимнастика



Взаимодействие с семьями

30 мин

СОДвРМ, СД

8.30-8.40

10 мин

Подготовка к завтраку

СОДвРМ, СД

8.40-8.50

10 мин

Завтрак




8.50-9.05

15 мин

Игры

СД

9.05 – 10.50

1ч35 мин

Занимательная деятельность

НОД

10 мин

Игры

СД

10.05-11.05

15 мин

Второй завтрак




11.05-12.40

1ч35 мин

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

СОДвРМ, СД

12.40-12.50

10 мин

Подготовка к обеду

СОДвРМ, СД

12.50-13.10

20 мин

Обед




13.10-13.20

10 мин

Подготовка ко сну

СОДвРМ

13.20-15.00

1ч40мин

Сон




15.00-15.25

25 мин

Постепенный подъем,

гигиенические и оздоровительные процедуры,

вечерняя гимнастика


СОДвРМ

15.25-16.00

35 мин

Занимательная деятельность

НОД

16.00-16.15

15 мин

Подготовка к уплотнённому полднику

Уплотнённый полдник



СОДвРМ, СД

16.15-16.30

15 мин Подготовка к прогулке, прогулка

уход домой



СОДвРМ, СД

Взаимодействие с семьями

ИТОГО

2ч20мин


НОД – непосредственно образовательная деятельность

2ч25мин


СОДвРМ – совместная организованная деятельность в режимных моментах

45мин

Взаимодействие с семьёй

2 час

СД – самостоятельная деятельность

6 часов

55 мин


Время на реализацию программы (76% времени пребывания ребёнка в ДОУ)

Распорядок дня (младшая группа, 2-3 года)



на теплый период года


Режимный процесс

Время

Продолжительность

Прием, осмотр, измерение температуры, игры, самостоятельная деятельность детей в развивающей среде, утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку, завтрак

Подготовка к прогулке, прогулка, совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей, досуг, развлечения

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

Возвращение с прогулки, игры                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Подготовка к обеду, обед

Подготовка ко сну, сон

Постепенный подъем, закаливающие процедуры

Подготовка к полднику, полдник

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой



7.30 – 8.10

8.10 – 8.40

8.40 – 11.40

10.30 – 10.45

11.45 – 12.00

12.00 – 12.30

12.30 -15.00

15.00 –15. 20

15.20  - 15.40

15.40 – 16.30



40

30

2.40



15

15

30



2.30

20

20



50

Всего

9 часов




Время пребывания на свежем воздухе




4.30

Время для реализации Образовательной программы




6.30

Распорядок дня (средняя группа, 3-4 года)


на теплый период года


Режимный процесс

Время

Продолжительность

Прием, осмотр, игры, самостоятельная деятельность детей в развивающей среде, утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку, завтрак

Подготовка к прогулке, прогулка, совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей, досуг, развлечения

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

Возвращение с прогулки, игры

Подготовка к обеду, обед

Подготовка ко сну, сон

Постепенный подъем, закаливающие процедуры

Подготовка к полднику, полдник

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой



7.30 – 8.20
8.20 – 8.40

8.40 – 11.40

10.30 – 10.45

11.45 – 12.00

12.00 – 12.40

12.40  -15.00

15.00 – 15. 20

15.20  - 15.40

 15.40 – 16.30


50
20

2.40


15

15

40



2.20

20

20



50

Всего

     9 часов




Время пребывания на свежем воздухе




4.55

Время для реализации Образовательной программы




6.50

Распорядок дня (старшая группа, 5-7 лет)


на теплый период года


Содержание

Время проведения

Продолжительность

Прием, осмотр, игры, самостоятельная деятельность детей в развивающей среде, утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку, завтрак

Подготовка к прогулке, прогулка, совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей, досуг, развлечения

 

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак



Возвращение с прогулки

Подготовка к обеду, обед

Подготовка ко сну, сон

Постепенный подъем, закаливающие процедуры

Подготовка к полднику, полдник

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой



7.30 – 8.25
8.25 – 8.40

8.40 – 12.25


10.30 -10.40

12.25 – 12.35

12.35 – 13.00

13.00 -15.00

15.00 – 15. 15

    15.15 - 15.30

    15.30 – 16.30



55
15

3.55

10

10

25



2.00

15

15



60

Всего

9 часов




Время пребывания на свежем воздухе




5.40

Время для реализации Образовательной программы




7.20

Физкультурный зал (занятия)







понедельник

среда

пятница

младшая

9.15-9.25

9.15-9.25

9.15-9.25

средняя

9.25-9.40

10.30-10.45

9.25-9.40

старшая

9.40-10.05

11.15-11.40

9.40-10.05

физкультурный зал (оздоровительная деятельность)






вторник

четверг

младшая

15.15-15.25

15.15-15.25

средняя

15.25-15.40

15.25-15.40

старшая

15.40-16.00

15.40-16.00

Музыкальный зал (занятия)






вторник

четверг

младшая

9.15-9.25

9.15-9.25

средняя

9.25-9.40

9.25-9.40

старшая

9.40-10.05

9.40-10.05

Музыкальный зал (театральная деятельность)






понедельник

среда

младшая

15.15-15.25

15.15-15.25

средняя

15.25-15.40

15.25-15.40

старшая

15.40-16.00

15.40-16.00

График проведения утренней гимнастики






понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

младшая

Г

М

Г

Ф

Г

средняя

Ф

Г

Ф

М

М

старшая

М

Ф

М

Г

Ф

Г-группа, Ф- физкультурный зал, М- музыкальный зал.



Сетка-расписание
видов организованной образовательной
деятельности в младшей группе
на 2012-2013 учебный год


Неделя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1. Познание
(формирование целостной картины мира).

2. Музыка




1. Коммуникация

2. Художест-


венное творчество (лепка/аппликация)


1.Коммуникация

2. Музыка



1. Художест-
венное
творчество
(рисование).

2. Физическая культура




1.Конструирование

2.Физическая культура








Сетка-расписание
организованных видов детской деятельности


следующая страница >>
Смотрите также:
Принят на Педагогическом совете утверждено муниципального автономного приказом заведующей мадоу
1412.81kb.
7 стр.
Положение о педагогическом совете Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №147 г. Челябинска
50.18kb.
1 стр.
Утверждено решением Молодежного совета при Совете
47.31kb.
1 стр.
Мадоу кулаковского детского сада
140.23kb.
1 стр.
Председатель комитета по образованию Администрации Демянского муниципального района
43.64kb.
1 стр.
Положение о педагогическом совете муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа №6 муниципального образования город Краснодар имени заслуженного тренера рсфср волкова Владимира
52.87kb.
1 стр.
Утвержде н на педагогическом Совете
1548.07kb.
11 стр.
Принято на педагогическом совете
40.04kb.
1 стр.
Рассмотрен на педагогическом совете " " 2010г
46.78kb.
1 стр.
Программа принята на педагогическом совете
989.08kb.
6 стр.
Положение о педагогическом совете Общие положения
52.89kb.
1 стр.
На педагогическом Совете заведующий ау доу дсов
94.19kb.
1 стр.