Главная
страница 1страница 2страница 3
Конвенция

между Республикой Казахстан и Швейцарским Федеральным Советом

об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доход и капитал

(г. Берн, 21 октября 1999 г.)

 

О ратификации настоящей Конвенции и Протокола к ней см. Закон Республики Казахстан от 5 июля 2000 г. N 64-II

Вступила в силу 24 ноября 2000 года (см. письмо Министерства государственных доходов Республики Казахстан от 14.12.2000 г. N ДМН-2-1-14/11232)

 

Правительство Республики Казахстан и

Швейцарский Федеральный Совет

Желая заключить Конвенцию об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доход и на капитал

Договорились о нижеследующем:

Статья 1



Лица, к которым применяется Конвенция

Настоящая Конвенция применяется к лицам, которые являются резидентами одного или обоих Договаривающихся Государств.

Статья 2

Налоги, на которые распространяется Конвенция

1. Настоящая Конвенция применяется к налогам на доход и на капитал, взимаемым от имени Договаривающегося Государства или его политико-административных подразделений или местных органов власти, независимо от метода их взимания.

2. Налогами на доход и на капитал считаются все виды налогов, взимаемых с общей суммы дохода, с общей суммы капитала или с отдельных элементы дохода или капитала, включая налоги на доходы от отчуждения движимого или недвижимого имущества, налоги, взимаемые с общей суммы заработной платы или жалованья, выплачиваемых предприятиями, а также налоги на прирост стоимости капитала.

3. Существующими налогами, на которые распространяется Конвенция, являются в частности:

а) в Республике Казахстан:

(i) налог на доход юридических и физических лиц;

(ii) налог на имущество юридических и физических лиц;

(далее именуемые как "Казахстанский налог");

b) в Швейцарии:

федеральные, кантональные и коммунальные налоги

(i) на доход (общий доход, трудовой доход, доход от капитала, на прибыль от промышленной и коммерческой деятельности, на доходы от прироста стоимости имущества и другие виды дохода); и

(ii) на капитал (совокупное имущество, движимое и недвижимое имущество, предпринимательское имущество, оплаченная часть акционерного капитала и резервов и другие виды капитала);

(далее именуемый как "Швейцарский налог").

4. Конвенция также применяется к любым идентичным или по существу аналогичным налогам, которые будут взиматься после даты подписания Конвенции в дополнение или вместо существующих налогов. Компетентные органы Договаривающихся Государств уведомят друг друга о любых существенных изменениях, в их соответствующих налоговых законодательствах.

5. Конвенция не распространяется на Федеральные предварительные налоги, взимаемые с источников лотерейных выигрышей.

Статья 3



Общие определения

1. Для целей настоящей Конвенции, если из контекста не вытекает иное:

а) термины:

(i) термин "Казахстан" означает Республику Казахстан, при использовании в географическом смысле термин "Казахстан" включает государственную территорию Республики Казахстан и зоны, на которых Казахстан может осуществлять суверенные права и юрисдикцию в соответствии с его законодательством и международным законодательством, и в которых применяется его налоговое законодательство;

(ii) "Швейцария" означает Швейцарскую Конфедерацию;

b) термин "лицо" включает физическое лицо, компанию и любое другое объединение лиц;

с) термин "компания" означает любое корпоративное объединение или любую экономическую единицу, которая для целей налогообложения рассматривается как корпоративное объединение;

d) термины "Договаривающееся Государство" и "другое Договаривающееся Государство" означают Казахстан или Швейцарию, в зависимости от контекста;

е) термин "предприятие Договаривающегося Государства" и "предприятие другого Договаривающегося Государства" означает соответственно предприятие, управляемое резидентом Договаривающегося Государства и предприятие, управляемое резидентом другого Договаривающегося Государства;

f) термин "международная перевозка" означает любую перевозку морским или воздушным судном, эксплуатируемым предприятием Договаривающегося Государства, кроме случаев, когда морское или воздушное судно эксплуатируется исключительно между пунктами в другом Договаривающемся Государстве;

g) термин "компетентный орган" означает:

(i) в случае Казахстана: Министра Финансов или его уполномоченного представителя;

(ii) в случае Швейцарии: Директора Федеральной Налоговой Администрации или его уполномоченного представителя.

h) термин "национальное лицо" означает:

(i) любое физическое лицо, имеющее гражданство Договаривающегося Государства;

(ii) любое юридическое лицо, товариществе или любую другую ассоциацию, получивших такой статус на основании действующего законодательства Договаривающегося Государства.

i) термин "капитал" для целей настоящей Конвенции означает движимое и недвижимое имущество и включает (но не ограничивается ими) наличные денежные средства, ценные бумаги или другие документы, подтверждающие права, векселя, облигации или другие долговые обязательства, а также патенты, торговые марки, авторские права или другое подобное право или имущество.

2. При применении в любое время Конвенции Договаривающимся Государством любой термин, не определенный в ней, имеет то значение, если из контекста не вытекает иное, которое он имеет в это время по законодательству этого Договаривающегося Государства в отношении налогов, на которые распространяется Конвенция.

Статья 4

Резидент

1. Для целей настоящей Конвенции термин "резидент Договаривающегося Государства" означает любое лицо, которое по законодательству этого Договаривающегося Государства подлежит в нем налогообложению на основании его местожительства, резидентства, места управления, места создания или любого другого критерия аналогичного характера.

Термин также включает Договаривающееся Государство или его политико-административные подразделения или местные органы власти. Он также включает любой пенсионный или другой план пособий работникам, и любую благотворительную организацию, созданную в соответствии с законам Договаривающегося Государства и доход, которых обычно освобождается от налогообложения в этом Договаривающемся Государстве.

Этот термин, однако, не включает любое лицо, которое подлежит налогообложению в этом Договаривающемся Государстве только в отношении дохода из источников в этом Договаривающемся Государстве или капитала, находящегося в нем.

2. Если, в соответствии с положениями пункта 1 физическое лицо является резидентом обоих Договаривающихся Государств, то его статус определяется следующим образом:

а) оно считается резидентом Договаривающегося Государства, в котором оно располагает имеющимся в его распоряжении постоянным жилищем; если оно располагает имеющимся в его распоряжение постоянным жилищем в обоих Договаривающихся Государствах, оно считается резидентом Государства, в котором оно имеет более тесные личные и экономические отношения (центр жизненных интересов);

b) если Государство, в котором оно имеет центр жизненных интересов, не может быть определено, или если оно не располагает имеющимся в его распоряжении постоянным жилищем ни в одном из Договаривающихся Государств, оно считается резидентом того Договаривающегося Государства, в котором оно обычно проживает;

с) если оно обычно проживает в обоих Договаривающихся Государствах или не проживает ни в одном из них, оно считается резидентом Договаривающегося Государства, гражданином которого оно является;

d) если оно является гражданином обоих Договаривающихся Государств или ни одного из них, компетентные органы Договаривающихся Государств решают вопрос по взаимному согласию.

3. Если в соответствии с положениями пункта 1, лицо, иное, чем физическое, является резидентом обоих Договаривающихся Государств, оно считается резидентом Договаривающегося Государства, в котором находится место его эффективного управления.

См.: Письмо НК МФ РК от 2 марта 2006 года № НК-УМН-3-16/1754

 

Статья 5



Постоянное учреждение

1. Для целей настоящей Конвенции термин "постоянное учреждение"означает постоянное место деятельности, через которое полностью или частично осуществляется предпринимательская деятельность предприятия.

2. Термин "постоянное учреждение" в частности включает:

а) место управления;

b) отделение;

с) контору;

d) фабрику;

е) мастерскую, и

f) шахту, нефтяную или газовую скважину, карьер или любое другое место добычи природных ресурсов.

3. Термин "постоянное учреждение" также включает:

а) строительную площадку или строительный, или монтажный, или сборочный объект в Договаривающемся Государстве, или услуги, связанные с наблюдением за выполнением этих работ, если только такая площадка или объект существуют в течение более чем 12 месяцев или такие услуги оказываются в течение более чем 12 месяцев; и

b) установку или сооружение, используемые для разведки природных ресурсов в Договаривающемся Государстве, или услуги, связанные с наблюдением за выполнением этих работ, или буровую установку или судно, используемые для разведки природных ресурсов в Договаривающемся Государстве, если только такое использование длится более чем 12 месяцев, или такие услуги оказываются в течение более чем 12 месяцев; и

с) оказание услуг в Договаривающемся Государстве, включая консультационные услуги, резидентом другого Договаривающегося Государства через служащих или другой персонал, пребывающих в первом упомянутом Договаривающемся Государстве и нанятые таким резидентом для таких целей, но только если оказание таких услуг продолжается в течение более чем 12 месяцев.

См. Ответ Председателя НК МФ РК от 6 февраля 2010 года на вопрос от 29 сентября 2009 года № 20161 (e.gov.kz)

4. Несмотря на предыдущие положения настоящей Статьи, термин "постоянное учреждение" не рассматривается как включающий:

а) использование сооружений исключительно для целей хранения, демонстрации или доставки товаров или изделий, принадлежащих предприятию;

b) содержание запаса товаров или изделий, принадлежащих предприятию исключительно для целей хранения, демонстрации или доставки;

с) содержание запаса товаров или изделий, принадлежащих предприятию исключительно для целей переработки другим предприятием;

d) содержание постоянного места деятельности исключительно для целей закупки товаров или изделий или для сбора информации для предприятия;

е) содержание постоянного места деятельности исключительно в целях рекламы, предоставления информации, научных исследований или подобных видов деятельности, которые имеют подготовительный или вспомогательный характер для предприятия;

f) содержание предприятием Договаривающегося Государства монтажного объекта в другом Договаривающемся Государстве в связи с доставкой техники или оборудования, производимого этим предприятием;

g) содержание постоянного места деятельности исключительно для осуществления любой комбинации видов деятельности, перечисленных в подпунктах от а) до е) включительно, при условии, что совокупная деятельность постоянного места деятельности, возникающая в результате такой комбинации подготовительного или вспомогательного характера.

5. Несмотря на положения пунктов 1 и 2, если лицо - иное, чем агент с независимым статусом, к которому применяется пункт 6 - действует от имени предприятия и имеет, и обычно использует в Договаривающемся Государстве полномочия заключать контракты от имени предприятия, то это предприятие рассматривается как имеющее постоянное учреждение в этом Договаривающемся Государстве, в отношении любой деятельности, которую это лицо осуществляет для этого предприятия, за исключением случаев, когда деятельность такого лица ограничивается видами деятельности, упомянутыми в пункте 4, которые, если и осуществляются через постоянное место деятельности, не превращают это постоянное место деятельности в постоянное учреждение согласно положениям этого пункта.

См.: Письмо НК МФ РК от 14 декабря 2004 года № НК-УМН-09-4-16/10260

6. Предприятие не рассматривается как имеющее постоянное учреждение в Договаривающемся Государстве только потому, что оно осуществляет предпринимательскую деятельность в этом Договаривающемся Государстве через брокера, комиссионера или любого другого агента с независимым статусом, при условии, что такие лица действуют в рамках своей обычной деятельности.

7. Тот факт, что компания, являющаяся резидентом Договаривающегося Государства, контролирует или контролируется компанией, которая является резидентом другого Договаривающегося Государства, или которая осуществляет предпринимательскую деятельность в этом другом Договаривающемся Государстве (либо через постоянное учреждение, либо другим образом), сам по себе не превращает одну из этих компаний в постоянное учреждение другой.

Статья 6

Доход от недвижимого имущества

1. Доход, получаемый резидентом Договаривающегося Государства от недвижимого имущества (включая доход от сельского или лесного хозяйства), находящегося в другом Договаривающемся Государстве, может облагаться налогом в этом другом Договаривающемся Государстве.

2. Термин "недвижимое имущество" имеет то значение, которое он имеет по законодательству Договаривающегося Государства, в котором находится рассматриваемое имущество. Термин в любом случае включает имущество, вспомогательное по отношению к недвижимому имуществу, скот и оборудование, используемые в сельском и лесном хозяйствах, права, к которым применяются положения общего права в отношении земельной собственности, узуфрукт недвижимого имущества и права на переменные или фиксированные платежи в качестве компенсации за разработку или право на разработку минеральных ресурсов, источников и других природных ресурсов; морские и воздушные суда не рассматриваются в качестве недвижимого имущества.

3. Положения пункта 1 применяются к доходу, полученному от прямого использования, сдачи в аренду или использования недвижимого имущества в любой другой форме.

4. Положения пунктов 1 и 3 также применяются к доходу от недвижимого имущества предприятия и к доходу от недвижимого имущества, используемого для оказания независимых личных услуг.

Статья 7



Прибыль от предпринимательской деятельности

См. Протокол

1. Прибыль предприятия Договаривающегося Государства облагается налогом только в этом Договаривающемся Государстве, если только предприятие не осуществляет предпринимательскую деятельность в другом Договаривающемся Государстве через расположенное там постоянное учреждение. Если предприятие осуществляет предпринимательскую деятельность как сказано выше, то прибыль предприятия может облагаться налогом в другом Договаривающемся Государстве, но только в только в той части, которая относится к такому постоянному учреждению.

См.: Письмо НК МФ РК от 11 апреля 2005 года № НК-УМН-3-15/3207; Ответ Председателя НК МФ РК от 6 февраля 2010 года на вопрос от 29 сентября 2009 года № 20161 (e.gov.kz)

2. С учетом положений пункта 3, если предприятие Договаривающегося Государства осуществляет предпринимательскую деятельность в другом Договаривающемся Государстве, через расположенное там постоянное учреждение, то в каждом Договаривающемся Государстве к этому постоянному учреждению относится прибыль, которую оно могло бы получить, если оно было бы обособленным и отдельным предприятием, занятым такой же или аналогичной деятельностью, при таких же или аналогичных условиях и действовало в полной независимости от предприятия, постоянным учреждением которого оно является.

3. При определении прибыли постоянного учреждения допускается вычет расходов, которые понесены для целей постоянного учреждения, включая управленческие и общеадминистративные расходы, независимо от того, понесены они в Договаривающемся Государстве, в котором расположено постоянное учреждение или в другом месте.

4. Не зачисляется какая-либо прибыль постоянному учреждению на основании лишь закупки этим постоянным учреждением товаров или изделий для предприятия.

5. Если прибыль включает виды доходов, о которых отдельно говорится в других Статьях настоящей Конвенции, то положения этих Статей не затрагиваются положениями настоящей Статьи.

6. Для целей предыдущих пунктов прибыль, относящаяся к постоянному учреждению, определяется одинаковым способом из года в год, если не имеется достаточных и веских причин для изменения такого порядка.

Статья 8



Морской и воздушный транспорт

1. Прибыль, полученная резидентом Договаривающегося Государства от эксплуатации морских и воздушных судов в международной перевозке, облагается налогом только в этом Договаривающемся Государстве.

2. Положения пункта 1 также применяются к прибыли от участия в пуле, в совместном предприятии или в международном эксплуатационном агентстве.

Статья 9



Ассоциированные предприятия

1. Если


а) предприятие одного Договаривающегося Государства прямо или косвенно участвует в управлении, контроле или капитале предприятия другого Договаривающегося Государства, или

b) одни и те же лица прямо или косвенно участвуют в управлении, контроле или капитале предприятия одного Договаривающегося Государства и предприятия другого Договаривающегося Государства.

И в любом случае, между двумя предприятиями создаются или устанавливаются условия в их коммерческих или финансовых взаимоотношениях, которые отличаются от тех, которые были бы созданы между двумя независимыми предприятиями, то любая прибыль, которая могла быть начислена одному из них, но из-за наличия этих условий не была ему начислена, может быть включена в прибыль этого предприятия и, соответственно, обложена налогом.

2. Если прибыль, по которой предприятие Договаривающегося Государства облагается налогом в этом Договаривающемся Государстве, также включается в прибыль предприятия другого Договаривающегося Государства и соответственно облагается налогом в этом другом Государстве, и прибыль, таким образом включенная, является прибылью, которая была бы начислена такому предприятию другого Договаривающегося Государства, если бы условия, созданные между двумя предприятиями были бы такими, которые существуют между независимыми предприятиями, тогда компетентные органы Договаривающихся Государств могут проводить совместные консультации с целью достижения согласия в отношении корректировок прибыли в обоих Договаривающихся Государствах.

3. Договаривающееся Государство не должно менять прибыль предприятия при условиях, о которых говорится в пункте 1, после истечения срока ограничения, предусмотренного в его национальном законодательстве и в любом случае по истечении пяти лет с окончания года, в котором прибыль, которая подлежала бы таким изменениям, была бы начислена предприятию этого Договаривающегося Государства. Настоящий пункт не применяется в случае мошенничества или умышленного невыполнения обязательств.

Статья 10



Дивиденды

См. Протокол

1. Дивиденды, выплачиваемые компанией, которая является резидентом Договаривающегося Государства резиденту другого Договаривающегося Государства, могут облагаться налогом в этом другом Договаривающемся Государстве.

2. Однако, такие дивиденды могут также облагаться налогом в Договаривающемся Государстве, резидентом которого компания, выплачивающая дивиденды, в соответствии с законодательством этого Договаривающегося Государства, но если получатель является фактическим владельцем дивидендов, то взимаемый таким образом налог не должен превышать:

а) 5 процентов общей суммы дивидендов, если фактическим владельцем является компания, которая прямо владеет не менее чем 10 процентами капитала компании, выплачивающей дивиденды;

b) 15 процентов общей суммы дивидендов во всех остальных случаях.

Компетентные органы Договаривающихся Государств по взаимному согласию решают вопрос о способе применения этих ограничений.

Положения настоящего пункта не затрагивают налогообложения компании в отношении прибыли, из которой выплачиваются дивиденды.

См.: Письмо Налогового Комитета по городу Алматы от 25 июля 2002 года N 7-1-7/9920.

3. Термин "дивиденды" при использовании в настоящей Статье означает доход от акций, акций "jouissance" или прав на "jouissanceе", акций предприятий горной промышленности или других прав, не являющихся долговыми требованиями, доход от участия в прибыли, а также доход от других корпоративных прав, который подлежит такому же налоговому регулированию, как доход от акций в соответствии с законодательством Договаривающегося Государства, резидентом которого является компания, распределяющая прибыль.

4. Положения пунктов 1 и 2 не применяются, если фактический владелец дивидендов, будучи резидентом Договаривающегося Государства, осуществляет предпринимательскую деятельность в другом Договаривающемся Государстве, резидентом которого является компания, выплачивающая дивиденды, через расположенное там постоянное учреждение или оказывает в этом другом Договаривающемся Государстве независимые личные услуги с находящейся там постоянной базы и холдинг, в отношении которого выплачиваются дивиденды, действительно связан с таким постоянным учреждением или постоянной базой. В таком случае применяются положения Статьи 7 или Статьи 14, в зависимости от обстоятельств.

5. Если компания, которая является резидентом Договаривающегося Государства, получает прибыль или доход из другого Договаривающегося Государства, это другое Договаривающееся Государство может освободить от налога дивиденды, выплачиваемые этой компанией, кроме случаев, когда такие дивиденды выплачиваются резиденту этого другого Договаривающегося Государства или когда холдинг, в отношении которого выплачиваются дивиденды, действительно связан с постоянным учреждением или постоянной базой, находящимися в этом другом Договаривающемся Государстве, и с нераспределенной прибыли компании не взимается налог на нераспределенную прибыль, даже если выплачиваемые дивиденды или нераспределенная прибыль состоят полностью или частично из прибыли или дохода, образующегося в этом другом Договаривающемся Государстве.

6. Прибыль предприятия, принадлежащей резиденту Договаривающегося Государства, полученная через постоянное учреждение, расположенное в другом Договаривающемся Государстве, может, после того, как она обложена налогом в соответствии с положениями


следующая страница >>
Смотрите также:
Закон Республики Казахстан от 5 июля 2000 г. N 64-ii вступила в силу 24 ноября 2000 года см
436.63kb.
3 стр.
Законом Республики Казахстан от 9 июля 1998 года n 269 Вступила в силу с 24 июля 1998 г. См
355.97kb.
1 стр.
Закон внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2000 г
768.1kb.
4 стр.
Закон Республики Казахстан от 27 ноября 2000 года №107-ii об административных процедурах
301.45kb.
1 стр.
Закон Республики Казахстан от 6 июля 2007 года n 280 " Казахстанская правда" от 12 июля 2007 года n 105 (25350)
91.79kb.
1 стр.
Закон Республики Казахстан от 18 декабря 2000 года №126-ii о страховой деятельности
1980.4kb.
9 стр.
Закон Республики Казахстан от 5 июля 2004 года n 567 Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2004 г., n 14, ст. 81; "Казахстанская правда" от 10 июля 2004 года n 155-156
738.24kb.
3 стр.
Зарегистрировано
213.97kb.
1 стр.
Закон Республики Казахстан от 27 ноября 2000 года №107-ii об административных процедурах (с изменениями и дополнениями по состоянию на 08. 01. 2013 г.) Глава Общие положения
411.65kb.
2 стр.
Закон Республики Казахстан от 3 апреля 2002 года №314-іі «О промышленной безопасности на опасных производственных объектах»
140.05kb.
1 стр.
Закон республики Башкортостан о государственной символике Республики Башкортостан в ред. Законов рб от 13. 12. 2000 №119-з, от 11. 04. 2000 №63-з, от 12. 02. 2003 №466-з, от 05. 10. 2004 №112-з, от 13. 07. 2005 №195-з
300.68kb.
1 стр.
Опустынивание, особенно в африке
1041.16kb.
6 стр.