Главная
страница 1страница 2
Национальный стандарт бухгалтерского учета 62

"ПРОСТАЯ СИСТЕМА УЧЕТА"
Введение

1. Настоящий стандарт разработан на основе Закона о бухгалтерском учете N 426-XIII от 4 апреля 1995 года и Закона о крестьянских (фермерских) хозяйствах N 1353-XIV от 3 ноября 2000 года.


Цель

2. Целью настоящего стандарта является установление правил ведения учета и составления бухгалтерских регистров экономическими агентами, использующими простую систему учета.


Сфера действия

3. Настоящий стандарт распространяется на всех юридических и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, некоммерческие организации (в дальнейшем - экономические агенты), адвокатов, нотариусов, которые в соответствии с законодательством Республики Молдова применяют простую систему учета независимо от их отраслевой принадлежности, вида собственности и организационно-правовой формы.

4. Сфера деятельности настоящего стандарта не распространяется на:

a) экономических агентов, занимающих господствующее положение на рынке;

b) предприятия, в уставном капитале которых доля акционеров (учредителей), не являющихся предпринимателями малого бизнеса, превышает 35 %;

c) предприятия, производящие и импортирующие подакцизные товары;

d) страховые и трастовые компании;

e) инвестиционные фонды;

f) банки и другие финансовые учреждения;

g) предприятия обмена валют и ломбарды;

h) предприятия, осуществляющие свою деятельность в области азартных игр;

i) негосударственные пенсионные фонды;

j) профессиональных участников рынка ценных бумаг.

5. Экономические агенты, адвокаты, нотариусы могут использовать простую систему учета, если:

a) их деятельность основывается на индивидуальном труде членов семьи, а среднегодовое число привлеченных извне работников не превышает среднегодовое число этих членов;

b) годовой объем доходов от продаж (чистых продаж) или общая балансовая стоимость основных средств не превышает установленный Правительством предел.

6. Экономические агенты, имеющие право использовать простую систему учета, вправе избрать для ведения учета упрощенную или полную систему двойной записи.
Определения

7. В данном стандарте использованы термины со следующим содержанием:

Простая система учета - одностороннее отражение хозяйственных операций по методу "приход-расход".

Затраты - ресурсы, потребленные на изготовление продукции и оказание услуг с целью получения дохода.

Расходы операционной деятельности - себестоимость проданной (обмененной) продукции, товаров; стоимость оказанных услуг, относящихся к основной деятельности экономического агента; суммы коммерческих расходов; налоги и сборы, предусмотренные действующим законодательством (за исключением налогов, которые должны быть возмещены экономическому агенту); суммы расходов, связанных с выбытием (продажей, обменом) других текущих активов; суммы расходов по текущей аренде, расходы в форме штрафов, пени, неустоек; суммы расходов, связанных с возмещением процентов за предоставленные займы; нераспределенные косвенные производственные затраты; недостачи и потери от порчи ценностей; суммы расходов, относящихся к бракованной продукции, а также суммы расходов, связанных с аннулированием производственных заказов, и т.д.

Расходы неоперационной деятельности - расходы и убытки, возникающие в результате выбытия долгосрочных активов (нематериальных активов, незавершенных материальных активов, земельных участков, основных средств, природных ресурсов, долгосрочных финансовых активов); суммы уценки выбывших долгосрочных активов; убытки от операций со связанными сторонами; расходы, связанные с выплатой роялти и финансируемой аренды долгосрочных материальных активов; расходы по отрицательным курсовым разницам, а также расходы, возникающие в результате редких и нетипичных событий или операций, не связанных с финансово-экономической (обычной) деятельностью предприятия (убытки от стихийных бедствий, потери вследствие политических потрясений, изменения законодательства страны).

Доход - денежные средства или их эквиваленты, полученные юридическими или физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, некоммерческими организациями, адвокатами, нотариусами в результате осуществляемой деятельности или продажи собственности в течение определенного периода времени.

Доходы от операционной деятельности - суммы, полученные в результате осуществления основной деятельности экономического агента (доходы от реализации, обмена продукции, товаров, оказания услуг, доходы по строительным подрядам и т.д.); суммы, полученные или подлежащие получению от выбытия (продажи, обмена) других текущих активов (материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов), от текущей аренды, а также в виде штрафов, пени, неустойки, возмещения материального ущерба и т.д.

Доходы от неоперационной деятельности - суммы, полученные в результате продажи нематериальных активов, земельных участков, основных средств; начисленные дивиденды, проценты; суммы, полученные от передачи в пользование другим юридическим и физическим лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность, некоммерческим организациям, бюджетным учреждениям, адвокатам, нотариусам нематериальных и долгосрочных материальных активов на срок более одного года; суммы дооценки выбывших долгосрочных активов; стоимость безвозмездно поступивших активов, государственных дотаций и спонсорских сумм; суммы, полученные от государственных органов, страховых компаний и других хозяйствующих субъектов в виде возмещения потерь от стихийных бедствий, политических потрясений и других чрезвычайных событий и т.д.

Метод начисления - доходы и расходы признаются и отражаются в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств.

Отделение имущества - имущество и обязательства экономических агентов существуют отдельно от имущества и обязательств собственников данного экономического агента и других экономических агентов.

Выручка - поступление наличных денежных средств в кассу или зачисление денежных средств на расчетный счет непосредственно при их поступлении.

Выплаты - сумма денежных средств, выплаченная или перечисленная на расчетный счет определенных лиц за выполненную работу, оказанные услуги в обмен за проданный товар, или использование актива, и др.
Организация простой системы учета

Первичные документы

8. В зависимости от специфики осуществляемой деятельности экономические агенты используют типовые формы первичных документов строгой отчетности, утвержденные Постановлением Правительства Республики Молдова N 294 от 17 марта 1998 года (Monitorul Oficial al Republicii Moldova от 9 апреля 1998 года, N 30-33, ч. II, ст. 288), и другие бланки, предусмотренные иными нормативными актами, регламентирующими специфические сферы деятельности (например, транспортные услуги).

9. Первичные документы - письменные свидетельства, удостоверяющие либо подтверждающие хозяйственные операции, включая распоряжения и разрешения руководства (собственника) экономического агента. Первичные документы должны быть составлены в момент осуществления хозяйственной операции, а если это невозможно, то непосредственно после ее завершения.

Первичные документы должны содержать следующие обязательные реквизиты:

- наименование документа;

- наименование и адрес экономического агента, оформляющего документ;

- номер документа и дату его оформления;

- стороны, участвующие в осуществлении финансово-экономических операций;

- содержание экономической операции, а в случае необходимости - правовое основание для ее проведения;

- количественные и стоимостные показатели осуществленной экономической операции;

- фамилию, имя, а также подписи лиц, ответственных за проведение и правильное оформление экономической операции;

- другие реквизиты, предназначенные обеспечить полное описание осуществляемой операции.

Первичные документы заполняются ручкой, на печатной машинке или с помощью вычислительной техники. Не допускается внесение в первичные документы и бухгалтерские регистры исправлений или осуществление других подобных действий, и не оставляются свободные места между зарегистрированными в документах операциями.

Допущенные ошибки исправляются посредством зачеркивания текста или ошибочной цифры тонкой линией таким образом, чтобы ошибки можно было видеть (прочесть), а сверху отражается правильный текст или цифра. Исправления делаются на всех экземплярах первичного документа и подтверждаются подписью лиц, подписывающих документ, с указанием даты исправления.

Сроки и условия хранения бухгалтерских регистров, первичных и других бухгалтерских документов, являющихся основой для отражения бухгалтерских записей, утверждаются действующим законодательством, с соблюдением следующих основных правил:

- документы группируются по папкам, нумеруются, прошнуровываются и опечатываются;

- группировка документов по папкам осуществляется на хронологической и систематической основе, в разрезе каждого отчетного периода, к которому они относятся;

- папки с документами, с целью предотвращения их утери, кражи или уничтожения, хранятся в специально отведенных для этого местах, обеспеченных средствами, предупреждающими несчастные случаи, и т.д.

Например, первичные документы с приложениями, отражающие экономические операции и служащие основанием для отражения бухгалтерских операций (банковские и кассовые документы, таблицы, акты, чеки и т.д.), хранятся 3 года (при наличии заключения ревизии), инвентаризационные описи и регистры учета основных средств - 3 года после их выбытия, инвентаризационные описи и регистры учета текущих активов - 3 года, регистры расчетов с персоналом по оплате труда - 75 лет1.
Бухгалтерские регистры

10. Экономические агенты, использующие простую систему учета, могут применять Регистр поступлений (доходов) и выплат (затрат и расходов) и/или другие ведомости, предусмотренные настоящим стандартом, в зависимости от специфики осуществляемой деятельности.

Информация, содержащаяся в первичных документах, отражается и накапливается в бухгалтерских регистрах, на основе которых оформляются статистические и налоговые отчеты. Бухгалтерские регистры могут вестись в форме специальных книг (журналов), на отдельных листах, карточках, а также на машинных носителях информации. В случаях автоматизированной обработки бухгалтерских данных итоговая (исходящая) информация оформляется в виде исходящих документов.

При заполнении бухгалтерских регистров используются следующие первичные документы: товаротранспортная накладная; налоговая накладная; расходный ордер; квитанция при поступлении (приобретении) и / или выбытии (продаже) продукции, товаров, основных средств, оказании услуг и др.; инвентаризационные описи, оформленные на начало и конец финансово-экономической деятельности, а также на конец каждого отчетного периода, с целью определения фактически находящихся в наличии основных средств, материалов, товаров, малоценных и быстроизнашивающихся предметов и т.д.

Экономические агенты могут самостоятельно адаптировать бухгалтерские регистры, рекомендуемые настоящим стандартом, в соответствии со спецификой их деятельности, а также могут оформлять дополнительные регистры. В таких случаях необходимо обеспечить:

- соблюдение единой методологической базы бухгалтерского учета, которая предусматривает применение принципа начисления;

- полное отражение всех экономических операций в бухгалтерских регистрах на основе первичных документов.
Признание и учет долгосрочных материальных активов

11. В процессе осуществления своей деятельности предприниматель использует материальные активы (средства труда), срок использования которых превышает один год: земля, здания, машины, производственное оборудование и измерительные приборы, инструменты, тракторы, животные для работы (лошади, ослы, быки) и для производства (коровы, овцы, козы, свиньи и др.), сады, виноградники и др. Данные активы являются основными элементами собственности предпринимателя.


Признание долгосрочных материальных активов

12. Единица (объект) долгосрочных материальных активов признается как актив, когда:

a) существует обоснованная уверенность, что в результате его использования экономический агент получит экономическую выгоду (прибыль);

b) стоимость актива может быть оценена с большой степенью достоверности.


Первоначальная оценка

13. Признанный как актив объект оценивается по его первоначальной стоимости. Первоначальная стоимость объекта долгосрочных материальных активов состоит из покупной стоимости или цены изготовления, включая таможенные пошлины и сборы на ввоз, невозмещаемые налоги на покупку, предусмотренные законодательством, и затраты по приведению приобретаемого актива в рабочее состояние для его предполагаемого использования. Затраты по приведению актива в рабочее состояние и затраты, связанные с его приобретением включают:

a) расходы по подготовке строительной площадки;

b) транспортно-заготовительные расходы;

c) расходы на монтаж и установку;

d) расходы на оплату труда специалистов, например архитекторов, инженеров и др.


Начисление износа

14. Износ основных средств рекомендуется начислять в соответствии с законодательством о порядке учета и начисления износа основных средств в налоговых целях, согласно утвержденным нормам для каждой категории собственности2.


Признание земельных участков

15. Земельные участки могут использоваться в финансово-экономической деятельности экономического агента в производственных целях, для сдачи в аренду или как инвестиции. Они признаются как активы в соответствии с параграфом 12 настоящего стандарта. Земля обычно имеет неограниченный срок службы, поэтому износ на нее не начисляется.


Оценка земельных участков

16. Земельные участки оцениваются по фактической (исторической) стоимости, которая составляет первоначальную стоимость. Оценка производится по принципу использования. Если земельные участки используются по назначению их приобретения, они оцениваются по рыночной стоимости этого назначения использования. При использовании земельных участков по другому назначению они оцениваются по их рыночной стоимости, соответствующей предполагаемому использованию, а при использовании земельных участков с целью продажи или при хранении с последующей продажей - по справедливой рыночной стоимости


Признание и учет малоценных и быстроизнашивающихся предметов

17. Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы являются средствами труда, которые используются ежедневно в процессе производства, например: инструменты и приспособления, мебель, лабораторно-измерительные приборы, лопаты штыковые и совковые, специальная одежда и обувь, сапы, грабли, молотки, топоры и др.

Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы - активы, стоимость единицы которых меньше установленного законодательством лимита3 независимо от срока эксплуатации, или срок службы которых меньше одного года независимо от стоимости единицы. Начисленный износ относится на затраты или расходы в зависимости от назначения использования малоценных и быстроизнашивающихся предметов.

Пример. Стоимость единицы оборудования - 800 леев. Предполагаемая остаточная стоимость - 30 леев. При передаче оборудования в эксплуатацию износ, начисленный в сумме 770 леев (800 - 30), относится на затраты или расходы - в зависимости от назначения использования объекта.


Признание и учет товарно-материальных запасов

18. Производственный процесс предполагает использование различных материальных ценностей (топливо, сырье и материалы, посадочный материал, химические средства для защиты растений, медикаменты и биопрепараты для защиты животных, удобрения и др.), стоимость которых признается как затраты независимо от того потребляются они полностью в процессе одного производственного цикла или нет.

Осуществление коммерческой деятельности предполагает движение товаров, что означает приобретение материальных ценностей с целью их последующей продажи.

Товарно-материальные запасы отражаются в управленческом учете по их себестоимости. Себестоимость товарно-материальных запасов включает затраты на приобретение, затраты по переработке и прочие затраты, связанные с доставкой товарно-материальных запасов к месту хранения и приведением их в надлежащее состояние.

В конце отчетного периода стоимость товарно-материальных запасов, признанная как затраты, корректируется на стоимость материальных ценностей, находящихся в запасах.
Признание и учет собственной продукции

19. Производство - весь объем продукции, полученной за определенный период времени. На основании первичных документов по поступлению, выбытию, обмену и др., оформленных по собственной продукции, производится обобщение информации в бухгалтерских регистрах и/или ведомостях. В Ведомости учета собственной продукции предприниматель-производитель продукции в хронологическом порядке регистрирует полученную (поступившую) и потребленную (выбывшую) в различных целях (потребление семьей, в целях производства, продажа и др.) продукцию, и на конец отчетного периода выводит конечное сальдо.


Порядок учета экономических операций

20. Настоящий стандарт рекомендует использовать простую систему учета, с односторонним отражением экономических операций в соответствии с методом приход-расход. Сущность этого метода заключается в том, что каждая экономическая операция должна быть зарегистрирована одновременно два раза - в двух различных регистрах бухгалтерского учета или даже в одном и том же регистре, в случае отражения операций в Регистре поступлений (доходов) и выплат (затрат и расходов), в котором поступления и выплаты признаются одновременно с доходами и расходами, и отражаются как в разделе доходов и расходов, так и в разделе поступлений и выплат.


Порядок учета выплат

21. Выплаты регистрируются непосредственно в момент их осуществления на основании первичных документов в Регистре поступлений (доходов) и выплат (затрат и расходов) или в указанном регистре и в Ведомости учета расчетов с дебиторами и кредиторами.


Порядок учета расходов

22. Расходы признаются в момент приобретения материальных ценностей (оказания услуг) от сторонних организаций (лиц) независимо от момента их фактической оплаты. На основании первичных документов они отражаются в Регистре поступлений (доходов) и выплат (затрат и расходов), Ведомости учета расчетов с дебиторами и кредиторами или в Ведомости учета собственной продукции - в случае выбытия собственной продукции.

23. Денежные средства или другая форма компенсации могут выплачиваться экономическим агентом, как в момент признания расходов, так и до/после их признания. Исходя из этого возникают следующие ситуации:

a) момент выплаты денежных средств совпадает с моментом признания затрат и расходов. Сумма выплаченных денежных средств отражается одновременно, как выплата и как затраты (расходы) основной (операционной) деятельности в Регистре поступлений (доходов) и выплат (затрат и расходов).

b) выплаты денежных средств были произведены (авансовые платежи), однако затраты и расходы не были признаны (материалы, товары не были получены). Сумма выплаченных денежных средств одновременно отражается и в Регистре поступлений (доходов) и выплат (затрат и расходов) - как выплата, и в Ведомости учета расчетов с дебиторами и кредиторами - как обязательства других экономических агентов. При поступлении материалов и товаров в Ведомости учета расчетов с дебиторами и кредиторами отражается погашение обязательств другими экономическими агентами на сумму фактически полученных материалов и товаров и, одновременно, в Регистре поступлений (доходов) и выплат (затрат и расходов) данная сумма признается как затраты и расходы основной (операционной) деятельности.

c) затраты и расходы признаны (материалы и товары были получены), однако денежные средства не были выплачены. Сумма признанных затрат и расходов отражается одновременно и в Регистре поступлений (доходов) и выплат (затрат и расходов) - как затраты и расходы, полученные от основной (операционной) деятельности и в Ведомости учета расчетов с дебиторами и кредиторами - как обязательства перед другими экономическими агентами. При погашении обязательств, в Ведомости учета расчетов с дебиторами и кредиторами и в Регистре поступлений (доходов) и выплат (затрат и расходов) сумма выплаченных денежных средств отражается как выплата.


Порядок учета поступлений

24. Поступления отражаются в момент их осуществления на основании первичных кассовых и банковских документов в регистре поступлений (доходов) и выплат (затрат и расходов) или в указанном регистре и в Ведомости учета расчетов с дебиторами и кредиторами.


Порядок учета доходов

25. Доходы признаются и отражаются в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, в котором имели место операции по поставке продукции или оказанию услуг, независимо от фактического момента поступления денежных средств. На основании первичных документов они регистрируются в Регистре поступлений (доходов) и выплат (затрат и расходов) или в указанном Регистре и в Ведомости учета расчетов с дебиторами и кредиторами.

26. Денежные средства или другая форма компенсации могут быть получены экономическим агентом как в момент признания дохода, так и до/после его признания. Исходя из этого возникают следующие ситуации:

a) момент поступления денежных средств совпадает с моментом признания дохода. Сумма полученных денежных средств одновременно отражается как поступление и как доход в Регистре поступлений (доходов) и выплат (затрат и расходов).

b) денежные средства получены (авансом), однако доход не был признан (материалы, товары и услуги не были поставлены). Сумма полученных денежных средств отражается как поступление - в Регистре поступлений (доходов) и выплат (затрат и расходов) и как обязательства перед другими экономическими агентами - в Ведомости учета расчетов с дебиторами и кредиторами. При поставке материалов, товаров и оказании услуг в Ведомости учета расчетов с дебиторами и кредиторами регистрируется погашение обязательств перед другими экономическими агентами на сумму фактически поставленных материалов, товаров и оказанных услуг и одновременно в Регистре поступлений (доходов) и выплат (затрат и расходов) данная сумма признается как доход от операционной деятельности.

c) доходы признаны (материалы, товары и услуги были поставлены), однако денежные средства еще не были получены. Сумма признанного дохода отражается в Регистре поступлений (доходов) и выплат (затрат и расходов) - как доход от операционной деятельности и одновременно в Ведомости учета расчетов с дебиторами и кредиторами данная сумма отражается как денежные средства, которые должны быть получены от других экономических агентов. При поступлении денежных средств данная сумма отражается в Ведомости учета расчетов с дебиторами и кредиторами - как погашение обязательств и в Регистре поступлений (доходов) и выплат (затрат и расходов) - как поступление.


Оценка элементов собственности в управленческом учете

27. Для текущей оценки и оперативного контроля наличия и движения готовой продукции и незавершенного производства, приплода, полученного от собственной продукции и животных на выращивании и откорме, может быть использован метод нормативной себестоимости. Нормативная себестоимость определяется с учетом нормативного уровня прямых материальных затрат, прямых затрат на оплату труда и косвенных производственных затрат.

В торговле товарно-материальные запасы рекомендуется оценивать по цене розничных продаж с выделением торговой надбавки или по стоимости приобретения.

28. Товарно-материальные запасы, животные на выращивании и откорме оцениваются по наименьшей сумме из себестоимости и чистой стоимости реализации. Незавершенные долгосрочные объекты строительства, молодые многолетние насаждения, находящиеся на выращивании, оцениваются по фактической себестоимости на конец отчетного периода.

Оценка запасов и материальных ценностей, выбывших в процессе их использования, на конец отчетного периода

29. Товарно-материальные ценности (товары, материалы), выбывшие в процессе их использования в производстве или в результате их продажи, дарения и др., могут оцениваться по одному из методов, рекомендуемых в условиях простой системы учета: метод идентификации или метод средневзвешенной стоимости.

Метод идентификации - метод определения стоимости запасов, посредством которого определяется и разграничивается стоимость каждого объекта запасов. Применяется для оценки материальных ценностей, которые не являются взаимозаменяемыми, запасов, произведенных и предназначенных для специальных проектов.

Пример. Запасы на 31 августа 200X были представлены из 50 единиц запасов - на 1 августа, 80 единиц, купленных 15 августа, и 70 единиц, купленных 26 августа. Стоимость запасов на 31 августа согласно методу идентификации составила 246 леев, которая была определена в следующем порядке:

1 лей х 50 единиц = 50 леев

1,4 лея х 80 единиц = 112 леев

1,2 лея х 70 единиц = 84 леев

Всего 200 единиц - 246 леев

------------------------------

Стоимость запасов в 200 единиц на 31 августа равна 246 леям


Метод средневзвешенной стоимости - метод оценки запасов, согласно которому стоимость выбывших товарно-материальных ценностей и материалов и запасов, оставшихся на конец отчетного периода, определяется на основе средневзвешенной стоимости идентичных (аналогичных) ценностей, находящихся в запасах на начало отчетного периода и купленных или произведенных экономическим агентом в течение данного периода. Средневзвешенная стоимость может рассчитываться для определенного периода времени или по мере поступления дополнительных единиц товарно-материальных запасов.

Пример. Порядок расчета средневзвешенной стоимости ежемесячно

------------------------------------------------------------------------

Поступления | Выбытия

------------------------------------------------------------------------

Запасы на 1 августа

1 лей х 50 единиц = 50 леев

приобретено 09.08

1,3 лея х 70 единиц = 91 лей

приобретено 15.08

1,4 лея х 100 единиц = 140 леев

приобретено 19.08

1,5 лея х 60 единиц = 90 леев

приобретено 26.08

1,2 лея х 70 единиц = 84 лея продано 28.08

1,3 лея х 150 единиц = 195 леев

------------------------------------------------------------------------

Всего приобретено 350 единиц 455 леев Всего выбыло 150 единиц 195 леев


Средневзвешенная стоимость одной единицы за месяц 455 : 350 = 1,3 лея

Стоимость запасов на 31 августа - 260 леев (1,3 лея х 200 единиц)

------------------------------------------------------------------------
30. Стоимость приобретения - покупная стоимость объекта, включая таможенные сборы и сборы за импорт, налоги по приобретенным объектам, предусмотренные действующим законодательством (за исключением налогов, которые впоследствии должны быть возвращены экономическому агенту налоговыми органами), расходы, связанные с приведением приобретенного актива в надлежащее состояние для его дальнейшего использования, а также транспортные расходы, связанные с приобретением объекта и оказанием услуг сторонними организациями (лицами).

31. Фактическая себестоимость представляет собой общую сумму фактических затрат, понесенных при производстве какой-либо единицы ценностей. Определяется в конце отчетного периода, когда известны фактические затраты и объем полученной продукции.

32. Себестоимость продаж и запасы, потребленные в целях производства, оцениваются следующим образом:

a) товарно-материальные запасы собственного производства - по фактической себестоимости;

b) приобретенные товарно-материальные запасы - по стоимости приобретения, используя метод идентификации или метод средневзвешенной стоимости.

33. Запасы, потребленные в результате нужд семьи, оцениваются по рыночной стоимости.

34. Материальные ценности, оставшиеся в запасах, оцениваются следующим образом:

a) запасы готовой продукции, работы, услуги, поголовье животных на выращивании и откорме, долгосрочные активы, незавершенное производство - по фактической себестоимости;

b) товарно-материальные запасы, приобретенные для их использования в производстве или для перепродажи - по стоимости приобретения.


следующая страница >>
Смотрите также:
Простая система учета
382.61kb.
2 стр.
Особенность порядка ведения новой формы книги учета доходов и расходов для предпринимателей – плательщиков единого налога
233.51kb.
1 стр.
Indiv amr система индивидуального учета энергоресурсов с дистанционным беспроводным считыванием показаний приборов учета
157.19kb.
1 стр.
Система бухгалтерского учета малых предприятий
317.96kb.
1 стр.
Система управленческого учета, отчетности и бюджетирования на сельскохозяйственных предприятиях
987.02kb.
7 стр.
Потенциальным поставщикам продукции Простая процедура закупки №06 от «22»Августа 2012 г. Общие положения 1оао «Центр коммерциализации технологий»
155.45kb.
1 стр.
Система и классификация преступлений в сфере экономической деятельности
231.72kb.
1 стр.
Зарождение элементов бюджетного учёта в Древнем Риме
137.98kb.
1 стр.
1. принципы бухгалтерского учета сущность и основные задачи бухгалтерского учета. Пользователи информации бухгалтерского учета и их потребности в информации. Объекты бухгалтерского учета и их классификация. Основные принципы до
453.39kb.
1 стр.
Приборы учета воды Требования к приборам
882.31kb.
5 стр.
Вопросы к экзамену по дисциплине «Криминология»
32.48kb.
1 стр.
Основные понятия и определения ебдс
487.2kb.
4 стр.