Главная
страница 1страница 2 ... страница 5страница 6
Анализ
работы МБОУ г.Иркутска СОШ №17
за 2011-2012 учебный год


  1. Совершенствование управлением образовательным учреждением

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Иркутска, Уставом школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Органами управления образовательного учреждения являются: общее собрание работников учреждения, Совет Учреждения, педагогический совет и руководитель Учреждения.

Вид организационной структуры управления учреждением – линейно –функциональная. Организационная структура управления соответствует Уставу, целям и задачам образовательного учреждения. Анализ качества управления образовательным учреждением осуществлен посредством анализа реализуемых функций управления.

Анализ мотивационно – целевая функции управления произведен посредством анализа реализации задач на 2011-2012 учебный год. По источнику и способу образования цели, стоящие перед учреждением были  внутренними, формируемыми коллективом педагогов самостоятельно и внешними, задаваемыми извне.

Таблица 1


Задачи на 2011-2012 учебный год

Фактический результат реализации

Проблема

Пути решения

1.Провести работу по нормативной, организационной, информационной и материально-технической подготовке введения ФГОС НОО в 1-классах

1.Созданы рабочие программы по всем предметам учебного плана

2.разработан и реализован план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС;

3.обеспечены кадровые и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС,

4.приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения.



1.Отсутствие курсовой подготовки учителей начальной школы рамках введения ФГОС

2. Недостаточна материально – техническая база введения ФГОС (отсутствие учебных кабинетов, дополнительных помещений для внеурочной деятельности)

3.Не хватает мощностей спортивного зала в 1 смену для внеурочной деятельности

4. Не в полном объеме сформирована система мониторинга УУД



1. Создать условия для повышения квалификации педагогических работников по внедрению ФГОС

2. Разработать и внедрить систему мониторинга УУД



2.Сохранить успеваемость на уровне 100%, повысить качество знаний до 45%.


Успеваемость составила 99,8% (1 ученик не успевает), качество знаний составило 45,6%.

Отсутствие мотивации к учебной деятельности, недостаточность дополнительных занятий по устранению пробелов в знаниях обучающихся

Формирование мотивации достижения успеха в учебной деятельности



3.Спланировать четкую систему контроля над уровнем знаний учащихся на всех ступенях обучения и ликвидацию пробелов в знаниях за счёт индивидуальных и групповых занятий.

В учебном плане школы предусмотрены часы на групповую работу с учащимися с целью ликвидации пробелов в знаниях учащихся. Результатом работы стала фрагментарная деятельность педагогического коллектива по ликвидации пробелов в знаниях учащихся. К сожалению, целостная система не сложилась, в отдельных случаях это была работа с отдельными классами и за редким исключением с группами учащихся.

Результатом проделанной работы явилось повышение качества знаний как по ступеням, так и в целом по школе.



Система работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся требует продолжения


Продолжить работу по ликвидации пробелов в знаниях учащихся на уровне административного контроля и персонального контроля за деятельностью отдельных учителей.

4.Использовать часы школьного компонента для работы как со слабоуспевающими, так и с одаренными детьми

58% н/ч компонента образовательного учреждения было отведено на обеспечение выбора предметов по интересам, углубление и расширение знаний детей, имеющих повышенную мотивацию к учебной деятельности.

12.5% н/ч компонента образовательного учреждения было отведено на закрепление знаний учащимися, имеющими проблемы при изучении отдельных предметов школьной программы









5.Расширить спектр сотрудничества с социальными партнерами школы

В текущем учебном году заключены договоры о сотрудничестве с ГОУ ВПО ВСГАО; кафедрой химии ГОУ ВПО ВСГАО; государственным учреждением культуры «Областная специальная библиотека для слепых»; государственным учреждением культуры «Иркутская областная детская библиотека им.Марка Сергеева»; МБДОУ Иркутский детский сад №35

Частичное выполнение планов работы с социальными партнерами «Иркутская областная детская библиотека им.Марка Сергеева», МБДОУ Иркутский детский сад №35

При составлении планов работы с социальными партнерами учитывать реальные возможности работников учреждения

6.Организовать социальное проектирование как способ вовлечения учащихся в межкультурный диалог

Разработан и реализован социальный проект «Необычная книга для необычного ребенка» (проект выполнен совместно с библиотекой слабовидящих детей». Продукт – книга для слабовидящих детей занял первое место на муниципальном конкурсе «От идеи до модели».

Разработан и реализован социальный проект учащимися 2-го класса «Столовая для птиц».

На стадии реализации находятся социальные проекты «Добрая дорога детства», «Интерактивная карта Иркутска. «Место, события, люди».


Не все классные коллективы приняли участие в работе по созданию социальных проектов

Продумать способы повышения мотивации учителей на участие в социальном проектировании в рамках новой системы оплаты труда

7. Повышать уровень информированности родителей, общественности о результатах работы школы с целью повышения имиджа образовательного учреждения

1.Публичный отчет.

2. Обновление сайта учреждения.

3.Проведение дня открытых дверей.

4.Посещение родительских собраний членами администрации школы.

5.Заседание совета школы


Нерегулярное обновление сайта.

1.Закрепить ответственное лицо приказом по школе за обновление информации на сайте.

2.Содержательно изменить наполнение сайта



Таким образом, задачи стоящие перед педагогическим коллективом выполнены все, дальнейшая их реализация будет осуществляться в следующем учебном году. Основная задача мотивационно – целевой функции управления заключалась в том, чтобы все члены педагогического коллектива четко выполняли работу в соответствии с делегированными им обязанностями и планом, а также сообразуясь с потребностями в достижении собственных и коллективных целей. В результате анализа отмечено, что не все педагоги мотивированны на решение поставленных задач.

Планово-прогностическая функция управления нашла свое отражение в апробации и реализации Программы развития, основной образовательной программы, программы экспериментальной работы, программы воспитания, которые определили перспективы развития образовательного учреждения, его материально-техническое оснащение для создания необходимых условий обучения и воспитания детей; предусмотрели кадровое обеспечение учреждения; учли социализацию управления, координацию взаимодействия с окружающей средой, что позволяет положительно влиять на адаптацию учащихся и превращает школу в открытую социально-педагогическую систему.

Таблица 2



Подпрограммы программы развития

Фактический результат реализации

Проблема

Пути решения

Подпрограмма «Качество образования»




Учебные годы

Результаты по школе

I

ступень


II

ступень


III

ступень


успеваемость

качество

качество

качество

качество

2009-2010

99,8

39,6

63

68

60

2010-2011

100

44,5

23

27

39

2011-2012

99,8

45,6

16

12

21



1.Есть категория обучающихся (1-2 ежегодно) не успевающих по учебным предметам

2.Низкое качество знаний обучающихся III ступени



Продолжить работу по повышению качества предоставляемых образовательных услуг

Подпрограмма «Качество образования»

1.ГИА в стандартизированной форме

Предмет

Русский язык

успеваемость

качество

Средний балл

2009-2010

56

4

2,6

2010-2011

91

63

3,7

2011-2012

93

56

3,6




Математика

успеваемость

качество

Средний балл

2009-2010

54

10

2,7

2010-2011

96

67

3,8

2011-2012

85

51

3,4

ЕГЭ в сравнении за 3 года

Предмет

Русский язык

успеваемость

ср.балл

2009-2010

100

62

2010-2011

100

69

2011-2012

95,8

60

Предмет

Математика

успеваемость

ср.балл

2009-2010

100

46

2010-2011

100

69

2011-2012

83

34



1. Качество подготовки выпускников III ступени ниже определенных муниципальным заданием на 2011-2012 учебный год.

2. Не получил аттестат в 2011-2012 учебном году один обучающийся




1. Организовать работу по качественной подготовке выпускников III ступени по предмету математика




1.Педагогический совет «Методы и формы работы, направленные на формирование российской социокультурной идентичности школьников» (из опыта работы) (протокол №4 от 03.10.2011г.).

2.Проведение научно-теоретического семинара «Модель выпускника школы в контексте сформированности российской социокультурной идентичности. (протокол №5 от 11.01.2012г.)

3.Реализация планов индивидуального развития учителя.

4.При формировании компонента образовательного учреждения учебного плана 32% н/ч отведено на образовательную область «филология», 9% - «обществознание», как предметы областей знаний, формирующие российскую социокультурную идентичность.

5.Обновление сайта школы








Подпрограмма «Детско-взрослая общность как институт формирования социальной позиции нового поколения»

  1. 1.Деятельность совета школы.

  2. 2.Функционирование органов школьного самоуправления (самоуправление в классных коллективах, совет старшеклассников).




Совет школы работает достаточно формально, не участвует в решении ключевых проблем в пределах своей компетенции

Активизировать деятельность совета школы через изменение его структуры в соответствии с Уставом.

Подпрограмма «Межкультур-ный диалог как

средство проблематиза-ции присвоенных социальных шаблонов»



1.Круглый стол «Запуск пилотных социальных проектов, призванных вовлечь учащихся с межкультурный диалог». (протокол №2 совещание при директоре от 10.10.2011г.)

2.Организация исследовательской деятельности обучающихся в области филологии, обществознания, представление исследовательских работ на школьной научно-практической конференции секция филологии (4 работы); по тематике –изучение природы родного края (4 работы).

3.Практико-ориентированный семинар «Приобщение к семейным и культурным ценностям как российского, так и сибирского сообщества» (протокол №9 от 14.05.2012г.)

4.Научно-теоретический семинар «Реализация работы в рамках урочной и внеурочной деятельности по углублению представлений детей о русской культуре и языке; возрождение интереса к русскому языку как основе идентификации и универсальному средству межкультурного, межэтнического общения, образовательной и профессиональной успешности». (Протокол №8 от 9.04.2012г.).

5.Педагогический совет «Подведение промежуточных итогов работы по подпрограмме «Межкультурный диалог как средство проблематизации присвоенных социальных шаблонов» (протокол №10 от 12.05.2012г.)

6.Заседание методического совета «Отчет о работе пилотных групп по реализации социальных проектов» (протокол № 10 от 11.05.2012г.)

7.Внеклассная работа по русскому языку (участие в олимпиадах, дистанционном конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех», подготовка исследовательских работ, конкурс чтецов «Русское слово», проведение литературных салонов),

направленная на углубление представлений детей о русской культуре и языке.




1.Не все классные коллективы приняли участие в работе по созданию социальных проектов

2. В урочной деятельности уделяется недостаточное внимание формированию социально значимых шаблонов поведения




1.Продумать способы повышения мотивации учителей на участие в социальном проектировании в рамках новой системы оплаты труда

2.В рамках декады педагогического мастерства

обобщить опыт работы учителей по формированию

социально значимых шаблонов поведения







8.Участие в муниципальной НПК «Юный лингвист».

9.Проведение декады английского языка,

мероприятия которой позволяют глубже узнать культуру англоязычных народов.

10.Участие в различных конкурсах по английскому языку.

11.Преподавание курса «Школьный театр» в

начальной школе.

12.Участие в муниципальной НПК «С Иркутском связанные судьбы».

13.Посещение выставок, позволяющих познакомиться с культурой народов России.

14.Анкетирование «Готовность учащихся к межкультурному диалогу».








Подпрограмма «Здоровье»

1.Проведение углубленных медицинских осмотров обучающихся 1,5,7, 9,11 классов

2.Работа подразделения по игровым видам спорта.

3.Проведение соревнований по различным видам спорта

4. Эксперимент в начальных классах «Разговор о правильном питании»

5. Осуществляется регулярный контроль за качеством питания обучающихся (бракеражная комиссия, Совет школы)

6. Осуществляется контроль за качеством условий пребывания обучающихся в образовательном учреждении (Совет школы, родительская общественность)

7. В учебный план введен 3-ий час физической культуры с целью повышения двигательной активности обучающихся.


1.Не для всех категорий обучающихся были составлены медицинские и психолого – педагогические рекомендации по работе с отдельными категориями учащихся (по результатам медосмотров)

1. Привлечь медицинских работников к составлению рекомендаций по работе с учащимися (по результатам медосмотров)

2.Запланировать систему родительских лекториев по проблемам здоровья обучающихся (совместно с медиками детской поликлиники №3)




Подпрограмма воспитания «Я гражданин России»



«Связь поколений»

1.«Я ученик 17!»

2.КТД «Учителями славится Россия»

3.День матери «Подарившая жизнь»

4.Конкурс патриотической песни «Февральский ветер»

5.Месячник патриотического воспитания

6.Вахта памяти


1.Одинаковые мероприятия реализуются через разные подпрограммы «связь поколений», «Растим патриота и гражданина России», «Мой край родной», что говорит о содержательной

идентичности подпрограмм.

2. Недостаточная интеграция с учебной деятельностью по данным подпрограммам


1. Включить в план ВР предметные декады, предусмотренные общешкольным планом работы.

2. Включить мероприятия, посвященные памятным датам.

3. Поручить Ошмариной И.С создать рабочую группу, проанализировать подпрограммы программы развития и отредактировать программу воспитания и представить программу на утверждение педсовета в срок до 30.08.12 года.




«Растим патриота и гражданина России»

1.Конкурс рисунков «Родной Иркутск глазами детей»

2.КТД «Учителями славится Россия»

3.«Русь мастеровая» (КТД)

4.Право быть ребенком

5.Месячник правовых знаний

6.Акция «Покормите птиц»

7.Конкурс патриотической песни «Февральский ветер»

8.Конкурс рисунков «Моя малая родина»

9.Месячник патриотического воспитании

10.Вахта Памяти

11.Дни русской духовности и культуры «Сияние России»







«Мой край родной»

1.Выставка поделок «Осенние дары земли Сибирской»

2.Конкурс рисунков «Родной Иркутск глазами детей»

3.Дни русской духовности и культуры «Сияние России»

4.«Русь мастеровая» (КТД)

5.Акция «Покормите птиц»

6.Конкурс рисунков «Моя малая родина»








«Будущее в настоящем»

1.Кросс Нации

2.Игра на местности «Учимся выживать»

3.Спартакиада школьников

4.Лыжня России

5.«Ледовый маршрут» (переход через Байкал)













«Свой голос»

Деятельность Школьного парламента

Заседания клуба «Дебаты»








«Я и моя семья»

День матери «Подарившая жизнь»



Подпрограмма не реализована в плане воспитательной работы школы

Включить в план мероприятия по реализации подпрограммы «Я и моя семья»
Вывод: Повышение эффективности управления образовательным учреждением на 2012-2013 учебный год лежит в плоскости решения следующих задач:

1.Обеспечить целостную систему информационно – аналитической деятельности школы

2. Совершенствовать мотивационно – целевую и планово – прогностическую функцию управления посредством решения задач означенных выше.


  1. Оптимизация структуры педагогических кадров

 


следующая страница >>
Смотрите также:
Анализ работы мбоу г. Иркутска сош №17 за 2011-2012 учебный год
890.09kb.
6 стр.
Годовой календарный учебный график мбоу г. Иркутска сош №32 Начало учебного года
138.9kb.
1 стр.
Мбоу уршельская сош гусь-Хрустального района Владимирской области
250.95kb.
1 стр.
Анализ работы мбоу «Мелиховская сош» по организации предпрофильного и профильного обучения, углублённого изучения английского и русского языка в 2011-2012 учебном год
80.07kb.
1 стр.
Анализ деятельности моу сош №31 г. Иркутска за 2010-2011 учебный год
541.92kb.
4 стр.
Анализ работы мо учителей естественнонаучного цикла мбоу «сош №197 им. В. Маркелова» за 2011-2012 учебный год
353.46kb.
3 стр.
Анализ информатизации образовательного пространства мбоу бутурлинская сош имени В. И. Казакова за 2011-2012 учебный год
407.05kb.
3 стр.
Учебный план мбоу сош №15 на 2012-2013 учебный год Принят на заседании педагогического совета
1576.74kb.
10 стр.
Заседание методического совета «Приоритетные задачи методической работы в 2011-2012 учебном году. Мотивация и образовательный процесс. Утверждение рабочих программ»
186.2kb.
1 стр.
Анализ работы библиотеки мбоу «Гимназия №1» за 2011-2012 учебный год Утвержда ю
50.28kb.
1 стр.
Анализ учебной деятельности мбоу сош №68 за 2011-2012 учебный год
341.8kb.
3 стр.
Анализ работы мбоу дод якшур-Бодьинская дюсш за 2011-2012 учебный год
136.33kb.
1 стр.