Главная
страница 1
УТВЕРЖДАЮ

Директор

__________Т.А. Шевцова

«___»___________2013 г.


ПРОГРАММА

вступительных испытаний

для абитуриентов краевого государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Алтайский краевой колледж культуры»

специальности 071501 Народное художественное творчество

вид Хореографическое творчество

учебный 2013-2014 год


Абитуриенты, поступающие на специальность Народное художественное творчество по виду Хореографическое творчество проходят творческий экзамен по виду «Хореографическое творчество».

На вступительных испытаниях абитуриент должен продемонстрировать природные физические данные:



  • правильные пропорции тела;

  • подвижность голеностопного, коленного и тазобедренного суставов;

  • гибкость позвоночника;

  • растяжка;

  • высота и легкость прыжка;

хореографические навыки и умения в исполнении движений партерного экзерсиса, экзерсиса у станка классического и народного танца, движений на середине зала (для имеющих хореографическую подготовку);

  • музыкальность и чувство ритма;

  • координацию движений;

  • танцевальность, выразительность, манеру и характер исполнения в движениях на середине зала.

Для оценки художественных способностей: творческого воображения, фантазии, пространственного мышления, актерского мастерства; организаторских способностей и коммуникативности абитуриенту предлагается фрагмент музыкальных произведений, на один из которых он должен сочинить этюд в самостоятельно выбранном жанре хореографического искусства.
ПРОГРАММА ТВОРЧЕСКОГО ЭКЗАМЕНА ПО ВИДУ «ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО» включает в себя четыре этапа:


  1. этап. Классический танец

  • партерный экзерсис;

  • экзерсис классического танца у станка;

  • упражнения классического танца на середине зала;

  • движения раздела allegro (прыжки).

Для прохождения первого этапа экзамена абитуриенты обязаны иметь балетную форму. Девушки: купальник, балетное трико (светлое или тёмное), мягкая балетная обувь с лентами, убранная голова. Мужчины: белая футболка, ласины (чёрные брюки), мягкая балетная обувь.
2 этап. Для прохождения второго этапа экзамена абитуриент, в зависимости от хореографической подготовки, самостоятельно выбирает жанр (вид) хореографического искусства (народный танец, бальный танец, современный танец).

Для абитуриентов, выбравших Народный танец:



  • экзерсис народного танца у станка;

  • упражнения народного танца на середине зала;

  • основные ходы и движения русского танца;

  • дробные выстукивания;

  • мужские хлопушки, полуприсядки и присядки;

  • этюд на основе движений украинского танца;

  • этюд на основе движений белорусского танца.

Для абитуриентов, выбравших Бальный танец:

  • исполнение элементов танцев европейской программы «Квикстеп», «Медленный вальс»;

  • исполнение элементов латиноамериканских танцев «Румба», «Джайв», «Ча-ча-ча».

Для абитуриентов, выбравших Современный танец:

  • упражнения современного танца на середине зала;

  • трюковые элементы современной хореографии;

  • движения раздела allegro(прыжки) современной хореографии;

  • кросс упражнения по диагонали;

  • танцевальная комбинация.

Для прохождения второго этапа экзамена абитуриенты обязаны иметь специализированную танцевальную обувь в соответствии с выбранным жанром (видом) хореографического искусства (туфли, сапоги, джазовки). Девушки обязаны иметь купальник, балетное трико (лосины), юбку (для народного и бального танца). Мужчины обязаны иметь белую футболку (народный танец), белую рубашку (бальный танец), чёрные брюки, ремень.
3 этап. Композиция и постановка танца

В ходе третьего этапа с абитуриентом проводится собеседование с просмотром самостоятельно сочиненного этюда на заданную музыку и этюда подготовленного для вступительных испытаний.


4 этап. Собеседование
Вопросы для собеседования:
1. Какие позиции рук классического танца вы знаете?

2. Назовите последовательность экзерсиса классического танца у станка.

3. Какие позиции ног классического танца вам известны?

4. Какие ансамбли народного танца России вы знаете?

5. Перечислите несколько элементов русского танца.

6. Какие танцы европейской программы вы знаете?

7. Назовите музыкальный размер танцев «Медленный вальс» и «Квикстеп».

8. В чём различие характера танцев «Медленный вальс» и «Квикстеп»?

9. Какие танцы латиноамериканской программы вы знаете?

10. Назовите музыкальный размер танца «Ча-ча-ча».

11. Назовите ритм исполнения танца «Джайв».

12. Назовите работу стопы при исполнении танца «Румба».

13. Какие стили и направления современной хореографии вы знаете?

14. Кто является основоположником танца модерн?

15. Назовите основные позиции рук в джазовом танце.

16. Какова роль Марты Грэм в современной хореографии?

17. Назовите основные разделы урока джазового танца.

18. Назовите известные вам стили джазового танца.


Критерии оценки:
Знания, умения, творческие данные абитуриентов оцениваются по стобальной шкале:

«1-30 баллов» у абитуриента отсутствуют природные физические данные: видимая явная непропорциональность тела, подвижность суставов ног и рук отсутствует; плохая гибкость позвоночника; незначительная растяжка, мышцы и связки жесткие, неспособные к растяжению; отсутствует легкость и высота прыжка; хореографические навыки и умения отсутствуют; музыкальность выражена слабо, чувство ритма отсутствует; координация движений не развита; отсутствует актёрская выразительность и артистизм в этюде, подготовленном для экзамена; в самостоятельно сочинённом этюде драматургия музыки не совпадает с хореографической драматургией, образная лексика не найдена, этюд не развит по рисунку и в пространстве; не имеет мотивационного настроя к получению данной квалификации.

«31-60 балла» у абитуриента плохие природные физические данные: видимая непропорциональность тела, слабая подвижность суставов ног и рук; плохая гибкость позвоночника; незначительная растяжка; низкая высота прыжка; хореографические навыки и умения отсутствуют; музыкальность выражена слабо; чувство ритма отсутствует; координация движений не развита; отсутствует актёрская выразительность в этюде, подготовленном для экзамена, но есть задатки артистизма и сценическое обаяние; в самостоятельно сочинённом этюде драматургия музыки совпадает с хореографической драматургией, осуществлён поиск образной лексики, этюд не развит по рисунку и в пространстве; имеет мотивационный настрой к получению данной квалификации.

«61-80 баллов» у абитуриента средние природные физические данные: пропорциональное тело; средняя подвижность суставов ног и рук; хорошая гибкость позвоночника; «мягкие» мышцы и связки, способные к легкому растяжению; средняя высота прыжка; хореографические навыки и умения; хорошие музыкальность и чувство ритма; хорошая координация движений; актёрская выразительность проявляется не ярко в этюде, подготовленном для экзамена, у абитуриента присутствует сценическое обаяние; в самостоятельно сочинённом этюде драматургия музыки совпадает с хореографической драматургией, образная лексика найдена, этюд развит в пространстве, но отсутствует динамика развития рисунка.

«81-100 баллов» у абитуриента отличные природные физические данные: удлиненные конечности; ровная спина с расправленными ключицами; длинная шея, хорошая подвижность суставов ног и рук; хорошая гибкость позвоночника, большой танцевальный шаг; высокий легкий прыжок; хореографические навыки и умения; хорошее чувство ритма; музыкальное и выразительное исполнение движений, танцевальность; развита координация движений и хореографическая память; абитуриент обладает сценическим обаянием, этюд, подготовленный для экзамена, оснащён танцевальными трюками, техническими усложнениями, выполненными легко, выразительно, с актёрской подачей; в самостоятельно сочинённом этюде драматургия музыки совпадает с хореографической драматургией, найдена интересная образная лексика, этюд развит по рисунку и в пространстве, музыкально выдержаны композиционные переходы. В этюде принимают участие другие абитуриенты, этюд отрепетирован, что позволяет судить об организаторских и коммуникативных качествах абитуриента.
Рекомендуемая литература:
1. Александрова, Н.А. Танец модерн. – М: Лань, 2007.

2. Базарова, Н.П., Мей, В.П. Азбука классического танца. – Л.: Искусство, 1983.

3. Бочаров, А., Лопухов, А., Ширяев, А. Основы характерного танца. – М.: Искусство, 1999.

4. Бурцева, Г.В., Байкова, А.П. Стили и техника джаз-танца /Учеб. пособ. по курсу Современные направления развития хореографии. – Барнаул, АГИИК, 1998.

5. Ваганова, А.Я. Основы классического танца. – Л.: Искусство, 1980.

6. Кауль, Н. Как научиться танцевать. Спортивные бальные танцы. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.

7. Климов, А. Основы русского танца. – М.: МГИК, 1994.

8. Котельникова, Е. Биомеханика хореографических упражнений. – Л.: Искусство, 1980.

9. Лайрд, В. Техника латиноамериканского танцевания.: Пер. с англ. /Под ред. В. Хавского. – Л., 1967.

10.Laerd W. Technique of Latin Dancing. – IDTA, 1994.

11. Никитин, В.Ю. Модерн-джаз танец. – Москва, ГИТИС, 2000.

12. Перлина, Л.В. Танец модерн и методика его преподавания. – Барнаул, АлтГАКИ, 2009.

13. Регаццони, Г., Росси, М., Маджони, А. Учимся танцевать. Латиноамериканский танец. – М., 2001.

14. Техника исполнения европейских танцев. Ч.1. Медленный вальс. /Пер. и ред. Ю. Пина. - ISTD, 1996.

15. Техника исполнения европейских танцев. Ч.2.Квикстеп. /Пер. и ред. Ю. Пина. - ISTD, 1996.

16. Ткаченко, Т.С. Народный танец. – М.: Искусство, 1967.

17. Устинова, Т. Русские народные танцы. – М.: Культпросветиздат, 1950.

Программа вступительных испытаний

рассмотрена на заседании П(Ц)К

дисциплин специализации

«Хореографическое творчество»

Протокол № 6 от 19 февраля 2013 г.



Председатель П(Ц)К _______О.А.Левицкая


Смотрите также:
Программа творческого экзамена по виду «хореографическое творчество» включает в себя четыре этапа: этап
74.93kb.
1 стр.
Программа творческого экзамена «эстрадный вокал и музыкально теоретическая подготовка» включает в себя три этапа: 1 этап
81.89kb.
1 стр.
Программа экзамена по рисунку, живописи и композиции включает в себя выполнение творческого практического задания
29.27kb.
1 стр.
Средние специальные учебные заведения
137.28kb.
1 стр.
Пояснительная записка Республиканские нормативы градостроительного проектирования Республики Северная Осетия-Алания
736.23kb.
6 стр.
Образовательная программа в области хореографического искусства «хореографическое творчество»
340.02kb.
1 стр.
Образовательная программа в области хореографического искусства «хореографическое творчество»
330.58kb.
1 стр.
Герменевтика принципы и процесс толкования Библии
2394kb.
9 стр.
Отчет о выступлении спортсменов сборных команд Югры по видам спорта во 2 и 3 этапе
84.51kb.
1 стр.
Программа междисциплинарного государственного экзамена
250.81kb.
1 стр.
Специальность «романские языки 10. 02. 05» Задачи Данная программа подразделяется на два этапа: интенсивный этап подготовки аспирантов к сдаче экзамена кандидатского минимума по специальности «романские языки»
88.38kb.
1 стр.
Вступительного экзамена в аспирантуру по философии
51.89kb.
1 стр.