Главная
страница 1страница 2 ... страница 9страница 10
6.0 Системы питания и выпуска 6.1 Спецификации 6.2 Сбрасывание давления в системе питания 6.3 Проверка исправности функционирования топливного насоса/давления топлива 6.4 Проверка состояния и замена топливных линий и их штуцерных соединений 6.5 Снятие и установка топливного насоса 6.6 Проверка состояния и замена датчика расхода топлива 6.7 Снятие и установка топливного бака 6.8 Чистка и ремонт топливного бака общие сведения 6.9 Снятие и установка сборки воздухоочистителя 6.10 Снятие, установка и регулировка троса акселератора 6.11 Система электронного впрыска топлива (EFI) общая информация 6.12 Проверка исправности функционирования системы впрыска 6.13 Снятие и установка корпуса дросселя 6.14 Снятие и установка регулятора давления топлива 6.15 Снятие и установка топливной магистрали и инжекторов топлива инжекторов топлива 6.16 Система выпуска общая информация
7.0 Электрооборудование двигателя 7.1 Спецификации 7.2 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания 7.3 Проверка состояния и замена батареи 7.4 Проверка состояния и замена проводов батареи 7.5 Система зажигания общая информация 7.6 Проверка функционирования системы зажигания 7.7 Проверка состояния и замена катушки зажигания 7.8 Проверка исправности функционирования и замена модуля управления зажиганием (ICM) 7.9 Снятие и установка распределителя зажигания 7.10 Проверка установки и регулировка угла опережения зажигания 7.11 Система заряда общая информация и меры предосторожности 7.12 Проверка состояния системы заряда 7.13 Снятие и установка генератора 7.14 Замена регулятора напряжения и щеток генератора 7.15 Система запуска общая информация и меры предосторожности 7.16 Проверка исправности функционирования стартера на автомобиле (in situ) 7.17 Снятие и установка стартера 7.18 Снятие и установка тягового реле
8.0 Системы управления двигателем 8.1 Спецификации 8.2 Система бортовой диагностики (OBD) принцип функционирования и коды неисправностей 8.3 Снятие и установка РСМ/ЕСМ 8.4 Проверка исправности состояния и замена датчика положения дроссельной заслонки (TPS) 8.5 Проверка исправности состояния и замена датчика абсолютного давления в трубопроводе (МАР) 8.6 Проверка исправности состояния и замена датчика температуры всасываемого воздуха (IAT) 8.7 Проверка исправности состояния и замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ) 8.8 Проверка исправности состояния и замена датчика ВМТ/положения коленчатого вала/положения поршней в цилиндрах двигателя (TDC/СКР/CYP) 8.9 Проверка исправности состояния и замена датчика флуктуаций коленчатого вала (CKF) 8.10 Проверка исправности состояния и замена детектора контроля электрических нагрузок (ELD) 8.11 Проверка исправности состояния и замена датчика-выключателя давления в системе гидроусиления руля (PSP) 8.12 Проверка исправности состояния и замена кислородного датчика (l-зонда) 8.13 Проверка исправности состояния и замена датчика детонации 8.14 Проверка исправности состояния и замена датчика скорости движения автомобиля (VSS) 8.15 Система стабилизации оборотов холостого хода общая информация, проверка состояния и замена клапана IAC 8.16 Проверка исправности состояния и замена термочувствительного клапана оборотов быстрого холостого хода (FIT) 8.17 Система перепускания всасываемого воздуха общая информация, проверка состояния и замена диафрагмы клапана IAB 8.18 Система управляемой вентиляции картера (PCV) 8.19 Система рециркуляции отработавших газов (EGR) общая информация, проверка состояния и замена компонентов 8.20 Система улавливания топливных испарений (EVAP) общая информация, проверка состояния и замена компонентов 8.21 Каталитический преобразователь общая информация, проверка состояния и замена
7.0 Электрооборудование двигателя

Электрооборудование двигателя

Общая информация и меры предосторожности

В состав электрооборудования двигателя входят компоненты систем зажигания, заряда и запуска (см. иллюстрации ниже). Ввиду того, что данные системы имеют непосредственное отношение к работе двигателя, они рассматриваются отдельно от прочего бортового электрооборудования, такого как сигнальные и осветительные огни, приборы управления и т.п., размещению, конструкции и принципам функционирования которого посвящена Глава Бортовое электрооборудование.


При обслуживании компонентов систем электрооборудования следует соблюдать особые меры предосторожности во избежание риска выхода из строя полупроводниковых элементов, а также с целью предотвращения получения электротравм.

Приступая к обслуживанию электрооборудования обязательно снимайте наручные часы, кольца и прочие металлические украшения. Даже при отсоединенной батарее разряд конденсаторов при случайном заземлении их клемм может привести к получению электрического шока или сильного ожога.

Не допускайте нарушения полярности при подключении батареи. В состав таких компонентов, как генератор, или электронные блоки управления входят полупроводниковые элементы, которые могут быть выведены из строя при неправильном подсоединении проводов.

При выполнении запуска двигателя от внешнего источника питания, или подсоединении зарядного устройства также соблюдайте полярность подключения проводов (см. соответствующий Раздел во Введении к настоящему Руководству).

Никогда не отсоединяйте электропроводку от батареи, генератора или диагностического оборудования при работающем двигателе.

Не допускайте проворачивания двигателем отсоединенного генератора.

Ни в коем случае не производите проверку наличия выходного напряжения генератора путем заземления его клемм.

Не применяйте для проверки наличия проводимости в цепи омметры, оборудованные ручной динамо-машиной.

При выполнении каких-либо работ по обслуживанию электрооборудования следите, чтобы от батареи был отключен отрицательный провод.

Перед использованием электродуговой сварки в обязательном порядке отсоединяйте батарею, генератор и такие компоненты, как РСМ систем питания/зажигания во избежание риска их повреждения



Схема расположения компонентов электрооборудования двигателя в моторном отсеке автомобиля (Civic)

 электрооборудование двигателя honda civic

1 — Модуль управления мощности (РСМ) (в салоне автомобиля)
2 — ВВ свечные провода
3 — Датчик TDC/СКР/CYP (внутри распределителя)
4 — Катушка зажигания (внутри распределителя)

5 — Модуль управления зажиганием (внутри распределителя)
6 — Свечи зажигания
7 — Стартер
8 — Генератора (расположен впереди двигателя на снимке не виден)

Схема расположения компонентов электрооборудования двигателя в моторном отсеке автомобиля (Civic)

 электрооборудование двигателя honda civic

1 — Модуль управления мощности (РСМ) (в салоне автомобиля)
2 — ВВ свечные провода
3 — Датчик TDC/СКР/CYP (внутри распределителя)
4 — Катушка зажигания (внутри распределителя)

5 — Модуль управления зажиганием (внутри распределителя)
6 — Свечи зажигания (под крышкой)
7 — Стартер
8 — Генератор (расположен впереди двигателя на снимке не виден)

7.1 Спецификации

Спецификации

Система зажигания

Катушка зажигания



Характеристика

Значение

Civic (распределитель Hitachi)

 

   Сопротивление первичной обмотки, Ом

0.45÷0.55

   Сопротивление вторичной обмотки, кОм

22.4÷33.6

Civic (распределитель ТЕС)




   Сопротивление первичной обмотки, Ом

0.63÷0.77

   Сопротивление вторичной обмотки, кОм

12.8÷19.2

Integra




   Сопротивление первичной обмотки, Ом

0.6÷0.8

   Сопротивление вторичной обмотки, кОм

12.8÷19.2

Установка угла опережения зажигания

Характеристика

Значение

Civic

 

   Модели с РКПП D16Y5, D16Y8

12° ± 2° перед ВМТ (Красн.) при 450 ± 50 об/мин

   D16Y7




      США

12° ± 2° перед ВМТ (Красн.) при 670 ± 50 об/мин

      Канада

12° ± 2° перед ВМТ (Красн.) при 750 ± 50 об/мин

   Модели с АТ/CVT




      США

12° ± 2° перед ВМТ (Красн.) при 700 ± 50 об/мин

      Канада

12° ± 2° перед ВМТ (Красн.) при 750 ± 50 об/мин

Integra




   В18В1, В18С1

16° ± 2° (Красн.) при 750 ± 50 об/мин

   В18С5

16° ± 2° (Красн.) при 800 ± 50 об/мин

Система заряда

Характеристика

Значение

Минимальная допустимая длина щеток генератора, мм

1.6

7.3 Проверка состояния и замена батареи

Проверка состояния и замена батареи



Проверка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините оба провода от батареи.

 border=

Отрицательный провод всегда должен отсоединяться в первую очередь и подсоединяться в последнюю. Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для введения аппаратуры в действие!




 проверка состояния и замена батареи honda civic

2. Проверьте уровень электролита в батарее (касается только оборудованных съемными крышками нуждающихся в обслуживании батарей) электролит должен полностью скрывать ламели, в противном случае в банки следует соответствующее количество дистиллированной воды. НЕ ПЕРЕЛЕЙТЕ, избыток электролита при чрезмерной зарядке батареи начнет переливаться через края горловин! При помощи ареометра (спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров) измерьте удельный вес электролита (см. сопроводительную иллюстрацию). Снимите крышки с заливных горловин и заберите ареометром пробу электролита поочередно из каждой из банок батареи. Следуя инструкциям изготовителей, по положению измерительного поплавка прибора определите удельный вес электролита. При нормальном уровне заряда удельный вес электролита должен составлять 1.270 единиц (зеленая зона измерительной шкалы). При чрезмерно низкой плотности электролита (красная зона шкалы) батарею следует зарядить (см. Главу Текущее обслуживание). Выходное напряжение батареи должно составлять 12.6 В или чуть выше.




 border=

Номинальное значение плотности электролита определяется в зависимости от температуры окружающей среды (и прямо пропорциональна ей) пользуйтесь картой температур, поставляемой изготовителями в комплект к батарее.




 проверка состояния и замена батареи honda civic

3. Более точная проверка состояния батареи может быть произведена при помощи универсального измерителя (спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров). Прибор позволяет определить способность батареи к провоачиванию стартера и подаче питания к бортовым потребителям электроэнергии при повышенных нагрузках на двигатель. Подсоедините измеритель к клеммам батареи (см. сопроводительную иллюстрацию). Следуйте инструкциям изготовителей прибора при 15-секундном включении нагрузки напряжение батареи не должно упасть ниже, чем до значения 9.6 В, в противном случае батарею необходимо заменить.




 border=

При температурах окружающей среды ниже 0°С минимальное допустимое показание снижается до 9.1 В.







Замена

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините оба провода от батареи.

 border=

Отрицательный провод всегда должен отсоединяться в первую очередь и подсоединяться в последнюю. Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для введения аппаратуры в действие!




 проверка состояния и замена батареи honda civic

2. Отпустите крепеж и снимите прижимную планку крепления батареи на поддоне (см. сопроводительную иллюстрацию).




 проверка состояния и замена батареи honda civic

3. Снимите батарею с поддона (см. сопроводительную иллюстрацию).




 border=

Выпускаются специальные скобы с ручкой. Использование такой скобы существенно упрощает процедуру извлечения батареи из двигательного отсека.

4. Снимите поддон и внимательно осмотрите его на наличие следов коррозии.


5. В случае необходимости снимите опору поддона с целью удаления из-под нее продуктов коррозии и соответствующей защитной обработки металла (используйте грунтовки на цинковой основе).
6. При замене проследите, чтобы сменная батарея соответствовала по своим характеристикам требованиям Вашего автомобиля.
7. Установка производится в обратном порядке.




7.4 Проверка состояния и замена проводов батареи

Проверка состояния и замена проводов батареи



 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Регулярно осматривайте провода батареи по всей их длине на наличие повреждений, трещин и прогаров изоляции, а также следов коррозии. Не забывайте, что нарушение качества электрического соединения контактных клемм способно привести к затруднениям при запуске двигателя, а также снижению эффективности его отдачи.

 проверка состояния и замена проводов батареи honda civic

2a. Проверьте клеммные зажимы проводов (см. сопроводительные иллюстрации) на наличие трещин, выпадения медных жил и следов коррозии. Присутствие скопившихся под слоем изоляции вблизи клеммных наконечников белых порошкообразных отложений говорит о развитии коррозии и необходимости замены провода. Проверьте клеммы батареи и зажимы крепления на них наконечников проводов на наличие признаков деформации, ослабления болтов и следов коррозии.




 проверка состояния и замена проводов батареи honda civic

2b. Нижний конец отрицательного провода батареи присоединен к металлу кузова автомобиля.




 проверка состояния и замена проводов батареи honda civic

2с. На моделях Integra используется шина заземления, соединяющая двигатель с кузовом.




 проверка состояния и замена проводов батареи honda civic

2d. Провода батареи должны быть закреплены во всех предусмотренных промежуточных фиксаторах.

3. Отрицательный провод всегда отсоединяется от батареи в первую очередь и подсоединяется в последнюю. Не забудьте отсоединить отрицательный провод даже в том случае, если замене подлежит один лишь положительный.
4. Возьмите подлежащий замене провод с собой в магазин в качестве образца. Чрезвычайно важным фактором является соответствие конструкции зажимов провода форме соединительных клемм на автомобиле.

 border=

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для введения аппаратуры в действие!

5. Отсоедините от батареи старые провода (сначала отрицательный), затем “пройдитесь” по каждому из них до противоположного конца и отсоедините от тягового реле стартера (положительный) и клемм заземления (отрицательный). Постарайтесь запомнить маршруты прокладки обоих проводов с целью соблюдения их при установке новых.



 border=

Провода легко отличить друг от друга по цвету изоляции, всегда черной у отрицательного и красной у положительного. Кроме того, положительный провод обычно имеет большее сечение.

6. Проволочной щеткой зачистите резьбу на соединительных клеммах тягового реле и заземления. После удаления всех следов коррозии слегка смажьте витки резьбы бескислотным вазелином с целью предотвращения развития коррозии в дальнейшем.


7. Подсоедините провод к клемме тягового реле/массы и прочно затяните крепежную гайку/болт.
8. Прежде чем подсоединять новый провод к клемме батареи удостоверьтесь, что он свободно дотягивается до нее без чрезмерного натяжения. Тщательно зачистите клеммы батареи, затем слегка смажьте их бескислотным вазелином.
9. В первую очередь всегда подсоединяйте к батарее положительный провод, затем отрицательный.















7.5 Система зажигания общая информация

Система зажигания общая информация



 border=

В транзисторной электронной системе зажигания, используемой на рассматриваемых моделях автомобилей, генерируется более высокое, по сравнению с характерным для систем зажигания обычного типа, напряжение. Будьте внимательны, соблюдайте все необходимые меры предосторожности.

Программируемая система зажигания (PGM-IG) на базе микропроцессора обеспечивает постоянную оптимизацию установки угла опережения зажигания в зависимости от оборотов двигателя, температуры охлаждающей жидкости, положения дроссельной заслонки и глубины разрежения во впускном трубопроводе. Все необходимые данные поступают на модуль управления (ЕСМ) от соответствующих информационных датчиков, таких как датчик TDC/СКР/CYP, датчик положения дроссельной заслонки (TPS), датчик температуры охлаждающей жидкости и датчик абсолютного давления в трубопроводе (МАР). При разогреве двигателя, работе его на холостых оборотах и под нагрузкой используются различные установки угла опережения зажигания. Соответствующие корректировки осуществляются системой PGM-IG. В состав системы зажигания также входят выключатель/замок зажигания, аккумуляторная батарея, катушка зажигания, распределитель, комплект свечей и ВВ проводов (см. иллюстрации).

Распределитель зажигания на всех моделях приводится в действие от распределительного вала (на моделях Integra от впускного распределительного вала). Корректировка опережения зажигания осуществляется электронным модулем управления (ЕСМ). На всех моделях распределитель оборудован датчиком угла поворота. Описание процедур диагностики отказов и проверки исправности функционирования датчиков TDC/СКР/CYP приведено в Главе Системы управления двигателем.

7.6 Проверка функционирования системы зажигания



Проверка функционирования системы зажигания

 border=

Ввиду того, что в системе зажигания вырабатывается очень высокое напряжение, обслуживание ее компонентов должно производиться с особой осторожностью. Данное замечание относится не только к основным узлам электронной системы зажигания, но также и ко всем сопутствующим компонентам, включая наконечники свечных проводов, тахометр и прочее диагностическое оборудование.




 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. При нарушении исправности функционирования системы зажигания, прежде чем приступать к диагностике состояния распределителя, выполните следующие предварительные проверки:
   a) Проверьте состояние клеммных соединений батареи и надежность затягивания зажимов крепления на них наконечников проводов;
   b) Проверьте состояние батареи (см. Проверка состояния и замена батареи), в случае необходимости произведите ее замену;
   c) Проверьте внешнее состояние ВВ проводов распределителя и катушки зажигания и надежность крепления их на клеммах;
   d) При соответствующей комплектации проверьте состояние плавких вставок в расположенном в двигательном отсеке автомобиля монтажном блоке (см. Главу Бортовое электрооборудование). Перегоревшие элементы замените.

 проверка функционирования системы зажигания honda civic

2. Проверьте исправность искрообразования на свечах зажигания. Если двигатель проворачивается, но не запускается, отсоедините ВВ провод от одной из свечей зажигания и подключите его к специальному калиброванному тестеру (спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров). Зажим тестера закрепите на болту или металлическом кронштейне блока двигателя, надежно заземлив его тем самым на массу (см. сопроводительную иллюстрацию). При отсутствии под рукой калиброванного тестера зажигания, отсоедините провод от свечи зажигания и, удерживая его щипцами с надежно заизолированными ручками, оттяните резиновый наконечник вверх по проводу и подведите контактную клемму к хорошо заземленной точке на блоке на расстояние приблизительно 6.4 мм. При проворачивании двигателя между электродом и корпусом тестера/клеммой ВВ провода и массой должна проскакивать хорошо заметная искра ярко-голубого цвета. Проверните двигатель, наблюдая за клеммой тестера или провода при достаточной величине подаваемого на свечу напряжения между электродом и корпусом тестера/клеммой провода и блоком двигателя должна проскочить интенсивная искра ярко голубого цвета.

    a) Если искра пробивается исправно и ее интенсивность не вызывает сомнений, повторите проверку для ВВ проводов оставшихся свечей зажигания. Данная проверка позволяет подтвердить исправность крышки и бегунка распределителя, не исключая, однако, вероятность выхода из строя собственно свечей, поэтому выверните свечи зажигания и произведите проверку их состояния в соответствии с приведенным в Главе Текущее обслуживание настоящего Руководства описанием;
   b) При отсутствии искры снимите крышку распределителя и проверьте ее состояние, равно как и состояние бегунка (см. Главу Текущее обслуживание). При наличии следов влаги тщательно протрите поверхности крышки и бегунка чистой сухой ветошью, затем установите крышку на место и повторите проверку искрообразования;
   c) Если удаление влаги не привело к исправлению ситуации (искрообразование по прежнему недостаточно интенсивно или отсутствует вовсе), отсоедините от крышки распределителя вторичный провод катушки и подключите к нему тестер зажигания (не забудьте подключить ВВ провода ко всем свечам). Повторите описанную выше процедуру проверки. Проверьте состояние пружины и контактной угольной кнопки внутри крышки распределителя на наличие следов прогаров и механических повреждений. в случае необходимости замените крышку распределителя.

 border=

При отсутствии под рукой тестера зажигания альтернативная проверка провода катушки производится также как и в случае с ВВ проводами свечей зажигания путем подведения клеммы к массе на расстояние около 6.4 мм.

Рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобиля оснащены встроенной в распределитель катушкой зажигания.


3. Если на этот раз происходит нормальное искрообразование, следовательно причина отказа лежит в неисправности крышки распределителя, его бегунка или соответствующих свечных проводов (см. Главу Текущее обслуживание).



 проверка функционирования системы зажигания honda civic

4. При отсутствии искрообразования и на данном этапе следует перейти к проверке контактных соединений первичного контура катушки зажигания оцените состояние и надежность крепления клемм. Проверьте исправность подачи первичного напряжения на катушку от выключателя/замка зажигания, для чего замерьте напряжение на положительной стороне катушки (см. сопроводительную иллюстрацию). Проверьте состояние катушки (см. Проверка состояния и замена катушки зажигания). Произведите необходимые исправления, затем повторите проверку.

5. Проверьте состояние катушки зажигания. При помощи омметра измерьте резистивное сопротивление ее первичной и вторичной обмоток (см. Проверка состояния и замена катушки зажигания). В случае выявления обрывов замените катушку.
6. Проверьте исправность функционирования модуля управления зажиганием (ICM).




7.7 Проверка состояния и замена катушки зажигания

Проверка состояния и замена катушки зажигания



 Проверка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Выключите зажигание (ключ должен быть повернут в положение OFF).
2. Снимите с распределителя крышку, бегунок и защитный экран (при соответствующей комплектации).
3. Рассоедините электрические разъемы первичного контура катушки зажигания.

 проверка состояния и замена катушки зажигания honda civic

4a. При помощи омметра измерьте сопротивление между клеммами (А и В) первичной обмотки катушки (см. сопроводительные иллюстрации).




 проверка состояния и замена катушки зажигания honda civic

4b. Измерение сопротивления первичной обмотки катушки зажигания на моделях с распределителем ТЕС. Сравните результат измерения с требованиями Спецификаций.




 проверка состояния и замена катушки зажигания honda civic

5a. Затем замерьте сопротивление между положительной клеммой первичной обмотки (А) и клеммой вторичной обмотки (модели с распределителем Hitachi). Вновь сравните результат с требованиями Спецификаций.




 проверка состояния и замена катушки зажигания honda civic

5b. Замерьте сопротивление между положительной клеммой первичной обмотки (А) и клеммой вторичной обмотки (модели с распределителем TEC).

6. Помните, что нормативные значения сопротивления обмоток меняются с температурой. В Спецификациях приведены значения для температуры катушки 21°С.
7. Если в любой из последних двух проверок результат измерения выходит за пределы допустимого диапазона, замените катушку зажигания.




Замена

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

 border=

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Снимите с распределителя крышку и защитный экран (при соответствующей комплектации) (см. Главу Текущее обслуживание). Отсоедините провода от клемм первичного контура катушки.



 проверка состояния и замена катушки зажигания honda civic

3. Выверните два крепежных винта (см. сопроводительную иллюстрацию) и извлеките катушку зажигания из сборки распределителя.

4. Установка производится в обратном порядке.




7.8 Проверка исправности функционирования и замена модуля управления зажиганием (ICM)

Проверка исправности функционирования и замена модуля управления зажиганием (ICM)



Проверка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

 проверка исправности функционирования и замена модуля управления зажиганием (icm) honda civic

1. Проверьте исправность подачи питания на модуль зажигания. Снимите крышку и бегунок распределителя и отсоедините от ICM черно-желтый провод (см. сопроводительную иллюстрацию). Удостоверьтесь в наличии напряжения батареи непосредственно на разъеме электропроводки при включенном зажигании (ключ в положении ON, двигатель не запущен).

2. Проверьте состояние контура зажигания и сопутствующих компонентов. Если напряжение на ICM отсутствует, проверьте состояние электропроводки на участке цепи между модулем и батареей (см. Главу Бортовое электрооборудование). В первую очередь всегда следует проверять состояние предохранителей выключателей зажигания №№ 41 (80 А на моделях Civic и 100 А на моделях Integra) и 42 (40 А) в расположенном под капотом монтажном блоке реле/предохранителей. Также проверьте предохранитель № 9 (15 А) в монтажном блоке внутри салона автомобиля. Внимательно исследуйте электрический контур и удостоверьтесь в том, что выключатель зажигания обеспечивает подачу питания на ICM при повороте ключа в положение ON. Также проверьте желто-зеленый провод между ICM и модулем управления мощностью (РСМ) и синий провод, подсоединенный к тахометру, либо его сервисному разъему. Если проводимость между концами какого-либо из упомянутых проводов отсутствует, следовательно имеет место обрыв и соответствующую электропроводку необходимо заменить. Если имеет место проводимость между одним из концов провода и массой, следовательно имеет место короткое замыкание (подробнее см. схемы электрических соединений в Главе Бортовое электрооборудование).

 проверка исправности функционирования и замена модуля управления зажиганием (icm) honda civic

3. Удостоверьтесь в исправности подачи питания от катушки зажигания к ICM. При включенном зажигании (не запускайте двигатель) удостоверьтесь в наличии напряжения между синим (распределитель Hitachi)/бело-синим (распределитель ТЕС) и массой кузова (см. сопроводительную иллюстрацию). Напряжение должно равняться вырабатываемому батареей.

4. Если напряжение отсутствует, проверьте цепь на участке между соответствующим проводом и катушкой. Также проверьте обмотки катушки на наличие внутренних обрывов (см. Проверка состояния и замена катушки зажигания).
5. Если катушка и электропроводка цепи в порядке, а искрообразование отсутствует, замените ICM.




Замена

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

 border=

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Снимите крышку и, при соответствующей комплектации, защитный экран распределителя (см. Главу Текущее обслуживание).


3. Рассоедините все электрические разъемы на ICM.

 проверка исправности функционирования и замена модуля управления зажиганием (icm) honda civic

4. Выверните крепежный винт(ы)и извлеките ICM из распределителя зажигания (см. сопроводительную иллюстрацию).

5. Установка производится в обратном порядке




7.9 Снятие и установка распределителя зажигания

Снятие и установка распределителя зажигания

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

 border=

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Промаркируйте провода и шланги и отсоедините от распределителя электропроводку и шланги.


3. Отыщите на крышке распределителя выпуклую метку (в виде цифры или литеры), указывающую местоположение клеммы ВВ провода свечи зажигания первого цилиндра. Если крышка не оборудована подобного рода маркировкой, отыщите клемму, пройдясь до нее по проводу от свечи первого цилиндра, и проставьте соответствующую метку самостоятельно.
4. Снимите крышку распределителя (см. Главу Текущее обслуживание) и проверните коленчатый вал таким образом, чтобы бегунок развернулся носиком в сторону расположения клеммы свечного провода первого цилиндра (см. Ремонт двигателя без извлечения из автомобиля - модели Civic или Ремонт двигателя без извлечения из автомобиля - модели Integra).

 снятие и установка распределителя зажигания honda civic

5a. Нанесите на край корпуса распределителя, прямо напротив носика бегунка параллельно оси последнего, ориентационную метку (если бегунок имеет несколько носиков, выберите центральный). Пометьте также посадочное положение основания распределителя двигателе (см. сопроводительные иллюстрации). Болты крепления распределителя на моделях Civivc.




 снятие и установка распределителя зажигания honda civic

5b. Болты крепления распределителя на моделях Integra.

6. Отдайте прижимной болт(ы) и извлеките распределитель из двигателя, потянув его строго вертикально вверх.

 border=

Во избежание сведения к нулю усилий по нанесению установочных меток, не допускайте проворачивания коленчатого вала после извлечения распределителя зажигания из двигателя!







Установка

 border=

Если было допущено проворачивание коленчатого вала при извлеченном из двигателя распределителе зажигания, следует привести двигатель в положение ВМТ первого цилиндра (см. Соответствующий Раздел в Ремонт двигателя без извлечения из автомобиля - модели Civic или Ремонт двигателя без извлечения из автомобиля - модели Integra и при установке распределителя добиться соответствующего положения его бегунка.




 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Наденьте на корпус распределителя новое уплотнительное кольцо.
2. Аккуратно заправьте распределитель в приемное гнездо в головке цилиндров. Добейтесь совмещения нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток.

 border=

Выступы на торце вала распределителя и ответные пазы в торце распределительного вала имеют асимметричное расположение, что сводит к нулю возможность установки распределителя с разворотом на 180°.

3. Если не удается полностью посадить распределитель, прежде всего удостоверьтесь в правильности совмещения посадочных меток, затем добейтесь, чтобы бегунок был развернут носиком точно в сторону метки на краю корпуса.


4. Свободно вверните прижимной болт(ы).
5. Дальнейшую сборку производите в порядке, обратном порядку демонтажа. Проверьте установку угла опережения зажигания, затем прочно затяните прижимной болт крепления распределителя на двигателе.




7.10 Проверка установки и регулировка угла опережения зажигания

Проверка установки и регулировка угла опережения зажигания



 border=

Описываемая ниже процедура применима к большинству рассматриваемых в настоящем Руководстве моделей автомобилей. Однако, если приведенные на ярлыке VECI данные отличаются от изложенных ниже, следуйте указаниям VECI.




 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.

 проверка установки и регулировка угла опережения зажигания honda civic

2. При выключенном зажигании отыщите под капотом ярлык VECI и внимательно ознакомьтесь с изложенными в нем инструкциями по укам угла опережения зажигания. Особое значение имеет правильность установки оборотов холостого хода, так как частота вращения двигателя напрямую связана с углом опережения зажигания. Приготовьте все необходимые инструменты (см. сопроводительную иллюстрацию):
   1. Вакуумные пробки Все отсоединяемые вакуумные шланги должны немедленно закупориваться. Для этой цели выпускаются пробки различного размера и конфигурации.
   2. Стробоскоп с индуктивным подключением - Обеспечивает пульсацию яркого, остронаправленного луча, синхронизированного с моментами искрообразования на электродах свечи зажигания первого цилиндра. Подсоединяется к ВВ проводу свечи первого цилиндра в соответствии инструкциями изготовителей.
   3. Специальный гаечный ключ На некоторых моделях доступ к прижимному болту распределителя ограничен и его отдавание с применением ключа обычной формы делается крайне затруднительным.

3. При выключенном зажигании, в соответствии с инструкциями изготовителей подсоедините стробоскоп. Питание на стробоскоп обычно подается от бортовой аккумуляторной батареи. Приемный индуктивный датчик лампы устанавливается на ВВ провод свечи зажигания первого цилиндра (на всех моделях отсчет цилиндров начинается от приводного ремня).

 проверка установки и регулировка угла опережения зажигания honda civic

4. Отыщите установочные распределительные метки на передней крышке и шкиве коленчатого вала (см. сопроводительную иллюстрацию).




 проверка установки и регулировка угла опережения зажигания honda civic

5. Отыщите 2-контактный сервисный разъем под накладкой порога передней пассажирской двери автомобиля (см. сопроводительную иллюстрацию). При выключенном зажигании соедините между собой контакты разъема проводом-перемычкой.

6. Запустите прогретый до нормальной рабочей температуры двигатель и направьте луч стробоскопа на указатель на передней крышке двигателя.
7. Соответствующая (см. ярлык VECI) из высвечиваемых лучом стробоскопа меток шкива коленчатого вала, оставаясь неподвижной, должна оказаться совмещенной с указателем на крышке.
8. В случае необходимости ослабьте три крепежных болта и подкорректируйте положение корпуса распределителя, добиваясь правильного совмещения меток.
9. Затяните болты и повторите проверку. Удостоверьтесь, что обороты холостого хода двигателя не изменились.
10. Заглушите двигатель и снимите стробоскоп.
11. Установите на место смотровую пробку и снимите провод-перемычку с сервисного разъема.




следующая страница >>
Смотрите также:
6. 0 Системы питания и выпуска 1 Спецификации 2 Сбрасывание давления в системе питания 3 Проверка исправности функционирования топливного насоса/давления топлива 6
1461.36kb.
10 стр.
Атмосферные катастрофы причины
154.17kb.
1 стр.
Развитие услуг питания на железнодорожном транспорте из опыта прошлого Мантрова Александра Вячеславовна
68.19kb.
1 стр.
Тема: Климат России
13.38kb.
1 стр.
Отчет о тестировании nr. Нк 07. 066 Система пневматического оборудования по технологии высокого давления powerlite производства компании max 1 Клиент
30.71kb.
1 стр.
Лабунцов Д. А. Современные представления о механизме пузырькового кипения в жидкости
12.55kb.
1 стр.
9 Типы питания животных: способы захвата и переработки пищи 2 Классификация типов питания
439.18kb.
3 стр.
Ривненская атомная электростанция
62.27kb.
1 стр.
Типы питания микроорганизмов
82.64kb.
1 стр.
Прогноз возможной обстановки на территории Кемеровской области в июне 2013г
216.05kb.
1 стр.
Задача на определение давления Задача на нахождение силы давления
138.26kb.
1 стр.
B. Улучшить качество питания школьников начальных классов
27.19kb.
1 стр.