Главная
страница 1
27 ноября 2003 года N 197-ЗО

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ЗАКОН

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

О промышленной политике в Челябинской области

 

Принят


постановлением

Законодательного собрания

Челябинской области

от 27 ноября 2003 г. N 1090

 

Настоящий Закон устанавливает принципы областной государственной промышленной политики (далее - промышленная политика), определяет правовые и экономические основы реализации промышленной политики в Челябинской области, меры государственной поддержки субъектов промышленности, регулирует взаимоотношения между субъектами промышленной политики.



 

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе



 

В настоящем Законе используются следующие понятия и термины:

промышленность - отрасль экономики, охватывающая переработку сырья, разработку недр, создание средств производства, промышленных товаров и предметов потребления;

промышленная политика - регулируемая органами государственной власти Челябинской области система правовых, экономических и организационных мер, направленных на повышение эффективности работы промышленности, исходящая из интересов, целей и приоритетов социально-экономического развития Челябинской области;

субъекты промышленности - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере промышленности на территории Челябинской области;

государственная поддержка субъектов промышленности - система мер правового и экономического характера, направленных на стимулирование развития эффективных производств и повышение конкурентоспособности продукции, снижение влияния негативных последствий кризисных явлений в экономике на деятельность предприятий Челябинской области.

 

Статья 2. Законодательство Челябинской области в сфере промышленной политики



 

Законодательство Челябинской области в сфере промышленной политики состоит из настоящего Закона, других законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области.

 

Статья 3. Субъекты промышленной политики



 

Субъектами промышленной политики являются органы государственной власти Челябинской области, органы местного самоуправления, ассоциации и иные объединения промышленных предприятий и организаций Челябинской области.

 

Глава II. ПРОМЫШЛЕННАЯ ПОЛИТИКА

 

Статья 4. Цели и принципы промышленной политики



 

1. Промышленная политика основывается на признании важности промышленности для экономики Челябинской области, ее определяющей роли в формировании областного бюджета и в обеспечении занятости населения.

2. Основными целями промышленной политики являются:

совершенствование структуры промышленности Челябинской области через стимулирование производства конкурентоспособной продукции, внедрение наукоемких и ресурсосберегающих технологий, повышение эффективности производства;

развитие научно-технического и промышленного потенциала Челябинской области;

создание благоприятного инвестиционного климата в Челябинской области;

защита интересов товаропроизводителей Челябинской области;

повышение жизненного уровня населения на основе обеспечения его занятости, роста благосостояния, улучшения экологической обстановки в Челябинской области.

3. Основными принципами промышленной политики являются:

признание равенства и самостоятельности субъектов промышленности;

сочетание федеральных, областных, местных интересов и интересов субъектов промышленности Челябинской области;

воздействие через систему государственного регулирования на процессы, происходящие в сфере промышленности;

оптимизация использования ресурсов Челябинской области (природных, трудовых, производственных, научных, финансовых);

приоритетное развитие ресурсосберегающих, наукоемких и экологически чистых промышленных производств;

целевой характер мер государственной поддержки субъектов промышленности;

приоритет социально-экономической значимости и бюджетной эффективности при оказании государственной поддержки субъектам промышленности.

 

Статья 5. Концепция промышленной политики Челябинской области



 

1. Основой промышленной политики является Концепция промышленной политики Челябинской области (далее - Концепция). Формирование Концепции осуществляется Правительством Челябинской области с привлечением субъектов промышленной политики и субъектов промышленности. Концепция формируется на срок не менее четырех лет и утверждается Правительством Челябинской области.

2. Концепция должна содержать:

перечень приоритетных направлений развития отраслей промышленности в Челябинской области по перспективности развития, экономическим, социальным и экологическим показателям;

критерии выбора приоритетов для государственной поддержки промышленности;

перечень мер государственной поддержки субъектов промышленности;

критерии оценки эффективности конкретных мер государственной поддержки.

Концепция должна основываться на максимальном использовании внутренних ресурсов Челябинской области.

 

Статья 6. Программы развития промышленности



 

1. Программы развития промышленности (далее - программы) - областные целевые программы по отраслям промышленности, разрабатываемые на основании Концепции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

2. Предложения по разработке программ вносятся субъектами промышленной политики и субъектами промышленности в органы исполнительной власти Челябинской области.

 

Статья 7. Формы и методы государственного регулирования промышленности



 

1. В качестве форм и методов государственного регулирования промышленности определены:

оказание прямых и косвенных мер государственной поддержки субъектов промышленности;

содействие субъектам промышленности в развитии внутриобластной кооперации предприятий, в том числе за счет организации встречных поставок продукции по согласованным ценам;

осуществление тарифного регулирования в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;

лицензирование отдельных видов промышленной деятельности;

содействие субъектам промышленности в проведении сертификации продукции и услуг, осуществлении контроля качества, в том числе импортной продукции, в соответствии с федеральным законодательством;

участие в процессах создания, реорганизации, ликвидации и приватизации промышленных предприятий, находящихся в собственности Челябинской области, а также промышленных предприятий с государственной долей в уставном капитале или государственным вкладом в имущество в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и Челябинской области;

участие в процессах управления деятельностью промышленных предприятий, находящихся в собственности Челябинской области, а также промышленных предприятий с государственной долей в уставном капитале или государственным вкладом в имущество;

участие в процедурах финансового оздоровления, содействие в реорганизации предприятий промышленности в соответствии с федеральным законодательством.

2. По вопросам государственного регулирования промышленной деятельности предприятий, находящихся в федеральной собственности, органы государственной власти Челябинской области вносят предложения в соответствующие федеральные органы государственной власти.

 

Статья 8. Полномочия Законодательного собрания Челябинской области в сфере промышленной политики



 

К полномочиям Законодательного собрания Челябинской области в сфере промышленной политики относятся:

принятие законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области в сфере промышленной политики в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;

принятие программ;

контроль за исполнением законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области в сфере промышленной политики в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и Челябинской области;

осуществление иных полномочий в сфере промышленной политики в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

 

Статья 9. Полномочия Правительства Челябинской области в сфере промышленной политики



 

К полномочиям Правительства Челябинской области в сфере промышленной политики относятся:

рассмотрение проектов законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области в сфере промышленной политики, разработанных и представленных органами исполнительной власти Челябинской области;

формирование и реализация Концепции, разработка и реализация программ;

осуществление мер государственной поддержки субъектов промышленности Челябинской области;

организация работы по формированию и исполнению государственного заказа для областных государственных нужд;

осуществление иных полномочий в сфере промышленной политики в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

 

Статья 10. Уполномоченный орган исполнительной власти Челябинской области по координации промышленной политики



 

1. Для координации деятельности органов исполнительной власти Челябинской области по реализации промышленной политики Губернатором Челябинской области в структуре органов исполнительной власти Челябинской области определяется (формируется) уполномоченный орган.

2. Полномочия данного органа определяются положением, утверждаемым Губернатором Челябинской области.

 

Статья 11. Участие органов местного самоуправления в реализации промышленной политики



 

Органы местного самоуправления вправе участвовать в реализации промышленной политики через:

участие в формировании Концепции, разработке и реализации программ;

получение в органах исполнительной власти Челябинской области информации о ходе формирования и реализации Концепции, разработке и реализации программ, о возможностях и условиях получения субъектами промышленности государственной поддержки.

Органы местного самоуправления вправе предусматривать собственные меры поддержки субъектов промышленности.

 

Статья 12. Права субъектов промышленности в сфере промышленной политики



 

Субъекты промышленности в сфере промышленной политики имеют право:

вносить в органы государственной власти Челябинской области предложения по разработке и реализации промышленной политики;

вносить в органы исполнительной власти Челябинской области предложения по формированию Концепции, разработке и реализации программ;

получать в органах исполнительной власти Челябинской области информацию о ходе формирования Концепции, разработке и реализации программ, об условиях получения государственной поддержки;

обращаться в Правительство Челябинской области за поддержкой своей деятельности с обоснованием целесообразности применения тех или иных мер государственной поддержки.

 

Статья 13. Права некоммерческих организаций и граждан в сфере промышленной политики



 

Некоммерческие организации и граждане в сфере промышленной политики имеют право:

вносить в органы государственной власти Челябинской области предложения по разработке и реализации промышленной политики;

вносить в органы исполнительной власти Челябинской области предложения по формированию и реализации Концепции, разработке и реализации программ;

получать в органах исполнительной власти Челябинской области информацию о ходе формирования и реализации Концепции, разработке и реализации программ, об условиях получения государственной поддержки.

 

Глава III. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА



СУБЪЕКТОВ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

 

Статья 14. Осуществление государственной поддержки субъектов промышленности



 

1. Государственная поддержка субъектов промышленности осуществляется органами государственной власти Челябинской области в виде прямых и косвенных мер в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области.

2. Государственная поддержка субъектов промышленности за счет средств областного бюджета носит целевой характер.

3. Государственная поддержка субъектов промышленности за счет средств областного бюджета оказывается в объеме средств, предусмотренных законом Челябинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

 

Статья 15. Прямые меры государственной поддержки субъектов промышленности



 

К прямым мерам государственной поддержки субъектов промышленности относятся:

предоставление инвестиционных налоговых кредитов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;

предоставление отсрочек, рассрочек по уплате налогов, сборов, пени в части, поступающей в областной бюджет, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;

предоставление субсидий, в том числе возмещение части затрат на оплату процентов за пользование кредитами коммерческих банков, полученными на реализацию инвестиционных проектов и пополнение оборотных средств, а также на оплату лизинговых платежей по договорам лизинга в порядке, устанавливаемом Губернатором Челябинской области;

предоставление льгот по налогам и сборам, право на предоставление которых дано субъектам Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;

предоставление на инвестиционные цели бюджетных кредитов в пределах лимитов, предусмотренных законом Челябинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;

предоставление областных государственных гарантий в пределах средств, предусмотренных на эти цели законом Челябинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, в порядке, устанавливаемом Губернатором Челябинской области;

финансирование программ;

иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

 

Статья 16. Косвенные меры государственной поддержки субъектов промышленности



 

К косвенным мерам государственной поддержки субъектов промышленности относятся:

создание стабильных условий хозяйствования, в том числе условий налогообложения;

проведение протекционистской политики в федеральных органах государственной власти;

содействие субъектам промышленности в расширении рынка сбыта продукции через развитие внутриобластной, межрегиональной кооперации и внешнеэкономических связей Челябинской области;

размещение и контроль исполнения заказа на поставки продукции для областных государственных нужд;

содействие предприятиям оборонно-промышленного комплекса Челябинской области в получении и своевременном финансировании государственного оборонного заказа, конверсионных программ;

содействие в формировании рынка ценных бумаг;

содействие субъектам промышленности в разработке долгосрочных программ по подготовке и адаптации производства к вступлению России во Всемирную торговую организацию;

осуществление информационной и рекламной поддержки продукции, выпускаемой субъектами промышленности, организация проведения ярмарочно-выставочных мероприятий.

 

Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 17. Вступление в силу настоящего Закона



 

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Статья 18. Признание утратившим силу законодательного акта



 

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон Челябинской области от 29 апреля 1999 года N 76-ЗО "О промышленной политике" (Ведомости Законодательного собрания Челябинской области, 1999, вып. 1, апрель - июнь).

 

Губернатор



Челябинской области

П.И.СУМИН

08.12.2003

г. Челябинск



N 197-ЗО от 27 ноября 2003 года


Смотрите также:
Закон челябинской области о промышленной политике в Челябинской области Принят постановлением
125.81kb.
1 стр.
Закон челябинской области о пожарной безопасности в Челябинской области Принят постановлением
101.4kb.
1 стр.
Закон челябинской области об особо охраняемых природных территориях челябинской области принят постановлением
201.62kb.
1 стр.
Закон челябинской области о стимулировании инвестиционной деятельности в челябинской области принят
142.21kb.
1 стр.
Закон челябинской области об областном единовременном пособии при рождении ребенка принят постановлением
51.65kb.
1 стр.
Закон челябинской области о мерах социальной поддержки жертв политических репрессий в челябинской области принят
105.28kb.
1 стр.
Министр образования и науки
399.99kb.
2 стр.
Закон челябинской области
83.99kb.
1 стр.
Закон челябинской области об административно-территориальном устройстве Челябинской области
130.25kb.
1 стр.
Методические рекомендации по организации автоматизированных рабочих мест системы исполнения регламентов предоставления государственных
115.21kb.
1 стр.
О приобретении имущества в государственную собственность Челябинской области
26.49kb.
1 стр.
Сокращенное наименование мкдоу №17 г. Аши
285.51kb.
1 стр.