Главная
страница 1страница 2страница 3



Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №9

«Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МС Е.А. Жарновская Руководитель ОУ К.А.Лазарева

Дата: Дата:

Рабочая программа


по предмету: « Английский язык»

для 8 класса

на 2012/2013 учебный год

Программу составила:

Кутдусова Нафиса Киямовна,

учитель высшей категории


Куса, 2012
1. Пояснительная записка

1.1. Наименование рабочей программы.

«Английский язык»

1.2. Нормативно - правовая база.

Рабочая программа по английскому языку за курс основной школы (8 класс) разработана на основе:



  • федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089);

  • примерной программы основного общего образования по предмету английский язык (Научно-методический журнал «Иностранные языки в школе». Основное общее образование./сост.Министерство образования Российской Федерации. – М.: 2005)

  • изменений, которые вносятся в областной базисный учебный план общеобразовательных учреждений Челябинской области (Приказ МОиН Челябинской области №04 – 997 от 16. 06. 2011 г.);

  • программы курса английского языка к УМК Английский с удовольствием/Enjoy English для 2-11 классов общеобразовательных учреждений.- Обнинск: Титул, 2009;

  • перечня учебно - методических изданий, утвержденный Министерством образования и науки РФ от 24.12.2010 года № 2080 (приложения 1,2) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2011/2012 учебный год;

  • методического письма «О преподавании учебного предмета «Иностранный язык» в 2011 – 2012 учебном году» (приложение к письму Министерства образования и науки Челябинской области от 18 июля 2011 № 103/4275)

приложение 4 к письму Министерства образования и Науки Челябинской области (03.08.2009г. №103/3431) о преподавании учебного предмета «Иностранный язык» в общеобразовательных учреждениях в 2009\ 2010 учебном году.

  • школьного учебного плана на 2011-2012 учебный год.

По авторской программе – 105 часов.
Количество часов в неделю по ОБУП - 3

Количество часов в неделю по программе - 3

Количество часов в год по программе – 105

Количество часов по календарю на 2011 - 2012 учебный год -102 (2 часа выпали на праздничные дни - 23.02; 08.03). Программа скорректирована на 102 часа.


Обоснование актуальности программы

Основанием для разработки данной рабочей программы послужила авторская программа по иностранным языкам к курсу “Enjoy English” для 2-11 классов общеобразовательных учреждений, М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой (Обнинск: Титул, 2009).


1.2. Программа.

8 КЛАСС(102 часа)



Предметное содержание речи





1. Unit 1«It’s a wonderful planet we live on» «Планета на которой мы живем»24 часа

2. Unit 2 « The World’s best friend is you» «Ты- лучший друг планеты Земля» – 23 часа

3. Unit 3 «Mass media: good or bad?» «»– 29 часов

4. Unit 4 « Trying to become a successful person « – 26 часов



1.3. Основные цели и задачи предмета

Особенности обучения в 8 классе - обучение носит более продуктивный характер, повышается роль речевой инициативы учащихся, увеличивается объем парной и групповой работы; расширяется спектр общеучебных навыков и умений; обучение аудированию ведется более целенаправленно; при обучению письму уделяется большее внимание совершенствованию орфографических навыков и развитию умений связной письменной речи; расширяются страноведческие знания, формируется понятие о роли языка как элемента культуры, воспитывается потребность и готовность включиться в диалог культур.

Принципы построения курса:

1. личностно- ориентированный характер обучения;

2.соблюдение деятельностного характера обучению иностранному языку;

3.приоритет коммуникативной цели обучения;

4.сбалансированное обучение устным и письменным формам общения;

5.дифференцированный подход к овладению языковым материалом;

6. социокультурная направленность;

7. преимущественное использование аутотентичных текстов;

8. опора на опыт учащихся в родном языке

9. привлечение различных методов, приемов и средств.



Цель обучения по курсу "Enjoy English" в 8 классе:

Развитие коммуникативной компетенции на английском языке в совокупности ее составляющих

— речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

речевая компетенция — развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученное™ (А2 / Pre-intermediate / Waystage);

языковая компетенция — накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;

социокультурная компетенция — школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10-15 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;


  • компенсаторная компетенция

  • развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.;

  • учебно-познавательная компетенция

  • развивается желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными школьникам способами (в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (умение пользоваться словарями, умение интерпретировать информацию текста и др.); умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета "иностранный язык"; понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.

2. Содержание образования

1. Речевая компетенция

1. Межличностные отношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристики человека; досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино / театра, дискотеки, кафе); молодежная мода; покупки, карманные деньги.

2. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним;

международные школьные обмены; переписка; проблемы выбора профессии и роль иностранного языка.

- Страна /страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка и России; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

-Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни.


Продуктивные речевые умения

В рамках курса школьники овладевают следующими видами диалогов:

— диалог этикетного характера: приветствие, прощание в формальных и неформальных речевых ситуациях, знакомство, выражение благодарности, вежливая просьба с последующим согласием или вежливым отказом, вежливое обращение в ситуации "как добраться до...", светская беседа с гостями, беседа за столом, беседа с продавцом в магазине и официантом в
ресторане с соблюдением необходимой степени формальности, беседа по
телефону, переспрашивание, обращения, принятые в англоязычных странах;

— диалог-расспрос: запрос информации с использованием общих, специальных, альтернативных и разделительных вопросов, ответы на вопросы разных видов, выражение собственного мнения, переспрашивание, уточнение информации;

— диалог побудительного характера: просьба, вежливый отказ и вежливое согласие, распоряжение, просьба о помощи и предложение помощи;

— диалог-обмен мнениями: выразить свою точку зрения, согласиться или не согласиться с точкой зрения собеседника, предложить совет/рекомендацию.


В рамках курса школьники овладевают следующими видами монологической речи:

— описать человека, картинку, здание;

— сделать сообщение по заданной теме с опорой на прочитанный/услышанный текст, вопросы, результаты обсуждения;

— представить проект, аргументированно высказать личное мнение и мнение группы;

— пересказывать содержание прочитанного /услышанного текста с опорой на картинку, вопросы, ключевые слова и без опоры;

— давать характеристику героям прочитанного/услышанного текста с выражением личного мнения о прочитанном/услышанном;

— давать рекомендацию/совет, аргументированно высказывая личное мнение;

— поздравлять с праздниками.


В ходе обучения письменной речи в рамках курса школьники обучаются:

  • графике и орфографии в соответствии с изучаемой лексикой;

  • делать выписки из текста;

  • заполнять анкеты и формуляры по образцу и без опоры на образец, сообщая о себе основные сведения;

  • заполнять пропуски в тексте на основе прочитанного/услышанного, восстанавливая смысл;

  • писать поздравительные открытки по случаю различных праздников;

  • писать личное письмо с рассказом о событиях, людях, планах и отвечать на личные письма, соблюдая правила оформления личных писем и нормы этикета;

  • писать короткие шуточные стихи - лимерики;

  • писать краткие сочинения;

  • писать сообщения электронной почты и отвечать на них;

  • писать рецензии на фильмы / книги с выражением личного мнения и кратким изложением сюжета.


Рецептивные речевые умения
В рамках курса школьники активно развивают умения аудирования и учатся:
— воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников;

— воспринимать на слух и понимать в аудиозаписи основное содержание текстов, понимать конкретную информацию в соответствии с заданием и понимать прослушанные тексты полностью;

—воспринимать на слух и понимать речь собеседника в наиболее распространенных ситуациях общения в соответствии с примерной программой

В рамках курса школьники активно развивают умения чтения и учатся:


— читать вслух, овладевая речепроизносительными умениями на основе правил чтения;

— читать выразительно, соблюдая правильную мелодику и интонацию;

— при чтении текстов с незнакомыми словами догадываться о значении слов по контексту и на основе сходства с родным языком, а также с опорой на принципы словообразования в английском языке (суффиксации и аффиксации);

— читать и понимать различные типы текстов в соответствии с тематикой общения: личные письма, отрывки из дневника, статьи из газеты, обзоры фильмов и книг, репортажи о спортивных матчах, расписание транспорта, расписание предметов в школе, ресторанное меню, объявления о работе,


рекламные тексты и объявления, путеводители, тексты страноведческого и исторического характера, художественные тексты, биографии и другие, а также овладевают различными видами чтения, а именно: ознакомительным чтением (с пониманием основного содержания), просмотровым чтением (с извлечением нужной информации) и изучающим чтением (с полным пониманием прочитанного);

— самостоятельно определять необходимый вид чтения в зависимости от коммуникативной задачи;

— устанавливать логическую последовательность событий в текстах, воспринимать информацию при чтении не только в виде текстов, но также и в виде таблиц, диаграмм, комиксов;

— использовать при чтении словарь по мере необходимости.


2. Социокультурная компетенция

Одним из важнейших воспитательных и развивающих аспектов обучения английскому языку авторы считают развитие социокультурной компетенции. В рамках курса школьники:



  • познакомятся с географией и политическим устройством Великобритании и США;

  • узнают об истории и традициях жителей стран изучаемого языка;

  • получат детальное представление об основных архитектурных, художественных, культурных, археологических и природных достопримечательностях стран изучаемого языка;

  • познакомятся с культурным наследием стран изучаемого языка в сопоставлении с российской культурой;

  • узнают об истории развития и роли английского языка в современном мире, научатся воспринимать эстетическую сторону изучаемого языка;

  • познакомятся с повседневным этикетом стран изучаемого языка (поведением в формальных и неформальных ситуациях: на улице, в школе, в гостях, за столом, в музеях и других общественных местах, в больницах, магазинах, ресторанах и других местах сферы обслуживания и т. д.);

  • узнают о выдающихся деятелях истории и культуры стран изучаемого языка в сравнении с деятелями российской культуры (писателях, поэтах, художниках, политических деятелях, ученых, путешественниках);

  • познакомятся с основными праздниками Великобритании и США в сравнении с российскими праздниками;

  • познакомятся с английским фольклором и литературой;

  • научатся достойно представлять свою страну на английском языке, рассказывать о традициях, достопримечательностях, системе ценностей, выдающихся людях России.



3. Учебно – познавательная компетенция
Наряду с умениями, сформированными в предыдущие годы, в 8 классе учащиеся овладевают следующими умениями и навыками:

- пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как обобщение и систематизация;

- выделять и фиксировать основное содержание прочитанных или прослушанных сообщений;

- критически оценивать воспринимаемую информацию;

- использовать вербальные ( перифраз, синонимы, антонимы) невербальные ( жесты и мимику) средства в процессе создания собственных высказываний;

- использовать также языковую и контекстуальную догадку, умение прогнозирования в процессе восприятия речи на слух и при чтении;

- осуществлять самоконтроль с помощью проверочных заданий;

- участвовать в проектной деятельности, планируя и осуществляя ее индивидуально и в группе;

-самостоятельно поддерживать уровень владения английским языком, а при желании и углублять его , пользуясь различными техническими средствами, а также печатными и электронными источниками, в том числе справочниками и словарем.

4. Языковая компетенция

Графика и орфография, произносительная сторона речи

В курсе "Английский с удовольствием" школьники овладеют правилами чтения, графическими навыками и орфографией, учатся произносить все звуки английского языка, овладеют интонацией и мелодикой английской речи в утвердительных, повелительных и вопросительных предложениях (во всех типах вопросов), овладеют умением интонационно передавать различные эмоции (включая удивление, недоверие и восхищение) в восклицательных предложениях.



Лексическая сторона речи

К концу обучения в 8-м классе продуктивный лексический минимум составляет 1200 лексических единиц по изученной тематике, а рецептивный минимум составляет 1600 лексических единиц, что позволяет, в совокупности с другими сторонами языковой компетенции, вывести школьников на допороговый уровень обученности (соответствует уровню Pre-Intermediate).


Грамматическая сторона речи

В рамках курса школьники знакомятся и учатся употреблять в речи:



  • Придаточные определительные предложения

  • Придаточные предложения цели

  • Сложносочиненные предложения с союзами neither... nor, either... or, both... and

В рамках курса школьники знакомятся с особенностями употребления существительных means, news, advice, money, knowledge, information

Возвратные местоимения

Артикль

• перед существительными с обобщающим значением



Наречие

• Наречия too, enough



Глагол

  • Present Perfect Progressive (Continuous)

  • Passive Voice

  • Модальные глаголы can, could, to be able, must, have to, should to be able, may

  • Глагол would like


4.Изучения содержания регионального компонента
Тематика содержания учебной программы в части реализации национально-регионального компонента согласована с темами, предусмотренными стандартом по ИЯ. Школьники смогут научиться представлять свою страну на английском языке, сообщая сведения о ее национальных традициях, географических и природных условиях, известных ученых, писателях, спортсменах; оказать помощь зарубежным гостям, приехавшим в Россию (представиться, познакомить с родным городом/селом/районом и т. д.).
4.1 Изучение содержания регионального компонента на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • способствование развитию коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:

  • речевой компетенции – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (аудировании, чтении, письме, говорении) с учетом региональных особенностей актов коммуникации;

  • языковой компетенции – овладение языковыми средствами для описания жизнедеятельности в Челябинской области, освоение знаний о разных способах выражения мысли в родном языке;

  • социокультурной компетенции – расширение коммуникативного опыта за счет включения регионально обусловленных ситуаций общения, формирование умения представлять свой регион, город/ село, их культуру;

  • компенсаторной компетенции – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при передаче информации о социокультурных особенностях жизни в Челябинской области;

  • учебно-познавательной компетенции – ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения родной культуры, в том числе с использованием новых информационных технологий;

  • закрепление изучаемого языкового материала федерального компонента с соблюдением принципа ситуативности;

  • активизация познавательного интереса, повышение активности усвоения знаний и создание положительной мотивации учения;

  • воспитание качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, раскрытие значимости окружающего мира для жизнедеятельности человека.

Издательством «Титул» в 2008г. выпущено пособие «The Urals», которое может быть использовано в обучении английскому языку для реализации регионального компонента содержания иноязычного образования. Пособие «Урал» (7-11 классы) рекомендовано МОиН РФ на 2011\2012 учебный год. При изучении английского языка в рамках федерального учебного курса «Английский с удовольствием» / Enjoy English предлагается использовать данное пособие в качестве дополнительного в соответствии с примерным распределением материала. «География Урала», «История Урала», «Города и люди», «Образование и новые проекты», «Экология», «Экологическая культура», «Художественная культура Урала», «История Русской православной церкви на Урале».

В пояснительной записке дано распределение учебных часов по темам начиная с 7 класса. Общая тематика НРК в 7-х классах можно объединить таким направлением как «Наша жизнь, жизнь на нашей планете в будущем - все будет зависеть от нас»



4.2 Обязательный минимум содержания

Речевые умения

Предметное содержание речи

Досуг и увлечения молодежи в Челябинской области. Достопримечательности и места отдыха в Челябинской области. Молодежная мода в Челябинской области. Проблема проведения каникул в Челябинской области. Проблема выбора профессии в Челябинской области. Особенности жизни в городах и селах Челябинской области. Выдающиеся люди Урала, их вклад в науку и мировую культуру. Проблемы экологии в Челябинской области. Технический прогресс в Челябинской области.



Виды речевой деятельности

Говорение.

Диалогическая речь. Диалог с целью обмена оценочной информацией – выражение точки зрения, согласия и несогласия с ней, одобрения и неодобрения, эмоциональной оценки применимо к вышеуказанным ситуациям общения.

Монологическая речь. Краткие описания, характеристики, сообщения, эмоциональные и оценочные суждения по вышеуказанным темам.

Аудирование. Понимание необходимой информации в текстах прагматического характера о городах/селах Челябинской области с опорой на языковую догадку, контекст.

Чтение. Чтение с пониманием основного содержания текстов, отражающих особенности быта, жизни, культуры городов/сел Челябинской области. Просмотровое чтение с выбором необходимой или интересной учащимся информации.

Письмо и письменная речь. Личное письмо на материале тем, усвоенных в устной речи. Перевод текстов социокультурного характера, отражающих особенности быта, жизни, культуры городов/сел Челябинской области.

Языковые знания и умения

Орфография. Правила чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексического материала.

Произносительная сторона речи. Адекватное произношение изучаемого лексического материала.

Лексическая сторона речи. Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках вышеописанной тематики.

Социокультурные знания и умения

Осуществление межличностного и межкультурного общения с применением знаний о национально-культурных особенностях Челябинской области и родного города/ села. Знание иноязычных соответствий реалий окружающего мира. Умение представлять родную культуру на иностранном языке, находить сходство и различия в традициях стран изучаемого языка и Челябинской области, оказывать помощь зарубежным гостям региона в ситуациях повседневного общения.



Компенсаторные знания и умения

Умение выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при передаче информации о социокультурных особенностях жизни в Челябинской области



Учебно-познавательные умения

Умение осуществлять информационную переработку текстов, отражающих особенности быта, жизни, культуры городов/сел Челябинской области; пользоваться справочными материалами; участвовать в проектной деятельности.


4.3 Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения содержания регионального компонента ученик должен

знать/ понимать

  • информацию краеведческого характера на познавательно-поисковом уровне;

  • сходство и различия в традициях страны изучаемого языка и Челябинской области;

уметь

  • рассказывать о своем городе/ селе;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и жизни для

  • разработки и проведения экскурсии по своей местности для иностранных гостей;

  • использования собранного материала для оформления стенной газеты, коллажа, альбома, устного журнала, видеофильма;

  • сравнительного изучения традиций, обычаев, праздников страны изучаемого языка и Челябинской области;

  • участия в обсуждении, споре, дискуссии;

  • установления и применения межъязыковых и межпредметных связей.

Характеристика УМК


программа

Учебные материалы

(учебники, учебные пособия)

Методическое обеспечение

Примерная программа начального, среднего и общего образования по английскому языку (Научно- методический журнал «Иностранные языки в школе» - 2005. №5. 1-112.
Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.. Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием/ Еnjoy English для 2-11 классов общеобраз. учрежд.- Обнинск: Титул, 2009.

1. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием/ Еnjoy English: Учебник для 8 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2009.

2.Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Кларк О.И. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием/ Еnjoy English для 8кл. общеобраз. учрежд. – Издание второе, исправл.- Обнинск: Титул, 2011.




1. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Трубанева Н.Н. Английский язык: Книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием / Еnjoy English для 8 кл. общеобраз. учрежд. Обнинск: Титул, 2010.

2. КасимоваГ.Г. Поурочные разработки по английскому языку к УМК М.З. Биболетовой , и др. « Enjoy English»: 8 класс. – М:ВАКО,2010.

4. Ставрати б.В.и др. Урал/ The Urals: Учебное пособие для 7 – 11 кл. общеобраз. учрежд./ Б.В. Ставрвти, Ф.Н. Зысыпкина, М.В. Большенкова, Е. В. Колясникова. – Обнинск: Титул, 2007.

5. Аудиокассета к учебнику «Еnjoy English-5» - Издательство «Титул».





следующая страница >>
Смотрите также:
Рабочая программа по предмету: «Английский язык» для 8 класса
386.01kb.
3 стр.
Рабочая программа по предмету Английский язык для 2 класса
657.35kb.
5 стр.
Пояснительная записка. Рабочая программа предмета «английский язык»
442.47kb.
4 стр.
Пояснительная записка Рабочая программа предмета «английский язык»
458.06kb.
3 стр.
Рабочая программа по предмету «Английский язык»
1583.82kb.
10 стр.
Рабочая программа по предмету «русский язык» для обучающихся 9 класса
1059.94kb.
4 стр.
Рабочая программа по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе
258.9kb.
1 стр.
Программа по изобразительному искусству для 4 класса
193.73kb.
1 стр.
Рабочая программа по предмету география Для 9 класса
431.02kb.
2 стр.
Рабочая программа учебного курса (наименование предмета) в классе основного общего образования базовый уровень учитель г. Переславль-Залесский 20 г. Пояснительная записка рабочая программа учебного курса «Английский язык в 6 классе»
163.03kb.
1 стр.
Рабочая программа для 2-4 классов по курсу английский язык на 2012-2015г. Комрач Н. С. учителя английского языка
693.72kb.
4 стр.
Рабочая учебная программа по предмету «английский язык» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки обучающихся в 8-9 классах
370.38kb.
2 стр.