Главная
страница 1
ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ
14.1. Оформление грузов, грузовая накладная.

14.1.1. Грузовая накладная является документом, удостоверяющим заключение договора воздушной перевозки груза между ОАО «Авиакомпания «Кыргызстан» и отправителем, условия перевозки и принятие груза ОАО «Авиакомпания «Кыргызстан». Условия договора, содержащиеся в грузовой накладной, представляют собой краткое изложение основных положений настоящих Правил.



      1. Оформление грузов, принятых к перевозке авиакомпанией производится по грузовой накладной. Грузовая накладная состоит из З-х экземпляров, является бланком строгой отчетности. Грузовая накладная составляется и подписывается отправителем и вручается ОАО «Авиакомпания «Кыргызстан» вместе с грузом.

1 экз. - «Грузовая накладная» для ОАО «Авиакомпания «Кыргызстан», отправляется с грузом.

2 экз. - «Квитанция о приеме груза» выдается отправителю, как документ, подтверждающий прием груза к отправке.

3 экз. - «Корешок грузовой накладной» для ОАО «Авиакомпания «Кыргызстан»а оформившего груз к перевозке.

Перевозка грузов по международным линиям оформляется грузовой накладной международного образца, которая представляет собой комплект, состоящий из 12 экземпляров в комплекте, из которых:



3 экз. - являются оригиналами.

Оригинал 3 выдается отправителю, является документом подтверждающим прием груза к перевозке.

Оригинал 2 - для получателя, следует с грузом в пункт назначения и выдается получателю вместе с грузом.

Оригинал № 1 - для ОАО «Авиакомпания «Кыргызстан», который служит для расчетных целей и является документом, свидетельствующим подписание договора ОАО «Авиакомпания «Кыргызстан» и отправителем на перевозку груза.

9 остальных экземпляров в комплекте - (копии) предназначаются для таможни, аэропортов назначения, аэропортов трансфера, агентам по продаже и т.д.

14.1.3. Внесение в грузовую накладную данных, касающихся тарифов и сборов, если такие еще не определены, производится ОАО «Авиакомпания «Кыргызстан».

14.1.4. ОАО «Авиакомпания «Кыргызстан» может потребовать от отправителя или уполномоченного им лица заполнения дополнительных грузовых накладных, если отправка состоит более чем из одного места или когда этого требуют предписания государственных органов.

14.1.5. Груз принимается к перевозке только при наличии правильно оформленной грузовой накладной.

14.1.6. По просьбе отправителя, ОАО «Авиакомпания «Кыргызстан» может сам заполнить грузовую накладную. Если врученная ОАО «Авиакомпания «Кыргызстан» вместе с грузом грузовая накладная не содержит всех необходимых данных или заполнена неправильно, ОАО «Авиакомпания «Кыргызстан» имеет право, но не обязан сделать в ней необходимые дополнения или уточнения.

14.1.7. Данные грузовой накладной о массе, размерах и упаковке груза, а также о числе мест считаются достоверными, если ОАО «Авиакомпания «Кыргызстан» не докажет иное. Данные о количестве, объеме и состоянии груза считаются достоверными лишь в том случае, если ОАО «Авиакомпания «Кыргызстан» в установленном порядке произвел их проверку в присутствии отправителя, указав об этом в грузовой накладной, либо если эти данные касаются наружного вида груза.

14.1.8. Неполучение груза получателем.

Если получатель отказывается или не может получить прибывший груз в пункте назначе- ния, то ОАО «Авиакомпания «Кыргызстан» обязана, принять все меры для выполнения распоряжения отправителя.

14.1.9. ОАО «Авиакомпания «Кыргызстан» обязан уведомить получателя о прибытии груза в его адрес.

14.1.10.Получатель обязан принять и вывезти груз, прибывший в его адрес. Получатель имеет право отказаться от приема поврежденного или испорченного груза, если будет установлено, что качество груза изменилось настолько, что исключается возможность полного или частичного использования по первоначальному назначению.

14.1.11.При отсутствии распоряжения отправителя, или востребования прибывшего груза, или отказа получателя от его приема, ОАО «Авиакомпания «Кыргызстан» вправе, уведомив об этом отправителя, оставить у себя груз на хранение за счет и риск отправителя.

14.1.12.ОАО «Авиакомпания «Кыргызстан» имеет право проверять любые грузовые отправки и содержимое грузового места.


14.2. Грузы, перевозимые ОАО «Авиакомпания «Кыргызстан».

14.2.1. ОАО «Авиакомпания «Кыргызстан» осуществляет перевозку грузов на грузовых и пассажирских ВС регулярными рейсами, выполняющимися по расписанию, а также чартерными рейсами.

При невозможности этого, осуществляется перегрузка в промежуточных аэропортах.
К перевозке принимаются грузы и личное имущество граждан. По объему, массе и
свойствам они должны соответствовать требованиям безопасного транспортирования воздушного транспорта, а именно:


  1. выдерживать максимальные перегрузки, вибрацию, температуру и давление, возникающие при воздушной перевозке;

  2. не быть причиной взрыва, пожара, повреждения транспортных средств, зданий, сооружений, других грузов, багажа и почты во время хранения и транспортировки.

При перечисленных условиях, грузы не должны изменять своих химических, физических и иных свойств, которые могут привести к их порче или повышенной степени опасности при воздушной перевозке.

14.2.2.Предельная масса и габариты груза ограничиваются размерами загрузочных люков и грузовых отсеков пассажирских воздушных судов.


14.3. Указание в грузовой накладной о состоянии груза.

14.3.1. Если наружный вид, упаковка, состояние груза не являются удовлетворительными, отправитель обязан указать в грузовой накладной его действительный наружный вид и состояние. Если сдаваемый к перевозке груз имеет особые свойства или нуждается в особых условиях перевозки, отправитель должен указать это в грузовой накладной. Однако если отправитель не сделает этих указаний, то ОАО «Авиакомпания «Кыргызстан» имеет право сделать в грузовой накладной отметку о действительном виде и состоянии груза, его особых свойствах и об условиях перевозки или уточнить ранее сделанную отметку, заверив такое исправление своей подписью и штампом.


14.4. Ответственность отправителя за правильность заполнения грузовой накладной.



      1. Отправитель несет всю ответственность перед ОАО «Авиакомпания «Кыргызстан» и другими лицами за полноту, правильность, точность сведений, указанных в грузовой накладной, в том числе и в тех случаях, когда грузовая накладная была заполнена ОАО «Авиакомпания «Кыргызстан» по просьбе отправителя.

      2. Отправитель обязан возместить вред, причиненный ОАО «Авиакомпания «Кыргызстан» или другому лицу вследствие неправильности, неточности или неполноты указанных сведений.

14.4.3. Отсутствие, неправильность или утрата грузовой накладной не влияют ни на существование, ни на действительность договора перевозки.

14.4.4. Если грузовая накладная содержит исправления или изменения, внесенные в нее лицом иным, чем ОАО «Авиакомпания «Кыргызстан» или агент, то она может быть признана недействительной.


14.5. Бронирование и продажа грузовых перевозок.

14.5.1. Бронирование тоннажа (объема) является необходимым условием перевозки груза.

14.5.2. Без предварительного бронирования может приниматься груз для перевозки на определенных направлениях по массе или объему, согласованным с ОАО «Авиакомпания «Кыргызстан».

14.5.3. Бронирование и продажа грузовых перевозок производится агентствами по продаже авиаперевозок авиакомпании, а также уполномоченными агентами авиакомпании при непосредственном обращении клиентов или по телефону.

14.5.4. Бронирование тоннажа (объема) дает право на перевозку груза только в тот день и тем рейсом, на который был бронирован тоннаж (о6ъем) и между теми пунктами, которые были оговорены ОАО «Авиакомпания «Кыргызстан» и отправителем при бронировании и внесены в грузовую накладную.

14.5.5. Бронирование считается предварительным до того момента, пока Отправитель


не внес предварительную оплату за авиаперевозку, и ОАО «Авиакомпания «Кыргызстан» не выдал Отправителю должным образом оформленную грузовую накладную.

14.5.6. При бронировании Отправитель должен сообщить агенту полную информацию о наименовании груза, общую массу груза и объем; количество и размеры каждого места, пункт назначения, маршрут, рейс и дату отправления; особые условия перевозки данного груза, требующие специальных условий или мер предосторожности при его перевозке и хранении; наименование и номер документа, гарантирующего оплату перевозки.

14.5.7. При перевозке трансферного груза ОАО «Авиакомпания «Кыргызстан» должен получить подтверждение бронирования на всех участках следования груза (включая участки, выполняемые другими ОАО «Авиакомпания «Кыргызстан»).

14.5.8. В случае, если Отправитель оплатил перевозку, но по каким-либо причинам


желает или вынужден перенести отправку груза на более позднюю дату, он должен заявить о своем намерении ОАО «Авиакомпания «Кыргызстан» не позднее, чем за 2 суток до даты отправления рейса, которым первоначально планировалась отправка груза. В этом случае, перенос бронирования возможен в любом из агентств авиакомпании. В противном случае Отправитель должен компенсировать неиспользование грузовых емкостей и ему может быть отказано в переносе.
14.6. Время доставки груза в пункт отправления.

14.6.1.Отправитель обязан доставить груз в аэропорт или в другое место отправления


не позднее времени, установленного государственными органами соответствующих стран, ОАО «Авиакомпания «Кыргызстан» для выполнения административных формальностей и соответствующих процедур по отправке.

14.6.2. Если отправитель не доставил груз в установленные сроки или доставил его с


неправильно оформленными документами, или не подготовил груз к отправке в соответствии с действующими требованиями, то ОАО «Авиакомпания «Кыргызстан» может аннулировать ранее произведенное для этого груза бронирование.

14.6.3. ОАО «Авиакомпания «Кыргызстан» не несет ответственности перед отправителем или получателем за убытки, вызванные несвоевременной доставкой груза отправителем в аэропорт, либо в другое место отправления, назначенное ОАО «Авиакомпания «Кыргызстан».



      1. Как правило груз должен быть доставлен в аэропорт за два дня до отправления рейса.


14.7. Оплата за перевозку.
14.7.1 Продажа авиаперевозок грузов ведется по тарифам, установленным ОАО «Авиакомпания «Кыргызстан». Применение тарифа зависит от полной массы груза..

14.7.2. Установленные ОАО «Авиакомпания «Кыргызстан» тарифы включают оплату только за перевозку груза. стоимость авиационного фрахта и обработку груза на перроне погрузка/выгрузка с борта воздушного судна, (за исключением некоторых аэропортов) и не включают стоимость дополнительных услуг, таких как таможенное оформление, доставка «от двери до двери», хранение и какие-либо сборы (за трансфер и прочее), таксы или пошлины, которые оплачиваются Отправителем отдельно.

14.7.3. Последний срок аванса за перевозку указывается при подтверждении бронирования и ограничивается, как правило, тремя сутками до вылета рейса. При бронировании груза позднее этого срока тайм-лимит создается таким образом, чтобы оплата за перевозку была произведена в течение того дня, когда производилось бронирование.

В случае бронирования груза менее, чем за 12 часов до вылета рейса, оплата должна


быть произведена сразу после подтверждения бронирования.

14.7.4. Размер вносимой оплаты рассчитывает агент по продаже, исходя из указанных


отправителем данных при бронировании груза. Окончательный расчет между ОАО «Авиакомпания «Кыргызстан» и отправителем происходит после доставки груза на склад, взвешивания, обмера его и оформления авиагрузовой накладной в присутствии представителя (координатора) авиакомпании.

14.7.5. Оплата за перевозку груза может быть произведена как за наличный, так и за безналичный расчет. В случае оплаты по безналичному расчету перевозка оформляется только после поступления денег на счет ОАО «Авиакомпания «Кыргызстан».



      1. Перевозка грузов с оплатой в кредит, как правило, не производится. Перевозка грузов в кредит может осуществляться на основании специального разрешения ОАО «Авиакомпания «Кыргызстан» только после получения гарантий об оплате от отправителя.

14.8. Требования к принимаемому грузу.

14.8.1.. Информацию отправителю по вопросам правил перевозки различных категорий грузов, порядка приема и оформления их к перевозке, возможных габаритов грузов (габариты груза зависят от размера люков грузовых отсеков воздушных судов, контейнеров, поддонов).

14.8.2. Грузы принимаются к перевозке на условиях их доставки в аэропорты назначения в установленные сроки без определения рейса и даты отправления, а также с обусловленной датой отправления, определенным рейсом.


  1. ввоз, вывоз и трансфер груза должны быть разрешены законами и правилами страны, на территории, с территории или через территорию которой осуществляется перевозка;

  2. груз, превышающий установленные пределы по габаритам и массе груза, может быть принят к перевозке только с согласия ОАО «Авиакомпания «Кыргызстан»;

  3. опасный груз, радиоактивный, скоропортящийся и другие особые виды грузов могут быть приняты к перевозке в соответствии с правилами и инструкциями по перевозке этих категорий грузов;

  4. к грузу должны быть приложены, все требуемые документы, в зависимости от характера груза, подтверждающие соответствие санитарным, карантинным и другим правилам перевозки грузов.

  5. опасные, радиоактивные грузы принимаются к перевозке в соответствии с «Технической инструкцией по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху» Международной организации гражданской авиации.

14.8.3. Порядок оформления и приема груза состоит из операций:

  1. бронирование первоначальных и трансферных грузов;

  2. предварительная оплата перевозки;

  3. оформление авиагрузовой накладной;

  4. разрешение таможни на перевозку груза (при необходимости);

  5. разгрузка грузов с транспортных средств;

  6. досмотр, взвешивание и маркировка;

  7. измерение объема;

  8. окончательный расчет за перевозку;

  9. складирование, хранение с материальной ответственностью;

  10. комплектование загрузки на рейс;

  11. перегрузка на транспортные средства;

  12. транспортировка от склада к месту стоянки воздушного судна;

  13. погрузка на воздушное судно;

  14. швартовка грузов.

14.8.4. Отправитель должен доставить груз в аэропорт в согласованные сроки, определяемые режимом работы грузового комплекса, при этом перевозка данного груза должна иметь подтвержденное бронирование и должна быть оплачена.

14.8.5. ОАО «Авиакомпания «Кыргызстан» не несет ответственности за вопросы взаимоотношения отправителя с государственными службами (таможенная, пограничная, безопасности).

14.8.6. Если фактическая масса или объем груза, сдаваемого к перевозке, превышают
забронированный и оплаченный тоннаж, отправитель должен забронировать и оплатить массу (объем) груза, превышающие ранее бронированный тоннаж.

14.8.7. При отсутствии возможности отправки всей партии груза на забронированном


рейсе, к перевозке ОАО «Авиакомпания «Кыргызстан» может принять только часть груза, масса и объем которого не превышают данных по бронированию. Оставшаяся часть груза может быть принята к перевозке после бронирования на другой рейс и соответствующего оформления документов.

      1. Для отправителя документом, подтверждающим принятие груза для перевозки, служит экземпляр грузовой накладной, который является юридическим документом, подтверждающим договор на воздушную перевозку данного груза.



14.9. Требования к упаковке груза.

14.9.1. Перевозимый груз должен иметь исправную тару и упаковку, соответствующую действующим стандартам и техническим условиям на данный груз и исключающую доступ к содержимому груза.

14.9.2. Упаковка опасных грузов, предъявляемых к перевозке воздушным транспортом, должна соответствовать требованиям, установленным «Технической инструкцией
по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху», издаваемой ежегодно ИКАО и в соответствии с требованиями авиационных правил Кыргызской Республики «АПКР - 18 Перевозка опасных грузов по воздуху».

14.9.3. Упаковка предъявляемых к перевозке грузов должна быть сухой и чистой, грузы не должны иметь заостренных углов, выступов и прочего, что могло бы загрязнить


или повредить помещения ВС и их оборудование, а также багаж и почту.

14.9.4. Металлическая, стеклянная, керамическая, деревянная, пластмассовая и другая


тара, в которую упаковываются (заполняются) жидкие и иные грузы, подлежащие перевозке воздушным транспортом, должна выдерживать внутренне избыточное давление, зависящее от высоты полета и температуры, и полностью гарантировать от утечки, разлива или россыпи содержимого.

14.9.5. ОАО «Авиакомпания «Кыргызстан» имеет право отказать в приеме груза к перевозке, если упаковка груза не обеспечивает его сохранность.

14.9.6. Тара и упаковка мест, сдаваемых к перевозке с объявленной ценностью должна быть опломбирована отправителем. Пломбы должны быть стандартными, иметь ясные оттиски цифровых и буквенных знаков. В грузовой накладной делается отметка о произведенном пломбировании груза и указывается наименование отправительских пломб.
14.10. Требования к маркировке грузов.

14.10.1.Каждое место груза должно иметь транспортную маркировку, а грузы специального назначения- специальную маркировку. Маркировка должна быть ясной, четкой и надежной.

14.10.2.Транспортная маркировка наносится отправителем до предъявления груза к перевозке и содержит основные, дополнительные и информационные записи, а также манипуляционные знаки.

14.10.3.Основные надписи должны содержать: наименование груза, полное или условное зарегистрированное наименование получателя, наименование пункта назначения (с указанием, при необходимости, пункта трансфера), количество мест, порядковый номер места внутри грузовой отправки.

Дополнительные надписи должны содержать: полное или условное зарегистрированное наименование отправителя, наименование пункта отправления.

Информационные надписи должны содержать: массы брутто, нетто и грузового места в кг, габаритные размеры грузового места в см, объем грузового места в куб.м.

Манипуляционные знаки должны указывать способы обращения с грузом.

14.10.4.Аэропорт отправления маркирует груз клеящейся грузовой биркой, на которой указывается номер авиагрузовой накладной, аэропорт отправления и назначения, количество мест, масса груза.

14.10.5.ОАО «Авиакомпания «Кыргызстан» имеет право отказать в приеме груза к перевозке, если маркировка не отвечает действующим стандартам.
14.11. Обработка прибывшего груза.

14.11.1.Уведомление о прибытии груза должно быть направлено получателю, указанному в грузовой накладной, в течении 12 часов с момента прибытия воздушного судна, а в отношении скоропортящегося груза в течении 3 часов.

Уведомление направляется телефонограммой или телеграммой. ОАО «Авиакомпания «Кыргызстан» не отвечает за неполучение или опоздание уведомления телеграммой.

14.11.2.Условия выдачи грузов:



  1. Груз выдается только получателю указанному в грузовой накладной, либо уполномоченному им лицу;

  2. ОАО «Авиакомпания «Кыргызстан» выдает груз получателю под расписку и после выполнения им всех условий, указанных в грузовой накладной и настоящих Правил;

  3. Выдача грузов таможенному учреждению или другому государственному органу по их требованию либо при отсутствии получателя считается выдачей его получателю при условии, что ОАО «Авиакомпания «Кыргызстан» передает документы отправителю или получателю, удостоверяющую такую выдачу груза.


14.12. Перевозка легковесных грузов.

14.12.1.Легковесным считается груз, объем которого превышает 0,006 куб.м (6000 куб.см) на 1 кг брутто.

14.12.2.При приеме груза к перевозке координатор грузовых перевозок ОАО «Авиакомпания «Кыргызстан» должен определить объем места легковесного груза для его размещения на ВС.
14.13. Перевозка тяжеловесных грузов.
14.13.1.Место груза массой более 80 кг считается тяжеловесным грузом, груз размеры
одного места, которого превышают 50см х 50см х 100см - негабаритными, а грузы длина которых превышает 100см - длинномерными.

Указанные грузы загружаются в воздушное судно силами и средствами аэропорта от-


правления на изготовленные отправителем спецподдоны или стеллажи, имеющие устройства для швартовки и позволяющие равномерно, не превышая допустимых норм, распределять статистические нагрузки на площадь пола воздушного судна. Погрузка- выгрузка их производится под руководством члена экипажа воздушного судна.

14.13.2. Тяжеловесные грузы без тары (электромоторы, двигатели и т.п.) должны


предъявляться к перевозке смонтированными на специальных деревянных поддонах, либо должны быть упакованы прокладочным материалом в виде деревянных брусьев или досок с таким расчетом, чтобы нагрузка на пол воздушного судна не превышала установленной нормы и обеспечивала возможность работы погрузчиков.

14.13.3.При транспортировке тяжеловесных и негабаритных грузов в вопросах загрузки, швартовки и расчета упорных страховочных стенок следует руководствоваться инструкциями по загрузке, разгрузке, швартовке и перевозке грузов воздушными судами соответствующих типов.

14.13.4.Тяжеловесный груз должен быть соответственно упакован и загружен таким образом, чтобы не повредить конструкцию воздушного судна или другой груз.
14.14. Перевозка трансферных грузов.

14.14.1.Трансферный груз принимается к перевозке после получения подтверждения бронирования на всех участках следования груза (включая участки, выполняемые другими Авиаперевозчиками) и с обязательным соблюдением требований государственных органов стран, через территорию которых осуществляется такая перевозка.

14.14.2.При приеме трансферного груза к перевозке ОАО «Авиакомпания «Кыргызстан» оформляет грузовую накладную с учетом пунктов трансфера и указывает в ней наименование аэропортов трансфера.

14.14.3.ОАО «Авиакомпания «Кыргызстан» должна, по возможности, своевременно доставить груз в аэропорт трансфера с тем, чтобы не нарушить стыковку рейсов.

14.14.4.Трансферный груз, прибывший в аэропорт трансфера в упаковке, не обеспечивающей его сохранность, должен быть переупакован. Дальнейшая отправка груза производится после устранения неисправностей упаковки и переоформления груза по фактической массе с приложением акта, фиксирующего данный факт.

14.14.5.ОАО «Авиакомпания «Кыргызстан» не несет ответственности при задержке груза в пункте трансфера, связанной с отсутствием требуемых документов или их неправильным оформлением.



14.15. Перевозка скоропортящихся грузов.

14.15.1.К перевозке воздушным транспортом допускается только доброкачественный


скоропортящийся груз, который в сроки, предусмотренные расписанием движения воздушных судов или обусловленные договором, при транспортировке не потеряет своих качеств.

14.15.2.Скоропортящийся груз принимается к перевозке по предъявлению отправителем качественных удостоверений или сертификатов.

14.15.3.Качественные удостоверения или сертификаты должны быть предъявлены отправителем отдельно на каждую грузовую отправку. В качественных удостоверениях и сертификатах обязательно указываются максимальные сроки перевозки груза, исчисленные с момента приема груза к перевозке в аэропорту отправления.

ОАО «Авиакомпания «Кыргызстан» может отказать в приеме к перевозке скоропортящегося груза, если он не может обеспечить доставку его в срок, указанный отправителем.

14.15.4.Если по каким-либо причинам, не зависящим от ОАО «Авиакомпания «Кыргызстан», скоропортящийся груз не может быть своевременно отправлен, ОАО «Авиакомпания «Кыргызстан» обязан немедленно известить об этом отправителя и возвратить ему груз и плату за перевозку.
14.16. Перевозка опасных и радиоактивных грузов.

14.16.1.К опасным грузам относятся вещества, которые при перевозке, погрузке, выгрузке и хранении могут явится причиной взрыва, пожара, повреждения или порчи воздушного судна и их оборудования, зданий, сооружений, грузов, багажа и почты, находящихся в аэропорту или на борту воздушного судна, а также увечья, отравления, ожогов и облучения людей.

14.16.2.Перевозка опасных грузов воздушным транспортом осуществляется при строгом выполнении всех требований, изложенных в «Технической инструкции по безопасной перевозке опасных грузов» ИКАО, и в соответствии с требованиями авиационных правил Кыргызской Республики «АПКР-18 Перевозка опасных грузов по воздуху»

14.16.3.Перевозка опасных и радиоактивных грузов выполняется только прямыми рейсами. Трансферные перевозки указанных грузов категорически запрещаются.

14.16.4.К перевозке могут быть приняты только такие опасные грузы, которые поименованы в перечнях «Технической инструкции по безопасной перевозке опасных грузов» ИКАО.

14.16.5.Все работники авиапредприятия, связанные с приемом, перевозкой, хранением, погрузкой, разгрузкой обязаны руководствоваться «Технической инструкции по безопасной перевозке опасных грузов» ИКАО.


14.17. Перевозка грузов с сопровождающими.

14.17.1.Некоторые грузы, (скоропортящиеся, перевозимые по договорам с отправителем, особо опасные независимо от количества: блоки, детекторы и другие грузы, а также отдельные специальные обязательно сопровождаются представителями отправителя или получателя под их ответственность. Сопровождаются грузы по соглашению отправителя с аэропортов отправителя или по требованию аэропорта.

14.17.2.При оформлении перевозки груза с сопровождающим в грузовой накладной в
графе «Дополнительные отметки отправителя» делаются записи о том, что груз следует в сопровождении и под ответственностью представителя грузоотправителя (грузополучателя), указываются фамилия, имя и отчество сопровождающего, наименование и номер документа, удостоверяющего личность, номер командировочного удостоверения и пассажирского билета.

14.17.3.Сопровождающий должен расписаться в грузовой накладной о принятии груза


под свою ответственность и, если получение груза в аэропорту назначения поручено
ему, представить доверенность установленного образца.

14.17.4.Пассажирские билеты выдаются сопровождающим грузом за плату на общих


основаниях. По бесплатным билетам допускается перевозка сопровождающих только при доставке скоропортящихся грузов на условиях, установленных договором с отправителем. Сопровождающий обязан присутствовать при сдаче груза в аэропорту отправителя, погрузке в самолет и обеспечить его охрану в пути следования и при посадках в промежуточных аэропортах. Порядок сопровождения и охраны особо опасных грузов в специальных грузов изложен в соответствующих правилах и инструкциях.

14.17.5. Сопровождающий занимает в самолете место, указанное командиром корабля, после того, как будет погружен и зашвартован груз.

14.17.6. Сопровождающий обязан наблюдать за состоянием груза, его сохранностью и
надежной швартовкой, о смещении или расшвартовке немедленно докладывать командиру воздушного судна, не допускать к грузу посторонних лиц и не позволять перемещать его в самолете без разрешения командира воздушного судна, беспрекословно выполнять любые приказания командира воздушного судна в полете, при сопровождении опасных грузов принимать меры личной и общественной безопасности и иметь при себе необходимый инструмент и средства для устранения неисправностей, знать правила обращения с этими грузами при возникновении пожара или отравлении, иметь при средства индивидуальной защиты и уметь пользоваться ими; при транспортировке животных производить уборку помещений, уход за ними и кормление; при доставке скоропортящихся грузов в случае задержек самолетов в промежуточных аэропортах докладывать начальнику службы организации перевозок аэропорта о состоянии груза или о необходимости его снятия и последующей реализации; по прибытии в аэропорт назначения сообщить начальнику службы организации перевозок аэропорта о качественном состоянии доставленного груза и об имевших место нарушениях правил перевозок.

14.17.7.Сопровождающему груз запрещается отлучаться от самолета в аэропортах посадки и производить какие-либо действия с грузом во время полета без разрешения командира воздушного судна.

14.17.8.ОАО «Авиакомпания «Кыргызстан» обязана оказать содействие сопровождающему в выполнении им заданий по сопровождению груза. Если грузу угрожает порча и доставить его в полной сохранности не представляется возможным, сопровождающий обязан принять меры к реализации груза или сдаче его соответствующим организациям в установленном порядке. В этом случае по письменному заявлению сопровождающего ОАО «Авиакомпания «Кыргызстан» обязан оказать ему необходимое содействие, а грузоотправитель возместить ОАО «Авиакомпания «Кыргызстан» все расходы, связанные с оказанием содействия сопровождающему в передаче груза другой организации или в его реализации, если это вызвано не по вине ОАО «Авиакомпания «Кыргызстан».

14.17.9.В случае болезни сопровождающего или возникновения других условий, при


которых он будет лишен возможности сопровождать груз, ОАО «Авиакомпания «Кыргызстан» обязана проверить наличие и состояние груза и составить об этом акт. Дальше груз перевозится на общих основаниях под ответственность ОАО «Авиакомпания «Кыргызстан». При назначении ОАО «Авиакомпания «Кыргызстан» другого сопровождающего грузополучатель обязан возместить ОАО «Авиакомпания «Кыргызстан» все расходы по сопровождению груза.

14.17.10.В аэропортах назначения при выдаче не взвешиваются грузы, следующие с сопровождающим, за исключением случаев, когда частичная утрата или порча груза произошла по причинам, не зависящим от сопровождающего.


14.18. Перевозка грузов с объявленной ценностью.
14.18.1.К перевозке воздушным транспортом могут быть приняты грузы с объявленной и без объявленной ценности. С обязательным объявлением ценности перевозятся грузы, действительную стоимость которых в случае утраты, порчи или повреждения невозможно определить. К ним относятся: грузы, на которые не установлены государственные цены; бывшие в употреблении предметы и товары, степень износа которых не определена; домашние вещи.

      1. При объявлении ценности указанных грузов их стоимость не должна завышаться и в необходимых случаях должна сравниваться с прейскурантной ценой этих товаров или предметов, сходных с ними, с учетом степени их износа. Не допускается объявление ценности: скоропортящихся и опасных грузов; грузов перевозимых с сопровождающими от отправителя. Сумма объявленной ценности груза не ограничивается, но она не должна превышать фактической его стоимости и должна быть подтверждена отправителем приложенными к грузовой накладной счетами, прейскурантами и другими документами.

14.18.3.При отсутствии необходимых документов, подтверждающих размер объявленной ценности груза, ОАО «Авиакомпания «Кыргызстан» имеет право отказать в приеме к перевозке.

      1. Драгоценные металлы и ювелирные изделия из них, драгоценные камни, предметы искусства, художественные изделия, антикварные вещи, уникальные приборы и другие предметы высокой стоимости или представляющие большую историческую ценность, а также дорогостоящие предметы и вещи, стоимость которых может быть определена только компетентными органами или экспертизой, целесообразно перевозить только с сопровождающими лицами от отправителя под их ответственность за сохранность.

14.18.5. Грузы, сдаваемые к перевозке с объявленной стоимостью, должны быть упакованы в прочную исправную тару, иметь окантовку цельной стальной лентой и опломбированы. На шпагат или проволоку навешиваются пломбы с ясными оттисками цифровых или буквенных обозначений. Концы шпагата или проволоки должны быть прочно сжаты, чтобы полностью исключить возможность их снятия, отрыв или повреждение во время перевозки. Личные вещи граждан не пломбируются. Однако вещи и имущество, упакованные в ткани и другие прочные материалы, должны обшиваться одинаковыми и целыми нитками и обвязываться прочными веревками без узлов.

14.18.6. На каждом месте груза с объявленной ценностью отправитель обязан сделать надпись несмываемой краской о сумме объявленной ценности, указав эту сумму прописью и в скобках цифрой. Приемщик обязан тщательно осмотреть упаковку и маркировку каждого отдельного места груза, сдаваемого к перевозке с объявленной ценностью, проверить целость и исправность окантовки, опломбированного шнура или проволоки, правильность и исправность пломб.

14.18.7. При неудовлетворенной упаковке груза кладовщик обязан отказать в приеме его к перевозке с объявленной ценностью. Приемщик груза аэропорта обязан взвесить сдаваемый с объявленной ценностью груз, независимо от указания отправителем его массы. При расхождении массы брутто, указанной отправителем, с фактической такие грузы не принимаются к перевозке.

14.18.8. Грузы с объявленной ценностью могут быть приняты к перевозке только в те пункты назначения, до которых расписанием предусмотрены прямые рейсы. Прием грузов с объявленной ценностью в аэропорты с перегрузкой в транзитных или промежуточных аэропортах запрещается.

14.18.9. По одной грузовой накладной разрешается оформлять такое количество мест
груза с объявленной ценностью, которое может быть погружено одновременно на один самолет. При оформлении грузовой накладной места грузов в стандартной упаковке с одинаковой объявленной ценностью могут быть записаны общим количеством мест, общей массой и суммированной объявленной ценностью.

14.18.10.Если к перевозке сдаются грузы с одинаковой объявленной ценностью, но в различной упаковке, а также с разной суммой объявленной ценностью, то каждое такое место груза записывается в отдельной строке грузовой накладной с указанием его массы и ценности. После такой записи в грузовой накладной проставляются цифрами и прописью суммированные итоги количества мест, их масса и общая сумма объявленной ценности.

14.18.11.При невозможности вписать в одну грузовую накладную все места грузов с
объявленной ценностью, сдаваемых к перевозке в один пункт назначения и в адрес одного получателя, выписывается такое количество грузовых накладных, которое потребуется для оформления их указанным выше порядком. Оформление одной грузовой накладной на перевозку грузов с объявленной и без объявленной ценности не допускается.

14.18.12.Все места грузов, оформленные одной грузовой накладной с объявленной ценностью, должны быть во всех случаях отправлены вместе на одном самолете. Разъединение мест грузов с объявленной ценностью и отправка их по досылочным документам к грузовой накладной запрещается. При оформлении сопроводительных или почтово-грузовых ведомостей грузы с объявленной ценностью вносятся в первые графы с обязательной дополнительной записью следующих слов: «Ценный, объявленная ценность...».

14.18.13.Грузы с объявленной ценностью сдаются члену экипажа самолета, ответственному за коммерческую загрузку, обязательно на грузовом складе с тщательным осмотром и взвешиванием каждого отдельного места. Если при осмотре и взвешивании выявляются какие-либо неисправности, то погрузка запрещается, о чем составляется акт общей формы за подписью кладовщика, сдающего и члена экипажа самолета, принимающего груз.

14.18.14.В аэропортах назначения грузы с объявленной ценностью принимаются от члена экипажа самолета на грузовом складе аэропорта тем же порядком с обязательным осмотром состояния упаковки и взвешиванием. Прием грузов с объявленной ценностью транспорно-экспедиционными конторами непосредственно на складах отправителей не допускается.

14.18.15.За перевозку грузов с объявленной ценностью взыскивается авиационный тариф и дополнительный сбор за объявленную ценность, согласно правилам применения тарифов ОАО «Авиакомпания «Кыргызтан». Места грузов с объявленной ценностью должны храниться в аэропортах отдельно от других грузов в закрывающихся на замки и опломбированных помещениях.

14.18.16.При сменных дежурствах кладовщик прием-сдача грузов с объявленной ценностью производится с обязательным осмотром состояния упаковки, а при необходимости и с проверкой их массы. Такие грузы должны перевозиться в закрывающихся и опломбированных помещениях самолетов, а при невозможности этого под наблюдением члена экипажа самолета, ответственного за коммерческую загрузку.

14.18.17.Если в необходимых случаях грузы с объявленной ценностью передаются для
перевозки до пунктов назначения другим видом транспорта, то в передаточных документах обязательно делаются записи о сумме объявленной ценности груза согласно данным об этом в грузовой накладной.
14.19. Неполучение груза получателем.

14.19.1. Если получатель отказывается или не может получить груз, прибывший в пункт назначения, то ОАО «Авиакомпания «Кыргызстан» обязана принять все меры для выполнения распоряжений отправителя, указанных в грузовой накладной либо полученных от него после уведомления о невозможности выдачи груза получателю. Если такие распоряжения отсутствуют или не могут быть выполнены, ОАО «Авиакомпания «Кыргызстан» может:



  1. направить отправителю извещение о неполучении получателем груза и ожидать дальнейших распоряжений отправителя;

  2. при отсутствии распоряжения отправителя по истечении 30-дневного срока хранения груза принять меры к его получению, возврату или реализации в соответствии с существующим в данной стране порядком.

14.19.2. Отправитель и получатель груза обязаны возместить все платежи и расходы,
вызванные неполучением груза, включая сборы за обратную перевозку груза. Если по истечении 15 дней после возвращения груза в аэропорт отправления отправитель отказывается возместить эти расходы, то ОАО «Авиакомпания «Кыргызстан» может реализовать весь этот груз или его часть. При этом за 10 дней до реализации ОАО «Авиакомпания «Кыргызстан» должна направить отправителю сообщение об этом по адресу, указанному в грузовой накладной.

14.19.3. В случае скопления в аэропорту груза вследствие несвоевременного его вывоза получателями по их вине плата за хранение этого груза в аэропорту может быть увеличена до трехкратного размера.



      1. При реализации груза ОАО «Авиакомпания «Кыргызстан» имеет право удержать из полученных сумм все причитающиеся ему, другим авиаперевозчикам, в том числе организациям других видов транспорта, платежи и суммы на возмещение их расходов, включая расходы по его реализации, а оставшуюся сумму перевести отправителю по его указанию. Однако реализация груза не освобождает ни отправителя, ни получателя от их обязанности возместить ОАО «Авиакомпания «Кыргызстан» суммы, не покрытые реализацией.


14.20. Срок хранения бездокументного

и невостребованного груза.

14.20.1.Без документный или невостребованный груз, то есть груз, который прибыл в аэропорт без грузовой накладной и других необходимых документов, с нечеткой маркировкой, или владелец которого не установлен, хранится в аэропортах Кыргызской Республики 60 дней в течение всего времени розыска его владельца, но не более 6 месяцев, при условии, что в течение этого срока груз может быть охранен, и не будет создавать опасность для жизни и здоровья людям, которым необходимо находиться в помещении или вблизи, где хранится груз. Аэропорт или Авиаперевозчик, если груз принят под ответственность авиаперевозчика, в течение этого времени принимает соответствующие меры к тому, чтобы разыскать владельца груза. По истечении указанного срока без документный и не востребованный груз подлежит реализации или утилизации аэропортом или организацией, ответственной за хранение груза, или авиаперевозчиком соответственно в установленном законодательством или соответствующими авиационными правилами Кыргызской Республики порядке. Все средства, полученные при такой реализации, направляются на возмещение убытков, понесенных аэропортом и/или авиаперевозчиком, если иное не предусмотрено договором о воздушной перевозке или соответствующим законодательством Кыргызской Республики или Государства места выгрузки такого груза.

14.20.2.Грузополучатель имеет право в течение двухлетнего срока получить от авиаперевозчика вырученные от продажи груза деньги за вычетом сумм, причитающихся Авиаперевозчику.


    1. Порядок реализации и уничтожения невостребованного груза.

14.21.1. Реализации и уничтожению подлежит груз в случае если он признан невостребованным.

14.21.2.Решение о реализации либо уничтожении груза принимается комиссией, созданной авиаперевозчиком, аэропортом или любой другой организацией, принявшей груз. В состав комиссии включаются представители обслуживающей организации, экспертной организации, а в случае реализации груза – также оценщик.

14.21.3.Комиссия должна проверить наличие документов и материалов, подтверждающих своевременность и полноту принятых мер по выявлению принадлежности груза, и установить, что имеющихся материалов достаточно для принятия решения о реализации либо уничтожении груза.

14.21.4.При решении вопроса о реализации либо уничтожении груза комиссия рассматривает следующие документы:


  • акт;

  • грузовая накладная (при ее наличии);

  • розыскное дело;

  • акты экспертной организации по экспертизе груза;

  • распоряжения грузоотправителя, документы об отказе грузополучателя от получения груза (при их наличии)

  • другие документы , предусмотренные нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

14.21.5.Решение комиссии о реализации либо уничтожении груза оформляется актом о реализации или актом на уничтожение.

14.21.6.Грузы реализуются по оценке, устанавливаемой комиссией. Реализация производится через торговые организации.

14.21.7. Для уничтожения груз передается в специализированные организации.

14.21.8.При реализации груза авиаперевозчик имеет право удержать из полученных сумм все причитающиеся ему и другим лицам суммы на возмещение расходов, связанных с неполучением груза, а оставшуюся сумму перевести грузоотправителю. Реализация груза не освобождает грузоотправителя от возмещения авиаперевозчику и другим лицам расходов, не покрытых за счет средств, полученных от реализации груза.


14.22. Исключительные права ОАО «Авиакомпания «Кыргызстан»

при перевозке груза.
14.22.1 Если ОАО «Авиакомпания «Кыргызстан», руководствуясь положениями настоящих Правил, решит, что необходимо временно задержать груз в каком-либо пункте до начала, во время или после перевозки, то он может известить отправителя либо получателя по указанному в грузовой накладной адресу, поместить груз на складе за счет и на риск отправителя или получателя (не требуя их согласия), сдать груз таможенному учреждению, а также передать груз на другой вид транспорта для последующей перевозке в адрес получателя. Основанием для принятия такого решения ОАО «Авиакомпания «Кыргызстан» может быть, в частности:

  1. наличие неподконтрольных ОАО «Авиакомпания «Кыргызстан» обстоятельств (метеорологические условия, стихийное бедствие, военные действия, забастовки или другие такие обстоятельства, которые нельзя было предвидеть или предугадать);

  2. акты и требования государственных органов;

В таких случаях отправитель или получатель обязаны возместить понесенные ОАО «Авиакомпания «Кыргызстан» расходы и освободить его от обязательств, вытекающих из договора международной воздушной перевозки груза.

14.22.2.Исходя из применяемых законов, постановлений, правил и предписаний государственных органов, ОАО «Авиакомпания «Кыргызстан» имеет право определить, какой груз подлежит перевозке в первую очередь по отношению к другому грузу, почте и пассажирам.


14.23. Права Отправителя.

14.23.1.Отправитель имеет право получить обратно сданный к воздушной перевозке груз до его отправления, изменить в грузовой накладной получателя до выдачи груза уполномоченного на получение лица, распорядиться грузом в случае непринятия его получателем или невозможности выдачи его получателю.


14.24. Отказ отправителя от воздушной перевозки.

14.24.1.Отказ отправителя от перевозки грузов считается вынужденным в следующих случаях:



  1. не отправки груза из начального аэропорта в срок, указанный в грузовой накладной;

  2. выполнение воздушного судна посадки в аэропорту, не являющемся аэропортом назначения грузов, и задержка там грузов;

  3. задержки грузов в аэропорту трансфера свыше сроков, предусмотренных при бронировании и указанных в грузовой накладной;

  4. отказ ОАО «Авиакомпания «Кыргызстан» в переадресовке грузов другому перевозчику в связи с прекращением движения воздушного судна по метеоусловиям или по причинам, не зависящим от ОАО «Авиакомпания «Кыргызстан»;

  5. порча груза в пути следования по вине ОАО «Авиакомпания «Кыргызстан»;

  6. засылка груза в другой аэропорт.

14.24.2.При вынужденном отказе отправителя от перевозки ОАО «Авиакомпания «Кыргызстан» обязан отправить груз одним из очередных рейсов на условиях, указанных в грузовой накладной, или произвести возврат отправителю оплаченной им суммы за неиспользованную перевозку.
14.25. Отказ в приеме груза к воздушной перевозке.

14.25.1.ОАО «Авиакомпания «Кыргызстан» имеет право отказать в перевозке любого груза, если эта перевозка противоречит соответствующим законам Кыргызской Республики и законам стран трансфера и назначения, а также Правилам ОАО «Авиакомпания «Кыргызстан».

14.25.2.ОАО «Авиакомпания «Кыргызстан» имеет право отказать в приеме к перевозке груза:


  1. размер которого превышает размеры грузовых отсеков самолета;

  2. превышающего установленную нагрузку на 1 кв.м. пола багажника самолета;

  3. не имеющего надлежащих сопроводительных документов;

  4. имеющего особые свойства и нуждающегося в особых условиях перевозки;

  5. запрещенного для перевозки самолетом в некоторые страны по внутренним правилам перевозки этих стран.


14.26. Сроки доставки грузов.

14.26.1.ОАО «Авиакомпания «Кыргызстан» обязана доставить принятый к перевозке груз в пункт назначения в установленный срок.

14.26.2.Сроки доставки грузов в аэропорты назначения складываются из нормативов времени на хранение, переработку их в аэропортах отправления, промежуточных и назначения, времени перевозки воздушными судами и времени на извещение получателя о прибытии груза в аэропорты назначения.

14.26.3.Исчисление срока доставки начинается с 00 ч. суток, следующих за днем приема груза к перевозке. Для скоропортящихся грузов - с момента принятия к перевозке.

14.26.4.Сроки доставки тяжеловесных, негабаритных грузов и мелких партий грузов, в районы, где отсутствует регулярное движение воздушных судов, устанавливаются по договоренности с отправителями.

14.26.5.Задержка доставки груза в аэропорт назначения продолжительностью 24 часа и более с момента истечения сроков доставки считается просрочкой.

14.26.6.Срок доставки груза считается ненарушенным, если задержка произошла по причинам:


  1. стихийного бедствия;

  2. по метеорологическим условиям;

  3. ограничения полетов по распоряжениям государственных органов;

  4. другим обстоятельствам, независящим от ОАО «Авиакомпания «Кыргызстан».


14.27. Страхование груза.

14.27.1.При сдаче груза к перевозке по просьбе отправителя или другого заинтересованного лица, ОАО «Авиакомпания «Кыргызстан» или его агент может заключить от имени страховой организации в интересах получателя или отправителя договор страхования груза, перевозимого по линиям ОАО «Авиакомпания «Кыргызстан». Отправитель или другое лицо, заинтересованное в страховании груза, обязано уплатить страховую премию, что удостоверяется соответствующей отметкой в грузовой накладной. В этом случае груз считается застрахованным согласно открытому полису в пределах страховой суммы и на условиях, указанных в грузовой накладной. По просьбе отправителя или другого заинтересованного лица дополнительные сведения об условиях страхования, предусмотренных в открытом полисе, могут быть получены в авиакомпании или у его агента, выдавшего грузовую накладную.

14.27.2.Данные о грузе, страховая сумма и условии страхования, представленные и заявленные отправителем или другим заинтересованным лицом и указанные в грузовой закладной, считаются достоверными. Размер страхового возмещения в любом случае не должен превышать предела страховой суммы, предусмотренного в открытом полисе, даже если страховая сумма, указанная в грузовой накладной, будет превышать этот предел.
14.28. Оплата тарифов и сборов.

14.28.1.ОАО «Авиакомпания «Кыргызстан» имеет право потребовать от отправителя внесения достаточной суммы для покрытия расходов по оплате сборов и других платежей, которые во время сдачи груза к перевозке не могли быть точно определены. Окончательный расчет по этой сумме производится после исполнения договора воздушной перевозки груза и определения точной величины указанных расходов.



14.28.2.Отправитель обязан возместить ОАО «Авиакомпания «Кыргызстан» все сборы, налоги и другие расходы, которые ОАО «Авиакомпания «Кыргызстан» оплатил за отправителя во время перевозки груза.

14.28.3.ОАО «Авиакомпания «Кыргызстан» имеет право задержать груз в качестве обеспечения оплаты указанных расходов, а при неуплате их имеет право реализовать груз в установленном порядке (при условии, что до такой реализации ОАО «Авиакомпания «Кыргызстан» направил по почте отправителю или получателю извещение по адресу, указанному в грузовой накладной) и удержать из вырученной суммы часть, необходимую для покрытия этих расходов. Однако реализация груза не освобождает ни отправителя, ни получателя от обязанности возместить ОАО «Авиакомпания «Кыргызстан» оставшиеся платежи.


Смотрите также:
Перевозка грузов 14 Оформление грузов, грузовая накладная
349.06kb.
1 стр.
Понятие "грузы" и их классификация
29.7kb.
1 стр.
Правила перевозок скоропортящихся грузов общие положения
506.39kb.
4 стр.
Международная транспортная компания «Malek Tarabar»
14.66kb.
1 стр.
Международная торговля и международные морские перевозки грузов
1103.92kb.
7 стр.
Общие обязанности водителей
59.1kb.
1 стр.
Правила транспортного страхования грузов
144.68kb.
1 стр.
Европейская экономическая комиссия комитет по внутреннему транспорту
82.26kb.
1 стр.
Рекомендации по сохранной перевозке продовольственных грузов
1045.73kb.
5 стр.
Dangerous cargo Package оксту 0079
265.08kb.
1 стр.
Справочник по перевозке опасных грузов
1932.07kb.
21 стр.
Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах
8464.28kb.
29 стр.