Главная
страница 1страница 2 ... страница 5страница 6
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения



детский сад комбинированного вида № 46”

на 2010-2015 г.г.


г. Апатиты Мурманской области

2010 год
СОГЛАСОВАНО ПРИНЯТА Советом педагогов

Председатель ПК протокол № 1 от 01. 09. 2010г

_________Н.К. Григорьева

УТВЕРЖДЕНА 29. 09.2010г.

заведующая МДОУ детский сад

комбинированного вида № 46

_____________Малахова Л.Н.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Муниципального дошкольного образовательного учреждения

детский сад комбинированного вида № 46

на 2010-2015 г.г.


г. Апатиты Мурманская область
2010г.

Пояснительная записка

Настоящая основная общеобразовательная программа (далее Программа) разработана в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» от 01.09.2009 и основными принципами государственной политики Российской Федерации в области образования

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 46 города Апатиты обеспечивает помощь семьям в воспитании детей дошкольного возраста, охране и укреплении их здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушения зрения на основании Устава МДОУ, лицензии на образовательную деятельность. Исходя из этого в Программе представлены основные линии воспитания и образования детей от 1,5 до 7 лет и Программа включает квалифицированную коррекцию детей с нарушением зрения (амблиопия и косоглазие). Программа построена на основе комплексной «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, в которую успешно интегрируются парциальные программы: «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной «Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной и Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения) под редакцией Л.И. Плаксиной
Цель Программы – всестороннее и гармоничное развитие личности детей, полноценное проживание ими периода дошкольного детства, которые реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательной, продуктивной, музыкально-художественной. Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии, дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, образовательных и коррекционных задач, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста. Программа построена с учетом принципа системности и непрерывности, интеграции образовательных областей и инновационности образования. Программа включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, предусматривает реализацию программных образовательных задач в совместной деятельности педагога и детей, самостоятельной деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности и при проведении режимных моментов.
Принципы построения Программы:

Программа обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям познавательно- речевому, физическому, социально-личностному, художественно-эстетическому и коррекционной деятельности. 


Программа состоит:

1 – обязательной части;

2 – части, формируемой участниками образовательного процесса;

Общий объем обязательной части Программы рассчитан в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:

•  образовательную деятельности, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения)

•  образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов    

•  образовательную деятельность, осуществляемую в ходе самостоятельной деятельности детей

•  взаимодействие с семьями детей по реализации Программы.

Разделы обязательной части Программы: 

Пояснительная записка

– Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей ДОУ

– Направления деятельности ДОУ

– Цели и задачи деятельности ДОУ

– Специфика условий осуществления воспитательно-образовательного процесса (социально-экономических, национально-культурных, демографических,  климатических и др.) – Принципы и подходы к формированию Программы

 Раздел I. Организация режима пребывания детей в ДОУ

– Ежедневная организация жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей в соответствии с СанПиН 

– Планирование  и проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их возрастными и индивидуальными особенностими 

 Раздел II. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей

Задачи психолого-педагогической работы  с детьми решаются в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области.



Раздел III. Программа коррекционной работы

Раздел IV. Планируемые результаты освоения детьми Программы     Система психолого-педагогического обследования детей на предмет достижения планируемых результатов освоения Программы

Время, планируемое на проведение психолого-педагогической диагностики результатов освоения Программы: 5-7 дней в сентябре и мае.



Программа направлена:

– на формирование общей культуры детей

– развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств формирование предпосылок учебной деятельности

– коррекцию недостатков речевом развитии детей



Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.  

Основные средства реализации предназначения МБДОУ № 46

– Лицензия на образовательную деятельность № 293449 (серия А, регистрационный № 166-09);

– Устав МБДОУ детский сад № 46 (приказ № 181-26/о от 25.11.2011г.);

– родительские договора;

– освоение воспитанниками обязательного минимума содержания дошкольного образования;

– освоение педагогами комплексной, коррекционных и парциальных программ обучения детей;

– система повышения профессионального роста педагогов через разные формы методической работы;

– формирование руководителем коллектива и регулирование морально-психологического климата в нем;

– реализация детьми своего права на индивидуальное развитие в соответствии с возрастными возможностями и способностями;

– обеспечение оптимального баланса различных видов детской деятельности и уровня их нагрузки;

– выявление степени удовлетворенности семей воспитанников уровнем подготовки детей к школе;

– профилактика дезадаптационных рисков при переходе детей к систематическому обучению в школе.


Нормативно - правовой базой для создания Программы являются:

  • Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-I «Об образовании»;

  • Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2009 № 666;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 г. №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной Программы дошкольного образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки Мурманской области «Об утверждении региональных базисных учебных планов для образовательных учреждений Мурманской области. Реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования» № 905 от 30.04.2010 г.

  • Санитарно-эпидемиологическими правила и нормативы СанПиН 2.4.1.1249-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.03.2003 № 24;

  • Письмо Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;

  • Положение о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 № 277;


Структура групп ДОУ, возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанников

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение является комбинированным — в течении 25 лет успешно работают группы для детей с нарушением зрения (амблиопия и косоглазие).

Деятельность МДОУ № 46 строится в соответствии с:


  • Социальным заказом на образование с учётом заказа семей воспитанников учреждения

  • Потребности детей и родителей города

  • Приоритетов Управления образования города Апатиты. В МДОУ функционирует 6 возрастных групп (3 общеобразовательные и 3 коррекционные группы), в которых воспитываются 112 детей, в том числе

Группа

Возраст воспитанников

Кол-во воспитанников в группе

1

2

3

1 младшая группа


1,5 – 3г.

21

Средняя группа

3-5 лет

23

Старшая группа

5-7 лет

25

Средняя зрительная группа

3-5 лет

14

Старшая зрительная группа

5 лет

14

Подготовительная зрительная группа

6 лет

15

Деятельность ДОУ направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Построена воспитательно-образовательная работа на основе медико – психолого - педагогической диагностики.
Приоритетные направления и задачи работы ДОУ.

Основные принципы организации воспитательно-образовательного процесса МДОУ:


  • Духовно-эмоциональное общение детей – взрослых на равных.

  • Организация многоуровневой функциональной среды для свободной самостоятельной продуктивной деятельности детей в группе и на участке.

  • Все виды детской деятельности соответствуют интересам и возможностям детей и организуются:

* радостно

* ненасильственно (без психологического принуждения)



* доступно
Педагогическое кредо МДОУ:

  • создание ситуации успеха для детей и педагогов.

В основе концепции МДОУ:

  • педагогика сотрудничества

  • личностно-ориентированное обучение и воспитание.


Основные принципы организации воспитательно-образовательного процесса:

  • укрепление здоровья детей, их физического и психического развития, развития индивидуальных способностей, коррекция нарушения развития детей, способность адаптироваться к требованиям жизни.

  • формирование у педагогов потребности в непрерывном профессиональном совершенствовании, в использовании инновационных педагогических технологий, носящих исследовательский характер.

  • совершенствование условий для эффективности коррекционной работы детей со зрительной патологией и обеспечение индивидуального маршрута каждого ребенка.

  • обновление развивающей среды, способствующей эмоциональному благополучию детей, созданию у них чувства уверенности в себе и защищенности, позитивно влияющей на развитие личности ребенка.

  • Использование нетрадиционных форм работы с родителями, направленных на личностно-ориентированный подход к семье по созданию творческой атмосферы духовно-эмоционального общения всех участников педагогического процесса.


Цель воспитательно-учебного процесса МДОУ:

  • создание спектра гуманистических, нравственно-эстетических, экологических и организационно-педагогических условий для гармоничного развития личности ребенка.

  • создание творческой атмосферы для духовно-эмоционального общения всех участников воспитательного процесса (педагогов, сотрудников, родителей, детей), их профессионального роста и развития творческих способностей.

  • Создание условий для обеспечения индивидуального образовательного маршрута каждого ребенка (в т.ч. и детей со зрительной патологией), основанного на ранней диагностике с привлечением специалистов по различным направлениям.



Задачи воспитательно-учебного процесса МДОУ:

  • охрана жизни и укрепления здоровья детей, обеспечение полноценного физического и психического развития каждого ребенка, формирование мотивации к здоровому образу жизни;

  • обеспечение всестороннего развития личности (физического, речевого, эстетического, творческого) через использование современных научно-обоснованных развивающих технологий и обогощение предметно-развивающей среды;

  • совершенствование усилий для обеспечения индивидуального образовательного и коррекционного маршрута каждого ребенка для эффективности коррекционной работы с детьми со зрительной патологией;

  • продолжать обогащать развивающую среду по ознакомлению детей с предметным миром;

  • обеспечить систему повышения квалификации педагогов;

шире использовать нетрадиционные формы работы с родителями, направленные на личностно-ориентированный подход к семье по созданию творческой атмосферы духовно-эмоционального общения всех участников педагогического процесса.
Особенности образовательного процесса в ДОУ.

При разработке программы за основу был принят тот факт, что только творческий, индивидуально-личностный подход поможет:




  • правильно построить педагогический процесс,

  • умело и гибко использовать рекомендации общеобразовательной программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, национальных традиций, особенностей региона.

- Региональные особенности г.Апатиты:



  • перепады атмосферного давления;

  • экологический компонент (период полярной ночи, обилие пасмурных дней с дождями и снегопадами);

  • некачественная питьевая вода;

  • канцерогенные химические добавки в продукты питания;

  • вредные промышленные производства:

- выбросы фабрики АНОФ-2;

- атомная электростанция;

- близость к техногенной зоне г. Мончегорска;


  • столкновение атмосферных фронтов (горы Хибины);

- Социальные особенности:



  • высокая безработица в г. Апатиты;

  • низкий социальный статус родителей;

  • снижение образовательного уровня части родителей;

  • дотационность города;

  • длительное пребывание детей за телевизором (компьютером).

что подтверждается результатами анализа состояния здоровья детей, поступающих в детский сад.




ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Личностно-ориентированное взаимодействие взрослых с детьми

Предоставление каждому ребенку возможности выбора деятельности, партнера, средств и т.п.

Ориентировка педагогической оценки на относительные показатели детской успешности (сравнение сегодняшних достижений ребенка с его собственными вчерашними достижениями)

Сбалансированность репродуктивной и исследовательской. Творческой деятельности, совместных и самостоятельных подвижных и статических форм активности

Создание образовательной среды, способствующей эмоционально – целостному, социально-личностному, познавательному, эстетическому развитию и охранению его индивидуальности.

Формирование ведущей деятельности, как важнейшего фактора развития ребенка; опора на игру при формировании учебной деятельности

Принципы и подходы к формированию Программы.
Содержание основной общеобразовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики.

Программа построена в соответствии с общими дидактическими принципами и принципами коррекционной педагогики:



  • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

  • принцип научной обоснованности образовательного процесса;

  • принцип практической применимости педагогических подходов;

  • принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности содержания (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближен к разумному «минимуму»);

  • принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, непосредственно относящиеся к развитию детей дошкольного возраста;

  • принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса;

  • принцип сбалансированности совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей в непосредственно образовательной деятельности и в проведении режимных моментов;

  • принцип адекватности дошкольному возрасту форм взаимодействия с воспитанниками;

  • принцип минимакса, как условие стандартизации развивающего образования.

  • принцип единства диагностики и коррекции отклонений в развитии;

  • принцип коррекции и компенсации, позволяющий
    определить адресные логопедические технологии в зависимости от структуры и выраженности речевого нарушения;


Раздел I.

1.1 Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении.


Режим ежедневной организации жизни и деятельности детей составлен в соответствии с федеральными государственными требованиями с учетом возрастных и индивидуальных особенностей контингента воспитанников, социального заказа родителей.
Режим работы МДОУ установлен Учредителем, исходя из потребностей семьи и возможностей бюджетного финансирования, и является следующим: пятидневная рабочая неделя, длительность работы - 12 часов.

Режим работы групп МДОУ с 7.00 до 19.00. Допускается посещение МДОУ детьми по индивидуальному графику. Порядок посещения ребенка МДОУ по индивидуальному графику определяется в договоре между МДОУ и родителями (законными представителями) каждого ребенка.


Первая младшая группа

7-00-8-20

8-20-9-00

9-00-9-10

9-10-11-25

11-25-12-10

12-10-15-00

15-00-15-30

15-30-15-45

15-45-16-20

16-20-16-50

16-50-19-00


Прием и осмотр, игры, утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку, завтрак

Подготовка к занятию, 1 занятие

Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения)

Подготовка к обеду, обед

Подготовка ко сну, дневной сон

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, полдник

Подготовка к занятию, 2-е занятие

Самостоятельная деятельность

Подготовка к ужину, ужин

Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой


Средняя группа

7-00-8-25

8-25-8-55

8-55-9-50

9-50-11-50

11-50-12-15

12-15-12-50

12-50-15-00

15-00-15-25

15-25-15-50

15-50-16-20

16-20-17-50

17-50-19-00



Прием и осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку, завтрак

Подготовка к занятиям, занятия

Игры, подготовка к прогулке, прогулка

Возвращение с прогулки, игры

Подготовка к обеду, обед

Подготовка ко сну, дневной сон

Подъем, воздушные и водные процедуры, игры

Подготовка к полднику, полдник

Игры, самостоятельная художественная деятельность

Подготовка к ужину, ужин

Подготовка к прогулке, прогулка

Игры, уход детей домой


Средняя зрительная группа

7-00-8-25

8-25-8-55

8-55-9-50

9-50-11-45

11-50-12-30

12-30-15-00

15-00-15-25

15-25-16-20


16-20-17-50

17-50-19-00



Прием и осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку, завтрак

Подготовка к занятиям, занятия

Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения)

Подготовка к обеду, обед

Подготовка ко сну, дневной сон

Подъем, воздушные и водные процедуры, игры

Подготовка к полднику, полдник, игры, самостоятельная художественная деятельность

Подготовка к ужину, ужин

Подготовка к прогулке, прогулка

Игры, уход детей домой


Старшая группа

7-00-8-30

8-30-8-55

8-55-10-50

10-50-12-25

12-25-13-10

13-10-15-00

15-00-16-25

16-25-16-50

16-50-19-00


Прием, игры, дежурство, утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку, завтрак

Подготовка к занятиям, занятия

Игры, прогулка (игры, наблюдения, труд)

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, сон.

Постепенный подъем, полдник,игры, труд.

Подготовка к ужину, ужин.

Подготовка к прогулке, прогулка.

Игры, уход детей домой




Старшая зрительная группа

7-00-8-30

8-30-8-55

8-55-10-50

10-50-12-35

12-40-13-10

13-10-15-00

15-00-16-30

16-30-17-00

17-00-19-00


Прием, игры, дежурство, утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку, завтрак

Подготовка к занятиям, занятия

Игры, прогулка (игры, наблюдения, труд)

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, сон.

Постепенный подъем, полдник,игры, труд.

Подготовка к ужину, ужин.

Подготовка к прогулке, прогулка.

Игры, уход детей домой




Подготовительная зрительная к школе группа

7-00-8-30

8-30-8-55

8-50-9-00

9-00-10-55

10-55-12-35

12-35-12-45

12-45-13-15

13-15-15-00

15-00-16-30

16-30-16-55

16-30-19-00


Прием и осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку, завтрак

Подготовка к занятиям,

Занятия


Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

Возвращение с прогулки

Подготовка к обеду, обед

Подготовка ко сну, сон

Подъем, воздушные и водные процедуры, полднику, игры

Подготовка к ужину, ужин

Подготовка к прогулке, прогулка.

Игры, уход детей домой







Блоки физкультурно-оздоровительной работы

Содержание физкультурно-оздоровительной работы

Создание условий для двигательной активности


  • гибкий режим;

  • занятия по подгруппам;

  • оснащение (спортинвентарем, оборудованием, наличие спортзала, «сухого» бассейна, спортивных уголков в группах);

  • индивидуальный режим пробуждения после дневного сна;

  • подготовка специалистов по двигательной деятельности

Система двигательной активности +
+ система психологической помощи


  • утренняя гимнастика;

  • прием детей на улице в теплое время года;

  • физкультурные занятия;

  • двигательная активность на прогулке;

  • физкультура на улице;

  • подвижные игры;

  • физкультминутки на занятиях;

  • бодрящая гимнастика после дневного сна;

  • физкультурные досуги, забавы, игры;

  • спортивно-ритмическая гимнастика;

  • игры, хороводы, игровые упражнения;

  • оценка эмоционального состояния детей с последующей коррекцией плана работы;

  • психогимнастика

Система закаливания

В повседневной жизни


  • утренний прием на свежем воздухе в теплое время года;

  • утренняя гимнастика (разные формы: оздоровительный бег, ритмика, ОРУ, игры);

  • облегченная форма одежды;

  • ходьба босиком в спальне до и после сна;

  • сон с доступом воздуха (+19 °С +17 °С);

  • контрастные воздушные ванны (перебежки);

  • обширное умывание

Специально организованная

  • полоскание рта;

  • фитотерапия

  • занятие в бассейне;

  • С-витаминизация.

Организация рационального питания

  • организация второго завтрака (соки, фрукты);

  • введение овощей в обед и фруктов в полдник;

  • питьевой режим

Диагностика уровня физического развития, состояния здоровья, физической подготовленности, психоэмоционального состояния

  • диагностика уровня физического развития;

  • диспансеризация детей детской поликлиникой;

  • диагностика физической подготовленности;

  • диагностика развития ребенка;

  • обследование психоэмоционального состояния детей психологом;

  • обследование логопедом


Двигательный режим.

Формы работы

Время проведения

1 Младшая группа

Средние группы

Старшие группы

Подготовит. к школе группа

  1. Занятия по физической культуре

Два - три раза в неделю

10 мин. х 2 = 20 мин.

20 мин. х 3 = 60 мин.

25 мин. х 3 = 75 мин.

30 мин. х 3 = 90 мин.

  1. Утренняя гимнастика

Утром перед завтраком ежедневно

5 мин. х 5 = 25 мин.

6 мин. х 5 = 30 мин.

8 мин. х 5 = 40 мин.

10 мин. х 5 = 50 мин.

  1. Музыкальные занятия

Два раза в неделю

10 мин. х 2 = 20 мин.

20 мин. х 2 = 40 мин.

25 мин. х 2 = 50 мин.

30 мин. х 2 = 60 мин.

  1. Физмультинутки

Ежедневно во время занятий

2 мин. х 5 = 10 мин.

2 мин. х 5 = 10 мин.

2 мин. х 5 =

10 мин.


4 мин. х 5 = 20 мин.

  1. Подвижные игры на прогулки (по погодным условиям)

Ежедневно утром и вечером

8 мин. х 10 = 80 мин.

10 мин. х 10 = 100 мин.

12 мин. х 10 = 120 мин.

14 мин. х 10 = 140 мин.

  1. Физические упражнения на прогулке

Ежедневно

8 мин. х 10 = 80 мин.

10 мин. х 10 = 100 мин.

12 мин. х 10 = 120 мин.

14 мин. х 10 = 140 мин.

  1. Физические упражнения после сна

Ежедневно

4 мин. х 5 = 20 мин.

4 мин. х 5 = 20 мин.

6 мин. х 5 = 30 мин.

6 мин. х 5 = 30 мин.

  1. Индивидуальная работа

Ежедневно утром и вечером

5 мин. х 10 = 50 мин.

7 мин. х 10 = 70 мин.

8 мин. х 10 = 80 мин.

10 мин. х 10 = 100 мин.

  1. Спортивные игры

Элементы игр на прогулке (первая половина дня) и в спорт. зале



10 мин. х 5 = 50 мин.

12 мин. х 5 = 60 мин.

15 мин. х 5 = 75 мин.

  1. Оздоровительный бег (прием на участке)

Перед уходом в группу утром

3 мин. х 5 = 15 мин.

4 мин. х 5 = 20 мин.

5 мин. х 5 = 25 мин.

6 мин. х 5 = 30 мин.

  1. Бассейн

Три раза в неделю (первая половина дня)




30 мин. х 3 = 90 мин.

30 мин. х 3 = 90 мин.

  1. ЛФК

По плану инструктора



20 мин. х 2 = 40 мин.

25 мин. х 2 = 50 мин.

30 мин. х 2 = 60 мин.

  1. Спортивный досуг

Один раз в месяц (вторая половина дня)



30 мин. х 2 = 60 мин.

40 мин.

50 мин.

Итого




5 час. 55 мин.

10 час.

14 час. 10 мин.

15 час. 35 мин.

1.2 Проектирование воспитательно – образовательного процесса

1 младшая группа



Направления

Области

Содержание

Время

Итог

Социально — личностное

направление развития



Труд

- Посильное участие в трудовой деятельности взрослого, выполнение детьми отдельных поручений под непосредственным контролем взрослого.

10 10

20





Безопасность

- Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности







Социализация

- Сюжетно-ролевые игры;

- Подвижные игры;

- Театрализованные игры

- Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств.



35 5 5

45

















65

Познавательно — речевое

направление развития



Познание

- Ознакомление с окружающим миром;

(«Сенсорное воспитание, «Предметное окружение», «Семья», «Детский сад», «Труд взрослых»);

- Ознакомление с природой (растительный мир, животный мир, неживая природа, дидактические задания, обучения трудовым действиям);

- дидактические игры.



30




Коммуникация

- Развитие свободного общения со взрослыми и детьми (поручения, дающие возможность общаться со сверстниками и детьми, самостоятельное рассматривание картинки, игрушки в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и воспитателем и т.д.)

- Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.









Чтение художественной литературы

- Неоднократное чтение и рассказывание художественные произведения, предусмотренные программой;

- Приобщение детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждение их называть знакомые предметы;

- Сопровождение чтения небольших поэтических произведений игровыми действиями. Предоставление детям возможности договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.


10
















40

Художественно-эстетическое

направление развития



Художественное творчество

- Свободная художественная деятельность;

- Индивидуальная изобразительная деятельность



45




Музыка

- Слушание музыкальных произведений;

- Выполнение простейших танцевальных движений





















45

Физическое направление

развития


Здоровье

- Утренний прием, осмотр детей;

- Воспитание культурно-гигиенических навыков

(питание, одевание-раздевание, умывание)

- закаливающие и другие оздоровительные процедуры;

- прогулка


10 10 20 10 15 110 10 25 11 10 10 20 15 60

336





Физкультура

-Подвижные игры;

- Накопление и обогащение двигательного опыта.



5 4

9

















345













495

Оказание помощи ребенку в выполнении режимных процессов, в т.ч.:

  • в гигиенических процедурах;

  • в одевании, раздевании;

  • в приеме пищи

Ежедневно в течении дня




Наблюдение за эмоциональным состоянием и самочувствием ребенка в течение дня (во время игр, занятий, режимных процессов)

Ежедневно в течении дня




Работа с родителями (ежедневное информирование родителей о состоянии здоровья, самочувствия, развитии ребенка)






Средняя группа



Направления

Области

Содержание

Время

Итог

Социально — личностное

направление развития



Труд

- Поручения;

- Дежурство;

- Совместный труд со взрослым


15 5 5 10

35





Безопасность

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

- «Ребенок и его здоровье»;

- «Ребенок на улице города»;

- «Безопасность ребенка в быту»;

- «Ребенок и другие люди».

Формирование предпосылок экологического сознания.









Социализация

- Сюжетно-ролевая игра;

- Театрализованная игра;

- Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств («Культура поведения», «Положительные моральные качества, «Этические представления»);

- Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности



19 10 32

61

















96

Познавательно — речевое

направление развития



Познание

- Ознакомление с окружающим миром («Труд людей», «Предметный мир», «Сенсорное развитие»);

- Ознакомление с природой (растительный мир, животный мир, неживая природа, труд людей в природе;

- Развитие позновательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

- Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (предметное и социальное окружение);

- Дидактические игры;


35




Коммуникация

- Развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

- Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи;










Чтение художественной литературы

- Формирование интереса и потребности к чтению;

- Чтение сказок, рассказов, стихотворений, запоминание детьми небольших и простых по содержанию считалок;;


- Предоставление вниманию детей иллюстрированных изданий знакомых произведений;

- Зачитывание по просьбе ребенка понравившегося отрывка из сказки, рассказа, стихотворения.



10
















45

Художественно-эстетическое

направление развития



Художественное творчество

- Самостоятельная художественная деятельность детей;

- Развитие детского творчества (способности наблюдать явления природы, замечать их динамику, форму и цвет;

- Самостоятельная продуктивная деятельность детей (рисование, лепка, аппликация);

- Совместное оформление выставок детских работ.



10




Музыка

- Слушание музыкальных произведений

- Музыкальное сопровождение режимных моментов (утренняя гимнастика, гимнастика после сна, зрительная гимнастика, художественное творчество);





















10

Физическое направление

развития


Здоровье

- Утренний прием, осмотр детей;

- Воспитание культурно-гигиенических навыков

(питание, одевание-раздевание, умывание)

- закаливающие и другие оздоровительные процедуры;

- прогулка (наблюдения, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, физические упражнения, труд)


10 10 5 7 5 10

110 25 20 25 5 25

257





Физкультура

- Утренняя гимнастика;

- Гимнастика после сна;

- Подвижные игры


6 5

11

















268













419

Оказание помощи ребенку в выполнении режимных процессов, в т.ч.:

  • в гигиенических процедурах;

  • в одевании, раздевании;

  • в приеме пищи

Ежедневно в течении дня




Наблюдение за эмоциональным состоянием и самочувствием ребенка в течение дня (во время игр, занятий, режимных процессов)

Ежедневно в течении дня




Работа с родителями (ежедневное информирование родителей о состоянии здоровья, самочувствия, развитии ребенка)







Старшая группа

Направления

Области

Содержание

Время

Итог

Социально — личностное

направление развития



Труд

-Поручения;

- Дежурство;

- Коллективный труд.


15 5 5 15

40





Безопасность

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

- «Ребенок и его здоровье»;

- «Ребенок на улице города»;

- «Безопасность ребенка в быту»;

- «Ребенок и другие люди».

Формирование предпосылок экологического сознания.










Социализация

- Сюжетно-ролевая игры;

- Театрализованные игры;

- Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств («Культура поведения», «Положительные моральные качества, «Этические представления»);

- Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).

- Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности


17 5 29

51

















91

Познавательно — речевое

направление развития



Познание

Ознакомление с окружающим миром («Труд людей», «Предметный мир», «Сенсорное развитие»);

- Ознакомление с природой (растительный мир, животный мир, неживая природа, труд людей в природе);

- Развитие позновательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

- Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (предметное и социальное окружение);

- Дидактические игры;


40




Коммуникация

- Развитие свободного общения со взрослыми и детьми (продолжать развивать речь как средство общения);

- Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи;









Чтение художественной литературы

- Формирование интереса и потребности к чтению, чтению больших произведений;

- Чтение сказок, рассказов, стихотворений, запоминание детьми небольших и простых по содержанию считалок;

- Зачитывание отрывков с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами;

- Ознакомление с книгами, их оформлением, иллюстрациями, художниками-иллюстраторами.


- Предоставление вниманию детей иллюстрированных изданий знакомых произведений;

- Зачитывание по просьбе ребенка понравившегося отрывка из сказки, рассказа, стихотворения.



15
















55

Художественно-эстетическое

направление развития



Художественное творчество

- Самостоятельная художественная деятельность детей;

- Развитие детского творчества (способности наблюдать явления природы, замечать их динамику, форму и цвет;

- Самостоятельная продуктивная деятельность детей (рисование, лепка, аппликация);

- Совместное оформление выставок детских работ.



15




Музыка

- Слушание музыкальных произведений

- Музыкальное сопровождение режимных моментов (утренняя гимнастика, гимнастика после сна, зрительная гимнастика, художественное творчество);





















15

Физическое направление

развития


Здоровье

- Утренний прием, осмотр детей;

- Воспитание культурно-гигиенических навыков

(питание, одевание-раздевание, умывание, содержание в порядке одежды и обуви)

- закаливающие и другие оздоровительные процедуры;

- прогулка (наблюдения, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, физические упражнения, труд)


10 10 5 5 5 10

100 15 15 20 5 15

215





Физкультура

- Утренняя гимнастика;

- Гимнастика после сна;

- Подвижные игры


8 6

14

















229













390

Оказание помощи ребенку в выполнении режимных процессов, в т.ч.:

  • в гигиенических процедурах;

  • в одевании, раздевании;

  • в приеме пищи

Ежедневно в течении дня




Наблюдение за эмоциональным состоянием и самочувствием ребенка в течение дня (во время игр, занятий, режимных процессов)

Ежедневно в течении дня




Работа с родителями (ежедневное информирование родителей о состоянии здоровья, самочувствия, развитии ребенка)






Подготовительная зрительная группа



Направления

Области

Содержание

Время

Итог

Социально — личностное

направление развития



Труд

Поручения;

- Дежурство;

- Коллективный труд.


15 5 5 15

40





Безопасность

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

- «Ребенок и его здоровье»;

- «Ребенок на улице города»;

- «Безопасность ребенка в быту»;

- «Ребенок и другие люди».

Формирование предпосылок экологического сознания.









Социализация

- Сюжетно-ролевая игры;

- Театрализованные игры;

- Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств;

- Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).

- Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности


10 24

34

















74

Познавательно — речевое

направление развития



Познание

Ознакомление с окружающим миром («Труд людей», «Предметный мир», «Сенсорное развитие»);

- Ознакомление с природой (растительный мир, животный мир, неживая природа, труд людей в природе);

- Развитие позновательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

- Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (предметное и социальное окружение);

- Дидактические игры;


40




Коммуникация

- Развитие свободного общения со взрослыми и детьми (продолжать развивать речь как средство общения);

- Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи;









Чтение художественной литературы

- Формирование интереса и потребности к чтению, чтению больших произведений;

- Чтение сказок, рассказов, стихотворений, запоминание детьми небольших и простых по содержанию считалок;

- Зачитывание отрывков с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами;

- Ознакомление с книгами, их оформлением, иллюстрациями, художниками-иллюстраторами.


- Предоставление вниманию детей иллюстрированных изданий знакомых произведений;

- Зачитывание по просьбе ребенка понравившегося отрывка из сказки, рассказа, стихотворения;

- Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков детей при чтении стихотворений, в драматизациях;

- Ознакомление детей с иллюстрациями известных художников .



20
















60

Художественно-эстетическое

направление развития



Художественное творчество

- Самостоятельная художественная деятельность детей;

- Развитие детского творчества (способности наблюдать явления природы, замечать их динамику, форму и цвет;

- Самостоятельная продуктивная деятельность детей (рисование, лепка, аппликация);

- Совместное оформление выставок детских работ.



15




Музыка

- Слушание музыкальных произведений

- Музыкальное сопровождение режимных моментов (утренняя гимнастика, гимнастика после сна, зрительная гимнастика, художественное творчество);





















15

Физическое направление

развития


Здоровье

- Утренний прием, осмотр детей;

- Воспитание культурно-гигиенических навыков

(питание, одевание-раздевание, умывание, содержание в порядке одежды и обуви)

- закаливающие и другие оздоровительные процедуры;

- прогулка (наблюдения, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, физические упражнения, труд)


10 10 5 5 5 10

80 10 15 20 5 15

180





Физкультура

- Утренняя гимнастика;

- Гимнастика после сна;

- Подвижные игры


10 6

16

















196













345

Оказание помощи ребенку в выполнении режимных процессов, в т.ч.:

  • в гигиенических процедурах;

  • в одевании, раздевании;

  • в приеме пищи

Ежедневно в течении дня




Наблюдение за эмоциональным состоянием и самочувствием ребенка в течение дня (во время игр, занятий, режимных процессов)

Ежедневно в течении дня




Работа с родителями (ежедневное информирование родителей о состоянии здоровья, самочувствия, развитии ребенка)








ГИБКИЙ РЕЖИМ ДНЯ

Цель: обеспечение индивидуально-дифференцированного подхода к каждому ребенку.

Гибкий режим имеет три аспекта:



  • динамичный режим дня для детей

  • гибкий режим работы воспитателей, специалистов и всего обслуживающего

персонала

  • разная продолжительность пребывания детей в группе (по желанию детей и

их родителей)

Динамичный режим дня предусматривает гибкость в проведении всех режимных моментов при сохранении общей продолжительности основных компонентов: бодрствования, сна, прогулки, промежутков времени между приемами пищи и т.п.; он также предполагает разнообразную деятельность в течение всего дня (фронтальную, подгрупповую и индивидуальную работу в рамках сокращенного количества занятий, студийную и кружковую работу по интересам дошкольников, причем программные задачи решаются не только на занятиях, но и в повседневной жизни, в играх, на прогулке «Под голубыми небесами».
Такой режим дня дает педагогам возможность раскрыть индивидуальные особенности и творческий потенциал каждого ребенка, выявить и развить его интересы, эффективно осуществлять личностно-ориентированное взаимодействие.

следующая страница >>
Смотрите также:
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад №38
6316.82kb.
34 стр.
Образовательная программа " Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №46"
1331.69kb.
6 стр.
Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №134»
493.75kb.
2 стр.
1 Устав регулирует деятельность муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №33 комбинированного вида» (далее мбдоу)
471.34kb.
3 стр.
1. Общая характеристика муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида «Улыбка» муниципального образования город Ноябрьск
641.47kb.
3 стр.
Административный регламент муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №9 комбинированного вида»
278.69kb.
1 стр.
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида села Петровское муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан
1946.15kb.
10 стр.
Открытый доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Петрозаводского городского округа «Детский сад комбинированного вида №100 «Сосенка» по итогам работы за 2011-12 учебный год
141.15kb.
1 стр.
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №172 компенсирующего вида»
2450.08kb.
19 стр.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Тотемский детский сад общеразвивающего вида №9
2473.07kb.
11 стр.
Доклад о деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения «детский сад №147 комбинированного вида г. Владивостока» в 2010 году Общие сведения о дошкольном учреждении
38.19kb.
1 стр.
Общеобразовательная программа муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад №406 комбинированного вида
1761.73kb.
9 стр.