Главная
страница 1
муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Центр диагностики и консультирования «ДОВЕРИЕ»
ПУБЛИЧНЫЙ
ДОКЛАД
РУКОВОДИТЕЛЯ
г. Переславль-Залесский

2012г.



I. Аналитическая часть.



1.Краткое описание актуальной ситуации

1.1. Назначение Центра, роль и место Центра в системе образования, связи с другими учреждениями и организациями.

Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Центр диагностики и консультирования “Доверие” (в дальнейшем именуемое «Центр») является самостоятельным звеном службы практической психологии в системе образования г. Переславля-Залесского Ярославской области.

На базе Центра работает Психолого-медико-педагогическая комиссия (в дальнейшем именуемая «ПМПК»), которая реализует консультативно-диагностическую деятельность в отношении детей с ограниченными возможностями здоровья, организует помощь детям с ограниченными возможностями здоровья на основе проведения комплексного диагностического обследования и определения специальных условий для получения ими образования.

Одно из сравнительно новых направлений деятельности Центра - служба психолого-педагогического сопровождения опекунов (попечителей) несовершеннолетних лиц, осуществляющая комплекс мер, направленных на оказание психолого-педагогической помощи опекунам (попечителям) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также самим подопечным.

В этом учебном году продолжает работу служба социально-психологической помощи для детей, подростков и их семей «Телефон Доверия».

Индивидуальную коррекционно-развивающую работу с дошкольниками, имеющими тяжелые нарушения речевого развития, проводит учитель-логопед.

Наряду с оказанием психологической помощи и повышением психологической компетентности всех участников образовательного процесса по различным направлениям деятельности, проводится значительная информационно-аналитическая работа по психологическому обеспечению образования в г. Переславле-Залесском. В Центре собраны значительные информационные, методические и диагностические ресурсы, которые используются в профессиональной деятельности специалистами службы практической психологии в системе образования г. Переславля-Залесского по профессиональной линии (в дальнейшем именуемая «СПП»).

При реализации различных направлений деятельности специалисты Центра взаимодействуют с различными организациями и службами: ОАО «Медико-санитарная часть», КДНиЗП Администрации г. Переславля-Залесского, отделом опеки и попечительства Управления образования Администрации г. Переславля-Залесского, государственными и муниципальными образовательными учреждениями.

Психолого-педагогическая деятельность осуществляется как на базе Центра, так и на базе государственных и муниципальных образовательных учреждений, с которыми заключаются договоры о сотрудничестве в области образовательной деятельности.

Традиционно специалисты Центра реализуют экспертную деятельность, принимая участие в аттестации специалистов, работая в жюри городских конкурсов различной направленности и др.



Цели и приоритетные направления деятельности Центра

Целью деятельности Центра является повышение качества и обеспечение доступности психолого-педагогических и медико-социальных услуг в сфере образования, направленных на сохранение и укрепление здоровья, повышение адаптационных возможностей, развитие личности детей и подростков, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса.
Задачи (направления) деятельности Центра:

  1. Психологическое сопровождение учебной деятельности.

  2. Психологическое сопровождение воспитательной деятельности, развития личности обучающихся (воспитанников), их социализации:

2.1. Психологическое сопровождение воспитательной деятельности, развития личности обучающихся (воспитанников), их социализации;

2.2. Психолого-педагогическое сопровождение опекунов (попечителей) несовершеннолетних лиц;

2.3. Психологическое сопровождение работы по профилактике проявлений жестокости и насилия по отношению к несовершеннолетним, причинения вреда здоровью, физическому и нравственному развитию детей. Социально-психологическая помощь по телефону детям, подросткам, их родителям - служба «Телефон Доверия»;

2.3.4. Профессиональное сопровождение специалистов муниципальной службы практической психологии образования.



  1. Психологическое сопровождение перехода на новый образовательный уровень и адаптации на новом этапе обучения.

  2. Участие в деятельности по сохранению и укреплению здоровья обучающихся (воспитанников).

  3. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья.

  4. Психологическое сопровождение профессионального самоопределения, предпрофильной подготовки и профильного обучения обучающихся (воспитанников).

2. Анализ деятельности Центра по задачам (направлениям).

2.1. Приоритетные задачи (направления) деятельности ППМСЦ за отчетный период.

Приоритетными можно считать следующие задачи деятельности ППМСЦ:



  1. Психологическое сопровождение воспитательной деятельности, развития личности обучающихся (воспитанников), их социализации.

Выделение этого направления в качестве одного из приоритетных обосновано:

  • отсутствием во многих дошкольных образовательных учреждениях педагогов-психологов. В данных условиях решение стоящих перед учреждениями задач оказалось невозможным без участия специалистов Центра. Все перечисленные виды работ были выполнены по заявкам ОУ на основании договоров о сотрудничестве в области образовательной деятельности;

  • обращениями достаточно большого количества родителей на консультации по различным вопросам обучения и воспитания детей именно в Центр.

В это направление включена деятельность по сопровождению опекунов (попечителей). Приоритетность данной деятельности обусловлена, с одной стороны, необходимостью организации профессиональной помощи семье на каждом этапе её развития, а, с другой стороны, наличием разработанных требований к содержанию этой работы, хорошим информационно-методическим обеспечением данной деятельности.

2. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья.

Приоритетность этого направления деятельности Центра обусловлено, с одной стороны, наличием достаточно большого количества детей, нуждающихся в специальной помощи, а, с другой стороны, имеющимися в образовательном пространстве города возможностями для получения детьми специального (коррекционного) образования или специальной помощи в условиях общего образования. На протяжении многих лет на базе Центра работает городская ПМПК и учитель-логопед.

2.3. Ведущие виды работ при решении каждой задачи (направления) деятельности


п/п

Задача деятельности

Ведущие виды деятельности

1.

Психологическое сопровождение учебной деятельности.

Диагностика, консультирование

2.

Психологическое сопровождение воспитательной деятельности, развития личности обучающихся (воспитанников), их социализации.

Социально-психологический мониторинг, диагностика.



2.1. Психологическое сопровождение воспитательной деятельности, развития личности обучающихся (воспитанников), их социализации.

2.2. Психолого-педагогическое сопровождение опекунов (попечителей) несовершеннолетних лиц.

Просвещение, диагностика, социально-психологическая экспертиза.

2.3.Социально-психологическая помощь по телефону детям, подросткам, их родителям. Служба «Телефон Доверия».

Консультирование

2.4. Профессиональное сопровождение специалистов муниципальной службы практической психологии образования.

Консультирование

3.

Психологическое сопровождение перехода на новый образовательный уровень и адаптации на новом этапе обучения.

Диагностика, социально-психологический мониторинг

4.

Участие в деятельности по сохранению и укреплению здоровья обучающихся (воспитанников).

Профилактика

5.

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья.

Коррекция и развитие, диагностика, консультирование

6.

Психологическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся, предпрофильной подготовки и профильного обучения.

Диагностика




2.4. Результаты деятельности ППМСЦ


      1. Количественные результаты деятельности


2.4.2. Качественные результаты деятельности ППМСЦ по приоритетным задачам

      1. . Качественные результаты деятельности ППМСЦ по приоритетным задачам

По направлению «Психологическое сопровождение воспитательной деятельности, развития личности обучающихся (воспитанников), их социализации» результаты деятельности удобней рассматривать отдельно по подзадачам.

В подзадаче «Психологическое сопровождение воспитательной деятельности, развития личности обучающихся, их социализации» можно разделить достигнутые результаты по категориям контингента. Так, среди обучающихся были выявлены представители группы риска с проявлениями школьной дезадаптации, предприняты шаги по оказанию им индивидуальной психолого-педагогической помощи. Основным результатом для родителей обучающихся стало снятие (снижение) остроты проблем, являвшихся поводом обращения на консультацию. Проведенная развивающая работа с педагогами способствовала повышению их психологической компетентности.

В подзадаче «Психолого-педагогическое сопровождение опекунов (попечителей) несовершеннолетних лиц» основным результатом можно считать достаточно эффективное функционирование большинства семей, формирование готовности опекунов к разрешению возникающих трудностей, готовность всех опекунов сотрудничать со службой сопровождения, а также получение актуальной и объективной информации о ситуации пребывании детей в приемных семьях.

В направлении «Психолого-педагогическое сопровождение детей, имеющих особые образовательные потребности» основными результатами являются следующие:

- полное или частичное преодоление нарушений развития: у 19,2 % детей - полное преодоление речевых нарушений; у 81,7% - положительная динамика речевого развития, из них – у 69% - значительная;

- выбор адекватных форм дальнейшего образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

Кроме того, для оценки результативности деятельности специалистов Центра проводилось анкетирование администрации ОУ. Все включенные в договоры о сотрудничестве мероприятия были реализованы специалистами Центра в полном объеме в 100% учреждений.

Свою удовлетворенность организацией мероприятий специалистами Центра все без исключения опрошенные представители ОУ (100%) оценили высоко, отметили, что данный аспект удовлетворяет их полностью. Также полностью удовлетворило их и качество услуг, оказанных специалистами МОУ Центра «Доверие» в рамках Договоров о сотрудничестве в области образовательной деятельности.

Все опрошенные представители администрации образовательных учреждений поделились положительными впечатлениями от сотрудничества с Центром. Администрация всех опрошенных образовательных учреждений - 100% - планирует продолжать сотрудничество с МОУ Центром «Доверие» в следующем учебном году.

Также для оценки результативности деятельности специалистов Центра проводилось анкетирование родителей (законных представителей), получивших услуги в Центре. 100% родителей (законных представителей) полностью удовлетворены качеством предоставленных услуг, 95% - полностью удовлетворены организацией предоставления услуг, 5% - частично удовлетворены.


2.5. Количественные результаты деятельности ППМСЦ. Общее количество обратившихся за помощью в ППМСЦ по категориям:


Категория


Дети

Родители

Педагоги

Администрация

Другие


Всего

Общее количество обратившихся

4302

771

109

13




5195


3. По-прежнему, наиболее острой в течение учебного года оставалась проблема недостаточной кадровой обеспеченности Центра. Из-за отсутствия педагога-психолога была затруднена работа службы психолого-педагогического сопровождения опекунов (попечителей) несовершеннолетних лиц. На сегодняшний момент данная проблема разрешена.

Не менее серьезной проблемой является недостаточное количество кабинетов для оказания различных видов помощи (логопедической, дефектологической, психологической).



  1. Выводы:




  1. Центр диагностики и консультирования «Доверие» на сегодняшний день имеет достаточно стабильную позицию и работает в рамках сложившихся направлений деятельности.

  2. Центр выстраивает свою деятельность, исходя из сложившейся ситуации и появляющихся новых запросов образовательной системы. На сегодняшний день необходимо отметить все расширяющийся спектр деятельности Центра.

  3. Комплексность большинства проблем, решаемых Центром, побуждает формировать механизмы взаимодействия специалистов разных организаций и ведомств.

  4. В функционале специалистов учтены возможности дифференциации функций.

  5. Уровень профессиональной квалификации специалистов Центра, уровень материально-технической и программно-методической обеспеченности образовательного процесса позволяют успешно выполнять поставленные задачи деятельности.

Затрудняет деятельность Центра недостаточная кадровая обеспеченность и недостаточная разработанность нормативно-правовой базы.

II. Проектная часть.

  1. Цели и задачи, результаты деятельности на текущий учебный год.

Целью деятельности Центра по-прежнему остается повышение качества и обеспечение доступности психолого-педагогических и медико-социальных услуг в сфере образования, направленных на сохранение и укрепление здоровья, повышение адаптационных возможностей, развитие личности детей и подростков, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса.

Задачи (направления) деятельности Центра в 2012/2013 учебном году остаются такими же, как и в прошлом учебном году (см. п. 1.2. доклада). В следующем учебном году особое внимание будет уделено методическому сопровождению деятельности педагогов-психологов ОУ по приоритетным задачам деятельности. На базе Центра возобновит работу методическое объединение педагогов-психологов ОУ.

2. Ожидаемые изменения (улучшения) в деятельности Центра в 2012/2013 уч.г.

Особое место в деятельности Центра, как и в прошлом году, отводится совершенствованию деятельности муниципальной службы практической психологии образования г. Переславля-Залесского. Разнообразие направлений и видов деятельности педагога-психолога, ограниченные возможности повышения профессиональной квалификации за пределами города, большой разброс в уровне профессиональной подготовки педагогов-психологов образовательных учреждений сохраняет в качестве одной из основных задач деятельности Центра методическое сопровождение деятельности специалистов психологической службы, повышение квалификации педагогов-психологов. Планируется разработка муниципальной системы психологического сопровождения реализации ФГОС 2-го поколения.

В 2012/2013 учебном году планируется повышение квалификации специалистов Центра через участие в работе областных проблемных семинаров.

В новом учебном году также планируется дальнейшая разработка и реализация направления деятельности Центра по психолого-педагогическому сопровождению опекунов (попечителей) несовершеннолетних лиц, а также нового для Центра направления по сопровождению одаренных обучающихся.



3. Риски и допущения.

Достижению запланированных результатов могут помешать следующие факторы:

- недостаточное количество специалистов;

- появление незапланированных, требующих экстренного вмешательства или необходимого участия, видов работ; расширение функционала в условиях дефицита кадров;

Достижению запланированных результатов могут способствовать следующие факторы:

- особенности кадрового состава (достаточный уровень профессионализма, имеющийся опыт работы и др.);

- достаточная информационно-методическая и материально-техническая обеспеченность образовательного процесса;

- организованное взаимодействие со специалистами, службами и организациями по различным аспектам деятельности.



29 августа 2012г.
Директор МОУ Центр «Доверие» М.А.Басалаева



Смотрите также:
Доклад руководителя г. Переславль-Залесский 2012г. I. Аналитическая часть
116.33kb.
1 стр.
Переславль-залесский
332.79kb.
1 стр.
Переславль – Залесский
8.38kb.
1 стр.
Малое Золотое кольцо России
46.19kb.
1 стр.
Гюлалиевой Валентины Юрьевны г. Переславль- залесский 2011 г. Структура рабочей программы
187.65kb.
1 стр.
Гюлалиевой Валентины Юрьевны г. Переславль- залесский 2011 г. Структура рабочей программы
137.2kb.
1 стр.
2-й этап Кубка России по парусному спорту в классе "Зимний кайт" Переславль-Залесский 23. 01. 2013 28. 01. 2013 Официальные результаты, класс "Курс-рейс, сноуборд"
64.65kb.
1 стр.
Паломническая поездка в Переславль-Залесский
31.96kb.
1 стр.
Г. Переславль-Залесский 20 г
199.77kb.
1 стр.
П. А. Ламутского мбоу-себян-Кюельская нэсош кривошапкин И. Н. Председатель ус июня 2012г. Кейметинова Т. В. июня 2012г. Публичный отчетный доклад
866.6kb.
7 стр.
Доклад и о. руководителя Управления Росприроднадзора по Брянской области Белякова В. А. на совещании по теме: «Меры по реализации территориальными органами Росприроднадзора Центрального федерального округа Национального плана противодействия коррупции на
171.2kb.
1 стр.
Золотое кольцо – туристический маршрут протяженностью около 1000 км. В него входят самые яркие большие и малые города центральной России, которые объединяет древняя история и общие черты старинной архитектуры
30.46kb.
1 стр.