Главная
страница 1
ОТЧЕТ

о деятельности МОУДОД «Центр внешкольной работы»

за 2008/09 учебный год
Деятельность многопрофильного учреждения дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы» 1 категории направлена на обеспечение доступности, современного качества и эффективности дополнительного образования детей.

Реализуя основные задачи общества и государства, коллектив Центра строит свою работу в соответствии с основными нормативными документами: федеральной Концепцией модернизации дополнительного образования, аналитической ведомственной целевой программой «Повышение доступности и качества услуг дополнительного образования детей и совершенствование их социально-адаптирующих функций на 2008-2010 годы», программой развития дополнительного образования детей Александровского района и др.

Доступность обеспечивается рядом условий:

1. Разнообразием и вариативностью программ.

На базе ОУ района реализуются образовательные программы по следующим направленностям: художественно-эстетическое, социально-педагогическое, туристско-краеведческое, эколого-биологическое, научно-техническое, физкультурно-спортивное, военно-патриотическое, культурологическое.



Дошкольный возраст: «Фольклорная школа» (3 года), «Росток» (1 год), «Умелые ручки» (1 год).

Предшкольная подготовка представлена программами: «Весёлый язычок» (1 год), «Я и окружающий мир» (1 год), «Творческая мастерская» (1 год), «Математика» (1 год), «Обучение грамоте» (1 год), «Baby club» (2 года), «Домисолька» (1 год).

Начальный возраст: «Наш мир» (4 года), «Почемучки» (1 год), «Познаём свою малую Родину» (1 год), «Это корни мои» (1 год), «Вектор +» (1 год), «Юный проектировщик» (2 года), «Вернисаж» (1 год), «Непоседы» (1год), «Золотые руки» (2 года), кукольный театр «Петрушка» (1 год).

Основной и средний возраст: «Радуга» (4 года), «Колесо математики» (1 год), «Занимательный русский» (1 год), «Весёлый английский» (1 год), «Народный танец» (3 года), «Этнокультура» (3 года), «Основы экологических знаний» (2 года), «Мир природы» (4 года), «Бионика» (1 год), «Память» (3 года), «Основы топографии и картографии» (1 год), «Аманат» (1 год), «Юный турист» (1 год), «Азимут» (1 год), «Малая Родина» (1 год), «География края» (1 год), «Туризм» (2 года), «Авиамоделирование» (3 года), «Юный инспектор движения» (2 года) , «Вектор +» (3 года), «Grahphics to Web» (1 год), «Рукодельница» (2 года), «Танкомастер» (3 года), «Столярный» (2 года), «Компьютерная шахматная школа» (2 года), «Мастерская танцевального кружка» (1 год), «Маски» (1 год), «Фантазия» (2 года), «Солнышко» (4 года), «Любители книги» (1год), «Мастерица» (1 год), театр «Маска» (3 года), программа танцевального кружка (5 лет), «Компас» (4 года), «Зарница» (1год), «Волейбол» (1 год), «Юный спасатель» (3 года), «Русская лапта» (2 года), «Шашки» (1 год), «Вольная борьба» (3 года), «Теннис» (3 года).

Профильное обучение и предпрофильная подготовка (9-11 классы) содержит программы: «Журналист» (1 год), «Математический калейдоскоп» (1 год), «Редакция газеты «Молодое поколение» (3 года), «Основы эффективного создания сайта» (1 год), «Основы использования графических программ» (1 год), программы по физике (2 года), математике (2 года), «Химия вокруг нас» (1год), «Интернет-мастерская» (2 года). Это, конечно, мало. В 2009-2010 учебном году следует увеличить количество программ по предпрофильной и профильной подготовке. Особое внимание уделить развитию элективных курсов.

На услуги дополнительного образования в рамках района существует спрос. Заинтересованность подростков в занятиях в УДОД высока. Но система дополнительного образования в сегодняшнем ее состоянии не совсем удовлетворяет имеющийся запрос детей, родителей, учредителя.

Она требует оптимизации структуры направленностей и детских объединений по удовлетворению самых разных интересов детей и родителей.

Социологический опрос родителей показал, что необходим углубленный профильный подход, дифференцированность программ, учитывающих разные возможности детей, а также их планы на будущее.

Социальные опросы УДОД детей и подростков указывают на необходимость расширения диапазона услуг по художественно-эстетическому (хореографическое, театральное образование), социально-педагогическому (изучение языков), военно-патриотическому, туристско-краеведческому (особенно с учетом интересов юношей) направлениям.
Задачи на 2009/10 учебный год:

- Создание программ и обеспечение преемственности между имеющимися с целью продления сроков пребывания воспитанников в Центре;

- увеличение количества долгосрочных, комплексных и интегрированных программ;

- расширение взаимодействия школ и УДОД, других социальных партнеров в реализации предпрофильного и профильного обучения;

- активизирование деятельности по изучению запросов населения, социума на оказание дополнительных образовательных услуг.

2. Сохранением приоритета бесплатности и равного доступа детей к дополнительному образованию

Центр внешкольной работы является единственным учреждением в районе по предоставлению услуг дополнительного образования детей.

Организация дополнительного образования детей на базе ОУ района осуществляется на основе договоров о взаимном сотрудничестве между муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей и образовательными учреждениями. В настоящее время образовательная сеть ЦВР включает в себя учреждения дошкольного, общего, начального профессионального образования.

Структура дополнительного образования определяется целями и задачами школы, количеством и направленностью реализуемых дополнительных программ и включает в себя следующие компоненты: кружки, объединения, секции, клубы.

Дополнительное образование в ЦВР осуществляется на бесплатной и общедоступной основе, с широким охватом детей различных возрастов.

Количество воспитанников Центра в 2008-09 учебном году составило 2106 человек, это 82 % детей от общего числа, обучающихся в общеобразовательных учреждениях района. Данный показатель соответствует предельной численности контингента воспитанников для ЦВР, обозначенной в приложении к лицензии. По сравнению с прошлыми годами наблюдается уменьшение числа воспитанников, это связано с уменьшением количества детей школьного возраста, но в процентном соотношении охват детей остаётся на прежнем уровне. Так, в 2006/07 уч. году численный состав воспитанников составил 2555 человек, в 2007/08 уч. году - 2214, то в 2008/09 уч. году – 2106 человек.



В ходе анализа комплектования детских объединений выявлено, что детей дошкольного возраста из общего числа - 227 человек, что составляет 11% от общего числа, младшего школьного возраста – 537 (25%), среднего школьного - 903 (43 %), старшего школьного возраста - 382 человека (18 %), учащихся учреждений начального профессионального образования - 57 человек (2 %).




Возраст детей

Количество воспитанников

2006-2007

2007-2008

2008-2009

Дошкольный

224 (8,8%)

210 (9,5%)

227 (10,7%)

Начальный

556 (21,8%)

524 (23,7%)

537 (25,5%)

Основной

1184 (46,3%)

1078 (48,7%)

903 (42,8%)

Полный средний

543 (21,2%)

358 (16,1%)

382 (18,1%)

Учащиеся учреждений начального профобразования

48 (1,9%)

44 (2%)

57 (2,7%)

Итого:


2555

2214

2106

Сравнительный анализ показал, что количественный охват дополнительным образованием дошкольников в 2008-09 учебном году увеличился на 17 человек, количество младших школьников увеличилось на 13 человек, учащихся среднего школьного возраста уменьшилось на 175 человек, старшеклассников – уменьшилось на 24 человека, учащихся учреждений начального профессионального образования увеличилось на 13 человек.

Количество детей с ограниченными возможностями, обучающихся в Центре, составило 28 человек (в 2007/08 уч. году - 23).

Анализ социального положения родителей воспитанников, показал, что количество детей из неполных семей - 256 - это на 21 человека больше по сравнению с 2007/08 учебным годом. Возросло количество детей (398) из многодетных семей (в 2007/08 уч. году - 387 чел.).

К особой категории детей относятся воспитанники из социально-неблагополучных семей. В 2008/09 уч. году их количество составило 39 человек, по сравнению с прошлым учебным годом это на 8 детей больше.




Категория семьи

Количество воспитанников

Сравнительная характеристика

2006-2007

2007-2008

2008/2009

Многодетная

375 (14,6 %)

387 (17,4%)

398 (18,8%)

Увеличилось на 23 реб.

Неполная

229 (9%)

235 (10,6%)

256 (12,1%)

Увеличилось на 27 дет.

С детьми-инвалидами

23 (0,9 %)

23 (1%)

28 (1,3%)

Увеличилось на 5 дет.

Неблагополучная

28 (1 %)

31 (1,4%)

39 (1,8%)

Увеличилось на 11 дет.

Опекаемая

42 (1,6 %)

47 (2,1%)

55 (2,6%)

Увеличилось на 13 дет.


Задачи на 2009/10 учебный год:

- способствование сохранению контингента обучающихся;

- обеспечение работы с различными категориями детей;

- увеличение контингента детей старшего возраста в детских объединениях Центра;

- увеличение количества детей из малообеспеченных и неблагополучных семей с целью профилактики безнадзорности, правонарушений и других асоциальных проявлений среди детей и подростков.

3. Нормативно-правовой базой, структурой управления учреждением.

Разработаны и действуют положения: о педагогическом и родительском советах, о совете ЦВР, о методической службе, о военно-патриотическом клубе «Патриот», объединении «Радуга», районной очно-заочной школе «Спектр», Центре предшкольной подготовки «Филиппок», площадке по месту жительства «Общение» и др.

В соответствии со ст.32 Закона РФ «Об образовании» ЦВР самостоятельно устанавливает структуру управления, штатное расписание, должностные обязанности сотрудников.

Субъектная модель организационной структуры управляющей системы выражена уровнями: уровень директора (стратегический уровень управления); уровень методистов (технологический); уровень педагогов (уровень оперативного управления); уровень обучающихся (уровень соуправления, сотворчества).

Объектная модель представлена Советом учреждения, педагогическим советом.

Особое внимание уделяется деятельности педагогического совета. Заседания педагогических советов проводятся регулярно, вопросы, рассматриваемые на педсоветах, соответствуют его компетенции, определенной Уставом. Тематика педагогических советов отражает специфику образовательной ситуации в ЦВР. В 2008/-09 учебном году было проведено 4 заседания педагогического совета, 9 совещаний при директоре.


Тематика педсоветов:

1. «О начале учебного года»;

2. «Новые подходы к организации методической деятельности в УДОД»;

3. «Семья-ребёнок-педагог: эффективное взаимодействие»;

4.«Реализация программы развития дополнительного образования Александровского района до 2012 года».

Деятельность органов самоуправления осуществлялась согласно планам работы. Обсуждались проблемы образования, семейного воспитания.

Первый год в рамках празднования Дня семьи и детства в УДОД была проведена Декада семьи, направленная на организацию эффективного взаимодействия образовательного учреждения и семьи как субъектов воспитательного и образовательного процессов, включение родителей в совместную с образовательным учреждением воспитывающую деятельность с детьми.

Работа во время Декады проделана нужная, огромная, а вот освещена в СМИ плохо, на что следует обратить внимание в новом учебном году.


Задачи на 2009/10 учебный год:

- совершенствование нормативно-правовой базы Центра (обновление структуры, содержания, механизмов образования);

- разработка и внедрение механизма сотрудничества с родителями воспитанников старшего школьного возраста;

4. Кадровым потенциалом коллектива

Одной из основных задач программы развития дополнительного образования является переориентация кадров с традиционного на гуманистический, личностно-ориентированный подход.

В 2008/09 учебном году учебный процесс осуществляли 158 педагогов, из них: основных - 9, совместителей - 149. Высшее образование имеют 114 педагогов, неполное высшее - 3, среднее специальное - 41.

14 педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 85 – первую, 42 - вторую.


Учебные годы

Высшая категория

Первая категория

Вторая категория


2006/07

12 (5,7 %)

77 (36,5 %)

71 (33,7 %)

2007/08

13 (8,4 %)

83 (54 %)

18 (11,6 %)

2008/09

14 (9 %)

85 (53,8%)

17 (10,7 %)

10 человек награждены грамотами районного отдела образования администрации Александровского района;

11 педагогов - грамотами ГУО, Министерства образования Оренбургской области;

2 - грамотами Миниобразования РФ:

1 педагог награждён орденом Трудовой славы III степени (Коцарева Т.В.);

1 педагог имеет почётное звание «Заслуженный учитель Башкортостана» (Агишева В.А.).

4 педагога стали обладателями премии в рамках ПНПО: Кашкарова Л.Н., Коцарева Т.В., Абузяров К.Ф., Рахматуллин Р.А.

В 2008/09 учебном году администрацией Центра проводилась работа по повышению педагогической компетентности кадрового состава через участие в работе районных и областных семинаров.

Методической службой Центра в 2008/09 учебном году были организованы и проведены на районном уровне семинары – практикумы для различных категорий работников сферы образования, учащихся ОУ района:

- старших вожатых – 4:

- «Гражданско-патриотическое воспитание в ДОО»;

- «Обновление и развитие детского движения в Оренбуржье»;

- «Организация работы по воспитанию толерантности у несовершеннолетних в ДОО»;

- «Методические системы в детском движении»

- лидеров детских общественных объединений и самоуправления:


  • учёба актива – 4:

- «Страницы истории детского движения. Современное детское движение»;

- «Социальное проектирование»;

- «Лидер ДОО»;

- «Риторика или ораторское искусство».



  • сборы ДоПП – 3

- заместителей директоров по воспитательной работе, педагогов дополнительного образования - 3:

- «Развитие системы работы с одаренными детьми: проблемы, поиски, пути решения»;

- «Клубная деятельность как пространство социального становления личности ребенка в системе дополнительного образования»;

- «Интеграция общего и дополнительного образования в профильном обучении».



  • мастер-классы – 2:

- Мастер-класс педагога дополнительного образования Спиридоновой В.Ю. «Методы и приёмы обучения танцам детей младшего школьного возраста»;

- Мастер-класс педагога дополнительного образования Г.Ф. Сарбаевой

«Формирование этнокультуры посредством обучения национальным танцам».

- классных руководителей - 2:

- «Планирование воспитательной работы в классе»;

- «Семья, ребёнок, педагог: эффективное взаимодействие».

Неотъемлемой частью деятельности методистов стало методическое руководство разработкой программ и методическое сопровождение (информационно-методическое обеспечение, консультирование).

В прошедшем учебном году методисты выезжали в МОУ «Петровская СОШ», МОУ «Тукаевская СОШ», «Яфаровская СОШ», МОУ «Новоникольская ООШ» с целью оказания методической помощи педагогам дополнительного образования и старшим вожатым, была оказана помощь при подготовке вожатых к конкурсу профессионального мастерства «Учитель года» в номинации «Вожатый».

Были организованы педагогические конкурсы для классных руководителей: «Живи, Земля!», «Классный руководитель XXI века». Для педагогов дополнительного образования - конкурс авторских образовательных программ дополнительного образования детей. К сожалению, активность педагогов в профессиональных конкурсах оставляет желать лучшего. Если в 2007/08 учебном году в конкурсе авторских образовательных программ дополнительного образования детей приняли участие 17 педагогов, то в 2008/09 – всего 2. На конкурс инновационных разработок «Классный руководитель XXI века в 2007/08 учебном году поступило 11 работ, в 2008/09 – 9.
Задачи на 2009/10 учебный год:

1. Создать условия для творческой работы и роста профессионального мастерства педагогов дополнительного образования через самообразование, курсовую подготовку, аттестацию, участие в профессиональных конкурсах. 2. Продолжать работу с различными категориями работников сферы образования (старшие вожатые, педагоги дополнительного образования, лидеры самоуправления и др.) по основным направлениям модернизации Российского образования.



5. Удовлетворительной материально-технической базой.

Материально-техническая база ЦВР обеспечивает проведение учебно-воспитательного процесса на достаточном уровне. Для проведения занятий кружков «Кукольный» и «Мир в картинках» оборудованы 2 кружковые комнаты, для занятий по информатике функционирует информационно-издательский центр «Вектор +», который оснащен 6 компьютерами, принтером, сканером, ноутбуком, проектором, интерактивной доской, экраном, web-камерой.

Для проведения учебных занятий объединения «Техник» работают мастерские на 6 рабочих мест, которые оборудованы необходимыми станками (точило – 1 шт., сверлильный станок – 1шт., токарный станок по металлу – 2 шт., токарный станок по дереву – 1 шт., деревообрабатывающий станок – 1, выпрямитель – 1 шт.).

Методический кабинет оснащён 4 компьютерами, ксероксом, цифровым фотоаппаратом, фильмотекой (аудио, видеокассеты, диски), библиотека на 500 экземпляров методической и учебной литературы.

Для организации досуга и проведения мероприятий в ЦВР есть актовый зал, который оснащен аудиовизуальными средствами (телевизор, DVD- проигрыватель, видеомагнитофон, музыкальный центр).

ВПК «Патриот» расположен в здании МОУ «Александровская средняя общеобразовательная школа» и имеет в своем распоряжении тренажерный зал, 15 гимнастических матов, стрелковый тир, гимнастические перекладины, брусья, настольный теннис -1 шт., комплект защитный для занятий по рукопашному бою -2 шт., штанги – 2 шт., гири (16кг.) – 6 шт., пневматическая винтовка – 6 шт., спальные мешки – 10 шт., палатки – 10 шт., спортивный велосипед – 1 шт., катамаран – 1 шт., туристическое снаряжение.

Однако пока остаются нерешенными проблемы пополнения и расширения материально-технической базы Центра. Отсутствие государственного субсидирования (в виде субвенций) учреждений дополнительного образования детей и недостаточное финансирование из средств местного бюджета на приобретение и обновление средств учебного процесса не дают возможности для полноценного обеспечения образовательного процесса. Так в ЦВР отсутствует лицензионное обеспечение для проведения занятий по веб-дизайну, моделированию, графическому дизайну.

Современное качество образования выражается в обновлении содержания и внедрении новых технологий образования.

Все применяемые технологии являются личностно-ориентированными, что отвечает требованиям современного образования. В педагогическом процессе УДОД используются различные современные технологии: дистанционного, информационного, социально-проективного, развивающего образования, а также направленного на сотворчество, саморазвитие и самореализацию детей и педагогов.

МОУДОД ЦВР работает по инновационному проекту на экспериментальной площадке «Создание единой образовательной информационной среды в районе». ЦВР подключен к Интернету. На базе Центра создан ИИЦ «Вектор +», где издаются методические сборники, буклеты, материалы из опыта работы, верстается районная детская газета «Молодое поколение».

Одним из важных показателей, характеризующих уровень методической деятельности учреждения, является программно-методическое оснащение образовательного процесса учреждения.

В 2008/09 учебном году выпущены следующие сборники:

1. «Сборник положений и рекомендаций по приоритетным направлениям деятельности районного Союза «Молодое поколение» на 2008/09 учебный год» (Пасюта Н.И.)

2.«Итоги реализации мероприятий по приоритетным направлениям деятельности ФПДО, Молодого поколения» за 2007/08 учебный год» (Пасюта Н.И.)

3. «От слёта – к слёту» (сборник сценариев) (Пасюта Н.И.)

4. «Игротека вожатого» (часть 1) (Пасюта Н.И.)

5. «Уроки толерантности» (Пасюта Н.И.)

6. «В помощь вожатому — 2» (Пасюта Н.И.)

7. Сборник положений XI Международного фестиваля «Детство без границ» (Пасюта Н.И.)

8. «Игротека вожатого» (часть 2) (Пасюта Н.И.)

9. Сборник новогодних сценариев для детей младшего школьного возраста «Новогодний серпантин» (Петрова И.А.)

10.Сборник новогодних сценариев для детей среднего и старшего школьного возраста «Новогодний калейдоскоп» (Петрова И.А.)

11. Самый близкий человек» (сборник сценариев для проведения Международного Дня матери) (Петрова И.А.)

12. «Лето – 2009» (Киселёва Е.В., Петрова И.А., Дранкина А.С.)

13. «Как организовать дополнительное образование в школе» (методические рекомендации) (Савина Н.В.)

14. Сборник образовательных программ дополнительного образования детей. (Савина Н.В.)

15. Реестр образовательных программ дополнительного образования детей Центра внешкольной работы. (Савина Н.В.)

16. «Роль и место клуба в дополнительном образовании детей» (Савина Н.В.)

17. «Дополнительное образование в школе» (методические рекомендации по организации дополнительного образования на базе образовательного учреждения) (Киселёва Е.В.).

18. «Методические рекомендации по анализу занятий учебной группы» (Киселёва Е.В.).

19. «Организация дополнительного образования в школе – 2» (Киселёва Е.В.).

20. «Семья-ребёнок-педагог: эффективное взаимодействие» (Киселёва Е.В.).

21. «Сборник упражнений и игр по хореографии для детей дошкольного и младшего школьного возраста» (Киселёва Е.В.).

22-24. Электронные сборники № 1, № 2, № 3 (Киселёва Е.В., Дранкина А.С.).

Большая работа была проделана по созданию сайта Центра внешкольной работы. На следующий учебный год следует обратить внимание на обновление сайта, который в полной мере должен освещать деятельность Центра.

С 1991 г. в районе успешно работает очно-заочная школа для одаренных детей «Спектр» с углубленным изучением физики, математики и информатики. Это помогает более эффективно решать задачи профильного обучения. В «Спектр» зачисляются учащиеся 10 классов ОУ района, проявляющих интерес к изучению предметов физико-математического цикла. На изучение каждого предмета в год отводится 72 часа. Срок обучения в ОЗШ – 2 года. Форма обучения – дистанционная. Во время школьных каникул организуются очные сессии на базе МОУ «Александровская СОШ». Инновационную форму работы - интернет-образование - широко использует педагог районной очно-заочной школы для одарённых детей «Спектр» Рахматуллин Р.А. В дистанционных олимпиадах по физике и астрономии, организуемых и проводимых Радиком Акрамовичем, принимают участие школьники не только из районов и городов Оренбургской области, но и других регионов России.

В сентябре 2008 года на базе ЦВР был открыт Центр предшкольной подготовки «Филиппок». Основная цель ЦПП состоит в том, чтобы обеспечить всестороннее развитие детей дошкольного возраста, их психологическую готовность для освоения школьной учебной программы. В ЦПП «Филиппок» обучаются дети от 5-7 лет. Режим работы: 4 раза в неделю по 3 занятия. Продолжительность занятия – 30 минут.

Среди новых технологий, активно внедряемых педагогами Центра в образовательную деятельность, безусловным лидером по эффективности является проектная технология.

Учреждение организует работу с детьми в течение всего календарного года. ЦВР активно включился в областной эксперимент по организации работы площадок по месту жительства для детей и подростков, реализует программу «Общение». Активные помощники на площадке – волонтёры.

Единое воспитательное пространство ЦВР - это совокупность целей и ценностей воспитания, деятельности и общения, социального партнёрства.

Воспитательная работа выполняет функции: развивающую, интегрирующую, компенсирующую, корректирующую.

Особое место в воспитательной системе занимает районный Союз ДОО «Молодое поколение» (рук. Пасюта Н.И.).

Воспитание осуществляется через программы «Наследники» (гражданско-патриотическое направление), «Это наше право» (правовое направление), «Команда» (лидерское направление), «Зелёный щит» (экологическое), «Свой голос» (журналистское). Развивается волонтёрское направление. Отряд волонтёров в этом году увеличился с 6 до 10 человек.

Волонтёры по правам ребёнка и члены районной детской общественной правовой Палаты занимаются активной пропагандой прав ребёнка, делают выездные Посты прав ребёнка в ОУ района (школы, ПУ-63).

Члены районного Союза «Молодое поколение» приняли участие в работе областной ДоПП, в областном Детском Референдуме, в профильных лагерях «Команда», «Летняя республика», областном слете «Мозаика - 2009».

В воспитательной практике ЦВР широко используются такие формы работы как слёты, фестивали, акции, КТД, сборы. Воспитанники получают социальную практику через участие в массовых мероприятиях, социальном проектировании.

В соответствии с целями и основными направлениями развития действуют программы, которые определяют направление развития ЦВР, его миссию и конкретные действия по достижению нового качества образования:

- Программа развития дополнительного образования детей Александровского района на 2009- 2012 г.г.;

Программа развития воспитания в системе образования Александровского района на 2006-2009 годы;

Программа «Одарённые дети»;

- Интегрированная досуговая программа «Общение»;

- Программа правового воспитания «Мир моих прав!»;

Программы ежегодно обновляются с учетом достигнутых результатов. Они являются реальным действенным механизмом управления развитием Центра.

Эффективность дополнительного образования ЦВР - это показатели самореализации воспитанников Центра в досуговой, образовательной и развивающей деятельности.

В 2008/09 учебном году педагоги дополнительного образования ЦВР сумели продемонстрировать неплохой уровень подготовки своих воспитанников, которые стали дипломантами и лауреатами, получили грамоты и благодарственные письма.





№ п/п

2006 /07 учебный год

2007/08учебный год

2008/09 учебный год

ВСЕРОССИЙСКИЕ

1

Диплом III степени - 2 шт.

Диплом участника олимпиады -1

Диплом победителя - 1 шт.




Итого: 2 шт.

Итого: 1 шт.

Итого: 1 шт.

ОБЛАСТНЫЕ




Диплом лауреата - 10

Диплом I степени – 5

Диплом II степени – 2

Диплом III степени – 10



Диплом лауреата – 1

Диплом I степени – 11

Диплом II степени – 4

Диплом III степени – 3



Диплом лауреата - 2

Диплом I степени - 8

Диплом II степени - 6

Диплом III степени- 14






Итого: 27 шт.

Итого: 22 шт.

Итого: 30 шт.

Большую работу по патриотическому воспитанию подрастающего поколения проводит С.Н. Калабугин. Ребята из ВПК «Патриот» в 2008/09 учебном году совершили два категорийных похода: зимний лыжный поход I категории сложности, протяжённостью 100 км, маршрут которого пролегал по территории Александровского района и поход по республике Башкортостан II категории сложности протяжённостью 156 км.

На областном XV открытом первенстве Оренбургской области по туристскому многоборью – велотуризм - «Подснежник - 2009» команда ВПК «Патриот» заняла III место в командном зачёте. На 47-ом областном слёте юных туристов Оренбургской области - II место в конкурсе походов, III место на дистанции «Триал» 2 класса по велосипедному туристическому многоборью. Команда ВПК «Патриот» вошла в десятку лучших команд Оренбургской области по туризму и награждена вымпелом «Лучшая команда Оренбургской области».

Воспитанники объединения «Техник» (рук. Францов Д.Н.) в 2008/09 учебном году принимали участие в областной выставке моделей военной техники, посвящённой Дню защитника Отечества, где в разделе «Авиационная техника» заняли I место.

На областных соревнованиях по начальному авиамоделированию среди младших школьников «Вольный ветер - 2009» от объединения «Техник» выступали две команды и обе стали призёрами: команда № 1 заняла I место в командном зачёте, команда № 2 - III место. В личном зачёте ребята завоевали I место в классе «Плоский змей», II место в классе «Коробчатый змей» и II место в классе «Необычная модель».

Не менее успешными были соревнования в г. Орске на областном открытом лично-командном первенстве и Чемпионате области по авиамодельному спорту, посвященному 75-летию образования Оренбургской области. В личном зачетё воспитанники объединения «Техник» заняли I место в классе моделей А-1 среди младших школьников и II место в классе моделей F-1-А среди юношей, II место в классе моделей В-1 среди младших школьников, III место в классе моделей В-1 среди младших школьников. В результате команда вышла на четвёртое место, уступив лишь командам г. Оренбурга, Орска и п. Новосергиевка.

В редакции газеты «Молодое поколение» (рук. Дранкина А.С.) ребята получают знания по основам журналистики, учатся верстать газету в программе «Adobe Pade Maker». «Молодое поколение» активно освещает проблемы детского движения в районе. Газета содействует повышению уровню самосознания, даёт подростку открыто и свободно выражать своё мнение, выявляет и поддерживает детей, имеющих способности в литературном творчестве, содействует в воспитании информационной культуры школьников. Члены редколлегии районной детской газеты «Молодое поколение» активно сотрудничают с ГУП «Редакция районной газеты «Звезда».

Ребята принимали активное участие в областных конкурсах и фестивалях журналистского направления. В областном конкурсе пресс-центров «Свой голос» в рамках программы ОООО «Федерация пионерских и детских организаций» редакция газеты «Молодое поколение» заняла II место.

Хореографические коллективы «Рябинушка» (рук. Спиридонова В.Ю.), «Улыбка» (рук. Лотарева Г.В.) Центра внешкольной работы - активные участники областных фестивалей и районных смотров художественной самодеятельности «Обильный край благословенный».

В 2009 году наш район на фестивале «Малахитовая шкатулка» представлял хореографический коллектив «Рябинушка», который был отмечен дипломом за высокое исполнительское мастерство.

Хороших результатов в работе достигли педагоги дополнительного образования: Коцарева Т.В. (кружок «Юный проектировщик»), Сорокина Г.Г. (кружок «Познаём свою малую Родину») - Александровская СОШ, Мальцагова Л.И. (объединение «Краевед»), Мухаметжанова А.А.(«Любители книги») - Марксовская СОШ, Доля А.И., Дурницкий С.В. (детский военно-спортивный клуб «Юный спасатель»), Сидоренко А.А. («Компьтерная графика») - Ждановская СОШ, Попова Л.Д. («Мастерица»), Агишева А.Ш.(танцевальная группа «Капелька») - Дмитриевская ООШ, Сарбаева Г.Ф, Булташева Р.Т. (этнографический клуб «Радуга») - Исянгильдиновская СОШ, Агишева З.З. («ЮИД»), Агишева И.М.(этнографический клуб «Йегор» - Кутучевская ООШ, Коннова Е.П. («Фантазия») - Северная ООШ, Стрельникова В.И. («Эхо времён») - Каликинская СОШ, Антонова О.В («Театр, творчество и мы»), Стрионова Е.Н. («Хозяюшка») - Хортицкая СОШ.

Наш Центр постоянно работает над повышением эффективности досуговой деятельности. Это мероприятия досугового характера: коллективные творческие дела, традиционные праздники, игры, тренинги, проекты, социально-значимые дела, конкурсы, выставки, встречи, походы и экскурсии, концерты. В 2008/09 учебном году педагоги Центра выступили координаторами областных мероприятий и организаторами районных, в которых участвовало в качестве участников и зрителей 1722 человека (в 2006/07 уч. году: 61 мероприятие, 875 участников; в 2007/08 уч. году: 67 мероприятий, 904 участника).








п/п

Формы мероприятий

Количество мероприятий

Количество участников

1

Слёты, фестивали

- «Мир твоих прав»;

- «АлексИнфо-2009»;

- участие в областном фестивале «Малахитовая шкатулка»;

- участие в областном слёте «Мы все из Федерации!»

- участие в финале регионального этапа конкурса «Лидер XXI века»



5


201



2

Конкурсы (заочные)

35

324

3

Социально-значимые акции:

- «Чистота и порядок - дело наших рук»;

- «Полотно обозрения»;

- «Дети-детям»;

- «Шли письма с фронта»;

- «О чём говорит фотография»;

- «Я - гражданин России»;

- «Не исчезай, моё село»

- «Обелиск»;

- «Дорогами добра»;

- «Вахта памяти»;

- областной референдум по правам ребёнка;

- Георгиевская ленточка;

- Костры детства.



13


426


4

Олимпиады, игровые конкурсы, конференции

- областная многопредметная олимпиада «Поколение XXI века»;

- областной конкурс «КИТ - компьютеры, информатика, технологии»;

- Русский медвежонок»;

- «Кенгуру»;

- «Кенгуру - выпускникам»;

- «Золотое руно»;

- областная конференция «Наше будущее - наука XXI века»;

- областной конкурс проектов «Новое поколение»;

- областной конкурс проектов «Шаг в будущее».



11


351


5

Досуговые мероприятия: (только ЦВР)

- участие в празднике, посвящённом 90-летию ВЛКСМ;

- выступление на зональном семинаре по ИКТ;

- новогодние праздники:

«Новогодняя история»;

«Сон в новогоднюю ночь»;

«Чудесный урок Веселенья».

- Декада семьи:



- Концертная программа «Семья достойная

внимания»;



- «Супербабушка -2009»;

- «Нам вместе весело»;

- «Вместе дружная семья»;

- «Сто к одному».



10

142


6

Профильные лагеря

- районный клуб «Лидер» (учёба актива ДОО);

- районная школа «Спектр»;

- областной лагерь «Команда»;

- областной лагерь «Летняя республика»;

- областной лагерь «Многоцветие радуги»;



- выездные Посты прав ребёнка

(Добринская СОШ, Притокская СОШ);

- площадка по месту жительства «Общение»;

- сборы районной Детской общественной Правовой Палаты.



8

105


7


Выставки:

- «Мастера и подмастерья»;

- «Пасхальный перезвон»;

- «В слове МЫ, сто тысяч Я!»;

- выставка детских работ в рамках проведения районного Дня семьи и детства;

- выставка моделей военной техники, посвящённая Дню защитника Отечества.



6

61

8

Походы, экскурсии, туристические слёты (только ЦВР):

- осенний тренировочный поход «Навыки автономного выживания в природе»;

- экскурсия в Свято-троицкую обитель милосердия (п. Саракташ);

- экскурсия в зону отдыха «Красная гора» (п. Саракташ);

- экскурсия в культурный комплекс «Национальная деревня» (г. Оренбург);

- экскурсия в комплекс «Салют Победы» (г. Оренбург);

- туристический поход по республике Башкортостан II категории сложности (156 км.);

- зимний поход I категории сложности (100 км.);

- участие в XV открытом первенстве Оренбургской области по туристскому многоборью – велотуризм - «Подснежник - 2009»;

- участие в 47-ом областном слёте юных туристов Оренбургской области;

- областной слёт юных туристов-лыжников.


9

65



9

Соревнования:

- турнир по русским шашкам;

- участие в областных соревнованиях по запуску

воздушного змея «Вольный ветер»;

- участие в областном чемпионате по

авиамодельному спорту.



3

47





Итого:

114

1722

Основные направления развития образовательного учреждения

В 2008/09 учебном году в ЦВР:

- созданы условия для свободного выбора каждым ребенком образовательной области (направления и вида деятельности), профиля программы и времени ее освоения, педагога, а, значит, для профилизации, самореализации, самопознания и самоопределения;

- предоставлены многообразные виды деятельности для удовлетворения самых разных интересов, склонностей и потребностей ребенка, семье предоставлена педагогическая помощь и поддержка на различных уровнях организационно-педагогического процесса;

- внедрены в педагогическую практику программы предпрофильного и профильного обучения;

- велась просветительская, методическая и издательская деятельность, на сайте ЦВР постоянно проводится презентация достижений педагогов и обучающихся на различных уровнях и в различных формах;

- Программа развития дополнительного образования детей Александровского района разработана на основе маркетинговых исследований, анализа социального заказа на деятельность ЦВР детей, родителей, общественности, нормативных документов федерального, регионального, муниципального уровней.
ВЫВОДЫ:

Работу МОУДОД ЦВР в 2008/09 учебном году по выполнению приоритетных направлений Российского образования в целом и системы дополнительного образования в частности, определенных концепцией модернизации Российского образования, системы дополнительного образования считать удовлетворительной.

Однако, в соответствии с выявленными проблемами, обозначены следующие перспективы деятельности:

- расширение доступности и достижения нового качества дополнительного образования детей;

- выявление наиболее перспективных направлений развития предметно-тематического содержания и направленностей дополнительного образования;

- расширение информационной деятельности Центра через информационно-рекламные и презентационные формы деятельности всех участников образовательного процесса;

- активное внедрение коммуникативных, информационных и проектных технологий в дополнительном образовании;

- укрепление и расширение социального партнёрства;

-внедрение новых форм гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения;

На современном этапе целью педколлектива становится обеспечение развития социокультурных и допрофессиональных компетенций, расширение спектра индивидуальных образовательных возможностей на основе развития профильного обучения.

В соответствии с целью планируется решение следующих задач:

- разработка нового содержания дополнительного образования, ориентированного на реализацию предпрофильной и профильной подготовки обучающихся в ЦВР и детских творческих объединениях школ района;

- освоение практикоориентированных образовательных технологий, нацеленных на профессиональное самоопределение обучающихся;

- создание условий для самореализации, развития коммуникативных способностей и удовлетворения личностных потребностей воспитанников посредством содержательного и развивающего досуга.



- совершенствование нормативно-правовой базы Центра.


Смотрите также:
Отчет о деятельности моудод «Центр внешкольной работы»
281.44kb.
1 стр.
Педагогов – 48. Образование: с высшим -27; с ср/спец -27
221.74kb.
1 стр.
Конкурс проводится с целью сохранения традиций академического сольного исполнительства, содействия творческому развитию подрастающего поколения
89.83kb.
1 стр.
Людмила Дмитриевна Моисеева
208.05kb.
1 стр.
«центр внешкольной работы «планета взросления»
202.56kb.
1 стр.
Анализ деятельности муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «центр развития творчества детей и юношества» за 2010-2011 уч год
186.18kb.
1 стр.
Публичный отчёт моудод-дюсш №2 за 2010-2011 учебный год г. Белгород
298.38kb.
3 стр.
Публичный отчет о деятельности моудод станция юных техников в 2009-2010 учебном году г. Аша
687.11kb.
3 стр.
Методические указания по использованию спортивных объектов в качестве межшкольных центров для проведения школьных уроков физической культуры и внешкольной спортивной работы
223.65kb.
1 стр.
Результаты работы моудод дюсш-9 в 2010-2011 учебном году
55.77kb.
1 стр.
Принято: утверждено
93kb.
1 стр.
Отчет о деятельности еараза
89.63kb.
1 стр.