Главная
страница 1
Отчет о деятельности Главы города Челябинска

(Председателя Челябинской городской Думы)

за 2011 год

Полномочия Главы города (Председателя городской Думы)

Полномочия Главы города (Председателя городской Думы) (далее – Главы города) осуществляются от имени муниципального образования «город Челябинск» через официальное взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований, гражданами и организациями. 

Реализация полномочий  это итог труда всех подразделений и служб  городской Думы по основным направлениям деятельности, в которой главной задачей  считается работа, направленная  на повышение уровня жизни горожан.  Роль Главы города здесь, тем не менее, является определяющей – как официального лица, ответственного за внешние и внутренние отношения органов местного самоуправления, как руководителя, обладающего ресурсами для инициации  актуальных для города проектов и решений.

 

Взаимодействие с органами государственной власти

В течение отчетного периода Глава города постоянно  принимал участие в  совещаниях при Губернаторе Челябинской области и в заседаниях Правительства Челябинской  области.

За период 2011 года Главой города было выполнено 8 официальных поручений Губернатора области. По  4-м  долгосрочным  поручениям работа продолжена в 2012 году. Основная тематика поручений касалась актуальных вопросов городской инфраструктуры. В их числе: создание условий для развития международных авиалиний Челябинского аэропорта; контроль и совершенствование работы городского транспорта; разработка законопроектов, определяющих правила благоустройства и внешнего облика города; вопрос о передаче Челябинского городского бора в муниципальную собственность;  подготовка демонстрационного буклета для населения по вопросам ЖКХ и др.

Глава города вошел в состав  рабочей  группы по формированию федеральной контрактной системы в Челябинской области, созданной распоряжением Губернатора Челябинской области в связи с совершенствованием процесса государственных закупок на территории Российской Федерации. При содействии Главы города проведен сравнительный анализ действующего Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и проекта Федерального закона «О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг».

В  мае 2011 года Глава города совместно с Губернатором области принял участие в заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления, который проводил Председатель Правительства Российской Федерации В.В. Путин (г. Псков). На заседании обсуждались основные направления работы по улучшению социально-экономической ситуации в регионах, вопросы укрепления муниципалитетов. Ключевые темы заседания были связаны с двумя проблемами: модернизация ЖКХ (в том числе, обсуждался вопрос о привлечении частных инвестиции к данному процессу); передача с 2012 года полномочий по организации медицинской помощи от муниципалитетов к субъектам Федерации.

Во исполнение поручений В.В. Путина С.И. Мошаров инициировал принятие:

—  новой  редакции Положения о порядке разработки, утверждения, контроля реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры в городе Челябинске;

—  муниципальных актов о передаче в собственность Челябинской области трех муниципальных учреждений здравоохранения городских  больниц №№ 3, 4, 10. 

 

Взаимодействие с органами местного самоуправления других муниципальных образований, межмуниципальное сотрудничество

Глава города ведет активную работу в ассоциациях межмуниципального сотрудничества. С.И. Мошаров:

—  входит в состав Правления Ассоциации «Союз российских городов», объединяющей города-центры субъектов Российской Федерации и другие городские муниципальные образования;

—  входит в состав Координационного совета и является вице-президентом Ассоциации муниципальных образований «Города Урала»;

—  является членом Правления Совета муниципальных образований Челябинской области;

—  является членом Союза представительных органов муниципальных образований Российской Федерации;

—  является председателем Челябинского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийский совет местного самоуправления» (далее – ВСМС).

За отчетный период Глава города принял участие в следующих мероприятиях, связанных с реализацией задач межмуниципального сотрудничества:

—  Заседание Координационного Совета Союза представительных органов муниципальных образований РФ (Екатеринбург, февраль). В мероприятии принимали участие главы и руководители представительных органов из десятков городов России – Иркутска, Тюмени, Нижнего Тагила, Иваново, Якутии, Улан-Удэ, Пскова, Кургана, Перми и др. Руководителям муниципалитетов продемонстрировали результаты действия стратегического плана, который реализуется в Екатеринбурге. Участники совещания обменялись опытом по реализации стратегических программ;

—  Межрегиональная конференция региональных отделений Партии «Единая Россия» Уральского федерального округа «Стратегия социально-экономического развития Урала до 2020 года. Программа на 2011-2012 годы» (Екатеринбург, июнь). Совещание проводил премьер-министр Правительства РФ В.В. Путин. В рамках обсуждения Стратегии на конференции  особое внимание было уделено роли административных центров субъектов федерации (в первую очередь,  городов-миллионников);

—  IV съезд Общероссийской общественной организации «Всероссийский совет местного самоуправления»  ВСМС (Москва, июль). Съезд  собрал более 700 муниципальных деятелей из всех регионов страны. В рамках работы нескольких тематических секций, главы и депутаты, ученые и активисты местного самоуправления обсудили актуальные вопросы развития российских городов и сел. По итогам обсуждений было внесено более 500 предложений в программу Общероссийского народного фронта. Наиболее важные из них С.И. Мошаров озвучил в своем докладе на общем собрании Ассоциации муниципальных образований горнозаводского края Челябинской области «Горный Урал» («О задачах и проблемах местного самоуправления в свете решений съезда Всероссийского Совета местного самоуправления», Кусинский район, июль);

—  IV Национальный инвестиционный форум «Муниципальная Россия 2011» (Москва, октябрь). Глава города принял участие в работе круглого стола «Энергоэффективность муниципалитета и экология», а также выступил с докладом на пленарном заседании форума. В докладе Главы города подчеркивалась необходимость формирования на базе крупнейших городов страны зон опережающего роста, позволяющих создать новые экономические связи, новые секторы экономики, обеспечить регионы квалифицированными кадрами. Кроме того, С.И. Мошаров предложил установить на законодательном уровне гарантированный уровень бюджетной обеспеченности, который необходим для выполнения муниципалитетами обязательств.

Помимо участия в перечисленных мероприятиях, Главой города была инициирована разработка предложений по совершенствованию межбюджетных отношений. Предложения касались полномочий органов местного самоуправления в решении вопросов городского хозяйства, содержания и развития коммуникаций, финансового обеспечения местного самоуправления, социальной политики и экономического развития города. Обобщенный опыт города Челябинска был представлен для рассмотрения в Правительство Российской Федерации,  а также в Ассоциацию  «Союз российских городов».
Взаимодействие с общественными организациями, гражданами, партиями

В декабре 2011 года по инициативе и под руководством Главы города сформирована Общественная палата города Челябинска (далее – Палата). Процесс формирования этого консультативного органа осуществлялся с момента решения городской Думы от № 26/34 от 30.08.2011 «Об утверждении Положения об Общественной палате города Челябинска».

Основная задача Палаты – привлечь челябинцев к участию в решении вопросов местного значения, обеспечить согласование интересов населения города Челябинска, организаций и органов местного самоуправления.

Перечень задач Палаты включает: проведение общественных экспертиз проектов муниципальных правовых актов; выдвижение гражданских инициатив; участие в обсуждении стратегии социально-экономического развития города; выработку рекомендаций органам местного самоуправления при определении приоритетов в области поддержки общественных объединений и иных объединений граждан Российской Федерации, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества. Заключения Палаты носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления.

За отчетный период члены Палаты провели два пленарных заседания, на которых был утвержден Регламент, Кодекс этики, избраны Председатель, заместители Председателя и секретарь. В составе Палаты созданы две постоянно действующие комиссии  (комиссия по контролю  соблюдения прав горожан и по вопросам стратегии развития города). Согласно принятым решениям, для реализации отдельных проектов члены палаты будут возглавлять рабочие группы, в состав которых планируется привлечь  широкий круг экспертов.

Согласно Положению об Общественной палате, С.И. Мошаров определил выбор первых 9-ти ее представителей. В рамках взаимодействия – принял участие в 2-х пленарных заседаниях Палаты.

С.И. Мошаров возглавляет Общественный совет по семейной и демографической политике при Челябинской городской Думе, сформированный  в соответствии с решением Челябинской  городской Думы № 27/15 от 27.09.2011. 

К основным задачам Общественного совета относятся: участие в обсуждении приоритетных направлений региональной семейной и демографической политики;  проведение экспертизы проектов нормативных правовых актов в сфере семейной и демографической политики; привлечение специалистов и представителей общественности к деятельности Челябинской городской Думы по правовому регулированию вопросов семейной и демографической политики.

В настоящее время актуальным является решение проблемы первоочередного предоставления мест в дошкольных учреждениях города детям из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В 2011 году проведено 3 заседания Общественного совета. Разработаны рекомендации для Управления по делам образования и   обозначена проблема для обсуждения на комиссии по социальной  политике в феврале 2012 года. Предложен проект изменений в  Порядок приема и отчисления воспитанников муниципальных образовательных учреждений Челябинского городского округа, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования.

Члены Общественного совета приняли активное участие в обсуждении Концепции государственной семейной и демографической политики в Челябинской области до 2015 года, внесли свои  предложения в Законодательное Собрание Челябинской области;  все предложения вошли в Концепцию.

Решением Челябинской городской Думы от 28.06.2011 № 25/44 учреждена Премия в сфере молодежной политики города Челябинска в 2011 году. Премия вручается за вклад в социально-экономическое развитие города Челябинска и создание условий для всестороннего развития личности. Данная инициатива Главы города была выдвинута с целью поддержки молодежи и поощрения работы в сфере молодежной политики на территории города Челябинска, содействия развитию гражданского общества, социального партнерства, общественного и профессионального признания.

Вручению Премии, состоявшемуся в декабре 2011 года, предшествовала  работа по выявлению достойных кандидатов, которая осуществлялась под руководством Главы города при участии Управления молодежной политики Администрации города Челябинска и специалистов аппарата Челябинской городской Думы. В числе лауреатов  Премии – молодые люди в возрасте от 18-ти до 30-ти лет (всего – 20 человек), получившие рекомендации от руководителей предприятий, образовательных учреждений и руководителей районных Администраций города, а также депутатов Челябинской городской Думы.

С 2010 года Глава города возглавляет организационный Комитет по присуждению Премии «Признание» – высшей общественной награды города.

Премия была учреждена в 2006 году, в канун 270 годовщины со дня рождения Челябинска (Решение Челябинской городской Думы от 27.06.2006 № 13/14). Основная цель учреждения Премии – оценка социально значимой деятельности предприятий, организаций, физических и должностных лиц, направленная на улучшение  качества жизни горожан, на развитие взаимовыгодного сотрудничества органов местного  самоуправления и предпринимательских структур, а также на поддержку благотворительной деятельности.

3 марта 2011 года состоялось церемония награждения премией «Признание-2010».  Награды удостоились 16 граждан и организаций города. В числе лауреатов:  компания «Интерсвязь» (за лучший социально значимый проект – акция «Помни меня», посвященная 65-летию Победы в Великой Отечественной войне); Чернышев Леонид Устинович, участник Великой Отечественной войны, заслуженный работник культуры РСФСР (за вклад в развитие журналистики), Челябинский электрометаллургический комбинат (за вклад в развитие промышленного производства) и другие номинанты.  

Современный Челябинск – один из лидеров среди российских городов по динамичному развитию, в том числе в области строительства. Важным направлением работы в этой области является поддержка многочисленных инициатив инвесторов и гармоничное градостроительное развитие города, которое невозможно без учета мнения горожан.

Изучение и учет мнения населения ведется на регулярно проводимых публичных слушаниях по рассмотрению градостроительной документации. Их  значимость подтверждена решением Челябинской городской Думы, согласно которому протокол публичных слушаний и заключение по ним являются основными документами при утверждении градостроительной документации.

В течение 2011 года вынесено около 100 постановлений Главы города о назначении публичных слушаний и принятии организационных мер по их проведению. Перед принятием решений о назначении публичных слушаний предлагаемые к обсуждению проекты проходят всестороннюю экспертизу. При этом особое внимание уделяется оценке необходимости и социальной значимости проектов, а также оценке соответствия документов требованиям земельного, градостроительного и экологического законодательства.

В течение 2011 года Глава города вел прием граждан в общественной приемной В.В. Путина. В числе обратившихся в приемную – жители Тракторозаводского, Курчатовского, Советского, Металлургического, Ленинского районов города Челябинска, поселков Новосинеглазово, ЧГРЭС и др.

Обращения в своем большинстве содержали просьбы об оказании содействия  в решении проблем ЖКХ, благоустройства придомовых территорий (отопление; ремонт подъездов, жилых помещений, дорог; освещение и несанкционированные автостоянки во дворах), «жилищных» проблем (просьбы о выделении земельных участков под строительство индивидуального жилья, о восстановлении прав проживания в общежитиях, переданных в муниципальную  собственность). Поступали также жалобы на систему оплаты труда в общеобразовательных учреждениях (детские сады, школы), на транспортные схемы движения маршрутных такси, на работу пункта вторсырья и др.   

За отчетный период проведена работа по 30-ти обращениям, из них получено удовлетворительное решение – по 12-ти; даны разъяснения, а при необходимости, юридическая консультация – по  18-ти.  Часть поступивших запросов включена в реестр задач по реализации целевых городских программ. Некоторые обращения приняты к сведению участниками постоянных депутатских комиссий и рабочих групп, задействованных в подготовке проектов решений Челябинской городской Думы.  

Как председатель Челябинского регионального отделения Всероссийского совета местного самоуправления, Глава города входит в состав Регионального Координационного совета общественного движения «Общероссийский народный фронт». Среди наиболее знаковых мероприятий Совета, проведенных в 2011 году, – организация процедур предварительного народного голосования по определению кандидатур для участия в выборных кампаниях различного уровня.

 

Международные и внешнеэкономические связи

Одна из важных задач внешнеэкономической политики Челябинской области и города Челябинска состоит в привлечении инвестиций, необходимых для развития муниципальной инфраструктуры. В 2011 году эта задача решалась по трем основным направлениям: 1) энергосбережение и энергообеспечение; 2) строительство; 3) обсуждение возможных направлений сотрудничества, договоренности о намерениях.

Так, в августе 2011 года Глава города встретился с делегацией из Швеции, в которую вошли руководители крупнейших энергосберегающих компаний Стокгольма. В официальном приеме также приняли участие депутаты Челябинской городской Думы.

Шведская делегация включала представителей компаний, занимающихся централизованным отоплением. Эта страна считается лучшей в мире по показателям энергоэффективности. Перед приемом гости города посетили несколько энергообъектов, побывали на презентации проекта «Кольцо», соединяющего в кольцевую систему три источника теплоэнергии. Реализация проекта позволит эффективнее и экономически выгодно обеспечивать теплоснабжение в городе. Проект предусматривает строительство тепломагистралей и новых объектов. В 2013 году в связи с окончанием первого этапа объединения источников теплоснабжения в кольцевую схему улучшение почувствуют потребители Курчатовского, Калининского, Тракторозаводского и Центрального районов. 

На официальном приеме участники встречи обсудили опыт взаимодействия компании «Фортум» и городских властей при реализации схемы централизованного теплоснабжения.

В ноябре 2011 года, в рамках проведения Дней Швеции в Челябинской области город Челябинск посетила делегация во главе с Чрезвычайным и Полномочным Послом Королевства Швеции в России Томасом Бертельманом. На встрече Главы города с представителями шведской стороны обсуждались вопросы взаимодействия в сфере инвестиций.

В рамках визита прошли мероприятия с участием порядка 10 шведских компаний, многие из которых занимают лидирующие позиции в своих отраслях на мировом рынке. Среди них компании «Фортум» и «Теле2», Европейский банк реконструкции и развития, производитель оборудования для систем вентиляции и кондиционирования воздуха Fläktwoods, крупнейшая в мире частная образовательная компания EF Education First, АББ (технологии для электроэнергетики и автоматизации) и ряд других.

Вопросы привлечения инвестиций в реконструкцию малых котельных города Челябинска обсуждались во время визита делегации Словацкой Республики, который состоялся в ноябре 2011 года. Со стороны руководства города была представлена информация о планируемом выводе из эксплуатации собственных котельных шести предприятий, которые осуществляют теплоснабжение жилищного фонда и социально значимых объектов. Было принято решение вести строительство новых котельных с привлечением средств инвесторов, а все расходы по подводящим к котельным сетям и реконструкции разводящих сетей коммунальной инфраструктуры осуществлять за счет бюджетных средств. Также в ходе визита обсуждались проблемы в области энергопотребления, характерные для городов России.

Представители словацкой делегации положительно оценили предложения челябинской стороны. В 2012 году переговоры об инвестициях в малую энергетику города будут продолжены.

Переговоры о возможных инвестиционных проектах в области строительства прошли в декабре с участниками делегации Финляндской Республики, возглавляемой министром иностранных дел и международной торговли Финляндии Александром Стуббом. В делегацию входили чрезвычайный и полномочный посол Финляндской Республики в Российской Федерации Матти Анттонен, представители Министерства иностранных дел Финляндии и бизнес-сообщества, в том числе первый вице-президент бизнес-сегмента «Международные услуги по строительству» концерна ЮИТ Теему Хелпполайнен и генеральный директор компании «ЮИТ Уралстрой» Федор Воропаев.

Концерн ЮИТ – компания со столетней историей, она специализируется на инвестициях в недвижимость и жилое строительство. В России организация работает с 1961 года и славится тем, что даже в кризисный период сдала запланированные объекты без срывов. Сейчас финские предприниматели ищут новые площадки для застройки, и Челябинск подходит им по всем параметрам.

Также стороны обсудили вопрос открытия прямого рейса в Финляндию из аэропорта «Челябинск».

В декабре 2011 года Челябинск посетил Генеральный Консул Франции в Екатеринбурге Пьер Филатофф. Встреча Консула с Главой города  носила ознакомительный характер. Стороны обсудили возможные направления сотрудничества по линии муниципальных и деловых взаимоотношений.

Помимо организации и проведения приемов 5-ти международных делегаций, Глава города вошел в состав двух официальных делегаций от Челябинской области. В частности, в октябре под руководством Губернатора области состоялся рабочий визит в США, в ходе которого удалось подписать несколько соглашений о сотрудничестве с крупными американскими компаниями.

В сентябре представители Челябинской области приняли участие в работе III мирового политического форума.  Форум проводился в Ярославле под патронажем Президента Российской Федерации Д.А. Медведева и был посвящен теме «Современное государство в эпоху социального многообразия». Участники форума — ведущие мировые политологи, социологи, экономисты, политики, видные государственные и общественные деятели, представители бизнеса, ученые и эксперты, журналисты почти из 40 стран.  В числе других на форуме обсуждался вопрос о необходимости сочетать эффективную экономику с принципами социальной справедливости, что особенно актуально для регионального и муниципального уровней управления.   

 

Нормотворчество

В 2011 году под руководством Главы города Челябинская городская Дума четвертого созыва провела  10 заседаний, на которых было принято 240 решений. Из них 182 решения внесены в нормативную правовую базу местного самоуправления города Челябинска.  В соответствии с Законом Челябинской области от 25.11.2008 № 329-ЗО в Правительство Челябинской области представлялась информация, подлежащая включению в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Челябинской области.

Внесенные проекты решений, предложения, вопросы предварительно рассматривались на заседаниях постоянных депутатских комиссий и рабочих групп. Подробная информация об этой работе содержится в Отчете Челябинской городской Думы за 2011 год.

Ниже приведены наиболее важные инициативы Главы города по решению вопросов местного значения в области благоустройства, ЖКХ, градостроительства, землепользования и отдельных направлений социальной политики.     

В 2011 году Главой города была инициирована разработка новой редакции Правил благоустройства города Челябинска, основаниями для  которой стали поправки в Федеральный закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», уточнившие понятие «благоустройство» и требования к муниципальным правовым актам в сфере благоустройства. Данный документ особо важен для города, так как в соответствии с требованиями Правил благоустройства формируется комфортность городской среды для жителей и гостей города, определяются ответственные лица за содержание, благоустройство городских территорий и расположенных на ней объектов, возможность реализации мероприятий по контролю исполнения работ, привлечения нарушителей к ответственности и др.

С.И. Мошаров возглавил работу и организовал деятельность рабочей группы по разработке новой редакции Правил благоустройства города Челябинска, в состав которой вошли более 30 специалистов.

К проекту Правил благоустройства получены предложения более чем от 20 субъектов по урегулированию более 200 вопросов организации содержания и благоустройства городских территорий. Поступившие предложения обсуждены в 2011 году на 7 заседаниях рабочей группы. С учетом правовой экспертизы, в проект Правил благоустройства включены более 120 предложений, выработаны предложения о поэтапной реализации отдельных положений (например, в части размещения существующих воздушных линий связи подземным способом).

Работа по Правилам благоустройства будет продолжена в 2012 году. В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» планируется проведение публичных слушаний по обсуждению проекта Правил благоустройства, учет общественного мнения по их содержанию, утверждение Правил на заседании городской Думы, анализ практики реализации новых Правил и, при необходимости, их корректировка.

В 2011 году из федерального бюджета впервые были предоставлены средства на  капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям. За этот период  город Челябинск израсходовал более 300 млн. рублей на ремонт 242 дворов.

Главой города инициировано активное участие депутатского корпуса в реализации мероприятий программы по ремонту дворовых территорий и проездов к ним в части обсуждения с избирателями необходимости проведения ремонта, видов работ, урегулирования разногласий и контроль качества ремонта в ходе выполнения работ. Еженедельное ознакомление с ситуацией осуществлялось с выездом на место депутатов городской Думы, руководства Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города, представителей администраций районов в городе и управляющих компаний. В 2011 году организовано участие депутатов в работе 14 комиссионных выездов, в ходе которых обследовано более 60 дворовых территорий, прилегающих более чем к 140 многоквартирным домам.

На основании поручения Главы города разработан порядок формирования перечня объектов по городской целевой программе ремонта дворов и проездов к ним, который неоднократно обсуждался на заседаниях постоянной комиссии по ЖКХ, благоустройству и природопользованию (в том числе, в части приоритетности принципа учета мнения граждан и их инициативности при включении двора в программу).

Этапы подготовки перечня объектов уточнялись и корректировались, о принятом порядке оперативно уведомлялись администрации районов городе (районные муниципальные советы) для заблаговременной подготовки перечня объектов на 2012 год. Порядок формирования перечня дворовых территорий и проездов к ним будет апробирован в 2012 году и, при необходимости, скорректирован с учетом реалий подготовительной работы по реализации программы в городе Челябинске.

В целях обеспечения надежного и качественного предоставления в городе Челябинске коммунальных услуг потребителям (электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения) федеральным законодательством предписано муниципальным образованиям разрабатывать программы развития инженерных систем. Так, в соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» в городе Челябинске должна быть разработана Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, а в соответствии с Федеральным законом № 190-ФЗ «О теплоснабжении» – Схема теплоснабжения города Челябинска.

Учитывая значимость данных документов для организации предоставления коммунальных услуг, разграничения ответственности за восстановление и модернизацию сетей и объектов, а также их необходимость для оценки перспектив реализации принимаемых решений по развитию городской инженерной инфраструктуры, по инициативе Главы города на заседаниях комиссии по ЖКХ, благоустройству и природопользованию неоднократно рассматривались вопросы о  формировании документов.

В процессе обсуждения давались рекомендации и поручения, в том числе: о проведении экспертизы стоимости разработки документов в целях минимизации расходов бюджета при оплате услуг по их формированию (с одновременным поиском внебюджетных источников для финансирования расходов); об учете интересов всех организаций и предприятий в сфере теплоснабжения при формировании Схемы теплоснабжения города; по разработке документов в форме, позволяющей актуализировать данные документов и др. Работа по данному направлению не закончена и будет продолжаться в 2012 году.

В рамках основных направлений государственной политики тарифообразования и энергосбережения Главой города обозначена необходимость проведения планомерной работы по сокращению потерь ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг потребителям. На заседании комиссии по ЖКХ, благоустройству и природопользованию была заслушана информация МУП «Производственное объединение водоснабжения и водоотведения» и ОАО «Уральская теплосетевая компания» о ситуации по данному вопросу. Проанализированы объемы потерь, учтенные в тарифы, оценены сравнительные данные об уровне потерь в других регионах России и зарубежных странах, рассмотрены предложения по улучшению ситуации в отраслях водо- и теплоснабжения.

С целью выработки новых архитектурных решений и позитивного изменения внешнего облика города Челябинска распоряжением Главы города от 19.09.2011 № 165–Д была создана рабочая группа по вопросам благоустройства и формирования архитектурного облика города Челябинска.

По результатам трех совещаний рабочей группы была разработана Концепция дизайнерского и архитектурно-художественного облика города Челябинска. Реализация Концепции обеспечит престиж города Челябинска, повысит его инвестиционную привлекательность, окажет влияние на повышение культурного и духовного уровня горожан и, таким образом, будет формировать благоприятный социальный климат.

В 2011 году был принят Порядок бесплатного предоставления земельных участков в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке на территории города Челябинска.

Данный муниципальный нормативный акт имеет большую социальную значимость: его нормы регулируют процесс бесплатного выделения земли многодетным семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, молодым семьям (где хотя бы одному из супругов нет 35 лет), обманутым дольщикам и лицам, проходившим военную службу в горячих точках.

Для полного удовлетворения нужд льготных категорий в ноябре текущего года по инициативе Главы города в указанный Порядок были внесены изменения, увеличивающие предельный размер предоставляемых гражданам земельных участков с 600 квадратных метров до 700. В новом году работа в сфере градостроительства будет продолжаться по всем направлениям, в рамках установленной законом компетенции.

В отчетном периоде была продолжена деятельность по поддержке негосударственных общеобразовательных учреждений. Так, в апреле 2011 года по инициативе Главы города принято решение о предоставлении дотации на питание детям из малообеспеченных семей в негосударственных образовательных учреждениях города Челябинска в размере 15,95 руб.

В свете предложений Президента Российской Федерации Д.А. Медведева о массовом развитии физической культуры и спорта в школах города Челябинска и на основании областного базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Челябинской области, в 2011-2012 учебном году был введен 3-й урок физической культуры.

С целью более широкого охвата физической культурой населения города Челябинска, по инициативе Главы города принято решение о проведении дополнительных занятий уроков физической культуры и спортивных мероприятий школами на базе муниципальных спортивных учреждений города. В настоящее время дополнительные занятия проводятся на базе стадиона «Центральный». Определены школы по отработке модели взаимодействия с муниципальным учреждением «Стадион «Центральный»: Советский район – МОУ СОШ № 98; Центральный район – МОУ СОШ № 67 и № 147.

Кроме того, при поддержке Главы города и Челябинской городской Думы в 2011 году был реализован экспериментальный проект «Плавательный Всеобуч» для учащихся младших классов. Обучение проводилось на базе плавательного бассейна  «Строитель», располагающего специализированными ваннами, а также транспортом для перевозки школьников к месту занятий и обратно. Программа обучения включала 36 занятий для каждого ребенка. В проекте приняли участие 272 ученика общеобразовательных школ №14 и № 24. Занятия проводились два раза в неделю, что позволило решить проблему 3-го урока физкультуры на период с февраля по май 2011 года. Благодаря договоренности с администрацией бассейна стоимость обучения составила 60 руб. за одно занятие (на 40 рублей меньше, чем в среднем по городу). 
 

Социально-значимые публичные проекты

В соответствии с поручениями Главы города, с целью оказания социальной поддержки, а также для повышения интереса населения к вопросам истории и культуры города, к проблемам  местного самоуправления Управлением по взаимодействию с органами власти, политическими партиями, общественными организациями и СМИ были проведены следующие мероприятия: 

—  ко Дню космонавтики опубликован информационный буклет о космонавтах-земляках, проведены экскурсии в Краеведческий музей для детей из детского дома;

—  в рамках общегородского весеннего субботника организованы городская  студенческая  акция «Пенная уборка» на ул. Кирова с участием около 500 студентов вузов города и общегородская депутатская акция «Челябинск – город цветущий », в ходе которой в округах высажено 555 саженцев деревьев;

—  к 9 мая организована городская праздничная акция «И в каждый двор пришла Победа» (проведены концерты с демонстрацией видеофильма, розданы георгиевские ленточки); 

—  ко Дню пожилого человека организованы бесплатные экскурсии в Челябинский краеведческий музей для 500 человек (с обеспечением транспорта и вручением подарков);

—  к 1 сентября организовано издание книги для первоклассников «Я живу в Челябинске», с участием депутатов Челябинской городской Думы проведена презентация  книги на открытых уроках во всех школах города. Всего данным мероприятием охвачено 12 тысяч первоклассников;

—  ко Дню Российского флага организована и проведена акция «Я – гражданин России» с торжественным вручением паспортов 14-летним гражданам города;

—  к празднованию 275-летия города: организовано 7 выпусков мультипликационных роликов «Маленькие истории большого города»,  демонстрация которых прошла на телеканалах Челябинска; подготовлен материал о деятельности Челябинской городской Думы для журнала «Челябинск»;

—  к 15-летию Челябинской городской Думы: организована юбилейная выставка музейных экспонатов и фотоэкспозиция «15 лет и два века», которая послужила информационным поводом для активного освещения в СМИ истории местного самоуправления; подготовлены юбилейный выпуск программы «Повестка дня» на ОТВ и материалы к выпуску юбилейного журнала «Действующие лица» (60 полос);

—  к юбилею органов местного самоуправления организована и проведена первая городская правовая Олимпиада школьников «С чего начинается право»,  в которой приняли участие более 5000 учеников с 1 по 11 классы;

—  при содействии Челябинской городской Думы организовано издание книги известных краеведов В.В.Лютова и О.В. Вепрева «Забытые тайны Южного Урала» (тираж 12000 экз.). В предисловии к книге другой краевед и журналист М. Валеев так определяет основную цель ее издания: «…В любом городе есть три безусловных культурно-исторических центра: библиотека, архив и музей. Какие бы реформы, связанные с оптимизацией государственных и муниципальных расходов, ни проводились, важно сохранить эту структурную и смысловую триаду. Важно в равной степени и для власти, и для нас». 

В течение 2011 года Глава города принял участие в целом ряде спортивных проектов областного и федерального уровня. В их числе: традиционный турнир VIP-персон «Уральское двоеборье» (Магнитогорск, февраль); «Кубок космонавтики» по хоккею Губернатора области, чемпионат России по унибою (Челябинск, апрель) и др.

Согласно одному из поручений Губернатора Челябинской области, под особым контролем Главы города находится решение Челябинской городской Думы об обеспечении финансирования хоккейной команды «Трактор».



 

Глава города (Председатель городской Думы)                                                         

С.И. Мошаров


Смотрите также:
Отчет о деятельности Главы города Челябинска
242.09kb.
1 стр.
Изменения №4 в устав Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №146 г. Челябинска, зарегистрированного Постановлением Главы администрации Ленинского района города Челябинска №527-11 от
304.77kb.
1 стр.
Отчет главы администрации города о своей деятельности и деятельности администрации города в 2010 году
935.41kb.
7 стр.
Отчет главы города о деятельности администрации
1003.03kb.
6 стр.
Отчет главы города Трехгорного за 2012 год
806.53kb.
4 стр.
Передерий Виталий Сергеевич
305.28kb.
1 стр.
Отчет главы администрации о результатах своей деятельности и деятельности администрации города Братска 2012 год
2078.91kb.
9 стр.
Отчет главы администрации города Новозыбкова о результатах работы администрации города в 2010 году
690.7kb.
4 стр.
Отчету за 2010 год ОАО «Челябметрострой»
93.1kb.
1 стр.
Отчет мэра города Иркутска «О деятельности органов местного самоуправления города Иркутска в 2012 году»
1687.63kb.
11 стр.
План финансово хозяйственной деятельности на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов
123.95kb.
1 стр.
Социальная защита населения тракторозаводского района города челябинска информационно-аналитические материалы за
594.62kb.
4 стр.