Главная
страница 1
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

на разработку web-интерфейса системы электронного документооборота и делопроизводства Правительства Пензенской области

1. Принятые сокращения


CM

CompanyMedia

Система

Система электронного документооборота и делопроизводства (СЭДД) «CompanyMedia»

БД

База данных

ВхД

БД «Входящие документы»

ИсхД

БД «Исходящие документы»

ВнД

БД «Внутренние документы»

ОРД

БД «Организационно-распорядительные документы»

ОГ

БД «Обращения граждан»

«Поручения»

БД «Поручения»

КЗ

БД «Контроль заданий»

КИ

Карточка исполнения

ЭО

ТЗ


Электронные оригиналы

Техническое задание


2. Общие требования


  1. Разрабатываемый web-интерфейс Системы (далее – Web-портал) должен предоставлять пользователям доступ к СЭДД посредством web-браузера. Идентификация пользователей осуществляется на основе ввода логина (ФИО пользователя) и пароля.

  2. Web-портал должен предоставлять пользователю доступ ко всем базам данных системы Company Media, обращение к которым необходимо для реализации функций СЭДД, в соответствии с правами пользователя.

  3. Web-портал также должен предоставлять доступ к единому справочнику сотрудников, адресной книге, почте, календарю и задачам пользователя.

  4. Оптимальное отображение страниц должно быть обеспечено для пользователей следующих видов браузеров: Microsoft Internet Explorer версий 6.0 и выше, Opera версий 9.6 и выше, Mozilla версий 3.4 и выше для платформ MS Windows 98, NT, 2000, XP, Vista, 7.

  5. Программные компоненты Web-портала должны быть выполнены с использованием стандартных, общепринятых средств, платформ и языков программирования.

  6. Дизайн-решение всех страниц должно обеспечивать комфортное пребывание посетителей на Web-портале в течение длительного промежутка времени. Дизайн Web-портала должен быть выполнен в стиле дизайна новой версии Официального Интернет-портала Правительства Пензенской области. Все страницы должны нести в себе навигационные элементы, необходимые для навигации по основным разделам. Интерфейс должен быть интуитивно понятным.

  7. В Web-портале должна быть реализована возможность работы с электронной цифровой подписью (ЭЦП).

3. Содержание главной страницы Web-портала

3.1. Общее описание


Главная страница Web-портала должна содержать следующие обязательные элементы:

а) Шапка.

Дизайн шапки должен дублировать дизайн шапки официального сайта организации, причем необходимо предусмотреть возможность замены вышеуказанной шапки на иную. Обязательными элементами шапки являются название текущей организации, ФИО пользователя, кнопка «Выход», поле «Поиск».

б) Меню.


Меню должно располагаться горизонтально под шапкой и состоять из следующих разделов:

– СЭДД (предоставляет доступ к системе электронного документооборота и делопроизводства);

– Почта (предоставляет доступ к Lotus-почте пользователя);

– Календарь (предоставляет доступ к Lotus-календарю пользователя);

– Справочник (предоставляет доступ к Единому справочнику сотрудников исполнительных органов государственной власти Пензенской области);

– Контакты (предоставляет доступ к Lotus-адресной книге пользователя);

– Нормативная база (предоставляет доступ к БД ОРД Правительства).

в) Область контента, состоящая из трех частей:

– область навигации;

– область отображения данных (представление);

– средства управления отображением контента в представлении.

3.2. Область навигации


Область навигации должна быть расположена в левой части области контента и разбита на пять блоков:

1) Пункт «Документы».

Открывает доступ к карточкам документов, адресованных пользователю (в том числе поручений, обращений граждан, уведомлений). Рядом с пунктом имеется счетчик, отображающий количество новых документов. Значение счетчика обновляется автоматически при совершении пользователем функциональных действий, либо вручную при нажатии на кнопку «Обновить» браузера.

Под названием пункта «Документы» расположен значок, при нажатии на который должно открываться выпадающее меню. Оно содержит пункты «на рассмотрение (исполнение)», «на ознакомление», «на согласование», «на подпись», «на подготовку», «уведомления». При выборе пункта карточки документов в области отображения данных сортируются в соответствии с названием этого пункта.

К уведомлениям относятся уведомления об исполнении документов, о согласовании проекта документа каждым из участников процесса согласования, о завершении согласования проекта документа, о подписании проекта документа и о регистрации проекта документа.

Все документы можно разделить на три типа: новые, нерассмотренные (т.е. прочитанные, но не обработанные) и рассмотренные. Группа карточек новых документов всегда отображается выше группы прочитанных документов, которая в свою очередь располагается выше группы рассмотренных документов.

Новые документы должны отображаться красным цветом (шрифт), нерассмотренные – серым, рассмотренные – черным.

Карточки документов внутри группы по умолчанию должны быть отсортированы по сроку исполнения (согласования, ознакомления). Карточки документов, имеющих срок исполнения (согласования, ознакомления), отображаются выше карточек документов, данного срока не имеющих.

2) Пункт «Исходящие».

В данном пункте отображаются ссылки на регистрационные карточки исходящих документов, к которым имеет доступ пользователь.

3) Меню «Контроль» (название отображается, открыт постоянно).

Содержит пункты «Просроченные», «Исполнить сегодня», «Исполнить завтра», «Исполнить в течение 3-х рабочих дней», «Все неисполненные». В данных пунктах отображаются ссылки на регистрационные карточки входящих, внутренних, организационно-распорядительных документов, обращений граждан, поручений с соответствующим названию пункта сроком исполнения. Рядом с каждым пунктом меню имеется счетчик, отображающий количество документов в данном пункте. Значение счетчиков обновляется автоматически один раз в час, либо вручную при нажатии на кнопку «Обновить» браузера.

4) Меню «Проекты» (название отображается, система должна сохранять текущее значение параметра «свернуто/развернуто» меню).

Содержит подпункты «все», «на согласовании», «согласованные», «на подписи», «подписанные», «совместная подготовка» (содержит проекты, направленные на совместную подготовку). Используется для отображения проектов документов, созданных пользователем, отсортированные в соответствии с названиями подпунктов. При присвоении проекту документа номера, он перестает отображаться во всех подпунктах данного меню и начинает отображаться в пункте «Исходящие».

5) Меню «Личные папки» (название отображается, по умолчанию свернуто).

Содержит перечень названий личный папок пользователя, которые содержат ссылки на документы, выбранные пользователем.

Должны быть предусмотрены возможности создания новых личных папок, их переименования и удаления. Сортировка названий папок – по алфавиту.

3.3. Область отображения данных (представление)


Область отображения данных (представление) должна быть расположена в правой части области контента и занимать большую часть окна web-портала.

Она используется для отображения очереди документов (списка документов), относящихся к выбранному (с помощью навигации) пункту. Область содержит очереди и кнопки «Документ», «Поручение», «Отчеты», «Справка». При нажатии кнопки «Документ» должно выводиться меню выбора типов документов (внутренний, ОРД, исходящий, документ) для создания нового документа, кнопки «Поручение» - окно создания нового поручения, кнопки «Отчеты» – список отчетов, доступных пользователю для построения, кнопки «Справка» - окно со справочными материалами по работе в СЭДД.

3.3.1. Очередь представляет собой набор ссылок на карточки документов, которые объединены общим признаком в соответствии с названием очереди.

При двойном щелчке на ссылку должна открываться карточка документа.

Ссылка содержит:


  1. Статус документа.

Статус документа должен отображаться в виде значка и занимать крайнее левое положение в теле ссылки.

Возможные статусы:

– подписан/не подписан для документов на подпись;

– согласован/не согласован для документов на согласование;

– ознакомлен/не ознакомлен для документов на ознакомление;

– на контроле (если документ не стоит на контроле, то значок не отображается)/просрочен/исполнен для документов на исполнение.

Если документ подписан ЭЦП, то на фоне значка дополнительно должен отображаться «ключ».


  1. Ряд реквизитов документа.

2.1) регистрационно-контрольная карточка документа:

надпись «Входщий документ» (либо внутренний, орд), регистрационный номер, дата регистрации документа, корреспондент (если есть), срок исполнения (если есть), заголовок;

2.2) карточка резолюции:

надпись «Резолюция по входящему (внутреннему, орд) документу № ___ от ___ », срок исполнения, исполнители, текст резолюции, автор резолюции;

2.3) карточка исполнения:

надпись «Исполнение по входящему (внутреннему, орд) документу № ___ от ___ », дата исполнения, текст об исполнении, автор отчета об исполнении;

2.4) карточка обращений граждан:

надпись «Обращение №», регистрационный номер, дата регистрации, ФИО заявителя, заголовок;

2.5) карточка исходящего документа:

регистрационный номер, дата документа, адресат, заголовок, подписывающий, исполнитель;

2.6) карточка согласования:

надпись «лист согласования», тип согласуемого (например, «проект исходящего документа»), автор согласуемого проекта, дата начала согласования;

2.7) карточка ознакомления:

надпись «лист ознакомления», дата начала ознакомления, регистрационный номер, дата регистрации, корреспондент, заголовок;

2.8) карточка отправки на подпись:

фраза «на подпись», тип документа, отправленного на подпись, автор проекта документа, дата отправки на подпись.

3.3.2. Если в резолюции (проекте резолюции), в которой пользователь является исполнителем, в поле «Примечание» стоит отметка «срочно», то рядом с карточкой документа, к которому относится данная резолюция, выводится значок в виде восклицательного знака красного цвета.

3.3.3. При щелчке левой кнопкой мыши на статус документа должно открываться всплывающее меню, содержащее следующие пункты:

– открыть (открывает карточку документа в режиме чтения),

– содержание (открывает прикрепленный к карточке электронный документ),

– резолюция (создает карточку резолюции на документ),

– исполнение (создает отчет об исполнении на документ).

3.3.4. В представлении посредством специального значка напротив документа отображается информация о его исполнении. При активации данного значка под документом в иерархическом виде отображаются все документы, имеющие отношение к его жизненному циклу (резолюции, отчеты об исполнении, результаты ознакомления, ответные исходящие документы с листами согласования и информацией о их совместной подготовке, связанные внутренние документы, обращения граждан, поручения и ОРД, независимо от организации).

3.4. Средства управления отображением контента в представлении


Средства управления отображением контента в представлении располагаются над областью данных и реализованы в виде выпадающих списков:

1) Поле выбора документов по статусу. Варианты выбора: «все», «новые», «нерассмотренные», «рассмотренные». По умолчанию установлен вариант «все».

Данное поле отображается для пункта «Документы».

2) Поле выбора типов отображаемых документов. Варианты выбора: «все», «входящие», «внутренние», «обращения граждан», «организационно-распорядительные», «исходящие». По умолчанию установлен вариант «все».

Данное поле отображается для представлений пункта «Документы» и меню «Проекты».

3) Поле выбора сортировки отображаемых документов.

Варианты выбора для представлений меню «Документы»: «по номеру», «по дате», «по дате регистрации», «по сроку исполнения», «по корреспонденту» (по умолчанию – «по сроку исполнения»).

Варианты выбора для представлений меню «Контроль»: «по сроку исполнения», «по исполнителю», «по виду документа» (по умолчанию – «по сроку исполнения»).

Варианты выбора для представлений меню «Проекты»: «по дате», «по типу документа», «по исполнителю», «по адресату», «по подписи» (по умолчанию – «по дате»).

Варианты выбора для представлений пункта «Исходящие»: «по номеру», «по дате», «по адресату», «по исполнителю», «по подписи» (по умолчанию – «по дате»).


3.5. Область контента раздела «Нормативная база»


Соответствует отображению соответствующих БД в Lotus-интерфейсе. Т.е. в интерфейсе web-портала должен присутствовать весь функционал работы с БД, имеющийся в Lotus-интерфейсе. Названия представлений отображаются слева в области навигации. Содержание представлений – справа.

В области также должны присутствовать кнопки, позволяющие отображать документы по годам.

Дизайн элементов данной области должен соответствовать дизайну официального сайта организации.

3.6. Область контента прочих разделов


Соответствует отображению соответствующих БД в Lotus-интерфейсе. Т.е. в интерфейсе web-портала должен присутствовать весь функционал работы с БД, имеющийся в Lotus-интерфейсе. Названия представлений отображаются слева в области навигации. Содержание представлений – справа.

Дизайн элементов данной области должен соответствовать дизайну официального сайта организации.


4. Страницы (карточки) документов в web-портале


Для просмотра реквизитов документа в web-портале используется web-карточка документа. Она открывается в новой вкладке браузера. Ее структура не зависит от типа отображаемого документа и состоит из четырех элементов: названия , навигации, области реквизитов и области действий:

  1. Название web-карточки содержит краткую информацию об открытом документе – вид документа, его регистрационный номер (если есть) и дату.

  2. Навигация (располагается в левой части web-карточки)

В данной секции отображается весь ход исполнения документа в виде иерархического списка ссылок на документы.

К ходу исполнения относятся все документы, имеющие какую-либо связь с выбранным документом вне зависимости от ее вида. Т.е. в ходе исполнения входящего документа должны также отображаться исходящие документы-ответы, листы их согласования.

В секции навигации отображается ход исполнения документа не только в организации пользователя, но и в организациях-соисполнителях. Документы группируются по организации-исполнителю. Самой верхней отображается группа, относящаяся к текущей организации. Она открыта по умолчанию. Ниже располагаются группы документов организаций-соисполнителей в порядке их указания в резолюции руководителя из вышестоящей организации (она отображается самой первой как головной документ иерархии). Данные группы по умолчанию закрыты и раскрываются по щелчку левой кнопкой мыши по их названию.

При щелчке левой кнопкой мыши на ссылку документ открывается в текущей web-карточке. При щелчке на ссылку правой кнопкой мыши документ открывается в новой web-карточке.

Правила формирования ссылок в зависимости от типа документа:

а) регистрационно-контрольная карточка документа:


«Статус документа» «Вид документа» + «№ документа» + «от» + «Дата регистрации»

Статус документа отображается в виде картинки и может иметь три значения: документ на контроле/документ не на контроле/документ просрочен/документ исполнен. Если документ не стоит на контроле, то значок статуса не отображается.


б) карточка резолюции:


«Статус резолюции» «Резолюция:» + «Срок исполнения» + «Исполнители» + «Текст» + + «авт. – (Автор)»

Статус резолюции отображается в виде картинки и может иметь три значения: резолюция на контроле/резолюция просрочена/резолюция исполнена. Если резолюция не стоит на контроле, то значок статуса не отображается.


в) карточка исполнения:


«Статус отчета» «Отчет об исполнении от » + «Дата исполнения»+ «: » + + «Текст» + + «авт. – (Автор)»

Статус отчета об исполнении отображается в виде картинки и может иметь три значения: отчет принят/отчет не принят/отчет не рассмотрен. Если резолюция не стоит на контроле, то значок статуса не отображается.


г) карточка согласования:


«Статус листа согласования» «Согласование:» + «Участники» + «инициатор – (Инициатор)»

Статус листа согласования отображается в виде картинки и может иметь два значения: согласован/не согласован.

Замечание: В листе согласования должна отображаться ссылка (в виде значка приложения в соответствии с типом файла) не на исходную, а на последнюю версию документа, отредактированного участниками процесса согласования. Также должна присутствовать возможность просмотра всех версий документа.

д) карточка ознакомления:


«Статус листа ознакомления» «Ознакомление:» + «Участники» + «инициатор – (Инициатор)»

Статус листа ознакомления отображается в виде картинки и может иметь два значения: ознакомление не завершено/ознакомление завершено.


е) карточка обращений граждан:


«Статус обращения» «Вид документа» + «№ документа» + «от» + «Дата регистрации»

Статус обращения отображается в виде картинки и может иметь четыре значения: обращение на особом контроле/обращение на контроле/обращение просрочено/обращение исполнено. Если документ не стоит на контроле, то значок статуса не отображается.



  1. Область действий (расположена сверху над областью реквизитов).

Область действий располагается в верхней части web-карточки и содержит кнопки. Набор действий с открытым документом, доступный пользователю в web-интерфейсе, совпадает с набором действий, доступном пользователю в Lotus-интерфейсе. Действия, осуществляемые при нажатии кнопки в web-карточке документа, аналогичны действиям, осуществляемым при нажатии кнопки с таким же названием в Lotus-карточке данного документа.

  1. Область реквизитов (располагается в правой части web-карточки).

Данная область предназначена для отображения реквизитов открытого документа и его электронного оригинала.

Она имеет два режима просмотра, которые переключаются нажатием кнопки «Вид» (расположена рядом с названием web-карточки):

1) Ограниченный.

Предполагает отображение следующих реквизитов:


а) регистрационно-контрольная карточка документа: вид документа, № документа, входящий №, дата документа, дата регистрации, заголовок, корреспондент, автор, адресаты, исполнители, срок исполнения, дата исполнения, срок перенесен, связи;

б) карточка резолюции: автор, исполнители, текст, дата, срок исполнения, контроль (исполнители на контроле, дата снятия с контроля, исполнителя, снятые с контроля), отметка об исполнении;

в) карточка исполнения: автор, дата исполнения, текст;

г) карточка согласования: инициатор, срок согласования, участники согласования, протокол согласования (дата и время согласования, решение, ссылка на ответ (визу) – для каждого из участников);

д) карточка ознакомления: инициатор, дата начала ознакомления, участники (с указанием даты и времени их ознакомления с документом и ссылки на ответ с комментариями);

е) карточка обращений граждан: вид документа, регистрационный номер, корреспондент, дата регистрации, срок исполнения, дата снятия, тематика – вопрос, источник поступления, направление.


2) Полный.

Данный режим предполагает отображение в web-карточке всех полей, доступных для просмотра в Lotus-карточке (с учетом всех ее вкладок).


5. Поиск документов в Web-портале


В web-портале должно быть реализовано три вида поиска:

  1. Стандартный.

Реализуется посредством поля «Поиск», расположенном в шапке в web-портала.

Для осуществления поиска необходимо ввести в поле слово (словосочетание) и нажать Enter (или на значок «лупа» рядом с полем «Поиск»). В данном случае будет осуществлен поиск слов, точно соответствующим введенным, по всем полям карточек документов выбранной очереди.

Рядом с полем «Поиск» присутствует значок, нажатие позволяет выбрать тип поиска:


  • точный;

  • вариантный (лес, леса, лесом…) – выбран по умолчанию;

  • на совпадение (сок, кусок, осока…).

  1. Расширенный.

Форма для расширенного поиска вызывается путем нажатия ссылки «расширенный», расположенной под полем «Поиск» в шапке web-портала. Функционал формы полностью включает в себя функционал стандартной поисковой формы Lotus-интерфейса, вызываемой по нажатию кнопки «Поиск по форме» в базах данных, содержащих документы, а также позволяет пользователю определить базы данных, по которым данный поиск будет осуществлен (ВхД, ВнД, ОРД, ИсД, ОГ, Поручения).

Тип поиска, заданный для стандартного поиска, определяет работу и расширенного поиска.


6. Требования к надежности Web-портала


При возникновении сбоев в аппаратном обеспечении, включая аварийное отключение электропитания, администратор СЭДД или Исполнитель должны иметь возможность восстановления работоспособности Web-портала после устранения причин и корректного перезапуска аппаратного обеспечения (за исключением случаев повреждения рабочих носителей информации с исполняемым программным кодом).

Программный комплекс Web-портала должен обеспечивать корректную обработку аварийных ситуаций, вызванных неверными действиями пользователей, неверным форматом или недопустимыми значениями входных данных. В указанных случаях Web-портал должен выводить пользователю на экран монитора соответствующие аварийные сообщения, после чего возвращаться в рабочее состояние, предшествовавшее неверной (недопустимой) команде или некорректному вводу данных.

Исполнитель должен разработать пакет документации по web-порталу, включающий в себя инструкцию по работе с web-порталом для пользователя и инструкцию для настройки web-портала для администратора СЭДД.

7. Требования к работам по техническому сопровождению


В рамках технического сопровождения Web-портала Исполнителем должны оказываться следующие услуги:

1. Консультирование администратора СЭДД по вопросам эксплуатации Web-портала.



2. Оказание помощи в диагностике и решении технических проблем в работе Web-портала.

3. Исправление обнаруженных в ходе эксплуатации Web-портала ошибок в программном обеспечении и эксплуатационной документации.


Смотрите также:
Принятые сокращения
605.88kb.
4 стр.
Принятые сокращения: 5
226.07kb.
1 стр.
Принятые в тексте сокращения
833.37kb.
6 стр.
Принятые сокращения
91.94kb.
1 стр.
Принятые сокращения и основные определения Фонд
929.07kb.
5 стр.
Принятые сокращения кгр коронарография
136.97kb.
1 стр.
Принятые сокращения и термины
215.54kb.
1 стр.
Техническое задание сокращения, принятые в документе iso
208.16kb.
1 стр.
1. Принятые сокращения
153.94kb.
1 стр.
Рекомендации по способам сокращения расходов за счет сокращения объемов используемого сетевого трафика при использовании iPhone за границей (в роуминге)
42.28kb.
1 стр.
Определения, термины, сокращения
74.59kb.
1 стр.
Сообщения
307.16kb.
1 стр.