Главная
страница 1


Аналитическая справка по итогам работы Управления Федеральной службы судебных приставов по Воронежской области

за 1 полугодие 2012 года
Деятельность Управления Федеральной службы судебных приставов по Воронежской области в 2012 году направлена на обеспечение законности деятельности, реализацию мер, направленных на выполнение всех установленных ФССП России плановых заданий и прогнозных показателей, обеспечение электронного документооборота и информационной безопасности деятельности.

По итогам работы Управления за 1 полугодие 2012 года из 13 прогнозных показателей, установленных приказом ФССП России от 27.12.2011 №622 «Об утверждении Перечня показателей деятельности территориальных органов Федеральной службы судебных приставов на 2012 год», Управлением достигнуто - 8.

Итоги истекшего периода 2012 года свидетельствуют о невыполнении 5 прогнозных показателей:

- доля оконченных фактическим исполнением исполнительных производств – 35,16%, при прогнозном значении 50%;

- процент взыскания сумм по исполнительным документам – 19,40%, при установленном 39%;

- процент выполнения планового задания по взысканию налоговых платежей – 26,85%;

- процент выполнения планового задания по взысканию исполнительского сбора – 30,39%;

- степень влияния реализации имущества должников на эффективность исполнения актов судебных и иных органов – 9,78%, при прогнозном значении 10%.

По состоянию на 30.06.2012 года в районных отделах судебных приставов г. Воронежа и Воронежской области находилось на исполнении 359 927 исполнительных производств, что на 996 исполнительных производств больше, чем в 1 полугодии 2011 года.

Служебная нагрузка на судебного пристава-исполнителя по общему количеству находившихся на исполнении исполнительных производств составляет 195,4 исполнительных производства, по количеству оконченных исполнительных производств – 83,3 исполнительных производства. Нагрузка по количеству исполнительных производств, оконченных судебным приставом-исполнителем фактическим исполнением за один день, составила – 3,26.

Судебными приставами-исполнителями области окончено 153 469 исполнительных производств, или 42,64 % от общего количества исполнительных производств, находившихся на исполнении. Соответственно остаток исполнительных производств составил 57,36 %.

В бюджеты всех уровней за истекший период 2012 года взыскано и перечислено по постановлениям налоговых органов 224 962 тыс. руб. Годовое плановое задание выполнено на 26,85 %.

Эффективность работы Управления по взысканию штрафов специально уполномоченных органов характеризуется взысканием 39 196 тыс. руб. (57,64% годового плана).

За 2012 год судебными приставами-исполнителями взыскано и перечислено в доход федерального бюджета 24 922 тыс. руб. исполнительского сбора, что составляет 30,39 % планового задания на 2012 год.

Взыскание алиментов традиционно является особо значимой частью всего исполнительного процесса, так как затрагивает интересы несовершеннолетних детей. В 2012 году на принудительном исполнении в службе находилось 23 007 исполнительных документов по алиментным обязательствам. Окончено 4 504 исполнительных производства. Остаток на 30.06.2012 года – 18 503 исполнительных производства.

С учетом остатка в 2012 году заведено 969 разыскных дел, что на 240 дел больше, чем в 2011 году. Сумма разысканного имущества уменьшилась с 48 842 тыс. рублей до 12 110 тыс. рублей.

Из 473 прекращенных разыскных дел 406 (85,84 %) прекращено в связи с розыском должников и их имущества.

Общая стоимость арестованного имущества, переданного на реализацию в 2012 году, с учетом остатка на начало года составила 633 992 тыс. руб. Стоимость реализованного имущества по итогам работы составила 32 751 тыс. рублей.

Степень влияния реализации имущества должников на эффективность исполнения исполнительных документов составила 9,78 %, при установленном значении – 10%.

По итогам 1 полугодия 2012 года Управлением выполнены все показатели по линии обеспечения установленного порядка деятельности судов.

Количество заявок на обеспечение в судах безопасности судей, заседателей, участников судебного процесса и свидетелей в отчетном периоде составило 33 246. Все поступившие заявки выполнены. За 2011 год выполнено 190 691 заявка.

Количество лиц, подлежащих принудительному приводу по определениям (постановлениям) судов, составило 1 710. Доставлено 1 686 человек (98,60 %).

Уровень специальной подготовки судебных приставов по ОУПДС составил 75,50 %, при установленном значении – 75%.

В 2012 году дознавателями Управления возбуждено 680 уголовных дел.

Все возбужденные в 2012 году уголовные дела относятся к компетенции службы судебных приставов. По признакам преступлений, предусмотренных ст.312 УК РФ – 13 дел, ст. 157 УК РФ – 664 дела, ст.315 УК РФ – 1 дело, ст. 177 УК РФ – 2 дела.

Особое внимание уделяется Управлением расследованию преступлений, предусмотренных статьей 157 УК РФ, как наиболее социально-значимых в настоящий момент. Количество уголовных дел, возбужденных по данной категории преступлений – 664, что составляет 97,6 % от общего количества уголовных дел, возбужденных в отчетном периоде.

В суд направлено 638 уголовных дел.

В отчетном периоде дознавателями Управления от общего количества оконченных производством уголовных дел в срок свыше 30 суток расследовано 44 уголовных дела. Оперативность расследования составила 6,71 % при прогнозируемом показателе 10%. Сроки расследования, в основном, продлевались по уголовным делам, возвращенным прокурором для производства дополнительного расследования, и в связи с длительностью проведения амбулаторной и стационарной психиатрической экспертиз. Вместе с тем, имели место факты необоснованного продления сроков дознания по уголовным делам, связанные с неполнотой расследования.

Окончено производством в отчетном периоде 642 уголовных дела.

В1 полугодии 2012 года оправдательных приговоров не выносилось, также не прекращались уголовные дела по реабилитирующим основаниям.

Имеющиеся статистические данные по линии административной практики свидетельствуют о том, что за 2012 год судебными приставами области выявлено и пресечено 3 430 административных правонарушений.

В отчетном периоде судами рассмотрено 1 840 дел об административных правонарушениях. По результатам их рассмотрения административному аресту подвергнуто 166 человек, к административной ответственности в виде штрафа судами привлечено 978 человек, вынесены предупреждения 543 лицам, судами объявлено 143 устных замечания.

Обжалование вынесенных судебным приставом-исполнителем постановлений, а равно действий или бездействия в судебном порядке является одним из способов правовой защиты. Организация работы с жалобами на действия судебных приставов - исполнителей рассматривается аппаратом Управления как приоритетное направление.

За 2012 год судами области признаны обоснованными 18 жалоб на действия (бездействие) судебных приставов-исполнителей. Данное значение находится в рамках прогнозного и составляет 0,005% (прогнозное значение – 0,010%).

В суды г. Воронежа и области предъявлено исков к УФССП России по Воронежской области, ФССП России, РОСП г. Воронежа и области на общую сумму 52 678 тыс. рублей. По состоянию на 30.06.2012 года удовлетворенных исков нет.

Анализ проведенной Управлением работы в 2012 году, с учетом увеличивающейся нагрузки судебных приставов-исполнителей, свидетельствует о необходимости оптимизации исполнительного производства, в том числе и путем использования баз данных специально уполномоченных органов через защищенные каналы связи.

Взаимодействие Управления с аппаратом полномочного представителя Президента РФ в ЦФО осуществляется в соответствии с приказом ФССП России от 15.03.07 №86 «Об организации взаимодействия ФССП с полномочными представителями Президента РФ в федеральных округах и главными федеральными инспекторами в субъектах РФ аппаратов полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах».

Руководитель Управления принимает участие в работе региональной и территориальной общественных приемных полномочного представителя Президента РФ в Центральном федеральном округе. По результатам участия в общественных приемных главному федеральному инспектору в Воронежской области ежемесячно направляется анализ поступивших обращений граждан, ежеквартально – статистический отчет о количестве и тематике поступивших обращений. За 2012 год руководителем Управления принято 72 гражданина, в том числе в ходе выездных приемных в районах Воронежской области – 18 граждан.

Кроме того, руководитель Управления участвует в работе региональной коллегии федеральных органов исполнительной власти в Воронежской области и Координационного совета по организации взаимодействия исполнительных органов государственной власти Воронежской области и территориальных федеральных органов исполнительной власти при губернаторе области, а также в заседаниях координационных совещаний руководителей правоохранительных органов Воронежской области.

Ежемесячно в адрес главного федерального инспектора направляется информация по итогам работы Управления за соответствующий период.

Указом губернатора Воронежской области от 24.12.2010 №429-у «О постоянно действующем координационном совещании по обеспечению правопорядка в Воронежской области» руководитель УФССП России по Воронежской области – главный судебный пристав Воронежской области В.В. Попова включена в состав координационного совещания по обеспечению правопорядка в Воронежской области, заседания которого проводятся ежемесячно.

Взаимодействие службы судебных приставов с судейским сообществом, правоохранительными органами в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов осуществляется на основе заключенных бессрочных соглашений, в которых определены основные направления совместных мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности судебных приставов по ОУПДС при осуществлении охраны зданий судов и помещений участков мировых судей, обеспечение безопасности судебных заседаний, а также посетителей суда.

По состоянию на 30.06.2012 года такие соглашения заключены с Арбитражным, Девятнадцатым арбитражным апелляционным, Воронежским областным и военным судами, с Управлением Судебного департамента в Воронежской области, а также с ГУВД Воронежской области. В рамках данных соглашений осуществляется, не реже одного раза в полугодие, совместное обследование зданий судов и помещений участков мировых судей на предмет состояния их технической оснащенности. Принимаются меры к устранению выявленных недостатков, обеспечению судебных приставов по ОУПДС необходимыми условиями для качественного несения службы в судах.

Налажено взаимодействие судебных приставов по ОУПДС с конвойными подразделениями органов внутренних дел в части предотвращения чрезвычайных происшествий во время проведения судебных заседаний.

На плановой основе строится работа постоянно действующей рабочей группы УФССП России по Воронежской области и Управления Судебного департамента в Воронежской области, созданной в соответствии с совместными приказом от 01.10.2010 года №50/854, задачами которой является выявление и аналитическая проработка проблемных вопросов, изучение и внедрение положительно зарекомендованных форм работы, осуществление по мере необходимости совместных выездов в районы области для разрешения возникающих проблем в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов.

В отчетном периоде организовано и проведено 4 учения, направленных на повышение качества несения службы судебными приставами по ОУПДС, дальнейшее укрепление их взаимодействия с правоохранительными органами.

В настоящее время продолжается практика совместной с Управлением Судебного департамента проверки несения службы судебными приставами по ОУПДС в зданиях судов и на участках мировых судей.

Принимаемые совместные с судейским сообществом меры позволили обеспечить 48 зданий судов общей юрисдикции и 2 здания арбитражных судов стационарными металлодетекторами, установленными на входах в здания судов. В 35 зданиях федеральных судов и в 39 помещениях участков мировых судей имеются кнопки экстренного вызова дежурных нарядов судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов. 33 здания судов общей юрисдикции и 2 здания арбитражных судов оборудованы камерами наружного наблюдения, 36 зданий судов общей юрисдикции и 2 здания арбитражных судов камерами внутреннего наблюдения.

В соответствии с планом, утверждённым главным судебным приставом области в феврале и мае текущего года проведено 2 координационных совещания с органами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере безопасности дорожного движения и в сфере миграции. По состоянию на 30.06.2012 года заключены соглашения с 34 уполномоченными органами.

В Управлении ведется планомерная работа по еженедельному контролю и обобщению сведений по исполнительным документам о взыскании задолженности по заработной плате и ЖКХ.

Обобщенные сведения еженедельно анализируются и представляются в Управление по надзору за соблюдением федерального законодательства прокуратуры Воронежской области.

Тесно организовано взаимодействие с ГУ МВД по Воронежской области и Управлением ГИБДД, УФМС России по Воронежской области в части принудительного исполнения постановлений указанных правоохранительных органов. При этом совместная работа строится на ранее заключенных соглашениях о сотрудничестве, в рамках которых на постоянной основе осуществляются совместные рейды, направленные на взыскание задолженности по постановлениям уполномоченных органов. Осуществляется взаимодействие и в сфере обмена информацией и при сверке статистических данных. Кроме этого, в связи с реформой МВД, в настоящее время в стадии подписания находится новый проект соглашения с ГУ МВД России по Воронежской области.

В первом полугодии осуществлялась работа по совершенствованию взаимодействия и с другими уполномоченными органами. В частности, с Росфинадзором, Федеральной антимонопольной службой, Росприроднадзором, Управлением лесного хозяйства, ГПН МЧС России по Воронежской области, Госстройнадзором, Отделом ФСФР в ЮЗР с которыми на постоянной основе проводятся сверки исполнительных производств, предъявленных и находящихся на исполнении.

С 01.06.2012 года произошло изменение штатной численности Управления. Из штатного расписания исключены 30 единиц судебных приставов-исполнителей, добавлены 2 единицы водителей автомобилей.

По состоянию на 01.07.2012 года штатная численность составила 1077 единиц государственных гражданских служащих, 3 единицы служащих и 108 обслуживающего персонала.

Фактически работало 1043 государственных гражданских служащих, 3 служащих и 101 человек обслуживающего персонала, некомплект составляет – 3,1%.

Анализ кадрового состава показывает, что в Управлении:


      1. В основном работают гражданские служащие с высшим образованием - 850 работников, из них имеют высшее юридическое 510 человек. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года число гражданских служащих, имеющих высшее образование возросло на 1,1%.

      2. Большинство сотрудников Управления составляют специалисты со стажем работы до 5 лет – 472 человека. По сравнению с прошлым годом число госслужащих со стажем работы от 5 лет до 10 лет увеличилось на 0,4%, со стажем от 1 до 5 лет снизилось на 2,1%, со стажем от 10 лет до 15 лет увеличилось на 1,7%.

      3. Основой кадрового состава являются мужчины — 543. Количество женщин в Управлении в 2012 году по сравнению с 2011 годом сократилось на 0,5% и составило 503.

Приведенная статистика свидетельствует о комплектовании Управления кадрами с более высоким уровнем профессионального образования.

Эффективное использование кадрового резерва позволяет своевременно замещать вакантные должности государственной гражданской службы высококвалифицированными специалистами, что способствует повышению эффективности кадровой работы. В Управлении по состоянию на 30.06.2012 укомплектованность составила 96,9%.

За 6 месяца 2012 года в Управлении текучесть кадров составила –10% (за аналогичный период 2011 года – 11,2%).

Согласно данным анкет увольняющихся сотрудников, основной причиной увольнения является низкий уровень заработной платы. Вместе с тем, в течение 6 месяцев 2012 года руководством Управления активно принимались меры по улучшению уровня денежного содержания путем выплат премий или поощрения работников Управления.

В рамках работы по выявлению, пресечению и предотвращению противоправных деяний за 6 месяцев 2012 года в центральный аппарат ФССП России направлено 18 специальных донесений о чрезвычайных происшествиях.

За отчетный период возбуждено 2 уголовных дела в отношении 2 работников Управления, возобновлено 1 уголовное дело в отношении бывшего работника Управления, а также возбуждено 1 уголовное дело в отношении гражданина, склонявшего судебного пристава-исполнителя к совершению коррупционного правонарушения.

Кроме того, возбуждено и прекращено 1 уголовное дело в отношении бывшего работника Управления.

Так, 29.12.2011 судебные приставы по ОУПДС Новохоперского РОСП Макарович С.А. и Седых А.А. на личном автомобиле марки ВАЗ-21083, принадлежащем Макаровичу С.А., допустили столкновение с автомобилем КАМАЗ в г. Новохоперск. За рулем автомобиля находился судебный пристав по ОУПДС Макарович С.А. От травм, полученных в результате ДТП, Седых А.А. 03.01.2012 скончался. 20.02.2012 в отношении судебного пристава по ОУПДС Новохоперского РОСП Макаровича С.А. было возбуждено уголовное дело № 12373045 по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 264 УК РФ. 23.05.2012 уголовное дело в отношении Макаровича С.А. было прекращено по ст. 25 УПК РФ в связи с примирением с потерпевшим.

28.04.2012 возбуждено уголовное дело № 12138016 в отношении Рогова М.И., бывшего (уволен 06.04.2012 по собственному желанию) судебного пристава-исполнителя Управления, по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, ч. 3 ст. 290 УК РФ. Посредник Рогова М.И. был задержан в ходе оперативного эксперимента 05.04.2012 при получении взятки в размере 20 000 (двадцати тысяч) руб. от должника по исполнительному производству за способствование в силу должностного положения Рогова М.И. действиям в пользу должника, а именно — невынесение постановления о временном ограничении выезда за пределы РФ.

26.03.2012 возбуждено уголовное дело № 121331199 в отношении бывшего судебного пристава-исполнителя Левобережного РОСП Латынина П.В. по факту присвоения денежных средств гр. Лукина А.Н. по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 160 УК РФ (присвоение чужого имущества с использованием своего служебного положения)

19.04.2012 возбуждено уголовное дело № 12128032 в отношении гр. Шатохина А.В. по признакам составов преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 30 и ч. 2 ст. 291 УК РФ. 10.04.2012 Шатохин А.В. был задержан с поличным в момент передачи взятки в размере 50 000 руб. судебному приставу-исполнителю за заведомо незаконные действия по исполнительному производству.

01.02.2012 СУ СК РФ по Воронежской области было вынесено постановление об отмене постановления о прекращении уголовного дела (уголовного преследования), о возобновлении производства по уголовному делу и об установлении срока для дополнительного следствия по уголовному делу № 11128074 в отношении бывшего начальника отдела — старшего судебного пристава Коминтерновского РОСП г. Воронежа Малина А.В. Однако 30.03.2012 уголовное дело в отношении Малина А.В. вновь было прекращено по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 24 УПК РФ в связи с отсутствием в его деянии состава преступлений, предусмотренных п. «в» ч. 5 ст. 290 и ч. 3 ст. 159 УК РФ.

За истекший период 2012 года зафиксировано 3 факта противоправных действий в отношении работников Управления.

В отчетном периоде 2012 года на рассмотрение в отдел противодействия коррупции поступило 7 жалоб, в 3-х из которых содержалась информация о коррупционных правонарушениях со стороны государственных служащих Управления. В ходе их рассмотрения материалы по 2-м жалобам были направлены в правоохранительные органы.

В январе - июне 2012 года продолжена работа по предотвращению проникновения в Службу коррупционно уязвимых лиц с криминальным прошлым. За 6 месяца этого года проверено 176 кандидатов на службу в Управление. Отказ в связи с сокрытием факта привлечения к уголовной ответственности получил 1 кандидат.

Эффективным средством профилактики и противодействия коррупции в Управлении являются служебные проверки.

За 6 месяцев 2012 года в отношении работников Управления по различным основаниям проведено и окончено 49 служебных проверок, из которых: в отношении руководителей - 14, специалистов — 34, обеспечивающих специалистов - 1. За отчетный период 2012 года 41 государственный служащий привлечен к дисциплинарной ответственности, из них: руководители — 10 (5 замечаний и 5 выговоров), специалисты — 30 (23 замечания, 7 выговоров), обеспечивающие специалисты — 1 (1 замечание).

В процентном соотношении виды дисциплинарных взысканий распределяются следующим образом: замечание — 71 %; выговор — 29 %.

По итогам работы за 6 месяцев 2012 года результативность служебных проверок составила 83,7%.

За аналогичный период 2011 года проведено 93 служебные проверки, по результатам которых меры дисциплинарной ответственности применены в отношении 74 государственных гражданских служащих Управления, а именно, объявлено 48 (64,8%) замечаний, 25 (33,7%) выговоров и 1 (1,5%) государственный служащий был уволен. Соответственно, эффективность служебных проверок составила 79,5%, дисциплинарные взыскания объявлены государственным гражданским служащим, замещающим должности руководителей - 27, специалистов — 63, обеспечивающих специалистов – 1.

Из приведенных статистических данных следует, что в сравнении с аналогичным периодом 2011 года эффективность служебных проверок в текущем году увеличилась на 4,2%.

Проведенный анализ свидетельствует о том, что наиболее типичными дисциплинарными проступками государственных гражданских служащих продолжают оставаться нарушения положений федерального законодательства об исполнительном производстве, уголовно-процессуального законодательства, Инструкции по делопроизводству, иных ведомственных нормативных правовых актов, а также неисполнение указаний руководства.

Анализ причин и условий, способствующих совершению дисциплинарных проступков гражданскими служащими, показывает, что в подавляющем большинстве случаев, дисциплинарные проступки совершаются из-за недобросовестного исполнения госслужащими своих должностных обязанностей и ненадлежащего контроля со стороны непосредственных руководителей за служебной деятельностью подчиненных работников.

Работа коллегиальных и совещательных органов УФССП России по Воронежской области строится на плановой основе. За 1 полугодие 2012 года проведено 2 заседания коллегии УФССП России по Воронежской области: 27.01.2012 по вопросу «Об итогам деятельности УФССП России по Воронежской области за 2011 год и основных задач на 2012 год» и 27.04.2012 по вопросам «Об эффективности работы УФССП России по Воронежской области по исполнению исполнительных документов, возбужденных на основании судебных актов, проблемы и пути их решения» и «О результатах и эффективности деятельности по предотвращению, выявлению и пресечению коррупционных правонарушений и преступлений со стороны государственных гражданских служащих УФССП России по Воронежской области, роль профилактики в предупреждении совершения правонарушений и преступлений»

В 1 полугодии 2012 году состоялось 2 расширенных оперативных совещания, к участию в которых приглашались начальники районных отделов судебных приставов г. Воронежа и Воронежской области. На совещаниях обсуждались вопросы: «О состоянии организационно-управленческой деятельности в структурных подразделениях УФССП России по Воронежской области», «Проблемы, возникающие при выявлении и расследовании преступлений, подследственных ФССП России, меры, принимаемые для их устранения», «О кадровой ситуации в УФССП России по Воронежской области», «О состоянии работы по рассмотрению обращений граждан и представителей юридических лиц, меры, направленные на повышение качества рассмотрения поступающих обращений», «Об эффективности работы по обеспечению охраны зданий, помещений судов, обеспечению в судах безопасности судей и участников судебного процесса».

Деятельность Управления в 2012 году направлена на оптимизацию системы управления деятельностью структурных подразделений, внедрение информационных технологий, оптимизацию использования имеющейся штатной численности и борьбу с коррупцией.



Одной из главных задач является реализация изменений и дополнений в законодательстве об исполнительном производстве, изменений в уголовном и административном законодательстве, принятых во втором полугодии 2011 года.

Отдел организационно-контрольной работы

и взаимодействия со СМИ



Смотрите также:
Аналитическая справка по итогам работы Управления Федеральной службы судебных приставов по Воронежской области за 1 полугодие 2012 года
154.94kb.
1 стр.
Доклад руководителя уфссп россии по Ярославской области на коллегии по итогам работы за первое полугодие 2012 года
109.4kb.
1 стр.
Аналитическая записка о результатах организационно-управленческой деятельности уфссп россии по Тульской области за первое полугодие 2012 года
183.45kb.
1 стр.
Судебных приставов управление федеральной службы судебных приставов по свердловской области
278.48kb.
1 стр.
Награды губернатора мо знаком Губернатора Московской области «За труды и усердие»
33.69kb.
1 стр.
Федеральная служба судебных приставов
30.95kb.
1 стр.
Справочная информация: "Структура Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области"
161.96kb.
1 стр.
Аналитическая справка по итогам работы с обращениями граждан и представителей организаций и личному приему за 1-ое полугодие 2012 года
61.67kb.
1 стр.
Обобщение выданной информации из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним за I полугодие 2012 года
23.92kb.
1 стр.
Аналитическая записка о мероприятиях, направленных на увеличение объема инвестиций и поступление доходов в бюджет Удмуртской Республики за 1 полугодие 2012 года
169.88kb.
1 стр.
Выполнение плановых и прогнозных показателей Управлением по итогам 5 месяца 2012 года в соответствии с приказом фссп россии от 27.
44.18kb.
1 стр.
Доклад руководителя уфссп россии по Ярославской области на коллегию по итогам работы за 2012 год
111.66kb.
1 стр.