Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 о проделанной работе по реализации программы «Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков города Шумерля на 2012-2015 годы» за 2012 год Цели, задачи и сроки реализации Программы Основной целью Программы является комплексное решение вопросов организации отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков города Шумерли в каникулярное время на 2012 - 2015 годы. Программа предусматривает решение следующих основных задач: 1) сохранение и развитие загородного оздоровительного лагеря; 2) развитие материально-технической базы городских лагерей с дневным пребыванием детей и муниципального загородного оздоровительного лагеря; 3) кадровое обеспечение учреждений, организовывающих отдых, оздоровление, занятость детей и подростков, подготовка специалистов по организации отдыха, оздоровления, занятости детей в каникулярное время; 4) межведомственная координация, взаимодействие, контроль деятельности предприятий, учреждений и организаций по подготовке и проведению мероприятий в рамках каникулярного времени; 5) организация свободного времени детей через различные формы трудоустройства, отдыха и занятости. Сроки реализации программы: 2012 – 2015 годы.
-сформирован и утвержден: состав межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи в 2012 году (Постановление главы администрации от 20.04.2012 года № 274); план мероприятий по обеспечению отдыха, оздоровления и занятости детей в 2012 году в городе Шумерля (Постановление главы администрации от 20.04.2012 года № 274); -порядок организации отдыха, оздоровления и занятости детей в городе Шумерля 2012 году (Постановление главы администрации от 20.04.2012 года № 274); -изданы Приказы по отделу образования администрации города Шумерля от 26.04.2012 года № 92 «Об организации пришкольных оздоровительных лагерей в образовательных учреждениях», от 26.04.2012 года № 93 «Об организации детского оздоровительно-образовательного лагеря «Соснячок» в летний период 2012 года», от 26.04.2012 года № 94 «О создании Экспертного совета по рассмотрению профильной программы МБОУДОД «ДООЛ «Соснячок», 26.04.2012 года № 91 «О предоставлении льготных путевок в летние пришкольные оздоровительные учреждения», от 27.04.2012 года № 113 «О предоставлении льготных путевок в детский оздоровительно-образовательный лагерь «Соснячок»; -приняты все необходимые меры по созданию условий для безопасного пребывания детей в лагере (отправлено письмо начальнику ОВД по г.Шумерля и Шумерлинскому району С.В.Тарасову, в целях обеспечения общественного порядка, в связи с массовым пребыванием людей и осуществления мер безопасности во время проведения летней оздоровительной кампании 2012 года о закреплении участковых за образовательным учреждением базе которых были организованы пришкольные лагеря). Проведена организационная работа -работа с родителями о занятости детей и подростков в летний период 2012 года и об организации детских оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей, загородного детского оздоровительно-образовательного лагеря «Соснячок» (родительские собрания, встречи индивидуальные беседы); - совещания с руководителями, заместителями директоров по воспитательной работе образовательных учреждений «Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2012 году»; -совещание межведомственной комиссии при заместителе главы администрации по вопросам социальной политики, совместно с главным специалистом территориального отдела управления Роспотребнадзорра по Чувашской Республике в городе Шумерля Евлачевой С.А.; -городской обучающий семинар – практикум с начальниками пришкольных оздоровительных лагерей с приглашением специалиста территориального отдела управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике в городе Шумерля В.И. Жирновой; -профилактические медицинские осмотры персонала, направляемого для работы в учреждения города Шумерля, организующие отдых и оздоровление детей, а также медицинских осмотров детей и молодежи при оформлении на временную работу в летний период без взимания платы; -первоочередное снабжение учреждений отдыха и оздоровления детей необходимыми лекарственными препаратами; -комплектование учреждений города Шумерля, организующих отдых и оздоровление детей врачами – педиатрами и средними медицинскими работниками; -Шумерлинской поисково-спасательной группе ГК ЧС Чувашии до начала оздоровительного сезона было проведено обследование и техническое освидетельствование всех водоемов, используемых для массового отдыха учреждениями города Шумерля, организующими отдых детей и их оздоровление; -территориальный отдел территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике в городе Шумерля обеспечил прием учреждений в городе Шумерля, организующих отдых и оздоровление детей к началу оздоровительной кампании с оформлением санитарно – эпидемиологических заключений о соответствии их санитарным нормам и правилам, установлено в них постоянный контроль за проведением санитарно – гигиенических и противоэпидемических мероприятий; -отдел государственного пожарного надзора города Шумерля и Шумерлинского района обеспечил прием зданий и помещений учреждений города Шумерля, организующих отдых и оздоровление детей, до начала летней оздоровительной кампании работниками государственного пожарного надзора и контроль за соблюдением в них правил по пожарной безопасности; -главный специалист по охране труда отдела социальной защиты населения города Шумерля Чувашской Республики Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики обеспечил прием учреждений города Шумерля, организующих отдых детей и оздоровление, до начала оздоровительной кампании и контроль за соблюдением в них правил охраны труда. Организована практическая и методическая работы В летний период 2012 года на базе образовательных учреждений города: МБОУ «СОШ №1», «СОШ №2», «СОШ №3», «СОШ №6», «Гимназия №8», МБОУДОД «Дом детского творчества», МБОУДОД «ДЮСШ» были организованы пришкольные оздоровительные лагеря (с дневным пребыванием детей приложение 1). - пришкольные оздоровительные лагеря работали по профильным программам: -«Я-исследователь!» - исследовательское направление (МБОУ «СОШ №1»); -«Возрождение» военно-патриотическое направление» (МБОУ «СОШ №2»); -«В гармонии с природой» - экологическое направление (МБОУ «СОШ №3»); -«Край мой – гордость моя» - изучение культуры родного края (МБОУ «СОШ №6»); -Техническое и технологическое направление (МБОУ гимназия №8); -Забытая старина: традиции, ремесла, старина»-этнографическое направление (МБОУДОД «Дом детского творчества»); -«Шиповка юных» (МБОУДОД «ДЮСШ») -по итогам отдыха обучающимся вручали дипломы, сертификаты по приобретенным навыкам полученных в профильных сменах (в 2011 году программа «Шумерлинские искатели», МОУДОД «ДДТ» заняла 2 место, программа «Территория спортивного успеха» МОУДОД «ДЮСШ» заняла 3 место, в 2010 году программа «Техническое и технологическое направление» МОУ «Гимназия № 8» заняла 2 место (в 2009 году 1 место), программа «В гармонии с природой» МОУ «СОШ №3» заняла 3 место). Питание детей в лагере с дневным пребыванием детей было организовано из расчета 78 руб. в день, в том числе: - 65 рублей из средств местного бюджета (1260 руб. стоимость путевки) на организацию отдыха детей в каникулярное время; -13 рублей размер платы родителей за содержание детей в пришкольных оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей 20% (252 рубля) от стоимости содержания одного ребенка в пришкольных оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей (завтрак и обед). Полноценное питание детей в лагере обеспечило ООО «Звезда».
- с 01 по 29 июня 2012 года (21 день, 1 смена); - с 02 по 30 июня 2012 года (21 день, 2 смена - экологический лагерь на базе МБОУДОД «ДДТ»); - с 08.30. до 14.30. часов. МБОУДОД «ДООЛ «Соснячок» – детское оздоровительно-образовательное учреждение. Основными задачами лагеря являются создание условий для укрепления здоровья детей, усвоения и применения ими навыков гигиенической и физической культуры; реализация медико-профилактических, спортивных, образовательных, культурно-досуговых программ и услуг, обеспечивающих восстановление сил, профессиональное самоопределение, творческую самореализацию, нравственное, гражданское, экологическое воспитание и развитие детей и подростков в летний период. Перед началом оздоровительной кампании была проведена качественная и своевременная подготовка материально-технической базы МБОУ ДОД «ДООЛ «Соснячок».
Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по ЧР в г. Шумерля, рассмотрев заявление МБОУ ДОД «ДООЛ «Соснячок» о выдаче заключения на здания, сооружения, строения, помещения, оборудование и иное имущество, используемое для осуществления деятельности по оздоровлению детей в детском оздоровительном лагере, было выдано экспертное заключение санитарно-эпидемиологической экспертизы №55 от 28 мая 2012 г. о том, что МБОУ ДОД «ДООЛ «Соснячок» соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Между МБОУ ДОД «ДООЛ «Соснячок» и Бюджетным учреждением Чувашской Республики «Шумерлинская городская детская больница» Министерства здравоохранения и социального развития ЧР 17 мая 2012 года был заключен договор об организации системы медицинского обслуживания детей лагеря в соответствии с постановлением Министерства здравоохранение и социального развития ЧР №70 от 02.03.2012 г. «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей в Чувашской Республике». На основании приказа Минздравсоцразвития Чувашии от 10.05.2012 г. №631 «О медицинском обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в МБОУ ДОД «ДООЛ «Соснячок» для медицинского обслуживания были направлены медицинские работники: врач-педиатр и медицинская сестра в соответствии со штатным расписанием. Штат МБОУ ДОД «ДООЛ «Соснячок» был полностью укомплектован, все сотрудники прошли медосмотр согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12.04.2011г. №302н. Гигиеническое обучение, аттестация пройдены на базе филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашкой Республике» в г. Шумерля 25.05.2012 г. Работники пищеблока – 6 человек – вакцинированы против острой дизентерии Зонне и вирусного гепатита А. В МБОУ ДОД «ДООЛ «Соснячок» было организовано пятиразовое питание, меню согласовывалось с органами Роспотребнадзора, технологические карты имеются. По микробиологическим показателям блюда соответствовали гигиеническим требованиям, содержание в овощах нитратов не превышало ПДК, С-витаминизация третьих блюд проводилась, содержание аскорбиновой кислоты соответствует гигиеническому нормативу и требованиям п.8.15. СанПиН 2.4.4.1204-03. Для профилактики йод-дефицитных заболеваний в питании используется йодированная соль. Аккарицидная обработка площади 4 га ООО проведена 16-17.05.2012 года, 30.05.2012 года, 21.06.2012 года, использован препарат «Цифокс», своевременно проведены дезинфекционные работы: дератизация, дезинсекция от клещей, дезинфекция от насекомых. В 2012 году было организовано 4 смены на 408 мест. Фактически лагерь принял 387 человек. Возраст детей, отдыхающих в лагере, от 6 лет до 18 лет включительно. Невыполнение плана – нереализация путевок руководителями образовательных учреждений (таблица прилагается)
В период подготовки к летней оздоровительной кампании 2013 года активизировать работу с родителями по охвату детей в загородный оздоровительно-образовательный лагерь «Соснячок»: -родительские собрания; -индивидуальные беседы, встречи; -экскурсии в МБОУДОД «ДООЛ «Соснячок». Для 100% освоения путевок нужно своевременно подать заявление от лица родителей (законных попечителей) в образовательное учреждение по ведению данных в автоматизированную систему по сбору, учету и обработке заявок на приобретение путёвок в загородные оздоровительные лагеря. Комплексная оценка эффективности оздоровления детей МБОУ ДОД «ДООЛ «Соснячок» оздоровительной кампании 2012 года
Во время оздоровительной кампании воспитанники МБОУ ДОД «ДООЛ «Соснячок» ежедневно посещали плавательный бассейн в «Детской юношеской спортивной школе «Олимп» г. Шумерля. Все воспитанники на время пребывания в лагере были застрахованы от несчастных случаев СОАО «ВСК» на условия Правил №5 Добровольного страхования граждан от несчастных случаев. На территории лагеря во время оздоровительной кампании был организован пропускной и внутреобъектовый режим. Были заключены договора с ООО «ЧОО «ОКО» И ФГУП «Охрана» МВД России по Чувашской Республики. Итоги летней оздоровительной кампании в 2012 году По итогам летней оздоровительной кампании 2012 года в образовательных учреждениях города Шумерля отдохнуло и трудоустроено 2398 человек (80%, это из 2985 числа обучающихся) в том числе: -7 пришкольных лагерей с дневным пребыванием детей, в которых отдохнуло 1555 человек в том числе: -640 человек в том числе: - 80 человек находящихся в трудной жизненной ситуации (из средств местного бюджета было выделено 120960 рублей) (2009 год- 11 льготных путевок, 2010 год - 70 льготных путевок, 2011 год - 80 льготных путевок); - 25 человек (экологический лагерь при МОУ ДОД «ДДТ» из средств местного бюджета было выделено 30000 рублей); -иные формы: -50 человек военные сборы (из средств местного бюджета было выделено 16250 рублей); -193 человека городские и республиканские юнармейские игры «Зарница», «Орленок»; -157 человек трудоустроено (из средств местного бюджета было выделено 70000 рублей, трудоустроено 46 человек (трудоустроено осенью 45 человек, выделено из средств местного бюджета 70000 рублей) (2010 год – 37 человек, 2011 год – 41 человек, за счет средств местного бюджета); -530 человек (ЛТО – лагерь труда и отдыха). -100 человек в лагере на базе соцучереждения; -439 человек (дети, оставшиеся без попечения родителей, дети из многодетных семей, дети из неполных семей, дети из неблагополучных семей и т.д.). Летним отдыхом было охвачено в 2009 году 2269 школьника – 77 %, в 2010 году 1934 школьника – 68 %, в 2011 году 2141 школьник – 73 %,), в 2012 году 2398 школьника -80%. Деятельность оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей создает условия для предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, пожарной безопасности, а также грамотных действий в чрезвычайных ситуациях (приложение 2,3). Содержание проблем и необходимость ее решения программным методом В настоящее время существует ряд проблем в сфере организации отдыха, оздоровления, занятости детей в каникулярное время: 1) отсутствие нормативно-правовой базы, устанавливающей стандартный минимум по обеспечению отдыха, оздоровления, занятости детей; 2) отсутствие своевременного финансирования по развитию материально-технической базы учреждений, осуществляющих организацию оздоровления, отдыха, занятости детей и подростков в каникулярное время, что не позволяет полностью удовлетворить запрос родителей на детские оздоровительные лагеря с комфортными условиями быта, современной организацией содержания досуга, укомплектованностью спортивным, игровым, компьютерным оборудованием; 3) недостаточное разнообразие организованных форм занятости, отдыха и оздоровления детей старшего школьного возраста; 4) недостаточное разнообразие организованных форм системы занятости детей по месту жительства в вечернее время, активизировать работу подведомственных учреждений по данному направлению; 5) недостаточное финансирование на организацию и проведение тематических культурных и спортивно-массовых мероприятий в период каникулярного отдыха детей. 6)актуальными остаются вопросы кадрового обеспечения организаций летнего отдыха и оздоровления детей. Изменившаяся социально-экономическая ситуация требует новых способов и подходов в организации подготовки педагогических кадров. Применение программно-целевого метода в процессе организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков позволит: 1) обеспечить межведомственное взаимодействие педагогов, медицинских работников и работников сферы культуры, спорта, социальной защиты в вопросах оздоровления и отдыха детей образовательных учреждений города Шумерли; 2) обеспечить развитие материально-технической базы оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей, загородного оздоровительного лагеря; 3) обеспечить современную подготовку и повышение квалификации педагогов, воспитателей детских оздоровительных учреждений; 4) обеспечить организацию летних каникул как продолжение образовательно-воспитательного процесса; 5) обеспечить разработку и внедрение новых образовательных программ в детских лагерях различного типа; 6)установить партнерские отношения с педагогическими вузами, которые позволят решить кадровую проблему. 7)реализация программы «Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков города Шумерля на 2012 - 2015 годы» позволит, прежде всего, повысить качество предоставляемых услуг в сфере организации отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков города Шумерли через: - обеспечение межведомственного взаимодействия управлений и служб по обеспечению отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков города Шумерли в течение всего года; - подготовку к организации отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в каникулярное время специалистов различных категорий (руководителей муниципальных образовательных учреждений; начальников лагерей; руководителей трудовых объединений школьников; медицинских работников; организаторов питания); - укрепление материально-технической базы, уровня кадрового и программно-методического обеспечения загородного оздоровительно-образовательного лагеря, лагеря с дневным пребыванием; - обеспечение своевременной и качественной подготовки муниципального загородного оздоровительно-образовательного лагеря к началу сезона; - эффективную организацию свободного времени детей и подростков через различные формы трудоустройства, отдыха и занятости в каникулярное время. Критерии эффективности программы: 1) увеличение количества детей, охваченных различными формами занятости, отдыха, оздоровления в каникулярное время, в процентном соотношении; 2) увеличение количества детей, нуждающихся в особой заботе государства, охваченных различными формами занятости, отдыха, оздоровления в каникулярное время, в процентном соотношении; 3) снижение уровня детской преступности, количества безнадзорных детей; 4) укрепление здоровья, улучшение физического развития, функционального состояния детей; 5) улучшение качества питания в учреждениях, организующих отдых, оздоровление, занятость детей в каникулярное время; 6) увеличение количества и повышение качества организации культурных и спортивно-массовых тематических мероприятий для детей в каникулярное время.
Приложение 2 Число детских оздоровительных учреждений (лагерей) и численность детей, отдохнувших в них за летний период 2012 год города Шумерля
Приложение 3 Объемы учтенных средств в муниципальном бюджете на организацию отдыха детей в лагерях дневного пребывания (пришкольных) и оздоровления – в загородных оздоровительных лагерях в период оздоровительной кампании 2012 года
Смотрите также: Информация о проделанной работе по реализации программы «Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков города Шумерля на 2012-2015 годы»
281.64kb.
1 стр.
Программа организации занятости, отдыха, оздоровления детей и подростков
258.81kb.
1 стр.
План мероприятий городской целевой программы «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей города Челябинска в каникулярное время на 2011 2013 годы»
119.32kb.
1 стр.
План мероприятий городской целевой программы «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей города Челябинска в каникулярное время на 2011-2013 годы»
114.46kb.
1 стр.
Программа «Организация оздоровления и отдыха детей, временного трудоустройства несовершеннолетних подростков, проживающих на территории мо го
161.84kb.
1 стр.
"Мари-Турекский муниципальный район" на 2012-2014 годы
466.62kb.
3 стр.
Распоряжения мэрии города Новосибирска
265.57kb.
1 стр.
Об организации отдыха, оздоровления, занятости детей и молодежи Зеленодольского муниципального района в 2011 году
326.34kb.
1 стр.
Законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в рф»
150.97kb.
1 стр.
Решением комиссии при Губернаторе Архангельской области по организации отдыха, оздоровления и занятости детей
338.27kb.
3 стр.
Методические рекомендации по проведению смотра-конкурса детских оздоровительно-образовательных лагерей г. Новосибирска в 2009 году «Новосибирские летние каникулы»
463.29kb.
1 стр.
Информация о реализации мероприятий долгосрочной целевой программы 884.51kb.
5 стр.
|