Главная
страница 1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МУЗЫКЕ
6 КЛАСС

1 час в неделю (всего 34 часа)
Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы по музыке 5-8 кл. для общеобразовательных учреждений. В.В.Алеев, Т.И.Науменко, Т.Н.Кичак.

Календарно – тематическое планирование ориентировано на использование:


  • Учебника:

Т.И.Науменко, В.В.Алеев. Музыка 6 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. Москва. Дрофа.2009



  • Музыкальной хрестоматии для учителя и учащихся:

Т.И.Науменко, В.В.Алеев.

Музыкальная фонохрестоматия на двух кассетах. Москва. Дрофа. 2000.



Цель программы: расширение представлений учащихся о жизненном содержании музыки, о преобразующей роли музыки в жизни человека, в жизни общества.
Задачи:

- научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека;

- научить находить взаимодействия между музыкой и другими видами художественной деятельности на основе вновь приобретённых знаний;

- развивать интерес к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях;

- воспитывать культуру мышления и речи.

В процессе этого учебного года учащимся предстоит решить проблему: какое воздействие оказывает музыка на жизнь человека, на его поведение и деятельность, на его мысли, чувства, переживания. Причем две стороны вопроса о связи музыки с жизнью – «жизнь рождает музыку» и «музыка воздействует на жизнь» - должны решаться в неразрывном единстве.

Тема первого полугодия «Преобразующая сила музыки» реализуется через мысль, что музыка воздействует на жизнь человека и в этом ее огромная сила. Дети должны осознать, что музыка – это отражение человеческих чувств и настроений, и воздействие музыки на жизнь происходит через воздействие на человека, его характер, его отношение к жизни. Музыка оказывает влияние на всю деятельность человека, его отношение к миру, к людям, на его идейные и нравственные идеалы, на все его жизненное поведение.

Тема второго полугодия «В чем сила музыки» раскрывается через решение проблемы, в чем заключается способность музыки оказывать влияние на жизнь человека. Учащиеся должны понять, что сила воздействия музыки определяется двумя ее важными качествами: красотой и правдой. Музыка, в которой есть красота и правда, может украсить жизнь, обогатить духовный мир человека, сделать человека лучше, добрее, умнее, разделить с ним горе и радость.

Содержание тем учебного курса.


  1. В чём сила музыки (1 час)

Введение в тему года «В чем сила музыки». Объяснить что курс 6 класса посвящен изучению вопросов художественной выразительности музыкального искусства. Слушание музыки: полька «Трик-трак» Ф. Шопена, прелюдия соль минор Рахманинова. Разучивание песни Г. Струве «Школьный корабль», Письмо Богине Музыке.



  1. Тысячи миров музыки (8 часов)

Наш вечный спутник. Не только жизнь учит понимать искусство, но и само искусство учит понимать жизнь. Музыка – огромная сила, способная преображать окружающую жизнь. Созидательная сила музыки. Проблема добра и зла в музыке.

Слушание музыки Ж. Брель «Вальс», П. Чайковский «Сентиментальный вальс», фрагмент симфонии №6, Ф. Шопен «Блестящий вальс», И. Штраус, вальсы, М. Мусоргский «Старый замок», Глюк, фрагменты оперы «Орфей и Эвридика», фрагменты оперы С. Прокофьева «Повесть о настоящем человеке» и кантаты «Александр Невский», фрагменты симфонии №9 и №5 Л. Бетховена, песни И. Дунаевского и В. Баснера.

Разучивание песен А. Островского «Мальчишки и девчонки», Г. Струве «Спасибо вам, учителя», Г. Струве «Полонез дружбы».

Зрительный ряд: П. Федотов «Сватовство майора», В. Пукирев «Неравный брак», М. Врубель «Пан», портреты композиторов



  1. Как создаётся музыкальное произведение (20 часов)

Единство сторон музыкального произведения. Ритм – основа музыки. Звук, который выражает слово. Единство содержания и формы. Музыкальные тембры. Музыкальная динамика. Музыкальные жанры: песня, романс, симфония, кантата, оратория, опера, балет, оперетта, жанры программной музыки.

Слушание музыки: М.Равель «Болеро», Хачатурян «Танец с саблями», Шостакович фрагменты симфонии №7 «Ленинградской», Бетховен, увертюра «Эгмонт», Шуберт «Серенада», Моцарт «Реквием, Лакримоза», Сен-Санс «Лебедь», И. Бах, органные фуги, «Весенние воды» С. Рахманинов, песни о войне: «Священная война», «Дороги», «День Победы». Создание устных журналов «Недаром помнит вся Россия», «Песни, звавшие на подвиг». Изучение новых музыкальных терминов: ноктюрн, баллада, романс, полифония, сюита, рондо, серенада.

Разучивание: Е. Крылатов «Прекрасное далёко», «Звуки музыки», «Баллада о солдате», и др.

Зрительный ряд: портреты композиторов


  1. Чудесная тайна музыки (2 часа)

В чем сила музыки. Какой мир музыки мы открыли для себя. Слушание: Г. Свиридов «Время, вперёд», Н. Римский-Корсаков, фрагменты оперы «Снегурочка»,

Зрительный ряд: музыкальные инструменты, портреты композиторов.


  1. Подводим итоги. Обобщающий урок по теме года «В чем сила музыки» (2 часа)

Итоговое тестирование. Музыкальная викторина.


  1. Урок-концерт (1 час)

Слушание и исполнение музыки по желанию учащихся.

Требования к уровню подготовки учащихся по итогам 6 класса.

-умение определять в прослушанном музыкальном произведении его главные выразительные средства;

-умение отразить свое понимание художественного воздействия музыкальных средств в размышлениях о музыке;



-умение находить взаимодействия между музыкой и другими видами искусства, а также между музыкой и жизнью на основе знаний, приобретенных в 6 классе;

-проявление навыков вокально-хоровой деятельности (исполнение песен с разными видами аккомпанемента, умение исполнять более сложные ритмические рисунки).


Смотрите также:
Программа по музыке 6 класс 1 час в неделю
41.41kb.
1 стр.
Рабочая программа По курсу: изо класс: 5-9 Количество часов в год 157 часов, в неделю 1 час (5-7), 0,5 час (8, 9) класс
220.85kb.
1 стр.
Уроков по биологии 10 класс (программа В. В. Пасечника и др.) 1 час в неделю
92.11kb.
1 стр.
Учебная программа по музыке для 2 классов 1 час в неделю
74.65kb.
1 стр.
Лекции, час. Лабораторные занятия, час. Общий объем срс, час. Часов в неделю Ауд./Срс
77.62kb.
1 стр.
Учебная программа по музыке для 1 класса 1 час в неделю (всего 33 часа) 2010 2011 учебный год
621.4kb.
2 стр.
Рабочая учебная программа по музыке 1 класс, общеобразовательный
1191.31kb.
8 стр.
Рабочая программа по искусству (музыка, изо) Ступень обучения (класс) начальное общее образование (1 класс) Количество часов: 66
98.74kb.
1 стр.
Рабочая программа по музыке 1класс ("Школа России") музыка тематическое планирование 1 класс (33 ч) Программа
577.29kb.
3 стр.
Рабочая программа по географии ( 9 класс; 2 часа в неделю)
384.73kb.
1 стр.
Учебная программа Искусство 8 класс 1час в неделю
368.68kb.
1 стр.
Тематический план по искусству (для 5-9 классов) Предмет: искусство класс: 5,6,7,8,9, Количество часов в неделю: с 5 по 7 класс 1 часа, 8по 9 класс -0,5
1712.52kb.
9 стр.