Главная
страница 1страница 2страница 3

ОПЕРАТИВНОЕ РУКОВОДСТВО ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНВЕНЦИИ
ОБ ОХРАНЕ НЕМАТЕРИАЛЬНОГО КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ





Принятое Генеральной ассамблеей государств – участников Конвенции
на ее второй очередной сессии (Париж, Франция, 16-19 июня 2008 г),
с поправками, внесенными на ее третьей (Париж, Франция, 22-24 июня 2010 г.)

и четвертой сессиях (Париж, Франция, 4-8 июня 2012 г.)






Глава I

Охрана нематериального культурного наследия на международном уровне, сотрудничество и международная помощь

1 – 65




I.1

Критерии для включения в Список нематериального культурного наследия, нуждающегося в срочной охране

1




I.2

Критерии для включения в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества

2




I.3

Критерии для отбора программ, проектов и мероприятий, которые наилучшим образом отражают принципы и цели Конвенции

3 – 7




I.4

Критерии права на представление просьб и отбора заявок на получение международной помощи

8 – 12




I.5

Многонациональные документы

13 – 16




I.6

Представление документов

17 – 24




I.7

Оценка документов

25 – 31




I.8

Заявки на включение в Список нематериального культурного наследия, нуждающегося в срочной охране, которые обрабатываются в порядке чрезвычайной срочности

32




I.9

Рассмотрение документов Комитетом

33 – 37




I.10

Перемещение элемента из одного Списка в другой

38




I.11

Исключение элемента из Списка

39 – 40




I.12

Изменение названия включенного элемента

41




I.13

Программы, проекты и мероприятия, отобранные в качестве наилучшим образом отражающих принципы и цели Конвенции

42 – 46




I.14

Международная помощь

47 – 53




I.15

График – обзор процедур

54 – 56




I.16

Включение элементов, провозглашенных «Шедеврами устного и нематериального наследия человечества», в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества

57 – 65




Глава II

Фонд нематериального культурного наследия

66 – 78




II.1

Руководящие принципы, касающиеся использования средств Фонда

66 – 67




II.2

Пути увеличения ресурсов Фонда нематериального культурного на­следия

68 – 78







II.2.1 Доноры

68 – 71







II.2.2 Условия

72 – 75







II.2.3 Преимущества для доноров

76 – 78




Глава III

Участие в выполнении Конвенции

79 – 99




III.1

Участие сообществ, групп и, в соответствующих случаях, отдельных лиц, а также экспертов, специализированных центров и исследовательских учреждений

79 – 89




III.2

Неправительственные организации и Конвенция

90 – 99







III.2.1 Участие неправительственных организаций на национальном уровне

90







III.2.2 Участие аккредитованных неправительственных организаций

91 – 99




Глава IV

Повышение осведомленности общественности в области нематериального культурного наследия и использование эмблемы Конвенции об охране нематериального культурного наследия

100 – 150




IV.1

Повышение осведомленности общественности в области нематериального культурного наследия

100 – 123







IV.1.1 Общие положения

100 – 102







IV.1.2 Местный и национальный уровни

103 – 117







IV.1.3 Международный уровень

118 – 123




IV.2

Использование эмблемы Конвенции об охране нематериального культурного наследия

124 – 150







IV.2.1 Определения

124 – 125







IV.2.2 Правила, применяемые в отношении использования логотипа ЮНЕСКО и эмблемы Конвенции, соответственно

126 – 128







IV.2.3 Права на использование

129







IV.2.4 Выдача разрешений

130 – 136







IV.2.5 Критерии и условия использования эмблемы в целях патронажа

137 – 139







IV.2.6 Использование в коммерческих целях и контрактные отношения

140 – 143







IV.2.7 Графические нормы

144







IV.2.8 Охрана

145 – 150




Глава V

Представление докладов Комитету

151 – 169




V.1

Доклады государств-участников о выполнении Конвенции

151 – 159




V.2

Доклады государств-участников об элементах, включенных в Список нематериального культурного наследия, нуждающегося в срочной охране

160 – 164




V.3

Получение и обработка докладов

165 – 167




V.4

Доклады государств, не являющихся участниками Конвенции, об элементах, включенных в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества

168 – 169




Глава I

Охрана нематериального культурного наследия на международном уровне, сотрудничество и международная помощь




I.1

Критерии для включения в Список нематериального культурного наследия, нуждающегося в срочной охране




1.

В своих заявочных документах подавшее (подавшие) их государство-участник (государства-участники) должны показать, что элемент, предложенный для включения в Список наследия, нуждающегося в срочной охране, соответствует всем следующим критериям:







U.1

Данный элемент является нематериальным культурным наследием, определяемым в статье 2 Конвенции.







U.2

a.

Данный элемент нуждается в срочной охране, поскольку его существование находится под угрозой, несмотря на усилия заинтересованных сообщества, группы или, в соответствующих случаях, отдельных лиц и государства-участника (государств-участников);




или

b.

Данный элемент нуждается в чрезвычайно срочной охране, поскольку подвергается серьезной опасности и без немедленной охраны может не уцелеть.




U.3

Разрабатываются меры по охране, которые могут позволить заинтересованным сообществу, группе или, в соответствующих случаях, отдельным лицам продолжать практически использовать и передавать данный элемент.







U.4

Данный элемент представлен для включения в Список при как можно более широком участии заинтересованных сообщества, группы или, в соответствующих случаях, отдельных лиц, а также с их свободного, предварительного и информированного согласия.







U.5

Данный элемент включен в список нематериального культурного наследия, имеющегося на территории подавшего (подавших) заявку государства-участника (государств-участников), как это определено в статьях 11 и 12 Конвенции.







U.6

В случаях чрезвычайной срочности с заинтересованным (заинтересованными) государством-участником (государствами-участниками) проведены необходимые консультации относительно включения данного элемента в Список в соответствии со статьей 17.3 Конвенции.




I.2

Критерии для включения в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества




2.

В своих заявочных документах подавшие их государства-участники должны показать, что элемент, предложенный для включения в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества, отвечает всем следующим крите­риям:







R.1

Данный элемент является нематериальным культурным наследием, определяемым в статье 2 Конвенции.







R.2

Включение данного элемента будет способствовать обеспечению наглядности и пониманию значимости нематериального культурного наследия, а также поощрению диалога, отражая тем самым культурное разнообразие во всем мире и свидетельствуя о творческой деятельности человека.







R.3

Разрабатываются меры по охране, которые могут обеспечить сохранность и повышение роли данного элемента.







R.4

Данный элемент представлен для включения в Список при максимально широком участии заинтересованных сообщества, группы или, в соответствующих случаях, отдельных лиц и с их свободного, предварительного и информированного согласия.







R.5

Данный элемент включен в список нематериального культурного наследия, имеющегося на территории (территориях) подавшего (подавших) заявку государства-участника (государств-участников), как это определено в статьях 11 и 12 Конвенции.




I.3

Критерии для отбора программ, проектов и мероприятий, которые наилучшим образом отражают принципы и цели Конвенции




3.

Государства-участники поощряются к тому, чтобы предлагать Комитету национальные, субрегиональные или региональные программы, проекты и мероприятия по охране нематериального культурного наследия для их отбора и популяризации в качестве деятельности, наилучшим образом отражающей принципы и цели Конвенции.




4.

На каждой сессии Комитет может обратиться с эксплицитным призывом вносить предложения о международном сотрудничестве, о котором говорится в статье 19 Конвенции, и/или предложения, уделяющие главное внимание конкретным приоритетным направлениям деятельности по охране.




5.

Во время представления таких программ, проектов и мероприятий Комитету для их отбора и популяризации они могут находиться на стадии завершения или осуществления.




6.

В ходе отбора и популяризации программ, проектов и мероприятий по охране Комитет уделяет особое внимание потребностям развивающихся стран и принципу справедливого географического распределения, укрепляя при этом сотрудничество Юг-Юг и Север-Юг-Юг.




7.

Из числа предложенных ему программ, проектов или мероприятий Комитет отбирает те, которые наилучшим образом отвечают всем следующим критериям:







P.1

Программа, проект или мероприятие связаны с охраной, как она определена в статье 2.3 Конвенции.







P.2

Программа, проект или мероприятие содействуют координации усилий по охране нематериального культурного наследия на региональном, субрегио­нальном и/или международном уровнях.







P.3

Программа, проект или мероприятие отражают принципы и цели Конвенции.







P.4

Программа, проект или мероприятие доказали свою эффективность в содействии обеспечению жизнеспособности соответствующего нематериального культурного наследия.







P.5

Программа, проект или мероприятие осуществляются или осущест­влены с участием заинтересованных сообщества, группы или, в соответст­вующих случаях, отдельных лиц и с их свободного, предварительного и информированного согласия







P.6

Программа, проект или мероприятие могут служить субрегиональным, регио­нальным или международным примером, в зависимости от каждого случая, осуществления мероприятий по охране.







P.7

Вносящее (вносящие) предложение (предложения) государство-участник (государства-участники), исполнительные органы, а также заинтересованные сообщества, группы или, в соответствующих случаях, отдельные лица готовы сотрудничать в распространении примеров передовой практики, если будут отобраны их программа, проект или мероприятие.







P.8

Программа, проект или мероприятие включают в себя деятельность, резуль­таты которой можно оценить.







P.9

Программа, проект или мероприятие прежде всего актуальны для удовлет­ворения конкретных потребностей развивающихся стран.




I.4

Критерии права на представление просьб и отбора заявок на получение международной помощи




8.

Все государства-участники имеют право запрашивать международную помощь. Международная помощь, оказываемая государствам-участникам на цели охраны нематериального культурного наследия, дополняет национальные усилия по охране.




9.

Комитет может получать, рассматривать и утверждать заявки на получение международной помощи на любые цели и в любой форме, как указывается в статьях 20 и 21 Конвенции, соответственно, в зависимости от наличия средств. Приоритетное внимание уделяется заявкам на международную помощь, касающуюся:

(а) охраны наследия, включенного в Список нематериального культурного наследия, нуждающегося в срочной охране;

(b) подготовки перечней в смысле статей 11 и 12 Конвенции;

(с) поддержки программ, проектов и мероприятий, осуществляемых на национальном, субрегиональном и региональном уровнях, которые направлены на охрану нематериального культурного наследия;



(d) помощи в подготовке документов.




10.

Рассматривая запросы на международную помощь, Комитет учитывает принцип справедливого географического распределения и особые потребности развивающихся стран. Комитет может также учитывать:

  1. подразумевает ли поданный запрос сотрудничество на двустороннем, региональном или международном уровнях; и/или

  2. может ли оказанная помощь иметь множительный эффект и способствовать получению финансовой и технической поддержки из других источников.




11.

Международная помощь, предусмотренная в статьях 20 и 21 Конвенции, может оказываться в срочном порядке, как это указано в статье 22 Конвенции (помощь в срочных случаях).




12.

При принятии решений о предоставлении помощи Комитет руководствуется следующими критериями:







A.1

Заинтересованные сообщество, группа и/или отдельные лица участвовали в подготовке запроса и будут привлечены к осуществлению планируемых мероприятий, а также к их оценке и дальнейшей деятельности на как можно более широкой основе.







A.2

Объем запрашиваемой помощи обоснован.







A.3

Предлагаемые мероприятия хорошо продуманы и осуществимы.







A.4

Проект может иметь долгосрочные результаты.







A.5

Государство-участник, являющееся бенефициаром, в рамках имеющихся в его распоряжении средств участвует в покрытии расходов, связанных с мероприятиями, на осуществление которых предоставляется международная помощь.







A.6

Помощь направлена на создание или укрепление потенциала в области охраны нематериального культурного наследия.







A.7

Государство-участник, являющееся бенефициаром, осуществляло ранее финансируемые мероприятия, если таковые имели место, в соответствии со всеми применимыми положениями и условиями.




I.5

Многонациональные документы




13.

Государства-участники призываются совместно подавать многонациональные заявки для включения элементов в Список нематериального культурного наследия, нуждающегося в срочной охране, и в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества в случае, если какой-то элемент находится на территории двух или более государств.




14.

Одно или более государств-участников могут с согласия каждого государства-участника предложить включить на расширенной основе элемент, который уже включен. Соответствующие государства-участники совместно представляют заявку, показывающую, что данный элемент в его расширенной форме отвечает всем критериям, установленным в пункте 1 в отношении Списка нематериального культурного наследия, нуждающегося в срочной охране, и пункте 2 в отношении Репрезентативного списка нематериального культурного наследия человечества. Такая просьба представляется в соответствии с процедурами и сроками, установленными для подачи заявок. В случае, если Комитет постановляет включить данный элемент на основе новых заявочных документов, новое включение заменяет изначальное включение. В случае, если Комитет на основе новой информации постановляет не включать данный элемент, изначальное включение остается в прежнем виде.




15.

Комитет поощряет представление субрегиональных или региональных программ, проектов и мероприятий, а также программ, проектов и мероприятий, совместно осуществляемых государствами-участниками в географически раздельных районах. Государства-участники могут вносить эти предложения в индивидуальном порядке или совместно.




16.

Государства-участники могут представлять Комитету заявки на получение международной помощи, подаваемые совместно двумя или более государствами-участниками.




I.6

Представление документов




17.

Форма ICH-01 используется для заявок о включении элементов в Список нематериального культурного наследия, нуждающегося в срочной охране, форма ICH-02 – для заявок о включении элементов в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества и форма ICH-03 – для предложений по программам, проектам и мероприятиям, наилучшим образом отражающим принципы и цели Конвенции.




18.

Государства-участники могут запрашивать помощь для подготовки заявочных документов на включение элементов в Список нематериального культурного наследия, нуждающегося в срочной охране, и для разработки предложений по программам, проектам и мероприятиям, наилучшим образом отражающим принципы и цели Конвенции.




19.

В том, что касается помощи для подготовки документов, форма ICH-05 используется в отношении просьб о помощи для подготовки заявочных документов на включение элементов в Список нематериального культурного наследия, нуждающегося в срочной охране, а форма ICH-06 – в отношении просьб о помощи для подготовки предложений по программам, проектам и мероприятиям, отбор и поощрение которых осуществляет Комитет.




20.

Все другие просьбы о международной помощи, вне зависимости от запрашиваемой суммы, представляются с использованием формы ICH-04.




21.

Все формы размещены по адресу www.unesco.org/culture/ich или могут по запросу быть представлены Секретариатом.




22.

Документы включают только ту информацию, которая запрашивается в формах.




23.

Государства-участники, подающие заявки, привлекают к подготовке своих документов заинтересованные сообщества, группы и, в соответствующих случаях, отдельных лиц.




24.

Государство-участник может отозвать поданные им документы в любое время до их рассмотрения Комитетом, не ущемляя при этом своего права на получение международной помощи в соответствии с Конвенцией.




I.7

Оценка документов




25.

Оценка включает анализ соответствия заявки на включение, предложения или просьбы о международной помощи требуемым критериям.




26.

Оценка заявок на включение в Список нематериального культурного наследия, нуждающегося в срочной охране, предложений по программам, проектам и мероприятиям, наилучшим образом отражающим принципы и цели Конвенции, и просьб о международной помощи на сумму, превышающую 25 000 долл., осуществляется консультативным органом Комитета, учреждаемым в соответствии со статьей 8.3 Конвенции. Этот Консультативный орган готовит рекомендации для Комитета в отношении его решений. В состав Консультативного органа входят шесть аккредитованных НПО и шесть независимых экспертов, назначаемых Комитетом с учетом справедливого географического представительства и различных областей нематериального культурного наследия. Срок полномочий члена консультативного органа составляет не более четырех лет. Ежегодно Комитет обновляет членский состав консультативного органа на четверть.




27.

В отношении Списка нематериального культурного наследия, нуждающегося в срочной охране, каждая оценка заявок включает анализ жизнеспособности данного элемента, а также обоснованности и эффективности плана мероприятий по охране. Оно включает также оценку рисков, связанных с возможным исчезновением элемента в результате, среди прочего, либо нехватки средств для его охраны и защиты, либо процессов глобализации и социальных или экологических преобразований.




28.

Консультативный орган представляет Комитету доклад об оценке, который содержит рекомендацию относительно:

  • включения или отказа во включении заявленного элемента в Список нематериального культурного наследия, нуждающегося в срочной охране;

  • отбора или отказа в отборе предложения по программе, проекту и мероприятию;

  • утверждения или отказа в утверждении просьбы о международной помощи.




29.

В оценке заявок на включение в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества участвует вспомогательный орган Комитета, учреждаемый в соответствии с его Правилами процедуры. Комитет через свой вспомогательный орган ежегодно рассматривает заявки на включение в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества в соответствии с имеющимися ресурсами и возможностями для рассмотрения этих заявок. Государства-участники призываются иметь в виду вышеназванные факторы при представлении заявок на включение в Репрезентативный список.




30.

Вспомогательный орган представляет Комитету доклад об оценке, который содержит рекомендацию относительно включения или отказа во включении заявленного элемента в Репрезентативный список или относительно препровождения заявки представившему ее государству для получения дополнительной информации.




31.

Секретариат представляет Комитету обзор всех заявок, предложений по программам, проектам и мероприятиям и просьб о международной помощи, включая резюме и доклады об оценке. Документы и доклады об оценке заявок также представляются государствам-участникам для консультации.




I.8

Заявки на включение в Список нематериального культурного наследия, нуждающегося в срочной охране, которые обрабатываются в порядке чрезвычайной срочности




32.

В случае чрезвычайной срочности и в соответствии с критерием U.6 Президиум Комитета может предложить заинтересованному (заинтересованным) государству-участнику (государствам-участникам) представить заявку на включение в Список нематериального культурного наследия, нуждающегося в срочной охране, по ускоренному графику. В консультации с заинтересованным (заинтересованными) государством-участником (государствами-участниками), Комитет рассматривает заявку как можно быстрее после ее подачи в соответствии с процедурой, устанавливаемой Президиумом Комитета для каждого случая в отдельности. Случаи чрезвычайной срочности могут быть доведены до сведения Президиума Комитета государством-участником (государствами-участниками), на территории которого (которых) находится данный элемент, любым другим государством-участником, заинтересованным сообществом или консультативной организацией. Заинтересованному (заинтересованным) государству-участнику (государствам-участникам) своевременно представляется соответствующая информация.




I.9

Рассмотрение документов Комитетом




33.

Комитет за два года заранее определяет, в соответствии с имеющимися ресурсами и возможностями, количество документов которые он сможет рассмотреть в ходе последующих двух циклов. Это максимальное число применяется в отношении всех документов, включая заявки на включение в Список нематериального культурного наследия, нуждающегося в срочной охране, и Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества, предложений по программам, проектам и мероприятиям, наилучшим образом отражающим принципы и цели Конвенции, и просьб о международной помощи на сумму, превышающую 25 000 долл.




34.

Комитет прилагает все возможные усилия для того, чтобы рассмотреть, по меньшей мере, одну представленную заявку от каждого государства в рамках общего максимального числа заявок, уделяя приоритетное внимание:

  1. заявкам от государств, не имеющих ни одного включенного элемента, ни одной отобранной передовой практики или ни одной утвержденной просьбы о международной помощи на сумму, превышающую 25 000 долл. и заявкам в Список нематериального культурного наследия, нуждающегося в срочной охране;

  2. многонациональным заявкам; и

  3. заявкам от государств, имеющих наименьшее число включенных элементов, отобранных передовых практик или утвержденных просьб о международной помощи на сумму, превышающую 25 000 долл., по сравнению с другими государствами, представившими заявки в рамках одного цикла.

В случае если государства представляют несколько заявок в рамках одного цикла, они указывают желаемый приоритетный порядок рассмотрения их заявок. В силу этого, государствам-участникам предлагается отдавать приоритет Списку нематериального культурного наследия, нуждающегося в срочной охране.




35.

По завершении рассмотрения Комитет постановляет включать или не включать элемент в Список нематериального культурного наследия, нуждающегося в срочной охране, включать или не включать элемент в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества или препроводить заявку представившему ее государству для получения дополнительной информации, отбирать или не отбирать программу, проект или мероприятие в качестве передового опыта охранной деятельности, а также утверждать или не утверждать просьбу о международной помощи на сумму свыше 25 000 долл.




36.

Заявка на включение в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества, которую Комитет постановил препроводить представившему ее государству для получения дополнительной информации, может быть вновь представлена Комитету для рассмотрения в ходе следующего цикла после соответствующего обновления и дополнения информации.




37.

Если Комитет постановляет, что элемент не должен быть включен в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества, заявка о его включении в Список не может быть повторно представлена Комитету до истечения четырех лет.




I.10

Перемещение элемента из одного Списка в другой




38.

Элемент не может одновременно включаться в Список нематериального культурного наследия, нуждающегося в срочной охране, и в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества. Государство-участник может обратиться с просьбой переместить элемент из одного Списка в другой. Такая просьба должна показывать, что данный элемент соответствует всем критериям включения в Список, о перемещении в который просит государство-участник, и представляться в соответствии с установленными процедурами и сроками подачи заявок.




I.11

Исключение элемента из Списка




39.

Элемент исключается Комитетом из Списка нематериального культурного наследия, нуждающегося в срочной охране, в том случае, если Комитет устанавливает, после оценки осуществления плана мероприятий по охране, что данный элемент больше не отвечает одному или более критериям для его включения в этот Список.




40.

Элемент исключается Комитетом из Репрезентативного списка нематериального культурного наследия человечества в том случае, если Комитет устанавливает, что данный элемент больше не отвечает одному или более критериям для его включения в этот Список.




I.12

Изменение названия включенного элемента




41.

Одно или более государств-участников могут просить об изменении названия, под которым элемент был включен в список. Такая просьба представляется не менее чем за три месяца до сессии Комитета.




I.13

Программы, проекты и мероприятия, отобранные в качестве наилучшим образом отражающих принципы и цели Конвенции




42.

Комитет поощряет изучение, документирование, публикацию и распространение эффективной практики и моделей международного сотрудничества в разработке мер по охране и создании благоприятных условий для осуществления таких мер, разработанных государствами-участниками в ходе осуществления отобранных программ, проектов и мероприятий с использованием помощи или без нее.




43.

Комитет поощряет создание государствами-участниками благоприятных условий для осуществления таких программ, проектов и мероприятий.




44.

Помимо реестра отобранных программ, проектов и мероприятий, Комитет собирает и предоставляет информацию о мерах и методах, которые уже используются или будут использованы, а также о накопленном опыте, если таковой имеется.




45.

Комитет поощряет исследования и оценку эффективности мер по охране, включенных в отобранные им программы, проекты и мероприятия, а также содействует международному сотрудничеству в проведении таких исследований и оценки.




46.

На основе приобретенного опыта и уроков, извлеченных в ходе осуществления этих и других программ, проектов и мероприятий по охране, Комитет разрабатывает руководящие принципы по охране, касающиеся передовой практики, и рекомендации о мерах по охране нематериального культурного наследия (статья 7(b) Конвенции).




I.14

Международная помощь




47.

Просьбы о международной помощи на сумму до 25 000 долл. (за исключением просьб о помощи в подготовке документов) и просьбы о срочной помощи вне зависимости от суммы могут подаваться в любое время.




48.

Секретариат оценивает степень завершенности оформления заявки и может запрашивать отсутствующую информацию. Он информирует государство-участника (государства-участников), подавшее (подавшие) заявку, о возможных сроках рассмотрения заявки.




49.

Просьбы о помощи на сумму до 25 000 долл., включая просьбы о помощи в подготовке документов, рассматриваются и утверждаются Президиумом Комитета.




50.

Просьбы о срочной помощи на сумму свыше 25 000 долл. рассматриваются и утверждаются Президиумом Комитета.




51.

Просьбы о помощи на сумму свыше 25 000 долл. оцениваются консультативным органом Комитета в соответствии с пунктом 26 выше и рассматриваются и утверждаются Комитетом.




52.

Секретариат сообщает стране-заявителю (странам-заявителям) о решении, касающемся предоставления помощи, в течение двух недель после его принятия. Секретариат согласовывает со страной-заявителем (странами-заявителями) детали предоставления такой помощи.




53.

Предоставленная помощь подлежит надлежащему мониторингу, представлению отчетности и оценке.




I.15

График – обзор процедур




54.

Фаза 1:

Подготовка и представление







31 марта
года 0

Крайний срок для просьб о помощи для разработки заявок на включение в Список нематериального культурного наследия, нуждающегося в срочной охране, и предложений по программам, проектам и мероприятиям, наилучшим образом отражающим принципы и цели Конвенции (статья 18).







31 марта
года 1

Крайний срок для получения Секретариатом заявок на включение в Список нематериального культурного наследия, нуждающегося в срочной охране, и в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества, предложений по программам, проектам и мероприятиям и просьб о международной помощи на сумму свыше 25 000 долл. Документы, полученные по истечении этого срока, будут рассматриваться в следующем цикле.







30 июня
года 1

Крайний срок для обработки документов Секретариатом, включая их регистрацию и подтверждение получения. Если какая-то заявка признается неполной, государству-участнику предлагается ее доработать







30 сен­тября
года 1

Крайний срок для представления Секретариату государством-участником отсутствующей информации, если таковая необходима для окончательного оформления заявки. Заявки, которые останутся неполными, будут возвращены государству-участнику (государствам-участникам), которое может доработать их в последующем цикле.




55.

Фаза 2:

Оценка







Декабрь года 1 – май
года 2

Оценка документов Вспомогательным органом или Консультативным органом.







Апрель– июнь
года 2

Проведение совещаний для заключительной оценки Вспомогательным органом или Консультативным органом.







За четыре недели до Сессии Комитета

Секретариат направляет членам Комитета доклады об оценке. Государства-участники также могут ознакомиться с документами и докладами об оценке в онлайновом режиме.




56.

Фаза 3:

Рассмотрение







Ноябрь
года 2

Комитет рассматривает заявки, предложения и просьбы и принимает решения.




I.16

Включение элементов, провозглашенных «Шедеврами устного и нематериального наследия человечества», в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества




57.

В соответствии со статьей 31.1 Конвенции Комитет автоматически включает в Список, предусмотренный статьей 16 Конвенции, все элементы, провозглашенные «Шедеврами устного и нематериального наследия человечества», до вступления Конвенции в силу, после принятия Генеральной ассамблеей настоящего Оперативного руководства.




58.

Такое включение распространяется на все государства, имеющие на своей территории один или несколько элементов, провозглашенных Шедеврами, вне зависимости от того, являются они участниками Конвенции или нет. Что касается государств, не являющихся участниками Конвенции, элементы которых, провозглашенные Шедеврами, включены в этот Список, то они пользуются всеми правами и соблюдают все обязательства, предусмотренные Конвенцией, по отношению только к тем элементам, которые имеются на их территории, при условии их согласия на это, выраженного в письменном виде, и при том понимании, что такие права и обязательства не могут осуществляться и соблюдаться отдельно друг от друга.




59

Все государства, не являющиеся участниками Конвенции, которые имеют на своей территории элементы, провозглашенные Шедеврами, уведомляются Генеральным директором о принятии настоящего Оперативного руководства, предусматривающего, что эти элементы должны приравниваться к элементам, которые будут включены в Список в дальнейшем, в соответствии со статьей 16.2 Конвенции, и регламентироваться одними и теми же правовыми нормативами при их мониторинге, перемещении из одного Списка в другой или исключении из Списка, в соответствии с положениями настоящего Оперативного руководства.




60.

Посредством вышеуказанного уведомления Генеральный директор, уполномочиваемый Комитетом, одновременно предлагает государствам, не являющимся участниками Конвенции, в течение одного года выразить в письменном виде свое эксплицитное согласие пользоваться правами и соблюдать обязательства, предусмотренные Конвенцией, в соответствии с условиями, изложенными в пунктах 58 и 59 выше.




61.

Государство, не являющееся участником Конвенции, направляет Генеральному директору, действующий в качестве депозитария Конвенции, уведомление в письменном виде о таком согласии, которое означает, что соответствующие элементы, провозглашенные Шедеврами, подпадают под полный правовой режим Конвенции.




62.

В случае, если государство, не являющееся участником Конвенции, отказалось дать в течение одного года согласие в письменном виде на осуществление прав и соблюдение обязательств, предусмотренных Конвенцией в отношении элементов, имеющихся на его территории и включенных в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества, Комитет имеет право исключить такие элементы из этого Списка.




63.

В случае, если государство, не являющееся участником Конвенции, не ответило на уведомление или хранит молчание относительно своих намерений, или в случае неполучения в течение одного года эксплицитного подтверждения его согласия, его молчание или отсутствие ответа рассматриваются Комитетом как отказ, дающий ему право применить положения вышеизложенного пункта 62, если только не подвластные такому государству обстоятельства не помешали ему направить уведомление о своем согласии или отказе.




64.

В случае, если включенный в Список элемент, провозглашенный Шедевром, находится одновременно на территории государства-участника и государства, не являющегося участником Конвенции, он считается подпадающим под полный правовой режим Конвенции при том понимании, что Генеральный директор, уполномочиваемая Комитетом, предлагает государству, не являющемуся участником Конвенции, взять на себя обязательства, предусмотренные Конвенцией. При отсутствии эксплицитного подтверждения согласия со стороны государства, не являющегося участником Конвенции, Комитет имеет право рекомендовать ему воздерживаться от каких-либо действий, которые могли бы причинить вред данному элементу, провозглашенному Шедевром.




65.

Комитет представляет Генеральной ассамблее доклад о принятых в связи с этим мерах в соответствии с условиями и формальностями, предусмотренными настоящим Оперативным руководством.





следующая страница >>
Смотрите также:
Руководство по выполнению конвенции об охране нематериального культурного наследия
753.58kb.
3 стр.
Нематериальное культурное наследие
54.63kb.
1 стр.
3 ga ith/10 ga/conf. 201/10 Париж, 29 апреля 2010 г. Оригинал: французский
36.23kb.
1 стр.
9. программа первоочередных градостроительных мероприятий 25 >10. Баланс территории и технико-экономические показатели 29
3226.44kb.
15 стр.
Гу «Центр по охране и использованию историко-культурного наследия»
66.29kb.
1 стр.
Международная конвенция об охране культурного и природного мирового наследия
31.25kb.
1 стр.
Региональная база данных по объектам нематериального культурного наследия Удмуртской Республики
22.08kb.
1 стр.
Резолюция круглого стола
24.65kb.
1 стр.
О принципиальной возможности включения Самарской Луки в Список Всемирного наследия
189.99kb.
1 стр.
Е. В. Тершукова, гу «нпц по охране и использованию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Курганской области» новые улицы г. Кургана периода нэпа
42.15kb.
1 стр.
Закон кыргызской республики об охране и использовании историко-культурного наследия принят Законодательным собранием Жогорку Кенеша Кыргызской Республики 29 июня 1999 года
272.13kb.
1 стр.
Ведомственная целевая программа
816.32kb.
5 стр.