Главная
страница 1


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Пензенской городской Думы «О бюджете города Пензы

на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов»
Независимая экспертиза проведена 20 октября 2011 года.

Лица, не являющиеся членами Экспертного совета, к проведению публичной независимой экспертизы проекта решения не привлекались.

Проведение экспертизы осуществлялось экспертами в следующем составе:


Петрухнов А.С.

- кандидат экономических наук, заслуженный экономист Российской Федерации, управляющий РОО «Пензенский» Банка ВТБ 24 (Закрытое акционерное общество), председатель Экспертного совета

Савинова О.В.

- кандидат экономических наук, доцент кафедры финансов, налогообложения и бухгалтерского учета Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского, секретарь Экспертного совета

Зарук Н.Ф.

- доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой финансов Пензенской государственной сельскохозяйственной академии

Свиридова Н.В.

- доктор экономических наук, доцент, заведующий кафедрой бухгалтерского учета и налогообложения Пензенского государственного университета

Симонов Н.П.

- генеральный директор ОАО «Пенздизельмаш»

Замечаний к проекту решения не имеется.


Проект бюджета города Пензы на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов сформирован в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением Пензенской городской Думы от 29.02.2008 г. № 893-43/4 «Об утверждении положения о бюджете и бюджетном процессе в городе Пензе» (с последующими изменениями).
В статье 1 проекта решения содержатся основные характеристики бюджета города Пензы, к которым относятся прогнозируемый общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, прогнозируемый дефицит бюджета.

Бюджет города Пензы на 2012 год сформирован: по доходам в объеме 10538327,198 тыс.рублей, по расходам - 11519341,198 тыс.рублей; на 2013 год: по доходам – 8058375,9 тыс.рублей, по расходам - 8420105,9 тыс.рублей; на 2014 год: по доходам – 7538323,104 тыс.рублей, по расходам 7682315,804 тыс.рублей.


Прогноз доходов бюджета города сформирован в условиях действующего бюджетного законодательства, законодательства о налогах и сборах, а также о неналоговых доходах.


При расчете объема доходов учитывались изменения и дополнения в законодательство Российской Федерации, вступающие в действие с 2012 года, использовался прогноз социально-экономического развития города Пензы на 2012-2014 годы, а также основные направления бюджетной и налоговой политики:

- отмена зачисления в бюджет города налога на прибыль организаций по нормативу 10 процентов;

- зачисление государственной пошлины за государственную регистрацию транспортных средств и иные юридически значимые действия уполномоченных федеральных государственных органов в федеральный бюджет;

- исключение из состава доходов бюджета арендной платы от использования имущества и от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности бюджетных и автономных учреждений (потери около 385 млн. рублей). В соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (с последующими изменениями), с 1 января 2012 года в городе меняется правовое положение существующих бюджетных учреждений. При этом предполагается, что основная их часть будет функционировать в качестве бюджетных учреждений с расширенными правами и автономных учреждений. В связи с этим средства, получаемые указанными учреждениями от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, в бюджет города Пензы перечисляться не будут, а будут оставаться в распоряжении указанных учреждений;

- зачисление денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства РФ о безопасности дорожного движения в бюджет Пензенской области.

При составлении проекта бюджета использовался прогноз социально-экономического развития города Пензы на 2012-2014 годы, а также основные направления бюджетной и налоговой политики.

При формировании поступлений доходов учтены показатели прогноза, представленные Управлением ФНС России по Пензенской области и другими главными администраторами (администраторами) доходов на основании статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Расчёты осуществлялись на основании показателей отчётности о налоговой базе и структуре начислений по налогам за 2010 год, а также данных об исполнении бюджета и оценки поступлений доходов в текущем году.

Неналоговые доходы спрогнозированы в соответствии с перечнем, определенным Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Дефицит бюджета города на 2012 год составит 981014 тыс.рублей, на 2013 год – 361730 тыс.рублей; на 2014 год – 143992,7 тыс.рублей.

Также в статье 1 проекта решения установлены объемы расходов резервного фонда администрации города Пензы (в 2012 году - 8680,4 тыс.рублей, в 2013 году – 12297,1 тыс.рублей, в 2014 году – 12297,1 тыс.рублей), определен общий объем условно утверждаемых расходов на первый и второй годы планового периода в размере 210505 тыс.рублей на 2013 год и в размере 874341,504 тыс.рублей на 2014 год.

Статьей 2 проекта решения утверждено приложение, устанавливающее источники финансирования дефицита бюджета города.

Нормативы доходов бюджета города Пензы на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов утверждены статьей 3 проекта решения. Поступление доходов в бюджет города будет осуществляться по нормативам отчислений, установленным Законами Пензенской области от 7 апреля 2003 года № 463-ЗПО «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Пензенской области» и от 20 сентября 2005 года № 849-ЗПО «О межбюджетных отношениях в Пензенской области», действующими и в 2011 году, за исключением налога на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ, который в полном объеме с 2012 года будет поступать в бюджет Пензенской области.
Приложения, устанавливающие перечень главных администраторов доходов и перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города, утверждены статьей 5 проекта решения.
Безвозмездные поступления в бюджет города Пензы утверждены статьей 6 проекта решения.
Статьей 7 проекта решения утвержден общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов, а также план предоставления муниципальных услуг в натуральном выражении на 2012-2014 годы.
Статьей 8 проекта решения утверждены объемы средств, предусмотренных на осуществление государственных полномочий и софинансирование по решению вопросов местного значения городского округа город Пензы на 2012 год.
Статьей 9 проекта решения утверждены объемы средств, предусмотренных на осуществление государственных полномочий и софинансирование по решению вопросов местного значения городского округа город Пензы на плановый период 2013 и 2014 годов.
Муниципальные внутренние заимствования города Пензы и муниципальный долг города Пензы утверждены статьей 10 проекта решения.
Статьей 11 проекта решения установлены объемы средств, направляемых на оплату муниципальных услуг, предоставляемых физическим лицам в соответствии с утвержденным администрацией города перечнем муниципальных услуг, предоставляемых за счет средств бюджета города Пензы на 2012, 2013 и 2014 годы.
Статьей 12 проекта решения утверждены особенности исполнения бюджета города Пензы в 2012 году, а также перечень расходов бюджета, финансируемых в первоочередном порядке.
В качестве исходной базы для расчётов основных характеристик расходов бюджета города Пензы на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов применялись уточнённые показатели сводной бюджетной росписи бюджета города Пензы на 2011 год по состоянию на 1 августа 2011 года. Из базы исключены бюджетные ассигнования, обусловленные разовыми решениями по выделению бюджетных ассигнований.

При определении предельных объемов бюджетных ассигнований учитывались следующие особенности:

1. Бюджетные ассигнования на формирование фондов оплаты труда работников казённых учреждений, муниципальных служащих, определены исходя из:

- индексации с 1 октября 2012 года фондов оплаты труда работников казённых учреждений на 6,0% (с учётом доведения до годового объёма в связи с индексацией с 1 июня 2011 года на 6,5% и с 1 октября 2011 года на 6,5%);

- индексации с 1 октября 2012 года фондов оплаты труда муниципальных служащих на 6,0%;

- уменьшения на 2012-2013 годы тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование с 34,2% до 30,2% и сохранения размера указанных тарифов на 2014 год (34,2%).

2. Бюджетные ассигнования на публичные и публичные нормативные обязательства определены с учётом индексации с 1 января 2012 года - на 6%.

3. При определении общего объёма бюджетных ассигнований на прочие расходы (КОСГУ 290) расходы на оплату налогов предусматриваются в необходимых размерах.

4. Расходы на оплату коммунальных услуг определены с учетом роста тарифов с 1 января 2012 года на:

- электрическую энергию – на 13%;

- тепловую энергию - на 15,6%;

- природный газ - на 15%;

- водоснабжение, водоотведение - на 11,14%;

- утилизацию твёрдых бытовых отходов - на 7,85%.

Расходы на оплату коммунальных услуг на 2013-2014 годы определены с учётом применения индексов роста потребительских цен с 1 января 2013 года – на 5,5%, с 1 января 2014 года – на 5,0%.

5. Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение функций органов местного самоуправления города Пензы и казённых учреждений в части текущих расходов (кроме оплаты труда, коммунальных услуг, уплаты налогов) на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов определены с учётом индексации с 1 января 2012 года - на 6,0%, с 1 января 2013 года – на 5,5%, с 1 января 2014 года – на 5,0%.

Капитальные расходы сохранены на уровне 2011 года (за исключением расходов, обусловленных разовыми решениями по выделению бюджетных ассигнований).

6. В объёмах бюджетных ассигнований учитываются межбюджетные трансферты (субвенции, субсидии), предоставляемые из бюджета Пензенской области на выполнение расходных полномочий Пензенской области и на софинансирование расходных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с принятыми нормативными правовыми актами Пензенской области.

При этом при определении размеров вышеуказанных межбюджетных трансфертов сохраняются принципы расчётов, применяемые для определения объёмов расходов на содержание казённых учреждений и органов местного самоуправления на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов, с учётом особенностей, установленных методиками расчёта соответствующих межбюджетных трансфертов.

7. Расходы на реализацию долгосрочных и ведомственных целевых программ сформированы с учётом пересмотра программных мероприятий, исходя из приоритетных направлений бюджетной политики города Пензы.

8. При планировании бюджетных ассигнований на предоставление субсидий муниципальным бюджетным учреждениям и муниципальным автономным учреждениям на выполнение муниципальных услуг в рамках муниципальных заданий сохраняются принципы расчётов, применяемые для определения объёмов расходов на содержание казённых учреждений на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов.

9. При расчёте объемов бюджетных ассигнований учитывались отдельные предложения по принятию новых расходных обязательств на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов, представленные главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств.


Рекомендуем принять представленный проект решения Пензенской городской Думы «О бюджете города Пензы на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов».

Председатель Экспертного совета А.С. Петрухнов


Секретарь Экспертного совета,

Член Экспертного совета О.В.Савинова


Член Экспертного совета Н.Ф. Зарук
Член Экспертного совета Н.В.Свиридова
Член Экспертного совета Н.П.Симонов



Смотрите также:
На проект решения Пензенской городской Думы «О бюджете города Пензы на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов»
77.07kb.
1 стр.
Закон пензенской области о бюджете Пензенской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов Принят Законодательным Собранием Пензенской области 20 декабря 2012 года
173.42kb.
1 стр.
Администрация города Перми Организационный комитет по подготовке и организации
161.78kb.
1 стр.
Закона Ярославской области «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»
164.68kb.
1 стр.
Закона Ярославской области «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»
15.52kb.
1 стр.
Закон липецкой области об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов принят
27144.22kb.
121 стр.
Законом от 30. 11. 2011 №371-фз «О федеральном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов»
35.88kb.
1 стр.
Законом от 30. 11. 2011 №371-фз «О федеральном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов»
35.94kb.
1 стр.
Закон псковской области об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов
9651.75kb.
36 стр.
Закон челябинской области об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов
335.74kb.
1 стр.
О бюджете городского округа Тольятти на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов
10.13kb.
1 стр.
Закон о федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов
72393.16kb.
364 стр.