Главная
страница 1страница 2 ... страница 6страница 7
герб

ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Комитет по региональному государственному экологическому надзору Ульяновской области

(Госэконадзор Ульяновской области)

ДОКЛАД
об осуществлении государственного экологического контроля и надзора,

государственного контроля за соблюдением лицензионных требований в сфере оборота лома металлов

и об эффективности такого контроля (надзора)

в 2011 году
Председатель Госэконадзора Ульяновской области К.А.Долинин

Ульяновск, 2012

СОДЕРЖАНИЕ





раз-дела


Наименование раздела

Стр.




ВВЕДЕНИЕ

4

1.

СОСТОЯНИЕ НОРМАТИВНО – ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

6

2.

ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

7

2.1.

Организационная структура и система управления

7

2.2.

Основные и вспомогательные (обеспечительные) функции

9

2.3.

Нормативные правовые акты, регламентирующие исполнение контрольно-надзорных функций

10

2.4.

Взаимодействие с органами власти и местного самоуправления

13

2.5.

Координация деятельности органов исполнительной власти Ульяновской области по вопросам контроля и надзора в сфере изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов, охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности

15

3.

ФИНАНСОВОЕ И КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

16

3.1.

Финансовое обеспечение

16

3.2.

Кадровое обеспечение

18

3.2.1.

Штатная численность

18

3.2.2.

Обучение и повышение квалификации сотрудников

19

3.2.3.

Нагрузка на одного работника по выполнению контрольных функций

21

3.2.4.

Численность экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю

22

4.

ПРОВЕДЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА

23

4.1.

Государственный контроль в сфере охраны окружающей среды

23

4.1.1.

Контроль за исполнением требований при размещении, проектировании, строительстве, эксплуатации и выводе из эксплуатации объектов

25

4.1.2.

Контроль за деятельностью в сфере обращения с отходами

27

4.1.3.

Контроль за охраной атмосферного воздуха

30

4.1.4.

Контроль за охраной и использованием особо охраняемых природных территорий

32

4.1.5.

Контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе

34

4.1.6.

Контроль платы за негативное воздействие на окружающую среду

35

4.2.

Государственный контроль в сфере природопользования

36

4.2.1

Контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр

36

4.2.2.

Контроль за использованием и охраной водных объектов

38

4.2.2.1.

Контроль за установлением водоохранных зон, прибрежных защитных полос и режимом их использования

39

4.2.2.2.

Контроль за соблюдением порядка предоставления в пользование водных объектов, находящихся в государственной собственности Ульяновской области

40

4.2.3.

Контроль и надзор за охраной, воспроизводством и использованием объектов животного мира и водных биологических ресурсов и среды их обитания

41

4.3.

Контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий в сфере оборота лома металлов

43

4.4.

Государственный учёт и контроль радиоактивных веществ и радиоактивных материалов

46

4.5.

Результаты работы экспертов и экспертных организаций при проведении мероприятий по контролю

48

5.

ДЕЙСТВИЯ ПО ПРЕСЕЧЕНИЮ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСТРАНЕНИЮ ПОСЛЕДСТВИЙ ТАКИХ НАРУШЕНИЙ

50

5.1.

В сфере государственного экологического контроля

50

5.2.

В сфере контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий

50

5.3.

Судебная практика

51

6.

АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

53

7.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

57

7.1.

Основные проблемы

57

7.1.1

Государственный экологический контроль

57

7.1.2.

Лицензионный контроль

58

7.1.3.

Кадровое обеспечение

58

7.1.4.

Финансовое обеспечение

59

7.1.5.

Правовое обеспечение

59

7.2.

Задачи на 2011 год

59

7.3.

Предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления государственного контроля

61





























ВВЕДЕНИЕ
Настоящий доклад составлен в соответствии с Правилами подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), утверждёнными постановлением Правительства РФ от 05.04.2010 №215.

Комитет по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области создан Постановлением Губернатора Ульяновской области от 26 мая 2006 г. № 69 «О Комитете по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области» в целях реализации полномочий переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в области государственного контроля в сфере природопользования и охраны окружающей среды, во исполнение Федерального закона от 31.12.2005 №199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий».

В связи с внесением в 2011 году изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды», установившем понятие «государственный экологический надзор», с 01.01.2012 Комитет по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области переименован в Комитет по региональному государственному экологическому надзору Ульяновской области (далее – Комитет, Госэконадзор Ульяновской области, Госэконадзор).

В Ульяновской области на начало 2012 года зарегистрировано 68 020 природопользователей и природных объектов, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, в том числе 62 877 юридических лиц и предпринимателей, 5 143 природных объекта (1974 рек и ручьёв, , 1223 озера, 493 торфяных болота, 1200 родников, 144 ООПТ с учётом 11 вновь образованных в 2011 году 109 месторождений общераспространённых полезных ископаемых (ОПИ).



Основные задачи на 2011 год: организации государственного контроля в условиях снижения административной нагрузки на предпринимателей и юридических лиц обеспечение положительной динамики поступления в бюджет области платежей за негативное воздействие на окружающую среду, в целом выполнены.

Обеспечено увеличение доли исполнения выданных предписаний (с 33% до 39%) и взыскиваемости наложенных штрафов (с 66% до 76%), приняты от Минприроды Ульяновской области полномочия по надзору за охраной объектов животного мира, продолжено регулярное проведение рейдов, в том числе совместно с органами прокуратуры, по муниципальным образованиям области с целью проверки реализации полномочий по организации сбора, вывоза и утилизации отходов. Дала положительный эффект работа с администрациями районов и городов по ликвидации долгов по экологическим платежам муниципальными бюджетными учреждениями.

Необходимо отметить улучшение состояния придорожных полос автодорог общего пользования: в прошедшем году установлен лишь один факт наличия свалки мусора и отходов в районе пос.Плодовый на автодороге Ульяновск-Сызрань. Это результат работы Госэконадзора в 2010 году.

К сожалению, не дали положительных результатов усилия Комитета, а также других исполнительных и контролирующих областных органов, по организации органами местного самоуправления раздельного сбора бытовых отходов, в первую очередь - ртутьсодержащих. Остаётся нерешённой проблема загрязнение территорий населённых мест нефтепродуктами, ядохимикатами и отходами в результате хозяйственной деятельности прошлых лет. На территории области по данным муниципалитетов имеется 20 таких мест.

В экологическом рейтинге субъектов Российской Федерации, составленным по итогам 2011 году независимой общественной организацией «Зелёный патруль» («Green Patrol»), Ульяновская область занимает 25 (в 2010 году - 19) место среди субъектов России и 5 (3) место в ПФО. Данный рейтинг составляется на основе 3 индексов: природоохранный индекс, социально-экологический индекс и промышленно-экологический индекс. По показателю природоохранного индекса, учитывающего деятельность региональных природоохранных ведомств и контролирующих органов, наша область занимает 21 (14) место среди всех субъектов РФ и сохранила 1 место в ПФО.

Кроме контрольно-надзорных функций Госэконадзор большое внимание уделяет разъяснительной работе с предприятиями и населением. Ежегодно во всех муниципальных образованиях для руководителей и экологов предприятий проводятся обучающие семинары о требованиях природоохранного законодательства. В 2011 году в таких семинарах приняли участие более 1800 слушателей (в 2010 – 2500).

В СМИ регулярно размещаются информационные материалы о деятельности Комитета и недопустимости тех или иных экологических нарушений. За 2011 год в различных областных печатных изданиях «Мозаика», «Дыхание земли», «Народная газета» и др., а также районных и городских газетах, было опубликовано около 100 материалов, из них 81 – по вопросу соблюдения требований законодательства и внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду.

В 2011 году постоянно обновлялся и пополнялся актуальной информацией сайт Комитета www.gosecocontrol.ru, в результате посещения выросли в 2,8 раза и Госэконадзор занял 3 место в областном конкурсе сайтов органов власти.


1. СОСТОЯНИЕ НОРМАТИВНО – ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
При осуществлении своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией РФ, Водным Кодексом РФ, Кодексом РФ об административных правонарушениях, федеральными законами «Об охране окружающей среды», «Об охране атмосферного воздуха», «Об отходах производства и потребления», «Об охране животного мира», «Об особо охраняемых природных территориях», «О недрах» и принимаемых в соответствии с ними постановлениями Правительства РФ, законами Ульяновской области, постановлениями Губернатора и Правительства Ульяновской области в сфере природопользования и охраны окружающей среды, а также международными обязательствами Российской Федерации в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов.

Полномочия и функции Комитета закреплены в Положении о Комитете по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области, утверждённом Постановлением Правительства Ульяновской области от 19 февраля 2008 г. № 4/69-П (далее – Положение).

Имеющиеся проблемы и предложения по совершенствованию законодательной базы в области охраны окружающей среды и использования и охраны природных объектов и природных ресурсов приведены в разделе 7 настоящего доклада.
2.ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
2.1. Организационная структура и система управления
Организационная структура и система управления Комитета представлены на нижеследующей схеме.
Рис. 1. Структурная схема управления Комитета при штатной численности 23 единицы должностей государственной гражданской службы

Установленная штатная численность Комитета в 2010 году составляла 24 единицы (23 должности государственной гражданской службы и 1 должность технического персонала). Все государственные гражданские служащие Комитета являются государственными инспекторами Ульяновской области по охране природы, по контролю за использованием и охраной водных объектов контролю за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, при этом председатель Комитета является главным государственным инспектором, заместитель председателя Комитета – заместителем главного государственного инспектора, начальники отделов – старшими государственными инспекторами, остальные гражданские служащие – государственными инспекторами по указанным видам государственного экологического контроля.

Все государственные инспекторы по охране природы и водных объектов размещены по месту нахождения Комитета - в городе Ульяновске, в муниципальных районах и городах области обособленные структурные подразделения (представительства) Комитета не образованы.

В связи с передачей в июне 2011 года Комитету функций государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания из Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области в Комитет было переведено 3 государственных гражданских служащих для исполнения данных полномочий.

Муниципальные районы и города области закреплены за инспекторами по определённой административно-территориальной схеме по, так называемому, «кустовому» принципу:

«Восточный куст» – г. Димитровград, Мелекесский район, Новомалыклинский район;

«Заволжский куст» – Заволжский район г. Ульяновска, Чердаклинский район, Старомайнский район;

«Северный куст» – Сурский район, Карсунский район, Вешкаймский район, Майнский район, Цильнинсикй район;

«Западный куст» – Инзенский район, Базарносызганский район, Барышский район, Кузоватовский район;

«Центральный куст» –Тереньгульский район, Сенгилеевский район, Ульяновский район, г. Новоульяновск;

«Южный куст» – Николаевский район, Новоспасский район, Павловский район, Старокулаткинский район, Радищевский район.

Железнодорожный, Засвияжский и Ленинский районы МО «г.Ульяновск» в отдельный «куст» не выделены.

Деятельность отделов Комитета регламентирована в положениях об отделах, определяющие их функции, задачи и способы взаимодействия, при этом сотрудники всех отделов осуществляют региональный государственный экологический контроль и рассматривают дела об административных правонарушениях по компетенции.

Отделы осуществляют следующие основные функции:

1) Отдел правового, кадрового и финансового обеспечения:

- формирование и исполнение утверждённых бюджетных смет, ведение бухгалтерского учёта в соответствии с действующим законодательством и организацию работы в области государственных закупок;

- администрирование поступлений в бюджеты различных уровней штрафов и сумм в возмещение ущерба окружающей среде и доходов, поступающих в областной бюджет,

- подготовку проектов нормативных правовых актов Ульяновской области по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;

- подготовку и предъявление в суды исков,

- участие в судебных заседаниях;

- контроль за законным, правильным и своевременным оформлением документов по административным правонарушениям;

- ведение кадровой работы, организацию работы по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации;

2) Отдел лицензирования отдельных видов деятельности и контроля за радиоактивными веществами и отходами:

- лицензирование заготовки, переработки и реализации лома чёрного и цветного металла и контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий;

- функции регионального информационно-аналитического центра по сбору, обработке и передаче информации, обеспечению функционирования системы учёта и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на региональном уровне (РИАЦ).

3) Отдел государственного экологического контроля:

- осуществление регионального государственного экологического контроля и надзора в определённых Положением о Комитете сферах природопользования и охраны окружающей среды,

- организацию и координацию деятельности других структурных подразделений Комитета по вопросам государственного экологического контроля и надзора,

- рассмотрение в установленном законодательством порядке результатов общественного экологического контроля, представленных в Комитет.

4) Отдел ведения кадастра отходов и обеспечения контрольной деятельности:

- планирование контрольно-надзорной деятельности Комитета и контроль за выполнением плановых заданий; организацию и ведение учёта и анализа контрольно-надзорной деятельности Комитета, систематизацию материалов государственного контроля, подготовку периодической отчётности в установленные сроки;

- учёт и хранение материалов государственного контроля и дел об административных правонарушениях;

- организацию и ведение регионального кадастра отходов производства и потребления Ульяновской области;

- установление нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне,

- рассмотрение представляемого природопользователями порядка проведения производственного экологического контроля при обращении с отходами производства и потребления.
2.2. Основные и вспомогательные (обеспечительные) функции
Комитет является специально уполномоченным органом Ульяновской области в сфере государственного экологического контроля и осуществляет в своей деятельности следующие полномочия на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору:


  • в области охраны окружающей среды - контроль за сбросами и выбросами загрязняющих веществ в окружающую среду, обращением с отходами и платой за негативное воздействие на окружающую среду на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов федерального экологического контроля (перечень по Ульяновской области в 2010 году был определён приказом МПР России от 18.11.2010 №518), а также контроль за охраной и использованием ООПТ регионального значения и объектов растительного мира.

  • в области природопользования - контроль за использованием и охраной: недр, содержащих общераспространённые полезные ископаемые, водных объектов (за исключением водных объектов федерального контроля), объектов животного мира и водных биологических ресурсов и среды их обитания (в том числе и отнесённых к объектам охоты).

  • в сфере лицензирования заготовки, переработки и реализации лома чёрных и цветных металлов осуществляет предоставление соответствующих лицензий, их переоформление, приостановление и аннулирование в судебном порядке, контроль за соблюдением лицензионных требований и условий, а также ведёт реестр лицензий.

  • в области организации системы государственного учёта и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов Комитет обеспечивает функционирование регионального информационно-аналитического центра (РИАЦ) по сбору, обработке и передаче информации в Росатом.

Кроме того, на Комитет возложены полномочия по:

- установлению нормативов качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;

- координации деятельности других органов исполнительной власти Ульяновской области по вопросам контроля в сфере изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов, охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности;

- организации и ведению регионального кадастра отходов производства и потребления Ульяновской области;

- рассмотрению представляемой природопользователями документации по осуществлению производственного экологического контроля в сфере обращения с отходами производства и потребления на объектах регионального экологического контроля.

По всем указанным сферам Комитет участвует в подготовке проектов законов и нормативно – правовых актов Ульяновской области.


следующая страница >>
Смотрите также:
ДокладЫ об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности
5536.44kb.
30 стр.
Доклад об осуществлении государственного экологического контроля и надзора
1248.36kb.
7 стр.
Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере здравоохранения и социального развития
2195.11kb.
14 стр.
Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере здравоохранения
3056.31kb.
18 стр.
Доклад об осуществлении муниципального контроля на территории Трехгорного городского округа за 2012 год
237.45kb.
1 стр.
Доклад об осуществлении государственного контроля
301.7kb.
1 стр.
Доклад об осуществлении Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан лицензионного контроля (надзора) и об эффективности такого контроля (надзора) за 2011 год
201.7kb.
1 стр.
Вопросы и ответы по реализации Федерального закона от 26. 12. 2008 №294-фз вопрос
330.03kb.
1 стр.
Пояснительная записка к отчету об осуществлении государственного контроля (надзора )
15.68kb.
1 стр.
Докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля
268.42kb.
1 стр.
Доклад об осуществлении государственного земельного надзора и об эффективности такого надзора
162.8kb.
1 стр.
Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере лесных отношений на территории Тамбовской области в 2011 году
204.69kb.
1 стр.