Главная
страница 1


ВЫПУСК №3 «МЕТОДИЧЕСКОГО ВЕСТНИКА»

ПОСВЯЩЁН МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ

УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ЦИКЛА

d:\ом\фото\борисова сп\борисова сп\сп.jpg

ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ НА ТЕМУ

«Современные педагогические технологии и методы на уроках естественных наук как формы организации познавательной деятельности учащихся»


«Методический вестник»

Печатный орган Методсовета МОУ«СОШ №10 с.Солдато-Александровского»c:\documents and settings\омч\мои документы\мои рисунки\к1.jpg

Выходит ежемесячно

Выпуск №3 (ноябрь 2009 г.)

Редактор - Чаплыгина О.М., заместитель директора по НМР, заместитель председателя Методсовета школы.

Программа недели естественнонаучных дисциплин

«Современные педагогические технологии и методы

на уроках естественных наук как формы организации

познавательной деятельности учащихся».




Тема урока

Предмет

Учитель

Время проведения

Вода в природе

Химия, 8 «Б»

Гурова Л. Ф.

27. 11.2009 г.

3 урок


История цифр

Физика – информатика, 8 «Б»

Терещенко А. П.

26. 11. 2009 г. 6 урок


Строение цветка

Биология, 6 «А»

Борисова С. П.

25.11.2009г., 1 урок


Внутренние воды

География, 8 «Б»

Федорова Т. В.

23. 11.2009.г., 3 урок


Равнины суши

География, 6 «А»

Ковалева О. П.

27. 11. 2009 г., 4 урок

Имя России

Внеклассное мероприятие


Учителя-предметники


27.11.2009 г.

13.40



Неделя наук естественнонаучного цикла проводилась с 23 ноября по 28 ноября. Тема недели «Современные педагогические технологии и методы на уроках естественных наук как формы организации познавательной деятельности учащихся». В организации и проведении декады приняли участие учителя-предметники, а самое главное – ученики.

Федорова Татьяна Владимировна, учитель географии, провела в 8 классе урок-обобщение по теме «Внутренние воды» раздела «Особенности природы и природные ресурсы России». Оборудование для урока подобрано с учётом формы урока – физическая карта России, атлас для 8 класса, интерактивная доска для демонстрации презентации. Цель урока: определение уровня овладения знаниями и способами действия. Для реализации поставленной цели урока и задач была выбрана групповая форма работы. Работа в группах строилась на основе самоуправления, роль учителя была контролирующей. Преимущества групповой формы контроля в том, что учащиеся могли проявить больше своих индивидуальных способностей, приобретали полезный опыт общения друг с другом, решали задачи коллективно. d:\ом\фото\фёдорова т.в\тв.jpg

Терещенко Александр Петрович, учитель физики и информатики, провел интегрированный урок-конференцию в 8 классе. Цель – усвоение и закрепление знаний в системе, обобщение единичных знаний. Во вступительном слове учителем обозначена преемственность темы урока с материалом предыдущих уроков. Подчёркнута историческая последовательность в изучении нового материала, изложенного в докладах. Вниманию учащихся предложены рефераты-презентации по темам:

  1. Древнейшая нумерация племени Майя

  2. Древнегреческая нумерация

  3. Древнеегипетская система счисления

  4. Индийская или арабская система цифр

  5. Китайская нумерация

  6. Римская (латинская) нумерация

  7. Славянская кириллическая нумерация

  8. Вавилонская система счисленияd:\ом\фото\терещенко ап\ап.jpg

  9. Двоичная система счисления Лейбниц

Учителем продумана единая сюжетная линия рефератов, каждый докладчик в конце сообщения на доске представляет число «9» в выбранной им системе счисления. Этапы изложения материала логически взаимосвязаны и выдержаны по времени. При объяснении теоретического материала предусмотрена диалогическая форма беседы, учитель постоянно обращается к ученикам, спрашивает, как они думают. Учитель приводит примеры применения старинных систем счисления в различных областях (химия, история, математика, прикладной характер).

Борисова Светлана Петровна, учитель биологии, провела урок по теме: «Строение цветка». Цель урока: изучить особенности строения цветка. Учащиеся познакомились с особенностями строения цветковых растений. Раскрыто биологическое значение частей цветка. Рассмотрены основные соцветия и раскрыто их биологическое значение. На уроке учитель использовал проектную технологию при объяснении новой темы, а также работу в рабочих тетрадях и самостоятельную работу.e:\мо естеств\урок биологии фото\борисова урок.jpg

Гурова Лариса Фёдоровна, учитель химии, провела урок на тему «Вода в природе». Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с круговоротом воды в природе, а также со значением её в природе и жизни как вещества № 1.

  2. Научить учащихся схематически изображать круговороты веществ, давать четкие объяснения происходящим в природе процессам, ввести понятие водного баланса, рассмотрев роль воды в жизнедеятельности организмов.

Урок был проведён с использованием ИКТ и регионального компонента. Вели урок учащиеся. Класс был разбит на четыре научные лаборатории: лаборатория химических наук, биологических наук, физических наук, геолого-географических наук. Руководителями лабораторий были «учителя» химии, биологии, физики, географии. Роль учителей выполняли учащиеся. Каждая лаборатория представляла схемы круговорота воды в природе, выполняла задания по охране водоёмов от загрязнений. Учителем был представлен материал о водных ресурсах с. Солдато-Александровского и их загрязнении. Ребята активно принимали участия в обсуждении материала, высказывали своё мнение, предлагали пути исправления возникших ситуаций, тем самым проявили заинтересованность в решении данной проблемы. e:\мо естеств\уроки по химии и географии\гурова урок.jpg

Ковалева Ольга Петровна, учитель географии, провела урок в 6 А классе по теме «Равнины суши». Цели урока: расширить знания, полученные на уроках природоведения о равнинах, сформировать представление о видах равнин по характеру поверхности, по высоте, продолжить формирование умения работать с физическими и контурными картами, воспитывать любовь к Родине, гордость за свой край. Данный тип урока – урок получения практических навыков, передачи готовых знаний. На уроке была использована доступная наглядность, учащиеся активно работали с картой, атласами, контурными картами. Для повышения познавательной активности школьников учитель при изучении нового материала организовала учащихся на фронтально-коллективную деятельность, используя знания детей из курса природоведения.e:\мо естеств\уроки по химии и географии\ковалёва урок.jpg

В течение предметной недели каждый учитель методического объединения представил свой предмет творчески, с необходимым профессионализмом. Заключительным этапом предметной недели было проведение внеклассного мероприятия «Имя России». На конкурсе были представлены следующие проекты-презентации:

  1. Вавилов Н. И. (Крымов Д., 11 кл.)

  2. Юрий Сенкевич (Савченко Т., 11 кл.)

  3. Пржевальский Н. М., (Романова Ю., 9 кл.)

  4. Павлов И. П. (Халанская Д., 10 кл.)

  5. Зеленский Н. Д. (Романова Ю., 9 кл.)

  6. Докучаев В. В. (Григоренко Л., 9 кл.)

В ходе голосования среди учащихся 6-11 классов в номинации «Имя России» большее количество голосов набрал ученый-биолог И.П.Павлов. Все участники конкурса отнеслись с ответственностью к подготовке и представлению ученого, прославившего нашу страну.

Все учителя-предметники естественнонаучного цикла на своих уроках и на внеклассном мероприятии использовали современные педагогические технологии: метод проекта, исследовательский метод, применяли ИКТ, интерактивные доски, а также ресурсы сети Интернет.



«Методический вестник»

Печатный орган Методсовета МОУ«СОШ №10 с.Солдато-Александровского»c:\documents and settings\омч\мои документы\мои рисунки\к1.jpg

Выходит ежемесячно

Выпуск №3 (ноябрь 2009 г.)

Редактор - Чаплыгина О.М., заместитель директора по НМР, заместитель председателя Методсовета школы.


Смотрите также:
«Современные педагогические технологии и методы на уроках естественных наук как формы организации познавательной деятельности учащихся»
73.1kb.
1 стр.
«Виды групповой работы на уроках географии с целью повышения образовательного уровня учащихся»
81.26kb.
1 стр.
Самостоятельная работа Формы контроля
30.38kb.
1 стр.
«Исследовательская деятельность учащихся на уроках и во внеурочное время»
141.96kb.
1 стр.
Применение игровых технологий на уроках биологии как средство активизации познавательной деятельности учащихся
138.41kb.
1 стр.
Информационно-коммуникационные технологии как инструмент повышения познавательной активности обучающихся на уроках физики
114.05kb.
1 стр.
Методические рекомендации по организации исследовательской деятельности учащихся Шваб Людмила Евгеньевна
17.67kb.
1 стр.
Развитие познавательной и творческой деятельности учащихся на занятиях по предмету «Изобразительное искусство» с использованием дидактической многомерной технологии
86.73kb.
1 стр.
Сторчилова людмила евгеньевна, высшая квалификационная категория, учитель английского языка, русского языка и литературы
210.32kb.
1 стр.
Урок как средство повышения познавательной деятельности учащихся
29.34kb.
1 стр.
Способы, методы, приёмы, технологии подготовки к егэ. Способы и приёмы активизации и ускорения познавательной деятельности учащихся
422.68kb.
3 стр.
Информационно-коммуникационные технологии в формировании творческой познавательной деятельности школьников на уроках литературы
647.02kb.
4 стр.