Главная
страница 1
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

На пед. совете Директор МБОУДОД ДЮСШ № 15

МБОУДОД ДЮСШ №15 __________________А.И.Комосов

«02» сентября 2010 г. «02» сентября 2010 г.



Программа развития МБОУДОД ДЮСШ № 15 на 2010-2015 г.

Введение.

Блок аналитического и прогностического обоснования программы

На современном этапе развития общества и образования, в частности, физической культуре и спорту принадлежит значительная роль. Спорт является важным социальным фактором в деле воспитания самостоятельной, гармонично развитой личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям социума. Спортивная деятельность имеет важное значение, так как обеспечивает развитие физических, интеллектуальных способностей и нравственных качеств. Формирует навыки спортивного стиля жизни, совершенствует культуру двигательной и спортивной активности. Повышает физическую работоспособность, психофизическую подготовку к будущей профессиональной деятельности.

За последние годы обострилась проблема с состоянием здоровья населения, диспансеризация детского населения показывает резкое снижение доли здоровых детей в стране, а так же острой проблемой остаётся ухудшение состояния психического здоровья детей и обеспокоенность вызывает потребление алкоголя и наркотиков молодыми людьми и наблюдается рост детской и подростковой преступности.

Высоко значение и роль средств массовой информации в деле пропаганды физической культуры и спорта, в формировании у населения потребности в здоровом досуге, ценности собственного здоровья, популяризации самостоятельных занятий спортом. Необходимо обеспечить проведение целенаправленной информационной кампании, используя самый широкий спектр разнообразных пропагандистских средств.


Цель: создание условий для формирования здорового образа жизни, развитие физических, интеллектуальных и нравственных способностей детей.

Задачи:


  • Повышение уровня физической подготовленности и спортивных результатов;

  • Создание условий для улучшения состояния здоровья, профилактика вредных привычек и правонарушений, безнадзорности и других асоциальных проявлений в детской и подростковой среде;

  • Совершенствование содержания, организационных форм, методов и технологий в обучении;

  • Повышение социального статуса и профессионального совершенствования педагогических и руководящих кадров;

  • Привлечение к участию в развитии ДЮСШ организаций, предприятий, обучающихся, педагогов, родителей;

В основу программы положены следующие принципы: гуманизации, демократизации образовательного процесса, индивидуализации, педагогика сотрудничества. Важнейшим принципом является добровольный выбор ребенком вида деятельности, педагога по интересам в соответствии со своими желаниями и потребностями, создание ситуации успеха для каждого.

Важным субъектом образования теперь выступают родители, предъявляющие повышенные требования к качеству преподавания, активно участвующие в жизни школы.
Нормативно-правовая база

Гражданский кодекс РФ;

Закон РФ «Об образовании»;

Закон «О физической культуре и спорте в РФ»;

«Типовое положение об образовательных учреждениях дополнительного образования детей»

«Нормативно-правовые основы, регулирующие деятельность спортивных школ»;

Устав МБОУДОД ДЮСШ №15.
Концептуальные основы программы

Цели и ценности современной школы – это создание наиболее благоприятных условий для реализации личности воспитанника как индивидуальности.

Одно из основных требований к образовательной системе ДЮСШ – это максимальное реагирование системы на изменение внешней спортивно-образовательной среды. Это позволяет говорить о системе, способной к непрерывному самообновлению и совершенствованию.

Характерологическим свойством системы является ее вариативность, как во внешних своих проявлениях - в организации взаимодействия ДЮСШ с различными образовательными и социальными структурами, так и на внутреннем уровне – в обеспечении возможности вариативного выбора тренером форм, методов, средств и технологий обучения.

Система, создаваемая в ДЮСШ, стремится к целостности, обеспечению гармонии спортивно-образовательного пространства внутри ДЮСШ посредством разнообразия предлагаемых детям спортивных секций и форм организации досуговой деятельности.

В содержании работы ДЮСШ необходимо выделить два компонента:


Общевоспитательный, обусловлен социально-педагогической направленностью. Он основывается на таких элементах, как позитивные мировоззренческие взгляды по нравственным, этическим и др. проблемам; формирование гражданско-патриотического сознания.

Физкультурно-оздоровительный и спортивный.

Реализуется через формирование потребности в постоянном физическом совершенствовании, стремлении достичь наилучших результатов, ориентации на здоровый образ жизни.


Основные направления и содержание

спортивно-образовательной деятельности ДЮСШ

Содержание деятельности ДЮСШ включает в себя реализацию образовательных программ и организацию учебно-тренировочного процесса по следующим видам спорта:



  • Дзюдо

  • Бокс

  • Легкая атлетика

  • Лыжные гонки

  • Греко-римская борьба

Организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Учреждением самостоятельно.

Образовательный процесс в Учреждении организовывается в соответствии с научно разработанной системой многолетней спортивной подготовки, обеспечивающей преемственность задач, средств, методов, организационных форм подготовки обучающихся всех возрастных групп и осуществляется по этапам:

I. Спортивно-оздоровительный этап (нормативный срок освоения – весь период). Цель: расширение двигательных возможностей и компенсация дефицита двигательной активности.

Критерии:

- стабильное развитие общей физической подготовки обучающихся наряду с основами технических навыков в избранном виде спорта;

- уровень освоения основ знаний в области гигиены и первой медицинской помощи, а также овладения теоретическими основами физической культуры и навыков самоконтроля.

II. Начальная подготовка (нормативный срок освоения - до 3 лет). Цель: базовая подготовка и определение избранного вида спорта для дальнейшей специализации.

Критерии:

- стабильность состава обучающихся;

- уровень потенциальных возможностей обучающихся в избранном виде спорта;

- динамика роста индивидуальных показателей физической подготовленности обучающихся;

- уровень освоения основ техники в избранном виде спорта.

III. Учебно-тренировочный этап (нормативный срок освоения - до 5 лет). Цель: специализация и углубленная тренировка в избранном виде спорта.

Критерии:

- состояние здоровья, уровень физической подготовленности обучающихся;

- динамика роста уровня специальной физической и технико-тактической подготовленности обучающихся в соответствии с индивидуальными особенностями;

- уровень освоения объемов учебно-тренировочных нагрузок, предусмотренных программой спортивной подготовки по избранному виду спорта;

- выполнение нормативов массовых спортивных разрядов.

IV. Этап спортивного совершенствования (нормативный срок освоения - до 3 лет). Цель: совершенствование спортивного мастерства.

Критерии:

- уровень общего и специального физического развития и функционального состояния организма обучающихся;

- динамика спортивных достижений, результаты выступлений в официальных региональных и всероссийских соревнованиях;

- зачисление обучающихся спортивной школы в училища олимпийского резерва и школы высшего спортивного мастерства.

ДЮСШ организует работу с детьми в течение всего календарного года. Организация образовательного процесса в период летнего сезона регламентируется соответствующим локальным актом.

Школа организует и проводит массовые мероприятия, создает необходимые условия для совместного труда, отдыха детей, родителей (законных представителей); осуществляет комплектование и подготовку команд по различным видам спорта, имеющимся в учреждении и районе, для участия в соревнованиях разного уровня.

В ДЮСШ ведется методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности, профессионального мастерства педагогических работников. С этой целью в учреждении создается методический совет. Порядок его работы определяется локальным актом Учреждения.

ДЮСШ оказывает методическую помощь общеобразовательным учреждениям, клубам по месту жительства, клубам общей физической подготовки в совершенствовании образовательного процесса, программ, форм и методов в области физической культуры и спорта.

Основными формами образовательного процесса являются: групповые учебно-тренировочные занятия и теоретические занятия, работа по индивидуальным планам (работа по индивидуальным планам обязательна на этапе спортивного совершенствования), медико-восстановительные мероприятия, тестирование и медицинский контроль, участие в соревнованиях, матчевых встречах, учебно-тренировочных сборах, инструкторская и судейская практика обучающихся.

Расписание и продолжительность занятий учебных групп составляется с учетом возрастных особенностей детей, установленных санитарно-гигиенических норм и определяется нормативно-правовыми документами, регулирующими деятельность спортивных школ. Расписание занятий составляется администрацией учреждения по представлению тренера-преподавателя в целях установления более благоприятного режима образовательного процесса, отдыха обучающихся, обучения их в общеобразовательных и других учреждениях.

Содержание деятельности в учебных группах определяется педагогом на основе единого учебного плана и типовых программ, реализуемых в ДЮСШ. Педагогические работники вправе разрабатывать авторские образовательные программы и адаптированные образовательные программы на основе типовых физкультурно-спортивной направленности по видам спорта, реализовывать их, после утверждения Педагогическим советом школы.

Обучение детей в учреждении начинается с достижения ими возраста в зависимости от избранного вида спорта при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.

Для зачисления детей на этап начальной подготовки необходимы следующие документы:



  • Заявление родителей (законных представителей)

  • Медицинская справка, разрешающая занятия избранным видом спорта.

Учебный год начинается в ДЮСШ, как правило, 1 сентября. При необходимости начало и окончание учебного года могут зависеть от специфики вида спорта, календаря спортивных соревнований, периодизации спортивной подготовки и устанавливаются администрацией индивидуально для каждого вида спорта по согласованию с соответствующим органом управления образования. Продолжительность учебного года не менее 40 учебных недель.

Система оценки, формы, порядок и периодичность контроля за уровнем освоения образовательных программ и перевода обучающихся с этапа на этапа определяется школой самостоятельно и регламентируется соответствующими локальными актами и другими документами, регламентирующими деятельность спортивных школ.

На спортивно- оздоровительный этап и этап начальной подготовки принимаются лица, желающие заниматься спортом и не имеющие медицинских противопоказаний в установленном для вида спорта минимальном возрасте.

Перевод по годам обучения на учебно-тренировочном этапе и этапе спортивного совершенствования осуществляется при условии положительной динамики прироста спортивных показателей.

Решение о присвоении обучающимся спортивных разрядов и принимает квалификационная комиссия ДЮСШ. Порядок работы квалификационной комиссии определяет соответствующий локальный акт. Решение комиссии о присвоении разрядов оформляется приказом.



Поэтапная реализации путей обновления структуры и содержания работы в ДЮСШ, совершенствования учебно-тренировочного процесса, укрепления материально-технической базы.

I – й этап (2010- 2011 гг.) – Становление системы работы, определение стратегии и принципов реализации программы (разработка концепции и модели развития всех структурных подразделений ДЮСШ ).

II – й этап ( 2012 – 2013 гг. ) – Внедрение модели развития, активизация работы за счет внутренних резервов и внешних связей. Подготовка проекта новой программы развития ДЮСШ на 2015 – 2020гг.

III – й этап (2014-2015 гг.) – Анализ деятельности, подведение итогов, новые перспективы.

Структура программы включает две основные части:

1. Анализ деятельности ДЮСШ за 2010 - 2011 гг. и концептуальное обоснование развития детско-юношеского спорта в ДЮСШ до 2015 года, его научные и методологические ориентиры.

2. Практические ориентиры - ведущие направления развития ДЮСШ представленные в основных образовательных проектах Программы (Модели развития). Внутри каждого проекта (модели) выделены цели, задачи, направления деятельности по содержанию, конкретные мероприятия, ожидаемые результаты.

Всего программе развития выделено 9 проектов (моделей развития ):





  • Личностно-ориентированная

  • Одаренность

  • Здоровый образ жизни

  • Лето

  • Методическая служба

  • Педагогическое образование

  • Экономическое развитие

  • Социальное партнерство

  • Материально-техническая база


«Личностно – ориентированная модель»

Цель: Создание условий для самореализации личности, достижении успехов в том или ином виде спорта.

Задачи:

Проведение исследований по изучению запросов и потребностей детей;

Изучение личности воспитанников, проникновение в психологию;

Медико – психологическое сопровождение;
«Одаренность»

Цель: создание оптимальных условий для развития и совершенствования таланта спортивно - одаренных детей.

Задачи:

Привлечение внимания общественности к проблемам и нуждам; Поддержка и материальное стимулирование спортивно - одаренных детей;

Увеличение количества победителей и призеров соревнований республиканского, регионального, российского уровней;

Активизация подготовки разрядников, КМС и мастеров спорта России.

п\п


Направление деятельности

сроки

ответственные

1.

Выдвижение кандидатур спортивно одаренных детей на стипендию мэра г. Новосибирска,

на Новогоднюю ёлку мэра



2010-2015 гг

МБОУДОД ДЮСШ


2.

Возможность участия воспитанников ДЮСШ в соревнованиях и квалификационных турнирах различного уровня

2010-2015

МБОУДОД ДЮСШ

3.

Организация турниров соревнований, фестивалей различного уровня по культивируемым видам спорта

ежегодно

МБОУДОД ДЮСШ


«Здоровый образ жизни»

Цель: расширение возможностей для детей города систематическими занятиями физической культурой и спортом

Задачи:

Формирование понятия о здоровом образе жизни

п\п


Направление деятельности

сроки

ответственные

1.

Увеличение групп начальной подготовки групп на всех отделениях

2010-2015 гг.

МБОУ ДОД ДЮСШ №15


2.

Беседы о вреде употребления наркотиков и алкоголя

ежемесячно


МБОУДОД ДЮСШ №15


3.

Встречи с ведущими спортсменами и Олимпийскими чемпионами г. Новосибирска

2 раза в год

МБОУДОД ДЮСШ №15

Решаются эти задачи за счет расширения сети групп начальной подготовки. На этих этапах многолетней спортивной подготовки происходит формирование у занимающихся стойкого интереса к систематическим занятиям, обучение основным двигательным навыкам, воспитание физических, морально - этических и волевых качеств, профилактика вредных привычек и правонарушений. Далее учащиеся, по желанию, переводятся на учебно-тренировочный этап, где их готовят к выполнению объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, необходимых для достижения высоких спортивных результатов.



«Лето»

Цель: Создание условий для активных занятий спортом

Задачи:

  1. Укрепление здоровья, привитие навыков здорового образа жизни и стойкого интереса к занятиям в избранном виде спорта.

  2. Повышение уровня разносторонней физической и функциональной подготовленности.

  3. Совершенствование технической подготовленности.

  4. Накопление соревновательного опыта.

  5. Воспитание черт спортивного характера.

  6. Формирование благоприятной эмоционально-психологической атмосферы в коллективе.




п\п


Направление деятельности

сроки

ответственные

1.

Разработать комплексную программу «Лето»

2011г

МБОУ ДОД ДЮСШ


2.

Увеличение количества воспитанников отдыхающих в ДОЛ

ежегодно

МБОУ ДОД ДЮСШ


3.

Организация лагерей с дневным пребыванием

ежегодно

МБОУ ДОД ДЮСШ

4.

Участие в спортивных и культурно-массовых мероприятиях района

ежегодно

МБОУ ДОД ДЮСШ

Назначение проекта связано с разработкой комплексной программы организации летнего отдыха воспитанников ДЮСШ.

Организация тренировочного процесса воспитанников школы, проведений тренировок и подготовки спортсменов к соревнованиям (районным, региональным, российским, международным).
«Методическая служба»

Цель: создание новой модели методической службы в ДЮСШ

Задачи:

Внедрение новых инновационных технологий обучения и воспитания

п\п


Направление деятельности

сроки

ответственные

1.

Создание авторских программ нового поколения

2011-2015 гг

МБОУДОД ДЮСШ


2.

Диагностика качества обучения, творческой и аналитической деятельности педагога

2011-2015 гг

МБОУДОД ДЮСШ


3.

Оказание методической помощи тренерам в проведении опытно-экспериментальной и поисковой работы

2011-2015 гг

МБОУДОД ДЮСШ

4.

Помощь педагогам в подготовке к аттестации

ежегодно

МБОУДОД ДЮСШ

5.

Активизация работы по обобщению и распространению передового педагогического опыта

2011-2015 гг

МБОУДОД ДЮСШ


«Педагогическое образование»

Цель: совершенствование системы подготовки, повышения квалификации, переподготовки, аттестации физкультурно- спортивных кадров ДЮСШ подготовка спортивного резерва.

Задачи: Обеспечение ДЮСШ тренерами высокой квалификации.


п\п


Направление деятельности

сроки

ответственные

1.

Создание системы поощрений работникам, добивающихся значительных результатов

2011-2015 гг

Администрация, педагогический коллектив

2.

Поддержка молодых специалистов

2011-2015 гг.

МБОУДОД ДЮСШ №15

3.

Поддержка тренеров-преподавателей, занимающихся внедрением новых инновационных технологий в учебно-тренировочный процесс

2011-2015 гг.

МБОУДОД ДЮСШ №15

4.

Повышение квалификации

2011-2015 гг

НИПК и ПРО

НГПУ и др.





«Экономическое развитие»

Цель: организация и совершенствование экономической деятельности ДЮСШ, развитие внебюджетной деятельности с целью дальнейшего развития и совершенствования материально-технической базы ДЮСШ

п\п


Направление деятельности

сроки

ответственные

1.

Развитие внебюджетной деятельности

(аренда спортсооружений, и др.)



2011-2015 гг.

МБОУДОД ДЮСШ №15

2.

Оказание платных образовательных услуг

2011-2015 гг.

МБОУДОД ДЮСШ №15



«Социальное партнерство»

Цель: расширение партнерских связей с районными, федеральными, муниципальными и государственными учреждениями, спортивными школами, клубами, объединениям ассоциациями, федерациями, Вузами, коммерческими структурами.
«Материально-техническая база»

Цель: совершенствование материально – технической базы ДЮСШ

п\п


Направление деятельности

сроки

ответственные

соисполнители

1.

Открытие новых филиалов

2011-2015 гг

МБОУДОД ДЮСШ №15

УО

3.

Косметический ремонт по 4 адресам

2010-2015 гг

МБОУДОД ДЮСШ №15

Администрация района

4.

Приобретение спортивного инвентаря (тренажеры, борцовское трико, борцовки, футбольные, баскетбольные и волейбольные мячи)

2010-2015 гг

МБОУДОД ДЮСШ №15

ФОК «ПАТВАР»

5.

Благоустройство территории

2010-2015 гг




УО

Все мероприятия в основном будут реализованы за счет привлечения бюджетных и внебюджетных средств.


Методы, средства и формы учебно-тренировочных процессов программы полностью соответствуют возрасту, интересам и потребностям обучающихся. В основе программы лежит учет индивидуальных особенностей детей, соответствие санитарным и гигиеническим нормам, обеспечение охраны здоровья обучающихся и работников, контроль нагрузки на учебно-тренировочных занятиях.


Исполнители программы:
- Педагогический коллектив МБОУДОД ДЮСШ ;
- Воспитанники МБОУДОД ДЮСШ;
- Социальные партнеры.


Срок реализации программы: 2010 – 2015 гг.
Организация выполнения Программы осуществляется:
- Педагогическим Советом МБОУДОД ДЮСШ ;
- Тренерским Советом МБОУДОД ДЮСШ;
- Управляющим Советом МБОУДОД ДЮСШ;
- Методическим Советом МБОУДОД ДЮСШ
- Администрацией МБОУДОД ДЮСШ;
Результаты поэтапного выполнения программы рассматриваются на заседаниях вышеперечисленных органов коллективного управления МБОУДОД ДЮСШ.

Программа является документом, открытым для внесения изменений и дополнений. Корректировка программы осуществляется ежегодно в июле - августе. Предложения по корректировке подаются руководителями подразделений ежегодно в мае после обсуждения на заседаниях коллективных органов управления и структурных подразделений. Все изменения утверждаются на педагогическом совете в начале нового учебного года в сентябре.



Выполнение программы обеспечивается за счет бюджетного и внебюджетного финансирования, при активной поддержке спортивных структур и привлечения финансовых средств меценатов и людей не равнодушных к спорту и подрастающему поколению.


Смотрите также:
Программа развития мбоудод дюсш №15 на 2010-2015 г. Введение. Блок аналитического и прогностического обоснования программы
202.77kb.
1 стр.
Программа развития школы на 2010-2015 годы г. Ярославль 2010 г
968.87kb.
7 стр.
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения
1077.12kb.
7 стр.
Программа развития на 2010-2015 гг
1252.67kb.
7 стр.
Программа развития управления по работе с иностранными обучающимися
116kb.
1 стр.
Сводные результаты по анкетированию «Удовлетворенность качеством услуг мбоудод дюсш №16»
10.36kb.
1 стр.
Паспорт программы развития мбоу сош №4 имени А. С. Пушкина ст. Каневская Краснодарский край Наименование Программы Программа развития мбоу сош №4 ст
371.91kb.
3 стр.
Отчет об объемах выполненных работ в разрезе мероприятий Республиканской целевой программы «Развитие автомобильных дорог Республики Башкортостан (2010-2015 годы)» за 2010-2011 годы и прогнозе на 2012-2015 годы
135.04kb.
1 стр.
Программа инновационного развития лицея на 2010 2015 годы Принята на педсовете 30 августа 2010 года
440.77kb.
4 стр.
Программа развития мадоу детский сад ов №14 на 2011-2015 годы Паспорт Программы г. Боровичи
301.67kb.
1 стр.
Программа «Развитие жилищного строительства в Ростовской области на 2010-2015 годы»
297.67kb.
1 стр.
Программа развития мадоу детский сад №26 на 2011-2015 г г. Паспорт программы
486.68kb.
2 стр.