Главная
страница 1
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель КМО Заместитель Директор МБОУ

-------- Миронова З.В. директора по УВР «Юхмачинская СОШ»

Протокол № __1_ от _________ Рахматуллина Л.А. __________ Романов А.Н.

«_26_»_августа_2011г. «_1_»_сентября_2011 г. Приказ № __1_____ от

«_1_»_сентября_2011 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ИЗО для учащихся 3 «а» класса

Кузнецова З.Б. учителя начальных классов

первой квалификационной категории

МБОУ «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа»

Алькеевского муниципального района РТ.

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № __1___ от

«_11_»___09_____2011 г.

2011 – 2012 учебный год

МБОУ «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа»

Алькеевского муниципального района

Республики Татарстан

Учебно-тематическое планирование

по предмету изобразительное искусство в 3-а классе

на 2011-2012 учебный год.

Учитель Кузнецова З.Б.

Количество часов

всего 34 часа; в неделю 1 час..
Плановых контрольных работ зачётов_______________, тестов________________ч.
Административных контрольных уроков___________ч.
Планирование составлено на основе «Программы для общеобразовательных учреждений начальные классы» - М.: «Просвёщение» 2006г.
Для реализазии програмного содержания используются :

Поурочные планы по учебнику Кузина В.С. Кубышкиной Э.М. Ч 1-2 Волгоград 2006 год 3 класс. Составитель У.В.Алексеева.



ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Пояснительная записка

3 класс.
Программа « Изобразительное искусство» входит в учебный комплект «Школа России», разработана под руководством и редакцией В.С.Кузина, Э.И.Кубышкиной.

Программа составлена на основе Базисного плана по изобразительному искусству из расчёта 1 час в неделю,

общее количество часов в год –34

Программа « Изобразительное искусство» является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру и дизайн, народное и декоративно-прикладное искусства, зрелищные и экранные искусства.
Систематизирующим методом является выделение трёх основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: конструктивного, изобразительного и декоративного.
Основные принципы программы:


  1. Целостная система введения в художественную культуру;

  2. Принцип «от жизни через искусство к жизни»;

  3. Принцип целостности и неспешности освоения материала каждой темы;

  4. Принцип единства восприятия и созидания;

  5. Проживание как форма обучения и форма освоения художественного опыта;

  6. Развитие художественно-образного мышления.


Основные требования к знаниям, умениям и навыкам

обучающихся к концу учебного года
Учащиеся должны знать:

  • отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего;




  • особенности художественных средств различных видов и жанров изобразительного искусства;




  • закономерности конструктивного строения изображаемых предметов, основные закономерности наблюдательной, линейной и воздушной перспективы, светотени, элементы цветоведения, композиции;




  • различные приемы работы карандашом, акварелью, гуашью;




  • знать деление изобразительного искусства на жанры, понимать специфику их изобразительного языка;




  • роль изобразительного искусства в духовной жизни человека, обогащение его переживаниями и опытом предыдущих поколений.


Учащиеся должны уметь:

  • видеть цветовое богатство окружающего мира и передавать свои впечатления в рисунках;




  • выбирать наиболее выразительный сюжет тематической композиции и проводить подготовительную работу (предварительные наблюдения, наброски и зарисовки, эскизы), с помощью изобразительных средств выражать свое отношение к персонажам изображаемого сюжета;




  • анализировать форму, конструкцию, пространственное расположение, тональные отношения, цвет изображаемых предметов, сравнивать характерные особенности одного предмета с особенностями другого;




  • пользоваться элементами перспективы, светотени, композиции и т. д. в рисовании на темы и с натуры;




  • передавать тоном и цветом объем и пространство в натюрморте, пейзаже, портрете;




  • применять в рисунке выразительные средства (эффекты освещения, композиции, штриховки, разные приемы работы акварелью, гуашью), добиваться образной передачи действительности.


Список литературы:
1. «Школа России» Концепция и программы для начальных классов; часть 2.

Программа В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина.

2 Поурочные планы «Изобразительное искусство» 3 класс по учебнику В.С.Кузина, Э.И.Кубышкиной «Изобразительное искусство в начальной школе» для 3 класса.


9 № урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Вид учебной деятельности


Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дом задание

Дата проведения

План

Факт


1

Вступительная организационная беседа.

Рисунок на тему «Вот и лето пролетело».




1


Комбинированный

Беседа о красоте русской природы.

Знакомство с материалами и инструментами для занятий.



Самостоятельная работа


Уметь наблюдать форму, строение, цвет предметов растительного мира, последовательно строить их изображение.

Знать навыки работы с акварелью.



Наблюдать за красотой природы.







2

Рисование с натуры осенней ветки дерева (клён, дуб берёза) в акварели.

1

Комбинированный


Беседа о красоте осенней природы.

Знакомство с изображением сложной формы натуры.



Самостоятельная работа


Уметь передавать пропорции , характерные особенности формы, цвета осенних листьев; совершенствование графических умений в рисовании от общего к деталям.

Выполнить рисунок







3

Растительный узор в полосе.

1

Комбинированный


Учить осознанному построению узора.

Самостоятельная работа


Уметь изображать по представлению. Упрощать растительную форму по цвету, форме, чередовать элементы узора.

Подготовить загадки об осени.







4

Инструменты и материалы для работы художника. Виды изобразительного искусства и архитектуры. Беседа.

1

Комбинированный


Беседа о видах изобразительного искусства и архитектуры.

Текущий контроль

Знать виды изобразительного искусства и архитектуры.

Знать виды изобразительного искусства и архитектуры







5

Рисование с натуры аквариума (куба, параллелепипеда).

1

Комбинированный


Знакомство с изображением геометрической основы конструкции предмета.

Самостоятельная работа


Уметь самостоятельно применять новые приёмы изображении перспективы в рисунке.

Выполнить рисунок предмета геометрической формы..







6

Золотая осень. Пора листопада.

1

Практическое применение знаний

Выполнение рисунка на основе наблюдений.

Самостоятельная работа


Уметь достигать выразительности рисунка, изображать попамяти и по представлению..

Оформить рисунок в цвете.







7

Рисование геометрического узора в полосе.

1

Комбинирован-

ный



Научить пользоваться в разметке линейкой, циркулем.

Самостоятельная работа


Знать понятие ритма, элемента узора.

Придумать орнамент







8

Декоративно – прикладное искусство.

1

Комбинированный.

Беседа о различных жанрах, видах искусства.

Текущий контроль.

Знать о народном декоративно – прикладном искусстве.

Знать о народном декоративно – прикладном искусстве.







9

Рисование с натуры деревьев (в карандаше и акварели).

1

Комбинирован-

ный



Знакомство с пространственным расположением предметов – деревьев – ближних и дальних.

Самостоятельная работа


Уметь выделять главное в рисунке.

Оформить рисунок в цвете.







10

Рисование сельского пейзажа и сельского дома в деревне.

1

Комбинирован-

ный



Дать понятие об архитектуре сельского дома в России.


Самостоятельная работа


Уметь видеть красоту родной природы в сельской местности.

Знать приёмы рисования домашних животных: куры, гуси, собака, кошка.



Выполнить рисунок в цвете.







11

Основные жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт.

1

Комбинированный.

Знакомство с основными жанрами живописи: пейзаж, портрет, натюрморт.

Текущий контроль.

Уметь оценивать и описывать художественное полотно.

Знать основные жанры живописи.







12

Рисование интерьера своей комнаты.

1

Комбинирован-

ный



Научить правильно передавать в рисунке видимую форму уходящих в глубину плоскостей.

Самостоятельная работа

Уметь видеть перспективные явления на репродукциях и передавать их по представлению в рисунке.

Довести рисунок до завершения.







13

Работа по карточкам: срисовывание с изображения на карточке скворечника или русского сельского дома..

1

Комбинирован-

ный



Знакомство с рисованием предметов призматической формы в перспективе.

Самостоятельная работа

Знать технику работы карандашом и акварельными красками.

Выполнить рисунок в цвете







14

Растительный узор в круге с элементами хохломской росписи.

1

Комбинирован-

ный



Дать понятие о фоновой росписи Знакомство с народным промыслом «Золотая Хохлома.

Самостоятельная работа

Уметь работать кистью на основе ознакомления с народными узорами для нового решения.

Выполнить рисунок в цвете.







15

Жанры изобразительного искусства; бытовой жанр.

1

Комбинирован-

ный



Знакомство с новым живописным жанром – бытовым.


Самостоятельная работа

Уметь соотносить роспись с формой предмета.

Знать бытовой художественный жанр живописи.



Знать виды художественных жанров ИЗО.







16

Аппликация из цветной бумаги.

1

Комбинирован-

ный



Знакомство с определением и понятием аппликация.


Самостоятельная работа

Уметь выполнять аппликации из геометрических фигур.


Выполнить аппликацию.







17

Расскажи свою любимую сказку. Рисунок – иллюстрация.

1

Урок-игра

Закрепить знание композиции.

Самостоятельная работа

Уметь различать предметы в рисунке, передавать в рисунке отдельный момент прочитанной сказки..

Выполнить рисунок в цвете







18

Рисунок с натуры геометрического тела вращения: шар (детский мяч).

1

Комбинирован-

ный



Знакомство с изображением предметов шарообразной формы.

Самостоятельная работа

Уметь передавать в рисунке светотени Различать предметы в рисунке.

Учиться рисовать стройку







19

Исторический и батальный жанры Беседа о любви к Родине и её столице Москве.

1

Комбинирован-

ный



Дать представление и основное понятие об историческом и батальном жанрах в живописи.

Самостоятельная работа

Знать исторические батальные жангры в живописи.

Уметь отличать эти жанры в картинках.



Знать жанры живописи.







20

Рисование элементов хохломской росписи на шаблонах посуды. Растительный узор.

1

Комбинирован-

ный



Закреплять знания о хохломской росписи по дереву.

Самостоятельная работа

Знать о видах современного декоративно- прикладного искусства.

Раскрасить рисунок







21

Городской пейзаж.

1

Комбинирован-

ный



Знакомство с перспективным изображением домов, деревьев.

Самостоятельная работа

Уметь изображать в рисунке предметы, расположенные впереди и позади.

Знать

приёмы народ

ной кистевой росписи.








22

Рисование с натуры группы овощей (перец, огурцы).

1

Комбинирован-

ный



Рисование с натуры группы овощей.

Самостоятельная работа

Уметь рисовать с натуры, передавать и замечать сходство и различия в форме, цвете однородных предметов.

Придумать узор







23

Анималистический жанр в изобразительном искусстве.

1

Комбинирован-

ный



Знакомство с анималистическим жанром живописи.

Самостоятельная работа

Уметь сопоставлять и анализировать, сравнивать виды искусства.

Подготовить загадки про животных







24

Рисование с натуры яблок на фоне бело-голубой ткани «Яблоки на снегу…»

1

Комбинирован-

ный


Научить выявлять объём шарообразного предмета.

Самостоятельная работа

Уметь получать различные оттенки цвета при работе с акварелью.

Выполнить рисунок в цвете.







25

Рисование симметричного растительного узора. Городецкие букеты.

1

Комбинирован-

ный


Расширять навыки работы над узором.

Самостоятельная работа

Уметь прорисовывать детали узора.

Подбор иллюстрированного материала







26

Рисование с натуры насекомых. «Бабочки летают»

1

Комбинирован-

ный


Развивать умение видеть и передавать сходство предмета живой природы.

Самостоятельная работа

Уметь рисовать предмет симметричной формы.

Выполнить рисунок в цвете.







27

Аппликация из ткани «Сказочный домик».

1

Комбинирован-

ный


Научить работе с ножницами, конструированию

Самостоятельная работа

Уметь работать с ножницами..

Выполнить рисунок в цвете







28

Рисование с натуры птиц «Волнистые попугайчики».

1

Комбинирован-

ный


Научиться изображать сложную форму натуры, передавать в рисунке еёт движение.




Уметь выполнять быстрый карандашный набросок зарисовки живой натуры.

Выполнить рисунок в цвете







29

Весна пришла. Весеннее настроение.

1

Комбинирован-

ный


Знакомство с правилами построения рисунка по одной или двум точкам схода.

Самостоятельная работа

Уметь строить рисунок по одной или двум точкам схода.

Закончить рисунок







30

Рисование с натуры животных (кошка).

1

Комбинирован-

ный


Обучение моментальному наброску с натуры в различной графике.

Самостоятельная работа

Уметь выбирать формат рисунка в зависимости от замысла.

Выполнить рисунок в цвете







31

Лепка из пластилина дымковских коней.

1

Комбинирован-

ный


Знакомство с новым видом декоративно-прикладного искусства – дымковской глиняной игрушкой.

Самостоятельная работа

Знать навыки кистевого письма.

Вылепить аналогичную игрушку.







32

Рисование с натуры цветов.

1

Рисование с натуры цветов.

Рисование с натуры цветов.

Самостоятельная работа

Уметь правильно передавать видимый в натуре основной цвет.

Знать свойства акварели.



Знать символику России







33

Взаимосвязь видов искусства: литературы, музыки, изобразительного искусства. Беседа «Где работают художники?»

1

Рисование с натуры цветов.

Познакомить с многообразием отраслей, в которых работают художники

Самостоятельная работа

Уметь сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы на примере рассматриваемых художественных произведений.

Закончить работу







34

Мы рисуем лето.

1

Рисование с натуры цветов.

Тематическое рисование.

Самостоятельная работа

Уметь сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы.

Выполнить рисунок в цвете








Смотрите также:
Рабочая программа по изо для учащихся 3 «а» класса Кузнецова З. Б. учителя начальных классов
136.06kb.
1 стр.
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса Учителя начальных классов
1244.98kb.
8 стр.
Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся начальной школы
500.26kb.
3 стр.
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена на основании следующих документов: Законов рт и РФ «Об образовании»
755.83kb.
4 стр.
Занятие для учащихся начальных классов «Автомобили, автомобили…»
131.52kb.
1 стр.
Инновационные методы обучения в условиях кредитно-модульной технологии подготовки будущего учителя начальных классов
58.84kb.
1 стр.
Прокопенко Тамары Кирилловны, учителя математики 8 «А», 8 «Б» 8 «В», классы 2012-2013 учебный год пояснительная записка рабочая программа
156.71kb.
1 стр.
Рабочая программа для 2-4 классов по курсу английский язык на 2012-2015г. Комрач Н. С. учителя английского языка
693.72kb.
4 стр.
Программа духовно-нравственного воспитания учащихся начальных классов «начала нравственности»
683.39kb.
5 стр.
Конспект к уроку литературного чтения 4 класса учителя начальных классов мкоу
116.09kb.
1 стр.
Рабочая программа по образовательной области «технология» «хозяин усадьбы» для 10 11 классов
110.94kb.
1 стр.
Приказ № от 2010г Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) по физике для 11 класса
551.92kb.
12 стр.