Главная
страница 1
Сценарий интеллектуальной игры для учащихся 6-8 классов

«Умники и умницы»

(по произведениям писателей 80-х годов из списка внеклассного чтения).

Составила Большакова Т. А.

Учитель русского языка и литературы

МОУ «Михайловская СОШ

I. Подготовительная работа:

Организовать прочтение следующей литературы:

В. Астафьев «Конь с розовой гривой»

В. Железняков «Чудак из 6 “Б”»

Ф. Искандер «13 подвиг Геракла»

В. Крапивин «Звезды под дождем», «Всадники со станции Роса»

А. Лиханов «Последние холода»

II. Ход игры «Умники и умницы»

(Звучит музыка песни «Крылатые качели» из к/ф «Приключения Электроника»)

Ведущая: велик мир информации XXI века. Но книга по-прежнему является важнейшим средством образования и воспитания. Книга переносит нас в разные времена и эпохи, во все концы земного шара, чтобы наблюдать, изучать, постигать истину, овладевать знаниями. Книги поддерживают нас, залечивают наши душевные раны. Они были и останутся нашими верными друзьями и помощниками.

III. 1. Знакомство с правилами игры.

2. Представление ареопага (судейской коллегии).

IV. Разминка


  1. Кто автор рассказа «Конь с розовой гривой»? (В. Астафьев)

  2. Назовите фамилию ребятишек из этого рассказа. (Левонтьевы)

  3. Какое произведение Владимира Железнякова вы прочитали? («Чудак из 6 “Б“»)

  4. Который подвиг Геракла в названии рассказа Фазиля Искандера? (13)

  5. Как звали героя рассказа «Чудак из 6 “Б”»? (Борька Збандуто)

  6. Кто написал рассказ «Звезды под дождем»? (Владислав Крапивин)

  7. Какой предмет можно назвать героем этого рассказа? (Зонтик)

  8. Как называется станция из рассказа Крапивина, где всадники спасают мальчика? (Роса)

  9. Кто автор повести «Последние холода»? (А. Лиханов)

  10. Как звали тетю Борьки Збандуто из рассказа «Чудак из 6 “Б”»? (Оля)

  11. Какой проступок совершил герой рассказа «Конь с розовой гривой», что боялся гнева своей бабушки? (Обман с земляникой)

  12. Почему герой рассказа «Звезды под дождем» ушел из дома в дождь? (Обиделся, что его не поняли)

  13. Почему рассказ так назван «Звезды под дождем»? (Зонт со звездами)

  14. О каком времени рассказывает повесть «Последние холода»? (Великая Отечественная война)

  15. Кому принадлежат слова в этой повести: «Голод убивает всякий стыд»? (Марья)

  16. В каких тетрадях писали дети в войну? (Из газет сшитые)

  17. Кто стал другом мальчика Сережи из рассказа «Всадники со станции Роса»? (Собака Нок и журналист Алексей Борисов)

  18. На чем они добрались до дома? (На катере)

  19. Кто были всадники в буденовках на станции Роса? (Студенты стройотряда)

  20. Из-за чего случился конфликт в лагере у Сережи с начальником лагеря? (Из-за письма, начальник прочитал письмо Сережи, а мальчик назвал это подлостью)

V. Выбор и представление участников финала

Вопросы к 1 финалисту:



  1. Как учишься?

  2. Помнишь ли ты свою первую книгу?

  3. Что тебе интересней: пойти в библиотеку или на дискотеку?

  4. Читать книги – вышло из моды?

Вопросы ко 2 финалисту:

  1. Как учишься?

  2. Дома библиотека есть?

  3. Когда хочешь почитать, берешь какую книгу?

Вопросы к 3 финалисту:

  1. Как учишься?

  2. Читаешь вслух или про себя? Кто твои собеседники? Слушатели?

  3. Твое любимое занятие?

VI. Пролог (из 2-х частей)

I конкурс «Знай русский язык» Исправьте ошибки в тексте

Текст

Исправь ошибки:



Берегите друг - друга,

Добротой сагревайте.

Берегите друг - друга,

Обижать не довайте.

Берегите друг – друга

Суету позабудте

И в минуту дасуга

Рядом с другом побудте.

Конкурс II «Не молчи» - конкурс красноречия: подготовить высказывание – послание писателю прочитанной книги. (Оценивается само послание, его подача, присуждаются 1, 2, 3 места, в таком порядке выбираются дорожки).

VII. Выбор дорожки

(напомнить правила: можно идти ва-банк 2 блиц - вопроса

Красная 1) – ошибаться нельзя;

Желтая 2) – допускается 1 ошибка;

Зеленая 3) – допускаются 2 ошибки).

VIII. Финал

А. Лиханов «Последние холода»

3 дорожка – объясни смысл названия повести «Последние холода». (Весна, конец войны, последние холода, горести, слезы, «шакалы»).

2 дорожка – чему учит повесть А. Лиханова? (Ценить настоящее, мир, понимать, через это прошли люди войны, учит милосердию, вниманию, человечности).

1 дорожка – почему и кого назвала в повести Колина мама маленькими героями? (Вадика и Марью за то, что сумели пережить голод и холод, не потеряв человечности и доброты).

Владислав Крапивин «Всадники со станции Роса».

3 дорожка – из-за чего в рассказе Крапивина возникают проблемы между взрослыми и детьми? (начальник и физрук были взрослыми без принципов, не верили детям, заранее относились к ним как к преступникам, не верили в чудо).

2 дорожка – почему мальчик выдумал историю с всадниками? (Он мечтатель, ему хочется чуда, хочется романтики).

1 дорожка – почему так испугался начальник лагеря, когда журналист оказался ему знакомым? (Он когда – то был героем газетного фельетона, а затем написал анонимное письмо на председателя колхоза).

3 дорожка: Что такое романтика? Как вы ее понимаете? (Желание необычных ощущений , необычных событий, обстановки высоких чувств, поступков, «поэзии» в обычной жизни).

2 дорожка: Как вы понимаете слова А. Лиханова в повести «Последние холода»: «Взрослые – всего лишь бывшие дети?» (Они помнят, что было в детстве, это их формирует)

3 дорожка: Чему учит рассказ «Звезды под дождем»? (Всматриваться в людей, слушать и слышать их, видеть в них хорошее).



Запасные вопросы.

    1. Кто сумел понять романтические устремления героя рассказа «Звезды под дождем»? Почему? (Исследователь Антарктиды, он тоже романтик).

    2. Кто сказал в повести «Последние холода» следующие слова: «На земле останетесь только вы, кто помнит войну. Не дайте забыть новым людям наше горе, наши следы, нашу радость»?.. (Учительница Анна Николаевна)

IX. Подведение итогов.

X. Награждение победителей.


Смотрите также:
Сценарий интеллектуальной игры для учащихся 6-8 классов «Умники и умницы»
39.9kb.
1 стр.
Интеллектуальное казино для учащихся 8–10-х классов «Умники и умницы»
39.36kb.
1 стр.
Сценарий игры «умники и умницы»
92.16kb.
1 стр.
Литература Сценарий игры «умники и умницы»
148.56kb.
1 стр.
Недели истории для обучающихся 5-х классов 13 апреля проводилась игра «Умницы и умники». Цель
18.11kb.
1 стр.
«Умники и умницы» 10 класс. Цели и задачи игры
60.9kb.
1 стр.
Всей игры «Священная война». Приурочена к 70-летию Сталинградской битвы
137.25kb.
1 стр.
Вопросы интеллектуальной игры 4 «Национальные парки и заповедники» для учащихся 7-9 классов Вопрос 1
42.04kb.
1 стр.
Сценарий интеллектуальной игры «Счастливый случай»
123.29kb.
1 стр.
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 3-5 классов Тема: «Детский альбом» Петра Ильича Чайковского Предмет: музыка
96.54kb.
1 стр.
Литературная игра «Умники и умницы» по повестям Белкина
55.05kb.
1 стр.
«Умники и умницы»
96.08kb.
1 стр.