Главная
страница 1


ОТЧЕТ

о проверке использования средств областного бюджета, выделенных Министерству физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области в 2011 году на поддержку фонда «Фонд поддержки спорта высших достижений в Свердловской области» в рамках реализации областной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Свердловской области на 2011 – 2015 годы»
11 октября 2012 года г. Екатеринбург

Основание проверки

Статья 11 Закона Свердловской области от 12 июля 2011 года № 62-ОЗ «О Счетной палате Свердловской области и контрольно-счетных органах муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области» (с изменениями), план работы Счетной палаты Свердловской области на второе полугодие 2012 года, распоряжения председателя Счетной палаты Свердловской области от 13.07.2012 № 17, от 04.09.2012 № 22.


Цель проверки

Оценить использование средств областного бюджета, выделенных Министерству физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области в 2011 году на поддержку фонда «Фонд поддержки спорта высших достижений в Свердловской области» в рамках реализации областной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Свердловской области на 2011 – 2015 годы».


Предмет проверки

Средства областного бюджета, выделенные в 2011 году в форме субсидий на поддержку фонда «Фонд поддержки спорта высших достижений в Свердловской области» в рамках реализации областной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Свердловской области» на 2011 – 2015 годы».



Объекты проверки

Министерство физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области.



Проверяемый период

2011 год.



Срок проверки

С 9 июля (с перерывом с 16 июля по 27 августа) по 10 октября 2012 года.

Руководитель и исполнители контрольного мероприятия

Аудитор Счетной палаты В.И.Шарин, рабочая группа: старший инспектор Л.И.Щербакова (руководитель), инспекторы Л.Б.Чудинова и Л.А.Горланова.
По итогам контрольного мероприятия составлен один акт, общая сумма проверенных средств – 620 000,0 тыс. рублей.
Областная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Свердловской области» на 2011 – 2015 годы» (далее – Программа) утверждена постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 № 1481-ПП.

Основной целью Программы является создание условий, обеспечивающих возможность для населения Свердловской области вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получать доступ к развитой спортивной инфраструктуре, а также совершенствование системы спорта высших достижений, способствующей успешному выступлению свердловских спортсменов.

Программные мероприятия имеют два направления – массовый спорт и спорт высших достижений. В рамках второго направления предусмотрены мероприятия, связанные с расходами на развитие спорта высших достижений, включая предоставление субсидии фонду «Фонд поддержки спорта высших достижений в Свердловской области», поддержку организаций, обеспечивающих участие спортивных команд и спортсменов в спортивных соревнованиях всероссийского и (или) международного уровня.

Заказчик-координатор Программы – Министерство физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области (далее – Министерство), также являвшееся заказчиком мероприятий Программы, связанных с расходами на предоставление субсидии фонду «Фонд поддержки спорта высших достижений в Свердловской области» (далее – Фонд).

По направлению «Спорт высших достижений» Программой определены целевые индикаторы и показатели, включающие количество спортсменов Свердловской области, включенных в списки кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации по олимпийским видам спорта (385 человек) и количество медалей, завоеванных на международных и всероссийских соревнованиях, – 1354 штуки.

По данным отчета Министерства за 2011 год о достижении целевых показателей Программы, количество спортсменов Свердловской области, включенных в списки кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации по олимпийским видам спорта – 366 человек. Таким образом, исполнение составило 95 %, целевой показатель не достигнут.

Количество медалей, завоеванных спортсменами Свердловской области на официальных международных и всероссийских соревнованиях по видам спорта – 1453, исполнение – 107 %.
Фонд поддержки спорта высших достижений создан по Указу Губернатора Свердловской области от 19.03.2008 № 227-УГ «О создании фонда «Фонд поддержки спорта высших достижений в Свердловской области» и является не имеющей членства некоммерческой организацией со статусом юридического лица. Учредитель – Правительство Свердловской области.

Основной целью его деятельности является осуществление мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для успешного выступления спортсменов и команд мастеров (клубов) на соревнованиях всероссийского и международного уровней, сохранение и развитие материально-технической базы спорта в Свердловской области.

Постановлением Правительства Свердловской области от 29.12.2010 № 1925-ПП определен порядок предоставления субсидии из областного бюджета фонду «Фонд поддержки спорта высших достижений в Свердловской области» на развитие физической культуры и спорта в 2011 – 2015 годах (далее – Порядок предоставления субсидии).

Законом Свердловской области от 26.11.2010 №100-ОЗ «Об областном бюджете на 2011 год» предусмотрена субсидия фонду «Фонд поддержки спорта высших достижений в Свердловской области» в сумме 620 000,0 тыс. руб., исполнение составило 100 %.

Главным распорядителем бюджетных средств являлось Министерство.

В соответствии с Порядком предоставления субсидии Министерством и Фондом заключено соглашение от 18.01.2011 о предоставлении в 2011 году субсидии из областного бюджета фонду «Фонд поддержки спорта высших достижений в Свердловской области» в целях развития физической культуры и спорта (далее – Соглашение).

Расходование средств осуществлялось Фондом в соответствии с планом работы и решениями Попечительского совета. Расходы Фонда в 2011 году за счет субсидии областного бюджета имели следующую структуру:

- финансирование спорта высших достижений – 579 468,5 тыс. руб.;

- финансирование спортивных сооружений на территории Свердловской области – 35 850,0 тыс. руб.;

- содержание и ведение уставной деятельности Фонда – 4 681,5 тыс. рублей.

Так, Фондом финансировались спортивные организации Свердловской области, заслуженным спортсменам и тренерам предоставлялись гранты, заслуженным спортсменам финансировалось приобретение жилых помещений, ветеранам спорта высших достижений оказывалась материальная помощь.

2. Нарушения и недостатки в использовании средств
2.1. Министерством заключено Соглашение, ряд положений которого противоречат Порядку предоставления субсидии

- пунктом 4.2. Соглашения определено, что получателями целевых денежных средств областного бюджета являются спортивные организации, определенные Министерством на очередной финансовый год. Данная новация не соответствует требованиям пунктов 7,8 Порядка предоставления субсидии, устанавливающих, что расходование субсидии должно осуществляться по определенным направлениям и видам расходов, а не по получателям средств (получатель средств – Фонд).

Таким образом, Министерством в Соглашении была нарушена процедура предоставления субсидии, отраженная в пунктах 7,8 Порядка предоставления субсидии, Министерство как главный распорядитель бюджетных средств произвело расходы с нарушением законодательства на сумму 596 800,0 тыс. рублей;

- пунктом 4.3. Соглашения определено, что перечень получателей и размеры (объем) средств, предоставляемых им, утверждаются Попечительским советом Фонда, что не соответствует пункту 9 Порядка предоставления субсидии, которым установлено, что Попечительский совет Фонда утверждает объем средств, направляемых по видам расходов (подпункты 1 – 9 пункта 8 Порядка предоставления субсидии), а не получателей этих средств.

Таким образом, утвердив получателей и объемы средств, как того требовало Соглашение, Фонд нарушил пункт 9 Порядка предоставления субсидий;

- в нарушение подпункта 3 пункта 8 Порядка предоставления субсидии в Соглашении (пункт 1.3.5) в вид расходов «подготовка и участие в чемпионатах и первенствах России» необоснованно включены расходы на организацию и проведение спортивных соревнований. Например, связанные с работой судейской бригады и иных ответственных лиц по обслуживанию спортивных соревнований, иные расходы, связанные с организацией и проведением спортивных мероприятий.

Кроме того, в нарушение Порядка предоставления субсидии в Соглашении (пункт 4.4) установлено, что денежные средства областного бюджета направляются на расходы по оплате судейства и обязательные платежи. В перечне видов расходов Порядка предоставления субсидии (пункт 8), на которые может направляться субсидия, эти расходы не предусмотрены.

Как следствие несоответствия положений Соглашения Порядку предоставления субсидий – спортивными организациями на проведение спортивных мероприятий произведены расходы в сумме 4 475,1 тыс. руб., которые не предусмотрены пунктом 8 Порядка предоставления субсидии:

- оплата работы судейских бригад на сумму 2 512,2 тыс. руб. (ОАО «Футбольный клуб «Урал» – 1772,5 тыс. руб., НП «Спортивный клуб «Динамо» – 488,7 тыс. руб., ООО «Спортивный клуб «Спутник» – 251,0 тыс. руб.);

- расходы по охране матчей на сумму 1 912,7 тыс. руб. (АНО «Хоккейный клуб «Автомобилист» – 1 522,7 тыс. руб., ООО «Спортивный клуб «Спутник» – 66,0 тыс. руб., ОАО «Футбольный клуб «Урал» – 324,0 тыс. руб.);

- расходы на обеспечение пожарной безопасности матчей на сумму 50,2 тыс. руб. (ОАО «Футбольный клуб «Урал»).

2.2. В нарушение пункта 1 статьи 269 БК РФ, пункта 14 Порядка предоставления субсидий и пункта 3.4.2. Соглашения в 2011 году Министерством не проводились проверки исполнения Фондом условий Соглашения.

2.3. Соглашением установлены нормы расходов за счет средств субсидии по найму жилого помещения (проживанию), на обеспечение организованного питания участников спортивных мероприятий, оплату проезда участников к месту проведения спортивных мероприятий и т.п. Однако иные расходы, такие как обеспечение экипировкой участников спортивных мероприятий, проведение учебно-тренировочных сборов, аренда спортивных сооружений и/или предоставление услуг спортивных сооружений, медицинское обеспечение спортсменов утвержденных норм не имеют. Отсутствие норм расходов приводит к риску неэффективного использования средств областного бюджета.

2.4. Спортивными организациями за счет субсидии произведены расходы, не предусмотренные Соглашением (п. 4.4.), Порядком (п. 8) и договорами (п. 2.1.) о предоставлении субсидий на сумму 4 024,9 тыс. рублей. Так АНО «Профессиональный волейбольный клуб «Уралочка» израсходовал на участие, проведение и организацию розыгрыша Кубка вызова под эгидой Европейской конфедерации волейбола 2 206,5 тыс. руб., что не соответствует перечню видов расходов субсидии, не предполагающих оплату расходов на участие в международных соревнованиях.

Аналогичное нарушение в части предоставления субсидий, которые предполагают расходы только на участие в чемпионатах и первенствах России, а не международных соревнованиях допущено:

- НП «Спортивный клуб «Динамо» произвел расходы в сумме 810,0 тыс. руб. на участие в Кубке европейских чемпионов по индорхоккею в Швейцарии, на оплату проезда спортсменов-членов сборной команды России в город Познань (Польша) на чемпионат мира по индохоккею – 31,9 тыс. руб.;

- Свердловским областным общественным фондом поддержки и развития спорта произведены расходы в сумме 24,0 тыс. руб. на оформление виз для участия спортсменов в чемпионате мира и на подготовку и участие в чемпионате мира по мотокроссу – 206,8 тыс. руб.

- Фондом «Команда мастеров Свердловской ОСТО» произведены расходы в сумме 65,2 тыс. руб. на подготовку и участие в кубке мира по авиамодельному спорту в Венгрии, на участие в кубке мира по плаванию в ластах в Пальма Де Мальорка (123,6 тыс. руб.), участие в чемпионате Европы по авиамодельному спорту в Словении (15,2 тыс. руб.), участие в чемпионате мира по судомодельному спорту в Венгрии (164,3 тыс. руб.), участие в первенстве Европы по плаванию в ластах в Венгрии (119,2 тыс. руб.), участие в финале Кубка мира по плаванию в ластах в Китае (78,1 тыс. руб.).

Кроме того, АНО «Профессиональный волейбольный клуб «Уралочка» произведены расходы на оплату питьевой воды в сумме 170,6 тыс. руб., также не предусмотренные утвержденными видами расходов, на медицинское обеспечение.

2.5. В нарушение пункта 1 Порядка предоставления субсидий и пункта 2.3 Соглашения АНО «Профессиональный волейбольный клуб «Уралочка» произведены расходы на оплату услуг гостиницы и питания за 2010 год в сумме 32,6 тыс. рублей. Целевой характер субсидии не предполагает ее расходование на решение задач предыдущего финансового периода.

2.6. АНО «Профессиональный волейбольный клуб «Уралочка» были произведены расходы на оплату транспортных услуг в сумме 80,6 тыс. руб. с нарушением норм расходов, установленных приложением 3 к Соглашению.

2.7. Фонд «Команда мастеров Свердловской ОСТО» произвела расходы в сумме 9,5 тыс. руб. на приобретение кубков и медалей, что не соответствует требованиям пункта 8 Порядка предоставления субсидий. Расходы на приобретение наградной продукции не предусмотрены в составе расходов на организацию соревнований.

2.8. Муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва «Юность» в нарушение пункта 14 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещены в течение квартала заказы на поставки одноименных товаров у единственного поставщика на сумму, превышающую установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации (100,0 тыс. рублей).

Данным учреждением в течение 3 квартала 2011 года были заключены с ООО «ПТК «Спорт» три договора купли-продажи одноименных товаров1: стартовых площадок к тумбе «Олимп 1а» и оснований к ним на сумму 215,0 тыс. рублей.

2.9. Подпунктом 9 пункта 8 Порядка предоставления субсидий предусмотрены расходы на содержание Фонда, необходимые для выполнения уставных целей и задач, однако в направлениях, на которые предоставляется субсидия в соответствии с Порядком предоставления субсидий (пункт 7), расходы на эти цели не предусмотрены.
Выводы
1. Результаты социального и экономического характера, которых планировалось достичь в ходе реализации мероприятия «Поддержка фонда «Фонд поддержки спорта высших достижений в Свердловской области» в рамках реализации областной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Свердловской области на 2011 – 2015 годы», в основном, достигнуты. Из предусмотренных на реализацию мероприятия средств областного бюджета – 620000,0 тыс. руб., исполнение составило 100 %.

Достижение двух целевых показателей реализации мероприятия (95 и 107 %) находится на приемлемом уровне.

2. Министерством физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области разработано и заключено с фондом «Фонд поддержки спорта высших достижений в Свердловской области» соглашение о предоставлении в 2011 году субсидии из областного бюджета фонду «Фонд поддержки спорта высших достижений в Свердловской области», ряд положений которого не соответствуют порядку предоставления субсидии из областного бюджета, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 29.12.2010 № 1925-ПП.

Так, необоснованно была введена в Соглашение категория «получатели» – спортивные организации, что изменило процедуру использования субсидии, а в вид расходов «подготовка и участие в чемпионатах и первенствах России» необоснованно включены расходы на организацию и проведение спортивных соревнований, что обусловило их дальнейшее неправомерное использование.

Таким образом, заключив Соглашение с нарушением пунктов 7,8 Порядка предоставления субсидии, Министерство физической культуры, спорта и молодежной политики как главный распорядитель бюджетных средств произвело расходы на финансирование спортивных организаций с нарушением законодательства на сумму 596 800,0 тыс. руб., в том числе 4 475,1 тыс. руб. – в нарушение пункта 8 Порядка в части расходов, произведенных спортивными организациями на организацию и проведение спортивных соревнований.

3. В нарушение пункта 1 статьи 269 БК РФ, пункта 14 Порядка предоставления субсидий и пункта 3.4.2 Соглашения в 2011 году Министерством физической культуры, спорта и молодежной политики не проводились проверки исполнения фондом «Фонд поддержки спорта высших достижений в Свердловской области» условий Соглашения.

4. Спортивными организациями за счет субсидии осуществлены расходы, не предусмотренные Соглашением (п. 4.4.), Порядком (п. 8) и договорами (п. 2.1.) о предоставлении субсидий на сумму 4 024,9 тыс. рублей. Расходы предполагают затраты только на участие в чемпионатах и первенствах России, а не в международных соревнованиях (сумма нарушений – 3854,3 тыс. руб.) и АНО «Профессиональный волейбольный клуб «Уралочка» произведены расходы на оплату питьевой воды, что также не предусмотрено утвержденными видами расходов, на медицинское обеспечение (сумма нарушений – 170,6 тыс. руб.).

5. В нарушение пункта 1 Порядка предоставления субсидии и пункта 2.3 Соглашения АНО «Профессиональный волейбольный клуб «Уралочка» были произведены расходы на оплату услуг гостиницы и питания за 2010 год в сумме 32,6 тыс. рублей. Целевой характер субсидии не предполагает ее расходования на решение задач предыдущего финансового периода.

АНО «Профессиональный волейбольный клуб «Уралочка» были произведены расходы на оплату транспортных услуг в сумме 80,6 тыс. руб. с нарушением норм расходов, установленных приложением 3 к Соглашению.

6. Фонд «Команда мастеров Свердловской ОСТО» произвела расходы в сумме 9,5 тыс. руб. на приобретение кубков и медалей, что не соответствует требованиям пункта 2.1. договоров о предоставлении субсидий. Приобретение наградной продукции не предусмотрено в составе расходов на организацию соревнований.

7. Муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва «Юность» нарушен пункт 14 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» – в течение квартала реализовано три договора купли-продажи одноименных товаров у единственного поставщика на превышающую установленную законодательством сумму. Неправомерные расходы составили 215,0 тыс. рублей.
Предложения
Министерству физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области:

- привести текст соглашения о предоставлении в 2012 году субсидии из областного бюджета фонду «Фонд поддержки спорта высших достижений в Свердловской области» в соответствие с порядком предоставления субсидии из областного бюджета, утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от 29.12.2010 № 1925-ПП;

- в соответствии с пунктом 15 Порядка предоставления субсидий, пунктом 7.1. договоров фонда «Фонд поддержки спорта высших достижений в Свердловской области» о предоставлении спортивным организациям субсидий принять меры по взысканию использованных не по целевому назначению средств в сумме 4 067,0 тыс. рублей;

- обеспечить эффективный контроль главного распорядителя бюджетных средств за целевым и эффективным расходованием областных субсидий в рамках статьи 269 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


Аудитор Счетной палаты В.И.Шарин

1 Приказ Минэкономразвития РФ от 07.06.2011 № 273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков» (строка 165 «Товары спортивные»).



Смотрите также:
Отчет о проверке использования средств областного бюджета, выделенных Министерству физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области в 2011 году на поддержку фонда «Фонд поддержки спорта высших достижений в Свердловской
127.85kb.
1 стр.
Отчет о проверке использования средств областного бюджета, выделенных в 2011 году на реализацию региональной комплексной программы «Старшее поколение» на 2011 2013 годы»
142.68kb.
1 стр.
Руководство проведением соревнований осуществляет Министерство физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области и региональная общественная организация «Федерация легкой атлетики Свердловской области»
33.61kb.
1 стр.
Отчет по тематической проверке целевого и эффективного использования средств республиканского бюджета Республики Адыгея, выделенных Министерству сельского хозяйства
5598.09kb.
26 стр.
Чемпионат ( мужчины и женщины) и первенство ( молодежь
39.74kb.
1 стр.
Информация об итогах развития физической культуры и спорта в Алтайском крае в 2011 году и задачах на 2012 год
227.03kb.
1 стр.
Закона Свердловской области № пз-982 «Об исполнении областного бюджета за 2011 год»
270.82kb.
1 стр.
Развитие физической культуры и спорта в Ростовской области в 2011 году
86.62kb.
1 стр.
Программа «Основные направления развития физической культуры и спорта, молодежной политики в Упоровском муниципальном районе»
249.03kb.
1 стр.
Информация о результатах проверки использования средств республиканского бюджета
115kb.
1 стр.
Отчет о работе отдела физической культуры и спорта управления спорта и молодежной политики комитета по социальной политике администрации городского округа «Город Калининград»
87.81kb.
1 стр.
Отдел по делам культуры и спорта администрации Каширского муниципального района
401.04kb.
4 стр.