Главная
страница 1страница 2 ... страница 47страница 48
«Согласовано» «Утверждено»

Председатель профкома МБДОУ Заведующий МБДОУ «Детский сад

«Детский сад №45 «Космос» № 45 «Космос»

_________ Баянова Э.Р.. _____________Турова Л.А.

«___»__________ 20__г. «___»__________ 20___г.

Введено в действие Рассмотрено и утверждено

Приказом заведующего МБДОУ на педсовете

«Детский сад № 45 «Космос» от «___»август 20__г.

«___»________20__г. № протокол № __
Основная

общеобразовательная программа

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад комбинированного вида № 45 «Космос»

на 2012-2015 год.

г. Альметьевск

2012 год.

Оглавление образовательной программы

Пояснительная записка…………………….………………………………………………………..3

1. Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в ДОУ. Комплектование групп, режим работы детского сада. Сведения о квалификации педагогических кадров. Сведения о семьях воспитанников ДОУ. Материально-техническое обеспечение…………………...……………….....……………………………………………………..5



2. Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения………………………..….8

3. Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования………………………………………………………………..9

4.Принципы и подходы кформированиюобщеобразовательной программы……………………………………………………………………………………….….. ..11

5.Особенности осуществления образовательного процесса программы……………………...13



Часть 1(обязательная) Структура программы………………….……………………………….….16

1.1 Возрастные особенности детей………………………………………………………………..…16

1.2. Организация режима пребывания детей в ДОУ……………………………………………..…23

1.3.Проектирование воспитательно - образовательного процесса……………………………… 32

1.4.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей………………………………………………………………………………………………39


    • «Физическая культура»

    • «Здоровье»

    • «Безопасность»

    • «Социализация»

    • «Труд»

    • «Познание»

    • «Коммуникация»

    • «Чтение художественной литературы»

    • «Художественное творчество»

    • «Музыка

1.5. Примерное комплексное тематическое планирование……………………………………….44

1.6.Планируемые результаты освоения детьми образовательной программы………………….58

ЧАСТЬ 2.

2. Региональный компонент………………………...…………………………………...……….. 155

2.1. Диагностика уровня сформированности интегративных качеств в процессе освоения детьми основной общеобразовательной Программы и критерии оценки усвоения программного материала детьми основной общеобразовательной Программы…………………………….193

2.2 Уровни усвоения программного материала детьми основной общеобразовательной Программы и мониторинг достижения результатов освоения Программы………...………... 201

2.3 Сотрудничество с семьей………………………………………………..……………………348

2.4 Преемственность в работе ДОУ и школы ……………………………………………………..354

2.5 Коррекционная работа………………………………………………………………..……….352

2.6 Пособия по образовательным областям………………………………….…………………..361

Приложение

2.8 Диагностические задания по основной общеобразовательной Программе……………….265

2.9 Особенности проведения мониторинга по разделам………………………………………..313

3.0 Список используемой литературы…………………………………………………...............315



Пояснительная записка


  1. Общие сведения об учреждении

Наименование дошкольного образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 45 «Космос» г.Альметьевск»

Учредитель:Исполнительный комитет муниципального образования «Альметьевский муниципальный район», Республики Татарстан .

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 45 «Космос» г.Альметьевск функционирует с 1982 года. В ДОУ: 13 групп, из них 1 группа для детей раннего возраста и 12 групп для детей дошкольного возраста. Лицензионный норматив по предельному контингенту- 250 детей, фактически –280. Укомплектованность штатов составляет 100%, из них штатных педагогов-100%.

В соответствии с требованиями времени и выполнения закона Республики Татарстан «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан» ДОУ присвоен статус русско-татарского сада.



Полный адрес дошкольного образовательного учреждения:

субъект РФ:Республика Татарстан

индекс: 423450

населенный пункт: город Альметьевск

улица: Строителей

дом: 41а

федеральный телефонный код города: 8(553) телефон: 22-15-56



факс: 22-15-56

e-mail: mbdou-45@yandex.ru

сайт: edu.tatar.ru



Заведующий дошкольного образовательного учреждения:

Турова Лиля Альбертовна

Возрастные особенности детей

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 45 «Космос» г.Альметьеск» обеспечивает развитие детей в возрасте от 2 лет до 7 лет. Приём детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).

Комплектование групп на 2012/2013уч.г.



возраст

Количество групп

Количество детей

1

2-3

4

61

2

3-4

3

78

3

4-5

2

52

4

5-6

2

50

5

6-7

2

39

Итого:

13

280

Взаимоотношения между Муниципальным автономным дошкольным учреждением города Набережные Челны «Центр развития ребёнка – детский сад № 64 «Ландыш» и родителями (законными представителями) регулируются договором.

Режим работы детского сада

Детский сад работает 5 дней в неделю с 06.00 до 18.00.



Кадровый потенциал:

    • обеспеченность педагогическими кадрами (укомплектованность, наличие вакансий) - укомплектован, вакансий нет;

    • средний возраст педагогических работников – 27 лет;

    • образовательный уровень педагогических работников:



Всего педагогов

Высшее образование

Средне-специальное образование

33

6

27



  • уровень профессиональной компетентности педагогов (наличие квалификационных категорий);



Всего педагогов

Высшая квалификационная категория

Первая квалификационная категория

Вторая

квалификационная категория



Без квалификационной категории

33

0

4

7

22

Большую часть педагогического коллектива составляют воспитатели, имеющие стаж работы от 5-10 лет.

Категория

Стаж работы

1-5

5-10

10-15

15-20

20-25

25 и выше

Заведующий
















1

Старший воспитатель

1
















Воспитатели

11

5

5

3

2

1

Инструктор ФИЗО

1
















Воспитатель по обучению татарскому языку










1







Педагог-психолог

1
















Музыкальный руководитель




1




1







Итого:

14

7

5

5

2

2

Повышение квалификации



Критерий оценки качества

количество

%

1

Прохождение курсов повышения квалификации за последние 5 лет

30

90%

Социальный статус семей воспитанников

Семья является одним из главных агентов, оказывающих значительное влияние на все стороны ребёнка, в том числе на особенности его социализации. Большая часть усвоенного детьми опыта жизни в семье переходит на подсознательный уровень и определяет его дальнейшее становление как субъекта собственной жизни.

В деятельности детского сада сотрудничество строится с учётом того, что социализация ребёнка осуществляется прежде всего, в семье, которая является основным проводником знаний, ценностей, отношений. Решение этой задачи коллектив детского сада видит в поиске и внедрении новых и, современных форм сотрудничества. Родители имеют право присутствовать при организации непосредственной образовательной деятельности, помогать в организации и проведении мероприятий, режимных моментов, находиться в период адаптации. Педагоги организуют работу с коллективом родителей (проводят собрания, консультации, круглые столы, оформляют тематические стенды, фотовыставки), проводятся «Дни открытых дверей».

Первостепенная задача в работе специалистов МБДОУ №45 «Космос» - получении информации (её структуре, морально-психологическом климате, особенностях внутрисемейного общения и отношений, наличие факторов риска, причинах конфликтов, кризисной ситуации). От степени её полноты и достоверности зависят стратегии и результативность оказываемой помощи.

Наш опыт в данной сфере позволяет выделить следующие типы семей, нуждающихся разного вида помощи:

- неполная семья

- малообеспеченная семья

- многодетная семья

- семья с зависимостями

- конфликтная семья-

Детский сад большое внимание уделяет изучению контингента родителей на основе социальных паспортов, анкетирования. В результате проведенного анализа мы получили следующие результаты:

Количество семей

280

Из них рабочие

185

Из них мальчиков

119

служащие

119

Из них девочек

161

предприниматели

16

Полных семей

168

пенсионеры

3

Неполных семей

45

безработные

40

Многодетные семьи

17

имеют высшее образование

81

Родители - инвалиды

4

незаконченное высшее

17

Дети - инвалиды

2

среднее специальное

162

Работающие

332

среднее

66

Из анализа видно, что воспитанники ДОУ из семей различного социального статуса, имеющие разный уровень образования. Данные сведения использовались при планировании организационно-педагогической работы с родителями для привлечения родителей к оказанию помощи учреждению, для определения перспектив развития детского сада. Поэтому основная задача ДОУ – создание условий для личностного развития с учетом возможностей, способностей и потребностей воспитанников.

Материально-техническое обеспечение

В Муниципальном бюджетном дошкольном учреждении «Детский сад комбинированного вида № 45 «Космос» имеется:

- 13 групповых помещений с приёмными и туалетными комнатами;


- музыкальный зал;

- физкультурный зал;

- экологический кабинет;

- кабинет педагога-психолога;

- татарский кабинет;

- кабинет по обучению правилам дорожного движения;

- методический кабинет;

- медицинский кабинет;

- игровые площадки для прогулок;

- спортивная площадка.



Все эксплуатируемые помещения соответствуют требованиям СанПиН, охраны труда, пожарной безопасности, защиты от чрезвычайных ситуаций, антитеррористической безопасности учреждения дошкольного образования.

Учебно-материальное обеспечение

Оборудование групповых помещений, кабинетов специалистов, медицинского кабинета, музыкального зала подобраны в соответствии с реализующейся в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 45 «Космос» программы «От рождения до школы», требованиями СанПиН и возрастными особенностями контингента воспитанников.



Медико-социальное обеспечение

Медицинское обслуживание детей осуществляется на основании «Договора на медицинское обслуживание воспитанников муниципального образовательного учреждения» между МБДОУ «Детский сад комбинированного № 45 «Космос» и «Альметьевская детская городская больница с перинатальным центром».

Медицинский персонал осуществляет работу по сохранению и укреплению здоровья и физического развития детей, проведению профилактических мероприятий, соблюдению санитарно-гигиенических норм, режима дня и качества питания.

Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания. Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется централизованно.

Для осуществления выполнения Типового рациона питания детей в МБДОУ «Детский сад № 45 «Космос» имеется пищеблок, оснащенный современным техническим и электрооборудованием, полностью укомплектован штатный состав работников.

Питание 5-и разовое, максимальное разнообразие рациона, адекватная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности питания – соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд. Рацион питания детей различается по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для групп детей в возрасте от 2 до 3-х лет и от 3-х до 7 лет.

Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания, осуществляет старшая медсестра детского сада. Организация питания в детском саду должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Нужно стремиться к тому, чтобы питание вне МБДОУ «Детский сад №45 «Космос» дополняло рацион, получаемый в организованном коллективе. С этой целью для родителей ежедневно предоставляются сведения о продуктах и блюдах, которые ребенок получил в течение дня в ДОУ, для чего вывешиваются в группах ежедневный рацион питания (меню). В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной и окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Количество групп в МБДОУ «Детский сад № 45 «Космос» определяется учредителем, предельная наполняемость устанавливается в соответствии с требованиями «Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» и СанПиН.
Информационно-методическое обеспечение

Программно-методическое обеспечение соответствует реализующейся в МБДОУ «Детский сад № 45 «Космос» комплексной программы «От рождения до школы», требованиями СанПиН и возрастными особенностями контингента воспитанников.



Психолого-педагогическое обеспечение

Предметно-развивающая среда в МБДОУ «Детский сад № 45 «Космос» создана на основе методических рекомендаций комплексной программы «От рождения до школы, отражающая все образовательные области.



Взаимодействие детского сада с другими учреждениями

МБДОУ «Детский сад № 45 «Космос» осуществляет совместную работу с различными организациями города:

-СОШ №18 – осуществляет совместную деятельность в целях реализации системы непрерывного образования, обучения и воспитания детей;

-Альметьевская детская городская больница с перинатальным центром - осуществляет профилактические и оздоровительные мероприятия;

- ИМЦ – осуществляет оказание научно-методической помощи педагогам, организация семинаров, курсов повышения квалификации педагогов, аттестация педагогических работников;

- Альметьевский театр «Алина» – организация и проведение театрализованных представлений;

- Музей экологии и охраны природы - осуществляет экологическое воспитание дошкольников через организацию экскурсий, конкурсов; - - ЦДЮТ «Любознайка» - интеллектуальное развитие дошкольников;

Финансово-экономическое обеспечение

Финансовое обеспечение деятельности дошкольного образовательного учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Финансирование в МБДОУ «Детский сад № 45 «Космос» осуществляется через бюджетные и внебюджетные средства. Средства, выделенные на финансирование детского сада, распределяются на следующие статьи:

-питание

- заработная плата сотрудникам

- коммунальные услуги

- транспортные услуги

-услуги связи, работы по содержанию помещения

- оплачиваются все расходы, связанные с обслуживанием здания и прилегающей территории.

Приобретаются технические средства и мягкий инвентарь. Развивается информационная система.



Условия реализации образовательной программы ДОУ

управление реализацией программы;

создание и обновление предметно-развивающей среды;

постановка инновационной или экспериментальной работы;

использование различных форм сотрудничества с семьей;

преемственность в работе ДОУ и школы;

взаимодействие ДОУ с другими учреждениями.


  1. Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения


МБДОУ «Детский сад № 45 «Космос» организует воспитательно-образовательный процесс по приоритетным направлениям:

- познавательно- речевое,

- социально-личностное,

- эстетическо – физическое .

Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 45 «Космос» разработана в связи с внедрением ФГТ в образовательный процесс ДОУ.

Срок реализации Программы – 3 года (2012 -2015г.г.)

Программа разработана творческой группой, утверждённой приказом ДОУ на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой (2010 г.). Москва Мозайка-Синтез.

Содержание образовательного процесса МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 45 «Космос» осуществляется на основе документов:

1. Закон РФ от 10.07.1992 №3266 – I «Об образовании».

2.Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утверждено Постановлением Правительства РФ от 27.10.2011г. №2562).

3. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования РФ № 65/23-16 от 14.03.00г. «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».

4. СанПиН 2.4.1.2731-10 «Изменение №1 к 2.4.1. 2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» и зарегистрированном в Минюсте России от 22.12.2010 № 19342 утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010г №164.

5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 1.05.2007 №03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду».

6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 3.11.2009 №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 20.07.2011 №2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.

Содержание основной общеобразовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования; выстроено в соответствии с научными принципами и подходами, обозначенными  Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.



Программа предусматривает решение образовательных задач через основные модели образовательной деятельности:

  • совместную деятельность взрослого и детей как в рамках непосредственно образовательной деятельности, так и при проведении режимных моментов;

  • самостоятельную деятельность детей;

  • взаимодействие с семьями воспитанников



  1. Цели и задачи деятельности ДОУ

по реализации основной общеобразовательной программы.

МБДОУ№ 45 «Космос» в своей деятельности реализует программу воспитания и обучения «От рождения до школы»

При реализации программы «От рождения до школы» учитываются принципы гуманизации, дифференциации, индивидуализации, непрерывности, культуросообразности, системности образования. Главный принцип обучения – «Развиваюсь, играя!»

Обучение проводиться в соответствии с сеткой непосредственной образовательной деятельности и подразделяется на три вида: фронтальные, подгрупповые, индивидуальные. Задачи и содержание обучения детей планируются с учётом результатов их обследования, позволяющего выявить потенциальные возможности развития детей.

Цели и задачи деятельности МБДОУ № 45 «Космос» по реализации основной общеобразовательной программы определены на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума.

Целью деятельностью ДОУ:

– создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства;

- формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

- подготовка к жизни в современном обществе и к обучению в школе;

- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:


  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

  • создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми и любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельному творчеству;

  • максимальное использование различных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательного - образовательного процесса;

  • творческая организация воспитательного - образовательного процесса;

  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребёнка;

  • уважительное отношение к результатам детского творчества;

  • единство подходов в воспитании детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

  • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

Для достижения цели решаются следующие задачи:

- сохранять и укреплять здоровье воспитанников через сложившую в саду систему физкультурно-оздоровительной работы и закаливающих процедур. Организация эффективной работы по развитию у детей двигательной активности в режиме ДОУ.

- обновление содержания воспитательно-образовательного процесса и создание нормативного обеспечения с учётом Федеральных государственных требований.

- развитие коммуникативных способностей детей, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через развитие всестороннее развитие в различных формах и видах детской деятельности.

- социальная адаптация детей в общество и включение их в общественно-полезную деятельность.

- психоэмоциональное и физическое здоровье воспитанников ДОУ.

- взаимодействие с семьей для полноценного развития ребёнка.

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей по вопросам воспитания и развития.

- обеспечение преемственности между дошкольным и начальным общим образованием.


  1. Принципы и подходы

к формированию общеобразовательной Программы

В основу МБДОУ № 45 «Космос» положены 2 два основных принципа государственной политики в области образования:

1. Демократический характер дошкольного воспитания и обучения:

- Денитрация и демократизация управления в ДОУ.

-Демократизация содержания и организации учебно-воспитательного процесса, основанного на идеях педагогики сотрудничества.

2. Гуманистический характер дошкольного образования, предполагающий:

- поворот образовательного учреждения к ребенку, уважение его личности, достоинства, доверия к нему, принятия его личных целей, запросов и интересов;

- создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития способностей ребенка, для его полноценной жизни на каждом из возрастных этапов. При этом уровень развития ребенка - мера качества работы педагога.

В соответствии с ФГТ Программа опирается на научные принципы ее построения, что учитывается при организации образовательного процесса:


  • принцип развивающего образования,целью которого является развитие ребенка.Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

  • сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики;

  • соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности, то есть позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»;

  • единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процессаобразования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

  • принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

  • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

  • построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

  • принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Отражение принципа гуманизации в образовательной программе означает:

  • признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;

  • признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;

  • уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.

Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.

Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным при обучении по программам начальной школы. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.

Чтобы отвечать принципу системности, Основная образовательная программа представляет собой целостную систему высокого уровня: все компоненты в ней взаимосвязаны и взаимозависимы.

Содержание образовательной программы основывается на положениях культурно-исторической теории Л.С.Выготского и отечественной научной психолого-педагогической школы о закономерностях развития ребенка в дошкольном возрасте и обеспечивать в целом:


  • сохранение и укрепление здоровья воспитанников;

  • формирование у детей адекватной уровню образовательной программы целостной картины мира;

  • интеграцию личности воспитанника в национальную, российскую и мировую культуру;

  • формирование основ социальной и жизненной адаптации ребенка;

  • развитие позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, практической и духовной деятельности человека;

  • развитие потребности в реализации собственных творческих способностей


План образовательной работы на учебный год ориентирован на интеграцию обучения и воспитания, на развитие воспитанников и состоит из следующих областей:

- Здоровье

-Физическая культура

- Социализация

-Безопасность

- Труд


-Познание

- Коммуникация

- Чтение художественной литературы

- Музыка


- Художественное творчество

  1. Особенности осуществления образовательного процесса программы.

МБДОУ № 45 «Космос» ориентирован на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе.

Структура учебного года

Содержание деятельности

Временной период

Приём вновь поступающих детей в ДОУ

с 1 июня по 30 августа

Специально организованная деятельность (занятия)

с 1 сентября по 30 мая

1 диагностический период (первичная диагностика)

с 1 сентября по 30 сентября

Зимние каникулы (общие)

с 1 января по 9 января

Зимние  каникулы в ДОУ 

с 10 января по 17 января

2 диагностический период (промежуточная диагностика)

с 10 января по 17 января

3 диагностический период (итоговая диагностика)

с 10 апреля  по 30 апреля

Летний оздоровительный период 

с 1 июня по 31 августа

Структура воспитательно-образовательного процесса в режиме дня

по МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 45 «Космос»

Блок

Время

Содержание

Утренний  блок

с 6.00 до 9.00       

  • игровая деятельность;

  • физкультурно-оздоровительная работа

  • совместная деятельность воспитателя с ребенком;

  • свободная самостоятельная деятельность детей по интересам.

  • взаимодействие  с семьёй

Сон

с 13.00 до 15.00

  • сон

Дневной  блок

с 9.00 до13.00

 


  • игровая деятельность

  • непосредственно образовательная  деятельность

  • физкультурно-оздоровительная работа;

  • совместная деятельность воспитателя и специалистов узкой направленности с ребенком (индивидуальная работа);

  • свободная самостоятельная деятельность детей по интересам

Вечерний блок

с 15.00 до 18.00     

  • игровая деятельность;

  • физкультурно-оздоровительная работа;

  • совместная деятельность воспитателя и специалистов узкой направленности с ребенком (индивидуальная работа);

  • взаимодействие с семьёй

  • свободная самостоятельная деятельность детей по интересам;

  • деятельность   в кружках по направлениям

  • различные виды детской деятельности по ознакомлению с родным краем

Возрастные образовательные нагрузки на детей

в соответствии с психофизическими особенностями

Продолжительность непосредственной образовательной деятельности

2-я младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Длительность условного часа

(в мин.)


15

20

25

30

Допустимый объем недельной образовательной нагрузки

11

12

15

17

Общее время непосредственно образовательной деятельности в неделю (в часах)

2 часа45 мин

4 часа

6 часов15 мин

8 часов30 мин

При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. В основе организации образовательного процесса определен развивающий принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

Содержание образовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Непосредственно образовательная деятельность органично сочетается с другими формами организации детей и позволяет детям использовать приобретённые знания, навыки и умения в самостоятельных играх, продуктивных видах деятельности, в художественном творчестве, в театрализованной и музыкальной деятельности.

Важное значение при определении содержательной основы Программы и выявлении приоритетных направлений образовательной деятельности учреждения имеют национально-культурные, демографические условия, в которых осуществляется образовательный процесс.



Национально-культурные

В связи с тем, что контингент воспитанников проживает в условиях современного города- мегаполиса, своеобразие социокультурной среды проявляется:

1)  в доступности разнообразных видов культурно-просветительских учреждений (разные театры, библиотеки, музеи, картинная галерея, цирк, культурно-деловые центры, музыкальные, спортивные школы, т.д.), что определяет возможность осуществления многопланового и содержательного социального партнёрства;

2) в возможности становления гражданственности у детей дошкольного возраста благодаря существованию учреждений, деятельность которых связана с возрождением национально-культурных традиций, патриотического воспитания подрастающего поколения.

Реализация регионального компонента осуществляется через знакомство с национально-культурными особенностями Республики Татарстан (произведения искусства, художественное слово, фольклор, музыка, знакомство с историей Татарстана, республиками Поволжья, азами татарской культуры и быта).

Социально-демографические особенности осуществления образовательного процесса определились в ходе статистических и социально-педагогических исследований семей воспитанников:

1) Наличие среди родителей ДОУ широко представленной социальной группы служащих  молодого возраста, со средним финансовым положением, с высоким образовательным уровнем, воспитывающих 1 или 2 детей. Этнический состав семей воспитанников: дети из русскоязычных и татарских семей.

2) Желание семей получать гарантированную и квалифицированную психолого-педагогическую поддержку, то есть присутствие определенной доли доверия в уровне квалификации и качестве предоставляемой услуги  учреждением.

3) Увеличение вероятности угрозы здоровью детей.



Природно-климатические

При планировании образовательного процесса во всех возрастных группах внесены коррективы в физкультурно-оздоровительную работу. Учитывая благоприятные климатические и природные особенности региона, два раза непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию проводится в зале и один раз – на воздухе.

Соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса (с учётом приоритетной деятельности образовательного учреждения) определено как 80% основная часть и 20% вариативная часть.

Общий объем обязательной части Программы установлен в соответствии с возрастом воспитанников:



      • для групп детей младшего, среднего дошкольного возраста – 65%

      • для групп детей старшего дошкольного возраста – 80%

Объём самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников, в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды по каждой образовательной области не определяется. Общий объём самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям действующих СанПиН (3-4 ч в день для всех возрастных групп полного дня).


следующая страница >>
Смотрите также:
Баянова Э. Р турова Л. А
7835.27kb.
48 стр.