Главная
страница 1страница 2 ... страница 4страница 5



Северо-Казахстанская область

Аккайынский район

Чаглинская школа-агролицей


МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
ВОСПИТАНИЕ КАЗАХСТАНСКОГО ПАТРИОТИЗМА – ОСНОВНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЗАДАЧА ШКОЛЫ


Чаглы

2007

Автор: Мартьянова С.С., учитель русского языка и литературы

Воспитание казахстанского патриотизма – основная государственная задача школы. Методическое пособие. – Чаглинская школа-агролицей

Данное пособие адресовано учителям русского языка и литературы, классным руководителям и поможет им в организации работы по воспитанию чувства казахстанского патриотизма у учащихся.

Предложенные рекомендации автором практически апробированы, дали положительный эффект, в связи с чем и включены в настоящее пособие.
СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 7

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 10

ВОСПИТАНИЕ КАЗАХСТАНСКОГО ПАТРИОТИЗМА – ОСНОВНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЗАДАЧА ШКОЛЫ 10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24

Приложение 1 25

Творческая работа 25

«15 лет Независимости Казахстана: мой взгляд на мою страну и мир» 25

Приложение 2 36

Творческая работа 36

Приложение 3 45

Викторина 45

Знаешь ли ты свой район? 45

Приложение 4 47

Викторина 47

Мое село, моя улица, мои земляки 47

Приложение 5 49

Лингвистический конкурс, 49

посвященный Дню языков народов РК 49

«Звание языков открывает все дороги» 49

Приложение 6 53

Приложение 7 58

Сочинение о родном крае 58

Моё родное село 58

Ход урока 59

І Организационный момент 59

Приложение 8 65

Урок казахской литературы по «Словам назидания» Абая 65

Приложение 9 72


Рецензия
Пособие адресуется учителям русского языка и литературы, классным руководителям.

Идея патриотического воспитания выстроена теоретически и практически, основана на личном опыте автора, ее разработках и прилагаемых материалах.

Приемы и методы носят творческий, креативный подход и соответствуют правилам современной педагогической методики.

Обращает внимание последовательный подход при изучении местного краеведческого материала, который логически приобретает республиканские масштабы.

Использование государственных документов, поэтических эпиграфов и цитат, содержащих суть государственной политики Республики Казахстан, основанных на исторических и культурных ценностях всех народов страны. Делает данное пособие важным помощником в педагогической деятельности.


Учитель высшей категории

русского языка и литературы

Чаглинской школы-агролицея

Аккайынского района

Северо-Казахстанской области

Сафонова Галина Алексеевна


ВВЕДЕНИЕ

После распада Советского Союза, с которым была связана историческая судьба многих народов мира социализма, на его территории образовалось 15 суверенных государств, независимых республик. Каждая из них сделала свой выбор – рыночную экономику с новой политической ориентацией и системой ценностей. Советский патриотизм и социалистическая гордость постепенно утратили ведущую роль в обществе. В каждом из вновь образованных государств, в том числе и в Казахстане, новая идеология стала базироваться на этнической солидарности. В результате в многонациональном обществе Республики Казахстан постепенно стало происходить расслоение по национальному принципу, способствующее общей дестабилизации. Нужны были новые общенациональные ориентиры и новые ценности, а также сильная национальная идея, которая консолидировала бы народ, объединила всех общей целью. «И человек, и руководящие организации, и общество без ясной цели не могут существовать»,– писал Н.А. Назарбаев.



Для меня такой идеей является казахстанский патриотизм. При этом надо знать, что казахстанский патриотизм – это не национальный, т.е. казахский, патриотизм, а общегосударственный патриотизм – именно «казахстанский».

Идея патриотического воспитания, её актуальная необходимость признаётся в каждом государстве и является одним из главных направлений воспитания.

В нашей республике большое внимание уделяется воспитанию казахстанского патриотизма, чтобы не допустить раскола государства и общества, территориальных и этнических конфликтов. Поэтому воспитание патриотизма всегда было и будет основной государственной задачей школы.

Понимая важность этой задачи, по инициативе Президента РК Правительством была разработана Государственная программа патриотического воспитания граждан РК на 2006 – 2007 гг.

Что же означает понятие «патриотизм»?

Патриотизм – (греч. Patris – Родина, Отчество) – любовь к родине – одно из наиболее глубоких чувств, закреплённых веками и тысячелетиями.

Вот таким должен быть, по нашему мнению, портрет настоящего патриота – это человек который:

– осознаёт свою роль в жизни государства;

– любит свою Отчизну;

– предан своему народу;

– гордится историческим прошлым и настоящим Родины, заботится о её будущем;

– знает и уважает государственные символы и традиции народа;

– отличается активной гражданской позицией;

– проявляет интерес к общественным и политическим событиям, жизни республики;

– должен защищать Родину и её государственные интересы;

– знает государственный язык, русский и один из мировых языков;

– проявляет толерантность и уважение к представителям других национальностей и

религий;


– испытывает чувство гордости за достижения своих земляков.

Каждый гражданин Республики Казахстан только тогда будет с честью носить имя «казахстанец», когда почувствует себя частью государства, в котором он живёт и трудится.

Для нравственного осознания этого понятия в душе и сердце каждого казахстанца, для практического осуществления патриотической гражданской позиции необходимо воспитывать в каждом человеке чувство казахстанского патриотизма.

Воспитание казахстанского патриотизма – одна из важнейших задач не только государства, но и семьи, трудового коллектива, армии и всего общества в целом.

Но главная роль в этом, по нашему глубокому убеждению, отводится системе образования.

В сфере образования существуют различные направления и формы патриотического воспитания как на уроках, так и на внеклассных мероприятиях.

В настоящем пособии даны определённые методические рекомендации по воспитанию казахстанского патриотизма на уроках развития речи, внеклассных мероприятиях, при изучении творчества местных поэтов и писателей, при работе с текстами учебников и материалами СМИ.

Данное методическое пособие адресовано учителям русского языка и литературы, классным руководителям и поможет им в организации работы по воспитанию чувства казахстанского патриотизма у учащихся.

Предложенные рекомендации автором практически апробированы, дали положительный эффект, в связи с чем и включены в настоящее пособие.


следующая страница >>
Смотрите также:
Методическое пособие воспитание казахстанского патриотизма основная государственная задача школы чаглы 2007
664.73kb.
5 стр.
Тема: Из истории государства и права казахского народа
55.71kb.
1 стр.
Учебно-методическое пособие Санкт-Петербург 2007 ббк г
1412.38kb.
8 стр.
Учебно-методическое пособие для студентов естественных специальностей Павлодар (075. 8) Ббк 20. 1я7 Б81
1215.69kb.
9 стр.
Учебно-методическое пособие Кострома 2007 (075)
900.65kb.
9 стр.
Методическое пособие санкт-Петербург 2007 удк [004. 891 + 002. 53: 004. 89] (075. 8)
513.87kb.
8 стр.
«московская государственная юридическая академия» филиал мгюа в г. Вологде
1502.39kb.
9 стр.
Методическое пособие по дисциплине «Статистика» для специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям): Методическое пособие /Под редакцией В. Ю. Ершовой
1269.9kb.
12 стр.
Учебно-методическое пособие для студентов юридических специальностей Павлодар 2008 удк ббк ж
1434.29kb.
6 стр.
Отчет мбоу гагинской средней общеобразовательной школы
204.43kb.
1 стр.
Учебно-методическое пособие Ижевск 2012 резьбовые соединения учебно-методическое пособие Ижевск 2012 (075)
420.54kb.
3 стр.
Научно-практическая конференция «от крепости к наукограду» «воспитание патриотизма у школьников на примере жизненного пути участника велико
37.04kb.
1 стр.