Главная
страница 1страница 2 ... страница 12страница 13



СВОД ПРАВИЛ ПО ПРОМЫШЛЕННОМУ ТРАНСПОРТУ



ПРАВИЛА

ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ЛЕСНЫХ ДОРОГ
(ПРОЕКТ)

Москва


2010г.

ПРЕДИСЛОВИЕ


Настоящие Правила разработаны Центральным научно-исследовательским институтом механизации и энергетики лесной промышленности (ОАО «ЦНИИМЭ») по заказу Департамента лесной и легкой промышленности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

Правила содержат основные положения по оценке технического состояния лесных дорог и дорожных сооружений, капитальному ремонту, ремонту земляного полотна, дорожных одежд, искусственных и водоотводных сооружений, содержанию дорог круглогодового действия, временных и сезонных дорог, организации дорожно-транспортных работ, обеспечению безопасности дорожных работ и дорожного движения.

Правила предназначены для организаций и лиц, осуществляющих эксплуатацию лесных дорог, как автомобильных дорог необщего пользования, для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.

Рекомендации разработаны взамен Правил технической эксплуатации автомобильных лесовозных дорог Министерства лесной и деревообрабатывающей промышленности СССР (М, : Лесная

промышленность, 1980)


1. ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛЕСНЫХ ДОРОГ

1.1 Общие положения


1.1.1. Автомобильные лесные дороги являются объектом лесной инфраструктуры, создаваемой в целях использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов. Создание лесных дорог предусмотрено статьей 13 Лесного кодекса Российской Федерации.

1.1.2. Лесные дороги являются результатом деятельности, представленной в материально-вещественной форме и предназначены для использования в хозяйственных целях, а следовательно подпадают под сферу применения федерального закона «О техническом регулировании» и федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

1.1.3. Лесные дороги в большинстве своем являются дорогами автомобильными, а следовательно попадают под действие законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности.

В соответствии с федеральным законодательством об автомобильных дорогах и дорожной деятельности автомобильные лесные дороги могут классифицироваться как дороги необщего пользования, если они не соединяют населенные пункты, речные порты, железнодорожные станции и не предназначены для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

1.1.4. Лесные дороги строятся с целью освоения лесов и предназначены для всех видов использования лесов (заготовки и вывозки древесины специализированным транспортом, подсочки леса, заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, заготовки пищевых лесных ресурсов и др.), выполнению мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, эксплуатации объектов лесной инфраструктуры, доставки людей и техники к местам тушения лесных пожаров.

1.2 Виды лесных дорог


1.2.1. Лесные дороги по сроку действия разделяют на постоянные и временные. К дорогам постоянного действия относятся лесные дороги I – IV категорий. Дороги постоянного действия проектируются, строятся и эксплуатируются по нормам свода правил по промышленному транспорту.

1.2.2. К лесным дорогам временного действия относятся лесовозные усы круглогодового действия и зимние лесовозные дороги. Для их строительства не обязательна разработка проекта.


1.3 Транспортно-эксплуатационные характеристики лесных дорог


1.3.1. Транспортно- эксплуатационные характеристики лесных дорог постоянного действия в зависимости от категории приведены в таблице 1.

Таблица 1. Транспортно-эксплуатационные характеристики лесных дорог постоянного действия



Показатели

Категории лесных дорог

I- Л

II- Л


III- Л


IV-Л

Интенсивность движения транспорта, единиц в сутки

100 и более

Свыше 50 до 100

Менее 50

Единичное движение

Осевая масса транспортного средства, тонн

13

13

13

10

Полная масса транспортного средства, тонн

38

38

38

12

Расчетная скорость движения, км/ч

70

60

50

20

Максимальная габаритная ширина ТС,м

3,2

3,2

3,2

2,55

Максимальная длина ТС, м

30

30

30

20

Тип дорожной одежды

Капитальный

Облегченного типа



Переходного типа

Низшего типа

Низшего типа

1.3.2. Транспортно-эксплуатационные характеристики лесных дорог временного действия приведены в таблице 2.

Таблица 2. Транспортно-эксплуатационные характеристики лесных дорог временного действия


Показатели

Тип дорожного покрытия

Колейное

Гравий-ное

Снежно-ледяное

грунтовое

Интенсивность движения транспорта, единиц в сутки

Менее 50

Менее 50

Менее 50

Менее 50

Осевая масса транспортного средства, тонн

13

13

10

10

Полная масса транспортного средства, тонн

38

38

38

28

Расчетная скорость движения, км/ч

20

20

30

10

Максимальная габаритная ширина ТС,м

3,2

3,2

3,2

3,2

Максимальная длина ТС, м

30

30

30

30

Тип дорожного покрытия лесных дорог временного действия выбирают исходя из почвенно-грунтовых условий, наличия местных дорожно-строительных материалов, сезона эксплуатации, типом применяемых лесовозных автопоездов.

Рекомендуемые области применения типов дорожного покрытия лесных дорог временного действия приведены в таблице 3.

Таблица 3. Типы покрытия и области их применения по почвенно-грунтовым и эксплуатационным условиям.



Тип дорожного покрытия

Область применения

Колейное из деревянных инвентарных колесопроводов

Участки III типа местности со слабыми минеральными грунтами, заболоченные участки со слоем торфа до 2м. Лесовозные поезда общей массой до 28т.

Колейное из железобетонных плит

Участки III типа местности со слабыми минеральными грунтами, заболоченные участки со слоем торфа до 2м. Лесовозные поезда общей массой до 38т.

Гравийное, уложенное на земляное полотно с хворостяной выстилкой

Участки III типа местности и со слабыми минеральными грунтами при наличии песчано-гравийных материалов в радиусе до 5км. Лесовозные поезда общей массой до 38т.

Из местного грунта, улучшенного добавками

Участки II типа местности и со слабыми минеральными грунтами при наличии глинистых грунтов, мелкозернистого песка с расстоянием подвозки до 5км. Лесовозные поезда общей массой до 28т.

Грунтовое

Участки I типа местности, скалистые грунты, песчаные грунты, супеси с примесью гравия или щебня. Лесовозные поезда общей массой до 38т в летний и зимний периоды года.

Примечание: Типы местности по характеру увлажнения по СНиП 2.05-85.



следующая страница >>
Смотрите также:
Правила технической эксплуатации автомобильных лесных дорог (проект) Москва 2010г
1048.67kb.
13 стр.
Методические рекомендации по защите и очистке автомобильных дорог от снега Федеральное дорожное агентство (Росавтодор)
2217.9kb.
11 стр.
Информация по контрактам на строительные работы и консультационные услуги по надзору за строительством Проект Развития автомобильных дорог
27.63kb.
1 стр.
Свод правил по промышленному транспорту нормы технологического проектирования автомобильных лесных дорог
643.28kb.
8 стр.
Служба автомобильных дорог в харьковской области государственной службы автомобильных дорог украины
1835.83kb.
11 стр.
Отчетная информация Примечания 2007г 2008г 2009г 2010г 2011г
837.88kb.
2 стр.
Министерство транпорта и коммуникаций комитет автомобильных дорог проект дорог юг-запад
1220.82kb.
17 стр.
Учебный план подготовки бакалавров по специальности 092202 "Электрический транспорт"
42.22kb.
1 стр.
Экономическое развитие
97.59kb.
1 стр.
Курсовой проект по дисциплине «Моделирование и оптимизация автомобильных дорог»
411.17kb.
3 стр.
Требования к выдаче Свидетельства о допуске к Устройству автомобильных дорог и аэродромов
128.24kb.
1 стр.
Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей
4062.78kb.
21 стр.