Главная
страница 1
МБОУ Кимильтейская СОШ


Классный час
Тема: «Культура мира. Человек среди людей».

5 класс

Разработала: Зарубина Наталья Михайловна учитель первой квалификационной категории

2012 г.Кимильтей

1

Классный час.

Тема: «Культура мира. Человек среди людей».

Участники: учащиеся пятого класса, классный руководитель.

Цели:

1. Познакомить учащихся с понятием «культура мира» и раскрыть его составляющие.

2. Показать значимость у учащихся положительной Я-концепции, позитивного отношения к окружающему миру, формировать социально активную личность гражданина и патриота, желание быть полезным людям.

3. Продолжить развитие коммуникативных качеств учащихся, интерес к истории своей Родины, воспитание духовно – нравственного потенциала учащихся.



Оборудование, оформление и инвентарь:

  • Плакат с темой занятия;

  • На листе ватмана изображён круг, с одной стороны которого написано слово «мир», с другой стороны круг поделен на три сектора, на которых написаны слова «Я», «Люди», «Природа»;

  • Горошины по числу учащихся в классе;

  • Мультимедийный проектор, компьютер;

  • Презентация, музыка;

  • Стулья для учащихся расставлены по кругу.


Ход мероприятия.
I. Вступительное слово учителя. (Под песню Д.Билана «По секрету всему свету»). Выдержав паузу и на припеве…

Протяните ко мне руку
Побыстрее я вас жду.
В вашу детскую ладошку
Я горошину кладу.
С удивленьем не смотрите,
Всё ребята объясню.
Вы её не уроните,
Свой урок с неё начну.

- Внимательно посмотрите и скажите, на что, по-вашему, похожа эта горошина?

2

- Какая она?



- Да, горошина действительно похожа на нашу планету Земля, именно такой она видится из космоса (презентация слайд 2).

- Давайте поразмыслим о том, что каждый из вас может увидеть на этой маленькой «копии» планеты Земля.

- А себя вы видите? (открывается сектор со словом « Я»).

- Да, я житель планеты Земля (показ фотографий сделанных из космоса: Иркутская область, Кимильтей, Перевоз) (презентация слайд 3).

- Как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить на классном часе?

- Действительно, тема нашего мероприятия (презентация слайд 1) «Культура мира. Человек среди людей».

- Сегодня мы будем говорить о нашей планете, постараемся разобраться, хорошо ли ей живётся с нами, подумаем, чем каждый из нас может помочь ей.

-Итак, какое оно – ваше собственное «Я»? Прежде всего уясним, что понятие «Я» очень сложное. Каждый человек видит себя под разными углами зрения. Поэтому различают (презентация слайды 4 - 7):

«реальное Я» - то, каким представляет себя человек на самом деле в данный момент;

«динамичное Я» - каким человек хочет стать;

«фантастическое Я» - каким он видит себя в мечтах;

«будущее Я» - каким он может стать.

А теперь расскажите о том, как каждому из вас живётся на Земле.

Ребята, а кто из вас знает, сколько таких «Я» живёт на Земле?

На нашей планете около шести с половиной миллиардов жителей (презентация слайд 8).

Как много людей на Земле! Но каждый человек – это целый мир. Мы не найдём двух совершенно одинаковых людей. Каждый должен стараться стать лучше. Давайте поразмышляем над вопросом: «Какой я? Что во мне хорошего?» (презентация слайд 9)

Мы выслушали ваши ответы и увидели, что вы все разные. У кого-то больше положительных качеств, у кого-то меньше. В нашем мире идеальных людей не бывает. Но в каждом человеке есть что-то хорошее. Необходимо учиться видеть хорошее в себе и окружающих людях.

Может ли человек прожить один? Почему? (презентация слайд 10)

На Земле проживает очень много жителей, но всем им хватает места, солнца, воздуха, воды и пищи. И хотя делить нечего, но люди не хотят жить в мире.

3

Как вы думаете, почему человечество постоянно находится в состоянии войны?



Да. Те кто воюют, хотят владеть миром, стать властелином Вселенной и завладеть богатствами недр Земли (презентация слайд 11).

На земле существует два мира:

мир искусства, любви, добра;

мир глупости, скуки, зла.

Каждый человек сам должен решить, в каком мире ему жить, какой мир ему строить (презентация слайд 12, 13).

Послушайте стихотворение, которое подготовила для вас Алена Пересторонина.



Жизнь наша, как сама природа, непроста:
С жестокостью соседствует в ней доброта,
Сраженье мудрость с глупостью ведёт,
Отвага рядом с трусостью идёт.
А справедливости стрела
С пороком счёты так и не свела, за трудолюбием как тень,
Из века в век плетётся лень.
Ведь так непросто нам порой,
Решить, как поступить,
Чтоб честным быть перед самим собой,
И в трудный час душой не покривить.
И, наконец, понять,
Каким же в этой жизни быть, 
Чтоб пред соблазнами любыми устоять,
И званье Человека заслужить.

А в каком мире вы хотите жить?



Физкультминутка.
Отвели свой взгляд направо,

Отвели свой взгляд налево,

Оглядели потолок,

Посмотрели все вперёд.

Раз – согнуться – разогнуться,

Два ─ согнуться – потянутся,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Пять и шесть тихо сесть.

4

Испокон веков люди складывали пословицы. У вас на столе лежат пословицы (начало пословицы, а продолжение должны вспомнить сами, работаем в парах) (презентация слайд 14).



Не хвались серебром, а хвались добром

Добро наживай, а худо изживай.


Добра желаешь - добро и делай.
Добрый скорее дело сделает, чем сердитый.
Доброму добрая память.
Доброе слово лечит, а злое – калечит.
Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
За добрые дела добром платят.

Попробуйте составить их и объяснить смысл (один человек от группы отвечает).

А сейчас я вам предлагаю фразу: «Мне не нравится, когда…» (презентация слайд 15).

Мне бы хотелось обратить внимание на то, что от вас самих зависит, как будут складываться ваши отношения с людьми.

Напомню цитату из Библии: «Не поступай с другими людьми так, как не хотел бы, чтобы они поступили по отношению к тебе» (презентация слайд 16).

Давайте откроем второй сектор круга (появляется слово «Люди») (презентация слайд 17).

Посмотрите ещё раз внимательно на горошину и подумайте о том, без чего жизнь людей на планете была бы невозможна (презентация слайд 18).

Конечно, без деревьев, кустарников, цветов, насекомых человечество не могло бы существовать. Но люди рубят сук, на котором сидят, не берегут окружающую природу.

Я предлагаю открыть третий сектор круга. (Появляется слово «Природа») (презентация слайд 19).

Послушайте стихотворение (читает Прохор Крючков).



Есть просто храм, есть храм науки,
А есть ещё природы храм -
С лесами, тянущими руки.


Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.



5

Входи сода, будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь!

А вы знаете, что такое храм?

Храм – это здание для богослужения, церковь и храм природы – священное место. Здесь, как в храмах, и хранятся бесценные сокровища Природ. Сюда, как в храмы, люди приходят для того, чтобы прикоснуться к прекрасному. А в нашем селе как называется храм? (презентация слайд 20)

Сейчас мы с вами должны решит, каким должен быть человек, способный сохранить всё живое на Земле?

Выберите у себя на столе слова, которые, по-вашему, подходят к данному человеку.

Совершенно верно, землю сможет сберечь только человек образованный, добрый и внимательный.

Часто писатели, поэты, художники в своём творчестве обращаются к природе. В ней они находят созвучие своим мыслям, настроению в ней черпают вдохновение.

Посмотрите слайды картин художников пейзажистов (презентация слайд 21).

(Под музыку Чайковского «Времена года» учитель продолжает).

Почему же мы зачастую равнодушно скользим по пейзажу, изображённому знаменитым художником, стараемся, не читая, перелистать страницы с описанием природы в книге известного писателя, обходим вниманием стихи о природе? А часто ли мы любуемся красивым видом реки, леса, ночного озера, освещённого луной. Обычно нам «некогда». Часто мы и не знаем, какую радость может принести общение с природой.

Древние люди поклонялись матушке-природе. Они понимали, что полностью зависят от неё. Человек знал, что земля его кормит, обувает, одевает, веселит и карает. Но постепенно человек стал отгораживаться от окружающего мира (презентация слайд 22).

Действительно, всё чаще мы видим неухоженные поля, горы мусора, загрязнённые реки, высохшие озёра, вырубленные леса. Мы дышим отравленным воздухом и едим отравленные «удобрением» овощи и фрукты.

А какой вклад мы можем с вами внести для охраны окружающей среды? (презентация слайд 23).

Представьте, что это наша планета (макет планеты из папье-маше). Моё поколение сохранило её для вас, постарайтесь и вы сохранить её такой же прекрасной (дети передают из рук в руки по музыку Д.Билана).

Мы открыли с вами все три сектора круга. А давайте заглянем за круг и прочитаем открывшееся слово «Мир» (презентация слайд 24).

6

Да, это действительно, наш мир. В это понятие входит каждый из нас, окружающая природа. Давайте посмотрим еще раз на ту горошину, которую каждый из вас получил в начале урока. Сумели вы её сохранить?



Сделать это было сложно: горошина могла потеряться, разломится на части. Так же трудно сохранить наш мир. Для этого предлагаю посадить вашу горошину в землю. Если вы будете бережно относиться к ней, ухаживать, лелеять, то вы увидите плоды своего труда (презентация слайд 25).

Жить в мире с собой, в согласии с другими людьми, видеть красоту и гармонию природы – это значит владеть «культурой мира». Я хочу, чтобы вы познали «культуру мира», научились беречь мир внутри себя. Если вам будет одиноко, возьмите вашу горошину, посмотрите на неё, вспомните наш сегодняшний разговор, может быть, вам станет чуть-чуть радостнее и спокойнее (презентация слайд 26, 27).



Я желаю вам мира.

Литература.

  • Воспитание в духе культуры мира. Из опыта работы /Под ред. В.Т. Кабуша, В.Г. Литвиновича. Мн., 2007.

  • Кабуш В.Т. Гуманистическое воспитание школьников: теория и практика. Мн., 2007.

  • Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей. Мн., 2005.

  • Классному руководителю о классном часе. Технология подготовки и проведения личностно – ориентированного классного часа /Под ред. Е.Н. Степанова, М.А. Александровой. – М.: ТЦ Сфера, 2007.


Смотрите также:
«Культура мира. Человек среди людей»
73.73kb.
1 стр.
Разговор с учащимися Успешный человек, Какой он?
28.44kb.
1 стр.
Биографический очерк
56.71kb.
1 стр.
Есть великие люди среди маленьких людей, и есть великие люди среди великих людей
207.81kb.
1 стр.
Тельпис А. Ю., ассистент кафедрф философии и культурологии Примерный перечень вопросов к экзамену I семестр, раздел «Культура Древнего мира и культура Средних веков»
68.77kb.
1 стр.
Грипп острая респираторная инфекция Из истории
306.59kb.
1 стр.
Рабочая программа изучения курса «Художественная культура мира 19-20вв.; Взгляд из России»
164.65kb.
1 стр.
Тест: “Какой вы человек”
25.39kb.
1 стр.
Урок №1 «Тема Кавказа» в произведении М. Ю. Лермонтова и Л. Н. Толстого. Учитель формулирует цель совместной работы
1110.04kb.
13 стр.
«Человек»
79.95kb.
1 стр.
«Критерии отбора и система подготовки юных баскетболистов с учетом реальных возможностей школы»
89.02kb.
1 стр.
Общество Социум – особенная часть мира. Общество – сложная, динамично развивающаяся система
6740.45kb.
35 стр.