Главная
страница 1
Статья в Информ-полис «Раз – дорога, два – дорога…» (июнь 2011 г.)
Праздник – на пороге!

Меньше трех недель осталось до празднования одного из важнейших событий в жизни жителей Бурятии – 350-лет со дня добровольного вхождения Бурятии в состав Российского государства. К 1 июля заканчивается развернувшееся в республике на протяжении 3-х последних лет масштабное строительство различных объектов, в том числе и дорожных:

- реконструкция участка автодороги Шергино – Оймур – Заречье между селами Дулан и Сухая, протяженностью 15 км, с объемом финансирования 300 млн. рублей, с заменой деревянного моста через р. Угрюмка на железобетонный, ремонт мостов через р. р. Большой Дулан и Энхалук, а также замена дорожной одежды на новую и устройство площадки отдыха в районе расположения историко-культурного комплекса «Владыка Байкала-Усан-Лобсон»;

- капитальный ремонт участка автомобильной дороги М-55 "Байкал" в районе пос. Солдатский при въезде в г. Улан-Удэ, стоимостью работ более 200 млн. руб., с 4-х полосным движением, шириной проезжей части 14 метров, с устройством новых линий искусственного электроосвещения с применением энергосберегающих светодиодных светильников, устройством автобусных остановок, тротуаров и озеленением.

Также завершается ремонт более 5 км автодороги Улан-Удэ – Турунтаево – Курумкан – Новый Уоян на участке км 13-64, установлены 4 стелы в Мухоршибирском, Кяхтинском, Тункинском и в Кабанском районах.

До конца текущего года планируется после реконструкции ввести 24 км автодороги Улан-Удэ – Турунтаево – Курумкан – Новый Уоян, продолжится строительство мостового перехода через р. Баргузин в районе п. Усть- Баргузин, начатого в 2008 году.



Деньги и дороги
Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального значения составляет 3327 км, из них только около 80 км не имеют твердого покрытия: участки дорог в Окинском, Кяхтинском, Северобайкальском и Заиграевском районах.

Не секрет, что состояние тех дорог, которые и имеют асфальтобетонное покрытие, не всегда соответствует запросам автомобилистов и с каждым годом ухудшается. Это происходит потому, что дороги не были рассчитаны на такое количество транспортных средств. Кроме того, в течение 10-15 лет, вплоть до 2007 года, деньги на ремонт автомобильных дорог не выделялись. Вообще. Неприлично скромные суммы направлялись только на содержание дорог: расчистку от снега, установку дорожных знаков, латание ям и др.

Первые серьезные вливания в дорожную отрасль начались с 2007 года: так, например, за период 2008-2010 годы на автодороги регионального значения было направлено 4, 1 млрд.рублей, в том числе из федерального бюджета – 2, 4 млрд.рублей и из республиканского бюджета 1, 7 млрд.рублей. Однако уже с прошлого года по причине мирового кризиса размер субсидий из федерального бюджета субъектам Российской Федерации заметно уменьшился. Справедливости ради нужно отметить, что доля софинансирования из республиканского бюджета за последние три года не только не уменьшилась, а выросла в два раза по сравнению с 2008 годом. Так, в нынешнем году будет направлено на развитие сети автомобильных дорог регионального значения 1058,7 млн.рублей, в том числе из федерального бюджета – 450,0 млн.рублей и республиканского бюджета – 608,7 млн.рублей.
А как у них?
Для сравнения, за последние 4 года объем финансирования из федерального бюджета на федеральные дороги республики вырос более чем в 4 раза: если в 2008 году было выделено 858,9 млн.руб., то в 2011 году – 3,5 млрд.рублей (!). И это учитывая, что протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения на территории республики составляет всего 829,8 км, что ровно в 4 раза меньше протяженности региональных дорог. Да и их состояние выгодно отличается от региональных: как говорится, разные весовые категории.
Наши достижения
Тем не менее, несмотря на скудное финансирование региональной сети можно с гордостью поделиться своими достижениями. За последние 3 года на региональной сети автодорог введено в эксплуатацию после реконструкции 44 км автодороги Улан-Удэ – Турунтаево – Курумкан – Новый Уоян и разработана проектно-сметная документация еще на реконструкцию 145 км, построены мостовые переходы через р. Джида в Джидинском районе и через р. Хуртуга в Закаменском районе, построена стела в Еравнинском районе, отремонтировано 7 водопропускных труб, 19 мостов и один путепровод в Селенгинском районе, осуществлен ремонт 19 км участков дорог регионального значения. Также разработана необходимая документация на строительство мостов через р. Агней в Северобайкальском районе, через р. Маракта в Еравнинском районе, через р. Бургултайка в Закаменском районе и через р. Ендондин в Баунтовском районе, на строительство дороги Хаим-Бычье Озеро и на реконструкцию участков дорог, проходящих через населенные пункты Иволгинск и Турунтаево.

На федеральной сети за период с 2008 года отремонтировано более 300 км дорог, что составляет 58,2 % от всей сети федеральных дорог республики, в 2011 году будет отремонтировано еще 163 км. Построен мост через р. Селенгу на границе Кяхтинского и Селенгинского районов. С целью обеспечения безопасных условий для движения пешеходов и автотранспорта в 2010 году в 4 густонаселенных пунктах: Сужа, Солдатский, Сотниково, Иволгинск, расположенных вдоль федеральной трассы, проведены работы по устройству искусственного освещения, начато строительство обхода г. Кяхта.

В 2011 году планируется провести комплексное обустройство 9 населенных пунктов (Нижняя Иволга, НурСеление, Шалуты, Мухоршибирь, Бабушкин, Клюевка, Иволгинск, Ильинка, Кяхта), которое включает в себя устройство линий электроосвещения, тротуаров, перильного и барьерного ограждений, устройство водоотоводов, съездов, автобусных остановок, озеленение. Кроме этого, начато строительство участка автомобильной дороги Култук – Монды в районе села Туран.
Не забыли про город и село
В результате работы, проведенной Минтрансом Республики Бурятия в 2010 году, в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2012 годы)» в 2011-2013 годах в республику должны поступить средства в размере 475 млн. рублей, направленные на «прирост количества сельских населенных пунктов, соединенных автодорогами с твердым покрытием», отвечающим установленным программой критериям: население не менее 125 человек, протяженность участка дороги с грунтовым покрытием не более 5 километров.

Из 128 сельских населенных пунктов только 14 получат вожделенные субсидии. Кроме этого, в Тарбагатайском районе республики в 2010 году была построена транспортная развязка у с. Вознесеновка, в 2011 году будет отремонтировано 13 км автодорог местного значения в с. Тугнуй.



Не без участия министерства, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, в столице Бурятии идет ремонт улично-дорожной сети.

С 2009 года, с момента начала подготовки к празднованию 350-летия, основная часть средств направляется на развитие и модернизацию улично-дорожной сети, на которую направлено 1182 млн. рублей, в т.ч. из федерального бюджета – 170 млн. рублей, из республиканского – 1012 млн. рублей. Это позволило отремонтировать основные улицы во всех районах столицы, установить 21 светофор, завершить строительство транспортной развязки на пересечении улиц Бабушкина – Трубачеева, начать ремонт моста через р. Селенгу при въезде в г. Улан-Удэ.


Смотрите также:
Статья в Информ-полис «Раз дорога, два дорога…»
46.67kb.
1 стр.
Урок №19. Тема. А. С. Пушкин. Стихотворение «Зимняя дорога»
52.04kb.
1 стр.
Международный тендер по закупке изоляторов ООО «Грузинская железная дорога» О. О. О. «Грузинская железная дорога»
50.05kb.
1 стр.
Центральная Азия и Кавказ
181.16kb.
1 стр.
Конкурс «Дорога к звездам»
107.49kb.
1 стр.
Сборник "Судьбы наших детей"
248.12kb.
1 стр.
Вторая. Дорога, дорога, ты знаешь так много… Любэ
125.63kb.
1 стр.
Ооо «Грузинская железная дорога» объявляет международный тендер на закупку автомобилей вместе с техническим обслуживанием ООО «Грузинская железная дорога»
109.27kb.
1 стр.
Лю инион как середина жизни
462.03kb.
3 стр.
Здравствуй, школа! Здравствуй, любимый класс! Класс украшен шарами, слайд на экране «День знаний»
31.95kb.
1 стр.
Администрации городского округа город Уфа П. Р. Качкаев 2006г. Программа реконструкции
47.84kb.
1 стр.
Интервьюер Наталья Фомина Дата интервью: май, 2004 Кассета №1, сторона а раз, раз, два, два, два. Ну, хорошо
811.51kb.
5 стр.