Главная
страница 1

Решение Липецкого городского Совета депутатов
от 28 апреля 2009 г. N 1044
"О Положении "О залоговом фонде города Липецка"
(с изменениями от 15 декабря 2009 г.)

Рассмотрев принятый в первом чтении проект положения "О залоговом фонде города Липецка", руководствуясь статьей 20, 36 Устава города Липецка, Регламентом Липецкого городского Совета депутатов, учитывая решение постоянной комиссии по экономике, бюджету, муниципальной собственности, налоговой и инвестиционно-промышленной политике, Липецкий городской Совет депутатов решил:

1. Принять Положение "О залоговом фонде города Липецка" (прилагается).

2. Направить указанный нормативный правовой акт Главе города Липецка для подписания и официального опубликования.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.


И.о. председателя Липецкого городского Совета депутатов

Ф.А.Жигаров




Секретарь сессии

Б.Н.Селиванов



Положение
"О залоговом фонде города Липецка"
(с изменениями от 15 декабря 2009 г.)

Принято решением сессии Липецкого городского

Совета депутатов от 28.04.2009 N 1044


Статья 1. Общие положения

Настоящие Положение разработано на основе Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об ипотеке", Закона Российской Федерации "О залоге", Закона Липецкой области "О поддержке инвестиций в экономику Липецкой области", Устава города Липецка, Положения "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Липецка" и определяет принципы формирования залогового фонда города Липецка , а также порядок и условия его использования.


Статья 2. Основные понятия

Для целей настоящего положения используются следующие основные понятия:

- залоговый фонд - совокупность имущества и имущественных прав, находящихся в собственности муниципального образования город Липецка (далее город), служащих обеспечением исполнения обязательств города, а также обеспечением исполнения обязательств лиц, привлекающих заемные средства для реализации инвестиционных и иных проектов (в том числе проектов города) в целях социально-экономического развития города, реализуемых на территории города;

- объекты залогового фонда города - имущество и имущественные права, включенные в соответствии с настоящим положением в залоговый фонд города и обеспечивающие возврат заемных средств;

- залогодатель - город в лице департамента экономики администрации города Липецка;

- залогодержатель - инвестор, подписавший договор о предоставлении инвестиций с муниципальным образованием город Липецк или договор о предоставлении инвестиций с заемщиком, получателем инвестиций по инвестиционному и иному проекту в целях социально-экономического развития города и договор (соглашение) об обязательствах города, содержащий условия об обеспечении исполнения обязательств залогом одного (или нескольких) из объектов залогового фонда;

- заемщик - лицо, в интересах которого предоставляется залог в соответствии с настоящим положением;

- инвестор - юридическое лицо, физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, вкладывающее собственные, заемные или привлеченные средства в форме инвестиций и обеспечивающее их целевое использование.


Статья 3. Цели создания залогового фонда

Залоговый фонд формируется в целях обеспечения исполнения обязательств города, а также создания условий для привлечения инвестиций в экономику города посредством:

- предоставления в залог объектов, находящихся в распоряжении залогового фонда города, при получении кредитов в целях исполнения мероприятий, определенных муниципальным правовым актом о бюджете города;

- совместного участия в инвестиционных проектах;

- установления договорных отношений с банками, страховыми и инвестиционными компаниями, другими юридическими и физическими лицами, участвующими в финансировании программ и проектов;

- обеспечения обязательств третьих лиц (юридических лиц и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), привлекающих заемные средства под залог имущества города, для реализации инвестиционных и иных проектов в целях социально-экономического развития города.


Статья 4. Состав залогового фонда

1. Залоговый фонд формируется из отдельных объектов казны города. Залоговый фонд может включать в себя объекты недвижимости, имущественные права, ценные бумаги, валютные ценности.

2. В залоговый фонд не передаются:

- памятники истории и культуры;

- комплексы, имеющие природоохранное, экологическое, генетическое, научно-рекреационное значение;

- природные зеленые зоны, в том числе лесопарковые защитные пояса;

- особо охраняемые территории;

- имущество, изъятое из гражданского оборота;

- имущество, включенное в прогнозный план приватизации;

- имущество и имущественные права, которые в соответствии с действующим законодательством, не могут быть предметом залога.


3. При отборе имущества для формирования залогового фонда необходимо наличие документов, характеризующих объекты недвижимого имущества:

- правоустанавливающие документы, свидетельствующие о произведенной государственной регистрации прав;

- технический паспорт, кадастровый план (для земельных участков, расположенных под отдельно стоящими зданиями), либо кадастровый паспорт объекта недвижимости, оформленные в соответствии с требованиями действующего законодательства;

- сведения о наличии либо об отсутствии обременении на данный объект;

- абзац пятый утратил силу;

4. Перечень объектов залогового фонда утверждается решением Липецкого городского Совета депутатов по представлению администрации города Липецка. Изменения в состав залогового фонда могут вноситься по мере необходимости по представлению администрации города Липецка.


Статья 5. Оценка и страхование залогового фонда

1. Оценка объектов залогового фонда осуществляется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

2. Оценка объектов залогового фонда производится непосредственно перед заключением договора о залоге. Оценка объектов залогового фонда производится залогодателем за счет средств заемщика.

3. Страхование муниципального имущества, заложенного по договору о залоге, осуществляется заемщиком в пользу залогодержателя в соответствии с условиями инвестиционного соглашения.


Статья 6. Условия заключения договора о залоге

1. Залоговые отношения между залогодателем и залогодержателем определяются на основании действующего законодательства и заключенного между сторонами договора о залоге имущества, находящегося в муниципальной собственности города Липецка. В договоре о залоге должны быть указаны: предмет залога, его состав, оценка, размер и срок исполнения обеспечиваемого залогом обязательства, существо обеспеченного залогом требования, а также любые иные условия, относительно которых должно быть достигнуто взаимное согласие.

2. В случае получения залогодержателем удовлетворения из стоимости заложенного имущества, вследствие неисполнения заемщиком своих обязательств по договору о предоставлении инвестиций, к залогодателю переходят права по неисполненному обязательству, в том объеме, в котором, залогодатель удовлетворил требования залогодержателя.
3. В договоре залога должно содержаться, если иное не установлено конкурсной документацией, условие о том, что залог обеспечивает основную сумму долга по кредитному договору иным договорам и соглашениям и не обеспечивает уплату залогодержателю сумм, причитающихся ему:

1) в возмещение убытков и/или в качестве неустойки (штрафа, пени) вследствие неисполнения, просрочки исполнения или иного ненадлежащего исполнения обеспеченного залогом обязательства;

2) в виде процентов за неправомерное пользование чужими денежными средствами, предусмотренных обеспеченным залогом обязательством, либо федеральным законом;

3) в возмещение судебных издержек и иных расходов, вызванных обращением взыскания на заложенное имущество;

4) в возмещение расходов по реализации заложенного имущества.
Статья 7. Использование залогового фонда

1. Предоставление в залог объектов, находящихся в распоряжении залогового фонда города, для обеспечения исполнения обязательств заемщиков, обеспечения обязательств города для реализации инвестиционных проектов и иных проектов в целях социально-экономического развития города, осуществляется на конкурсной основе.

2. Обеспечение обязательств заемщиков (за исключением обеспечения обязательств города) объектами залогового фонда осуществляется только по кредитным договорам с банками, имеющими генеральную лицензию Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций.

3. Конкурсный отбор инвестиционных и иных проектов в целях социально-экономического развития города, а также участников претендующих на заключение инвестиционного соглашения по результатам конкурса условием которого является финансирование проекта города, осуществляет конкурсная комиссия. Положение о конкурсной комиссии, ее состав и порядок работы утверждаются распоряжением администрации города Липецка.


Статья 7.1. Конкурсный отбор

1. Организатором конкурсного отбора инвестиционных проектов и иных проектов в целях социально-экономического развития города является департамент экономики администрации города Липецка.

2. Информационное сообщение о проведении конкурса публикуется департаментом экономики администрации города Липецка в средствах массовой информации не менее чем за 20 дней до его проведения и должно включать в себя следующие сведения:

- сроки начала и окончания, место приема заявлений о намерении участвовать в конкурсе;

- перечень документов, необходимых для участия в конкурсе;

- критерии отбора инвестиционных проектов и иных проектов;

- условия проекта города - в случае, если условием конкурса является финансирование заявителем проекта города;

- дата, время и место проведения конкурса;

- срок, предоставляемый для заключения договора о залоге.

3. Лицо, выступившее инициатором в предоставлении залога, должно представить в департамент экономики администрации города Липецка следующие документы:

- заявление о намерениях участвовать в конкурсе (с указанием условий, на которых будет осуществляться финансирование проекта города - в случае, если условием конкурса является финансирование заявителем проекта города), подписанное лицом, имеющим на это право в соответствии с учредительными документами, или иным лицом, уполномоченным на подписание доверенностью, в этом случае доверенность должна быть приложена к заявлению;

- копии учредительных документов, заверенные нотариально;

- нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;

- бухгалтерскую отчетность за предыдущий и текущий годы с отметкой налогового органа о принятии;

- расшифровку задолженности по кредитам банков к представленным балансам с указанием кредиторов, дат получения и погашения кредитов, видов их обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения, сумм просроченных обязательств, включая проценты и штрафы;

- письменное подтверждение банка (инвестора) о возможности кредитования (финансирования) проекта, представленного для участия в конкурсе, либо проекта города, финансирование которого является условием конкурса с учетом условий настоящего Положения;

- сведения об отсутствии задолженности в бюджеты всех уровней, заверенные налоговым органом;

- копию аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности за последний отчетный год (для юридических лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны проходить ежегодную аудиторскую проверку);

- утвержденный претендентом инвестиционный проект (бизнес-план) по форме, установленной Правительством Российской Федерации;

- сведения, характеризующие кредитную историю или свидетельствующие об ее отсутствии;

- документ, подтверждающий наличие у претендента не менее 20 процентов собственных средств, от капитальных вложений в затратах инвестиционного проекта - не представляется, в случае если условием конкурса является финансирование заявителем проекта города;

- документы, подтверждающие наличие у заемщика активов, имеющих коэффициент абсолютной ликвидности в сумме эквивалентной 50 процентам суммы предполагаемого залога - не представляется, в случае если условием конкурса является финансирование заявителем проекта города;

- документы, подтверждающие возможность финансирования заявителем проекта города в соответствии с условиями конкурсной документации - представляются, в случае если условием конкурса является финансирование заявителем проекта города.

4. Департамент экономики администрации города Липецка рассматривает документы, указанные в пункте 3 настоящей статьи на соответствие требованиям, предъявляемым настоящим Положением, а также на предмет бюджетной эффективности на срок окупаемости проекта, и подготавливает заключение о целесообразности реализации проекта, после чего документы вместе с заключением передаются на рассмотрение конкурсной комиссии в срок не позднее 2 дней до даты проведения конкурса.

5. Департамент экономики администрации города Липецка возвращает заявителю представленные документы и направляет уведомление об отказе в участии в конкурсе с указанием причин в срок не позднее 10 дней до даты проведения конкурса, при наличии следующих оснований:

- несоответствие документов требованиям действующего законодательства и настоящего Положения;

- полное или частичное непредставление документов, предусмотренных настоящим Положением;

- предоставление заявителем недостоверных сведений;

- наличие просроченной задолженности по ранее предоставленным на возвратной основе средствам городского бюджета, по платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, а также по предоставленным кредитам банков;

- нахождение предприятия в стадии реорганизации, ликвидации, банкротства или ограничения в правовом отношении;

- наличие решения об оказании аналогичной поддержки, сроки которой не истекли.

6. Заявитель после получения уведомления об отказе в участии в конкурсе, вправе повторно подать документы не позднее срока окончания подачи заявлений, после устранения послуживших для отказа причин (если причины являются устранимыми).

7. В случае если на дату окончания подачи заявлений о намерении участвовать в конкурсе поступило только одно заявление, конкурс признается несостоявшимся.

8. При отборе инвестиционных проектов и иных проектов конкурсная комиссия руководствуется следующими критериями:

- социальная и экономическая значимость проекта для города (развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, создание рабочих мест, поступление налоговых отчислений в бюджет города и т.д.);

- экономическая эффективность и рентабельность проекта (сроки реализации и окупаемости, размер ожидаемой прибыли).

В случае, если условиями конкурсной документации предусмотрено финансирование проекта города - критериями отбора для конкурсной комиссии являются условия финансирования, представленные заявителем, исходя из экономической эффективности и рентабельности условий финансирования для города.

Конкурсная комиссия в течение 5 дней с даты проведения конкурса рассматривает представленные документы и принимает решение о признании победителем конкурса, с указанием конкретного объекта залогового фонда, который предполагается предоставить в качестве залога.

9. По результатам конкурса заключается инвестиционное соглашение между победителем конкурса и залогодателем относительно:

- объема капитальных вложений по инвестиционному и иному проекту в целях социально-экономического развития города со стороны всех участников его реализации с разбивкой по каждому году периода реализации проекта;

- основных (существенных) результатов реализации инвестиционного и иного проекта в целях социально-экономического развития города.

10. Победитель конкурса имеет право обратиться к управляющему залоговым фондом для оформления объектов залогового фонда в установленном порядке, представив проект кредитного договора (за исключением случаев обеспечения обязательств города), проект договора залога и инвестиционное соглашение в течение 60 рабочих дней с даты принятия конкурсной комиссии решения о признании победителем конкурса. По истечении установленного срока победитель конкурса утрачивает право использования объектов залогового фонда города Липецка для обеспечения своих обязательств.

11. Правила настоящей статьи применяются, если иное не установлено действующим законодательством.
Статья 8. Управление залоговым фондом

1. Управление залоговым фондом осуществляется департаментом экономики администрации города Липецка - управляющий залоговым фондом.

2. Управляющий залоговым фондом:

- заключает договоры о залоге по поручению администрации города;

- осуществляет контроль за целевым использованием кредитов в части, обеспеченной залогом объектами залогового фонда;

- представляет не реже 1 раза в год в Липецкий городской Совет депутатов информацию об использовании залогового фонда;

- выступает в качестве истца и ответчика в судах общей юрисдикции и арбитражных судах по всем вопросам, связанным с исполнением договоров залога;

- требует от организации, получившей кредит под объекты залогового фонда, материалы (документы, сведения), необходимые для контроля за целевым использованием полученных средств.

- организует оценку объектов залогового фонда.
Статья 9. Контроль за использованием залогового фонда

1. Контроль за целевым использованием залогового фонда осуществляется органами местного самоуправления города Липецка в соответствии с их компетенцией.



2. Ежегодно в срок до 1 мая очередного финансового года администрацией города Липецка представляется отчет в Липецкий городской Совет депутатов об использовании в текущем году объектов залогового фонда.


Глава города Липецка

М.В.Гулевский


Смотрите также:
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 28 апреля 2009 г. N 1044 "о положении "
119.58kb.
1 стр.
Информация о работе Липецкого городского Совета депутатов
331.83kb.
1 стр.
Решение Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 20 октября 2005 г. N 30-4
272.5kb.
1 стр.
Решение Ковровского городского Совета народных депутатов от 28. 10. 2009 г
79.92kb.
1 стр.
Дополнительные выборы депутатов Липецкого городского Совета депутатов четвертого созыва
898.69kb.
5 стр.
Решением сессии Липецкого городского Совета депутатов
1437.77kb.
6 стр.
Выборы депутатов Липецкого областного Совета депутатов пятого созыва
111.03kb.
1 стр.
Решение Абазинского городского Совета депутатов от 20. 10. 2005г. №40
132.91kb.
1 стр.
Информация о некоторых решениях Совета депутатов города Новосибирска, принятых на 29 сессии 28. 11. 2012 Решение Совета депутатов города Новосибирска от 28. 11
118.32kb.
1 стр.
Экспертная комиссия по проведению публичной независимой экспертизы проектов решений Красноярского городского Совета депутатов по бюджетным и налоговым вопросам Заключение на проект решения Красноярского городского Совета депутатов
106.67kb.
1 стр.
Решение 12/25-й сессии Минского городского Совета депутатов -го созыва №183 от 19. 11. 2008
332.98kb.
1 стр.
Утверждено решение
76.79kb.
1 стр.