Главная
страница 1
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературному чтению (обучение грамоте/чтение, чтение) для 1 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (2009г.), на основании Примерной программы начального общего образования, концепции комплекта « Перспективная начальная школа», авторской программы Н.Г. Агарковой, Ю.А. Агаркова «Обучение грамоте» и программы Н. А. Чуракова «Литературное чтение» ( 2011 г.) , утвержденной Министерством образовании РФ.



Специфика начального курса литературное чтение заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с русским языком. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область. Младшие школьники совершенствуют начальные умения и навыки осознанного чтения; знакомятся с малыми жанрами фольклора и учатся осваивать их практически; получают представление о сюжетно-композиционных особенностях докучной и кумулятивной сказки. Кроме того, они знакомятся с образцами авторской литературы, читая небольшие прозаические и поэтические тексты. «Литературное чтение» является базовым гуманитарным предметом в начальной школе, с помощью которого можно решать не только узкопредметные задачи, но и общие для всех предметов задачи гуманитарного развития младшего школьника. Это, прежде всего воспитание сознания, чутко и интеллигентно воспринимающего мира (не только произведения литературы и художественной культуры, но и весь окружающий мир — мир людей и природы).

Цель курса – обучение первоначальному чтению на основе ознакомления учащихся с наиболее общими закономерностями устройства и функционирования графической системы русского языка, что является важным и необходимым условием формирования у них полноценных языковых знаний и умений; уметь полноценно читать и воспринимать во взаимосвязи произведения фольклора и авторской литературы; а также получать эстетическое удовольствие от текстов, представляющих разные типы повествования: прозу, поэзию, драму

Задачи:

- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
      — учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
      — формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;
      — развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
      — формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
      — обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
      — формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
      — обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
      — расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
      — обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
      — работать с различными типами текстов;
      — создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».
На изучение данного предмета в 1 классе отводится 66 часов , 2 часа в неделю: обучению грамоте (чтение) - 42часа, литературному чтению – 24 часа.

Рабочая программа составлена на основе федерального базисного учебного плана. Учебники : Агаркова Н. Г., Агарков Ю. А. Азбука. 1 класс: учебник / под ред. М. Л. Каленчук. - М: Академкнига / Учебник, 2011; Чуракова Н.А. Литературное чтение. 1 класс. Учебник. — М.: Академкнига/Учебник, 2011.

Формы контроля: устный опрос, наблюдение, взаимопроверка, самопроверка, чтение в парах, чтение наизусть, выразительное чтение

Для организации учебно-познавательной деятельности используются следующие технологии: проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения, технология оценивания

Для формирования ключевых образовательных компетенций используются такие средства обучения: учебники, дополнительные литературы, интернет ресурсы, наглядные пособия (картины, таблицы), тсо.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Подготовительный период - 5 часов

Вводный урок. Знакомство с первой учебной книгой «Азбукой». Речь устная и письменная. Слушание сказки «Заюшкина избушка». Сказка «Колобок». Текст. Предложение. Слово. «Доброе дело»., «Попугай» Слова-предметы. Живые и неживые предметы. «Неудачная прогулка», «Догадливая лягушка» Слова-действия, слова-признаки Слова-помощники


Основной звукобуквенный период –33 часа

Звук [а], буквы А, а. Звук [о], буквы О, о.Звук [у], буквы У, у. Звук [э], буквы Э, э. Звук [ы], буква ы Звук [и], буквы И, и. Гласные звуки - ртораскрыватели: [а], [о], [у], [э], [ы], [и].Слог. Ударение Звуки [м], [м1], буквы М, м. Звуки [н], [н'] буквы Н, н Звуки [л], [л'], буквы Л, л. Звуки [p], [p'], буквы Р, р. Звук [й'], буквы И, й. Обозначение двух звуков [й'а] одной буквой «я». Обозначение двух звуков [й'о] одной буквой ё . Обозначение двух звуков [й'у] одной буквой ю. Обозначение двух звуков [й'э] одной буквой е. Буква «ь». Согласные звонкие звуки [д], [д']. Буквы Д, д. Согласные звонкие звуки [т], [т'] Буквы Т, т. Согласные звонкие звуки [з], [з']. Буквы 3, з.Согласные глухие звуки [с], {с'] Буквы С, с. Согласные звонкие звуки [г], [г'] Буквы Г, г. Согласные глухие звуки [к], [к'] Буквы К, к. Согласные звонкие звуки [в], [в']. Буквы В, в. Согласные глухие звуки [ф], [ф'] Буквы Ф,ф. Согласные звонкие звуки [б], [б'] .Согласные глухие звуки [п], [п'], Буквы Б, б, П, п .Согласный звонкий твердый звук [ж], буквы Ж, ж. Согласный глухой твердый звук [ш], буквы Ш, ш.Звук [й'] после разделительного мягкого (ь) знака перед гласными буквами «е, ё, ю, я» .Звук [й'] после разделительного твердого знака (ъ) перед гласными буквами «е, ё, ю, я».Согласные глухие звуки [х],[х'], буквы X, х.Согласный глухой мягкий звук [ч'], буквы Ч, ч .Считалки, скороговорки и потешки.Согласный глухой мягкий звук [щ'], буквы Щ, щ .Сочетания букв ча-ща, чу, щу .Согласный глухой твердый звук (ц], буквы Ц, ц


Заключительный период –4 часа

В. Берестов «Верблюжонок». Г. Цыферов «Что у нас в дворе?». Творчество К. И. Чуковского. Произведения о природе. «Белая акация» А. Блок. «Ветхая избушка»

Шуточные и игровые стихотворения для детей. Б. В.Заходер «Песня игрушек» Творчество С. Маршака. Русский алфавит
На огородах Бабы-яги – 6 часов
Волшебные предметы и помощники. Законы докучной сказки. «Сказка про белого бычка», «Сказка про сороку и рака». Считалки. Тайны загадок. Заклички: обращение к природе, скороговорки
Пещера Эхо –4 часа

Созвучные хвосты слов. Г.Остер «Эхо» . Даниил Хармс, Нина Гернет «Очень-очень вкусный пирог». Рифма и смысл. Н. Носов «Приключения Незнайки». Шуточные стихи. .Пивоварова. А. Дмитриев. Джеймс Ривз


На пути в Волшебный лес – 1 час

Сказка-цепочка. Русская народная сказка «Репка».


Клумба с Колокольчиками – 1 час

Звучащие стихи. Е.Благинина. А.Усачёв. Джеймс Ривз


В лесной школе – 3 часа

Звукопись в поэзии и прозе. М.Горький «Воробьишко» (в сокращении).Считалка, скороговорка или дразнилка? Чувство юмора в поэзии. Тим Собакин. Б.Заходер


Музей Бабы-яги. Тайна особого зрения – 3 часа

Стихи про мальчиков и девочек. В.Лунин. Э.Успенский Фантазия в литературе. Б.Заходер

Особый взгляд на мир. И.Токмакова. С.Козлов. Тайна особого зрения.С.Козлов «Туман»
На выставке рисунков Юрия Васнецова – 6 часов

Что видит и слышит поэт. С.Воронин «Необыкновенная ромашка». Прибаутка и небылица

Дразнилка, прибаутка или небылица. Искусство иллюстрации. Что видит художник.Рифмующиеся слова и изображения .Разговор с природой. И. Токмакова « Разговор синицы и дятла», « Разговор Лютика и Жучка.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.



Содержание

Количество часов

1

Подготовительный период

5

2

Основной звукобуквенный период

33

3

Заключительный период

4

4

На огородах Бабы-яги

6

5

Пещера Эхо

4

6

На пути в Волшебный лес

1

7

Клумба с Колокольчиками

1

8

В лесной школе

3

9

Музей Бабы-яги. Тайна особого зрения

3

10

На выставке рисунков Юрия Васнецова

6




Итого

66

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА




п/п

Тема урока

К-во

час

Дата


Примеча-ние

план

факт




Подготовительный период – 5 часов


1

Вводный урок. Знакомство с первой учебной книгой «Азбукой»


1










2

Речь устная и письменная. Слушание сказки «Заюшкина избушка»


1










3

Сказка «Колобок». Текст. Предложение. Слово

1










4

«Доброе дело»., «Попугай» Слова-предметы.

Живые и неживые предметы



1










5

«Неудачная прогулка», «Догадливая лягушка» Слова-действия, слова-признаки Слова-помощники


1










Основной звукобуквенный период- 33 часа


6

Звук [а], буквы А, а

1










7

Звук [о], буквы О, о

1










8

Звук [у], буквы У, у

1










9

Звук [э], буквы Э, э. Звук [ы], буква ы Звук [и], буквы И,и

1










10

Гласные звуки - ртораскрыватели: [а], [о], [у], [э], [ы], [и].Слог. Ударение

1










11

Звуки [м], [м1], буквы М, м

1










12

Звуки [н], [н'] буквы Н, н

1










13

Звуки [л], [л'], буквы Л, л

1










14

Звуки [p], [p'], буквы Р, р

1










15

Звук [й'], буквы И, й

1










16

Обозначение двух звуков [й'а] одной буквой «я»

1










17

Обозначение двух звуков [й'о] одной буквой ё

1










18

Обозначение двух звуков [й'у] одной буквой ю

1










19

Обозначение двух звуков [й'э] одной буквой е. Буква «ь»

1










20

Согласные звонкие звуки [д], [д'] . Буквы Д, д

1










21

Согласные звонкие звуки [з], [з'] . Буквы 3, з

1










22

Согласные глухие звуки [т], [т'] . Буквы Т, т

1










23

Согласные глухие звуки [с], {с'] . Буквы С, с

1










24

Согласные звонкие звуки [г], [г']. Буквы Г, г

1










25

Согласные глухие звуки [к], [к']. Буквы К, к

1










26

Согласные звонкие звуки [в], [в']. Буквы В, в

1










27

Согласные глухие звуки [ф], [ф']. Буквы Ф,ф

1










28

Согласные звонкие звуки [б], [б'] Согласные глухие звуки [п], [п'], Буквы Б, б, П, п

1










29

Согласный звонкий твердый звук [ж], буквы Ж, ж


1










30

Согласный глухой твердый звук [ш], буквы Ш, ш



1










31

Звук [й'] после разделительного мягкого (ь) знака перед гласными буквами «е, ё, ю, я»

1










32

Звук [й'] после разделительного твердого знака (ъ) перед гласными буквами «е, ё, ю, я»

1










33

Согласные глухие звуки [х],[х'], буквы X, х

1










34

Согласный глухой мягкий звук [ч'], буквы Ч, ч

1










35


Считалки, скороговорки и потешки

1










36

Согласный глухой мягкий звук [щ'], буквы Щ, щ


1










37

Сочетания букв ча-ща, чу, щу

1










38

Согласный глухой твердый звук (ц], буквы Ц, ц

1










Заключительный период – 4 часа

39

В. Берестов «Верблюжонок». Г. Цыферов «Что у нас в дворе?». Творчество К. И. Чуковского

1










40

Произведения о природе. «Белая акация» А. Блок. «Ветхая избушка»

1










41

Шуточные и игровые стихотворения для детей

1










42

Б. В.Заходер «Песня игрушек» Творчество С. Маршака. Русский алфавит

1












На огородах Бабы-яги – 6 часов


43

Волшебные предметы и помощники

1









44

Законы докучной сказки. «Сказка про белого бычка», «Сказка про сороку и рака»

1










45

Секреты считалок

1









46

Древние считалки

1









47

Тайны загадок. Как устроена загадка

1









48

Заклички:обращение к природе, скороговорки. Трудности скороговорок

1










Пещера Эхо – 4часа




49

Созвучные хвосты слов. Г.Остер «Эхо

1









50

Созвучные концы слов. Даниил Хармс, Нина Гернет «Очень-очень вкусный пирог»

1










51

Рифма и смысл. Н. Носов «Приключения Незнайки» (отрывок)

1










52

Шуточные стихи. И.Пивоварова. А. Дмитриев. Джеймс Ривз

1










На пути в Волшебный лес – 1 час


53

Сказка-цепочка.

Русская народная сказка «Репка»




1










Клумба с Колокольчиками – 1 час

54

Звучащие стихи. Е.Благинина.

А.Усачёв. Джеймс Ривз



1










В лесной школе – 3 часа

55

Звукопись в поэзии и прозе.

М.Горький «Воробьишко» (в сокращении)



1










56

Считалка, скороговорка или дразнилка?

1









57

Чувство юмора в поэзии. Тим Собакин. Б.Заходер

1










Музей Бабы-яги. Тайна особого зрения – 3 часа


58

Стихи про мальчиков и девочек.

В.Лунин. Э.Успенский Фантазия в литературе. Б.Заходер



1










59

Особый взгляд на мир. И.Токмакова. С.Козлов

1










60

Тайна особого зрения.С.Козлов «Туман»

1










На выставке рисунков Юрия Васнецова – 6 часов


61

Что видит и слышит поэт.

С.Воронин «Необыкновенная ромашка»


1











62

Разговор с природой. И. Токмакова « Разговор синицы и дятла», « Разговор Лютика и Жучка»

1










63

Прибаутка и небылица

1









64

Дразнилка, прибаутка или небылица

1









65

Искусство иллюстрации. Что видит художник


1










66

Рифмующиеся слова и изображения

1










ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Подготовительный период

Обучающиеся должны знать/ понимать:

  • на уровне образных элементарных представлений структурные
    единицы языка: слово, предложение, текст;

  • знать, называть и различать по форме структурные единицы
    графической системы — элементы печатных и письменных букв русского алфавита.

Уметь:

  • составлять предложения из 2-4 слов и рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстрации, графической модели или созданной на уроке речевой ситуации с использованием соответствующих фишек;


Основной звукобуквенный период

Обучающиеся должны знать/понимать что:

  • звуки русского языка делятся на гласные — ртораскрыватели, произносящиеся без преграды в ротовой полости, и согласные — ртосмыкатели, образующиеся с наличием преграды; согласные делятся на твердые и мягкие, звонкие и глухие, а гласные — на ударные и безударные;

  • слово представляет собой единство звучания и значения;

  • звучащее слово делится на слоги, один из которых (ударный) произносится с большей силой и длительностью;

  • звуки речи в письменной речи могут обозначаться с помощью
    условных графических символов (кружков, квадратов), но люди
    издавна договорились обозначать их буквами — тоже условными
    значками;

  • основные слова называют предметы, их признаки, действия,
    неосновные, то есть слова-помощники (предлоги, союзы) служат
    для связи основных слов в предложении; графические символы их
    обозначения;

  • устное высказывание членится на предложение и текст, эти
    единицы языка можно также изобразить графически;

Уметь:

  • акцентировано произносить звуки в заданной последовательности в слове, выделять один из них (в соответствии с заданием учителя) и давать ему полную характеристику;

  • при анализе использовать практические приемы определения звонкости-глухости согласных звуков и ударного слога в слове;

  • делить слово на слоги, выделять и фиксировать из них ударный;

  • читать в схемах звуковую запись слов по слогам и орфоэпически;

  • читать в схемах и текстах «Азбуки» буквенную запись слов
    по слогам и орфоэпически;

  • перекодировать звуковую форму слов из условно графической в буквенную и наоборот;


Заключительный период

Обучающиеся должны знать / понимать:

  • структуру родной речи, иметь образные представления, о
    единицах русского языка — звуке, слоге, слове как составных частях
    более крупных единиц, фиксируемых в определенной последовательности, а также о словосочетании, предложении и тексте;

  • графических системах печатных и письменных букв русского
    алфавита;

Уметь:

  • читать печатный и письменный тексты в соответствии с орфоэпическими нормами и в индивидуальном для каждого ученика темпе;

  • отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

  • пересказывать отдельные части текста (2-3 предложения);

  • озаглавливать прослушанный текст


На огородах Бабы-яги

Обучающиеся должны знать/понимать:

  • о различиях таких малых жанров фольклора, как загадка, считалка, закличка, скороговорка, небылица, прибаутка, докучная сказка, сказка-цепочка (кумулятивная сказка);

  • о таких особенностях стихотворных фольклорных текстов, как наличие рифмы и повторов;

Уметь:

  • понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста;

  • самостоятельного чтения книг;


Пещера Эхо

Обучающиеся должны знать/понимать:

  • об отличии поэтического текста от прозаического;

  • о таких особенностях стихотворных фольклорных текстов, как наличие рифмы и повторов;

  • о том, что такое рифма.

Уметь:

  • находить средства художественной выразительности в тексте (заголовок, повтор, уменьшительно-ласкательная форма слов, восклицательный и вопросительный знаки; звукопись; рифмы);

  • самостоятельного чтения книг;

  • высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);

На пути в Волшебный лес

Обучающиеся должны знать/понимать:

  • о различиях таких малых жанров фольклора, как загадка, считалка, закличка, скороговорка, небылица, прибаутка, докучная сказка, сказка-цепочка (кумулятивная сказка);

Уметь:

  • понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста;

  • самостоятельного ориентирования внутри книги: умения работать со страничкой «Содержание» или «Оглавление».

  • самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;


Клумба с Колокольчиками

Обучающиеся должны знать/понимать:

  • об отличии фольклорного текста от литературного;

  • об отличии поэтического текста от прозаического;

  • наизусть 1 – 2 стихотворения разных авторов;

  • содержание произведений, прочитанных в классе.

Уметь:

  • понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста;

  • отличать монолог от диалога;

  • задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения

  • самостоятельного ориентирования внутри книги: умения работать со страничкой «Содержание» или «Оглавление».

  • самостоятельного чтения книг;

  • высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии)


В лесной школе

Обучающиеся должны знать/понимать:

  • о различиях таких малых жанров фольклора, как загадка, считалка, закличка, скороговорка, небылица, прибаутка, докучная сказка, сказка-цепочка (кумулятивная сказка);

  • о таких особенностях стихотворных фольклорных текстов, как наличие рифмы и повторов;

  • о том, что такое рифма;

  • наизусть 1 – 2 стихотворения разных авторов;

Уметь:

  • находить средства художественной выразительности в тексте (заголовок, повтор, уменьшительно-ласкательная форма слов, восклицательный и вопросительный знаки; звукопись; рифмы)

  • самостоятельного чтения книг;

  • высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);

  • самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;


Музей Бабы-яги. Тайна особого зрения

Обучающиеся должны знать/понимать:

  • отличие поэтического текста от прозаического;

  • наизусть 1—2 стихотворения разных авторов;

  • понимать содержание прочитанного;

Уметь:

  • осознанно выбирать интонацию в соответствии с особенностями текста;

  • задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения

  • самостоятельного чтения книг;

  • высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);

  • самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;

На выставке рисунков Юрия Васнецова

Обучающиеся должны знать/понимать:

  • о различиях таких малых жанров фольклора, как загадка, считалка, закличка, скороговорка, небылица, прибаутка, докучная сказка, сказка-цепочка (кумулятивная сказка);

  • об отличии фольклорного текста от литературного;

  • о таких особенностях стихотворных фольклорных текстов, как наличие рифмы и повторов;

  • содержание произведений, прочитанных в классе.

Уметь:

  • понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста;

  • находить средства художественной выразительности в тексте (заголовок, повтор, уменьшительно-ласкательная форма слов, восклицательный и вопросительный знаки; звукопись; рифмы);


Планируемые результаты формирования УУД к концу 1-го года

В области (общеучебных действий школьник научится: ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова  на странице и развороте; находить в специально выделенном разделе (конце учебника) нужную иллюстрацию; работать с двумя источниками информации (учебной книгой и "Рабочей тетрадью"; учебной книгой и "Хрестоматией"): сопоставлять условные обозначения учебника и Рабочей тетради, учебника и Хрестоматии; находить нужный раздел Рабочей тетради и Хрестоматии.

В области регулятивных УУД школьник научится понимать, что можно по-разному отвечать на вопрос, и пытаться апеллировать к тексту для подтверждения того ответа, с которым он соглашается.

В области коммуникативных УУД школьник научится: в рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом,  выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы; выполнять работу по цепочке; в рамках коммуникации  как взаимодействия: видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно присоединяться к одной из них.

 
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



  1. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука [Текст]: 1 кл.: Методическое пособие – М.: Академкнига/Учебник, 2007 Н.

  2. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Учебник по обучению грамоте и чтению: Азбука [Текст] : 1 класс – М.: Академкнига/Учебник, 2008

  3. Малаховская О. В. Литературное чтение. 1 класс. Тетрадь для самостоятельной работы. — М.: Академкнига/Учебник, 2011.

  4. Чуракова Н.А. Литературное чтение. 1 класс. Учебник. — М.: Академкнига/Учебник, 2011.

  5. Чуракова Н.А. Литературное чтение. 1 класс. Хрестоматия. — М.: Академкнига/Учебник, 2011.

  6. Чуракова Н.А., Малаховская О.В. Методическое пособие к учебнику «Литературное чтение. 1 класс», — М.: Академкнига/Учебник, 2011.

  7. Чуракова Р.Г. , Каленчук М.Л. , Н.А. Чуракова, А.Л. Чекин, Г.В. Трофимова, И.И. Колесниченко, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова, Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Сост. Р.Г. Чуракова. - Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/– М.: Академкнига/Учебник, 2011




Смотрите также:
Рабочая программа по литературному чтению
237.78kb.
1 стр.
Ояснительная записка Рабочая программа по литературному чтению
343.75kb.
1 стр.
Пояснительная записка Рабочая программа по литературному чтению
222.23kb.
1 стр.
Пояснительная записка Рабочая программа по литературному чтению
155.77kb.
1 стр.
Рабочая программа по литературному чтению 1класс фгос рабочая программа. Литературное чтение
444.37kb.
2 стр.
Рабочая программа по «Литературному чтению» для 3 класса по образовательной системе «Школа -2100»
2182.63kb.
12 стр.
Пояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению
613.38kb.
4 стр.
Пояснительная записка рабочая программа предмета «Литературное чтение»
216.81kb.
1 стр.
Микова Людмила Николаевна 2012 2013 учебный год Русский язык 2 класс пояснительная записка рабочая программа курса
1293.51kb.
8 стр.
Программа по литературному чтению Программа составлена в соответствии с государственными образовательными стандартами 2004 года
440.83kb.
3 стр.
Рабочая программа по литературному чтению
304.26kb.
1 стр.
Конспект урока по литературному чтению в 4-м классе "К. Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками" Цели: провести анализ произведения, направленный на выявление смыслового ядра текста
91.61kb.
1 стр.