Главная
страница 1страница 2страница 3страница 4
Муниципальное образовательное учреждение

лицей имени В. Г. Сизова












УТВЕРЖДАЮ




Директор лицея




__________ В.А.Ермоленко




Пр. № от 2011 г.
























РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

(углубленное изучение)

Класс 9А

Уч. год 2011/2012

Учитель Афанасьева Г.В.
УМК по данному курсу
Мордкович А.Г. Алгебра. 9 кл. Углубленное изучение..: учебник для учащихся общеобразоват.учреждений - 3-е изд.,перераб. – Москва, Мнемозина, 2008.

Звавич Л.И., Рязановский А.Р. Алгебра 9 кл.Углубленное изучение. : задачник для учащихся общеобразоват.учреждений - 3-е изд., перераб.. – Москва, Мнемозина, 2008.

Л. С. Атанасян. « Геометрия 7-9» Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2008


Обсуждена и согласована на

методическом объединении

учителей математики

Протокол № от

« » 2011 г.

Принята на заседании

педагогического совета

Протокол № от

« » мая 2011 г.

. Мончегорск



2. Пояснительная записка


2.1 Нормативно - правовые документы.

Рабочая программа для 9 класса составлена в соответствии с примерной программой по математике основного общего образования.



2.2. Общая характеристика учебного предмета.

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.



Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит обучающимся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.


2.3 Цели и задачи обучения.

Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:



  • овладение конкретными математическими знаниями и умениями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.

  • формирование представлений об идеях и методах математики как форме описания и методе познания действительности;

  • воспитание средствами математики культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.


Задачи учебного предмета.

При изучении курса математики продолжаются и получают развитие содержательные линии «Алгебра» и «Геометрия». В рамках указанных содержательных линий решаются задачи: развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно их использовать при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, информатика и ИКТ и др.), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников, изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и т.д.) и курса стереометрии в старших классах. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.

Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач. Программа включает ряд дополнительных вопросов, непосредственно примыкающих к этому курсу, расширяющих и углубляющих его по основным идейным линиям.

2.4. Место предмета в учебном плане лицея.

Согласно учебному плану лицея на изучение алгебры в 9 классе отводится 8 часов в неделю, всего 272 часа.



2.5.Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:



  • построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

  • выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчётов практического характера; использование математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

  • самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования её в личный опыт;

  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

  • самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.



В результате изучения курса математики обучающиеся получают возможность:

развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

развить логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.


3. Учебно-тематический план



Разделы курса

Кол-во часов

Количество контрольных работ

1.

Повторение материала 8 класса

12




2.

Неравенства с одной переменной. Системы и совокупности неравенств.

35

2

3.

Системы уравнений.

32

2

4.

Числовые функции.

24

1

5.

Прогрессии.

28

2

6.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

18

1

7.

Метод координат

15

1

8.

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

20

1

9.

Длина окружности и площадь круга.

17

1

4. Содержание теоретического и практического разделов программы

9 класс (272 часа)

  • Неравенства с одной переменной. Системы и совокупности неравенств. (35 часов).

  • Рациональные неравенства. Системы неравенств. Совокупности неравенств. Неравенства с модулями. Иррациональные неравенства. Задачи с параметрами.

  • Системы уравнений (32 ч).

  • Уравнения и неравенства с двумя переменными. Диофантовы уравнения. Основные понятия, связанные с системами уравнений и неравенств с двумя переменными. Методы решения систем уравнений. Однородные системы. Симметрические системы. Иррациональные системы. Системы с модулями. Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

  • Числовые функции (24 ч).

  • Определение числовой функции. Область определения, область значений функции. Способы задания функции. Свойства функций. Четные и нечетные функции. Функции ее свойства и график. Функция ее свойства и график.

  • Прогрессии (28ч).

  • Числовые последовательности. Свойства числовых последовательностей. Арифметическая прогрессия. Геометрическая прогрессия. Метод математической индукции.

  • Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (18ч).

  • Комбинаторные задачи. Основные понятия математической статистики. Простейшие вероятностные задачи. Экспериментальные данные и вероятности событий

  • Метод координат (15 часов)

  • Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой.

  • Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов(20 часов)

  • Синус, косинус и тангенс угла. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

  • Длина окружности и площадь круга(17 часов)

  • Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга.

  • Движения(18 часов)

  • Понятие движения. Виды движений : параллельный перенос, поворот, осевая симметрия, центральная симметрия. Методы решения задач, основанных на движениях.

  • Об аксиомах планиметрии(6 часов)

  • Избранные задачи и теоремы планиметрии (20 часов).

5. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ

следующая страница >>
Смотрите также:
Рабочая программа по математике (углубленное изучение) Класс 9а уч год 2011/2012 Учитель Афанасьева Г. В
455kb.
4 стр.
Рабочая программа по математике Класс 5 Учитель Берда Е. М. Количество часов: всего
111.68kb.
1 стр.
Рабочая программа по предмету «алгебра» Класс 9 2011 2012 учебный год учитель: Ткачёва Людмила Алексеевна кострома, 2011г
614.07kb.
4 стр.
Рабочая программа по биологии 6 класс на 2012-2013 учебный год год разработки 2011 Учитель биологии-химии первой категории
561.29kb.
4 стр.
Рабочая программа по истории России 9 класс на 2012-2013 уч год. Учитель Игнатюк И. А. 2012 год п. Плоское I
410.23kb.
3 стр.
Рабочая программа по Новой истории 7 класс на 2012-2013 уч год. Учитель Игнатюк И. А. 2012 год п. Плоское
291.92kb.
1 стр.
Рабочая программа по истории Древнего мира 5 класс на 2012-2013 уч год. Учитель Игнатюк И. А. 2012 год п. Плоское
385.58kb.
2 стр.
Рабочая программа на 2011-2012 учебный год Предмет : музыка. 1 класс. Учитель: Водова В. А. Система обучения: традиционная
434.07kb.
2 стр.
Ефремовой Ольги Венияминовны 6 класс 2011-2012 учебный год пояснительная записка рабочая программа
297.94kb.
1 стр.
Микова Людмила Николаевна 2012 2013 учебный год Русский язык 2 класс пояснительная записка рабочая программа курса
1293.51kb.
8 стр.
Рабочая программа курса «искусство» 8-9 класс 2011-2012 учебный год
367.98kb.
1 стр.
Рабочая программа по курсу «мировая художественная культура» 10 класс на 2011-2012 учебный год
534.94kb.
4 стр.