Главная
страница 1страница 2страница 3страница 4

В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать1

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Арифметика

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы,

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Геометрия

уметь

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Элементы логики, комбинаторики,
статистики и теории вероятностей


уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • записи математических утверждений, доказательств;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

  • сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

  • понимания статистических утверждений.




  • Ожидаемые результаты реализации программы

  • Данная программа поможет расширить и углубить знания обучающихся по математике. Дать хороший старт для обучения в старшем звене, а также окажет помощь при поступлении в высшие учебные заведения с профилирующими предметами математического цикла.

  • Формы организации занятий: групповые, парные. При организации занятий предпочтение отдается поисковым методам обучения. Технологии, используемые в организации занятий: проблемное обучение, проектная технология, которая помогает готовить учащихся к жизни в условиях динамично меняющегося общества.

  • При проведении занятий предусмотрена реализация дифференцированного и личностно-ориентированного подходов, которые позволят ученикам двигаться внутри курса по своей траектории и быть успешными.



6.Учебно-методическое обеспечение программы.

  • Тесты

  • Учебно-тренировочные материалы для подготовки к ГИА в 9 кл

  • Дидактический материал

  • Методическая литература


Учебники

  • Мордкович А.Г.  Алгебра 9 класс: Учебник для классов с углубленным    изучением математики. М.: Мнемозина,2008г.

  • Звавич Л.И., Рязановский А.Р. Алгебра 9 класс: Задачник для классов с углубленным изучением математики. М.: Мнемозина,2008

  • Л. С. Атанасян. « Геометрия 7-9» Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2008

Литература

  • Мордкович А. Г., Тульчинская Е.Е. Алгебра 7-9 класс: Тесты. М.:Мнемозина,2002.

  • Дудницын Ю.П., Тульчинская Е.Е. Алгебра 9 класс: Контрольные работы для общеобразовательных учреждений. М.:Мнемозина,2003г.

  • Галицкий М.Л., Гольдман А.М., Звавич Л.И. Сборник задач по алгебре для 8-9 классов. – М.: Просвещение, 2009

  • Звавич Л.И., Шляпочник Л.Я. Алгебра и начала анализа. 8-11 кл.: Дидактические материалы для шк.и классов с углубленным изучением математики.- М.: Дрофа, 1999.Жохов В.И., Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Алгебра 9 класс: Дидактические материалы. М.:Просвещение,2003г.

  • Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса с углубленным изучением математики. М.:Просвещение,2002г.

  • Звавич Л. И., Аверьянов Д. И. Задания для подготовки к письменному экзамену по математике в 9 классе. М.:Просвещение,2004г.

  • Кузнецова Л.В. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. М.Дрофа,2004г.

  • Математика 5-11 классы. Практикум: Учебное электронное издание.

  • Большая электронная детская энциклопедия по математике.

  • Алгебра не для отличников: Учебное электронное издание.

  • 1С: Репетитор. Математика. Часть 1.

  • Кузнецов Л. В. Алгебра 9 класс: Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. М.:Дрофа,2004г.

  • Зив Б.Г.Дидактические материалы по геометрии для 9 класса. –М.: «Просвещение», 2005

  • Александров А.Д. и др. Геометрия для 8-9 классов: учебное пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики /.-М.: Просвещение, 2001

  • Окунев А.А. Углубленное изучение геометрии в 9 классе: Пособие для учителя.-М.: Просвещение, 1996

  • Рыжик В.И., Окунев А.А. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса.-М.: Просвещение, 1998

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

    • CD «1С: Репетитор. Математика» (КиМ)

    • CD «АЛГЕБРА не для отличников» (НИИ экономики авиационной промышленности)

    • «Математика, 5 - 11»

    • Итоговые тесты за курс 9 класса

         Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:

  • Министерство образования РФ

http://www.informika.ru/
http://www.ed.gov.ru/
http://www.edu.ru/ 

  • Тестирование online: 5 - 11 классы

 http://www.kokch.kts.ru/cdo/

  • Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое

http://teacher.fio.ru

  • Новые технологии в образовании

http://edu.secna.ru/main/

  • Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия

http://mega.km.ru

  • сайты «Энциклопедий», например:

http://www.rubricon.ru/
http://www.encyclopedia.ru/

Тематическое планирование изучения курса математики 9 класса

(272 часа)

Типы уроков:

  1. Комбинированный урок – КУ

  2. Урок изучения нового материала – УИНМ

  3. Урок закрепления и развития ЗУН – УЗ и РЗУН

  4. Урок формирования новых ЗУН – УФНЗУН

  5. Урок повторения – УП

  6. Урок проверки знаний – УПЗ

  7. Урок примения знаний умений, навыков – УПЗУН

  8. Повторительно - обобщающий урок - ПОУ




урока

Содержание изучаемого материала

Дата

Тип урока

Знания и умения

Основное содержание

Формы

контроля

Повторение курса 8 класса (12 часов)


1-3

Вводное повторение.






УП

Знать: правила и формулы для преобразования многочленов.

Уметь : выполнять преобразование рациональных выражений.

Многочлены. Преобразование рациональных выражений.

Контролирующая с.р.

4-5




УП

Знать: Графики и свойства элементарных функций , у=k/х, .

Уметь: выполнять преобразование графиков.

Преобразование графиков функций Графики и свойства элементарных функций , у=k/х, .

Фронтальная работа

6




УП

Знать: Свойства квадратного корня.

Уметь: выполнять действия с корнями на основании изученных свойств.



Свойства квадратного корня.

Контролирующая с.р.



7




УП

Знать: правила решения линейных неравенств, алгоритм решения квадратных неравенств.

Уметь: решать линейные и квадратные неравенства .

Методы решения линейных и квадратных неравенств


Контролирующая с.р.



8




УП

Знать: признаки равенства, подобия треугольников, соотношения между сторонами и углами треугольника, формулы для вычисления площадей треугольников.

Уметь: решать задачи, применяя теоретические знания.

Треугольники

Контролирующая с.р.



9




УП

Знать: виды четырехугольников, свойства, формулы для вычисления площадей.

Уметь: решать задачи, применяя теоретические знания.

Четырехугольники

Контролирующая с.р.



10-11




УП

Знать: правила сложения и вычитания векторов, умножения вектора на число.

Уметь: выполнять сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число, решать задачи на доказательство с применением векторов.


Векторы

Контролирующая с.р.



12

Контрольная работа по повторению




УПЗ




Проверка уровня усвоения знаний за курс 8 класса.

Контрольная работа

Рациональные неравенства и их системы (35 ч)

13-17

Рациональные неравенства




УИНМ

УФНЗУН


УЗ и РЗУН

Знать: правила равносильных преобразований неравенств

Уметь: решать линейные и квадратные неравенства, применяя

правила равносильных преобразований неравенств.






Обучающая с/р

Координаты вектора (15 часов)

18-20

Координаты вектора




УИНМ


Знать: лемму о коллинеарных векторах, понятие координатных векторов, правила нахождения суммы, разности векторов, произведения вектора на число.

Уметь:

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам, понятие координатных векторов, правила нахождения суммы, разности векторов, произведения вектора на число.


Обучающая с/р

21-23

Простейшие задачи в координатах



УИНМ


УЗ и РЗУН

Знать: связь между координатами вектора и координатами его начала и конца, формулы вычисления координат середины отрезка, длины вектора по его координатам, расстояния между точками.

Уметь: применять изученные формулы при решении задач.

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца, формулы вычисления координат середины отрезка, длины вектора по его координатам, расстояния между точками.


Контролирующая с.р.

24-28

Множества и операции над ними



УИНМ


Знать: простейшие понятия и обозначения языка теории множеств

Уметь: находить пересечение и объединение множеств в задачах с геометрическим содержанием и при решении уравнений.

Словесное, поэлементное описание множеств, задание множества перечислением его элементов, с помощью его характеристического свойства, понятия подмножества, пересечения, объединения множеств.

Обучающая с/р

29-32

Системы рациональных неравенств



УЗ и РЗУН

УФНЗУН


Знать: понятия системы неравенств, частного решения(или решения) системы неравенств, утверждения о наличии решений системы неравенств.

Уметь: решать системы линейных, квадратных неравенств, двойные неравенства.

Понятия системы неравенств, частного решения(или решения) системы неравенств, утверждения о наличии решений системы неравенств.


Обучающая с/р

33-36

Уравнения окружности и прямой



УИНМ


УФНЗУН

Знать: Вывод уравнения окружности и прямой.

Уметь: использовать уравнения окружности и прямой при решении геометрических задач.


Уравнения окружности и прямой , использование этих уравнений при

решение геометрических задач.



Обучающая с/р

37-40

Совокупности неравенств



УИНМ


УЗ и РЗУН

Знать: понятия совокупности неравенств, частного решения (или решения) совокупности неравенств, что служит решением совокупности неравенств.

Уметь: решать совокупности линейных, квадратных неравенств.

Понятия совокупности неравенств, частного решения(или решения) совокупности неравенств.


Обучающая с/р

41-42

Контрольная работа №1 по теме «Рациональные неравенства и их системы».




УПЗ



Контроль и оценка знаний и умений



К.Р.

43-46

Решение задач по теме «Метод координат»




УПЗУН


Знать: правила действий над векторами с заданными координатами (суммы, разности, произведения вектора на число), формулу вычисления длины вектора по его координатам, вычисления длины отрезка и координат его середины по координатам концов отрезка, уравнения окружности и прямой.

Уметь: применять метод координат при решении геометрических задач.

Правила действий над векторами с заданными координатами(суммы, разности, произведения вектора на число), формулу вычисления длины вектора по его координатам, вычисления длины отрезка и координат его середины по координатам концов отрезка, уравнения окружности и прямой.


Контролирующая с.р.

47

Контрольная работа №2 по теме «Метод координат»




УПЗ




Контроль и оценка знаний и умений



К.Р.

48-51

Неравенства с модулями






УЗ и РЗУН

УФНЗУН


Знать: определение модуля, правила решения простейших неравенств с модулями, три способа решения неравенств с модулями, графические представления при решении неравенств.

Уметь: решать неравенства с модулем, применяя различные способы, выбирать рациональный способ решения, применять графические представления при решении неравенств.

Определение модуля, правила решения простейших неравенств с модулями, три способа решения неравенств с модулями.

Обучающая с/р

Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов ( 20 ч)


52-54

Синус, косинус, тангенс угла




УИНМ


Знать: определения синуса, косинуса и тангенса углов от 00 до 1800, формулы для вычисления координат точки, основное тригонометрическое тождество.

Уметь: применять тождество при решении задач на нахождение одной тригонометрической функции через другую.

Определения синуса, косинуса и тангенса углов от 00 до 1800, формулы для вычисления координат точки, основное тригонометрическое тождество.


Обучающая с/р

55-58

Иррациональные неравенства




УИНМ


УЗ и РЗУН

Знать: равносильный переход от иррационального неравенства к системе или совокупности систем.

Уметь: решать иррациональные неравенства, применяя равносильный переход к системе или совокупности систем.

Алгоритмы решения иррациональных неравенств, приводящие к системе или совокупности систем.

Обучающая с/р

Соотношения между сторонами и углами треугольника (7 ч)

59

Теорема о площади треугольника



УИНМ


Знать: формулу площади треугольника S= abSinα

Уметь: реализовывать этапы доказательства теоремы о площади треугольника, решать задачи на вычисление площади треугольника

Формула, выражающая площадь треугольника через две стороны и угол между ними.


Обучающая с/р

60

Теорема синусов



УИНМ


Знать: формулировку теоремы синусов.

Уметь: проводить доказательство теоремы и применять ее при решении задач.

Теорема синусов. Примеры применения теоремы для вычисления элементов треугольника.

Обучающая с/р

61

Теорема косинусов



УИНМ


Знать: формулировку теоремы косинусов.

Уметь: проводить доказательство теоремы и применять ее для нахождения элементов треугольника.

Теорема косинусов. Примеры применения.

Обучающая с/р

62-64

Решение треугольников



УЗ и РЗУН

УПЗУН


Знать: способы решения треугольников.

Уметь: решать треугольники по двум сторонам и углу между ними, по стороне и прилежащим к ней углам, по трем сторонам.

Решение треугольников

Контролирующая с.р.

65

Измерительные работы



УИНМ


УПЗУН

Знать: методы проведения измерительных работ.

Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, применять теоремы синусов и косинусов при выполнении измерительных работ на местности.

Методы решения задач, связанные с измерительными работами.

Фронтальный опрос

Задачи с параметрами (7 ч)

66-71,74

Задачи с параметрами



КУ

УФНЗУН



Знать: способы решения задач с параметрами, решение которых сводится к решению неравенств.

Уметь: применять эти способы при решении задач с параметрами.

Задачи с параметрами, решение которых сводится к решению неравенств.

Обучающая с/р

72,73

Контрольная работа №3 по теме «Неравенства с одной переменной. Системы и совокупности неравенств».



УПЗ




Контроль и оценка знаний и умений



К.Р.

Скалярное произведение векторов(5 ч)

75-76

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.




УИНМ


Знать: что такое угол между векторами, определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов.

Уметь: изображать угол между векторами, вычислять скалярное произведение векторов.

Понятие угла между векторами, скалярного произведения векторов, скалярный квадрат вектора.

Обучающая с/р

77

Скалярное произведение векторов в координатах.




УИНМ


Знать: теорему о скалярном произведении двух векторов и ее следствия.

Уметь: доказывать теорему, находить углы между векторами, используя формулу скалярного произведения в координатах.

Понятие скалярного произведения векторов в координатах и его свойства.

Обучающая с/р

78-79

Свойства скалярного произведения векторов.




УИНМ


Знать: свойства скалярного произведения векторов

Уметь: применять свойства скалярного произведения векторов при решении задач


Свойства скалярного произведения векторов: переместительный, распределительный, сочетательный законы.

Обучающая с/р

80-82

Решение задач. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов.




УЗ и РЗУН



Знать: формулировки теоремы синусов, теоремы косинусов, теоремы о нахождении площади треугольника, определение скалярного произведения и формулу в координатах, свойства скалярного произведения.

Уметь: решать простейшие планиметрические задачи

Задачи на применение теорем синусов и косинусов и скалярного произведения векторов.

Контролирующая с.р.

83-84

Контрольная работа №4 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов».




УПЗ




Контроль и оценка знаний и умений

К.Р.

Системы уравнений (32 ч)

85-88

Уравнения с двумя переменными.



УИНМ


Знать: определения уравнения с двумя переменными, решения уравнения с двумя переменными, равносильных уравнений, однородных многочленов n-ой степени с двумя переменными, понятие графика уравнения p(x) = 0, теоремы о расстоянии между точками и о графике уравнения (x – a)2 + (y – b)2 = r2.

Уметь: строить и читать графики заданных уравнений.

Определения уравнения с двумя переменными, решения уравнения с двумя переменными, равносильных уравнений, однородных многочленов n-ой степени с двумя переменными, понятие графика уравнения p(x) = 0, теоремы о расстоянии между точками и о графике уравнения (x – a)2 + (y – b)2 = r2.


Обучающая с/р

89-91

Неравенства с двумя переменными



УФНЗУН


Знать: понятие неравенства с двумя переменными

Уметь: изобразить на координатной плоскости множество точек, удовлетворяющих заданному неравенству.

Понятие и решение неравенств с двумя переменными


Обучающая с/р

Правильные многоугольники (6 ч)

92

Правильный многоугольник



УИНМ


Знать: определение правильного многоугольника, формулу для вычисления угла правильного n-угольника.

Уметь: выводить формулу для вычисления угла правильного n-угольника и применять ее в процессе решения задач.


Понятие правильного многоугольника. Формула для вычисления угла правильного n-угольника.

Контролирующая с.р.

<< предыдущая страница   следующая страница >>
Смотрите также:
Рабочая программа по математике (углубленное изучение) Класс 9а уч год 2011/2012 Учитель Афанасьева Г. В
455kb.
4 стр.
Рабочая программа по математике Класс 5 Учитель Берда Е. М. Количество часов: всего
111.68kb.
1 стр.
Рабочая программа по предмету «алгебра» Класс 9 2011 2012 учебный год учитель: Ткачёва Людмила Алексеевна кострома, 2011г
614.07kb.
4 стр.
Рабочая программа по биологии 6 класс на 2012-2013 учебный год год разработки 2011 Учитель биологии-химии первой категории
561.29kb.
4 стр.
Рабочая программа по истории России 9 класс на 2012-2013 уч год. Учитель Игнатюк И. А. 2012 год п. Плоское I
410.23kb.
3 стр.
Рабочая программа по Новой истории 7 класс на 2012-2013 уч год. Учитель Игнатюк И. А. 2012 год п. Плоское
291.92kb.
1 стр.
Рабочая программа по истории Древнего мира 5 класс на 2012-2013 уч год. Учитель Игнатюк И. А. 2012 год п. Плоское
385.58kb.
2 стр.
Рабочая программа на 2011-2012 учебный год Предмет : музыка. 1 класс. Учитель: Водова В. А. Система обучения: традиционная
434.07kb.
2 стр.
Ефремовой Ольги Венияминовны 6 класс 2011-2012 учебный год пояснительная записка рабочая программа
297.94kb.
1 стр.
Микова Людмила Николаевна 2012 2013 учебный год Русский язык 2 класс пояснительная записка рабочая программа курса
1293.51kb.
8 стр.
Рабочая программа курса «искусство» 8-9 класс 2011-2012 учебный год
367.98kb.
1 стр.
Рабочая программа по курсу «мировая художественная культура» 10 класс на 2011-2012 учебный год
534.94kb.
4 стр.