Главная
страница 1




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Малышок»
Занятие

по формированию элементарных математических представлений

для детей средней группы

на тему: «Теремок»

Воспитатель МБДОУ д/с «Малышок»:

Адаменко Светлана Александровна

г. Советский

2011 г.

Задачи:

Продолжать учить считать в пределах 10, учить сравнивать две группы предметов в пределах 5;

Упражнять в раскладывании полосок по длине, от самой длинной до самой короткой, в классификации предметов по форме и цвету, в ориентировке в пространстве «вверху», «внизу», «слева», «справа»;

Закрепить название геометрических фигур: круг, овал, треугольник, квадрат; закрепить представление о «прямой» и «кривой» линии.

Воспитывать чувство взаимопомощи, развивать речь детей, внимание.
Материал:

Демонстрационный: Силуэт «Теремка», иллюстрации диких животных: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь; магнитная доска, две веревочки для изображения прямой и кривой линии.
Раздаточный: Силуэты пирожков и калачей по 5 шт. на каждого ребенка; по 3 полоски разной длины и цвета, для построения лесенки к «Теремку».
Методические приемы: игровой, наглядный, практический

Структура занятия:

I. Создание игровой ситуации.

Предложить отгадать загадку о «Теремке».

II. Рассматривание Теремка

III. Встреча со сказочными героями из сказки «Теремок»

* Сравнение по количеству «пирогов» и «калачей», пользуясь приёмом приложения.

* Д/и «На что похоже»

*Игровое упражнение «Помоги построить лесенку к «Теремку». (самостоятельная деятельность).

- Д/упражнение «Положи в коробку все предметы квадратной формы; предметы, которые похожи на треугольник; предметы зелёного цвета»

- «Выбери дорожку прямую, затем волнистую»


IV. Игровое упражнение «Вверху», «внизу», «слева», «справа»

(ориентировка в пространстве)

V. Игра с мячом «Части суток»
VI. Сюрпризный момент. Подарок от мышки «Калачи в корзинке». Итог занятия.

Ход занятия.


Воспитатель: Ребята, сегодня мы встретимся с героями знакомой вам сказки. А какой сказки, вы отгадайте?

«Все мы знаем, все мы верим,

Есть на свете чудный терем

Терем, терем, покажись…»



Дети: Теремок

Воспитатель: Кто первый в тереме поселился?

Дети: Мышка

Воспитатель: Мышка в тереме живёт пироги и калачи печёт.

Дети, давайте посчитаем, сколько пирогов напекла мышка. (5).

Дети, давайте посчитаем, сколько калачей напекла мышка. (4).

Чего больше напекла мышка: пирогов или калачей?

(«сравниваем» - один ребёнок у доски, а остальные самостоятельно на местах пересчитывают пироги и калачи, сравнивают группы предметов).

Пироги и калачи располагаются друг под другом.

Ответы: пирогов на 1 больше.

Воспитатель: Что можно сделать, чтобы было «поровну»?
Ответы: Убрать 1 пирог или добавить 1 калач.
Воспитатель: На что похож калач? (круг); пирог? (овал).
II. Воспитатель: Слышите, кто-то к терему бежит? Как вы думаете кто это?

Дети: Лягушка.


Лягушка: Тук – тук. Пустите меня в теремок.
Мышка: Выполни моё задание, тогда приглашу в терем.
Задание: Помоги построить «лесенку» к теремку.

«Разложи полоски от самой длинной до самой короткой».

Дети самостоятельно выполняют на местах, один ребёнок у мольберта.

(Помогают делать «лесенку» из полосок, в результате лягушка помещается в теремок).
III. Воспитатель: Слышите кто- то к терему снова бежит?
Зайчик: Тук – тук. Пустите меня в теремок жить?
Мышка с лягушкой: Выполни наше задание тогда пустим.
Задание: « Положи в коробку все предметы квадратной формы»;

«Положи в коробку все предметы зелёного цвета»;

«Положи в коробку все предметы, которые похожи на треугольник».
(Дети помогают выполнить задание, воспитатель «помещает» зайчика в теремок).
IV. Воспитатель: Слышите кто- то к терему снова бежит?

Лисичка: Тук – тук. Пустите меня в теремок жить?
Зайчик: Поиграй с детьми тогда пустим жить в теремок.

Лисичка: « Влево, вправо наклонитесь и в лисичек, зайчишек превратитесь». (девочки – лисички, мальчики – зайчики).
(Девочки бегут по волнистой дорожке; мальчики бегут по прямой дорожке).
V. Волк прибежал к теремку.

(Просится в теремок, мышка даёт задание, волк не знает, как выполнить задание, дети помогают).

1. Скажи, что у нас в теремке находится вверху?

внизу?


слева?

справа?
VI. Медведь прибежал к теремку.


Словесная игра с мячом «Время суток» (дети называют в определенной последовательности части суток с опорой на наглядность)
VII. Итог занятия.


Смотрите также:
Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы
37.81kb.
1 стр.
Занятие по формированию элементарных математических представлений (с элементами ранней профориентации) в средней группе
57.39kb.
1 стр.
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями
53.73kb.
1 стр.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе
51.83kb.
1 стр.
Сценарий данного квн может быть использован воспитателями, учителями-дефектологами коррекционных и общеобразовательных дошкольных образовательных учреждений для закрепления знаний детей по формированию элементарных математических
64.28kb.
1 стр.
Конспект занятия-развлечения для детей старшей группы "весела была беседа"
100.31kb.
1 стр.
Конспект «Совместная деятельность по познавательному развитию детей средней группы»
69.37kb.
1 стр.
Занятие по эстетическому воспитанию и изобразительной деятельности для детей средней группы «Морское путешествие»
122.1kb.
1 стр.
Конспект образовательной области
51.92kb.
1 стр.
Занятие для средней, старшей группы по ритмике
198.67kb.
1 стр.
Конспект непосредственной образовательной деятельности раздел «Формирование элементарных математических представлений»
46.65kb.
1 стр.
Анализ годового плана детского сада гбоу цо №1685 за 2012/13 учебный год
136.99kb.
1 стр.