Главная
страница 1
http://www.edu.ru/

Российское образование

19.12.2012  Международная научно-практическая конференция «Новые информационные технологии в образовании» - «НИТО-2013»


12-15 марта 2013 г. Российский государственный профессионально-педагогический университет (РГППУ) проводит 6-ю Международную научно-практическую конференцию «Новые информационные технологии в образовании» - «НИТО-2013».

Организаторы конференции:

- ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», г. Екатеринбург;

совместно с организациями-партнерами:

- ОГУК «Свердловская областная научная библиотека им. В.Г. Белинского»;
- НОУ ВПО «Гуманитарный университет»;

- Филиал ФБГОУ ВПО «Южно-Уральский государственный университет» (НИУ) в г. Нижневартовске;

- ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный университет», г. Магнитогорск.

Конференция посвящена вопросам практического применения современных информационных технологий в образовании и будет проводиться по следующим направлениям:

1. Методика использования информационных и телекоммуникационных технологий в обучении.

2. Электронные ресурсы и мультимедиа технологии.

3. Информационно-образовательная среда вуза.

4. Информатизация библиотечного дела.

5. Дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.

6. Информационная безопасность в открытом образовании.

7. Адаптивное управление качеством профессионального образования на основе компетентностного подхода (на примере сферы ИТ).

В программе конференции планируется работа пленарного заседания, секций, «круглых столов», неформальное научное общение, культурная программа. Состоятся презентации новых образовательных продуктов и программ партнеров конференции.

К участию в конференции приглашаются преподаватели, научные сотрудники, аспиранты, педагогические работники, специалисты в области информационных технологий, компании-партнеры, а также все, проявившие интерес к рассматриваемым проблемам.

Рабочие языки конференции: русский, английский.

Публикация материалов

В качестве материалов для публикации в сборнике трудов конференции принимаются тезисы докладов (до 4000 знаков) и статьи (4000-6000 знаков). Материалы необходимо отправить до 20 февраля 2013 года. Отправка статей производится участником на сайте конференции после его самостоятельной регистрации.

Место проведения

Работа заседаний конференции и проживание очных участников традиционно будет организовано на базе горнолыжного гостиничного комплекса «Абзаково» (г. Магнитогорск). Сайт конференции: http://nito.rsvpu.ru.



19.12.2012  Вузы проведут 53 олимпиады для абитуриентов в 2013 году


«Российская газета»> Число состязаний, по результатам которых дается льгота при поступлении в вузы, значительно уменьшилось. В прошлом году олимпиад в перечне было 79, а сейчас лишь 53. Зато олимпиады стали крупнее, с большим количеством участников и организаторов. В перечне есть олимпиада «Ломоносов», Московская олимпиада школьников, Объединенная межвузовская математическая олимпиада, олимпиады школьников по праву, информатике и программированию. Есть в перечне аэрокосмическая и астрономическая олимпиады, олимпиада «Физтех», Турнир им. М.В. Ломоносова.

К январю 2013 года все заочные туры олимпиад обычно завершаются, а в феврале-марте проходят очные туры, по результатам которых определяются призеры и победители. В апреле станут известны уровни олимпиад, от которых зависит характер льготы при поступлении в вузы.

Наибольшая льгота предоставляется победителям и призерам олимпиад первого уровня. Первый уровень, к примеру, в прошлом году получила олимпиада «Ломоносов» по математике, химии, русскому языку, истории. Победители таких состязаний могут быть зачислены в вуз без экзаменов практически с любыми результатами ЕГЭ. Кроме того, победители и призеры олимпиад могут приравниваться к абитуриентам-стобалльникам.

В этом году олимпиадники смогут воспользоваться своими льготами только в одном вузе, но подавать документы им разрешается, как и другим абитуриентам, еще в четыре вуза. Кстати, «РГ» является партнером олимпиады «Ломоносов» по журналистике, международным отношениям и глобалистике.


Источник>>

19.12.2012 Квоты на бюджетные места в вузы распределят с учетом рынка труда


РИА Новости. Минобрнауки РФ будет распределять бюджетные места в программы высшего образования на следующий год с учетом региональных рынков труда и специфики вузов, сообщил во вторник на заседании коллегии глава министерства Дмитрий Ливанов.

«У нас не произошло значительных изменений касательно количества бюджетных месте, но структура значительно изменилась. Должны учитывать особенности региональных рынков труда и вузов, но квоты будут распределить на конкурсной основе», — заметил Ливанов.

В 2013 году предлагается сохранить количество бюджетных мест на уровне 2012 года и установить их в объеме 490,8 тысяч.

Источник>>



http://polpred.com/

База данных Polpred.com Обзор СМИ



Омбудсмен будет защищать право студентов на качественное образование// izvestia.ru, 22 декабря 2012 718624

Министр образования и науки Дмитрий Ливанов в интервью «Известиям» рассказал, зачем его ведомство инициировало создание института «уполномоченного по правам студентов»

- Зачем нужно было «создавать» должность Уполномоченного, если раньше прекрасно обходились без него? Что изменилось?

- Мир меняется, а значит должны меняться отношения между обществом и государством. Может быть раньше и было «все прекрасно», хотя человека из студенческой среды, имеющего непосредственный доступ к руководителю Минобрнауки РФ никогда не было, но тогда и социальный уклад был иной в обществе. В настоящее время министерство активно развивает различные инструменты построения открытого конструктивного диалога с обществом и решения существующих проблем. Если говорить о сфере молодежной политики, то с сентября 2012 года регулярно проходят встречи Открытого молодежного клуба, создается Совет Министерства по делам молодежи.

Появление Уполномоченного и, как следствие, создание института уполномоченных по правам студентов в вузах страны, на мой взгляд, позволит выстроить диалог между студенчеством и государственной властью и решить многие реальные проблемы, до которых сегодня просто «не доходят руки» прежде всего из-за отсутствия информации.

- Почему кандидаты на пост Уполномоченного отбирались не публично?

- Вопрос об Уполномоченном начал обсуждаться в социальных сетях еще в начале осени, когда создавался Открытый молодежный клуб. 30 ноября в НИТУ «МИСиС», где проходила очередная встреча клуба, на который, кстати, могли попасть абсолютно все желающие, вопрос был поставлен на обсуждение. Там же в открытом обсуждении решили, что кандидатов выдвинут члены Совета по делам молодежи при Минобрнауки, которых, в свою очередь выбирали публично в рамках голосования кандидатур в интернет. Стать членом Совета мог также любой желающий - анкеты кандидата размещались в свободном доступе. Поэтому вопрос о не публичности отбора не совсем соответствует действительности.

- По последним действиям министерства, мнения общественности и студентов мало учитывались. Почему Вы будете прислушиваться к мнению Уполномоченного?

- Министерство всегда готово вести открытый диалог со студенчеством, однако только в том случае, если, с одной стороны это желание обоюдное, а с другой - подтверждено ответственным и компетентным отношением к вопросу со стороны студентов.

Уполномоченный лишь будет неким «проводником» между студенчеством и Министерством и сделает этот диалог более публичным. У студенчества появится конкретный человек, которому любой желающий сможет задать волнующие его вопросы. А так как это будет не чиновник, на наш взгляд, студенчество охотнее будет идти на диалог с ним. Уполномоченный в свою очередь не только ответит на поступившие запросы, но регулярно будет составлять некую аналитику, проводить мониторинг ситуации в студенческой среде в целом.

- На примере ситуации вокруг РГТЭУ - как мог осуществлять свою деятельность Уполномоченный в данном случае?

- РГТЭУ - особый «запущенный» случай. И в данном случае Уполномоченный может только уже сигналить о том, что студенты реорганизованного вуза не смогут продолжать свою образовательную деятельность в «Плешке» в рамках одноименного направления подготовки (специальности) по какой-либо причине (отсутствие бюджетного места или повышение оплаты, например).

Идеализируя картину можно предположить, что в будущем Уполномоченный по правам студентов будет сигналить упреждающе, что право студентов на получение качественного образования нарушается. Что знания, которые они получают не соответствуют современным требованиям рынка и пр. Почему идеализируя - потому что сейчас об этом все молчат как то.... А кричат о том, что вуз закрывают. А когда качество образования и вуз не совпадают, то и говорить не о чем. Это явно не голос студентов, а голос «за кадром».

- Уполномоченный будет осуществлять свою деятельность при министре. Вы не считаете, что студенты будут реагировать на него как на человека, который выполняет все по указке сверху?

- Мы осознанно не называем этого человека «Уполномоченным при министре», в противном случае гораздо проще было бы ввести должность советника министра по делам студенчества. Речь и идет о том, что Уполномоченный - лицо независимое, а то, как его будут воспринимать, зависит в первую очередь от самого человека, которого студенчеству предстоит выбрать в ближайшее время. В любом случае, «засиживаться в кресле» у Уполномоченного не получится - мы планируем, что срок полномочий этого человека составит всего 2 года, а в случае, если он не справится со своими обязанностями, то меньше.

- Вы не считаете, что проще было сделать какой-то общий совет студентов по России или в отдельности по регионам? В такие советы можно было бы отбирать по одному студенту от вуза и именно таким образом осуществлять взаимодействие студенческого общества и министерства.

- Согласен, что каждый вуз должен иметь своего представителя (из числа обучающихся), который смог бы представлять студенчество на региональном и федеральном уровне и защищать их права. И это совершенно не исключает того, что они и составят некое институциональное формирование, а Уполномоченный сможет таким образом в вузах иметь представителей. Об этом я говорил выше и это нормальная и, на мой взгляд, дееспособная конструкция.

Во-вторых, как уже тоже упоминалось, при Минобрнауки создан Совет по делам молодежи, в рамках которого создан ряд комиссий и рабочих групп. Одной из них станет рабочая группа по правам студентов, которую и возглавит Уполномоченный по правам студентов.


Заглянуть за границу// rg.ru, 19 декабря 2012 715501

Доступ к мировым электронным библиотекам стимулирует ученых публиковаться в зарубежных журналах.

В Южном федеральном университете (ЮФУ) в 2012 году утвердили учебную программу для дисциплины «Информационные ресурсы для науки и образования». Ее цель - обучить пользователей навыкам самостоятельного профессионального поиска информации и полных текстов документов в электронных библиотечных системах. Без этих знаний сориентироваться в том электронном богатстве, которое сегодня предлагает зональная научная библиотека ЮФУ, не так-то просто.

Федеральный университет на Юге России сегодня является не просто высшим учебным заведением, это ведущий центр развития образования, науки и культуры. Одна из его стратегических задач - создание национального вуза мирового уровня, который будет способен оказывать существенное влияние на инновационное развитие округа и России в целом.

На протяжении последнего десятилетия научная зональная библиотека ЮФУ совместно с Национальным электронно-информационном консорциумом (НЭИКОН) работает над расширением своих «виртуальных» возможностей. На первом этапе это было участие в проекте по подписке на базы данных электронных версий периодики. Затем в рамках ФЦП «Развитие инфраструктуры наноиндустрии в Российской Федерации на 2008-2010 годы» библиотека получила доступ к электронной научной информации по нанотехнологиям.

В прошлом году стартовал проект на выполнение научно-исследовательских работ в рамках госконтракта Министерства образования и науки РФ. Все эти годы росло количество доступных студентам и преподавателям ЮФУ полнотекстовых баз: с трех в 2003 году до 17 в 2012. Сегодня вуз имеет более 40 коллекций в своей электронной подписке.

По словам заведующей отделом электронных ресурсов зональной научной библиотеки ЮФУ Ольги Дудниковой, единая электронная платформа знаний предоставляет пользователем неоспоримые преимущества.

- Прежде всего, это возможность одновременного доступа к документу многих читателей. К тому же пользователи получили исключительные поисковые возможности в огромных массивах информации. Ну и, конечно же, использование электронных зарубежных полнотекстовых ресурсов позволило преодолеть проблемы с подпиской на зарубежные издания, - сообщила Ольга Дудникова.

За последний год значительно возросла цитируемость научных публикаций сотрудников ЮФУ

Посетители научной библиотеки получили доступ к десяткам тысяч публикаций крупнейших научных издательств. Среди них базы данных Американского химического общества (American Chemical Society), Американского института физики (American Institute of Physics), ежегодные обзоры Annual Reviews, коллекции Business Source Complete и Inspec на платформе ЭБСКО, журналы издательства Nature, базы данных Оксфордского и Кембриджского университетов (Oxford University Press, Cambridge University Press), Оптического общества США (Optical Society of America), Sage и Taylor&Francis, журнал Science, Thieme, патентная база данных QPAT.

В ЮФУ проанализировали, какие базы данных являются наиболее востребоваными у студентов и преподавателей, какие факультеты и кафедры активнее других пользуются этим ресурсом. Оказалось, что самые читаемые - научные статьи в области химии и физики. Из чего можно сделать вывод, что основные потребители зарубежных ресурсов - специалисты в области естественных и технических наук. Хотя в последнее время наметилось увеличение активности пользователей гуманитарных специальностей.

- Студенты-гуманитарии стали гораздо чаще задавать нам вопросы, проявлять инициативу на спецсеминарах. Надеюсь, что эта активность обязательно отразится на статистике чтения, а затем и качестве и количестве их публикаций, - рассказала Ольга Дудникова.

В университете считают, что очень плодотворным было участие ЮФУ в реализации программы минобрнауки по нанотехнологии. Был организован доступ к всемирно известным базам данных: журналам издательства Эльзевир (по нанотехнологии), American Society of Microbiology, патентной базе компании «Questel» QPAT, системе поиска Thomson Collexis Dashboard, цифровой библиотеке Электрохимического общества ECS Digital Library, справочникам и книгам системы CRCnetBASE, реферативным базам компании Cambridge Scientific Abstracts, SPIE Digital Library, Oxford Journals, American Chemical Society, American Institute of Physics, Sage Publication, Nature Publishing Group (несколько журналов по нанотехнологии), Science, Taylor & Francis.

Участие в проекте минобрнауки совпало с созданием в ЮФУ научно-образовательного центра «Наноразмерная структура вещества». И здесь возможность использования в исследованиях научной электронной информации позволила вывести научные разработки на качественно новый уровень.

Широкий доступ к электронным базам позволяет ученым университета не только черпать в них новую, полезную для себя информацию, но и использовать, к примеру, те же периодические издания для размещения собственных публикаций. Теперь это стало гораздо доступнее.

- Подписка на электронные ресурсы по госконтракту Министерства образования и науки РФ отразилась на качестве и количестве научных публикаций университета, - говорит Ольга Дудникова. - Если общее количество публикаций (по базе данных Scopus) повышалось плавно и оставалось достаточно стабильным (в 2007 - 288, в 2008 - 300, в 2009 - 359, в 2010 - 320, 2011 - 360, 2012 - 252), то цитирование публикаций распределилось следующим образом: в 2007 - 84 цитирования, в 2008 - 228, а в 2012 - уже 904 цитирования. Это говорит о повышении качества самих публикаций и увеличение конкурентоспособности публикаций ЮФУ в мировой науке.

Причем со временем стала прослеживаться тенденция увеличения количества статей в зарубежных научных журналах и спада в российской научной периодике. В этом также можно увидеть результат чтения электронных полнотекстовых баз, предоставленных в рамках проекта минобрнауки по электронной подписке на зарубежные научные ресурсы. Сотрудники университета все чаще принимают решение печатать статьи в рейтинговых научных журналах.

Такой колоссальный объем информации, который стал доступен читателям библиотеки в последнее время, заставил задуматься над тем, как лучше использовать мировые ресурсы. Сотрудничество с НЭИКОН позволило не только организовать доступ к полнотекстовым ресурсам и мировым базам данных по различным отраслям знания, но и проводить совместную просветительскую, информационную, образовательную и методическую работу через тренинги и семинары. Все это, безусловно, увеличивает количество пользователей электронных информационных баз.

Кстати

Воспользоваться полнотекстовыми электронными ресурсами ЮФУ можно не только в самой библиотеке, но и в электронных читальных залах на всех 34 факультетах вуза.



http://www.aselibrary.ru/digital_resources/digital_resources69/digital_resources49/3854/
18 декабря 2012 года «Университетская библиотека онлайн» объявляет новый конкурс

Электронно-Библиотечная Система «Университетская библиотека онлайн» объявляет о проведении II –го конкурса среди разработчиков мультимедиа тестов для системы высшего образования.

К участию в конкурсе приглашаются преподаватели и аспиранты высших учебных заведений, авторы методических и обучающих материалов. Каждый участник предлагает тесты к собственному учебному курсу или к ведущим учебникам для высшего профессионального образования (бакалавриат и магистратура).

Уникальный проект «Интерактивные тесты онлайн» ставит своей целью создание комплексной системы тестирования по всем популярным вузовским учебным программам и пособиям.

Разработки участников конкурса будут опубликованы на сайте «Университетская библиотека онлайн», к ним будет предоставлен доступ широкой преподавательской и студенческой аудитории, осуществлено дальнейшее продвижение и популяризация созданных учебных мультимедиа комплексов в сети Интернет. Все участники получат баллы для доступа к материалам ЭБС «Университетская библиотека онлайн» (10 000-15 000), призеры конкурса получат в подарок планшеты Samsung Galaxy Tab.

Университетская библиотека онлайн
http://pedsovet.org/

Педсовет.org
19 декабря 2012 Минобрнауки РФ разрабатывает концепцию очной аспирантуры «полного рабочего дня»

Об этом сообщил министр образования и науки России Дмитрий Ливанов. «Мы отказались от заочной аспирантуры. Мы считаем, что эта форма образования потеряла актуальность», — сказал министр. «Люди работают на предприятиях, в организациях и хотят подготовить диссертацию в форме соискательства, а аспирантура должна быть напряженной работой, которую нельзя совмещать с другой», — уверен Ливанов. «И мы будем от наших высших учебных заведений требовать именно такой организации аспирантуры, так называемой аспирантуры „полного дня“. Концепция такой аспирантуры нами сейчас разрабатывается, я думаю в течение обозримого времени мы ее представим», — заявил министр. При этом он подчеркнул, что «аспирантура должна серьезно сократиться, но не по количеству бюджетных мест, а по числу организаций, которые имеют право на её проведение». «Мы очень часто фиксируем случаи халтуры, плагиата, формального отношения к аспирантуре, — сказал Ливанов. — С этим мы будем бороться с помощью всех имеющихся у нас инструментов: это и аккредитация, и лицензирование». По словам министра, «это позволит привести уровень подготовки в аспирантуре в соответствие с ее исходными требованиями и задачами».


Ректоры воодушевлены тезисом Путина о поддержке региональных вузов


Нужно поддерживать те региональные вузы, которые готовят специалистов для промышленных предприятий, которые вкладывают деньги в науку, сказал РИА Новости председатель Совета ректоров вузов Оренбургской области, ректор Оренбургского государственного университета Владимир Ковалевский.

В своем послании глава государства Владимир Путин обратил внимание на необходимость развития региональных вузов: увеличивать число бюджетных мест и поддерживать программы их развития. Глава государства считает, что ситуация, когда студенты, обучаясь в столичных вузах, не возвращаются в свои регионы и даже не работают по полученной специальности, недопустима. Приоритетную поддержку, по словам президента, должны получать региональные вузы, которые сотрудничают с крупнейшими предприятиями, и чьи выпускники связывают свое будущее с тем местом, где они живут.

«Нужно поддерживать те региональные вузы, которые готовят специалистов для промышленных предприятий, которые вкладывают деньги в науку, которые уже с третьего-четвертого курса организуют практику студентов на предприятиях и ориентируют их на то, чтобы остаться для работы в своем регионе», — сказал в пятницу РИА Новости председатель Совета ректоров вузов Оренбургской области, ректор Оренбургского государственного университета (ОГУ) Владимир Ковалевский.

Он считает, что такие программы поддержки развития региональных университетов, безусловно, должны получить поддержку государства.

«А то у нас сейчас директора школ рапортуют о том, сколько у них выпускников уехало в столицу. А то, что ребята должны оставаться работать на той земле, на которой родились, и развивать экономику своих регионов, как-то не принято говорить. Как развиваться регионам, если и дальше будет происходить такое вымывание», — отметил ректор ОГУ.

По мнению члена правления Российского Союза ректоров, ректора Самарского медицинского университета (СамГМУ) Геннадия Котельникова, говорить надо не только об увеличении мест, но и о новых способах решения кадровых проблем в регионах.

«Я абсолютно уверен, что мы должны, например, в сельской местности подкрепить это некоторыми административными мерами и решениями. Не законы менять — закон об образовании скоро выйдет, и в нем определены основные стратегические вопросы. Но мы должны, например, в части целевого приема так юридически проработать договоры, чтобы они стимулировали человека по окончании вуза выполнить все свои обязательства», — предложил он.

В свете послания президента серьезно возрастает роль аграрных вузов, полагает председатель Совета ректоров вузов Ставропольского края, ректор Ставропольского государственного аграрного университета (СтГАУ) Владимир Трухачев.

«Считаю, что в рамках Союза ректоров и Ассоциации аграрных вузов в инициативном порядке надо сформировать актуальные предложения о долгосрочном развитии аграрных вузов», — сказал собеседник агентства.

http://ria.ru/society/20121214/914793875.html#ixzz2HZAafPRx



Бюджетных мест в вузах станет меньше, а те, что есть, перераспределят в пользу инженерных специальностей

Минобрнаука заявило, что контрольные цифры приема практически не изменились, но при этом специалистов и бакалавров будут принимать в меньших объемах, а магистров – в больших. По-новому расставлены и другие приоритеты.

- Нам пришлось пересмотреть цифры приема. Но в 2013 году бюджетных мест в целом будет меньше всего на тысячу, - отметил министр образования Дмитрий Ливанов. – Особенно много заявок поступило от вузов с просьбой увеличить число мест в магистратуре. Требуются специалисты оборонопромышленного комплекса, инженеры и математики. И нам необходимо заниматься подготовкой кадров с учетом перспективы.

Итак , в новом году на тысячу выпускников придется 530 бюджетных мест. Правда, в это число попали и негосударственные вузы. С февраля они тоже имеют право принимать выпускников на бюджет.

- В 2013 году планируется принять 490 тысяч человек, - уточняет Александр Соболев, директор Департамента госполитики в сфере высшего образования Минобрнауки. – Контрольные цифры приема бакалавров и специалистов снизятся примерно на 3 процента, это 12,4 тысяч человек. В целом специалистов будет принято в количестве не больше 15 процентов от общих цифр. Цифры приема в магистратуру увеличатся на 20 процентов. Это 74,5 тысячи мест.

Так что, получается, что студентов в классическом понимании – специалистов и бакалавров – будет все-таки меньше, чем в предыдущие годы. Основной упор сделан на продолжение образования. Изменится и соотношение специальностей. Математикам и физикам дадут больше мест, чем гуманитариям и экономистам, хотя и всего на 1 процент. Но самые большие перемены ждут выпускников вузов.

- Министерство продолжит политику сокращения мест в аспирантуре и докторантуре. – Сообщает Александр Соболев. – Это связано с уровнем подготовки кадров по заочной форме. В целом в очную аспирантуру примут меньше на 6,1 процента человек, в заочной количество мест сократится на 10,2 процента, в докторантуре – на 5 процента по сравнению с прошлым годом.

Единственная радость – это то, что стипендии в послевузовском образовании станут выше. Аспиранты будут получать от государства по 6 тысяч рублей в месяц, докторантам положено чуть побольше – 10 тысяч, хотя и это с учетом цен капля в море. Зато студентам не досталось и этого. И общий посыл изменений вполне понятен: доучивайтесь в магистратуре, и хватит с вас.



21.12.2012. Число защищаемых в РФ диссертаций с 2007 года сократилось почти на 30%


«Если в 2007 году было около 34 тысяч диссертаций кандидатов наук и четыре тысячи - докторов, то в прошлом году - 22 тысячи кандидатов наук, а также около трех тысяч - доктора наук. То есть число диссертаций сократилось примерно на 30%», - сообщил РИА Новости председатель Высшей аттестационной комиссии (ВАК) Минобрнауки РФ Феликс Шамхалов.

МОСКВА, 21 дек — РИА Новости. Число диссертаций, которые защищаются в России, за последние пять лет снизилось примерно на 30%, при этом качество работ в последние два-три года возросло, сообщил РИА Новости в пятницу председатель Высшей аттестационной комиссии (ВАК) Минобрнауки РФ Феликс Шамхалов.

«Если в 2007 году было около 34 тысяч диссертаций кандидатов наук и четыре тысячи — докторов, то в прошлом году — 22 тысячи кандидатов наук, а также около трех тысяч — доктора наук. То есть число диссертаций сократилось примерно на 30%», — сказал он.

При этом Шамхалов отметил, что в последние два-три года наметилась тенденция к тому, что качество и оформление диссертационных работ повышается.

Ранее министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов сообщал, что единая база данных кандидатских и докторских работ будет создана в России в ближайшее время.

Высшая аттестационная комиссия занимается государственной аттестацией научных и научно-педагогических работников. ВАК контролирует работу диссертационных советов, выдает дипломы кандидата и доктора наук, присваивает звания доцента и профессора, а также осуществляет ряд других функций.

http://ria.ru/society/20121221/915811500.html#ixzz2HZCZXBVM



21.12.2012 Ряд кафедр теологии в России находятся на грани закрытия - эксперт

Сейчас большинство кафедр теологии влачит жалкое существование, выживают из последних сил, потому что их никто не финансирует. Они вынуждены жить на коммерческом принципе, то есть, они должны собирать деньги со студентов», - заявил ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей



МОСКВА, 21 дек — РИА Новости. Большинство кафедр теологии в светских вузах России в настоящее время влачит жалкое существование, так как эти кафедры не получают необходимой финансовой поддержки и нередко находятся на грани закрытия, заявил в пятницу один из главных инициаторов возрождения теологического образования в стране, ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (ПСТГУ) протоиерей Владимир Воробьев.

В настоящее время лицензию на подготовку теологов в России имеют 37 государственных университетов и 10 негосударственных образовательных учреждений. Активный процесс образования таких кафедр начался порядка 10 лет назад. В октябре бурную дискуссию в СМИ и блогах вызвало открытие кафедры теологии в Национальном исследовательском ядерном университете МИФИ. Некоторые расценивают такие инициативы как попытку религиозных организаций внедриться в систему государственного образования и считают, что присутствие конфессиональной дисциплины в светских вузах противоречит принципу отделения церкви от государства.

«Сейчас большинство кафедр теологии влачит жалкое существование, выживают из последних сил, потому что их никто не финансирует. Они вынуждены жить на коммерческом принципе, то есть, они должны собирать деньги со студентов. Вы прекрасно понимаете, сколько студентов в России способно оплачивать образование свое — таких людей очень мало. Поэтому эти кафедры в основном очень маленькие, они перебиваются с хлеба на квас, и часто бывают на грани закрытия», — заявил Воробьев в ходе круглого стола в РИА Новости в пятницу.

Он отметил, что если бы инициатива по созданию кафедр теологии в вузах получила достаточную поддержку, за десять лет своего существования в России эти кафедры смогли бы подготовить достаточное количество преподавателей Основ религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ).

«Этому вопросу (теологическому образованию) было посвящено архиерейское совещание под председательством патриарха Кирилла, которое проходило в конце ноября. Там было много епископов, было много ректоров университетов, все выступали с глубоким убеждением в том, что теологическое образование необходимо поддержать, к сожалению, ответа от власть имущих не последовало пока что», — сказал Воробьев.

«А вести ОРКСЭ, преподавать основы религиозной культуры и не иметь преподавательских кадров — это значит создать проблему», — добавил он.

В поддержку теологического образования в стране в конце ноября выступил патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Он считает, что преподавание теологии в вузах поможет искоренить религиозную неграмотность в России. По мнению предстоятеля РПЦ, появление кафедр теологии в светских вузах России также поможет подготовить квалифицированных специалистов для преподавания в школах Основ религиозных культур и светской этики.

Ранее эксперты, опрошенные РИА Новости, сообщили, что основной проблемой теологического образования сегодня является отсутствие системной поддержки со стороны государства и недостаток финансирования.



http://ria.ru/society/20121221/915817501.html#ixzz2HZDW3ZZ8


Смотрите также:
Международная научно-практическая конференция «Новые информационные технологии в образовании»
193.29kb.
1 стр.
Организатор мероприятия
39.32kb.
1 стр.
Vii международная научно-практическая конференция «Информационные и коммуникационные технологии в образовании, науке и производстве»
34.17kb.
1 стр.
7-ая Международная научно-практическая конференция
90.14kb.
1 стр.
Международная научно-практическая конференция «Нано-, Био, информационные технологии в текстильной и легкой промышленности»
243.78kb.
1 стр.
Международная научно-практическая конференция V международные Гольшанские чтения
32.59kb.
1 стр.
Международные конференции, в которых приняли участие преподаватели Удгу в 2006 г. II международная научная конференция «Феномен творческой личности в культуре»
50.58kb.
1 стр.
Программа Тринадцатой международной научно-практической конференции "Новые информационные технологии в образовании. Технологии "
163.64kb.
1 стр.
Ii международная научно-практическая конференция «Современные информационные технологии и ит-образование»
34.4kb.
1 стр.
Наименование темы, вид мероприятия (выставка, конференция, семинар) Организатор
23.14kb.
1 стр.
Всероссийская (международная) научно-практическая конференция «социально-экономическое развитие регионов россии» Информационные спонсоры: ид «Экономическая газета»,
57.29kb.
1 стр.
Международная конференция "Информационные технологии в образовании, технике и медицине"
35.34kb.
1 стр.