Главная Другое
Экономика Финансы Маркетинг Астрономия География Туризм Биология История Информатика Культура Математика Физика Философия Химия Банк Право Военное дело Бухгалтерия Журналистика Спорт Психология Литература Музыка Медицина |
страница 1 ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (4 КЛАСС) УРОК «ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1812 Г.» Цели: -сформировать представления учащихся о войне 1812 года; -совершенствовать умения и навыки, которые необходимы в исследовательском поиске; -развивать познавательный интерес; -воспитывать любовь к своему Отечеству
-Кто мог сказать такие слова?
«Я был хилым болезненным ребенком, но стал великим полководцем»
3. «Вышел к Неве с дружиной. Ополчению поспешать следом» А.Невский 4. «В сражении мое войско разгромило войско Кучума и заняло столицу Сибирского ханства» Ермак Тимофеевич 5. «Организовал при Академии первую в России химическую лабораторию»
6. «Я разработал и применил маневренную тактику, одержав ряд крупных побед над турецким флотом в Керченском морском сражении» Ф.Ф. Ушаков 7. «Я буду господином мира… Остается одна Россия, но я раздавлю ее» Б.Наполеон
-Кто был назначен главнокомандующим русской армии? -У М.Ю. Лермонтова есть такие строки: «Недаром помнит вся Россия Про день Бородина» -Как вы думаете, почему про этот день помнит вся Россия? -Почему войну 1812 года называют отечественной войной?
4 группы будут заниматься исследовательской деятельностью по теме: «Отечественная война 1812 года» 1 группа. Русские военачальники. М.И. Кутузов. 2 группа. Бонапарт Наполеон. Французская армия. 3 группа. Бородинское сражение. 4 группа. Партизанское движение. 4.-Какими качествами обладает настоящий исследователь? (наблюдательность, умение рассуждать, задавать вопросы, выделять главное, делать выводы, умозаключения, доказывать, защищать свои идеи) -Для занятия я подобрала необходимую литературу, помощь вам окажут фрагменты вашей проектной деятельности по теме: «Мое Отечество. По страницам боевой славы», словари.
-неразрешимые противоречия между Францией и Россией. -откровенное стремление Наполеона к мировому господству; -агрессивная внешняя политика Французской империи. (инструктаж к групповой работе)
-навязать приграничные сражения; -разбить русские армии поодиночке в ходе нескольких сражений. 1.Подготовьте совместное сообщение о Наполеоне. (см. материалы Проекта, учебник стр.112) 2.Выполни задание в тетради (стр. 42 №4 б) 3.Что известно о численности французской армии, ее боеготовности? Соотношение сил накануне войны было не в пользу русских. Сравните такие числа: Франция – 610 тыс. человек, Россия – 240 тыс. человек.
1-я армия под командованием Барклая де Толли – в Литве на реке Неман. 2-я армия П.И. Багратиона – в Белоруссии. 3-я армия А.П. Тормасова – на севере Украины. 1.Подготовьте совместное сообщение о русских военачальниках (см. материалы Проекта, см. Детскую энциклопедию, см. учебник стр. 113) В планы русского командования входило следующее: -избежать приграничных сражений; -отступление армий с целью их соединения для будущего контрнаступления. Смена главнокомандующего (слайд № 1) 17 августа Кутузов прибыл в армию и принял командование. 19 августа он был произведен в чин генерала-фельдмаршала. Русские солдаты радовались: «Приехал Кутузов – бить французов» 2.Подготовьте сообщение о Кутузове (см. материалы Проекта) 3.Выполни задание в тетради (см. стр.42 №4 в) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА3 группа. Бородинское сражение. Бородино – решающая битва.(учебник стр. 114-115) 1.Анализ Бородинского сражения по схеме (слайды № 5, №6, №9) 2.Выполни задание в тетради (см. стр. 41 №4 а) (см. Толковый словарь) Итоги сражения: Ожесточенное кровопролитное сражение не решило задач, поставленных Наполеоном (уничтожить русскую армию) и Кутузовым (преградить врагу дорогу к Москве)
1.Подготовь сообщение о партизанском движении по схеме. 2.Партизанские отряды Д. Давыдова (см. материалы Проекта, см. учебник стр.116) 3.Выполни филворд (приложение) 6.-Почему Отечественную войну 1812 года называют народной войной? За подвиг, верность царю и Отечеству бойцы награждались разными орденами, медалями, почетными знаками. Слайд №2 «За храбрость», особо почетным считался Военный орден Св. Георгия. Слайд № 16 «За любовь к Отечеству» 25 особо отличившихся крестьян-партизан Московской губернии наградил Александр 1. Слайд №17 «В память Отечественной войны 1812г. награждались представители дворянства и купечества, содействующие победе в войне 1812 года. Слайд № 13. Большой вклад в защиту Отечества в войне 1812 г. внесла Русская Православная церковь. Священнослужители на поле брани оказывали помощь раненым, облегчали их страдания в лазаретах, призывали народ к защите Отечества. За эти дела их награждали наперсным крестом «В память войны 1812г.» Армия Наполеона начинает отступление из России. Он покидает Москву. Из 600 – тысячной французской армии домой вернулись лишь 30 тыс. солдат. -Каково историческое значение победы в войне?
(Учебник стр.117) (Слайд № 8) В конце Х!Х века в Москве на деньги, собранные по всей России, в честь победы над Наполеоном был сооружен прекрасный храм Христа Спасителя. Памятники в г. Малоярославец Калужской области (слайд № 4) на Бородинском поле (слайд № 3) Выполнение тестированияВыставление оценок. Домашнее задание: 1.Работа в тетради стр.41-43, кого интересует дополнительный материал по истории оружия, орденов могут обратиться на сайт в Интернете. Приложение
Технологическая карта ученика ________________________________________
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НАЗВАНИЯ ТЕМЫ И ЗАДАНИЯ УЧАСТНИКАМ ГРУППЫТема: «Бонапарт Наполеон. Французская армия». Исследовательская работа: 1.Подготовьте сообщение о Наполеоне: (Литература: материалы проекта, учебник стр. 112). а) краткие биографические данные; б).Вставьте в текст пропущенные слова:
г)численность французской армии (см. информацию на компьютере); д)достоинства и недостатки французской армии. 2.Выполните задание в тетради (см. стр.42 № 4 б)
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НАЗВАНИЯ ТЕМЫ И ЗАДАНИЯ УЧАСТНИКАМ ГРУППЫ Тема: «Русские военачальники. М.И. Кутузов» Исследовательская работа: 1.Подготовьте сообщение о русских военачальниках (Литература: материалы Проекта, энциклопедия для детей; учебник стр. 113) -Кто был первым командующим русской армии? -Пользуясь компьютером определи численность русской армии. -В каком городе произошло воссоединение 1 и 2 русской армии? (1-я армия – Барклай де Толли, 2-я армия - Багратион) 2.Смена главнокомандующего. У Кутузова, как и у Суворова, была одна судьба. Цари удаляли их из армии, когда не было войн, и снова призывали, когда России угрожала опасность. И теперь, когда Наполеон взял город……………….. и стал приближаться к Москве, царь Александр 1 вынужден был назначить главнокомандующим русской армией………………… . Ему было тогда ……лет.(вставьте в текст пропущенные слова) 3.Выполните задание в тетради (стр.42 № 4 в) ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НАЗВАНИЯ ТЕМЫ ЗАДАНИЯ УЧАСТНИКАМ ГРУППЫ Тема: «Бородинское сражение» Исследовательская работа: 1.Бородино – решающая битва. (Литература: учебник стр.114-115 материалы Проекта) 2.Подготовьте сообщение по схеме: -Когда и где произошло Бородинское сражение? -Кто возглавлял оборону Курганной высоты? -Как происходили бои? -Какое решение принял Кутузов? Почему?
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НАЗВАНИЯ ТЕМЫ ЗАДАНИЯ УЧАСТНИКАМ ГРУППЫ Тема: «Партизанское движение» Исследовательская работа: 1.Подготовь сообщение о партизанском движении по схеме: (Литература: материалы Проекта, учебник стр. 116) -На военном совете в подмосковной деревне…………….главнокомандующий русских войск………………принял непростое решение. Чтобы сохранить русскую армию, он решил оставить……………….. . (вставь в текст пропущенные слова)
-Кто такие партизаны? -Знаменитые предводители партизан. -Кто помогал армии? (см. информацию на компьютере) 3.Разгадайте филворд. Здесь зашифровано 6 слов. Это имена и понятия, которые относятся к одному событию. Найди их и выпиши.
____________ ___________ ____________ ___________ ____________ ___________
Русская Храм Армия Христа Спасителя Смотрите также: Открытыйуро к поистори и натем у: «отечественна я война 1812 года» 10 класс
38.31kb.
1 стр.
Отечественная война 1812 года. Интегративный (история и литература) урок в X классе
96.61kb.
1 стр.
Отечественная война 1812 года
74.61kb.
1 стр.
Отечественная война 1812 года
52.03kb.
1 стр.
Отечественная война 1812 г в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». Кутузов и Наполеон. 1 курс (слайд 1)
91.71kb.
1 стр.
Урок истории Отечества в 8 классе: «Отечественная война 1812 года»
61.84kb.
1 стр.
"Отечественная война 1812 года"
10.61kb.
1 стр.
Мкук цбс октябрьского района црб им. Л. Н. Толстого квест–игра «Вперёд, в исторический поход – найди клад Наполеона!»
205.59kb.
1 стр.
Урок «отечественная война 1812 Г.»
118.41kb.
1 стр.
Урок истории -8 класс. Учитель истории: Рамазанова Зоя Юрьевна. Тема урока: «Отечественная война 1812 года». Повторительно-обобщающий урок. Форма урока : урок-соревнование
92.63kb.
1 стр.
Рекомендации к презентации «Конференция «Отечественная война 1812 г.»
231.28kb.
1 стр.
Отечественная война 1812 года 160.43kb.
1 стр.
|