Главная
страница 1
Аннотация

специализированной магистерской образовательной программы 540715М

«Сравнительное образование» направления 540700 ПЕДАГОГИКА

Срок обучения – 2 года;

Квалификация: МАГИСТР ПЕДАГОГИКИ;

Направление: 540700 ПЕДАГОГИКА

Направление специализированной подготовки магистра: 540715М Сравнительное образование;

Руководитель магистерской программы: Федотова Ольга Дмитриевна, доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой психологии и педагогики высшего образования, специалист в области зарубежной педагогики, автор более 170 работ по данной проблематике;

Профиль программы: научно-педагогический;

Концепция программы:

На современном этапе развития отечественного университетского образования приобретает особую актуальность решение проблем, связанных с разработкой методологии вхождения в европейское образовательное пространство, внедрением современных образовательных технологий, соответствующих мировым образовательным стратегиям, и расширением внутреннего рынка образовательных услуг.



Концепция программы магистерской подготовки нацелена на подготовку магистра, обладающего готовностью к организации и квалифицированному сопровождению программ, проектов, мероприятий и мер в области международно-образовательных и международных исследовательских проектов, программ, к работе в системе международного и трансграничного образования, в сфере международного образовательного туризма, в структурных подразделениях учреждений и организаций, осуществляющих работу по международному сотрудничеству.

Основными задачами данной программы магистерской подготовки являются:

– Модернизация образовательного процесса в контексте развития тенденций к интеграции России в систему всемирных связей в области науки и образования, соответствующая направлениям реализации Программы развития ЮФУ на 2007–2010 годы;

– Обновление содержания высшего профессионального образования и повышение его качества в соответствии с параметрам дублинских дескрипторов (Dublin descriptors), Европейской системы квалификаций (European Qualification Framework) и международными системами оценки качества образования;

– Расширение квалификационных возможностей обучающихся всех типологических групп, создание условий для реализации стратегии ЮФУ по обучению в течение всей жизни через выбор индивидуальных образовательных маршрутов.

Цель: обеспечение профессиональной подготовки выпускников, ориентированных и обладающих достаточной квалификацией для исследования проблем в области международного образования, сравнительной педагогики и образовательной прогностики, способных решать научно-практические задачи, связанные с организацией и научно-методическим сопровождением международных грантовых проектов и образовательного туризма.

Научно-образовательные проекты, подтверждающие реалистичность магистерской программы:

Кафедра имеет НОЦ «Обучение в течение всей жизни», одной задач которого является проведение исследований в области сравнительной педагогики, международного образования и переподготовки кадров.

В рамках грантов 2007-2008 года преподавателями кафедры подготовлены к изданию: учебник «Международное образование», учебные пособия «Деятельность международных организаций в области образования», «Международная система оценки качества образования». Федотовой О.Д. И Чигишевой О.П. издана монография «Теоретико-методологические основы сравнительной педагогики ФРГ» (Москва: АПКиППРО, 2008).

Преподаватели кафедры проф. Федотова О.Д. и Чигишева О.П. в 2008 году прошли стажировки: в Оксфордском университете (Колледж Святого Энтони) по изучению постановки магистерской программы «International and Comparativ education» («Международное и сравнительное образование»), Университете Глазго по изучению международной магистерской программы «Long Life Learning» («Обучение в течение всей жизни»), имеют соответствующие сертификаты, в том числе сертификаты по программе повышения квалификации Института образования Лондонского университета «Менеджмент высшего образования».

Сдана в печать глава «Реструктуризация высшего образования в России» в учебник «Международное образование» (университет Оксфорда).

Компетентности выпускника:

Межличностные профессиональные компетентности:

Готовность и способность:

- уважительно относиться к другим народам, к своей и другим культурам;

- работать в коллективе и группе, делиться опытом;

- к согласованным действиям, направленным на достижение поставленных целей, социальная ответственность;

- к проявлению альтруистических качеств личности;

- личностному саморазвитию и самосовершенствованию;

Общепрофессиональные компетентности:

- способность к систематизации и оценке учебно-профессиональной информации, рефлексии,

- готовность к дальнейшему повышению профессиональной квалификации и др.; знание и использование в профессиональной деятельности нормативно-правовых, организационных основ и программно-методических баз отечественного, международного и трансграничного образования;

- использование современных образовательных и коммуникационных технологий, технологий сбора, обработки и интерпретации полученных экспериментальных данных;

- способность к целеустремленному и планомерному выполнению профессиональных заданий на основе освоенных методов работы, способов мышления, самоконтроля и др.;

Специальные профессиональные компетенетности:

Готовность и способность:

- к проектированию образовательного процесса в системе отечественного образования с учетов международных стандартов и форматов;

- к осуществлению профессиональной коммуникации на родном и иностранном языке с различными субъектами образовательной практики;

- к самостоятельному решению возникающих задач в конкретной практической ситуации на основе полученных знаний с соблюдением соответствующих этических норм;

- к сотрудничеству, ведению переговоров, восприятию критики, корпоративности, результативному действию в нетипичных ситуациях.


Предполагаемые виды деятельности выпускника:

Выпускник по магистерской образовательной программе – 540715 М Сравнительное образование будет подготовлен к выполнению следующих видов профессиональной деятельности:

– научно-исследовательской;

– преподавательской;

– консультационной;

– экспертной;

– культурно-коммуникативной;

– культурно-просветительской;



– организационно-методической.


Смотрите также:
Срок обучения – 2 года; Квалификация: магистр педагогики; Направление
46.46kb.
1 стр.
Срок обучения: 2 года Степень: магистр техники и технологии Дополнительная квалификация
23.81kb.
1 стр.
Рабочая программа дисциплины дс. 01. «Судебная медицина и судебная психиатрия»
1127.4kb.
9 стр.
Направление подготовки 210601 радиоэлектронные системы и комплексы специализация радиоэлектронные системы и комплексы квалификация выпускника специалист нормативный срок обучения 5,5 лет форма обучения очная санкт-петербург, 2012 г
1015.42kb.
5 стр.
Программа вступительных испытаний при приеме для обучения по направлению 035700 лингвистика квалификация: бакалавр
450.04kb.
2 стр.
Рабочий план специализации «Культура Германии» специальности 031401 «Культурология»
209.2kb.
1 стр.
Квалификация магистр
156.91kb.
1 стр.
Учебный план квалификация: Бакалавр Сроки обучения: 4 года Форма обучения: очная
125.99kb.
1 стр.
При очной форме обучения 6 лет. Основная образовательная программа подготовки магистра реализуется по ступеням: бакалавр 4 года и магистр 2 года
355.88kb.
1 стр.
При очной форме обучения 6 лет. Основная образовательная программа подготовки магистра реализуется по ступеням: бакалавр 4 года и магистр 2 года
347.62kb.
1 стр.
Психология Форма обучения: очно-заочная Срок обучения: 3,5 года
107.86kb.
1 стр.
«Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия» Квалификация: «Магистр» Аннотация программы
292.86kb.
1 стр.