Главная
страница 1страница 2 ... страница 6страница 7
Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Уральский государственный педагогический университет»

Экономический факультет

Кафедра экономики и методики обучения экономическим дисциплинам


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

по дисциплине “Экономика России”

по направлению “050400 – Социально-экономическое образование.

Профиль “Экономика””

Екатеринбург 2012

Аттестационно-педагогические измерительные материалы

по дисциплине “БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ”

ФГБОУ ВПО “Уральский государственный педагогический университет”

Екатеринбург, 2007. - 13 с.

Составитель: Дышаев А.Ю., к.э.н., доцент кафедры экономики и методики обучения экономическим дисциплинам

Учебно-методический комплекс обсужден на заседании кафедры экономики и методики обучения экономическим дисциплинам УрГПУ

Протокол № 2 от 04.10.2012


Зав.кафедрой_______________________Г.Б. Морозов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дисциплина «Экономика России» входит в федеральный компонент Государственного образовательного стандарта по экономическим специальностям и являются обязательной для изучения. В курсе изучаются общие, микро- и макроэкономические закономерности переходных экономических систем, особенности функционирования всех групп производственных отношений в условиях становления рыночной экономики в постсоциалистических странах.



Структура комплекса включает программное содержание тем семестра, планы семинарских занятий, задания для самостоятельной работы, список основной рекомендуемой литературы, задания к темам, тесты, темы рефератов, вопросы к экзамену, список оф-лайновых конференций. В конце приводится список рекомендуемых учебных пособий, применимых для самостоятельной проверки знаний по данному предмету.

Формы проведения занятий: семинары, лекции, деловые игры.

Формы контроля: промежуточный контроль – самостоятельные и контрольные работы по темам курса, итоговый контроль – экзаменационный тест и задания; эссе, итоговая рейтинговая оценка представляет собой сумму баллов, полученных студентами за промежуточные тесты, текущую работу в семестре и итоговую экзаменационную работу.

Цель курса: сформировать целостное представление о системе рыночно-трансформационных преобразований при переходе от плановой к рыночной экономической системе.

Задачи курса: выявить особенности плановой экономики; определить целевую установку переходной экономики - формирование рыночной экономической системы; выявить закономерности трансформации переходного периода; проанализировать последовательность перехода от микроэкономических проблем переходной экономики к макроэкономическим; исследовать внешнеэкономические аспекты; раскрыть роль и особенности государственного регулирования переходной экономики.

Особенности переходной экономической системы; типы переходной экономики; закономерности функционирования переходной экономики; российская модель переходной экономики; структура и способы экономических преобразований; микро- и макроэкономические проблемы формирования рыночной среды; разгосударствление собственности, приватизация и ее эффективность; экономическая роль государства и его политика в переходных условиях; проблемы структурной перестройки национальной экономики на всех уровнях; финансовые аспекты переходной экономики; смешанная экономика; экономика России и мирохозяйственные процессы.

ОБЩИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ ПЕРЕХОДНОЙ ЭКОНОМИКИ

Тема 1. Особенности переходной экономической системы: содержание, закономерности, этапы


КОМПЛЕКСНАЯ ЦЕЛЬ: выявить основные элементы теории переходной экономики, проанализировать структуру форм собственности в современной России, выявить формы, темпы, этапы реформирования собственности в переходной экономике и определить перспективы их развития (или отмирания), проанализировать теории, сущность, функции, цели предпринимательства, формы его организации в РФ и перспективы.

    1. ЦЕЛЬ ЛЕКЦИИ: Ограничить предмет теории переходной экономики, выявить основные элементы ее научного аппарата – метод исследования, закономерности, цель, задачи, черты и противоречия экономики переходного периода.

    2. ПРОГРАММНАЯ АННОТАЦИЯ ТЕМЫ.

Теория переходной экономики: место в экономической теории, сущность, источники, основные элементы. Новая парадигма экономической теории. Общеэкономические закономерности переходной экономики. Закономерности современной переходной экономики. Экономические и исторические этапы переходной экономики. Характер экономики переходного периода. Структура переходной экономики.

Цель переходной экономики. Черты централизованно управляемой экономической системы. Основные черты рыночной экономики. Задачи переходной экономики. Методы решения задач. Основные черты и противоречия экономики переходного периода. Причины, цели, задачи и этапы экономических реформ в России и других постсоциалистических странах.

1.6. ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Изучить предложенные проблемы самостоятельно с использованием материалов лекции и указанной литературы: «Экономика России в историческом аспекте», «Экономика «реального социализма»», «Типы трансформационных экономик», «История реформирования современной России».

1.7. ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ: Подготовить по выбору экономическое эссе по теме к 17 занятию.

ТЕМА 2. Трансформация собственности, приватизация и ее эффективность


2.1. ЦЕЛЬ ЛЕКЦИИ: Проанализировать структуру форм собственности в современной России, выявить формы, темпы, этапы реформирования собственности в переходной экономике и определить на основе существующих тенденций перспективы их развития (или отмирания).

2.2. ПРОГРАММНАЯ АННОТАЦИЯ ТЕМЫ

Основой любой экономической системы являются соответствующие ей отношения собственности. В условиях четкого формационного выделения этапов общественного развития основой экономической системой являлась та или иная форма частной (или общественной) собственности, каждая из которых занимает свою экономическую нишу, доказывая преимущества перед другими применительно к данной сфере, а не вообще.

2.6. ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ



  1. Современные теории собственности.

  2. Становление многообразий форм собственности в переходной экономике

  3. Модели и этапы приватизации

По предложенным темам будет проведена самостоятельная работа.


следующая страница >>
Смотрите также:
Учебно-методический комплекс по дисциплине "Экономика России" по направлению "050400 Социально-экономическое образование
511.37kb.
7 стр.
Учебно-методический комплекс дисциплины
152.92kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс дисциплины 050400 дпп. 12 «Архивоведение»
136.52kb.
1 стр.
Отчет по результатам самообследования факультета социологии по направлению: 050400 Социально-экономическое образование
2416.6kb.
15 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Новая история стран Запада» по направлению 540400 "социально-экономическое образование"
616.11kb.
4 стр.
Рабочая учебная программа по дисциплине " Социология образования" по направлению "050400 Социально-экономическое образование
255.54kb.
1 стр.
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 540400 «Социально-экономическое образование»
51.98kb.
1 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «История отечественного государства и права»
1289.01kb.
12 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Коммерческое право России» для специальности 060800 «Экономика и управление на предприятии
496.24kb.
6 стр.
Учебно-методический комплекс по дисциплине Гендерное измерение в политике
301.47kb.
1 стр.
Программа вступительных испытаний в магистратуру по направлению 050400 «Социально-экономическое образование»
338.97kb.
1 стр.
Рабочая учебная программа по дисциплине "стратегический менеджмент в системе образования" по направлению "050400 Социально-экономическое образование"
253.71kb.
1 стр.